Как перетянуть автомобильный руль кожей своими руками
Рулевое колесо — элемент машины, с которым водитель контактирует чаще всего. Это приводит к износу покрытия руля и появлению потёртостей, которые не только портят внешний вид, но и делают вождение менее комфортабельным и удобным. Для того чтобы восстановить покрытие, многие водители покупают в автомобильных магазинах . Недостатком постороннего предмета на руле является неудобство управления автомобилем.
Для того чтобы придать рулевому колесу машины стильный внешний вид, а также заменить зачастую некачественное заводское покрытие на более комфортабельное, рекомендуется перетянуть руль кожей. Наилучшим вариантом будет сделать это вручную — так можно не только сэкономить на готовом кожаном покрытии, но и перетянуть руль согласно своим предпочтениям удобства и красоты. Кожаное покрытие не только лучше выглядит и дольше служит, но и позволяет улучшить управляемость автомобиля.
Выбор материала для перетяжки руля
В наше время в магазинах доступно множество видов готовых товаров для руля.
Наилучшим материалом для создания покрытия является натуральная кожа. Оптимальная толщина — 1,3 миллиметра, так как более тонкая будет быстро изнашиваться, а более толстая отличается малой пластичностью при обработке. Кроме того, желательно, чтобы кожа была взята с боков или спины животного — этот материал отличается наилучшей степенью растяжения.
Отличным вариантом автомобильного руля является перфорированная кожа. Она имеет более стильный вид, а также отличается более высоким удобством при управлении машиной за счёт лучшего трения. В то же время от гладкой она отличается меньшей устойчивостью к повреждениям.
Перед покупкой кожи для обтяжки руля необходимо осмотреть материал на предмет трещин, разрывов и прочих дефектов, так как они проявят себя при создании обтяжки или уже в эксплуатации.
Необходимо выбирать цвет и текстуру кожи, чтобы она подходила под стиль салона. Кроме того, рекомендуется покупать кожу с запасом либо убедиться, что у продавца есть ещё материал, так как в процессе создания обтяжки могут быть допущены ошибки.Наименее подходящими материалами для износоустойчивого покрытия являются дерматин и прочие искусственные виды материалов. Они быстро приходят в негодность и имеют малую эластичность. Именно поэтому кожа, несмотря на относительную дороговизну, является самым востребованным вариантом.
Материалы и инструменты, необходимые для создания обтяжки руля из кожи
Для того чтобы сделать качественное покрытие рулевого колеса, необходимо воспользоваться несколькими простыми и доступными инструментами и материалами:
- обивочный материал высокого качества;
- бобина прочной синтетической нити в цвет материала обтяжки;
- калёные иглы из стали для работы с кожей;
- 2 напёрстка для проталкивания иглы;
- рулон монтажного скотча;
- лист картонной бумаги формата А3;
- рулон пищевой плёнки;
- маркер, дающий толстую линию;
- маленькие ножницы;
- двухкомпонентный прочный клей или эпоксидная смола для работы с кожей;
- промышленный или мощный бытовой фен для просушки клея.
Создание шаблона обтяжки руля
Для того чтобы перетяжка руля кожей была точной и качественной, необходима выкройка. Она, в свою очередь, требует правильного шаблона, который позволит перенести форму рулевого колеса на плоскость — схему для вырезания кожи.
Первым шагом в создании шаблона руля является его демонтаж. Нужно снять сигнальную крышку, после чего открутить гайку, держащую на валу. Далее, его необходимо раскачивать в стороны.
Руль оборачивается пищевой плёнкой, а на неё в несколько слоёв клеится малярный скотч (таким образом, скотч прилипнет только к плёнке). Рулевое колесо нужно поделить на несколько условных частей — по стыкам имеющегося покрытия. Как правило, их получается четыре — один центральный и три с округлыми сторонами. Важно пронумеровать или подписать каждый элемент, так как они отличаются друг от друга. Для создания лекала слой скотча нужно прижать к тонкому картону. Желательно — на ночь.
Создание выкройки для кожаной обтяжки руля
Следующим после шаблона этапом является чертёж выкройки. Макет из скотча, прижатый к плотной бумаге, в итоге может оказаться немного больше, чем размер покрытия, который требуется для руля. Тем не менее кожа при эксплуатации сначала покроется складками, после чего разгладится. Кроме того, напуск материала необходим, для того чтобы сшить части — он должен составлять от края 2 миллиметра. Далее, нужно обвести развёрнутый на плоскости картона шаблон, после чего обвести его с оставлением напуска.
Пошив кожаной обтяжки для автомобильного руля
Для создания готового покрытия руля необходимо разложить все части на столе так, как они будут соприкасаться при эксплуатации. Далее, нужно крепко сшить детали прочными нитями, которые выдержат долгий период использования, не износившись. Именно поэтому важно, чтобы кожа, нити и клей имели высокое качество — в идеале, такая обтяжка делается на годы эксплуатации.
После того как обтяжка обрела форму и объём, её нужно примерить на руль.
Важно, чтобы при её надевании на руль складки не были слишком большими, так как они не смогут растянуться в процессе эксплуатации и могут сильно деформировать всё покрытие при прямом воздействии солнца.Для сглаживания швов обтяжки на общем фоне покрытия рекомендуется вырезать канавки на рулевом колесе. Аналогичным образом можно поступить с краями частей материала.
Перетяжка руля кожаным покрытием
На этапе фиксации обтяжки на рулевом колесе важно придать покрытию максимальное прилегание к поверхности и наилучшее соединение между собой. Нужно прошить материал крест-накрест. При этом нити в месте примыкания спиц руля пропускаются и идут с тыльной стороны. Закрепить стежки можно двойным узлом в месте начала перетяжки.
Для автолюбителей, которые делают подобную процедуру первый раз и не имеют опыта в перетяжке, рекомендуется использовать клей или эпоксидную смолу. Это позволит сделать прилегание более надёжным и прочным, а также подкорректировать те или иные ошибки.
Мас Моторс
Перетяжка руля кожей своими руками, подробная инструкция
Как выполняется перетяжка руля кожей? Что необходимо, что бы перетянуть руль кожей самому? Выкройка, сшивание и обтяжка.
Провождение времени за рулем всегда становится намного приятней, если руки касаются натуральной кожаной обтяжки. Но далеко не все готовы щедро платить за дорогостоящую опцию либо услуги ателье. Автовладельцы часто делают все самостоятельно, ведь перетяжка руля кожей своими руками – вполне выполнимая задача даже в домашних условиях. Далее мы рассмотрим поэтапно процесс облагораживания рулевого колеса. И следует отметить, что приведенные в статье рекомендации вполне актуальны для обода практически любой конфигурации.
Выкройка
Прежде чем перетянуть кожей либо кожзаменителем свою «баранку», придется обязательно сделать выкройку. Конечно, для мужчин, никогда не державших в руках даже нитки с иголкой, это звучит весьма специфично. Но чего только не сделаешь для любимой «ласточки». Да и подготовить заготовки, на самом деле, совсем не сложно.
Для этого потребуется:
- узкий малярный скотч;
- пищевая пленка;
- маркер;
- канцелярский нож;
- картон (тоже канцелярский).
Сперва снятый руль необходимо плотно перетянуть пищевой пленкой. Она очень эластичная, а потому идеально обернуть обод и основания спиц труда не составит. Далее поверх пленки, равномерно и без просветов, наматывается малярный скотч. По завершению работ необходимо нанести на поверхность скотча границы будущих кусков кожи при помощи маркера. Универсальные советы по поводу данного момента давать весьма сложно, так как дизайн руля у каждой модели автомобиля свой. Соответственно, пропорции между частями оплетки – дело индивидуальное, но обычно это 3-4 куска.
Далее канцелярским ножом бумажный слой аккуратно разрезается по проведенным линиям. Шаблоны затем лучше положить на сутки под какой-нибудь пресс, например стопку книг, для их выравнивания. После этого по размеру заготовок вырезаются и пронумеровываются (подписываются) выкройки из картона средней плотности. По ним уже размечаются и вырезаются аналогичные элементы из кожи. Следует лишь учесть тот факт, что необходимо оставлять запас (напуск) для сшивания между собой отдельных кусков – примерно 2-3 мм.
Сшивание и обтяжка
После того как кожаные лоскуты готовы, их необходимо сшить при помощи швейной машины. Некоторые дополнительно рекомендуют прострачивать края уже готовой оплетки, дабы скрыть возможные огрехи порезки. Если вы тоже решили сделать так, то нужно будет предусмотрительно оставить напуск (до 5 мм) по всем краям лоскутов. Теперь следует примерить получившееся творение на руль. Все должно сидеть (в стянутом состоянии) достаточно плотно, иначе потом, в жару, кожа чуть нагреется и возьмется складками.
Для того чтобы швы на стыке кусков не выпирали на общем фоне и поверхность оплетки руля была везде гладкой, рекомендуется вырезать канцелярским ножом специальные канавки на руле. Точно так же можно поступить и с краями, которые «вылезают» на спицы руля. Стягивать оплетку необходимо крепкой капроновой нитью и двумя калеными иглами. Также потребуется 2 наперстка для средних пальцев. Стопорные узлы нитки лучше для надежности сразу промочить «суперклеем», так как капроновое волокно весьма скользкое и может потом развязаться.
Начинать прошивать следует от стыковочного шва (швов). Нити должны идти крестом, перекрывая друг друга. Места примыкания спиц руля пропускаются, нити здесь проводятся с тыльной стороны обода. Не будет лишним подчеркнуть важность постоянного стягивания материала при прошивке, чтобы оплетка держалась плотно, и не было складок. Финальный штрих – двойной фиксирующий узел в том месте, откуда начинали стяжку. Если делалась прострочка краев, стяжку можно осуществлять одной иглой и одной нитью, продевая их через образовавшиеся при прострочке петли. Так шов стяжки получится более гладким и ровным.
Вдобавок можно упомянуть о наличии на рынке «полуфабрикатов» в виде уже готовой оплетки из перфорированной и обычной кожи, в т.ч. искусственной. В комплект также входит игла и капроновая нить. Процесс обтяжки руля в данном случае будет аналогичным описанному выше.
Положение рук на руле | DriveSmartBC
На прошлой неделе в моем классе Elder College было несколько студентов, которые были удивлены, узнав, что больше не принято держать руль руками в положении 10 и 2. Кто бы мог подумать, что манера держать руль вашего автомобиля изменится или что это вообще имеет значение?
После того, как мы поделились этой идеей с классом, первым вопросом был: «Почему нам об этом не говорят?» Я ответил собственным вопросом: «Когда вы в последний раз читали руководство по эксплуатации вашего автомобиля?»
Лучшая теория на сегодняшний день состоит в том, что левая рука должна быть между 7 и 9, а правая рука между 3 и 5. Это удержит ваши руки и руки в стороне, если подушка безопасности сработает, и вы не закончите драка с самим собой в случае столкновения. Обратите внимание, что эти инструкции требуют, чтобы обе руки находились на руле.
Есть три способа держать руль в зависимости от дорожной ситуации.
Традиционный метод «с рук на руки» умер тихой смертью, за исключением низких скоростей на парковках и перекрестках.
В противном случае предпочтительный метод для использования сейчас называется либо двухтактным, либо случайным управлением, в зависимости от того, с кем вы разговариваете. Руль толкают одной рукой, а затем тянут другой, эффективно перетасовывая руль между руками. Ни одна рука никогда не проходит позиции 12 или 6, и колесо не может скользить через обе руки одновременно, поскольку оно центрируется после поворота.
Управление одной рукой допустимо в двух случаях: при управлении транспортным средством и при движении задним ходом.
Одной рукой держите рулевое колесо в правильном положении для переключения передач, а другой управляйте органами управления автомобилем, такими как рычаг переключения передач, сигнальные огни или стеклоочистители. Это следует делать, когда не требуется рулевого управления.
При движении задним ходом держите одну руку за рулевое колесо. Направление, в котором вы двигаете руль, также должно быть направлением, в котором движется задняя часть вашего автомобиля.
Проверка водителей-экспертов ICBC показывает, что если вы держите руль ладонью, используете только одну руку для управления рулем (за исключением случаев движения задним ходом) или берете руль изнутри обода, это будет отмечено как ошибка при вождении тест.
Переход от ручного управления к шаркающему рулевому управлению может потребовать некоторой практики, но это дает два преимущества: вы с меньшей вероятностью совершите чрезмерную коррекцию в экстренной ситуации и у вас будет меньшая усталость в руках и спине, и вы прибудете в пункт назначения в более безопасном режиме. более удобный способ.
Каталожные номера:
- Learn to Drive Smart — Глава 5 Страница 72
- Руководство по настройке — сеанс 4, стр. 32
Расположение рук на рулевом колесе
Концепция, которую должны освоить все начинающие водители, заключается в том, куда класть руки на руль. Старое позиционирование рук «10 и 2» может соответствовать требованиям DMV, но является ли это самым безопасным способом позиционирования рук? Кроме того, когда можно убрать руки с руля? Присоединяйтесь к опытному инструктору по вождению Лиз, которая установит рекорд в том, где ваши руки должны располагаться на рулевом колесе. Хотя это довольно простая концепция, многие водители не уверены в ней. Лиз не только объясняет это для вас, но также дает несколько профессиональных советов по безопасности и вещей, которых следует избегать во время дорожного экзамена DMV!
Связанное видео: Предварительный тест DMV | Все видео для водителей
Расположение рук на рулевом колесе
Стенограмма видео
Здравствуйте, инструктор по вождению Лиз. Давайте рассмотрим, как расположить руки на руле!
Перво-наперво, вы должны всегда держать обе руки на руле! Это важно не только для вашей безопасности; это требуется DMV на вашем дорожном тесте (если вы не хотите, чтобы он автоматически провалился).
Единственными исключениями из этого правила являются временные, например, когда:
- Вам нужно переключать передачи. Вы можете убрать правую руку с руля для переключения передач, но должны немедленно вернуть руку на руль после завершения переключения.
- Вам нужно использовать свою руку, чтобы активировать элементы управления, такие как дворники или фары.
- Вы переворачиваете автомобиль. Вы можете держать одну руку, левую руку, на 12-часовом положении рулевого колеса, когда вы поворачиваете свое тело вправо, чтобы смотреть назад, когда вы двигаетесь задним ходом.
Кроме того, две руки всегда на руле! Теперь поговорим о том, как ставить руки:
Если вы думаете о руле как о часах, главное помнить, что ваши руки должны быть на противоположных сторонах часов. Например, это будет позиция 10 и 2 рук. С момента зарождения автошкол 10 и 2 руки управляли водителями. Хотя положение рук 10 и 2 по-прежнему приемлемо для использования, существуют и другие положения рук, которые еще более приемлемы и также рекомендуются для дополнительной безопасности.
На самом деле, многие студенты считают, что позиции 9 и 3 на самом деле более удобны для них. В этом случае рекомендуется перемещать руки вниз по рулю в положение 9 и 3. Мало того, что положения 9 и 3 вполне приемлемы, они на самом деле немного безопаснее, потому что держат ваши руки подальше от подушки безопасности, если она сработает.
При этом наиболее важным соображением является поиск положения рук, которое позволяет вам держать обе руки на руле, сохраняя при этом максимальный контроль над автомобилем. Не стесняйтесь размещать их там, где это наиболее удобно для вас и вашей ситуации. 10 и 2 или 9и 3 подходят для обычного вождения в жилых помещениях и в пробках.
Возможно, вы также слышали о расстановке рук в 8 и 4 руки, и для этого есть веская причина. Если возможно и если вы чувствуете, что контролируете ситуацию, сдвиньте руки вниз до 8 и 4 — это профессиональный защитный ход:
- Во-первых, 8 и 4 еще больше снижают риск получения травмы в случае срабатывания подушки безопасности, потому что ваши руки будут просто упираться в колени, а не лететь вверх или к лицу.
- 8 и 4 также снизят вероятность того, что вы свернете с пути, если препятствие внезапно застанет вас врасплох. Когда руки находятся ниже на руле, свернуть или избыточно поворачивать труднее, чем держать их выше на руле, когда ваша естественная реакция — тянуть вниз.
- Наконец, на длинных участках автострады или шоссе 8 и 4 позволяют вам больше расслабить мышцы и снизить нагрузку на шею, плечи и верхнюю часть спины.
Опять же, независимо от того, какое положение рук вы выберете, главное помнить, что всегда держите ОБЕ руки на противоположных сторонах руля в положении, в котором ВЫ чувствуете себя комфортно и контролируете. Вот еще несколько советов, которые помогут вам обезопасить себя:
- Сохраняйте хватку крепкой, но нежной. Не хватайте руль мертвой хваткой.
- Держите руль пальцами, а не ладонями. Старайтесь держать большие пальцы вдоль поверхности руля (чтобы подушка безопасности не сломала большой палец, если сработает).