Транцевые колеса для лодки ПВХ своими руками: чертежи, размеры
Транцевые колеса – это удобное приспособление, которое позволяет рыболову даже в одиночку доставить свою лодку от автомобиля до водоема без риска повреждения ее дна о камни и другие, лежащие на берегу предметы. О том, что собой оно представляет, каких разновидностей бывает и как изготавливается своими руками и пойдет речь в этой статье.
Содержание
- Для чего нужны транцевые колеса на лодке
- Основные разновидности
- Подготовка к изготовлению
- Необходимые материалы и оборудование
- Выбор подходящей конструкции
- Как сделать колеса своими руками
- На струбцинах
- Перекидные
- Быстросъемные
- Особенности установки
- Советы и рекомендации
Для чего нужны транцевые колеса на лодке
Транцевые колеса для лодки – это компактное и удобное транспортировочное шасси, состоящее из двух частей и предназначенное для перемещения плавсредства на небольшое расстояние (от автомобиля до водоема).
Каждая из частей транспортировочного шасси состоит из следующих элементов:
- прямая или изогнутая стойка из круглой или квадратной профильной трубы;
- ось с подшипником или втулкой, закрепленная на стойке;
- надувное или литое колесо, закрепленное на оси.
Фиксация стоек на транце производится при помощи специальных кронштейнов, шпилек или струбцин.
Основные разновидности
В зависимости от конструктивных особенностей транцевые колеса бывают следующих разновидностей:
- Перекидные – такое транспортировочное шасси отличается от аналогов других разновидностей специальным кронштейном с подпружиненным механизмом, закрепляемым на транце лодки и позволяющим при необходимости поднимать колеса, переводя их из транспортного положения в нерабочее.
- Быстросъемные – стойки таких колес фиксируются в специальных кронштейнах, закрепленных на транце лодки. При необходимости стойки очень быстро и без лишних усилий вынимаются из этих креплений и укладываются в лодку.
- На струбцинах – верхние части стоек таких колес представляют собой надежные струбцины при помощи, которых транспортировочное шасси надежно и быстро крепиться к транцевой доске лодки.
- На шпильках – для крепления транспортировочного шасси такой конструкции в транце вкручивают 4 металлические шпильки. Сам процесс установки транцевых колес довольно прост: каждая из стоек одевается на две шпильки, после чего при помощи шплинтов вся конструкция фиксируется в нужном положении.
Подготовка к изготовлению
Перед началом изготовления самодельных транцевых колес необходимо выбрать наиболее подходящую конструкцию, подготовить необходимые для сборки материалы и инструменты.
Необходимые материалы и оборудование
Для изготовления транцевых колес для лодки ПВХ своими руками необходимы следующие материалы:
- колеса для садовых тачек диаметром 35-40 см и шириной протектора 5-6 см;
- труба диаметром 25 мм с толщиной стенок 2-2,5 мм для стоек;
- стальной квадратный профиль 25×25 мм с толщиной стенки 2-2,5 мм;
- стальной круглый прокат;
- гайки и шайбы;
- листовая сталь толщиной 2,5-3 мм.
Схема и размеры для домашнего изготовления колесНа заметку! Покрышка колеса должна обеспечивать надежное сцепление с грунтом. Поэтому не стоит брать колеса от старых тележек и садовых тачек с сильно изношенным протектором.
Из инструментов в процессе сборки потребуются:
- болгарка с отрезным кругом по металлу;
- сварочный аппарат;
- дрель или шуруповерт;
- набор гаечных ключей или головок;
- измерительная рулетка;
- молоток.
Выбор подходящей конструкции
При выборе конструкции транцевых колес учитывают:
- Тип дна лодки – если транцевыми колесами планируется оснастить лодку ПВХ НДНД, то наиболее оптимальным вариантом будет использование шасси на струбцинах. Для других видов лодок подойдут быстросъемные или перекидные транцевые колеса.
- Высоту транца – для лодок с большим транцем применяют прямые стойки. Изогнутые стойки используют для легких лодок.
- Вес лодки – легкую надувную лодку можно комплектовать перекидными транцевыми колесами. Более вместительные плавсредства перемещают от автомобиля до водоема с помощью съемных транцевых колес.
Да, всю
5%
Да, только маленькую
87.5%
Нет, зачем тогда ездить на рыбалку?!
7.5%
Нет, пока садок не порвется домой не уеду!
0%
Проголосовало: 40
Как сделать колеса своими руками
Наиболее часто изготавливаемыми своими руками видами транцевых колес являются быстросъемные, перекидные и шасси на струбцинах.
На струбцинах
Сборка самого простого самодельного транспортировочного шасси на струбцинах производится следующим образом:
Транцевые колеса (на струбцинах)- От профильной трубы отрезают 2 заготовки под стойки шасси.
- К концу каждой из заготовок приваривают оси с нарезанной резьбой для крепления колес.
- В торце другого конца трубы делают пропил, толщина которого должна быть такой, чтобы в нее можно было вставить рамку G-образной струбцины.
- Перпендикулярно пропилу сверлят два отверстия.
- Вставляют рамку в пропил на торце трубы.
- Через отверстия маркером или керном делают отметки на рамке струбцины.
- По отметкам на рамке сверлят два отверстия.
- C прижимного винта струбцины снимают плоскую площадку.
- Выкручивают прижимной винт из струбцины.
- Вставив струбцину в пропил и зафиксировав двумя болтами, при помощи маркера напротив отверстия с резьбой в зажиме делают метку на трубе.
- По метке сверлят сквозное отверстие диаметром чуть больше чем у прижимного винта струбцины.
- Рамку струбцины вставляют в пропил трубы и окончательно фиксируют болтами и гайками.
- Прижимной винт вкручивают в резьбу на струбцине, продевают через трубу.
- На конец прижимного финта накручивают сферический пятачок с резиновой накладкой.
- На губке рамки также крепят площадку с резиновой накладкой.
- Отступив от центра прижимного винта расстояние равное высоте транца, к стойке крепят г-образную рамку.
На ту часть рамки, которая будет соприкасаться с транцем и днищем лодки крепят кусочек резины.
- Крепление колеса на каждой стойке производится при помощи нарезанной на оси резьбы, шайбы, гайки.
Перекидные
Стойки для перекидных колес делают такие же, как и у быстросъемных, делая в верхней их части не два, а 3 отверстия с шагом 25 мм. Крайние отверстия предназначены для фиксации шасси в рабочем или транспортном положении, а среднее – для оси.
Транцевые колеса (перекидные)Крепления для такой конструкции делают следующим образом:
- Из нержавеющего металла вырезают основание пластину длиной 120 мм и шириной 65-70 мм.
- В углах основания сверлят четыре отверстия.
- Вырезают две боковые пластины длиной 120 мм и шириной 35-40 мм.
- Пластины приваривают к основанию на расстоянии 30 мм.
- Стойку вставляют между пластинами.
- Через центральные отверстия на боковых пластинах и стойке вставляют ось, фиксируя ее с одной сторону шплинтом.
Для того чтобы зафиксировать стойку шасси в рабочем положении, заранее приготовленный палец вставляют в нижнее отверстие.
Чтобы перевести стойки шасси в не рабочее (транспортное) положение, палец вынимают из нижнего отверстия, поднимают стойку вверх и вставляют палец в верхнее отверстие.
Для фиксации пальца используют шплинт.
Быстросъемные
Процесс сборки таких транцевых колес состоит из следующих манипуляций:
- Из трубы или квадратного профиля вырезают две заготовки длиной 400 мм.
- При помощи трубогиба заготовки под стойки изгибают под углом 450.
- К концу каждой из заготовок приваривают отрезки из круглого профиля.
- На том конце стойки, который будет крепиться к транцу лодки, сверлят два отверстия, расстояние между которыми должно быть 75-80 мм. В нижнее отверстие вставляют штифт диаметр 8 мм, фиксируют его сваркой. Верхнее отверстие рассверливают, делая из него овальный паз длиной 20-25 мм.
- Перпендикулярно нижнему отверстию сверлят еще одно сквозное.
- В просверленном отверстии нарезают резьбу М8.
- В резьбу вкручивают винт с потайной головкой.
- Внутрь стойки вставляют круглую пружину, фиксируя ее одним концом на резьбовой части вкрученного винта.
- Из круглого проката диаметром 12 мм вырезают второй штифт. На токарном станке посередине штифта делают небольшую проточку длиной 15-20 мм.
- Штифт вставляют в овальный паз в верхней части стойки.
- Второй конец пружины фиксируют в проточке штифта.
- Из листовой нержавейки вырезают основание крепления — пластину длиной 100 мм и шириной 60 мм.
- По углам вырезанной пластины сверлят отверстия диаметром 6 мм.
- Из той же нержавейки делают две боковые пластины шириной 30 мм и длиной 100 мм.
- В каждой пластине делают два паза с межосевым расстоянием 75 мм.
- Пластины приваривают перпендикулярно основанию на расстоянии 25-30 мм.
Крепят такие транцевые колеса к лодке ПВХ при помощи мебельных винтов.
Особенности установки
Установку быстросъемных и перекидных транцевых колес на транце выполняют следующим образом:
- Лодку ставят на две опоры.
- Кронштейны транспортировочного шасси прикладывают к транцу лодки таким образом, чтобы колеса касались земли.
- При помощи уровня кронштейны выравнивают в одной плоскости.
- Белым маркером через крепежные отверстия в кронштейнах на транце лодки делают 8 меток.
- По меткам сверлят отверстия.
- Кронштейны закрепляют мебельными винтами.
Транспортировочное шасси на струбцинах крепится к транцу плавным вращением ручки прижимного винта.
Советы и рекомендации
- Стойки колес лучше делать из нержавеющей стали – такой материал не требует покраски и не подвержен коррозии.
- Для того чтобы вся конструкция меньше ржавела и дольше служила, стойку с закреплённой на ней струбциной обезжиривают и покрывают 2 слоями автомобильной краски.
- Для транспортировочного шасси тяжелых лодок используют литые бескамерные колеса из полиуретана, для легких – камерные с резиновой покрышкой.
- Для перевозки лодки на водоемах с твердым берегом лучше использовать узкие колеса, которые имеют небольшой вес и достаточную для таких условий проходимость. При наличии песчаных пляжей протектор у каждого из колес должен быть широким. Если пренебречь этим правилом, то шасси на узких колесах будет вязнуть в сыпучем песке, а на очень широких – испытывать излишнее трение об твердый грунт.
- Для увеличения жесткости шасси стойки в нижней части или посередине соединяют между собой профилем или трубой. Это улучшает устойчивость конструкции, но увеличивает ее размеры, создает неудобства при перевозке.
- Для большинства видов лодок ПВХ наиболее удобны прямые стойки.
- Транцевые колеса на лодку ввиду конструктивных особенностей (небольшая ширина протектора, не выдерживающие больших нагрузок подшипники или втулки) не предназначены для перевозки плавсредства на большие расстояния. Транецевыми колесами нельзя пользоваться как заменой автомобильного прицепа.
- Стоки на транцевых колесах можно сделать телескопическими – это сделает конструкцию более компактной и удобной в перевозке.
- Для того чтобы крепление транспортировочного шасси прочно держалось, на транце лодки с его внутренней стороны крепят металлическую пластину.
Когда заканчивается запрет на рыбалку с лодки
Таким образом, транцевые колеса или транспортировочное шасси – приспособление, позволяющее не только облегчить транспортировку лодки от автомобиля до водоема, но и обезопасить плавсредство от повреждения о камни, лежащий на берегу мусор. Благодаря простой конструкции такое шасси можно быстро сделать самому. При этом стоимость таких самодельных колес на транец будет на порядок ниже, чем заводских моделей.
Лука Стрельников
Рыболов-профессионал с огромным стажем
Задать вопрос
Как сделать транцевые колеса для лодок ПВХ своими руками: чертежи, видео-инструкции
Содержание
- Виды колес
- Материалы и инструменты
- Изготовление
- Особенности изготовления колес других видов
- Установка
Транцевые колеса для лодок ПВХ незаменимая деталь для перевозки плавсредства от автомобиля до водоема. Существует несколько разновидностей подобных колес. Все они имеют технические особенности, крепления, материал протектора.
В статье подробно описано, как сделать транцевые колеса для лодки своими руками, какие материалы и инструменты для этого понадобятся, способы замера и изготовление простого типа транцевых колес.
Виды колес
Транцевые колеса для лодок ПВХ бывают нескольких типов. От типа зависит установка, необходимость демонтажа на воде, качество и стоимость:
- Трансформеры. После транспортировки судна на воду складываются, плотно прилегая к стенке транца. При этом они не мешают поворотному механизму мотора, не выступают за края транца.
- Транцевые с автоматическим механизмом сборки. Эта модель после доставки судна на берег не требует снятия или разборки. Необходимо вынуть шпильку или нажать на нее. За счет пружины стойка сгибается, переводя колесо в положение над транцем.
- Разборные. Более простые в устройстве. В нужный момент стойка просто крепиться к кронштейну при помощи двух болтов или шпилек. После транспортировки, конструкция разбирается и помещается в автомобиль или в лодку.
- На струбцине. Этот тип имеет особое крепление. Колеса на струбцине устанавливают без сверления транца, просто прижимая стойку к транцу при помощи болтовых зажимов.
Материалы и инструменты
Транцевые колеса используются не только на твердом покрытии, но и на болотистых, каменистых и песчаных грунтах. Поэтому необходимо выбирать одновременно легкие, прочные и стойкие к коррозии материалы. В статье будет описано изготовление транцевых разборных колес. Эта модель проста в изготовлении и подходит для любых типов ПВХ судов.
Пример чертежа
Для изготовления самодельных транцевых колес на ПВХ лодку необходимы:
- Трубки из нержавеющей стали диаметром 25 мм и 30 мм. Можно использовать профиль квадратного сечения 25 х 25 мм и 30 х 30 мм.
- Лист из нержавейки толщиной 15-20 мм.
- Болты с гайками и шайбами из «нержавейки».
- Колеса диаметром не менее 40 мм и шириной не менее 60 мм. Они подбираются по особенности грунта в конкретной местности. Лучше выбирать широкие надувные колеса большого диаметра. Они имеют лучшие характеристики проходимости.
- Электрическая или ручная дрель, гаечные ключи под выбранные болты, ножовка для резки металла.
- Линейка или рулетка для замера.
- Карандаш, маркер.
После приготовления деталей и инструментов, необходимо произвести замер будущих колес, основываясь на габаритах транца и самой лодки и перенести все замеры на чертеж.
Изготовление
Самостоятельное изготовление любой конструкции начинается с замеров. Замеры будущих колес на ПВХ лодку начинаются на самом транце. Необходимо обязательно учесть наличие мотора, ширину транца, если это лодка с НДНД, выступающее дно за края транца. Опишем простой замер на ПВХ лодке без мотора и НДНД дна.
Необходимо замерить длину колесной стойки. Колесо должно находиться не выше 5 см от дна лодки. При этом кронштейн крепления должен располагаться на расстоянии не менее 1 см от верхнего края транца. Если транец шириной 40 см, допустимая длина стойки варьируется от 30 до 40 см.
После замера высоты необходимо создать чертеж транцевого колеса на лодку ПВХ. В чертеже должны быть указаны все детали, их размеры, отмечены отверстия под крепления. Далее необходимо начать изготовление:
- Из листовой стали толщиной 20-30 мм вырезается прямоугольник со сторонами 50 х 100 мм. В листе проделывается 6 отверстий, по 3 с каждой стороны. Отверстия проделываются по более длинной стороне.
- К листу с помощью сварки привариваются полосы из той же стали, длиной 100 мм и шириной в 50 мм. Полосы необходимо приварить под углом в 90 °, на расстоянии 30-32 мм. Это будущий кронштейн. В полосах необходимо проделать по 3 отверстия, 2 по краям, одно ровно посередине.
- Заранее приготовленная труба или профиль обрезается. С одного конца трубы проделывается 3 отверстия, на таком же расстоянии, как в полосах кронштейна.
- С другой стороны трубы, проделывается отверстие под втулку.
- В отверстие вставляется длинный болт или втулка (они продаются вместе с колесами). С одной стороны втулка крепится к трубке при помощи сварки.
- На втулку одевается колесо и скрепляется на резьбовое соединение при помощи гайки.
Второе колесо изготовляется по тому же принципу. После изготовления необходимо собрать конструкцию. Конец стойки с тремя отверстиями нужно поместить между пластинами на кронштейне и продеть сквозь отверстия 2 болта. Стойка будет крепиться на центральное и нижнее отверстие.
Центральный болт плотно затягивается гайкой, при этом стойка должна свободно двигаться в кронштейне. Нижний болт можно затянуть контргайкой, а можно просверлить насквозь и продеть в отверстие шплинт. После снятия нижнего болта стойка переводиться в верхнее положение и уже фиксируется через верхнее отверстие.
Конструкция изготавливается с расчетом, что в собранном состоянии, оба колеса будут снаружи со стороны баллонов, а не близко друг к другу.
Полезное видео о том, как сделать транцевые колеса на лодку своими руками
Особенности изготовления колес других видов
Транцевые колеса других типов изготовляются по похожей схеме, но с доработками:
- Автоматические требуют присоединения пружины. Пружина должна скреплять кронштейн и стойку. В снаряженном состоянии пружина должна быть натянута.
Механизм дополняется стопорным болтом.
- Трансформерный тип изготавливается более сложно. Кронштейн сваривается из трубки или профиля большего диаметра. В него вставляется более тонкая стойка и скрепляется болтами. При необходимости болты вынимаются, она проворачивается внутри кронштейна и фиксируется.
- Колеса на струбцине изготавливаются без кронштейна. На его месте располагается конструкция из профиля в виде буквы «П». С одной стороны в эту конструкцию вставляется стойка из профиля меньшего диаметра. Стойка фиксируется болтами. С другой стороны, в край и по центру вкручиваются длинные болты. Вся конструкция надевается на транец, болты фиксируют конструкцию к транцу.
При конструировании транцевых колес стоит учитывать тип дна лодки. Для лодок с НДНД изготавливается особая стойка, которая должна крепиться к кронштейну под углом и быть изогнутой формы. Угол крепления и изгиба подбирается и рассчитывается на заполненной воздухом лодке. Выступающая часть дна не должна соприкасаться с колесами или стойкой.
Полезное видео об изготовлении колес для лодки
Установка
Самостоятельно изготовленные транцевые колеса необходимо установить на плавсредство. Для начала делается замер:
- Замеряются ширина и высота транца.
- Проводится линия по центру транца.
- От края со стороны баллона берется отступ не менее 5см.
- От верхнего края более 1 см.
- Замеряется стойка, колесо должно выступать за линию дна на 5 см.
- Кронштейн прикладывается к транцу и отмечаются все 6 отверстий под крепление.
- Отверстия высверливаются.
- Заполняются герметиком.
- Кронштейн крепится 6 болтами с широкими шайбами под гайками. Вместо шайб, можно использовать широкий стальной лист. Он защищает и снимает нагрузку с транца.
Аналогично крепится вторая стойка. Обе проверяются на надежность соединений и легкость хода. Колеса не должны болтаться, задевать баллоны, дребезжать в местах креплений.
В процессе использования заводских транцевых колес рыбаки и охотники выявляют множество неприятных или сложных конструкционных недочетов. Часто стойки плохо разбираются, быстро выходят из строя крепления. Самостоятельное изготовление транцевых колес на ПВХ лодку поможет учесть все ошибки изготовителя, создать удобную модель.
Автор: Денис Лапин,
специально для Motoaria.ru
Maker Pipe Monday 56
Главная / Блог Maker Pipe
Назад / Next
Каждый понедельник мы просматриваем сборки, которыми поделились создатели в сообществе. Мы представляем эти сборки в еженедельной серии Maker Pipe Monday. На этой неделе у нас 5 проектов, в том числе пляжная тележка и корпус для ежевики. Давайте погрузимся в это!
Тележка для надувной лодки своими руками
Наша первая сборка от MC Fish. Им нужен был способ перевозки их надувной лодки Flycraft, но они не были довольны вариантами в Интернете, поэтому они сделали эту тележку. Они соединили два 15-дюймовых колеса с помощью стержня с резьбой 1/2 дюйма, который был вставлен в прозрачную армированную трубку, а затем в канал 3/4 дюйма. Это позволило им построить остальную часть тележки из оси. Они соединили две трубы к центру с каждой стороны с соединителями под углом 90 градусов и усилены соединителями под углом 45. В верхней части каждой стороны находится горизонтальная труба, соединенная с сторонами с помощью Т-образных соединителей. Каждая сторона покрыта лапшой для защиты бассейна лодка. Все выглядит отлично и, надеюсь, хорошо справляется со своей задачей. Спасибо за публикацию!
Крючки для хранения в гараже своими руками
Марк опубликовал два интересных решения для хранения в гараже. Сначала он взял кусок фанеры 2×4 и прикрепил его к стойке в потолке. Затем он согнул оставшийся кусок трубы и сплющил один конец, чтобы его можно было присверлить к куску дерева. Это создает крючок, который можно использовать для подвешивания ряда легких вещей, но он может не подойти для чего-то очень тяжелого.
Второй хак — это белые крючки, которые висят сбоку от канала. Их можно найти во многих крупных магазинах в отделе сантехники, и они очень недорогие. При таком монтаже они становятся хорошими держателями для удочек или чего-либо еще длинного, например, трубопровода. Это простые, но полезные решения для хранения, и мы благодарны вам за их публикацию, Марк!
Пляжная тележка своими руками
Когда вы идете на пляж, у вас обычно много вещей. Зонтики, стулья, кулер, и нельзя забыть о закусках! Их довольно много, поэтому Аксель (который в последнее время увлекся строительством!) сделал эту пляжную тележку, чтобы перевозить все это. Одним из методов, который он использовал, было использование перекрестных зажимов на оси, а также он использовал соединители для соединения изогнутых частей трубопровода с прямыми частями. Он использовал Т-коннекторы, чтобы соединить все это, включая крутую ручку спереди. Пусть ваша замечательная корзина будет наполнена замечательными пляжными закусками, и спасибо за публикацию!
Основание для бетоноукладчика своими руками (доработка)
На прошлой неделе мы представили подставку для воздушных шаров, которую Джо сделал для мероприятия. Мы спросили о бетонных основаниях, которые он использовал, и он написал пост, объясняющий, как они были сделаны. Он берет бетонную основу размером 12 на 12 дюймов, просверливает отверстие диаметром 1 дюйм в центре, заклеивает дно отверстия изолентой, чтобы клей не просачивался, и заполняет большую часть отверстия горячим клеем. Затем все, что осталось. нужно добавить трубу 3/4 дюйма, заполнить оставшуюся часть отверстия клеем и обмотать основание черной изолентой. Основания выглядят великолепно и, кажется, хорошо справляются со своей задачей, и нам было любопытно, как они были сделаны. Спасибо за обновление!
Патч-корпус Blackberry своими руками
И последнее, но не менее важное: у нас есть патч-корпус Blackberry от Don. Он перестроил ограждение, используя фитинги для навеса (на фото они крупнее), а также 4-ходовые и 90-градусные соединители, кабелепровод и что-то вроде оленьей сетки или проволочной сетки. Так же сделал аккуратную дверь. Сама дверь соединена с 90-градусными соединителями. Что касается петель, он пошел в Home Depot, нашел большие рым-болты и сделал прокладки из бакелитового стержня. Это выглядит великолепно и, похоже, не даст оленям перекусить вкусными ягодами. Спасибо, Дон!
Спасибо всем, кто делится своими сборками! Мы любим делиться вашими творениями, так что продолжайте публиковать! Если у вас есть сборка, которой вы хотели бы поделиться, вы можете сделать это по электронной почте [email protected], в социальных сетях с хэштегом #makerpipe и, конечно же, опубликовав сообщение на странице сообщества. Видеоверсию этого блога можно найти здесь. Хорошей недели и удачного строительства!
Самодельная тележка для каяков: бюджетная сборка
Boat Safe — это сайт, поддерживаемый сообществом. Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице, но мы уверены во всех рекомендуемых продуктах.
Если вы серьезно относитесь к каякингу, вам, вероятно, когда-то приходилось перевозить свой каяк. Если вы часто плывете на байдарках, значит, вы не раз работали над своими мышцами. Получение каяка к воде и обратно может быть тренировкой. И, конечно же, их легче переносить, чем понтонную лодку или алюминиевую рыбацкую лодку. Но суть не в этом. Если можно сделать что-то проще, то почему бы и нет? Если вы планируете проводить много времени на каяках, вам нужна тележка для каяка из ПВХ. Это удобный инструмент. Это как пользоваться тачкой в саду. Если что-то может облегчить бремя и ускорить выполнение работы, то почему бы и нет?
При желании вы можете купить тележку для каяка за 60-100 долларов. Или вы можете потратить около часа и сделать свой собственный. Это будет прочнее и дешевле. Вы смотрите на полцены. Лучше всего то, что вы можете сделать это именно так, как вы хотите. Давайте посмотрим, что делает тележка для каяка и как ее сделать.
Что такое тележки для каяков?
Как мы уже говорили, тележка для каяка немного похожа на тачку или мебельную тележку. Это инструмент, облегчающий перемещение каяка. По сути, все, что вам нужно, это два колеса и ровная поверхность, на которой можно балансировать каяк. Оттуда подставка, которая поможет вам держать его над землей, завершает опыт. Вам понадобится прочная рама и какая-то прокладка для защиты днища каяка. Но на самом деле это очень простой проект. Когда у вас все будет готово, вы сможете вести каяк одной рукой к воде. Это может сэкономить вам много времени и усилий.
Самостоятельно построить прицеп для лодки будет непростой задачей. Мы определенно рекомендуем купить один из них. Но с тележкой для каяка можно справиться самостоятельно довольно быстро. Удовольствие от самостоятельной сборки тоже чего-то стоит. Кроме того, эти тележки на самом деле выглядели довольно хорошо, когда они были сделаны. Некоторые проекты DIY могут выглядеть немного ветхими. Поскольку он сделан из труб и фитингов из ПВХ, в готовом виде он выглядит чистым. Не нужно смущаться, что вы сделали это сами и сэкономили немного денег. Итак, давайте посмотрим, что вам нужно для начала.
Что нужно для сборки тележки для каяка своими руками
Сходите в местный хозяйственный магазин и убедитесь, что у вас есть именно то, что нужно для сборки этой тележки. Сначала может показаться, что деталей много. Поверьте нам, однако. Даже если вы обычно не справляетесь, это не сложная задача. Если вы будете следовать инструкциям, к концу у вас должна получиться прочная тележка. Итак, давайте собирать материалы! Если у вас поблизости есть Home Depot, вы можете получить почти все детали, которые вам понадобятся, за одну поездку. Только колеса и лапша для бассейна могут потребовать от вас поиска в другом месте.
Чтобы сделать свою тележку для каяка, вы должны посмотреть, чтобы подобрать следующие предметы:
- Труба ПВХ сортамента 40. Получите отрезок длиной 10 футов и диаметром 1 дюйм. ПВХ продается в размерах, называемых графиками. Вы можете увидеть график 20, график 40 и график 80. График 80 ПВХ слишком много для того, что мы здесь делаем. Вы можете использовать его, но это не обязательно. Расписание 20 не будет достаточно долговечным. Вам нужен поливинилхлорид с маркировкой Schedule 40. Это обойдется вам примерно в 4 доллара.
- Резьбовой стержень ⅝”. Получите 3 фута от этого. Это будет стоить от 5 до 7 долларов. Всего вам понадобится около 26 дюймов. Вы должны получить оцинкованное удилище, особенно если вы плаваете в соленой воде. Дополнительная защита от ржавчины не помешает.
- Тройники из ПВХ (тройники). Вы хотите подобрать 7 тройников из ПВХ. Они должны быть фитингами на 1 дюйм, чтобы соответствовать вашей трубе. Тройник имеет форму буквы Т. Вы можете вставить трубу из ПВХ в три разных конца трубы.
- Торцевые заглушки из ПВХ. Возьмите три из них. Они закроют концы ваших труб из ПВХ. Они делают проект более аккуратным и профессиональным. Вы можете получить их примерно за 1 доллар за штуку.
- 10-дюймовые пневматические шины. По сути, это колеса, которые вы использовали бы для фургона или тачки. Вам, вероятно, придется спросить, где они находятся в магазине. Если в вашем хозяйственном магазине их нет, Amazon — ваш лучший выбор. Вы также можете получить их в магазинах Harbour Freight, если они у вас есть. Обязательно купите здесь резиновые шины. Они могут очень хорошо поглощать удары. Они также значительно облегчат передвижение тележки для каяка по пересеченной местности.
- Набор для создания болта Everbilt ⅝ дюйма. Этот комплект стопорных шайб содержит 4 шестигранные гайки, 4 плоские шайбы и 4 стопорные шайбы. Они стоят около 4 долларов.
Вы собираетесь использовать их на своем резьбовом стержне. Это будет основная часть вашего колеса в сборе.
- Одна лапша для бассейна. Вы можете использовать здесь что-то еще, но лапша для бассейна очень эффективна и обычно дешева. Вы можете получить их в сезон в Dollar Tree или WalMart. Ожидайте платить около 3 долларов. Вы возьмете их и наденете на трубу, чтобы использовать в качестве набивки для каяка.
- Тюбик клея ПВХ. Это будет стоить около 4 долларов. Важен клей для ПВХ, а не только обычный клей. Вы хотите убедиться, что он правильно склеивается.
В общей сложности вы получаете около 33 долларов или около того. Это, очевидно, будет варьироваться в зависимости от того, где вы делаете покупки. Это не считая шин. Тем не менее, вы можете получить пару на Amazon примерно от 17 до 20 долларов. Если у вас поблизости есть магазин Harbour Freight, вы можете найти их еще дешевле, может быть, 12 долларов за пару. В общем, вся ваша корзина может стоить вам около 45 долларов или меньше. Это может быть значительно дешевле, чем покупка нового на Amazon. Кроме того, это забавный проект на полдень.
Что такое резьбовой стержень?
Это предмет, который вы не часто берете в руки. Если вы не из тех, кто много строит, возможно, у вас никогда не было причин покупать резьбовой стержень. Тем не менее, название является хорошим описанием того, что это такое. Это металлический стержень с резьбой наподобие винта. В отличие от винта, на конце нет острия или плоской головки. Однако вы можете навинтить на него гайки и шайбы из нержавеющей стали. Это то, что мы собираемся делать здесь. Он будет служить осью для колес вашей тележки. Он может быть узким, но не волнуйтесь. ПВХ здесь будет изолятором. У вас не будет большого веса, давит на резьбовой стержень. Это должно быть больше, чем задача обращения с тележкой для каяка.
Почему ПВХ трубы?
Мы собираемся использовать трубы из ПВХ для этой работы по трем важным причинам. Прежде всего, ПВХ прочный. Прочность на растяжение ПВХ сортамента 40 диаметром 1 дюйм является высокой. Он указан в 581 фунтах. Именно столько веса можно приложить к трубе из ПВХ, прежде чем она согнется. Они выясняют, как это работает в трубе из ПВХ, буквально подвешивая грузы к концу ее куска. И этого должно быть более чем достаточно для удержания каяка.
Вторая причина заключается в том, что ПВХ очень легкий. Не поможет построить тележку для каяка, если тележка весит пятьдесят фунтов, верно? В целом это будет легкая рама. Это позволяет легко перемещать и хранить, когда вам нужно.
Последняя причина, которую вы уже видели. Труба ПВХ очень дешевая. Вы можете получить столько, сколько вам нужно всего за несколько долларов. Это означает, что даже если что-то пойдет не так, вы можете исправить это за небольшие деньги. Любой тип проекта, подобный этому, может быть выполнен с низкими затратами, если вы используете ПВХ.
Резка трубы из ПВХ
В большинстве хозяйственных магазинов вам предложат отрезать трубы из ПВХ. Обычно вы получаете определенное количество сокращений по определенной цене. Если вы не хотите платить за сокращения, не волнуйтесь. ПВХ довольно легко резать самостоятельно. Пока у вас есть хорошая пила, все должно быть в порядке. И вам нужно будет сделать надрезы. Очевидно, что кусок длиной 10 футов должен быть правильно разделен на порции. Давайте сломаем это.
В общем, вы превратите свой 10-футовый отрезок трубы в 14 новых кусков трубы.
(1) x 18 дюймов
(1) x 10,5 дюймов
(4) x 8 дюймов
(2) x 4,5 дюйма
(4) (2) x 4,5 дюйма
9000 2 (4) (4) (2) x 4,5 дюйма 9000 2 (4) (2) x 4,5 дюйма 9000 3 (4).(2) X 1 ¾ дюйма
Вы можете использовать труборез для красивых и чистых разрезов. Но даже в крайнем случае подойдет ножовка. Срезы будут грубыми, но это не имеет большого значения, если они относительно прямые. Все обрезанные концы будут скрыты, когда вы закончите. Те, которые не вставляются в тройники из ПВХ, идут в заглушках. Конечный результат будет выглядеть гладким и чистым. Но постарайтесь, чтобы разрезы были как можно более ровными, чтобы все лучше сочеталось друг с другом. А для порезов, которые заканчиваются под лапшой для бассейна, вам может понадобиться напильник или шлифовальный станок. Острые края могут привести к повреждению, поэтому при возможности лучше их подпилить.
Как собрать тележку для каяка
Когда все части правильно вырезаны и расположены по порядку, пора собирать. Сначала вам нужно место для стержня с резьбой ⅝ дюйма, поэтому мы начнем с создания секции оси. Все стыки труб из ПВХ могут быть прочно закреплены клеем для ПВХ. Мы настоятельно рекомендуем сначала прочитать инструкцию, прежде чем что-либо клеить. Соедините кусочки вместе и убедитесь, что они выстраиваются таким образом, который имеет для вас смысл. В конце концов, иногда письменные инструкции могут сбивать с толку. Убедитесь, что вы знаете, как это должно выглядеть, прежде чем делать что-либо постоянное с помощью клея. Просто чтобы быть в безопасности.
Шаг 1: Просверлите отверстие диаметром ⅝ дюйма в центре двух (2) колпачков из ПВХ. Используйте небольшое пилотное отверстие, если необходимо, чтобы начать работу. Резьбовой стержень будет каркасом, который скрепит всю эту тележку. Убедитесь, что отверстие находится в мертвой точке. Если это слишком много, ваша тележка может не соответствовать друг другу должным образом. Нет смысла делать его шатким с самого начала,
Шаг 2: Прикрепите каждую из ваших просверленных крышек к 1 ¾-дюймовым кускам ПВХ-трубы, которые вы обрезали ранее. Вы можете использовать немного клея для ПВХ, чтобы обеспечить прочное уплотнение.
Шаг 3: Вставьте другой конец каждой из 1 ¾-дюймовых труб в один конец тройника из ПВХ. Убедитесь, что она находится сбоку, а не на перекладине посередине.
Шаг 4: С противоположной стороны, где вы вставили трубу 1 ¾ дюйма, вставьте каждый из отрезков трубы 4,5 дюйма. Теперь у вас должна быть торцевая заглушка, очень маленький видимый сегмент трубы, тройник, а затем 4,5-дюймовая труба, выровненная прямо.
Шаг 5: Теперь у вас есть две детали. Один конец закрыт, посередине есть тройник, а на другом конце 4,5-дюймовая труба оголена. Вставьте эти 4,5-дюймовые трубы в обе стороны одного и того же тройника. Теперь вы создаете цельную деталь, состоящую из 2 заглушек, 2 отрезков трубы 1 ¾”, 3 тройников и 2 отрезков трубы ⅘”. Это твоя полая ось.
Шаг 6: На этом этапе вам понадобится стержень с резьбой. Длина 26 дюймов должна быть хорошей. Вы можете продеть его через один конец закрытых труб и высунуть из другого. Большая часть всей длины будет заключена в длину ПВХ, которую вы только что создали. Если вам нужно еще обрезать его, сделайте это после измерения всей длины ПВХ. У вас должно быть около 4 дюймов лишнего резьбового стержня с каждой стороны.
Шаг 7: Установите резьбовой стержень точно по центру. Вам нужно одинаковое количество на обеих сторонах двух колпачков из ПВХ. Где-то между тремя и четырьмя дюймами, вероятно, здесь хорошо. Резьбовой стержень удерживает шины, поэтому вы хотите, чтобы он был ровным. Откройте набор Create-a-Bolt и наденьте стопорную шайбу и гайку. Прикрепите одно из колес, а затем наденьте на него еще одну гайку, чтобы закрепить колесо на месте. Сделайте это с обеих сторон. Когда вы закончите, вы только что создали сплошную ось для тележки для каяка.
Шаг 8: Прикрепите еще два тройника к каждому концу 10,5-дюймовой секции трубы. Прикрепите их к центральной ветке. Сделайте это так, чтобы два других конца фитинга были перпендикулярны вашей трубе. Вы можете приклеить их, когда они выровнены правильно.
Шаг 9: Теперь вы можете соединить секцию оси с только что собранной верхней частью секции. Используйте два из 3-дюймовых кусков трубы. Вставьте по одному в каждый тройник, ближайший к колесам. Если фитинги тройника не расположены под прямым углом вверх и вниз, отрегулируйте их сейчас. Затем, когда у вас есть все 3-дюймовые трубы, прикрепите их к нижней части тройника на 10,5-дюймовой трубе. Теперь у вас должен получиться прямоугольник из ПВХ в центре между двумя колесами. В центре осевой части также должен быть один неиспользованный конец мертвой точки тройника. Приклейте все на место, как только вы убедитесь, что все выровнено правильно.
Шаг 10: У вас осталось еще две секции 3-дюймовой трубы. Поместите по одному в каждый тройник на каждом конце 10,5-дюймовой трубы. Сверху на каждый из них наденьте еще один тройник. Вы собираетесь дополнить их перекладиной. Это сделает их похожими на букву T. Теперь вы можете настроить их. Вы хотите, чтобы 2 оставшихся отверстия были перпендикулярны части оси. Вы можете приклеить их на место, как только убедитесь, что они выровнены правильно.
Шаг 11: Присоедините каждую из четырех секций 8-дюймовой трубы к отверстиям в тройниках. Глядя на тележку сбоку, вы должны иметь 8 дюймов левее над осью. Тогда справа над осью также будет 8 дюймов. Эти две секции — это то, на что вы будете опирать каяк, когда будете использовать тележку. Надежно приклейте их, как только они выровняются правильно. Некоторые люди предпочитают не приклеивать их на место. Это потому, что вы можете внести коррективы в то, как они сидят, если вы этого не сделаете. Это зависит от вас, хотите вы этого или нет. Мы думаем, что отсутствие приклеивания обеспечивает некоторую гибкость. Но вам нужно будет посмотреть, как обстоят дела. Грубый удар мог выплевывать вещи, как волчок.
Шаг 12: Последний кусок трубы — 18-дюймовая секция. Прикрепите последнюю заглушку из ПВХ к одному концу 18-дюймовой трубы. Кроме того, в тележке должен оставаться только один открытый фитинг. Это середина тройника в центре оси. Туда входит закрытая 18-дюймовая труба. Он будет служить вашей подставкой для ног. Некоторые люди предпочитают приклеивать подножку на место. Другим нравится свобода съема. Поскольку это такой большой участок трубы, его легче перемещать и хранить, если вы можете его снять.
Подножка нужна под углом. Если перекладины, на которых держится каяк, параллельны земле, то опоры должны стоять прямо вверх и вниз. Вам нужна подножка под небольшим углом. Не совсем 90 градусов, но точно не 45 градусов. Когда тележка стоит, эти опорные балки должны быть почти прямыми вверх и вниз. Их можно перечислить назад под очень небольшим углом. Таким образом, ваш каяк не будет растекаться вперед, когда он находится в состоянии покоя. Отрегулируйте угол наклона подножки, пока не почувствуете, что тележка будет держать каяк прямо, как вам нужно.
Шаг 13 : Если все прошло по плану, у вас остался только один предмет — лапша для бассейна. Отрежьте лапшу для бассейна по размеру, чтобы вы могли надеть ее на каждую из 8-дюймовых труб. Это секция, на которой будет стоять каяк. Лапша для бассейна отлично подходит для амортизации. У него достаточно упругости и текстуры, чтобы надежно удерживать каяк. Но он достаточно мягкий, чтобы предотвратить царапины и вмятины.
Отшлифуйте концы трубки, прежде чем добавлять лапшу для бассейна. Грубая труба разорвет лапшу и сделает ее бесполезной. Убедитесь, что вы оставили дюйм или два на конце каждой лапши. Это предотвратит столкновение с концом трубы и ее разрыв.
Шаг 14: Если вы хотите закрепить мягкие секции, паракорд или веревка могут сделать эту работу. Просверлите небольшое отверстие рядом с концом каждой 8-дюймовой секции трубы. После того, как лапша прикреплена, вы можете соединить левую трубу с правой трубой веревкой. Проденьте одну снизу вверх в отверстие трубы и закрепите ее узлом. Затем подсоедините его к параллельной трубе и завяжите внутри отверстия трубы. Сделайте это на противоположном конце, и теперь две стороны надежно связаны друг с другом. Это предотвращает раскачивание одной стороны мягкой трубы.
В качестве альтернативы вы можете прикрепить несколько небольших стяжек-молний. Поместите их на концах и в центре каждого куска лапши для бассейна. Просто убедитесь, что маленькая пластиковая ручка находится внизу. Вы не хотите, чтобы он царапал ваш каяк в любой момент.
Завершение сборки тележки для каяка
Перед использованием тележки обязательно проверьте все соединения из ПВХ. Вы хотите убедиться, что все надежно закреплено в фитингах. Кроме того, убедитесь, что колеса правильно закреплены и могут свободно и легко вращаться. На этом этапе ваша тележка должна быть довольно прочной. Как мы уже говорили, поливинилхлорид графика 40 — сложная штука. Есть хороший шанс, что это может удержать ваш каяк вместе с вами. Мы не рекомендуем этого, но знайте, что он должен быть таким прочным. Если он не кажется таким прочным, вернитесь и проверьте конструкцию. Он должен быть твердым как скала.
Как пользоваться тележкой для каяка
Теперь, когда у вас есть тележка, вы захотите попробовать ее. Вся структура довольно проста. Использование его должно быть довольно простым, как только вы разберетесь с вещами.
Колеса тележки — лучший визуальный ориентир, куда что положить. Центр тяжести должен находиться над колесами. Это имеет смысл, верно? С балансировочной нагрузкой легче маневрировать. Когда вы правильно выровняете каяк, переместить его будет очень просто. Это просто вопрос того, чтобы на самом деле выстроить его там, где вы хотите. Если он не сбалансирован, он будет колебаться и будет немного неуклюжим. Так что, если вы впервые используете тележку для каяка, просто поиграйте с ней немного, пока не разберетесь. Это займет всего минуту или две.
Когда вы хорошо отбалансируете каяк, мы рекомендуем использовать ремень. То, как устроена ваша тележка, позволяет легко провести ремень через центр, а затем снова сбоку. Вы можете привязать каяк к центру, чтобы удерживать его на месте. Никогда не знаешь, насколько ухабистой будет твоя тропа на пути к воде. Ремешок — это просто хорошая страховка, чтобы он случайно не упал.
Обслуживание тележки для каяка
Преимущество тележки, которую вы только что сделали, заключается в ее простоте. Не так уж много в него вложено, верно? Это означает, что в плане обслуживания не о чем беспокоиться. Но есть несколько деталей, на которые стоит обратить внимание.
Лапша для бассейна иногда изнашивается и действительно изнашивается. Особенно, если вы закрепили их на месте чем-то вроде стяжек. Они сделают весеннюю лапшу в бассейне. Когда каяк скользит по ним вперед и назад, они могут сжиматься. Со временем их способность обеспечивать амортизацию может уменьшиться. Если вы чувствуете, что лапша для бассейна распласталась на вас, замените ее. Их легче всего исправить, и это приятно. А также одна из самых дешевых запчастей.
Ось с резьбовым стержнем может подвергаться коррозии. Мы рекомендуем оцинкованный стержень. Это очень важно, если вы плаваете на каяке в океане. Если ваша ось намокнет соленой водой, в противном случае она обязательно начнет ржаветь. Делайте все возможное, чтобы еда оставалась сухой, когда это возможно. Не мешало бы осмотреть свою тележку после сплава на байдарках. Дайте колесам вращение и посмотрите на резьбовой стержень. Если вы видите, что он становится влажным, подумайте о том, чтобы попытаться очистить его и распылить на него немного WD-40. WD-40 часто используется в качестве смазки, но это не его первоначальная цель. WD означает «перемещение воды». Это делает его идеальным для предотвращения попадания воды на чувствительные металлические детали. На всякий случай это поможет защитить их от ржавчины.
При возможности проверьте, нет ли трещин или царапин. График 40 PVC жесткий, но не неуязвимый. Если тележка упадет или что-то упадет на нее, это может повредить конструкцию. К счастью, все детали легко заменить при необходимости. Сложнее всего было бы разделить вещи, если бы вы склеили их вместе. Если вы использовали растворитель ПВХ, он фактически сварил стыки. Пластмасса расплавилась, чтобы соединить их вместе. Эти узы, если они были сделаны правильно, практически невозможно разорвать. В этот момент вам нужно будет вырезать его и вставить новую деталь.