Кемперы своими руками: 10 советов тем, кто решил самостоятельно строить свой автодом • Retrailer

УАЗ запускает в серию дом на колесах

Будет вам на чем путешествовать по России, хипстеры!

В чётком соответствии с актуальной в нашей стране туристической концепцией под условным названием «Куда поехал! А ну, дуй отдыхать по России!» Ну и, Ульяновский автомобильный завод представил новинку под этот запрос. Это дом на колёсах или, если угодно, кемпер «Байкал».

А ведь что такое кемпер в привычном представлении? Это большой прицеп или микроавтобус, идеально приспособленный к дальним поездкам. В нем обычно предусмотрено ну совсем все-все-все, что нужно путешественнику, включая кухню и санузел. Управлять кемпером обычно можно, имея самые обычные права категории B. Красота!

Проблема лишь в том, что нормальный кемпер стоит примерно как самолёт. Ну или крыло самолёта. А на дворе так-то кризис.

Вот «УАЗ-Байкал» — это тот самый кемпер по-русски, который подходит под это понятие во всех смыслах.Кемперы своими руками: 10 советов тем, кто решил самостоятельно строить свой автодом • Retrailer

Ульяновский дом на колёсах разработан на базе легендарной «буханки» или, как она официально называется, УАЗ СГР. Потенциальные покупатели смогут смело рассчитывать на мощь 112-сильного мотора, работающего в паре с пятиступенчатой механикой. А если по асфальту погонять не удастся, то по бездорожью — как по маслу пойдёт все. У «Байкала» же наследие УАЗа, полный привод c понижающим рядом, и лифт-комплект кузова, и даже пневмобаллоны для регулировки дорожного просвета и жёсткости подвески.

А ещё внутри «Байкала» спрятался диван-трансформер, оперативно превращающийся в полноценное спальное место. Есть кухонный модуль со встроенным автомобильным холодильником, портативной плитой, мойкой с крышкой в виде разделочной доски, смесителем для подачи воды и выдвижным ящиком для хранения столовых приборов. Вот правда санузла как такового нет, зато предусмотрена ниша для транспортировки портативного туалета, шкафчик для личных вещей и кладовка аж на два 20-литровых водяных бака.Кемперы своими руками: 10 советов тем, кто решил самостоятельно строить свой автодом • Retrailer

Ещё покупатели смогут выбирать из четырёх вариантов надстроек крыши, которые увеличивают высоту салона до 1650 или 2000 мм, освобождают пространство для ещё одного спального места. Ещё есть версии как с подъёмной, так и со стационарной крышей.

Для красоты в элементах отделки жилой зоны «Байкала» предусмотрена светодиодная подсветка по периметру салона. В общем, удобно, празднично, красиво. А самое главное, ещё и недорого — новый «байкал» ожидается минимум в 2,5 раза дешевле, чем кемперы иностранных брендов.

Так что есть где потусить!

Теги: дороги дом на колесах колесо водители УАЗ автомобили новости русский кемпер отдых на природе дом дача пешеходы байкал отдых за городом

Кемпер — Организация внешнего питания

Итак, утепление стен кемперочка идёт полным ходом! Во время этого интересного процесса автономный отопитель салона вместе с магнитолой изо всех сил стараются скушать побольше драгоценных ватт от штатного аккумулятора, который в нашем доме на колёсах пока что один.Кемперы своими руками: 10 советов тем, кто решил самостоятельно строить свой автодом • Retrailer Так что без зарядного устройства, чтобы лишний раз не заводить мотор и не гонять генератор, никак не обойтись.

За время наших странствий мы сменили несколько автомобилей, о которых я рассказывал в записи про «эволюцию путешествий». Как минимум два из них являлись полноценными домами на колёсах, так что было бы уместно упомянуть их сейчас.

1. Начнем, пожалуй, с заводского решения — у «Фольксваген Калифорния» сзади слева размещена штатная розетка для внешнего питания на кемпингах (где мы ни разу не были) и горловина бака для чистой воды. Через УЗО (Устройство защитного отключения, кто не знает, что это такое — поищите, довольно интересная вещь) питание от внешней розетки подавалось на внутреннюю розетку в салоне, расположенную с торца кухонного шкафа (к ней в таком случае можно было подключить мощный потребитель, например, чайник для воды или пылесос), а также на зарядное устройство, которое подзаряжало салонные аккумуляторы.

2. Немецкие инженеры нашли для этого устройства, скажем так, весьма оригинальное место: оно располагалось между холодильной камерой и самим компрессором холодильника.Кемперы своими руками: 10 советов тем, кто решил самостоятельно строить свой автодом • Retrailer Видите круглую жёлтую наклейку? Так вот, за ней и расположен корпус зарядного устройства, размерами со средний видеомагнитофон (я не знаю даже, что из современной техники можно упомянуть, чтобы дать понимание о его габаритах). 🙂

3. Как я понял, оно поставляется в сборе с холодильником, так как закреплено даже не на винтах, а на заклёпках. Ну а что, два-в-одном: и еду заморозить, и батареи подзарядить, удобно же!

4. Ну, в общем, не столь важно, где оно установлено, главное — что всё работало: при подключении к внешнему питанию аккумуляторы в салоне полностью заряжались (а вот стартёрный АКБ под капотом, почему-то, нет) и далее их заряд поддерживался на максимальной отметке. Так что перед поездками я подключался к розетке на пару суток, а зимой её вообще не отключал.

5. История про Дефендер будет в конце, а пока расскажу про Спринтер. Начнём с интересного: выключателя массы. Справа от педали акселератора есть пластиковая заглушка, если её снять, то будет доступ к разъёму с красной кнопкой.Кемперы своими руками: 10 советов тем, кто решил самостоятельно строить свой автодом • Retrailer Нажимаем её, снимаем толстый провод с металлического штыря — и у машины исчезает «масса», при этом клеммы на аккумуляторе можно не трогать. Такая вот «противоугонка». Кстати, по инструкции делать это можно только через 15 минут после выключения зажигания, если раньше, то «возможно повреждение электрооборудования».

6. Аккумуляторная батарея расположена в своём отсеке под водительским ковриком. Для доступа к нему нужно выкрутить два самореза со ступеньки кабины (их гнёзда видны в нижней части фото), далее снять часть пластикового пола, и только после этого появится доступ к чёрной крышке отсека. Кстати, педаль сцепления — пластиковая. Металлических деталей в машинах становится всё меньше и меньше.

7. Под крышкой находится единственная (пока) батарея на 92Ач, изготовленная по технологии АГМ. Обратите внимание на «плюсовые» провода — никакой защитной гофры, в том числе и там, где они проходят под днищем авто, не предусмотрено.

8. И штатная проводка. Навскидку: у «минусовой» клеммы есть свой амперметр, то есть мозги машины видят утечку тока и при необходимости могут отключить потребители, в том числе  и внешние, как это произошло во время установки автономного отопителя: ровно через 4 часа после того, как заглушил двигатель, «плюс» у нас пропал даже в тех местах, где он теоретически пропасть не мог, чем здорово озадачил установщиков.Кемперы своими руками: 10 советов тем, кто решил самостоятельно строить свой автодом • Retrailer У «плюсовой» клеммы для части потребителей предусмотрен пиропатрон аварийного отключения в случае ДТП. Возле правой боковой стенки аккумулятора виднеется какая-то коробочка, что внутри (электроника или предохранители) — пока не смотрел. Но вообще «мудрёность» конструкции определённо бросается в глаза — техника становится всё сложнее и сложнее.

9. Как я уже упоминал, пару недель назад наконец-то снял обшивку стен и приступил к утеплению кузова. Благодаря работе автономного воздушного отопителя, внутри теперь тепло и уютно вне зависимости от уличной температуры. Да и аппетит у «Эбершпехера» довольно скромный — около 40 ватт. Но в тишине работать как-то не очень, так что включаю магнитолу погромче, а она уже «кушает» драгоценные ватты существенно активнее. Кстати, выключается каждые полчаса, и вместе с ней гаснет салонное освещение, приходится подходить к рулю и нажимать кнопку зажигания. Тот самый случай, когда ради твоего же блага инженеры всё продумали за тебя, но бесит — просто ужас.Кемперы своими руками: 10 советов тем, кто решил самостоятельно строить свой автодом • Retrailer

10. У меня есть старое зарядное устройство «Орион», которому уже больше 15 лет, и которое с лёгкостью выдаёт ток в 15 ампер. Но я что-то подумал, что слишком уж оно брутальное для современного авто, так что сперва попробовал «коробочку» Berkut Smart Power: «Калифорния» в своё время досталась нам с севшими в ноль салонными аккумуляторами, и я купил эту зарядку, чтобы попробовать их восстановить (у неё есть такой режим), после чего понял, что всё же не получится, и следом купил два новых аккумулятора. 🙂

11. Вещь очень хорошая, но максимальный ток заряда — 4 ампер.

12. В итоге, чтобы зарядить АКБ полностью (до включения зелёного индикатора 100%) уходило больше суток, а если каждый день работать в машине, то мощности зарядки всё-таки не хватало, чтобы компенсировать ежедневное потребление.

13. Но, как известно, перед Новым Годом чудеса имеют место быть. Недавно к нам в гости приезжала известная семья путешественников и кемперостроителей — Алексей Климов klimovs_travels с женой Еленой, дочкой Светочкой и энтлебухером Одри.Кемперы своими руками: 10 советов тем, кто решил самостоятельно строить свой автодом • Retrailer Как раз за неделю до этого мы обсуждали эту тему, так что теперь у нас есть профессиональное зарядное устройство Battery Service Expert. Алексей пользуется таким уже около трёх лет, и никаких нареканий за это время у него не было.

14. Содержимое упаковки. Устройство имеет степень защиты IP65 — полная защита от пыли и направленных струй воды, так что его можно смело оставлять на улице под капотом в любую погоду.

15. При включении в сеть происходит самодиагностика, загораются все лампочки. Есть отдельный индикатор ошибки. Провода морозостойкие, производитель допускает эксплуатацию устройства при температуре до -20 градусов.

16. Оно способно заряжать все типы аккумуляторных батарей: обычные свинцово-кислотные, выполненные по технологии AGM, гелевые аккумуляторы вроде «Оптимы», а также кальциевые батареи (Ca), причём последние заряжает «правильным» напряжением 16в. При подключении вначале тестирует батарею, определяет остаточное напряжение на клеммах (может заряжать аккумуляторы, севшие до 2 вольт).Кемперы своими руками: 10 советов тем, кто решил самостоятельно строить свой автодом • Retrailer

Если вкратце: поддерживаемая ёмкость батарей до 300Ач, три варианта тока зарядки: 2,5 / 6 / 10 ампер, есть режим десульфатации (очищения пластин аккумулятора от сульфата свинца, который образуется при неправильной зарядке/эксплуатации).

Кому интересно, подробнее можно почитать на сайте производителя: https://bs12v.ru/buy/battery_service_expert_pl_c010p

17. После окончания процесса заряда устройство переходит в «режим поддерживания»: аккумулятор заряжается слабым током при постоянном напряжении, тем самым компенсируется его саморазряд. Радует, что всё происходит в автоматическом режиме: если у заряженной батареи снизилось напряжение на клеммах от включения нагрузки, то снова начинается зарядка большим током. При этом никакие кнопки нажимать не надо.

18. И ещё один интересный момент: в комплекте идет проводка, которую можно подключить к клеммам АКБ стационарно. Вот это просто гениальное решение, во всяком случае, для меня: один из дополнительных аккумуляторов в кемперочке будет установлен рядом с отопителем под пассажирским сиденьем, сбоку от основания которого я выведу этот разъём.Кемперы своими руками: 10 советов тем, кто решил самостоятельно строить свой автодом • Retrailer Таким образом, во время длительной стоянки кемперочка возле дома можно будет не открывать капот и не возиться с «крокодилами», просто подключаешь к нему зарядное устройство — и процесс пошёл.

Самое главное — для соединения используется стандартизированный разъём, именуемые SAE. Не знал про такие, но поискал на Алиэкспрессе — в продаже их полно. А значит, к этой же самой проводке можно будет подключить, например, уличную подсветку лагеря или сумку-холодильник. В «Калифорнии» для этих целей я выводил отдельное гнездо «прикуривателя» сбоку от пассажирского сиденья. В новом автодоме, думаю, получится обойтись более «изящным» решением — разъём намного компактнее, конструктивно лучше держит контакт (наше гнездо прикуривателя этим страдало) и удобнее в использовании.

Ну и напоследок расскажу интересную байку про подзарядку аккумуляторов на Дефендере. Так как на его крыше были установлены солнечные батареи, а в Москве, как известно, снега не бывает, то первые полтора года мы вообще не заморачивались этим вопросом.Кемперы своими руками: 10 советов тем, кто решил самостоятельно строить свой автодом • Retrailer Но в конце 2016 года, после рождения Витюшки, мы переехали жить загород.

Солнечные батареи сразу завалило снегом, и за четыре месяца стоянки у Дефендера оба аккумулятора разрядились до 8 вольт — завести мотор уже не получалось, в кабине едва горел свет. Я решил воспользоваться «тяжёлой артиллерией» — достал «Орион».

Так уж сложилось, что мы переехали в только что построенный дом, где было тепло, была горячая вода, но ещё не было электрики: всё было подключено через удлинители по временной схеме, а на вводе была подключена лишь одна фаза из трёх, таким образом, первую зиму мы провели с выделенной мощностью всего лишь в 5кВт вместо положенных 15-ти.

Январь 2017 года я занимался разведением электропроводки к потребителям Домички, а в феврале приступил к сборке трёхфазного электрощита и его подключению. За два месяца могзи успели привыкнуть к иным «цветовым кодировкам». Это была прелюдия.

В общем, когда понадобилось подзарядить севшие аккумуляторы кемперочка, то провод белого цвета от «Ориона» («фаза же, что тут думать«) оказался на плюсовой клемме, а оставшийся провод защёлкнул на массу.Кемперы своими руками: 10 советов тем, кто решил самостоятельно строить свой автодом • Retrailer Выставил силу тока в максимальные 15 ампер, стрелка амперметра зарядного устройства показала, что процесс пошёл, и я с радостью оставил его работать на сутки.

Когда пришёл на следующий день, то, к удивлению, свет в кабине почему-то уже не включался. При этом амперметр показывал, что батарея продолжала потреблять небольшой ток.

Взял тестер, померил напряжение на клеммах: минус три вольта. Ого, думаю, провода тестера что ли перепутал?

Перепутал, да, но не у тестера, а у «Ориона». Я сутки заряжал четырёхлетнюю «Варту АГМ» «наоборот» и дозаряжался до того, что на кузове у меня оказался «плюс». К счастью, второй аккумулятор был развязан от первого при помощи силового реле, так что на его здоровье это абсолютно никак не отразилось.

Терять всё равно было нечего: либо батарею на выброс, либо… Подключил провода «как надо» и трое суток заряжал током в 5 ампер. На удивление, после такого он всё-таки ожил.

В итоге машину так и продал с тем аккумулятором. Насколько я знаю, новый владелец до сих пор его эксплуатирует.Кемперы своими руками: 10 советов тем, кто решил самостоятельно строить свой автодом • Retrailer А я в очередной раз убедился, что покупка машины Б/У — это действительно забавная лотерея.

В следующей части расскажу про утепление кемперочка!

Tags: 2019, Делюсь опытом, Кемперостроительство, Спринтер

Camper Diy — Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.Кемперы своими руками: 10 советов тем, кто решил самостоятельно строить свой автодом • Retrailer Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Вы видели эти удивительные наборы трейлеров DIY?

    Поскольку вы читаете это, я предполагаю, что вас заинтересовала идея построить каплевидный трейлер своими руками.Кемперы своими руками: 10 советов тем, кто решил самостоятельно строить свой автодом • Retrailer Или, может быть, вы просто знаете кого-то, кто хотел бы такой проект.

    Хорошо, я тебя слышу. Когда я впервые услышал об этом наборе трейлеров для кемперов, сделанных своими руками, я тоже был более чем взволнован. Я не только люблю хорошие самоделки, но и очень люблю кемперы в виде слезинок. Этот стиль кемпера восходит как минимум к 1930-х годов, он одновременно практичен (обтекаемый и легкий) и визуально привлекателен.

    Этот конкретный каплевидный трейлер, сделанный своими руками, доступен в виде комплекта от Denman Marine в Австралии или CLC Boats в США. Вам нужно будет предоставить свой собственный прицеп, чтобы установить его, но конечным результатом будет очень элегантный каплевидный кемпер размером 2,44 м (Д) x 1,67 м (Ш) x 1,14 м (В) с базовым весом всего около 85 г. кг.

    © CLCboats.com

    Advertisement


    Что я могу ожидать от готового прицепа для кемпинга своими руками?

    Несмотря на свои небольшие размеры, он кажется на удивление просторным внутри.Кемперы своими руками: 10 советов тем, кто решил самостоятельно строить свой автодом • Retrailer Фактически, двое взрослых ростом до 198 см могут комфортно растянуться. Этот самодельный каплевидный трейлер может похвастаться дверьми приличного размера с обеих сторон, 15-дюймовым квадратным люком на крыше и местом для 12-вольтовой электрической системы, обеспечивающей все ваши домашние удобства, такие как освещение, вентиляторы, музыка и зарядные штекеры для устройства.

    Как и в большинстве кемперов-капелек, кухня расположена в рундуке в задней части трейлера. Хотя вы можете заполнить это пространство по своему усмотрению, стеллаж можно заказать в качестве дополнительной опции. 9№ 0003

    Прицеп-кемпер в виде капли своими руками изготовлен из высококачественной морской фанеры. Энтузиасты-сделай сам будут собирать готовые компоненты, а прочный корпус покрыт тканью из стекловолокна и эпоксидной смолой. Это не только делает самодельный кемпер полностью водонепроницаемым, но и демонстрирует красивую деревянную оболочку, которая может конкурировать с кемперами, полностью изготовленными из стекловолокна или алюминия.Кемперы своими руками: 10 советов тем, кто решил самостоятельно строить свой автодом • Retrailer

    Камбуз © CLCboats.com

    Насколько сложна сборка?

    Новичкам следует работать с готовым набором «Сделай сам» «Каплевидный трейлер», чтобы обеспечить точность столярных изделий. Однако не бойтесь, к комплекту прилагается подробная инструкция. Любой «подручный» должен быть в состоянии управлять этим проектом, если он не торопится и не срезает углы.

    Реклама

    Те, у кого большой опыт, могут работать только по чертежам, особенно если у вас уже есть небольшой опыт постройки одной или двух лодок из стежков и клея.

    Сколько времени займет сборка этого каплевидного прицепа своими руками?

    Denman Marine предлагает около 250 часов. Если вы начинаете с комплекта, вам не потребуется много работы по дереву, так как детали уже вырезаны. Чтобы конечный продукт был легким, прочным и водонепроницаемым, требуется много работы с эпоксидной смолой и стекловолокном, поэтому большая часть времени уходит на шлифовку и отделку.

    Оснащение, конечно же, будет варьироваться от одного самодельного каплевидного трейлера к другому.Кемперы своими руками: 10 советов тем, кто решил самостоятельно строить свой автодом • Retrailer Почему? Потому что некоторые из вас будут делать это очень просто, а другим понравится, чтобы ваши самодельные кемперы имели современную электрическую систему и камбуз.

    Вот как выглядит процесс строительства:

    Можно ли носить вещи на крыше?

    Да, конечно можете. Крыша усилена багажниками, чтобы можно было перевозить велосипеды, каяки и другие забавные вещи.

    Дополнительное место для хранения можно получить за счет дополнительного запираемого ящика для хранения и/или нового интегрированного грузового отсека.

    А трейлер?

    Прицеп не входит в комплект, но, учитывая малые габариты и легкий вес этого комплекта для кемпинга, сделанного своими руками, он подходит практически для всего на колесах. Соблюдайте закон, конечно!

    Может быть установлен на стандартный фургон 8×4 с некоторыми модификациями. В этом есть плюсы и минусы. Положительным моментом является то, что у вас есть дополнительное место для хранения вещей под самодельным кемпером в виде капли в прицепе-фургоне.Кемперы своими руками: 10 советов тем, кто решил самостоятельно строить свой автодом • Retrailer

  • Ответить

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *