Перетяжка руля кожей своими руками, подробная инструкция
Как выполняется перетяжка руля кожей? Что необходимо, что бы перетянуть руль кожей самому? Выкройка, сшивание и обтяжка.
Провождение времени за рулем всегда становится намного приятней, если руки касаются натуральной кожаной обтяжки. Но далеко не все готовы щедро платить за дорогостоящую опцию либо услуги ателье. Автовладельцы часто делают все самостоятельно, ведь перетяжка руля кожей своими руками – вполне выполнимая задача даже в домашних условиях. Далее мы рассмотрим поэтапно процесс облагораживания рулевого колеса. И следует отметить, что приведенные в статье рекомендации вполне актуальны для обода практически любой конфигурации.
Выкройка
Прежде чем перетянуть кожей либо кожзаменителем свою «баранку», придется обязательно сделать выкройку. Конечно, для мужчин, никогда не державших в руках даже нитки с иголкой, это звучит весьма специфично. Но чего только не сделаешь для любимой «ласточки». Да и подготовить заготовки, на самом деле, совсем не сложно.
Для этого потребуется:
- узкий малярный скотч;
- пищевая пленка;
- маркер;
- канцелярский нож;
- картон (тоже канцелярский).
Сперва снятый руль необходимо плотно перетянуть пищевой пленкой. Она очень эластичная, а потому идеально обернуть обод и основания спиц труда не составит. Далее поверх пленки, равномерно и без просветов, наматывается малярный скотч. По завершению работ необходимо нанести на поверхность скотча границы будущих кусков кожи при помощи маркера. Универсальные советы по поводу данного момента давать весьма сложно, так как дизайн руля у каждой модели автомобиля свой. Соответственно, пропорции между частями оплетки – дело индивидуальное, но обычно это 3-4 куска.
Далее канцелярским ножом бумажный слой аккуратно разрезается по проведенным линиям. Шаблоны затем лучше положить на сутки под какой-нибудь пресс, например стопку книг, для их выравнивания. После этого по размеру заготовок вырезаются и пронумеровываются (подписываются) выкройки из картона средней плотности. По ним уже размечаются и вырезаются аналогичные элементы из кожи. Следует лишь учесть тот факт, что необходимо оставлять запас (напуск) для сшивания между собой отдельных кусков – примерно 2-3 мм.
Сшивание и обтяжка
После того как кожаные лоскуты готовы, их необходимо сшить при помощи швейной машины. Некоторые дополнительно рекомендуют прострачивать края уже готовой оплетки, дабы скрыть возможные огрехи порезки. Если вы тоже решили сделать так, то нужно будет предусмотрительно оставить напуск (до 5 мм) по всем краям лоскутов. Теперь следует примерить получившееся творение на руль. Все должно сидеть (в стянутом состоянии) достаточно плотно, иначе потом, в жару, кожа чуть нагреется и возьмется складками.
Для того чтобы швы на стыке кусков не выпирали на общем фоне и поверхность оплетки руля была везде гладкой, рекомендуется вырезать канцелярским ножом специальные канавки на руле. Точно так же можно поступить и с краями, которые «вылезают» на спицы руля. Стягивать оплетку необходимо крепкой капроновой нитью и двумя калеными иглами. Также потребуется 2 наперстка для средних пальцев. Стопорные узлы нитки лучше для надежности сразу промочить «суперклеем», так как капроновое волокно весьма скользкое и может потом развязаться.
Начинать прошивать следует от стыковочного шва (швов). Нити должны идти крестом, перекрывая друг друга. Места примыкания спиц руля пропускаются, нити здесь проводятся с тыльной стороны обода. Не будет лишним подчеркнуть важность постоянного стягивания материала при прошивке, чтобы оплетка держалась плотно, и не было складок. Финальный штрих – двойной фиксирующий узел в том месте, откуда начинали стяжку. Если делалась прострочка краев, стяжку можно осуществлять одной иглой и одной нитью, продевая их через образовавшиеся при прострочке петли. Так шов стяжки получится более гладким и ровным.
Вдобавок можно упомянуть о наличии на рынке «полуфабрикатов» в виде уже готовой оплетки из перфорированной и обычной кожи, в т.ч. искусственной. В комплект также входит игла и капроновая нить. Процесс обтяжки руля в данном случае будет аналогичным описанному выше.
Как перетянуть руль своими руками: советы и секреты
Содержание
- Выбор материала
- Что еще понадобится
- Ход работы и выкройка
- Советы от мастера
Перетяжка руля необходима не только для улучшения внешнего вида салона, но и является необходимой с практической стороны. Рулевое колесо – самый нагруженный элемент в салоне. Оплетка обеспечивает лучший обхват при вождении, что повышает безопасность. Важно заранее узнать, какой материал лучше использовать, что понадобиться в процессе работ и какой алгоритм выполнения действий оптимальный.
Выбор материалаКожа является одним из самых популярных материалов, поскольку является натуральной, красивой, прочной и будет служить на протяжении длительного периода времени, не скользит и хорошо держит руку. Стоимость остатков натуральной кожи не высокая, есть хороший выбор по видам и выделке. Как альтернатива может рассматриваться алькантара.
При выборе необходимо соблюдать некоторые рекомендации:
- материал лучше подбирать натуральный, искусственные хуже по качеству;
- не нужно использовать толстый, что существенно затруднит процесс обшивки (сложно проколоть), но и не очень тонкий, потому что быстро изнашивается;
- растяжимость должна быть средней, эластичной, чтобы обеспечить плотное прилегание;
- не обязательно кожа должна быть перфорированной, но с такой приятно работать (хотя есть недостаток в повышенном износе по сравнению с обычной).
Для выполнения работы кроме самого материала, понадобятся еще и инструменты:
- Для прошивания потребуется прочная игла с капроновой нитью.
- Чтобы защитить пальцы, запаситесь несколькими наперстками.
- Нужен будет малярный скотч и картон хорошей плотности.
- Пригодится пищевая пленка, маркер или карандаш, острый нож или ножницы.
Этот процесс делится на несколько этапов.
- Снимаем рулевое колесо, чтобы быстрее и проще приготовить детали. Если есть старая оплетка – избавьтесь от нее. Зачищаем руль от ниток, потертостей, клея.
- Делаем выкройку, что позволит правильно и оперативно выполнить перетяжку обода. Для этого делаем наподобие шаблона. Руль обматываем пленкой, а затем малярным скотчем.
- С помощью маркера отмечаем места, где будут соединяться элементы, поскольку сделать цельную обшивку очень сложно. Должно получиться четыре части. На внутренней стороне колеса делаем ровную линию для шва. Режем макет по меткам, расправляем, прикладываем к картону, чтобы заготовки были удобными. После этого переносим лекала на обшивку (элементы вырезаем на 1-1,5 см больше с каждого края).
- При припуске нужно загнуть, чтобы места сшива были прочнее, а при стягивании не порвались. Готовый раскрой примеряем, прикладывая каждую часть к месту, если накладываются друг на друга – слегка подрезаем.
- Загнутые края обматываем, чтобы сохранилась желаемая толщина, а концы укрепились.
- Элементы выкладываем по порядку и сшиваем (должен получиться обруч).
- Прикладываем к рулю. Можно закрепить чехол клеем, чтобы предотвратить вероятность соскальзывания.
- Сшиваем. Хорошо, если будете работать с помощником, поскольку самому перетягивать и сшивать сложно. Натягиваем материалы для стыковки. Не волнуйтесь, если стыки не совпадают, когда будете затягивать нить – все сойдётся. Продолжаем соединять швом.
- Если заходит под крышку сигнала – склеивайте, но не сшивайте. После завершения расправляем. Если есть складки, они через несколько дней разгладятся.
Несколько хитростей для красоты и долговечности оплетки:
- Удалять загрязнения с оплетки нужно с помощью мягкого мыла для рук, полотенцем или мягкой губкой.
- Нельзя использовать сильнодействующие моющие вещества, они могут повредить покрытие.
- Можно раз в несколько недель наносить кондиционер для кожи, чтобы предотвратить высыхание и растрескивание.
Если все сделать правильно, чехол будет служить на протяжении многих лет, защищая руль.
0 0 votes
Рейтинг статьи
[democracy]
[democracy]
Как вы держите руки, когда ведете машину?
Toyota и Fiat Chrysler отказываются от поддержки усилий Трампа по отмене правил выбросов в Калифорнии
Автор Дэвид Шепардсон • 02 фев, 2021
Toyota и Fiat Chrysler отказываются от поддержки усилий Трампа по отмене правил выбросов в Калифорнии Дэвид Шепардсон ВАШИНГТОН (Рейтер) — Toyota Motor Corp, Fiat Chrysler и другие крупные автопроизводители заявили во вторник, что присоединяются к General Motors в отказе от поддержки попытка бывшего президента Дональда Трампа запретить Калифорнии устанавливать свои собственные правила для транспортных средств с нулевым уровнем выбросов.
Вы едете неправильно, если продолжаете делать эти 6 вещей
| Вождение
Помимо причесок и радио-хитов, многое изменилось с тех пор, как вы впервые получили лицензию. Новые автомобильные технологии произвели революцию в управлении автомобилем. Вам больше не нужно вручную открывать окна. Есть круиз-контроль. И многие водители не знают (и никогда не должны будут знать), как водить палку.
Некоторые из этих усовершенствований даже изменили представление о безопасном вождении. Если вы все еще водите машину так, как учили вас на парковке ваши мама или папа, возможно, пришло время переучить пару безопасных привычек вождения — и проверить некоторые новые у дверей автомобиля.
1. Держите руль на 10 и 2
Большинство из нас сказали бы, что умеют держать руль. Однако, как сообщает NBC News, многие из нас этого не делают. Из-за технологии подушек безопасности инструкторы по вождению теперь рекомендуют класть руки на 9 часов.и 3, или 8 и 4 вместо 10 и 2 (как будто вы держите часы).
Поместив руки на 10 и 2, вы фактически поставите их на пути подушки безопасности, если она когда-нибудь понадобится, что может повредить ваши руки и лицо. Как говорил твой старший брат: «Не бей себя!»
2. Поворачивайте руль руками
Кроме того, нынешних учащихся автошкол учат никогда не поворачивать руль руками. Так же, как 10 и 2, это ставит ваши руки на пути подушки безопасности.
Вместо этого попробуйте использовать подход «тяни-толкай», держа руки бок о бок. Используйте правую руку, чтобы тянуть вправо, и левую руку, чтобы толкать в том же направлении, когда хотите повернуть направо, и делайте противоположное, когда хотите повернуть налево.
3. Прокачка тормозов
Раньше водителей учили прокачивать тормоза, чтобы предотвратить занос при остановке в условиях гололеда или скользкой поверхности. Но если в вашем автомобиле установлена антиблокировочная тормозная система (ABS), вам больше не нужно этого делать.
ABS теперь входит в стандартную комплектацию большинства современных автомобилей. В автомобиле, оборудованном ABS, вам нужно равномерно нажимать на педаль тормоза в ситуациях, которые ранее побудили бы вас «накачать ее». Датчики системы определяют, вращается ли колесо. Затем ABS будет качать тормоза с гораздо большей частотой, чем это возможно с вашей ногой. Когда это произойдет, вы почувствуете легкое сопротивление педали тормоза. Все нормально. Ваша автомобильная техника делает свою работу!
4. Измерение по длине автомобиля, а не по секундам
Инструкторы по вождению раньше учили студентов поддерживать расстояние, равное одной длине автомобиля, на каждые 10 миль в час скорости. Однако за правилом трех секунд легче следить, и оно не изменится независимо от того, едете ли вы за жуком VW или за 18-колесным транспортным средством. (Кстати, мы не говорим о подсчете количества секунд, в течение которых кусок еды находится на земле.)
Правило трех секунд предполагает обнаружение неподвижного объекта (например, дерева или уличного знака), не сводя глаз с него. транспортное средство перед вами. Как только машина проезжает мимо объекта, начинайте считать и останавливайтесь, как только вы его проедете! Если вам требуется менее трех секунд, чтобы добраться до объекта, вам следует снизить скорость и оставить больше места между вами и транспортным средством впереди вас.
5. Смотрите только на камеру заднего вида
Номер пять в нашем списке — это случай, когда новые технологии создают новую вредную привычку. Если вы склонны доверять резервной камере больше, чем своим глазам, подумайте еще раз.
«Видеосистемы заднего вида не заменяют зеркала и не поворачиваются, чтобы посмотреть; скорее, они являются дополнительным инструментом безопасности для выявления скрытых опасностей», — советует Национальная администрация безопасности дорожного движения.
Передовой опыт управления автомобилем задним ходом не изменился. На самом деле, студентов-водителей до сих пор учат оглядываться через правое плечо перед тем, как сдать назад, независимо от того, оборудована ли машина камерой заднего вида или нет. В конце концов, зеркала заднего вида и камеры заднего вида тоже имеют слепые зоны!
6. Отвлекитесь на смарт-технологии
Смартфоны, Bluetooth и технологии голосового интерфейса — палка о двух концах. Они позволяют нам оставаться на связи с цифровым миром во время вождения, но они также могут отвлекать внимание, что является одной из наиболее распространенных причин несчастных случаев. Будьте разумны в использовании интеллектуальных технологий, не позволяя им отвлекать вас от дороги. Следующая песня может подождать, пока вы не остановитесь. Пешеход на пешеходном переходе не может.
Измените свои привычки вождения, чтобы избежать аварий, и вы можете претендовать на нашу скидку безопасного водителя. Позвоните, нажмите или зайдите в местный Direct Auto, чтобы получить бесплатное предложение по доступной страховке автомобиля.