Обманка лямбда-зонда своими руками: руководство для изготовления
Автор omsaananda На чтение 5 мин. Просмотров 1.4k. Опубликовано Обновлено
Современные автомобили оснащены различными системами контроля, в том числе лямбда-зондами. Последние также имеют названия: кислородный контроллер, датчик О2 и ДК. Этот контроллер является частью выхлопной системы, отвечающей эокстандартам EURO-4 и выше. При неисправности зонда мотор переходит в аварийный режим, а на панели отображается сигнал ошибки. Чтобы перехитрить система, автовладельцы придумали использовать обманку лямбда-зонда, своими руками её изготовить может каждый автовладелец, имеющий знания в электронике. Сегодня мы подробнее разберёмся как можно это сделать.
Содержание
- Что такое лямбда-зонд и зачем нужна обманка
- Обманка лямбда-зонда своими руками: инструкция
- Механическая обманка
- Электронный вариант
- Перепрошивка контроллера
Что такое лямбда-зонд и зачем нужна обманка
Появление подобных механизмов было спровоцировано жёсткими экологическими нормами. После установки в современные автомобили каталитических нейтрализаторов, возникла необходимость контролировать состав воздушно-топливной смеси. Эту функцию на себя взял лямбда-зонд.
Название основано на греческой букве, обозначающей избыток воздуха в топливно-воздушной смеси. Лямбда-зонд – датчик для измерения качественного состава выхлопных газов. Если лямбда-зонд неисправен, то ЭБУ начинает работать по усреднённым параметрам. Это приводит к повышению расхода топлива, снижению мощности и другим неприятным последствиям.
Лямбда-зонд наиболее уязвимый датчик в автомобиле, поэтому автовладельцы придумали использовать специальные обманки, позволяющие передать на датчик нужные показатели или вовсе блокировать их.
Обманка лямбда-зонда своими руками: инструкция
Сегодня существует несколько вариантов сделать обманку лямбда-зонда своими руками. Самый простой вариант – установить механическую втулку. Те, кто дружит с электроникой, могут изготовить несложную электронную схему. Третий доступный вариант – перепрошивка контроллера. Проблему решит любой из приведённых вариантов, который из них использовать, зависит от умений и навыков автовладельца. Стоит отметить, что сегодня продаются специальные устройства и если вы не уверены в своих силах, лучше купить приспособление или обратиться к профессионалу. Это поможет избежать многих проблем с машиной.
Механическая обманка
Первый, и самый несложный способ – установка металлической втулки между лямбда-зондом и выхлопной трубой. Для изготовления детали понадобятся навыки работы на обрабатывающем токарном станке. Кроме того, нужно подготовить металлическую заготовку, желательно из бронзы или теплоустойчивой стали, отвёртку и набор ключей.
Если навыков работы с токарным станком по чертежу у вас нет, то лучше перепоручить это дело знакомому специалисту. Важно соблюсти всё размеры и пропорции, указанные на чертеже. Внутренние полости заглушки необходимо заполнить керамической крошкой с каталитическим покрытием.
После изготовления наступает не менее важный этап, необходимо установить заглушку. Для этого проделайте следующие шаги.
- Поднимите транспортное средство на эстакаду.
- От аккумулятора отключите минусовую клемму.
- Выкрутите верхний зонд, он располагается между катализатором и выпускным коллектором.
- Зонд накручиваем на изготовленную втулку.
- Устанавливаем датчик в исходное положение и подключаем клемму обратно.
После запуска аккумулятора датчик на панели управления перестанет выдавать ошибку, и машина будет работать как часы. Такой вариант обманки подойдёт для всех автомобилей, в которых датчик вкручивается в корпус.
Электронный вариант
При желании можно скорректировать сигналы, которые зонд подаёт к контроллеру. Для этого используют схему обманки лямбда-зонда, своими руками её можно изготовить при условии наличия минимальных знаний в электронике.
Такие обманки подключаются к проводам, направленным к датчику. Место установки на разных автомобилях отличается – это или центральный тоннель между сидениями, или даже моторный отсек.
Вот перечень материалов, которые понадобятся при изготовлении обманки лямбда-зонда своими руками.
- Паяльник с тонким наконечником.
- Конденсатор, неполярный 1 мкФ Y5V, +/- 20%.
- Резистор 1 Мом, С1-4 имп, 0,25 Вт.
- Канифоль, изолента и нож.
Чтобы собранная схема сохранила прочность конструкции и попросту не порвалась лучше разместить её в пластиковый контейнер и залить эпоксидкой.
Чтобы монтировать обманку необходимо отключить минусовую клемму от бортового аккумулятора. Разрежьте провод, идущий от датчика к разъему. Синий провод соедините через резистор. Конденсатор впаяйте между белым и синим проводом. Заизолируйте открытые соединения.
Если вы не имеете даже малейшего опыта работы с электросхемами, лучше не браться за это занятие. Сегодня в автомаркетах достаточное количество готовых решений, с несложной установкой.
Перепрошивка контроллера
Ещё один вариант решить проблему – перепрошить блок управления. Такой подход позволяет блокировать обработку данных со второго кислородного датчика. После перепрошивки всё имеющиеся лямбда-зонды удаляются из автомобиля и больше не используются.
Стоит отметить, что это довольно рискованный шаг. Лучше доверить работу профессионалу, так как есть шансы полностью вывести из строя всю бортовую электронику. Вернуть заводские установки после подобных манипуляций часто невозможно. С осторожностью стоит относиться и к покупке готовых прошивок в интернете.
В любом случае работать над программным обеспечением должен специалист, который без труда отключит обработку данных на системном уровне.
Это всё варианты обманки лямбда-зонда, своими руками можно сделать каждую из них, но важно действительно разбираться в вопросе. Каждое вмешательство может повлечь за собой неприятные последствия: нарушение работы мотора, сбой в бортовом компьютере, повреждение электропроводки и многое другое. Будьте предельно осторожны или же всё-таки доверьте дело профессионалу.
Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами — мы расскажем немало интересного. Всех желающих ждём в обсуждениях, поговорим о лямбда-зондах, их влиянии на работу автомобиля и опыте использования обманок.
Обманка лямбда-зонда BMW X5 (e53/e70), e39/e60 и e46/e90
- Главная
- Автомобили
- BMW
- Обманка лямбда-зонда
Установка обманки лямбда-зонда в Москве!
Ремонт в день обращения, низкие цены и гарантия на работу!
Звоните: +7 (495) 968-32-29
Обманка лямбда-зонда — это деталь, которая устанавливается на второй лямбда-зонд для того, чтобы он подавал сигнал идентичный тому, который бывает с исправным катализатором. Иными словами — установка обманки лямбда-зонда является вынужденной мерой для того, чтобы заглушить сигнал ошибки (P0420 — P0430). А эти ошибки всегда появляются в следующих случаях:
- произведено удаление катализатора;
- катализатор заменен на пламегаситель, что аналогично предыдущему пункту;
- машину нужно продать, но катализатор «сдох» и горит ошибка.
Обманки лямбда-зонда для BMW бывают механическими или электронными. Механические дешевле, но срабатывают они только на следующих модельных рядах и только в случае, если машина выпущена для европейского рынка: e81/e87, e46/e90, e39/e60 и e38/e65.
Если у Вас «американец» или машина в F-кузове (F10, F20, F30, F01 …), то корректно работать будет только электронная обманка лямбда-зонда. Многие нечистые на руку автосервисы будут обещать Вам 90% или 95% гарантию на работу с механической обманкой. Действительно, механическая обманка выгоднее, но это 100% обман! Нельзя давать гарантию в 90% — машина не живой человек, она либо работает либо нет. И в этих автосервисах это отлично понимают и закладывают себе базу для того, чтобы потом легально «отфутболить» Вас на прошивку. В итоге все обойдется гораздо дороже.
Обманка лямбда-зонда BMW e46, e90
Как уже указывалось выше, на эти машины можно ставить механические обманки. Для «американцев» придется ставить электронные. Как альтернативный вариант можно сразу делать прошивку на Евро-2. В последнем случае не потребуется замена задних лямбда-зондов, если они тоже уже не работают.
Обманка лямбда-зонда BMW e39, e60
Все, что написано выше для BMW 3-er справедливо и для 5-er. Приезжайте — прочитаем ошибки и если они по катализатору или лямбда-зонду, то сделаем ремонт.
Обманка лямбда-зонда BMW e38, e65
Для флагманских «семерок» у нас всегда есть специальные предложения на установку обманок лямбда-зонда и замену самих кислородных датчиков.
Обманка лямбда-зонда BMW f01, f10, f20, f30
На всех современных БМВ стоят очень сложные «мозги». Чтобы их обмануть, придется ставить электронные обманки. Механические варианты не будут работать правильно и различные ошибки не заставят себя долго ждать.
Обманка лямбда-зонда BMW X6, X5, X3 и X1
Эти машины лучше прошивать на Евро-2, но если Вы боитесь чиповки, то можно ставить электронные обманки. Механические на кроссоверах БМВ не срабатывают.
Датчики соотношения воздух-топливо в сравнении с кислородом
Этот сильно загрязненный кислородный датчик выдает смещенный сигнал, который вызывает состояние обогащения после того, как двигатель переходит в режим работы с обратной связью.В связи с ростом цен на топливо необходимость точного контроля воздушно-топливной смеси становится как никогда важной. Компьютер двигателя должен знать состав топливной смеси с высокой степенью точности, чтобы оптимизировать расход топлива и выбросы. Если информация, полученная модулем управления трансмиссией (PCM) от его датчиков, неточна, он может подать команду на слишком много или недостаточно топлива. Богатая смесь тратит топливо впустую, в то время как бедная смесь может давать пропуски зажигания и терять мощность (при этом также вызывая значительное увеличение выбросов углеводородов).
Многие импортные модели последних моделей, такие как Honda, Toyota, Volkswagen и другие, используют датчики «воздух/топливо» (A/F), а не обычные датчики кислорода (O2) для контроля выхлопных газов, выходящих из двигателя. Какая разница? Датчик воздуха/топлива может считывать гораздо более широкий и бедный диапазон топливных смесей, чем обычный датчик O2. Вот почему их также называют «широкополосными» датчиками O2.
Еще одно отличие состоит в том, что датчики A/F не выдают сигнал напряжения, который внезапно меняется по обе стороны от лямбда, когда воздух/топливо становится богатым или обедненным. Обычный датчик O2 будет давать либо богатое показание (0,8 вольта), либо бедное показание (0,2 вольта) при изменении топливной смеси. Для сравнения, датчик A/F выдает изменяющийся сигнал тока, который изменяется прямо пропорционально количеству несгоревшего кислорода в выхлопных газах.
На автомобилях Toyota блок управления двигателем посылает сигнал опорного напряжения 3,0 В на датчик A/F. Цепь обнаружения внутри PCM затем отслеживает изменения в потоке тока и генерирует сигнал выходного напряжения, который пропорционален воздушно-топливной смеси. При лямбде, когда воздушно-топливная смесь составляет 14,7:1 (стехиометрический), ток, протекающий через датчик, равен нулю.
Еще один момент, который может сбить с толку неосторожного техника, заключается в том, что значение A/F, отображаемое на сканирующем приборе, может вводить в заблуждение. Многие инструменты сканирования с «универсальным» программным обеспечением OBD II автоматически преобразуют выходное напряжение датчика A/F PCM в более знакомую шкалу от 0 до 1 вольт, как у обычного датчика O2. Если вы не знаете об этом факте и задаетесь вопросом, почему показания напряжения PID-датчика A/F не реагируют или не изменяются так сильно, как вы ожидаете, когда вы создаете бедную или богатую топливную смесь, вы можете ошибочно заключить, что датчик A/F неисправен.
Самый точный способ проверить датчики A/F — это использовать заводской сканирующий прибор, который отображает фактические показания напряжения PCM для датчика A/F, или сканирующий прибор вторичного рынка, который может делать то же самое.
Слой сажи на этом необогреваемом кислородном датчике снижает его чувствительность к изменениям соотношения воздух/топливо в смеси. ДатчикиA/F подвержены тем же недугам, что и обычные датчики O2. Загрязненный датчик не будет давать точный сигнал или давать точные показания воздушно-топливной смеси. Датчики могут быть загрязнены охлаждающей жидкостью двигателя из-за внутренних утечек охлаждающей жидкости (негерметичная прокладка головки блока цилиндров или трещины в головке блока цилиндров) или фосфором, если двигатель сжигает масло. Основной причиной может быть износ направляющих клапанов и уплотнений направляющих клапанов и/или износ поршневых колец или цилиндров. Другими источниками загрязнения являются герметики RTV, которые содержат большое количество силикона, или некоторые добавки к бензину.
Если датчик A/F слегка загрязнен, он может лениво и дольше реагировать на внезапные изменения в топливно-воздушной смеси. Если датчик сильно загрязнен, он может вообще не реагировать на изменения.
Утечки компрессии или пропуски воспламенения, которые позволяют несгоревшему кислороду попасть в выхлоп, и утечки воздуха из выпускного коллектора также могут ввести датчик в заблуждение.
Самостоятельное обслуживание датчика кислорода
Войти в мою учетную запись
Ваш электронный адрес
Пароль
Я забыл свой пароль. Оформить заказ как гость
Добро пожаловать!
Смотрите, как Дуг, наш мастер-техник Land Rover, объясняет процесс обслуживания датчика кислорода для полноразмерного Range Rover 2003–2005 (L322). При использовании экономичного комплекта # MHK000210SKA с двумя датчиками кислорода для установки спереди и сзади рекомендуется заменять датчики кислорода каждые 100 000 миль. Есть вопросы по этому видео? Позвоните нам по телефону 1-800-533-2210 или свяжитесь с нами через вкладку вопросов.
Применяется к следующим моделям:
- Полноразмерный Range Rover 4.4 (двигатель BMW) | 03 — 05
Это видео было просмотрено: 28517 раз
Магазин видеопродукции
Комплект датчиков кислорода, передний и задний, набор из 4 шт., Plug And Play By Walker, 2 передних MHK000210 и 2 задних MHK000220, для Range Rover Full Размер L322, 2003 — 2005
Артикул: MHK000210SKA
Наша цена: 279,95 $
Выберите категорию
Выберите свой автомобиль
1) Select Year2023202320222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953195219511950194919482) Select Model
excellent customer service
Cheong S.
Mill Creek, WA
3-24-23
I have purchased a few items over the last few years for my LR3 and у вас всегда есть то, что мне нужно и по разумным ценам.
Charles S.
Eaton, OH
3-23-23
Проще говоря… если у вас есть Rover Rover, не ищите запчастей больше нигде. Если вы читаете это, значит, вы попали в нужное место, поскольку речь идет о Range Rover/Land Rover. Дилерский центр …
Омари А.
Норт-Лодердейл, Флорида
3-23-23
Детали всегда тщательно упаковываются. Общение по электронной почте на высоте!
Том С.
Колумбус, Огайо
3-22-23
Продукция всегда первоклассного качества и с быстрой доставкой – на веб-сайте есть опции/фильтры, чтобы убедиться, что вы выбираете детали, которые действительно подходят для вашего автомобиля.
Кевин С.
3-22-23
Очень хорошее обслуживание клиентов.
Рэнди Т.
Голландия, Мичиган
3-22-23
Цена и скорость доставки были отличными.
Майкл Р.
Уоткинсвилл, Джорджия
3-22-23
Большой выбор запчастей Land Rover. Полезные обучающие видео. Разумные цены.
Norris N.
Silver Spring, MD
3-22-23
У вас есть все необходимое для моего LR3.
Джордж С.
Grimmes, IA
3-22-23
Fast Service, знающий персонал,
Роберт Ф.
Fairfax, VA
3-7-7-
Отзывы от наших клиентов. …
БЫСТРАЯ Доставка! Позвоните этим людям, у них есть ответы на все вопросы по установке вашей детали.
-Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)
Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех автомобилях Land Rover
-Кит Б. (Блу-Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.
-Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
БЫСТРАЯ Доставка! Позвоните этим людям, у них есть ответы на все вопросы по установке вашей детали.
-Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)
Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех автомобилях Land Rover 9.0003
-Кит Б. (Блу Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.
-Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех автомобилях Land Rover
— Кит Б.