Как сделать ось для прицепа своими руками: виды, как сделать своими руками

Как сделать ось для прицепа

Даже несамоходные транспортные средства как полноценные участники движения могут стать причиной аварий, поэтому главная задача водителя – обеспечить безопасность конструкции своего автопоезда. Почему же тогда так часто в сети обсуждают тему, как сделать ось для прицепа своими руками?

Для этого может быть несколько причин, и первая из них – желание произвести так называемый тюнинг трейлера, некое улучшение конструкции, например, повысить грузоподъемность прицепной платформы. Иногда мастера начинают самостоятельно изготавливать ось после поломок, хотя такая важная часть, сделанная своими руками, является причиной изменения конструкции и требует официального оформления.

Но если водителя не пугает перспектива проходить техническую экспертизу и повторная регистрация буксируемой платформы, он начинает составлять план, как сделать ось для легкового прицепа.

Прежде всего, надо разобраться с тем, какие бывают виды осей для прицепа, и выбрать такой вариант, который станет оптимальным и наиболее безопасным.Как сделать ось для прицепа своими руками: виды, как сделать своими руками

  • Ступицы.
  • Амортизаторы.
  • Пружины.

Если все необходимые детали изготовлены с соблюдением стандартов качества, то прицепная платформа будет вам служить долго и не потребует ремонта.

Собственно ось прицепа представляет собой трубу либо квадратного, либо круглого сечения. При равных параметрах толщины металла квадратные трубы более прочные, чем круглые, и для того, чтобы их изогнуть, потребуется применить более значительные усилия.

Ступицы обязательно покупают готовые, они также выпускаются двух видов:

  • блок-ступица;
  • ступица-ромашка.

Стоимость ромашки более демократичная, с ней также доступнее ремонт в случае поломок, однако блок-ступицы прочнее и надежнее, служат значительно дольше, хотя ценник у них заметно выше.

Монтаж ступиц производят с помощью сварки или прикручивают болтами. Эксперты советуют делать выбор в пользу сборной конструкции, которая обеспечивает наиболее доступные варианты ремонта и обслуживания.Как сделать ось для прицепа своими руками: виды, как сделать своими руками

Подвеска прицепа

Эта важная деталь торсионной или рессорной, обе модели могут иметь тормоза, могут не иметь таковых. Специалисты часто рекомендуют торсионную подвеску, так как она проще в использовании, легче по весу, долговечна.

Итак, когда все элементы подготовлены, приступаем к сборке конструкции.

  1. К балке присоединяем ступичную ось таким образом, чтобы она вошла внутрь трубы на несколько миллиметров. Производим сварку или крепеж болтами. И так с обеих сторон трубы.
  2. На ось монтируем подвеску.
  3. Как правило, ось легкового прицепа монтируют на расстоянии 40% всей длины буксируемой платформы.
  4. Делаем замеры и отмечаем место крепления оси.
  5. Монтировать удобнее сверху, поэтому надо перевернуть прицеп.
  6. Чтобы такая ответственная работа, как сделать ось для прицепа, была произведена успешно, тщательно проверьте замеры и выбор места монтажа оси.
  7. Монтаж оси с рамой осуществляется методом точечной сварки по всей длине контакта элементов конструкции.Как сделать ось для прицепа своими руками: виды, как сделать своими руками

Таким образом монтаж изготовленной самостоятельно оси завершен. Однако нужно много раз подумать, чтобы браться за такое дело. Проще и безопаснее купить новый прицеп с такими параметрами, которые вас устраивают.

Пользуйтесь качественной и надежной техникой, берегите здоровье – свое и других участников движения!

Изготовление прицепа к мотоблоку — пошаговая инструкция

Мотоблок – очень полезная и многофункциональная техника для частного хозяйства. С его помощью можно выполнять различные работы по обработке земли. Но также с его помощью можно осуществлять перевозку немалых грузов. А для этого нужна тележка для мотоблока. В продаже есть множество уже готовых моделей прицепов. Но их стоимость и качество не всегда удовлетворительны. Как своими руками изготовить качественный прицеп на мотоблок, затратив при этом минимум средств и усилий, мы расскажем Вам в этой статье.

Содержание

  • 1 Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?
    • 1.Как сделать ось для прицепа своими руками: виды, как сделать своими руками 1 Сборка рамы для прицепа к мотоблоку
    • 1.2 Установка оси
    • 1.3 Кузов прицепа
    • 1.4 Сцепка и сиденье
  • 2 Самосвальный прицеп для мотоблока
  • 3 Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку?

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?


Теоретически телегу для мотоблока можно разделить на такие основные узлы – колеса, кузов, рама, сцепка. Перед началом работ сперва нужно продумать конструкцию до мелочей, просчитать размеры и создать чертежи. Также обратите внимание на такие моменты, как соединение сплошных узлов и деталей (сварка, свинчивание, клепка), соединение подвижных узлов (втулки, подшипники, шарниры, ось), конструкция сидения (простое или регулируемое), функционал кузова (самосвал или статический), подставки для ног (платформа или подножки) и т. д.

После того, как Вы определились с проектом будущего прицепа и подобрали нужные материалы, нужно очистить заготовки от ржавчины и грязи, при необходимости обрезать их и подогнать под чертежи, скрепить.Как сделать ось для прицепа своими руками: виды, как сделать своими руками По завершению работ прицеп желательно покрасить.

Поэтапная работа над самодельной телегой на мотоблок выглядит следующим образом.

Сборка рамы для прицепа к мотоблоку


Простейший вариант изготовления рамы – соединить кусок трубы или металлопрофиля с колесной осью.

Такой вариант подойдет для небольшого прицепа, к раме которого будет крепиться уже готовый кузов. Для более надежной и мощной конструкции нужно варить раму из труб круглого и прямоугольного сечения и уголков.

Установка оси


Колесная ось может быть также изготовлена самостоятельно. Для этого берется стальной стержень не менее 1,07 см в длину и 30 мм в диаметре.

Длину следует учитывать и корректировать, исходя из размеров кузова прицепа. Колеса можно подобрать от старой садовой техники, от ручной тележки, мотоцикла, мопеда или автомобиля – все зависит от габаритов будущего изделия. Схемы 2 вариантов крепления колесного шасси приведены на рисунках ниже.


Одноосный прицеп имеет существенный недостаток – смещенный центр тяжести.Как сделать ось для прицепа своими руками: виды, как сделать своими руками Из-за этого может перевернуться кузов, груз в нем, или это вовсе приведет к поломке техники. Для большой тачки, предназначенной для перевозки немалых грузов, следует проектировать двухосную конструкцию. Основные крепления и детали останутся такими же, как и для проекта одноосной тележки.

Кузов прицепа


Кузов выполняется из деревянных досок или из листа металла. Для дополнительной прочности следует по бокам и снизу предусмотреть ребра жесткости. В деревянных кузовах углы укрепляются металлическими уголками. Задний борт рекомендуется делать на петлях, для возможности открывания (особенно полезным откидной борт будет для самосвальных агрегатов).

Сцепка и сиденье


По завершении основных работ, после скрепления всех основных узлов конструкции можно приступать к сборке остальных деталей прицепа. Наиболее важными является сцепка и сиденье.

Сцепку можно сделать из 3 кусков трубы и прицепного механизма (в нашем случае это тройник, разработанный специально под узел сцепки мотоблока).Как сделать ось для прицепа своими руками: виды, как сделать своими руками Такая сцепка крепится к раме болтами. Подробнее устройство сцепки представлено на схеме ниже.

Сиденье можно приварить обычное, например, от старого автомобиля, или оборудовать спереди прицепа сиденье-ящик для инструмента. Его размеры будут зависеть от общей конструкции прицепа. Главное – не использовать слишком тонкие доски и надежно закрепить ящик.

Самосвальный прицеп для мотоблока


Для того, чтобы сделать Ваш прицеп самосвальным, при конструировании рамы приварите к балкам 1 и 2 (показаны на фото ниже) обычные дверные шарниры-«капельки». Чтобы избежать опрокидывания кузова во время движения и погрузки, его можно закрепить, приварив защелку (например, дверную) к краю рамы.

Подобный прицеп идеально подойдет к таким моделям мотоблоков, как Нева МБ-1, Нева МБ-2, МТЗ, Ока и другим моделям известных производителей.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку?


Тормоза для прицепа к мотоблоку необходимы исходя из требований техники безопасности.Как сделать ось для прицепа своими руками: виды, как сделать своими руками

Ведь не всегда груженый прицеп можно будет легко остановить, особенно если на пути будет склон.

Чтобы самостоятельно оборудовать прицеп тормозами, необходимо сначала обзавестись инструментом и найти такие детали от старого мотоцикла:

  • барабан от тормозов;
  • тормозные колодки;
  • спицы из колеса;
  • сварка;
  • плоскогубцы.

Тормоза нужно делать на каждое колесо, чтобы при торможении прицеп не занесло.

Перед началом установки снимите с тормозных барабанов тросики и проточите их. Наденьте проточенные барабаны на ступицы и закрепите сзади. Образовавшееся пространство между ребрами дисков закройте с помощью спиц. Установите барабан на ось и закрепите с помощью втулок. Для предотвращения смещения детали приварите к оси кусок уголка.

После закрепления барабанов протяните к месту управления тросы. Место управление делается подобно к системе стояночного тормоза автомобиля (ручника) из подручных средств.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано устройство самодельного тормоза для прицепа к мотоблоку:

Запчасти для прицепов онлайн — стоит ли строить или покупать прицеп?

Аарон Сини

Вы решили, что грузовой прицеп сделает вашу жизнь проще. Возможно, вам нужно перевезти что-то конкретное, а может быть, это принесет пользу вашему бизнесу.

Независимо от причины, по которой вам нужен служебный трейлер, следующим решением, скорее всего, будет выбор между созданием трейлера и его покупкой. Если у вас ограниченный бюджет, важно знать, будет ли дешевле построить трейлер или купить его.

Давайте посмотрим на различные факторы, чтобы выяснить, что дешевле и что подходит именно вам.

Покупка материалов или комплекта

Поскольку стоимость нового универсального прицепа является одной из основных причин, по которой люди решают построить свой собственный, важно учитывать стоимость материалов или покупку комплекта универсального прицепа.Как сделать ось для прицепа своими руками: виды, как сделать своими руками Когда вы начнете оценивать материалы, вы почти наверняка обнаружите, что дешевые материалы имеют низкое качество. Покупка качественных материалов важна при строительстве трейлера, так как вам не нужен хлам.

Большинство новых прицепов, которые вы видите в продаже или в объявлениях, собираются на заводе. Заводы могут покупать материалы по очень низким ценам из-за количества, которое они будут закупать. Покупка собственных материалов может быть дорогостоящей.

Однако при покупке комплекта универсального прицепа предоставляются аналогичные скидки по сравнению с прицепом заводского изготовления. На самом деле, комплект для прицепа, который вы соберете самостоятельно, сэкономит другие расходы и часто будет стоить гораздо меньше, чем покупка самого прицепа.

Трудовой компромисс при строительстве грузового трейлера

Как и во многих других проектах «сделай сам», когда вы решите построить трейлер, а не покупать его, вам придется потрудиться. Фабрики должны платить за рабочую силу, платить за то, чтобы их фабрики были безопасны для рабочих, и они должны платить за инструменты для создания трейлеров.Как сделать ось для прицепа своими руками: виды, как сделать своими руками

Самодельщикам не нужно платить ни за какую работу, и у вас, скорее всего, уже есть инструменты, иначе вы бы не рассматривали возможность сборки служебного прицепа.

Тем не менее, это все же компромисс, так как вам придется потратить время на сборку трейлера самостоятельно. Для некоторых это того стоит, так как вы также будете гордиться тем, что знаете, что построили трейлер. Даже если вы покупаете комплект для прицепа, вам придется заняться его сборкой.

Возможность настройки

Когда вы идете к дилеру трейлеров и покупаете трейлер, вы можете добавить несколько вещей, чтобы настроить его. Возможно, вы обновите трейлер, добавив автоматическую функцию или надстройку. Однако вы не создавали его, поэтому вы ограничены в настройках.

При покупке комплекта универсального прицепа вы получаете базовый прицеп. Некоторые комплекты будут поставляться с настройками и обновлениями, но вы можете выбрать то, что хотите, и то, как вы хотите, чтобы ваш трейлер выглядел и функционировал.Как сделать ось для прицепа своими руками: виды, как сделать своими руками

Даже если вы хотите создать свои собственные настройки после того, как построили базовый трейлер, вы можете это сделать. С прицепами заводского изготовления вы можете быть ограничены в возможностях настройки.

Отвечая на первоначальный вопрос, когда дело доходит до фактической стоимости, построить трейлер часто дешевле, чем купить его. Вы будете тем, кто будет трудиться, но вы также получите возможность настроить трейлер по своему вкусу.

Есть также скрытое и забытое преимущество знания того, как был построен ваш трейлер. Когда возникнет проблема, и вам нужно будет сделать ремонт в будущем, вы будете точно знать, во что ввязываетесь, потому что вы построили служебный прицеп.

Вернуться к блогу

Комплекты мостов для самостоятельной сборки — Детали для прицепов Centerville

ВНИМАНИЕ: ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ВСЮ НИЖЕНИДУЮ ИНФОРМАЦИЮ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАКАЗАТЬ КОМПЛЕКТ ДЛЯ МОСТЕЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ МОСТЕЙ.

Наши комплекты осей «Сделай сам» включают в себя все необходимые детали для изготовления оси в соответствии с вашими требованиями.Как сделать ось для прицепа своими руками: виды, как сделать своими руками Комплекты включают:

Соответствующий размер трубы оси, отрезанной до 84 дюймов (более длинные могут быть заказаны по специальному заказу), что позволяет использовать размеры поверхности ступицы более 91”. Для справки, 87-дюймовая поверхность ступицы является вполне нормальной для прицепов с шириной 96 дюймов на крыльях/шинах, но это зависит от конфигурации шин и колес, которую вы планируете использовать.

Шпиндель заканчивается необходимыми шайбами, гайками и шплинтами или фиксаторами.

– Направляющие ступицы или тормозные барабаны (включая подшипники/уплотнения/консистентные колпачки) и тормозные узлы ( при покупке «тормозной» оси ) , включая необходимые вешалки.

Для простоты эти комплекты продаются с 26-дюймовыми листовыми рессорами с проушиной и деталями подвески «стандартной высоты», предназначенными для использования с одной осью на модели 3500# и сдвоенной осью (расстояние 35 дюймов) для модели 6000# и 7000# комплектов.Как сделать ось для прицепа своими руками: виды, как сделать своими руками

Если вы хотите сделать другую настройку (например, тандемную или одинарную), расстояние, высоту или вам нужны более тяжелые детали подвески и / или пружины, позвоните и обсудите эти варианты с нашими сотрудниками. С нашим специалистом по осям можно связаться по телефону 410-414-3625. Мы можем «настроить» эти комплекты в соответствии с вашими потребностями, если вы поделитесь с нами своими потребностями, мы можем настроить комплект только для вашего конкретного применения.

Обратите внимание, что сборку оси должны выполнять только лица с высоким уровнем навыков/опыта сварки и хорошими механическими способностями. Качество сварных швов должно быть высоким, чтобы обеспечить безопасность как оператора прицепа, так и населения.

Когда вы будете готовы построить свою ось, вам нужно будет знать 3 основных размера;

Снаружи рамы (где будут размещены подвески оси), чтобы вы могли определить, какие Центр пружины будет размером, а Поверхность ступицы (где колесо крепится болтами к ступице), которая обычно находится там, где центр шины будет (от одной к другой) по отношению к клиренс рамы и крыла.Как сделать ось для прицепа своими руками: виды, как сделать своими руками Как только вы определите желаемый размер поверхности втулки, вы можете рассчитать длину трубы, с которой вам нужно начать, в зависимости от типа шпинделя (прямой или укороченный), вычитая правильную величину из измерения поверхности втулки. См. следующую информацию о сумме вычитания.

Оси 3,5K (D35) : Для определения необходимой длины трубы (после резки) начните с желаемого размера «ступица-лицо» и вычтите 7,25″ для прямой 3500# , или 11,0″ для стандартных шпинделей

3500# . Пример: для ступицы диаметром 87 дюймов с прямыми шпинделями после резки вам потребуется труба диаметром 79,75 дюйма.

Оси 6K и 7K (D60 и D70) : Для определения необходимой длины трубы (после резки) начните с желаемого размера «втулка-лицо» и вычтите 10,5″ для прямых 6000-7000# или 14,75″ для опускающихся 7 8.Как сделать ось для прицепа своими руками: виды, как сделать своими руками 4 стандартный шпиндель 6000-9004 Пример: для ступицы диаметром 87 дюймов с прямыми шпинделями после резки вам потребуется труба диаметром 76,5 дюймов.

Важно отметить, что большинство осей этого типа имеют «изгиб», и если вы хотите получить изгиб, вам нужно будет согнуть (или согнуть) трубку с небольшим изгибом (вверх) посередине. Изгиб помогает снизить износ шин при загрузке прицепа, заставляя протектор шины располагаться более перпендикулярно поверхности дороги. Трубка, входящая в наш комплект (комплекты), предварительно не согнута для достижения изгиба. Кроме того, прежде чем приступить к сварке осей, вам нужно будет решить, будут ли ваши оси «подвешены» (пружины внизу) или «перегружены» (пружины вверху). Это важно, чтобы определить, где находятся седла пружины (сверху или снизу), а также ориентацию тормозного фланца (для фланца с 5 болтами 6/7K; нечетный болт идет вверх). Оси с нижней подвеской обычно допускают меньшую высоту платформы, но требуют более высокого расположения крыла, чтобы обеспечить зазор в верхней части шины.Как сделать ось для прицепа своими руками: виды, как сделать своими руками Перекидные оси обеспечивают более высокую высоту платформы и обычно используются на прицепах с открытой платформой, где платформа проходит «над» шинами. Кроме того, после обрезки трубы по длине на обоих концах трубы необходимо снять фаску, чтобы получился V-образный паз для приваривания шпинделя к трубе.

** УВЕДОМЛЕНИЕ О ДОСТАВКЕ **
Все комплекты осей будут отправлены через UPS Standard Ground. Ожидайте несколько коробок / штук в заказе. Заказанные комплекты обычно доставляются в течение 3-5 рабочих дней.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть наши загружаемые/распечатываемые PDF-файлы со спецификациями сварки и расстановки пружинных подвесок
Изготовьте собственную ось (выбранной грузоподъемности) из одного из предлагаемых нами комплектов осей «Сделай сам».
Наши наборы
D60ST-IDLER-655 — 6K Прямая промежуточная ось с 6 проушинами (на 5,5″ центре) Комплект ступицы
D60ST-ELEC-655 — 6K Прямая электрическая тормозная ось с 6 проушинами (на 5,5″ центре) 12″ Тормозная втулка/барабан м Комплект
D60ST-HYDFB-655 – 6K Прямая гидравлическая тормозная ось свободного хода с 6 проушинами (на 5,5″ центре) 12″ Тормозная втулка/барабан Комплект
D60DRP-IDLER-655 – 6K Drop (4″) Промежуточная ось с 6 проушинами (на 5,5″ центре) Комплект ступицы
D60DRP-ELEC-655 — 6K Drop (4″) Электрический тормозной мост с 6 проушинами (на 5,5″ центре) 12 ″ Комплект тормозных ступиц/барабанов
D60DRP-HYDFB-655 — 6K Drop (4″) Гидравлический тормоз свободного хода с 6 проушинами (на 5,5″ центре) 12″ Тормозная втулка/барабан Комплект
D60-UPGRADE-TO-UTG — Заменяет Содержимое комплекта с соответствующими деталями для крепления ступицы/барабана и колеса для использования с шинами 8″ x 14,5″ (с открытым центром) в стиле {съемных/бубликов/передвижных домов].Как сделать ось для прицепа своими руками: виды, как сделать своими руками

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *