Автокемпер своими руками: варианты и этапы конструирования. Строим дом на колесах своими руками Драйв 2 разборный кемпер своими руками

Содержание

Кемпер сделать самому своими руками. Комфортабельный кемпер

Многие из владельцев автомобилей мечтают о своем собственном автодоме на колёсах, благодаря которому можно без проблем путешествовать с семьёй в различные места. Но покупку автодома не всегда может позволить себе семья, поэтому многие изготавливают его самостоятельно. Для этого понадобится немного:

  • элементарные базовые знания;
  • обычный слесарный инструмент, который можно найти в любом доме или гараже;
  • терпение и свободное время.

Но, помимо этого, следует иметь качественное, а главное, надёжное транспортное средство, которое сможет вместить в себя автодом на колёсах.

Итак, что необходимо делать? Перед тем как создать кемпер своими руками, следует посетить юридическую консультацию. Такая модернизация автомобиля требует узаконивания. Для каждой страны существуют разные требования.

Первый шаг — кемпер своими руками

Весь процесс создания такой конструкции можно условно разделить на несколько этапов:

  • выполнение наружных работ;
  • выполнение внутренних работ;
  • обеспечение водоснабжения кемпера;
  • подводка и подключение системы газификации и электричества;
  • размещение мебели;
  • мелкие работы.Автокемпер своими руками: варианты и этапы конструирования. Строим дом на колесах своими руками Драйв 2 разборный кемпер своими руками

После этого вы сможете путешествовать на кемперах в любое свободное время.

Количество посадочных мест

В качестве примера создания кемпера возьмём обычный среднестатистический фургон. В случае если эксплуатация фургона будет осуществляться лишь двумя людьми, места будет предостаточно. Если же семья насчитывает больше человек, то необходимо продумать дополнительное количество мест. Не забудьте о том, что все сиденья должны быть обеспечены ремнями безопасности.

Определите заранее, какое количество спальных мест будет иметь ваш дом на колёсах. Есть очень хороший вариант их увеличения. Обустройте внутри двухъярусные кровати. Также можно сделать кровать, которая будет «выпадать» из-под крыши. Это поможет сэкономить пространство кемпера.

На данном этапе планировки вы должны иметь чёткий план внутренней структуры. Конечно же, можно будет вносить свои коррективы по ходу монтажа, но основа должна быть продумана до мелочей.

Выполнение наружных работ

В первую очередь позаботьтесь о чистоте внутренней части кемпинга.Автокемпер своими руками: варианты и этапы конструирования. Строим дом на колесах своими руками Драйв 2 разборный кемпер своими руками Зона не должна содержать грязь, пыль, существенные дефекты. Это будет залогом успешного формирования автодома.

Также следует распланировать форму в общих чертах. Помимо плана, вы можете сделать наброски на бумаге.

Далее предстоят работы по удалению коррозии и повреждений кузовной части. Если деформаций много, воспользуйтесь полной покраской или локальной — в местах наиболее повреждённых.

Кузовная часть редко имеет окна, что катастрофично для путешествия на кемперах. Распланируйте, где лучше всего установить окна для максимально удобного обзора. Помимо этого, они откроют доступ потоку свежего воздуха и позволят проникать лучам солнца, что создаст дополнительное освещение. Окна можно выбрать абсолютно различных форм, видов и структур. Всё будет зависеть исключительно от ваших предпочтений, а также особенностей кузовной части.

Дополнительные отверстия в кузове

Когда создаете кемпер своими руками, не забудьте сделать несколько отверстий:

  • для вывода газа в случае его утечки;
  • для вентиляции;
  • для вывода выхлопных газов из обогревателя;
  • для заливных горловин для воды.Автокемпер своими руками: варианты и этапы конструирования. Строим дом на колесах своими руками Драйв 2 разборный кемпер своими руками

Конечно, можно выполнить некоторые из них и после создания кемпера, но это может быть уже гораздо проблематичнее. Лучше всего сделать все сразу и заранее. Но это следует осуществлять лишь в том случае, когда вы точно уверены, что эти отверстия будут находиться именно в тех местах.

Места с открытым слоем металла следует сразу же обработать слоем грунтовки для предотвращения коррозии.

Выполнение внутренних работ

Как обустроить внутри кемпер? Своими руками следует создать перегородки между передними сидениями и основной частью кузова. Но при желании их можно и не делать. Монтаж перегородки также различен. Её можно закрепить при помощи винтов или же приварить к самому кузову. При необходимости на этом этапе воспользуйтесь болгаркой.

При эксплуатации болгарки не забывайте о средствах безопасности. Работу с ней выполняйте аккуратно, особенно если вы пользуетесь инструментом впервые. Не забудьте надеть защитные очки на глаза, а также удостоверьтесь в надёжности закрепления круга.Автокемпер своими руками: варианты и этапы конструирования. Строим дом на колесах своими руками Драйв 2 разборный кемпер своими руками Также в процессе работы с болгаркой будут лететь искры, которые при попадании на стекло создадут дефекты. Поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы надёжно закрыть его.

Изоляция

Слой изоляции для мини-кемпера очень важен. От его качества и правильной установки будет зависеть температура внутри, а также звукоизоляция. На рынке представлено большое количество материалов различных фирм. Выбор их будет исключительно индивидуальным, исходя из особенностей среды, финансового положения, типа кузова.

Изоляцию необходимо разрезать на небольшие куски и аккуратно наклеить их. Главной особенностью и основным показателем качества является защита от попадания влаги. Если же слой изоляции не справляется со своей непосредственной обязанностью, удалите его.

Для обшивки корпуса заранее подготовьте:

  • изоляцию;
  • лёгкую фанеру, которая будет влагозащищённой;
  • мягкое ковровое покрытие.

На боковые крышки следует использовать толстый слой фанеры. Это делается для того, чтобы она смогла выдержать вес мебели, которая будет монтироваться непосредственно на неё.Автокемпер своими руками: варианты и этапы конструирования. Строим дом на колесах своими руками Драйв 2 разборный кемпер своими руками

На боковые стены необходимо применять клей, который может выдерживать большой диапазон различных температур. При помощи него приклейте изоляцию и ковровое покрытие на боковые стенки. Клей для разных температур используется потому, что фургон будет эксплуатироваться в различных условиях: и в сильные морозы, и при палящем летнем солнце. Дополнительно устраивается отопление. Если клей не будет обладать всеми необходимыми свойствами, то герметик и покрытие попросту отпадут.

Обшивка кемпера

Начинается обшивка автодома от самой крыши и до напольного покрытия. Первым делом производим монтаж изоляционного и облицовочного слоя и только после этого плавно переходим к боковым панелям. Если же вы будете оборудовать исключительно зимний кемпер, то слой герметика следует увеличить и дополнительно уплотнить.

Для обеспечения достаточного места под изоляцию следует использовать деревянные планки, которые монтируются к полу. Крепёж необходимо выполнять при помощи специального герметика, соответствующего покрытию.Автокемпер своими руками: варианты и этапы конструирования. Строим дом на колесах своими руками Драйв 2 разборный кемпер своими руками После этого производится укладка слоя изоляции, а затем они накрываются фанерой. Сама же фанера прикрепляется при помощи шурупов или герметика. Не забудьте о месте прокладки водоснабжения, газовых кабелей и кабелей электрики.

Водоснабжение

Обязательное условие по водоснабжению дома на колёсах — он должен иметь подачу проточной воды. Для осуществления этого следует установить под раковиной пару канистр с водой. Установленный насос будет производить необходимый поток воды к крану.

При желании кемпер можно обеспечить и горячей водой. Это будет удобно, если вы желаете разместить душ. Для этого необходимо поставить большие баки с водой под кузов автодома. Для соединения нагревательной системы потребуется приобретение и монтаж дополнительных шлангов.

Не стоит забывать и о сточных водах. Вывод их можно осуществить при помощи шланга, размещенного в полу, либо же производить слив воды в переносной бак. Емкость следует опорожнять в самые короткие сроки, т. к. летом от неё будет идти неприятный запах, а зимой она попросту замёрзнет.Автокемпер своими руками: варианты и этапы конструирования. Строим дом на колесах своими руками Драйв 2 разборный кемпер своими руками Также можно установить туалет.

Газификация и электричество

Установку шланга для газа и электрики необходимо доверить исключительно квалифицированным специалистам. При малейшей ошибке самостоятельной установки это может привести к плачевному исходу.

Баллон с пропаном можно использовать для приготовления пищи. Можно обойтись и без него, заменив емкость на обычную электрическую плиту. Хранить баллон необходимо в отдельном месте.

Система электроэнергии кемпера состоит из зарядного устройства, аккумулятора, панели для управления и системы проводов.

Газификация и электричество в автодоме типа «кемпер-прицеп» играет очень важную роль. В случае выезда на природу далеко за пределы города автономность обеих систем должна быть на максимальном уровне.

Мебель

При желании можно использовать абсолютно любую мебель, какая только вам понравится. Можно приобрести элементы новой мебели или же спроектировать и сделать её самостоятельно.

Практически все, кто имеет кемпер, отзывы оставляют исключительно положительные.Автокемпер своими руками: варианты и этапы конструирования. Строим дом на колесах своими руками Драйв 2 разборный кемпер своими руками Вы можете создать не только небольшой семейный автодом на колесах. Также вполне реально сделать огромные внедорожные кемперы. Выбор за вами!

фото готовых работ. Строим автодом из «ГАЗели»

Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.

Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.Автокемпер своими руками: варианты и этапы конструирования. Строим дом на колесах своими руками Драйв 2 разборный кемпер своими руками

Виды автодомов и их классификация

Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:

  • виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
  • классу – различают три класса комфортности автодомов;
  • типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.

Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.

Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.

Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.

Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков.Автокемпер своими руками: варианты и этапы конструирования. Строим дом на колесах своими руками Драйв 2 разборный кемпер своими руками

Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.

Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.

Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.

Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами.Автокемпер своими руками: варианты и этапы конструирования. Строим дом на колесах своими руками Драйв 2 разборный кемпер своими руками Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.

Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками

Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:

  • не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;
  • потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
  • если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
  • лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.

Изготовление трейлера собственными силами

Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома.Автокемпер своими руками: варианты и этапы конструирования. Строим дом на колесах своими руками Драйв 2 разборный кемпер своими руками А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

Дом на колесах из ГАЗели своими руками

Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

  1. Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.
  2. Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.
  3. Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели.Автокемпер своими руками: варианты и этапы конструирования. Строим дом на колесах своими руками Драйв 2 разборный кемпер своими руками После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.
  4. Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.
  5. Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.
  6. Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.

Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.Автокемпер своими руками: варианты и этапы конструирования. Строим дом на колесах своими руками Драйв 2 разборный кемпер своими руками

Стильный домик-прицеп из фанеры

При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

  1. Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.
  2. Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.
  3. По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.
  4. Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.
  5. Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.Автокемпер своими руками: варианты и этапы конструирования. Строим дом на колесах своими руками Драйв 2 разборный кемпер своими руками
  6. Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!

А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

Кемперы — небольшие дома на колесах, позволяющие путешествовать без гостиниц, хостелов и прочего. Вы словно черепаха возите за собой свой дом. Все внутри кемпера — кровать для сна, кухня для готовки и прочие удобства. Кемпер — настоящий дом на колесах, не дотягивающий до недвижимого собрата по размерам.
Джей Нельсон — артист и художник представил несколько кемперов, сделанных своими руками. Джей переделал обычные автомобили в мини кемперы, изготовив жилую часть из древесины. Вот несколько его проектов кемперов с фотографиями:

1986 Toyota Pick-up Truck Camper

Это один из первых кемперов, которые Джей сделал своими руками. Этот мини кемпер сочетает классический внешний вид и частичку футуристичности, благодаря необычной форме «панциря».Автокемпер своими руками: варианты и этапы конструирования. Строим дом на колесах своими руками Драйв 2 разборный кемпер своими руками

Неплохой мини кемпер, сделанный своими руками. Посмотрите на фотографии этого кемпера.

Honda CRX кемпер


У этого мини кемпера, который Джей сделал своими руками, тоже необычная форма, напоминающая дом хоббита.

The Golden Gate мини кемпер


Этот мини кемпер Джей сделал полностью своими руками. Это электрический автомобиль, который разгоняется до 30 км/ч и на одной зарядке может проехать до 15 км. Посмотрите на фотографии этого кемпера — руль находится прямо у изголовья кровати. Устал рулить — приляг!

Если вы решили сделать автодом своими руками, вам понадобятся некоторые базовые знания, инструменты, много терпения и ещё больше свободного времени. И, конечно же, надежное транспортное средство для создания кемпера.

В этой статье присутствуют некоторые фотографии дома на колесах, построенного своими руками на базе автомобиля Volkswagen. Большинство советов можно применять и в ходе строительства автодомов на базе других авто.Автокемпер своими руками: варианты и этапы конструирования. Строим дом на колесах своими руками Драйв 2 разборный кемпер своими руками

Прежде чем начать очень важно прочесть следующий пункт!

ВАЖНО! Перед началом создания кемпера своими руками, необходимо узаконить выполнение такой процедуры. В таком случае вы сможете предотвратить различные трудности юридического характера. Правила различаются в зависимости от страны, поэтому единых рекомендаций по этому поводу опубликовать мы не можем.

Первые шаги

Строительство дома на колесах своими руками состоит из следующих этапов:

  • Наружные работы
  • Внутренние работы
  • Работы по водоснабжению
  • Газ и электричество
  • Мебель
  • Прочее

Если фургон будет эксплуатироваться лишь двумя людьми, места будет действительно много. Если планируется путешествие 3-х и более человек, необходимо продумать количество мест. Помните о том, что места следует оборудовать соответствующими ремнями безопасности.

Сколько мест для сна вам понадобится? Один из вариантов – обустройство двухъярусной кровати для детей.Автокемпер своими руками: варианты и этапы конструирования. Строим дом на колесах своими руками Драйв 2 разборный кемпер своими руками Если же у вас есть запас места под крышей, можно сделать “выпадающую” кровать.

На этом этапе у вас должен быть четкий план дальнейших действий. Конечно, вы сможете импровизировать, но намного легче иметь продуманный план на бумаге.

Наружные работы

Первое, что нужно сделать при подготовке базового транспортного средства, – это тщательная очистка внутренней части авто.

На этом этапе также надо продумать форму кузова в целом. Настало время бороться с повреждениями кузова, ржавчиной. Поможет локальная или полная покраска авто.

Как правило, у фургонов нет окон, поэтому можно подумать об их установке. Они нужны для обеспечения притока свежего воздуха и попадания солнечного света внутрь автодома. Окна бывают разных форм и размеров, выбор зависит от ваших предпочтений и особенностей кузова.

Во время строительства дома на колесах придётся сделать несколько отверстий в кузове автомобиля. Речь идет об отверстиях для вентиляции, вывода газа (в случае утечки), выхлопных газов обогревателя, заливных горловин для воды и т.Автокемпер своими руками: варианты и этапы конструирования. Строим дом на колесах своими руками Драйв 2 разборный кемпер своими руками д. Некоторые из них могут быть сделаны позже, но гораздо легче решить вопрос сейчас, если вы знаете, где именно они будут.

Не забывайте наносить грунтовку во всех местах, где появляется голый металл, чтобы предотвратить коррозию.

Постройте свой собственный автодом правильно!

Внутренние работы

Скорее всего, в фургоне будет перегородка позади передних сидений. Некоторые перегородки крепятся винтами, другие приваривают к кузову. Решить проблему поможет “болгарка”.

Помните о необходимости использования защитных средств. Искры могут оставить неприятные пятна на стеклах, от которых невозможно избавиться.

Начинается самое интересное. Изоляционный слой очень важен, поскольку он защитит ваш кемпер от внешнего шума и температуры. Существует много материалов, которые можно использовать. Выбор зависит только от вас.

В данном случае использовался материал Armaflex . Его следует разрезать на куски и приклеить. Основной момент – защита от влаги.Автокемпер своими руками: варианты и этапы конструирования. Строим дом на колесах своими руками Драйв 2 разборный кемпер своими руками Если изоляционный материал не защищает от попадания влаги, его использовать не стоит.

Необходимо подготовить изоляционный материал, легкую и влагозащищенную фанеру, а также мягкое и гибкое ковровое покрытие.

Для боковых крышек следует применять более толстую фанеру, так как в дальнейшем на них будет устанавливаться мебель.

Используйте клей или герметик с большим диапазоном температур для крепления изоляции и коврового покрытия на боковых стенках. Потому что автофургон будет подвергаться воздействию как минусовой температуры, так и жаркого летнего солнца. Также будет влиять работа отопления. В случае использования некачественного клея работу придётся переделывать заново уже через некоторое время.

С чего начать? Начинайте обшивать автодом, начиная от крыши и заканчивая напольным покрытием. Сначала монтируем изоляционный и облицовочный слои на потолке, затем переходим на боковые панели.

Используйте деревянные планки на полу, чтобы обустроить достаточно пространства для изоляции.Автокемпер своими руками: варианты и этапы конструирования. Строим дом на колесах своими руками Драйв 2 разборный кемпер своими руками Рейки крепятся к полу с помощью соответствующего герметика. Затем укладывается слой изоляции, после чего его надо накрыть фанерой. Фанера крепится с помощью герметика или шурупов.

Помните о водоснабжении, а также необходимости прокладки электрических кабелей и газовых трубок. Провода и шланги можно проложить через изоляцию или под фанерными крышками, если вы уже знаете, где будут установлены все приборы.

Работы по водоснабжению

Дом на колесах должен иметь подачу холодной проточной воды. Для этого под раковиной устанавливаются две канистры с водой. Погружной насос обеспечивает подачу воды к крану.

Если вам нужна теплая вода, дополнительная раковина или душ, система будет более сложной. Установить большие баки с водой можно и в другом месте, к примеру, под фургоном. Понадобятся шланги для объединения всей системы.

Когда вы делаете автодом самостоятельно, вас ограничивает лишь фантазия.

Не забывайте о сточных водах. Вы можете установить соответствующий резервуар под автомобилем или проложить шланг сквозь пол, чтобы сливать воду в переносной бак или обычное ведро.Автокемпер своими руками: варианты и этапы конструирования. Строим дом на колесах своими руками Драйв 2 разборный кемпер своими руками

Помните о том, что использованная вода ужасно пахнет летом и замерзает зимой. Поэтому избавляться от неё нужно как можно скорее, так что ведро может стать идеальным решением.

Как насчет туалета? Вы можете установить один из удобных переносных туалетов.

Газ и электричество

ВАЖНО! Шланги для подачи газа и электрическая проводка должны быть установлены только квалифицированными специалистами! В случае неправильной установки они могут представлять серьезную опасность. Делайте автодом своими силами, но не подвергайте других людей риску.

Пропан в кемпере может использоваться для приготовления пищи, нагрева, а также подключения холодильника. Вы можете обойтись и без него, используя электрические плиту и холодильник, а также автономный обогреватель Webasto.

Газовый баллон необходимо хранить в отдельном месте с отверстиями в нижней части. Почему внизу должн быть отверстия? Потому что пропан тяжелее чем воздух, поэтому он всегда будет идти вниз.Автокемпер своими руками: варианты и этапы конструирования. Строим дом на колесах своими руками Драйв 2 разборный кемпер своими руками

Можно даже сделать клапан для подключения газовой плиты снаружи автомобиля, чтобы в будущем готовить пищу за пределами фургона.

Опять же, постройте кемпер правильно для своей же безопасности!

Электроэнергия необходима для запуска всех приборов, рассчитанных на 12V. Система состоит из аккумулятора, зарядного устройства/конвертера, панели управления и множества проводов.

Не забудьте о внешнем разъеме, для зарядки аккумуляторной батареи автодома от обычной электросети (110V или 220V). Вы также можете использовать его дома, заряжая АКБ во время зимнего хранения.

Для того чтобы определить, какая емкость аккумулятора вам нужна, придётся выполнить несложные расчеты. Скажем, вы будете использовать следующее:

  • Галогеновые лампы: 2×20Вт 2 часа в день = 80 Вт⋅ч
  • Холодильник: 45Вт 12 часов в день = 540 Вт⋅ч

Общая потребляемая мощность составляет 620 Вт⋅ч в день. Теперь разделите 620 Вт⋅ч на 12V и вы получите 52Ah.Автокемпер своими руками: варианты и этапы конструирования. Строим дом на колесах своими руками Драйв 2 разборный кемпер своими руками Это ваше суточное потребление мощности. Как правило, аккумулятора на 100Ah хватит примерно на два дня автономной работы.

Произведите расчеты, учитывая используемые вами потребители энергии. Это поможет вам получить среднесуточные цифры потребления электроэнергии.

Газ и электричество – это очень важные вопросы, которые необходимо учитывать во время строительства кемпера. Если вы планируете эсплуатировать автодом для путешествий вдали от цивилизации, автономность должна быть максимальной. Не торопитесь, тщательно все продумайте и просчитайте.

Мебель

В данном вопросе вас также ничто не ограничивает. Вы сможете смело реализовать свои мечты. Изготовить и установить мебель можно разными способами.

Иногда вполне пригодная мебель встречается на различных разборках, советуем поискать. Неплохие предложения иногда появляются на интернет-аукционах, причем мебель порой продается по вполне доступной цене.

Вы также можете спроектировать все с нуля.Автокемпер своими руками: варианты и этапы конструирования. Строим дом на колесах своими руками Драйв 2 разборный кемпер своими руками Некоторые фирмы продают уже готовые к установке части, покрытие шпоном. Вам придётся лишь нанести лак (в случае необходимости) и установить мебель. Можете также обратиться к профессионалу, который поможет вам в этом деле.

Пожалуй, найдется очень мало людей, которые не хотели бы путешествовать и при этом ночевать у себя дома, не пользуясь услугами гостиниц или отелей. Многие скажут, что это невозможно и любая поездка сопровождается гостиничным номером. Тем не менее, решение есть – автодом или дом на колесах. Вы наверняка видели такие передвижные конструкции в иностранных фильмах. И это не странно, ведь скажем в Америке, по статистике у каждого 3 жителя имеется дом на колесах.

Такой дом не только удобен и комфортен, но и значительно экономит денежные средства, так как вопрос о поиске жилья отпадает. О плюсах автодома можно рассказывать долго, и их действительно много. Однако, один минус есть – машина-дом на колесах не из дешевых удовольствий. Но если вы обладаете терпением и трудолюбием, выход есть – построить передвижной дом на колесах своими руками.

Основная необходимость такого дома – это путешествия, в которые спокойно можно отправлять с семьей и даже маленькими детьми. Автодом пригодится и для деловых поездок, не придется искать отели, бронировать номера, собирать багаж и носить его с собой.

Главное, чтобы водитель был опытный, с хорошим стажем вождения и конечно, с позитивным отношением к такому виду транспорта.

Дом на колесах: что нужно для комфорта

Хоть дом и будет в виде передвижного жилья, но это не значит, что он не должен быть комфортным и удовлетворять минимальные потребности хозяев.

Освещение дома

Для подачи света в передвижной дом потребуется:

  • батарея аккумуляторного типа;
  • устройство зарядное;
  • система проводов для последующей электропроводки;
  • панель для управления подачи электричества.

Отопление для дома

Для отопления жилья можно использовать несколько видов обогревателей, это может быть автономный вид и газовый баллон. Предпочтительней использование газа, так как помимо тепла он предоставит возможность приготовления пищи.

Если вы выбрали отопление при помощи газа, то здесь придется обратиться за помощью к специалисту. Конечно, построить все своими руками от начала до конца похвально, но следует помнить о безопасности пассажиров.

Воздух (вентиляция) для дома

Очень важным моментом является вентиляция, особенно при использовании газа. В таком случае отверстий должно быть несколько, и одно из них будет как можно ниже.

Для комфорта: вода, санузел, кухня

Никакое жилье не будет комфортным, если в нем будут отсутствовать элементарные удобства. Хорошо продумайте, где именно будет находится кухня, переносной биотуалет размера «мини» и душ. Также не забудьте про баки с водой и насосы для нее.

Воду, которая будет сливаться, лучше отправлять в большое ведро, находящиеся под кузовом. Для этого можно использовать специальный шланг, который следует проложить в полу.

Мебель для автодома

С мебелью могут возникать определенные сложности, поскольку, она должна быть максимально компактной. Для такого жилья используется откидная мебель, ее крепят на стены. Приобрести подобную мебель в большинстве случае возможно только под заказ, что достаточно недешево. Но если есть возможность сделать ее самому, то это значительно сэкономит средства.

Дополнительно: двери, окна

Что касается окон, то лучше делать не менее 2-х, таким образом можно экономить энергию и не включать свет днем.

Нужно учесть то, что в случае, если дом сооружается из прицепа, то ширина и высота в конечно итоге не должна превышать габариты автомобиля.

Строим автодом из «ГАЗели»

Если вы обладатель отечественного микроавтобуса, который давно не по душе, то его смело можно использовать в качестве основного материала для передвижного жилья. Сперва, нужно его тщательно очистить, удалить ненужные сидения, струю обивку, избавиться от всего лишнего. После расчистки можно приступать к проделыванию необходимых отверстий (для окон, вентиляции, проводов).

Металлическая часть, которая находится внутри, хорошо покрывается грунтовочной смесью для защиты от влаги и ржавчины. Далее можно переходить к покрытию пола и стен материалом для теплоизоляции. Следите, чтобы сам материал был уложен ровно и плотно. После можно приступать к отделке внутренней части дома фанерой иди другим покрытием.

Очень важно уделить внимание качеству теплоизоляции и последующего покрытия. Все материалы должны быть высокого качества и отвечать всем стандартам. Именно так ваша газель и по совместительству дом на колесах прослужит долго.

Следующим важным этапом будет проведение электричества и газа. Когда эти два пункта успешно выполнены, то можно приступать к установке баков с водой, санузла и мебели.

На этом, можно сказать, что трейлер – дом на колесах готов. Теперь смело можно отравляться в путешествие с удобствами и комфортом.

Строим дом на колесах из прицепа

Не будем отрицать, что построить автодом из прицепа не сложнее, чем из «Газели». Основная сложность в том, что стены и потолок нужно строить с нуля, в отличие от микроавтобуса.

Первым шагом будет чистка прицепа, шасси, покрытие краской, предотвращающей появление коррозии. После чего покрываем раму плотным слоем фанеры. Сверлим отверстия: рама, брус, фанера и крепим при помощи болтов.

Дом на колесах — 2 в 1, жилье, свободно транспортирующееся вместе с автомобилем в любую точку путешествия. Популярность и распространение в Америке оно получило еще в начале прошлого века. Сегодня кемперы колесят по всему миру, немало их и в России. Но лидером по выпуску и продажам домов на колесах остаются страны Северной Америки. А можно ли сделать кемпер своими руками?

Особенности устройства дома

Согласно стандарту, классическое перевозное жилье должно вмещать до 8 человек. При этом каждый жилец должен иметь свое койко-место. Обязательно наличие кухни, хотя бы небольшой. Наличие остальных удобств и дополнительного оборудования необязательно и варьируется, в зависимости от модели прицепа-кемпера и предпочтений владельца. Но в 90% случаев дома на колесах комплектуются:

  • газовой плитой;
  • раковиной;
  • духовкой.

В более дорогих моделях с шикарными, как для кемпера, условиями проживания есть санузел, комплектующийся биотуалетом, умывальником и мини-душем. Кемперы очень редко оборудуются полноценным душем, только если это позволяет площадь.

Как трансформировать автомобиль в передвижной дом

Обратите внимание на то, что этот вопрос следует и зучить вначале законодательно. Регистрирующие организации по-разному относятся к таким передвижным жилым объектам, потому будет неприятно потерять единственное имущество в виде автодома из-за незаконности его эксплуатации.

Конструирование выполняют поэтапно, а состоит оно из 8 шагов. Ознакомьтесь с одним из примеров того, как сделать передвижной кемпер своими руками.

Проектирование

На первых порах определяются с количеством жильцов/путешествующих. Исходя из этого, подбирают транспортное средство и внутреннее наполнение кемпера или используют то, что есть в наличии.

Не забудьте составить детальный план конструирования в бумажном или электронном виде.

Расчистка кузова

Кузов расчищается. Обнаружив на поверхности авто вмятины, их удаляют, счищая отслоившуюся краску. После этого оборудуют несколько окон, как правило, два. Они необходимы для доступа солнечного света и свежего воздуха внутрь прицепа кемпера.

Обустройство вентиляции и теплоизоляции

Вырезают вентиляционные отверстия и клапаны для подачи газа. «Голый» металл обрабатывают грунтовкой, с целью профилактики развития коррозионных процессов. А также для защиты от воздействия агрессивной среды. Выполняют отделку термоизоляционными плитами.

Отделка внутренней поверхности

Изнутри дом на колесах отделывают. Для этого рекомендовано использовать или ковровое покрытие, или влагоустойчивую фанеру. Сначала займитесь выравниванием потолка, после чего приступайте к вертикальным поверхностям.

В боковые стены вставляют толстые листы фанеры с набитыми планками для монтажа мебели.

Водоснабжение

Установив мебель внутри самодельного кемпера, не забудьте организовать водоснабжение. Для этого под раковиной размещают резервуар или канистры с водой и монтируют бытовой насос. Кроме этого, можно предусмотреть расположение более крупного резервуара для подачи воды в душевую.

Газоснабжение

Чтобы приготовить или подогреть пищу, как упоминалось раньше, используется газ, лучше пропан. Баллон размещают в нижней части кузова, равно как и дополнительное вентиляционное отверстие. Объяснить это просто: пропан весит больше, чем воздух, потому в случае утечки это предотвратит концентрацию газа и возможность возгорания.

Энергосбережение

Осталось позаботиться об энергосбережении. Для этих целей лучше взять аккумуляторную батарею и оборудовать ее наружным выходом для зарядки.

Конструирование передвижного дома из старого прицепа

Можно сделать мини-кемпер своими руками, используя подручные материалы и то, что есть в хозяйстве у механика. Для этих целей подойдут:

  • прицеп, оснащенный укрепленными шасси;
  • деревянные элементы: вагонные доски, бруски, рейки;
  • фанера;
  • металлопрофили для крыши;
  • однотипная фурнитура.

Конечно же, понадобится в процессе конструирования и набор инструментов.

Особенности производства кемпера

Например, можно сконструировать дом на колесах с двухъярусной кроватью в задней части кемпера. Процесс изготовления разделяют на пять этапов. Первый — это подготовка основания.

Для этого разберите прицеп. Шасси тщательно проработайте при помощи антикоррозионного состава. Из сосновых досок соорудите раму, выпиливая в соответствующих местах подпорки.

Сборка каркаса

Желательно, чтобы в арсенале мастера была вагонка разной толщины:

  • 6 мм — для боковых стенок;
  • 19 мм — для передней и задней части.

Обратите внимание, что с целью повышения термоизоляции зимнего кемпера вагонку укладывают в два слоя.

Обустройство пола и крыши

Напольную поверхность укрывают фанерными листами.

Для крыши используют тополиные брусья, прикручивая их с шагом в 30 см по длине каркаса. На брусьях фиксируется фанера, поверх которой пускают слой влагоустойчивого материала и металлопрофиль с небольшим сечением.

Окна и двери

Конструкция предполагает кроме дверного наличие еще одного — оконного проема. Предположительно он будет располагаться в задней стенке кемпера. Желательно сделать окно в виде эркерной конструкции.

Дверные замки в домах на колесах, как правило, размещаются снизу. Но безопасность усиливают, добавив еще один в верхней части двери. В двери предусмотрено створчатое окошко.

Внутреннее наполнение

Рекомендовано позаботиться о функциональности и мобильности кемпера на колесах и обустроить, сохранив полезное пространство. В таком варианте приемлемо использование трансформирующейся мебели. Например, столика, выдвигающегося из-под кровати. Для этого под спальным местом формируют специальные ящики-рундуки.

Кроме этого, для двуспальной кровати делают съемную лестницу и обустраивают навесные полки с целью экономии пространства.

Наружная отделка

Заключительный этап обустройства кемпера своими руками — выполнение наружной отделки. Для этого используют сайдинг или деревянную вагонку.

Кемпер популярен в кругах путешественников, ведь так удобно взять с собой в поездку все необходимое и даже дом! Теперь вы знаете, как сделать дом на колесах своими руками, и понимаете, что конструирование кемпера не столь сложно, как кажется на первый взгляд.

Кемпер своими руками. Первый выезд на природу. | Андрей Наумов

Кемпер своими руками. Первый выезд на природу.

В этой статье я продолжу рассказывать про свой самодельный кемпер. Наконец настал тот момент когда нужно было в деле проверить кемпер. (дело происходило в мае 2018 года) . Хотел что бы жена своим женским взглядом оценила чего не хватает для уюта и быта в нем в небольших семейных выездах. Итак, поехали.

Кемпер своими руками. Первый выезд на природу.

Отдыхали на Оке. 200 км от Москвы. С маленьким ребёнком особо далеко не поедешь пока. И это была его первая поездка. Так сказать, пробная). С погодой на майские повезло. Солнце жарило по летнему). Через мое новое окно в задней части тента виднелась река) Я готовил и смотрел на воду. Лепота…

Кемпер своими руками. Первый выезд на природу.Кемпер своими руками. Первый выезд на природу.

Готовили на газу. Не то что бы я не умею на костре, но хотелось именно как в доме. На плите. Назовем это бзиком)). Пока мои гуляли, я приготовил макароны и пожарил на сковороде курочку. Порезал салатик. Благо теперь удобно помыть овощи, руки… Теперь у меня есть запас воды, насос и раковина. Как дома.

Кемпер своими руками. Первый выезд на природу.

Родные оценили мои кулинарные способности на «ура»

Кемпер своими руками. Первый выезд на природу.

Ну и самое главное. Что я отметил для себя в этой небольшой автопрогулке с кемпером… Какие недочеты или наоборот, плюсы я увидел.

1. Первое что я для себя отметил, это отсутствие большого шкафа для чистого белья. Подушки, одеяла и тд где то нужно хранить. В рундуках у меня пыльно, так как под сиденьями у меня уже кузов. Я не делал ящиков герметичных. Под столом наметил такой сделать. А пока решил обойтись мешками для подушек. А пледы просто разложил по сиденьям. Но конечно нужно что то решать с этим. 

Кемпер своими руками. Первый выезд на природу.Кемпер своими руками. Первый выезд на природу.

2. Дальше это такая банальная вещь как крючки для одежды. Места в моем кемпере очень мало и если все будет валятся, то вообще места не будет). Крючки решил сделать на потолке. На стене места нет. Все занято полками. И с задней стороны и с передней. Они точно не лишние. Куча мелочевки по ним можно разложить. 

Кемпер своими руками. Первый выезд на природу.

Кстати, про полки…

3. Все что в полках лежит или стоит нужно закреплять. У меня везде натянуты резинки. И ничего не попадало во время движения по буеракам. На фото видно чёрные резинки на полке. Над входом.

Кемпер своими руками. Первый выезд на природу.

4. Кухня. Тут все порадовало. Но есть и недочеты… воды 30 литров хватило на целый день. Готовка, мытьё посуды, минимальная гигиена и т.д… все хватает. На 2 дня. Брал запас 20 литров. Не пригодилось. А вот и минусы. Нет света в зоне кухни. Есть в спальне. Есть большой общий свет. Ночники в изголовье. А вот над раковиной нет.

Кемпер своими руками. Первый выезд на природу.

5. Сон. Спать отлично. На улице температура днём была за 30. Жара. Внутри чуть больше 20. Вентиляция окошек на высоте))) ночью тоже не холодно. 12 на улице. Внутри опять же около 20. Утеплитель стен и крыши играет и роль термоса.

Кемпер своими руками. Первый выезд на природу.Кемпер своими руками. Первый выезд на природу.

6. Электричество. Его было с лихвой! Панель все время держала аккумулятор заряженным на 100 процентов. День был солнечный. Не знаю как будет в пасмурную погоду. Правда и поторебителей у меня мало. Музыка, свет, насос для воды, зарядки. Кино вечером на проекторе))

Вообщем, отдохнули отлично, и заодно протестил кемпер. Жене очень понравилось. А то все не понимала, где муж по вечерам пропадает?)) кстати, моя собака тоже оценила удобства и выдавала под ночной ливень храпака))

Кемпер своими руками. Первый выезд на природу.

Всем бобра!) И отличных путешествий!

Кемпер своими руками. Первый выезд на природу.

Ну и мой канал по теме.

Кемпер — Строительство мебели — Навстречу приключениям! — LiveJournal


Продолжаем наш рассказ про строительство внедорожного кемпера своими руками. Эта часть будет посвящена обустройству жилого пространства салона мебельным каркасом.

Как показала практика, во время поездок внутри мы вдруг стали проводить даже больше времени, чем снаружи — видимо, именно это и явилось результатом удачной планировки и продумывания всех мелочей на данном этапе.

2. С чего начать строительство каркаса? Ответ здесь напрашивался сам собой. Два экспедиционных ящика из толстого морозостойкого пластика, которые прошли с нами тысячи километров дорог. Проверенное и недорогое решение. Собственно, они и легли в основу (как в прямом, так и в переносном смысле). Ящики вытаскиваются наружу через откидывающиеся сиденья, расположенные над ними, причем вначале поднимается дальний (правый) ящик, после чего на освободившееся место вбок сдвигается ближний (левый) и также вытаскивается наружу. Сделано это из-за разного размера сидений, и все эти мелочи приходилось предусматривать во время проектирования каркаса.

Еще один момент — в левом ящике будут перевозиться самые тяжелые продукты (в основном консервы), так как он находится ближе к центру машины, в правом — то, что полегче.

3. Под ящиками еще достаточно много свободного пространства, и тут у нас размещается хай-джек, более подходящего места для него найти не удалось.

4. Обшиваем пол утеплителем, придумываем крепление. Логика с домкратом простая: обычно мы стараемся ездить аккуратно и разведывать сложные места пешком, и он нам просто-напросто не нужен. А если вдруг он все же понадобился, значит, что-то случилось и мы уже абсолютно никуда не спешим. Ну и большой запас воды на борту позволит при необходимости отмыть его от грязи, прежде чем убирать обратно.

5. В той же нише расположились вещи, которые нужны весьма редко, но без которых мы не путешествуем — удлинитель лебедочного троса, динамическая стропа, шаклы, воздушный фильтр, масло прозапас и длинный 60-сантиметровый вороток. Все это достаточно компактно и аккуратно сложено вокруг хай-джека.

6. Далее немного отвлечемся от «мебельной части», так как совершенно случайно на Авито я нашел новые пороги на машину.

7. В общем, в декабре 2014 человек купил себе Дефендер весь в заводском тюнинге (пороги, экспедиционный багажник, бампер, лебедка, дополнительный свет). А потом решил, что все эти «излишества» ему ни к чему, снял их и выставил на продажу. Таким образом, у меня оказались абсолютно новые фирменные пороги LR.

8. Вот они для сравнения со старым порогом, который был сильно травмирован в Мещерских лесах и прогнил насквозь.

9. Снять старое железо оказалось непростой задачей — почти все гайки закисли, плюс доступ к ним был весьма затруднен. «Вэдэшка» в помощь. С левой частью пришлось повозиться около трех часов, зато с правой закончил примерно за час, так как уже знал, что к чему. Старые пороги оказались нереально тяжелыми, по ощущениям, каждый весил 15-20 килограмм, к мусорному контейнеру я тащил их волоком. Новые просто пушинки по сравнению с ними! В общем, мы с Дэфом остались весьма довольны неожиданной обновкой.

10. Двигаемся дальше. Наконец-то приобрел себе хороший диск для циркулярной пилы («чистый» рез фанеры), несколько струбцин и алюминиевый профиль, который я использую как направляющие для циркулярки. В итоге куски фанеры в гаражных условиях стали приобретать именно те размеры, которые я хотел, а не те, какие получится. 🙂

А еще для обшивки я стал использовать листы толщиной 6мм (раньше зачем-то брал девятку) — прочность у них более чем достаточная, но вес в полтора раза меньше: лист размерами 2440х1120мм весит всего 12 килограмм, на всю машину у меня ушло примерно 4,5 листа. Плюс 10 трехметровых деревянных брусьев, каждый из которых весит 2 кило. Общий вес конструкции можете посчитать сами.

11. Обшиваем фанерой задние ящики, делаем люки и перегородки. Слева два ящика для вещей жены, третьим идет ящик для моей одежды, справа — хранилище инструментов и «ништяков», которые всегда должны быть под рукой во время стоянки (колышки для тента, газовая горелка, репелленты от комаров и прочая мелочевка).

12. Именно поэтому доступ к данному отделению возможен как изнутри, так и с улицы. Откидывающийся вниз люк превращается в удобный уличный столик, ну а в салоне появляется дополнительный «экстренный» выход (надеюсь, никогда не потребуется).

13. Самая «простая» часть мебели готова, настала пора изготавливать кухню. Прежде всего надо было определиться с раковиной — оставлять старую с размером чаши 20х30см или искать что-то побольше.

14. В итоге выбрал второй вариант, раз уж место в машине вроде бы позволяет. Раковина 60х50 с размером чаши 40х40см. Во время перегонов в ней можно хранить, к примеру, те же фрукты, не опасаясь, что они протекут и испачкают вещи в салоне, да и мыть посуду/умываться в большой раковине существенно удобнее.

15. Потом были долгие поиски подходящего крана на строительном рынке, и так в итоге ничего не нашел — все стандартные решения были слишком большими по высоте, а я хотел, чтобы раковина закрывалась сверху крышкой. Поэтому пришлось приобрести вот эту модель крана для автодомов, которая, к счастью, оказалась в наличии в Москве.

16. Прежде чем изготавливать каркас кухни, утепляем стены, так как доступа к ним больше не будет. Меньше всего люблю эту нудную работу — для каждой ниши вырезается свой кусок из сплэна толщиной 8мм, далее кусок из пенополистирола толщиной 20мм с размерами на пару миллиметров больше, так, чтобы он вставал враспор между алюминиевым профилем. И далее финальное покрытие сплэном толщиной 4мм, чтобы убрать мостики холода алюминиевого профиля. Только после этого можно приступать к постройке каркаса.

17. Размещаем и закрепляем раковину на новом месте. Внимательные читатели заметят мебельные петли позади нее — раковина откидывается вверх, давая доступ к пространству под ней.

18. Кран встал просто идеально, в опущенном состоянии от него до крышки всего лишь несколько миллиметров. Кстати, внутри него расположен миниатюрный концевик, который при поднятой вверх ручке способен включать питание насоса для обеспечения напора воды. Но мы пойдем более простым путем. 🙂

19. Далее настала очередь моего огромного фоторюкзака. Долго искал ему место, и в конечном итоге нашел его под кухней. Правда, для удобного доступа пришлось, хм… В общем, сконструировал для него специальную выдвижную платформу на мебельных направляющих. Рюкзак выкатывается вперед на 60 сантиметров, обеспечивая удобный доступ к внутренностям. Но про это расскажу чуть позже.

20. Компоновка кухни. В общем, все встало по миллиметрам. Слева виден край раковины. По центру — микроволновка, чуть смещенная вбок, чтобы при открывании дверца не задевала за раковину. С верхней части дверцы снял болгаркой пару сантиметров пластика, чтобы при открытии она не задевала за столешницу. Ну и правее микроволновки (виднеется за дремелем) расположена газовая плита в своем отсеке с герметичными стенками и полом. Герметизировать пришлось не просто так — под ней и микроволновкой расположена платформа с фоторюкзаком (кусок стальной мебельной направляющей виднеется в нижней части кадра). В общем, все впритык друг к другу, но вроде бы все помещается!

21. Про кухню еще обязательно будет более подробный рассказ с фотографиями. Ну а теперь настала очередь кровати. Делаем каркас, который будет служить опорой для откидывающейся ее части.

22. И, собственно, сама откидывающаяся часть, которая в сложенном положении будет служить спинкой для сидений. В принципе, компоновка практически идентична предыдущей, за исключением размеров. Например, любимая раньше жаловалась, что спать было тесновато — небольшая высота от кровати до потолка давила психологически. Сейчас там расстояние в 80 сантиметров, что позволяет даже сидеть, облокотившись об стену кемпера, и читать книжку. Все эти моменты приходилось учитывать при проектировании размеров.

Но не все получалось с первого раза — например, за сложенной кроватью будут вертикально располагаться два самонадувающихся спальных коврика. Но при этом они будут мешать открыть крышку левого ящика для вещей (тот, который в углу на фото) — это уже выяснилось впоследствии, и ширину крышки пришлось уменьшить. И таких нюансов было достаточно много — ты представляешь себе одно, а в итоге получается немного по-другому.

23. Часть столешницы в нормальном положении опущена вниз на двух силовых кронштейнах.

24. А в поднятом положении она является продолжением кухонного стола.

25. Опускаем основную часть кровати на нее — и готово!

26. Перед нами большая площадка размером ровно 180х180 сантиметров. Раскладываем самонадувающиеся коврики, кидаем на них постельное белье и подушки. Шикарное спальное место обустраивается внутри буквально за полминуты! Причем сбоку остается еще практически полметра свободного пространства, на котором можно разместить какие-то вещи. Помню, как в первый раз с улыбкой откинулся на кровать, понимая, что основная часть строительства мебели осталась позади. Ну а впереди меня ждала электрика, водопровод чистовая обшивка стен и просто огромный список мелочевки, которую тоже предстояло сделать перед первой поездкой.

Продолжение следует…


Van Life Guide (2021) Постройте и живите в DIY Camper Van Conversion

Стоимость переоборудования автофургона «сделай сам» может варьироваться от нескольких сотен до тысяч долларов. Знание всех возможных вариантов установки кемпера поможет вам понять, что вам нужно по сравнению с тем, что вам нужно .

Мы создали это руководство, чтобы помочь вам решить, как построить свой кемпер. Мы прожили более двух лет в автофургоне и поговорили с сотнями других экспертов vanlife, чтобы подсказать вам лучшие идеи и варианты жизни в дороге.Ниже вы найдете самую свежую информацию о том, как сделать переделку кемпинга своими руками.

НАЙТИ БЕСПЛАТНЫЕ ЛАГЕРЯ

Поиск кемпинга Dyrt

Это наше любимое приложение для поиска бесплатных кемпингов, и общественных кемпингов.

Скачать офлайн-карты с границами государственных земель, национального леса и бюро землеустройства.

В списке 44 000+ государственных и частных сайтов. Проверено более 1 миллиона кемпингов.

ПОПРОБОВАТЬ 90 ДНЕЙ БЕСПЛАТНО

Быстрые ссылки: Планы модернизации автофургона своими руками



Звукоизоляция, изоляция и барьеры




Решения для планировки и хранения




Раковины, душевые кабины и средства гигиены



Части солнечной системы своими руками


Освещение и малая электроника


Техника для обслуживания и безопасности



Van Life Консультации и бонусные подсказки


Что такое Van Life?

Жизнь в фургоне — это альтернативный образ жизни , похожий на жизнь в автофургоне, крошечном доме или парусной лодке.Движение за жизнь в фургоне особенно привлекательно для цифровых кочевников, минималистов и любителей активного отдыха, которые часто путешествуют и разбивают лагеря в своих транспортных средствах.

Фургоны — это кочевники, которые путешествуют в переоборудованном автофургоне, школьном автобусе или переоборудованном транспортном средстве. Как правило, они работают в Интернете или переключаются между сезонными работами в течение года.

Ванская жизнь не для всех.

Некоторые люди вынуждены жить в фургоне-переоборудовании из-за финансовой необходимости, другие строят дорогие туристические кемпинги для трансконтинентальных туров.Конечно, есть множество людей, которые находятся посередине. Жить в автофургоне — это ненормальный образ жизни. Так что, хорошо это или плохо, не существует универсального пути к жизни в дороге.

На этом веб-сайте мы собрали информацию о различных вариантах образа жизни. Вы найдете советы по всему, от бесплатного кемпинга и использования унитаза с ведром до установки дорогих солнечных систем и мобильных офисов.

Есть миллион разных способов, которыми люди могут жить в фургоне.Чтобы избежать некоторых распространенных ошибок, мы рекомендуем сначала задать себе несколько вопросов.