Готовимся к земле. Устанавливаем шипы на резину
admin 19.03.2023
Для того чтобы в зимний период быть уверенней за рулем и чувствовать себя комфортно и безопасно в пути, многие водители предпочитают шипованную резину. Такого рода покрышки можно купить, а можно заняться установкой шипов на зимнюю резину самому.
Покрышки надо покупать с подготовленными посадочными местами для шипов. В резину без подготовленных отверстий очень сложно установить шипы и не повредить ее.
Чтобы ошиповать резину в своём арсенале нужно иметь пневматический пистолет для ошиповки, новую покрышку и собственно сами шипы.
Для начала необходимо купить новую зимнюю резину, с подготовленными отверстиями для шипов, и шипы, которые состоят из корпуса и сердечника. Шип не должен выступать из покрышки более чем на 1,3 мм. В ином случае он быстро вылетит.
В черте города для спокойной езды стоит выбрать однофланцевый шип. Двухфланцевые шипы имеет смысл покупать, если водитель предпочитает экстремальную езду.
Накануне установки, отверстия для шипов увлажните. Установите покрышку, зафиксировав ее и смочив мыльной водой, что сделает легче проход шипа в отверстие покрышки. Установку шипов на зимнюю резину производят с помощью пневматического пистолета, предварительно засыпав шипы в сепаратор, где они распределятся для подачи в него. После того, как резина установлена, поставьте пистолет вертикально и, зафиксировав его лапки в отверстии для шипа, спустите курок.
Когда установлен первый шип, проверьте, чтобы он стоял ровно и не выступал над плоскостью протектора. Если же он выступает, то наложите на него алюминиевый лист и молотком вбейте его на место. Если этого не удалось сделать, шип лучше убрать, пока не высохла пена, и переустановить. Далее можно установить остальные шипы.
После установки шины нельзя сразу использовать, следует подождать несколько дней. За время пока сохнет мыльная пена, резина адаптируется под растяжение, которое дали шипы, и обхватит шипы в отверстиях, что предотвратит их выпадение. После установки шипов, первое время ездить лучше на скорости не больше 60 км/ч, без резких поворотов и разгонов.

Придерживаясь этих рекомендации можно быть уверенным, что никакие холода и гололёд автомобилю не страшны.
справляемся с проблемой на раз два
Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!
Оглавление:
- Краткий ликбез о шипованной резине
- Отличия от летней
- Конструктивные особенности
- Достоинства и недостатки
- Разбираемся с ГОСТами и законодательством
- Как определить износ?
- 7 факторов, от которых зависит срок эксплуатации
- ТОП-10 лайфхаков для продления срока эксплуатации зимних шин
Зимние шипованные шины изнашиваются быстрее летней и всесезонной резины. Это связано с выпадением шипов и более мягким составом резины. Гарантийный срок эксплуатации комплектов резины известных брендов достигает 10 лет. На форумах в ответ на жалобы водителей, которые лишились 30-40% шипов за первый же сезон, официальные представители производителей отвечают: «Мы здесь не причем, неправильно эксплуатировали и хранили».
Кто прав и есть ли смысл смотреть на гарантийные сроки и переплачивать брендам, если шипы все равно выпадают, а они говорят «сами виноваты», давайте разбираться.
Краткий ликбез о шипованной резине
1. Отличия от летней
Зимние шины отличаются от летних более мягкой и эластичной резиной, которая не «дубеет» на морозе и максимально прилегает к заснеженной, обледенелой и мокрой дороге. Глубокий рисунок протектора помогает отводить из пятна контакта снег, грязь и воду. Специальные металлические элементы помогают «цепляться» за замерзшие поверхности и делают автомобиль более устойчивым, маневренным и управляемым.
2. Конструктивные особенности
Чтобы шипы не выпадали из резины ее состав делают более твердым, чем в зимних фрикционных шинах. Также экспериментируют с формой, составом и креплением самих шипов. Производители постоянно совершенствуют материал и технологию крепления для лучшего сцепления с разными дорожными покрытиями. Один элемент весит 1 гр., изготавливается из прочных алюминиевых сплавов. Конструктивно шип – это корпус (фланец, который крепится к резине) и сердечник – выступающая часть.
3. Достоинства и недостатки
Такие шины улучшают сцепление шин с дорогой на ледяной, заснеженной и покрытой слоем воды дороге. Подходят для холодных, снежных зим. К недостаткам можно отнести проблемную эксплуатацию на сухом асфальте (снижение маневренности и шум), разрушение асфальтобетонного покрытия, быстрый износ из-за потери шипов. При выпадении 70% металлических элементов эксплуатировать резину уже нельзя. При нарушении правил эксплуатации и хранения уже в первый сезон может выпасть 30 – 40% шипов и гарантия от производителя на эти случаи не распространяется.
Разбираемся с ГОСТами и законодательством
ГОСТами установлены правила хранения шин, сроки годности, эксплуатации и сроки хранения – все это разные понятия. Так, например, покрышка могла быть произведена 5 лет назад, а продана покупателю только сейчас. Если она правильно хранилась в магазине, нарушения законодательства нет, но эксплуатационные характеристики могут сильно отличаться от шин, которые были произведены недавно. Резина год от года теряет свои свойства, даже если правильно хранится. Есть ГОСТ, который регламентирует правила хранения шин и не каждый специализированный магазин может воссоздать оптимальные для хранения условия.
Как определить износ?
Накануне зимнего сезона стоит проверить и заменить технологические жидкости, установить светодиодные фары, купленные в проверенном специализированном магазине (Wesem-Light), но и обратить внимание на состояние резины до установки (даже если при завершении предыдущего сезона она выглядела пригодной для дальнейшей эксплуатации).
На что обратить внимание:
- Шипы и протектор. Если из колес выпали от 40 до 70% шипов, необходимо проверить состояние резины и если она в порядке, то провести дополнительную ошиповку, если же и на резине есть признаки критического износа, эксплуатировать ее небезопасно.
Протектор не должен быть стерт до уровня перемычек, норма для зимней резины – глубина более 4 мм (можно измерить линейкой).
- Состояние резины. Со временем она теряет эластичность, трескается, иссыхается и становится непригодной для езды. Трещины и порезы – признак старения резины, если вы обнаружили их на боковой части покрышки, стоит приобрести новый комплект резины на зиму.
- Грыжи на внутренней и внешней стороне колеса. Регулярно осматривайте все 4 колеса, сразу заменяйте покрышку, если на ней появилось вздутие.
- Неравномерный износ. Этот признак сигнализирует о том, что автомобиль долгое время эксплуатировался с неправильным давлением в шинах, или вовремя не была проведена балансировка. Колесо может деформироваться без возможности восстановления.
7 факторов, от которых зависит срок эксплуатации
- Состояние дорожного полотна. На плохих дорогах быстро выходит из строя не только подвеска, но и резина.
- Манера вождения, которую называют агрессивная езда (экстремальные торможения и резкие разгоны) изнашивает резину и заставляет выпадать шипы.
- Размер шин: низкопрофильные постоянно трутся о диск на кочках, камнях и неровностях, широкая сильно стирается во время поворотов, особенно зимой.
- Интенсивность использования автомобиля и пробег.
- Производитель и качество сырья, из которого производят покрышки.
- Механические повреждения: порезы, трещины, грыжи и прочее.
ТОП-10 лайфхаков для продления срока эксплуатации
зимних шинМы собрали 10 действенных способов, которые помогут новой шипованной зимней шине прослужить дольше срока эксплуатации, заявленного производителем.
- Правильно обслуживайте автомобиль. Не пренебрегайте балансировкой и проверкой давления в колесах. Когда колеса неправильно отбалансированы или давление в колесах не соответствует требованиям производителя, определенная часть протектора испытывает на себе повышенные нагрузки и трение, в этом месте покрышки лишаются шипов быстрее.
- Старайтесь не ездить через трамвайные пути. Трение шипованных колес о металлические рельсы, приведет к тому, что вы быстро потеряете часть шипов.
- Шипованную резину нужно обкатывать. Дело в том, что сами шипы устанавливаются в резину на специальную смазку, которая в начале эксплуатации должна помочь шипу максимально прочно закрепиться в резине, именно она отвечает за равномерное погружение шипов в протектор. Отказ от обкатки способствует выпадению шипов, поэтому первые 80-100 км., которые проедет новый комплект шипованной резины не стоит разгоняться быстрее 80 км/ч.
- Старайтесь не эксплуатировать автомобиль при температуре выше +7 градусов на сухом асфальте, это вызывает перегрев шин, из-за которого можно потерять до 50% шипов.
- Если вы часто перемещаетесь по городским дорогам, на которых используют реагенты, подумайте, стоит ли покупать шипованную резину, возможно, эффективнее будет использовать фрикционные шины. В составе большинства реагентов входит техническая соль, она разрушает смазку, которая обеспечивает надежное сцепление шипа с резиной.
- Учитывайте специфику зимней езды, не вращайте руль на месте, плавно трогайтесь и тормозите, особенно на сухом асфальте, старайтесь парковаться не выворачивая колеса без движения автомобиля.
- При покупке зимнего комплекта шипованной резины обращайте внимание на производителя, гарантийный срок, способ ошиповки заготовки шины и дату изготовления резины. Выбирайте известные бренды, срок эксплуатации резины их производства может доходить до 10 лет.
Вместо автоматического или полуавтоматического метода установки шипов, выбирайте резину, в которую шипы установлены методом вулканизации.
- Правильно храните комплект зимней резины. Не стоит упаковывать колеса в пакеты, оставлять вблизи открытых источников огня при экстремально высоких и экстремально низких температурах, желательно исключить воздействие ультрафиолета, любых химических элементов и не допускать хранения на улице.
- Регулярно проверяйте состояние зимней резины, дополнительно ошиповывайте и следите за сроком использования, после 5 сезонов непрерывной эксплуатации, большая часть шипов неминуемо выпадет.
- Следите за нагрузками на автомобиль. Ударные нагрузки и интенсивные боковые нагрузки
Покупайте шины у надежных производителей, соблюдайте правила хранения и эксплуатации и тогда вы сможете ездить на шиповке минимум 5 сезонов. Используйте наши лайфхаки и берегите себя и своих близких!
Замена колесных болтов моего BMW на шпильки и гайки упростила жизнь
Несмотря на то, что на самом деле никаких улучшений производительности не происходит, некоторые модификации все же стоят потраченного времени и денег. Одним из них является установка колесных шпилек на автомобили, которые не поставлялись с ними с завода, например, практически на каждый BMW и многие другие европейские автомобили. Шипы облегчают замену колес, а также обеспечивают некоторое спокойствие при увеличении перегрузок. Хотя и у них есть некоторые недостатки.
Недавно я установил их на свой собственный BMW 128i 2011 года, вот как это было, что я узнал и что нужно иметь в виду, если вы думаете сделать эту модификацию самостоятельно — обязательно подходите на свой страх и риск и делайте свои собственное исследование тоже.
Колесные шпильки по сравнению с колесными болтами
Peter Nelson Чтобы быстро прояснить, шпильки — это элементы, которые выступают из ступиц автомобиля, на которые надеваются колеса, которые затем удерживаются с помощью гаек. Колесный болт представляет собой шпильку и гайку в одном флаконе.
Наиболее очевидная причина, по которой люди могут быть склонны делать эту модификацию, заключается в том, что она упрощает замену колес, в том числе снятие и переустановку колес для выполнения тормозных работ, что я часто делаю, регулярно посещая трековые дни. Они также улучшают внешний вид и значительно упрощают установку колесных проставок по сравнению с болтами.
Однако основная причина заключается в том, что многократное ввинчивание и выкручивание болтов из ступицы может изнашивать резьбу ступицы, что может привести к катастрофическим поломкам при частой замене колес. Особенно при повышенных нагрузках от вождения на треке.
Использование шпилек обеспечивает безопасность, так как постоянно что-то вкручивается в ступицы, а частое завинчивание и отвинчивание остается за деталью, предназначенной для этого, особенно если она имеет пулевидную форму носа, что практически исключает перекрёстную резьбу.
Если кто-то не хочет использовать эту конструкцию, отличную от OEM, рекомендуется периодически проверять и заменять колесные болты, а также делать все возможное для проверки резьбы ступиц. Даже самые высококачественные болты, как правило, недороги, так что можно не волноваться. Компании также производят удлиненные проставки для колес.
Подготовка к установке
Не хватает только рожкового ключа для затяжки внутренней гайки относительно внешней гайки при выполнении техники двойной гайки. Peter Nelson Peter NelsonУстановка колесных шпилек не представляет труда, но все же требует особого внимания, понимания того, как работает фиксатор резьбы, и надлежащих мер предосторожности.
Для установки колесных шпилек, которые я купил в BimmerWorld, я использовал домкрат, надежно закрепил его на четырех домкратах и снял все четыре колеса. Инструкции BW призывали к красному фиксатору резьбы — я решил перестраховаться и дать ему поработать все время отверждения в течение 24 часов, прежде чем переустановить колеса и отправиться в путь.
Некоторые компании говорят, что фиксатор синей нити подходит, и, возможно, так оно и есть, но я предпочитаю очень осторожный подход. Конечно, красный фиксатор резьбы сделает их возможное удаление огромной головной болью, но это нормально — больше душевного спокойствия, и это хороший повод для меня, работающего из дома, посидеть на улице и хоть раз насладиться солнечным днем. Это поднимает еще один вопрос: большинство компаний, кажется, согласны с тем, что их следует считать предметом одежды, если вы регулярно отслеживаете машину, поэтому я отчитаюсь через год о том, как это происходит.
Установка
Для этой фотографии я ввинтил конусные гайки далеко от ступицы, но если они будут дальше наружу, будет легче увидеть, действительно ли шпильки движутся в правильном направлении.
После того, как я снял колеса, я взял несколько латунных очистителей труб и очиститель тормозов и хорошенько почистил резьбу ступиц.
Затем я поместил все шпильки в ванночку для очистки тормозов и протер их.
Затем я взял одну шпильку, покрыл ее резьбу со стороны ступицы тонким слоем красного резьбового фиксатора и вкрутил ее в ступицу с помощью шестигранной головки на 5 мм. Я плотно затянул его, а затем использовал метод двойной гайки.
Это навинчивание двух фланцевых гаек или двух старых колесных гаек на шпильку. Затем затяните внешнюю гайку до нужного номинала — поскольку они сцеплены вместе, вся шпилька вращается.
BW требует, чтобы шпильки были затянуты с усилием до 40-50 футо-фунтов, что очень много по сравнению с другими компаниями. Некоторые говорят, что 18 — это нормально, в то время как другие утверждают, что 25. Если вы сомневаетесь, просто следуйте инструкциям. У меня было чертовски много времени, даже когда мой вес достиг 40 футов-фунтов. Потребовалось затянуть две фланцевые гайки как минимум до 60 футо-фунтов, что затем сделало их снятие и переход к следующей шпильке немного болезненным.
После того, как все пять на каждой ступице были застегнуты, я оставил машину на подставках чуть более чем на 24 часа. Я был особенно осведомлен о времени лечения, так как в те выходные собирался на трек-день и хотел иметь все душевное спокойствие, на которое я был способен.
Как сделать установку более плавной
Питер Нельсон Питер НельсонСначала я подумал, что нужно затянуть все шпильки в ступице, а затем затянуть их по отдельности, но я быстро понял, что в Из-за короткого окна фиксатора резьбы, чтобы затянуть материал (на склеивание уходит 10 минут), я решил делать по одной шпильке за раз.
Чтобы ступица не прокручивалась при затяжке, сначала я воткнул отвертку между тормозным суппортом и вентиляционными отверстиями тормозного диска. Однако, как только у меня было несколько шпилек, мне стало немного легче переключиться, чтобы упереть прерыватель между несколькими из них в землю. Трюк с отверткой вполне выполним с моими простыми штатными плавающими суппортами James, но это может быть невозможно с более хорошими многопоршневыми фиксированными суппортами.
Мнения относительно того, как часто шпильки могут нуждаться в повторной затяжке, расходятся. Кто-то на трековых форумах говорит, что раз в пару дней, кто-то говорит, что никогда. Однако наиболее важно заменить все пять как можно скорее, если один из них сломается, так как в противном случае они быстро устанут и выйдут из строя. Из-за этого я купил пять дополнительных шпилек и гаек, потому что они дешевые, чтобы иметь под рукой на всякий случай.
Безупречная гладкость
Установка колес на следующий день была настоящим удовольствием. Правильно выровнять колесо со шпильками гораздо проще, а тот факт, что они имеют пулевидную форму, делает перекрестную резьбу или повреждение шпилек или гаек практически невозможными. Затем, после нескольких сотен миль и одного трек-дня, они вообще не сдались.
Они так хорошо смотрятся с моими установленными колесами Apex ARC-8, что мне не терпится увидеть, как они будут смотреться с моими ориентированными на улицу колесами OEM 135i. Если шпильки торчат слишком далеко с заводскими колесами, у меня есть 10-миллиметровые проставки H&R, чтобы исправить это.
Другие материалы для BMW 1 серии
Как заменить сломанные или поврежденные колесные шпильки
Колесные шпильки, также известные как шпильки с проушинами, крепят колесо к оси или ступице автомобиля в сочетании с гайками с проушиной. Со временем они могут заржаветь или сломаться, требуя замены. Для нестандартных колес также могут потребоваться шпильки, которые длиннее оригинальных. Вы можете подумать, что вам нужно отвезти автомобиль в магазин, чтобы заменить шпильки, но обычно вы можете сэкономить деньги и время, сделав это самостоятельно. Это одна из самых распространенных задач, с которыми вы столкнетесь на старом автомобиле или в проекте реставрации старинного автомобиля или грузовика.
Все фотографии Майка Агилара
Автомобильная система
Системы рулевого управления и подвески
Уровень квалификации
Средний
Это проект, требующий ноу-хау
Поднимите и поддержите автомобиль под элементами рамы. Снимите поврежденное колесо. Если вы используете гаечный ключ, вам необходимо ослабить гайки перед тем, как поднять автомобиль.
Снимите тормозной барабан или суппорт и ротор.
Сломанные шпильки необходимо вбить обратно через фланец с помощью молотка и пробойника. Основание шпильки и фланец имеют шлицы, чтобы шпилька не вращалась. Как только шпилька очистит эти шлицы, она легко выйдет. Используйте молоток, чтобы выбить ржавую шпильку с надетой на нее гайкой, пока шлицы не очистятся, а шпилька не ослабнет.
Вставьте новую шпильку в отверстие и наденьте прокладку или несколько шайб на шпильку. Навинтите зажимную гайку вверх дном, пока она не соприкоснется с шайбами. Затяните зажимную гайку как можно сильнее и проверьте, полностью ли она посажена. Если нет, снимите зажимную гайку, добавьте еще одну или две шайбы и снова затяните зажимную гайку. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока гайка не будет полностью посажена. Используйте монтировку или большую отвертку в качестве рычага, чтобы шпиндель не вращался.
Перед подъемом автомобиля ослабьте зажимные гайки и гайку шпинделя.
Вам может понадобиться пробойник или долото, чтобы открыть кончик шпиндельной гайки, если она заколота. Когда гайка шпинделя и зажимные гайки ослаблены, поднимите и поддержите автомобиль и снимите шину и гайку шпинделя.
Снимите суппорт и скобу. Ослабьте гайки и болты на стойках и опустите шаровой шарнир и рулевую тягу. Выбейте шаровой шарнир и рулевую тягу из узла поворотного кулака. Если вы можете вставить шпиндель в корпус, перейдите к шагу 4.
Прикрепите специальный съемник оси или скользящий молоток к оси с помощью трех гаек. Ударяйте скользящий груз в упор на конце штока, пока подшипник ступицы не отсоединится от шпинделя.
Приподнимите конец нижнего рычага подвески, вытягивая и поднимая поворотный кулак, чтобы снять шпильку шарового шарнира с поворотного кулака и снять поворотный кулак в сборе с автомобиля.
После того, как узел ступицы и поворотного кулака будет возвращен из магазина с новыми колесными шпильками, соберите их в обратном порядке. После того как гайка шпинделя затянута с требуемым усилием (которое варьируется от автомобиля к автомобилю), обязательно зафиксируйте гайку шпинделя на месте, вбив ее в канавку на шпинделе или используя корончатую гайку и шплинт.
Шпильки на большинстве автомобилей с задним приводом
Pro Tip
Купите две новые гайки для каждой заменяемой шпильки. Износ, возникающий при установке новой шпильки, приводит к непригодности накидной гайки.
Pro Tip
Вы можете модифицировать неглубокую ударную головку 9/16 или 5/8 дюйма, чтобы она стала проставкой для установки колесной шпильки, и это позволит вставить шпильку на большую часть пути, но почти всегда потребуется несколько шайб. чтобы полностью посадить шпильку.
Снятие узлов приводных ступиц передних колес
Этот процесс намного сложнее на переднеприводных автомобилях, так как задействованы более высокие значения крутящего момента и ступичные подшипники. Также обычно требуется неприемлемая модификация шпильки колеса, чтобы убрать выпуклость поворотного кулака вокруг узла ступицы, если они не разделены. По этой причине снятие и повторная установка узла ступицы — это все, что здесь будет рассмотрено. Отнесите узел ступицы в специализированный магазин для установки новых шпилек.
Pro Tip
Если подшипник ступицы шумит или вибрирует, может оказаться более экономичным заменить узел ступицы на узел производства Advance Auto Parts. Вы будете платить больше за детали, но значительно сэкономите на рабочей силе и времени.
Последнее обновление: 27 апреля 2019 г.
Доля
Связанный контент
Как установить амортизаторы
Системы рулевого управления и подвески
Как заменить скобы и втулки листовой рессоры
Системы рулевого управления и подвески
Как обслуживать и заменять конические колесные подшипники
Системы рулевого управления и подвески
Как заменить втулки и звенья переднего стабилизатора поперечной устойчивости
Системы рулевого управления и подвески
Как заменить шаровые опоры на Ford F150 2004-2008 гг.
