Покупаем кроссовер до 25 тыс. долларов — советы экспертов- Аналитика
Рынок кроссоверов и внедорожников в Украине удивительно многогранен. Потратив менее $25 тыс. можно приобрести как городской кроссовер, так и настоящий внедорожник.
Видео дняМоделей набралось достаточно много, поэтому для простоты восприятия материал условно разделим на две части: кроссоверы и внедорожники.
В первой части, — сообщает autoportal.ua, — будет идти речь об автомобилях повышенной проходимости, в большей степени предназначенных для перемещений по городу, а во второй — об авто, которым по плечу бездорожье.
КРОССОВЕРЫ
Китайские автомобили
BYD S6
Внешне кроссовер весьма напоминает Lexus RX350. Близкие мотивы можно усмотреть и в салоне автомобиля.
Под капотом BYD S6 устанавливаются два вида бензиновых двигателей — 2,0 л и 2,4 л.
С двигателем 2,4 л агрегатируется автоматическая коробка переключения передач, с 2,0-литровым — только механическая.
Базовая версия — роскошная: присутствуют 2 подушки безопасности (в топовой комлектации — уже 6 подушек), ABS, EBD, легкосплавные диски, кожаный салон, климат-контроль и т.д.
Стоимость авто составляет $21 990-$23 990.
Chery Beat
Beat создан на базе модели В-класса, что подтверждают его габаритные размеры: длина составляет 3866 мм, ширина — 1622 мм, а высота — 1585 мм.
Дизайн авто разработан итальянской студией Torino Design.
Полный привод для автомобиля отсутствует даже в качестве опции, но при этом для придания «брутального внедорожного шарма», Beat оснащен целым набором внедорожных элементов: это и клиренс в 185 мм, и короткие передний и задний свесы, и пластиковые накладки на крыльях, 5-ступенчатая «механика».
Авто комплектуется 1,3-литровым бензиновым двигателем мощностью 84 л.с.
Стоимость Beat составляет $10 700-$11 190.
Chery Tiggo
Chery Tiggo внешне- копияToyota RAV4. Машина поставляется с бензиновым двигателем объемом от 1,6 до 2,0 литра, коробка передач — 5-ступенчатая механика, привод автомобиля — передний или полный (только с двигателем 2,0 л).
В базовой комплектации — 2 подушки безопасности, ABS, EBD, кондиционер, легкосплавные диски и т.д.
В 2012 г. ожидается появление на рынке следующего поколения модели.
Стоимость авто — $15 810-$19 140.
Корейские автомобили
Hyundai Tucson
Один из популярнейших кроссоверов на нашем рынке. Это первый кроссовер, который производиться у нас методом мелкоузловой (CKD) сборки.
И «тушкана» продолжают производить, несмотря на то, что уже полным ходом идут продажи следующего его поколения — Hyundai ix35 (который уже не вписывается в диапазон цен до $25 тыс.).
Авто комплектуется 2,0-литровым и бензиновым или дизельным двигателями, 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом».
В «базе» — 2 подушки безопасности, ABS, EBD, кондиционер, обшивка сидений — ткань+кожа и т.д.
Стоимость автомобиля стартует с $21 513.
SsangYong Korando
Первый нерамный внедорожник в линейке SsangYong.
Korando поставляется с дизельным двигателем объемом 2 литра, коробка передач — 6-ступенчатая механика либо 6-ступенчатый автомат с функцией ручного переключения. Привод автомобиля — полный или передний.
В выбранный ценовой диапазон попадает только базовая версия: 6-ступенчатая «механика», 2 подушки безопасности, ABS, EBD, легкосплавные диски, кондиционер и т.д.
Стоимость «базы» — $24 750.
Европейские автомобили
Peugeot 3008
Автомобиль находится на стыке классов: производитель его относит к городским кроссоверам, а по своим параметрам авто больше всего напоминает минивэн.
Подтверждение тому: отсутствие полного привода (разумеется, нет и «понижайки»), клиренс в 150 мм…
Автомобиль поставляется с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,6 литра, различной мощности.
Коробка передач — 5- или 6-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат с функцией ручного переключения либо 6-ступенчатая роботизированная механика.
Уже в базовой версии — 6 подушек безопасности, ABS, EBD, передние электростеклоподъемники, кондиционер и т.д.
Стоимость авто — от $23 750.
Японские автомобили
Daihatsu Terios
Daihatsu – суббренд Toyota, изначально созданный лишь для внутреннего рынка.
Рамный кузов автомобиля, приличный дорожный просвет (190 мм), компактные габариты, полный привод предполагают неплохие внедорожные возможности.
Daihatsu Terios в Украину поставляется с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра, коробка передач — 5-ступенчатая механика либо 4-ступенчатый автомат.
В «базе» — 6 подушек безопасности, ABS, EBD, легкосплавные диски, климат-контроль и т.д.
Стоимость авто стартует с $23 500.
Mitsubishi ASX
Компактный городской кроссовер поставляется с бензиновым двигателем объемом от 1,6, 1,8 и 2,0 литра, коробка передач — 5-ступенчатая механика либо вариатор.
Привод автомобиля — передний или полный.
В стоимость до $25 тыс. «вписывается» только версия с 1,6-литровым мотором, 5-ступенчатой МКПП и передним приводом.
А также: с 2 подушками безопасности, ABS, EBD, электропакетом, кондиционером и т.д.
Стоимость авто от $23 950.
Nissan Juke
Внешность автомобиля настолько оригинальна, что никого не оставляет равнодушным.
Автомобиль сконструирован на базе второго поколения B-платформы (так называемой V-платформы) альянса Renault-Nissan.
На этой же платформе построен Nissan Micra/Versa 2010 г.в. и Nissan Leaf.
Для автомобиля доступны два двигателя — 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 117 л.с. и 1,6-литровый турбированный мощностью 190 (!) л.с.
В паре с «атмосферником» может работать 5-ступенчатая механическая коробка передач или бесступенчатый вариатор Xtronic CVT.
В пару с турбированным двигателем предлагается 6-ступенчатая механическая трансмиссия или бесступенчатый вариатор Xtronic CVT-M6 с более широким диапазоном передаточных чисел.
Стоимость базовой версии (1,6-литровый «атмосферник», 5-ступенчатая МКПП) стартует с $19 200. А полноприводная версия выходит за границы выбранного диапазона — $29 100.
Nissan Qashqai и Nissan Qashqai+2
Qashqai построен на той же корпоративной платформе С, на которой базируются X-trail, «американец» Rogue и Renault Koleos.
Автомобиль поставляется с бензиновым двигателем объемом от 1,6 до 2 литра, коробка передач — 5-ступенчатая или 6-ступенчатая механика либо вариатор. Привод автомобиля — передний или полный.
В диапазон цен до $25 тыс. попадают версии с 1,6-литровым бензиновым двигателем, механической коробкой передач, передним приводом а также 6-ю подушками безопасности, ABS, EBD, кондиционером и т.д.
Стоимость авто стартует с $21 740. Стоимость 7-местной версии — Qashqai+2 начинается с $23 840.
Suzuki SX4
Брат-близнец Fiat Sedici — компактный городской кроссовер, достаточно маневренный, но не предназначенный для бездорожья.
Авто поставляется с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, коробка передач — 5-ступенчатая механика либо 4-ступенчатый автомат. Привод автомобиля — передний или полный.
Уже в базовой версии — 2 подушки безопасности, ABS, EBD, электропакет, кондиционер и т.д.
Стоимость авто стартует с $19 188.
ВНЕДОРОЖНИКИ
Российские автомобили
Chevrolet Niva
Автомобиль выпускается на совместном предприятии «ДжиЭм-АвтоВАЗ» и является развитием и логическим продолжением классической модели ВАЗ Нива.
Автомобиль значительно более комфортен, но за счет увеличенной колесной базы несколько потерял в «проходимости», относительно предшественника.
В конструкции авто широко применяются запчасти европейских производителей.
Chevrolet Niva оснащается бензиновым двигателем объемом 1,7 литра, механической коробкой передач.
Базовая комплектация содержит гидроусилитель руля, электростеклоподъемники и стальные диски 15-го размера, в самой полной добавлены фронтальные подушки безопасности, ABS, кондиционер, подогрев передних сидений и 16-е диски.
Стоимость автомобиля — $16 540 за «базу» и $20 375 за полную комплектацию.
Lada (ВАЗ) 21214 4х4
Авто, производимое с 1977 г. (ВАЗ 2121), — классика гражданских внедорожников в нашей стране. Именно на его основе сконструирована Chevrolet Niva.
Несмотря на несущую конструкцию кузова, малые габаритные размеры (3-дверное исполнение), высокий клиренс, а также нетребовательный оборотистый двигатель обеспечивают отличную проходимость.
Конструкция автомобиля проста, отечественные мастера в любом уголке Украины знакомы со всеми тонкостями ремонта.
Автомобиль оснащается 1,7-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач. В базовой комплектации присутствует лишь гидроусилитель руля.
Стоимость авто — $10 744.
Lada (ВАЗ) 2131
5-дверная версия Lada 4х4. Производится на дочернем предприятии АвтоВАЗ на основе агрегатов ВАЗ 21213.
Удлинение кузова производится за счет центральной вставки 500-миллиметровой в стандартный кузов модели 21213.
Проходимость относительно «донора» несколько уменьшилась (за счет увеличившейся колесной базы), но остается на высоте.
Автомобиль оснащается 1,7-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач. В базовой комплектации присутствует лишь гидроусилитель руля.
Стоимость авто — $12 375.
УАЗ Hunter
Гражданская версия классического армейского автомобиля, получившая улучшенную отделку салона и механическую регулировку сидений.
Проходимость автомобиля при этом осталась отменной.
Автомобиль оснащен подключаемым полным приводом, а высота дорожного просвета у него одна из самых больших (210 мм), среди рассмотренных автомобилей.
Базовая комплектация оснащена бензиновым двигателем объемом 2,7 литра и механической коробкой передач, имеет тентовый верх.
Самая полная — включает дизельный двигатель с объемом 2,2 литра, механическую коробку передач, гидроусилитель руля и металлический верх.
Цена на авто составляет $13 565 и $20 616 — за базовую и полную комплектации соответственно.
УАЗ Patriot
Новое поколение внедорожников УАЗ отличается приемлемым комфортом и отличными внедорожными качествами.
Автомобиль выпускается в двух модификациях: «Patriot Sport» и «Patriot» и оснащается механической коробкой передач и подключаемым полным приводом.
Версия «Patriot Sport» имеет уменьшенные габаритные размеры и оснащена бензиновым двигателем объемом 2,7 литра и гидроусилителем руля.
Модификация «Patriot», в максимальной стоимости выбранного ценового диапазона, оснащена бензиновым двигателем объемом 2,7 литра, гидроусилителем руля, литыми дисками, люком с электроприводом, ABS, электроприводом и обогревом боковых зеркал, противотуманнми фарами, передними электростеклоподъемниками и аудиосистемой.
Стоимость автомобиля $16 569 — за модификацию «Patriot Sport» и $24 999 — за «Patriot».
Китайские автомобили
Great Wall Haval h4
Ранее известный под именем Hover, рамный внедорожник марки Great Wall предлагает богатую комплектацию и неплохие внедорожные качества.
Авто выпускается с двумя типами привода: задним и полным.
Заднеприводная комплектация оснащена бензиновым двигателем объемом 2,0 литра и механической коробкой передач, противотуманными фарами, электроприводом зеркал, аудиосистемой, климат-контролем, электроусилителем руля, электростеклоподъемниками, подушкой безопасности водителя, ABS, EBD, литыми дисками.
Более дорогая комплектация с полным приводом дополнена задним стеклоочистителем, подогревом боковых зеркал, датчиком дождя, задним парктроником.
Стоимость комплектации с задним приводом $17 500, с полным приводом — $20 000.
Great Wall Haval H5
Haval H5 считается следующим поколением и «старшим братом» Haval h4. Автомобиль имеет улучшенную комплектацию, но не потерял при этом внедорожных качеств.
Great Wall Haval H5 оснащается задним или полным приводом, но на нашем рынке присутствует только полноприводный вариант.
В установленный ценовой предел попадает только его базовая комплектация.
Она включает дизельный двигатель объемом 2,0 литра с механической коробкой передач, электроусилитель руля, электростеклоподъемники, кожаные сидения с электрорегулировкой, кожаную обивку руля, обогрев зеркал заднего вида, задний стеклоочиститель, аудиосистему, климат-контроль, задний парктроник, ABS, EBD, передние подушки безопасности, литые диски.
Стоимость автомобиля «в базе» составляет $23 000.
Корейские автомобили
SsangYong Actyon
Потомок корейских армейских внедорожников отличается нестандартным дизайном. Несмотря на позиционирование авто как кроссовера, рамная конструкция кузова Actyon, короткие свесы, пониженная передача и мощные двигатели делают свое дело: автомобиль в умелых руках демонстрирует отличную проходимость.
Внешность обманчива: Actyon настоящий «проходимец».
Actyon оснащается подключаемым полным приводом. Базовая комплектация включает бензиновый двигатель объемом 2,3 литра с механической коробкой передач, ABS, EBD, передние подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, гидроусилитель руля, задний стеклоочиститель, электростеклоподъемники, эктропривод и обогрев боковых зеркал, электропривод складывания боковых зеркал, противотуманные фары, литые диски, аудиосистему, мультируль. Расширенная комплектация дополнена климат-контролем и кожаным рулем. Бензиновый двигатель в ней заменен дизельным объемом 2,0 литра.
Цена за «базу» — $21 250, за расширенную комплектацию — $23 488.
SsangYong Kyron
По технической начинке Kyron — брат-близнец Actyon. Отличие — в форме кузова. Именно поэтому — увеличенные свесы, несколько большая масса — уменьшилась и проходимость (тем не менее, оставаясь вполне на уровне).
Базовая комплектация включает бензиновый двигателель объемом 2,3 литра и механическую коробку передач, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, подогрев сидения водителя, противотуманные фары, задний стеклоочиститель, кондиционер, передние подушки безопасности, ABS, EBD.
Расширенная комплектация дополнена датчиком дождя, датчиком света, кожаным рулем с функцией мультируль и климат-контролем.
Соимость «базы» составляет $22 125, расширенной комплектации — $24 113.
Европейские автомобили
Renault Duster
Компактный автомобиль с неплохим клиренсом (205 мм). Выпускается в сочетании с бензиновым и дизельным двигателями, с механической коробкой передач, бывает переднее- и полноприводным.
Базовая комплектация с передним приводом включает бензиновый двигатель с объемом 1,6 литра, подушку безопасности водителя и гидроусилителель руля.
Максимальная комплектация (с полным приводом) дополнена ABS, EBD, BA, противотуманными фарами, электроприводом и обогревом боковых зеркал, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, аудиосистемой и оснащена дизелем с объемом 1,6 литра.
Стоимость базовой комплектации составляет $16 688, за максимальную комплектацию нужно отдать $23 313.
Японские автомобили
Suzuki Jimny
Самый маленький внедорожник среди рассмотренных авто, его длина немногим больше 3,6 метра. Выпускается с подключаемым полным приводом, бензиновым двигателем с объемом 1,3 литра с механической или автоматической коробками передач.
Компактные габаритные размеры автомобиля обеспечивают отменную геометрическую проходимость.
Минимальная комплектация автомобиля включает механикую коробку передач, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемниками, электропривод и обогрев зеркал, подогрев сидения водителя, противотуманные фары, задний стеклоочиститель, кондиционер, передние подушки безопасности, ABS и EBD, максимальная дополнена «автоматом» и кожаным рулем.
Стоимость составляет $21 738 и $25 088 за минимальную и максимальную комплектации соответственно.
ИТОГ
Набор предложений по кроссоверам и внедорожникам до $25 тыс. на нашем рынке довольно разнообразен.
Можно найти и минивэноподобные авто, и миниатюрные, изначально предназначенные лишь для азиатского рынка, и с уклоном в «спортивность», и настоящих «проходимцев».
Следует заметить, что в базовой комплектации все перечисленные автомобили оснащены механическими коробками передач.
Наиболее доступный кроссовер — китайский Chery Beat можно приобрести, потратив лишь чуть более $10 тыс.
А наиболее бюджетный внедорожник (и, к тому же, один из наиболее «проходимых») — УАЗ Hunter — обойдется в сумму от $13 565.
В обзоре рассмотрены минимальные и максимально приближенные к верхней границе выбранного ценового диапазона комплектации автомобилей.
Тем не менее, в большинстве случаев существует ряд промежуточных комплектаций, который позволяет потенциальному покупателю выбрать автомобиль под свои потребности.
Кроме того, у некоторых моделей авто максимальные комплектации выходят далеко за рассматриваемый ценовой диапазон до $25 тыс.
Если надумали купить автомобиль, не лишним будет узнать, на что еще идут деньги при покупке машины.
complete sets of intermediate
Лучшие автомобили рынка: советы профессиональных экспертов премии «ТОП-5 АВТО» — Автомобили
- Автомобили
- Тест-драйв
Фото: АвтоВзгляд (Максим Гомянин)
Раз в год на трассе М11 проходит масштабный тест-драйв. Автомобильные эксперты премии «ТОП-5 АВТО» примеряют на себя самые интересные модели, чтобы, в итоге выбрать лучший автомобиль. Один из членов жюри премии, Максим Гомянин, делится своим мнением о том, какие же новинки этого года показались самыми интересными.
Максим Гомянин
На тест-драйве были как популярные модели, которые уже успели приглянуться отечественным покупателям, так и амбициозные новички и харизматичные представители премиум-сегмента. Вот, на мой взгляд, самые интересные модели, которые станут бестселлерами уже в этом году.
Land Rover Defender
Новый «Деф» ждали в России с нетерпением, и вот он появился. Автомобиль лишился рамы и неразрезных мостов, но остался настоящим внедорожником. В его арсенале приличный набор всевозможных электронных помощников, плюс пневмоподвеска, которая позволяет машине «привставать» буквально «на цыпочки». А еще у «Дефендера» короткие свесы, и он даже способен проехать через брод глубиной до 900 мм.
И главное — отныне Defender не смахивает на внедорожник для аскетов. Он превратился в премиальный автомобиль с роскошным кожаным салоном и богатой отделкой.
Фото: АвтоВзгляд (Максим Гомянин)
Фото: АвтоВзгляд (Максим Гомянин)
Kia Sorento
Новый «Сорик» отличает свежий дизайн с интересной головной оптикой и широченной решеткой радиатора. В общем, машину уже никто не обзовет серым обмылком.
В гамме силовых агрегатов есть дизельный мотор объемом 2,2 литра (199 л. с.), работающий в паре с «роботом», а также 2,5-литровый бензиновый агрегат в 179 сил, спаренный с «автоматом». Последний, мне кажется, более традиционным и ресурсным.
Geely Coolray
В конкурентах у этого «китайца» самые популярные лидеры рынка компактных кроссоверов — Hyundai Creta и Renault Kaptur. Coolray явно интереснее этой пары по дизайну кузова и удобству в салоне. Ну а по остальным показателям автомобиль уступает. Начнем с того, что у «Кулрея» нет полноприводной версии, и это явно снизит интерес к новинке.
Что касается силового агрегата, то под капотом SUV, собранного в Белоруссии, работает 1,5-литровый агрегат в 150 сил, спаренный с 7-ступенчатым «роботом». К таким трансмиссиям у нас до сих пор недоверие, которое будет давить на производителя.
Фото: АвтоВзгляд (Максим Гомянин)
Фото: АвтоВзгляд (Максим Гомянин)
Skoda Octavia
Потенциальный бестселлер рынка со сменой поколений подрос в размерах. Автомобиль стал больше в длину и ширину. А в кузов лифтбэк, как прежде, поместится огромное количество вещей.
Что касается силовых агрегатов, то в гамме числятся три мотора. Наддувный, объемом 1,4 литра и мощностью 150 л. с. 1,6-литровый «атмосферник» с отдачей в 110 л. с. и топовый 2-литровый агрегат в 190 сил.
Лично мне понравился «средний» 150-сильный мотор, с которым лифтбэк и появился на нашем рынке. Я уже поездил на такой версии по дорогам Краснодарского края, так что в Подмосковье лишь подтвердил свои ощущения от машины.
Фото: АвтоВзгляд (Максим Гомянин)
Volkswagen Tiguan
Самый популярный немецкий кроссовер в России пережил рестайлинг. У машины теперь есть светодиодные фары уже в базовой версии, а в топовом оснащении (на фото) доступен матричный «свет» IQ. Light. Раньше такие технологии были лишь у премиальных моделей. Ну а сзади инженеры установили светодиодную оптику с динамическими «поворотниками».
Садясь в салон отмечаю, что материалы отделки лучше не стали, но появился сенсорный блок «климата», цифровая «приборка» Active Info Display и большой 10,25-дюймовый экран. А еще тут теперь трехспицевый мультируль руль схожий с тем, что стоит на Polo.
В движении «Тигуан» приятен и сразу понятно, за что люди его покупают. Думаю, что в ближайшие 2—3 года положению «немца» ничто не угрожает. Ни один из конкурентов не может предоставить сопоставимый уровень комфорта и такого обилия электронных систем.
В заключение напомню, что все эти машины уже можно купить в автосалонах. Отрадно, что выбрать есть из чего, причем, в разных классах и ценовых категориях.
Что же касается премии «ТОП-5 АВТО», то каждый из членов жюри определился с выбором лучших машин. Теперь — черед закрытого голосования, которое и определит победителей.
- Лайфхак
- Эксплуатация
111604
- Лайфхак
- Эксплуатация
111604
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
новинки рынка, новая модель, дешевые машины, премиальный сегмент, премиум-сегмент, кроссоверы, купить машину, тест-драйв, сравнительный тест-драйв
Какой кроссовер выбрать для ваших колонок — простой домашний кинотеатр базы.
Рекомендации THX и Audyssey
И THX, и Audyssey рекомендуют кроссовер 80 Гц. В идеальном мире этот кроссовер является правильной настройкой. Это потому, что:
1. Вообще говоря, для большинства слушателей частоты выше 80 Гц являются локализуемыми и направленными. То есть они могут сказать, откуда исходит звук. Однако все, что ниже 80 Гц, обычно не является направленным. Это означает, что их воспроизведение с сабвуфера или пары сабвуферов не имеет значения с точки зрения управления.
2. Низкие частоты ниже 80 Гц трудно контролировать в помещениях. Однако, как правило, легче контролировать их из одного источника, а не из нескольких источников, где они могут взаимодействовать. Системы сабвуферов (несколько сабвуферов) можно настроить так, чтобы они действовали как один источник даже из нескольких мест и покрывали зону отдыха с меньшими проблемами (пики и провалы) при правильной настройке.
3. Audyssey рекомендует частоту 80 Гц из-за двух вышеуказанных моментов. Имея это в виду, они разработали XT32, чтобы иметь большее разрешение (корректирующую мощность) для сабвуферов, в отличие от основных динамиков ниже 80 Гц. Это может сделать басы более плавными только благодаря тому, как работает реализация эквалайзера на сабвуферах. (Обратите внимание, что другие версии Audyssey не имеют более высокого разрешения сабвуферов.)
Реальный мир
Что тогда с реальным миром?
Давайте сначала разберемся с очевидными вещами. Рейтинги громкоговорителей и отклик в помещении могут и будут различаться. Это связано с дисперсионными характеристиками динамика и тем, как звуковые волны взаимодействуют с помещением и сами с собой. Поэтому нам необходимо установить некоторые правила здравого смысла:
1. Если ваши динамики не предназначены для работы ниже определенной частоты, вы должны убедиться, что кроссовер не установлен ниже этой частоты. Например, если ваши меньшие сателлитные динамики рассчитаны на 100 Гц (+\- 3 дБ), то вам не нужно устанавливать их на 80 Гц, даже если AVR определил кроссовер как 80 Гц. Это связано с тем, что динамики могут искажаться при сильном нажатии ниже 100 Гц.
2. Однако, если ваши динамики рассчитаны на частоту ниже 80 Гц (например, 60 Гц), а AVR определил их как 60 Гц, вы можете установить кроссовер на любое значение между 60 Гц и 80 Гц в зависимости от ваших целей и качества ваших сабвуферов.
3. Если ваши громкоговорители настроены на частоту ниже 80 Гц, но AVR обнаружил кроссовер выше 80 Гц (например, 100 Гц), это означает, что расположение громкоговорителей или помещение ограничивают производительность сидячих мест, поэтому снижение кроссовера до 80 Гц может привести к тому, что некоторый контент не будет слышен должным образом. В этом случае важно заново сделать позиционирование. Я подробно рассказываю о расположении динамиков (и руководстве по развязке) в Secrets of Audyssey, YPAO — The Lost Manual и Dirac Live Perfection.
Итак, резюмируя: вы всегда можете увеличить кроссовер, но никогда не должны его опускать.
Теперь займемся локализацией. Если вы недостаточно отделили свои сабвуферы от пола или чернового пола, энергия будет передаваться на ваш пол, стены и мебель, а это означает, что частоты будут создавать локализуемые гармоники.
Кроме того, даже если нет прямой передачи энергии, все, что не защищено в комнате: мебель, безделушки, картины и т. д., все еще может резонировать в зонах высокого давления, таких как углы и границы стен. Это снова может создать локализуемые гармоники и шум.
Чтобы узнать больше о развязке сабвуфера, вы можете прочитать наш обзор системы изоляции сабвуфера SVS Soundpath, в котором это рассматривается более подробно.
Если ваши сабвуферы производят какой-либо механический шум, искажения или шум порта, это также может привести к их локализации, поэтому важно выбрать для вашей установки высококачественные сабвуферы соответствующего размера (имеющие достаточную мощность) для вашей конкретной комнаты или пространства.
Что касается управления частотами от нескольких источников, это, как правило, зависит от помещения и расположения динамиков/слушателей. Если сабвуфер или сабвуферы находятся не в идеальном положении и не были тщательно настроены, некоторые из основных динамиков (например, левый/правый/центральный динамики) могут воспроизводить басы более последовательно.
Значит, не все так однозначно!
Общие сведения РекомендацииВ конечном счете, если вы можете потратить время на то, чтобы правильно настроить сабвуфер(ы), и их отклик в помещении ровный в местах прослушивания, то кроссовер 80 Гц, безусловно, идеален. Это дает вам менее сложную настройку, чем необходимость беспокоиться о басовых частотах и режимах помещения от нескольких источников.
В Secrets of Audyssey и YPAO The Lost Manual есть несколько рекомендаций по правильной настройке сабвуфера (ов) с измерительными инструментами или без них.
Если у вас несколько сабвуферов, я настоятельно рекомендую вам использовать Multi-Sub Optimizer и внешний DSP для предварительной коррекции ваших сабвуферов перед запуском коррекции помещения, такой как Audyssey или YPAO.
Однако, если ваши сабвуферы настроены неправильно, вы можете обнаружить, что основные динамики будут воспроизводить лучшие басы, когда их кроссовер ниже.
В конечном счете, рекомендуется сначала установить динамики с кроссовером 80 Гц и обеспечить полную оптимизацию характеристик сабвуфера. Затем, если требуется, попробуйте более низкие кроссоверы, например, для передних динамиков — если AVR обнаружил более низкую точку кроссовера. Послушайте, какая установка звучит более линейно и равномерно в пространстве для прослушивания.
При уменьшении кроссоверов или настройке громкоговорителей на максимальное значение может потребоваться внешнее усиление для затронутых громкоговорителей в зависимости от нагрузки. Обычно это не требуется для кроссовера 80 Гц, поскольку усилители в высококлассных AVR обычно могут выдерживать нагрузку без особых усилий, если нагрузка подобрана правильно. Но просить внутренние усилители ресивера раскачать 4-омные динамики с частотой ниже 80 Гц на высокой громкости — значит навлечь на себя неприятности: по крайней мере, вы можете услышать много искажений в дополнение к программному материалу. См. мою статью о том, нужен ли вам внешний усилитель для вашего AVR.
Маршрутизация басов
Давайте поговорим о том, как басы маршрутизируются по умолчанию в большинстве AVR.
- При выборе более низкой частоты кроссовера для динамика на этом динамике воспроизводится только бас этого канала. LFE по-прежнему направляется на сабвуфер.
- Если для всех динамиков установлен кроссовер, басы ниже кроссоверов перенаправляются на сабвуфер в дополнение к LFE.
- Когда вы выбираете большую пару динамиков без кроссовера, это означает, что AVR может направлять басы от других динамиков на большие динамики, а не на сабвуфер. Опять же, низкочастотный эффект будет по-прежнему воспроизводиться сабвуфером(ами).
- Пара больших динамиков будет воспроизводить сигнал LFE только тогда, когда к ним не подключены сабвуферы.
Теперь приведенное выше поведение является поведением по умолчанию. В настоящее время AVR поставляются со все более и более сложным управлением басами, что означает, что вам действительно нужно обратиться к руководству пользователя, поскольку LFE теперь можно направить на большие динамики, а с направленным басом маршрутизация баса на сабвуферы также может быть более сложной.
Проблема с суммированием басов
Осталась последняя проблема, которую нам нужно решить: суммирование басов.
В некоторых миксах одна и та же информация о басах содержится в основных динамиках и в сигнале LFE. В этом случае воздействие может несколько отличаться при включенном управлении басами (маленькие динамики с установленными кроссоверами) и при выключенном управлении басами.
Это связано с тем, что басы основных динамиков суммируются с сигналом LFE для создания сигнала для сабвуфера(ов). Это может оказать большее влияние, чем если бы микс был воспроизведен без суммирования баса.
Хорошие инженеры по микшированию понимают это и будут контролировать микс на наличие такой проблемы, пока они микшируют, чтобы свести ее к минимуму. К сожалению, некоторые инженеры вообще удаляют информацию о басах ниже 80 Гц из основных каналов в миксе и направляют все ниже этого в канал LFE. Хотя это обеспечивает согласованное воспроизведение в разных системах, это не обязательно идеально подходит для больших систем воспроизведения с полнодиапазонными динамиками. Это особенно верно для центрального канала, где мужские голоса имеют гармоники ниже 80 Гц. Некоторые пользователи могут захотеть иметь полнодиапазонные динамики LCR именно по этой причине, чтобы не направлять мужские голоса на сабвуферы, и у них есть специально построенные комнаты, чтобы обеспечить равномерное покрытие от фронтальных динамиков по всему пространству для прослушивания.
Заключение
Как видите, есть множество проблем, с которыми нужно бороться. Это не так однозначно, как просмотр спецификаций динамиков или запуск автоматической процедуры настройки вашего AVR / коррекции помещения.
В этой статье мы только коснулись поверхности, но я надеюсь, что она помогла вам понять и исправить основные проблемы.
Каталожные номера
- Обзор Multi-Sub Optimizer
- Нужен ли вам внешний усилитель мощности для вашего AVR?
- Секреты Audyssey (Pro Guide)
- Руководство YPAO The Lost (Pro Guide)
- Dirac Live Perfection (Pro Guide)
Например:
, как загрузка . ..
Лучшая частота кроссовера для живого звучания [Пробое и протестировано]
, написанный Джеймсом Манном, рассмотренным редакционной командой. 2023)
BecomeSingers поддерживается читателями. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Узнать больше
На днях я слушал подкаст, и обсуждение вращалось вокруг систем громкой связи . Однако одна подтема, которая вызвала у меня наибольший интерес, касалась ценности кроссоверов в системе громкой связи. Как певец живой группы, я был очень очарован и любил кроссоверы. Система громкой связи использует кроссоверы для разделения аудиосигнала на различные частотные диапазоны. Такое разделение аудиосигнала позволяет звукорежиссёру направлять сигналы разных частот на громкоговорители, предназначенные для разного частотного спектра.
Кроссовер получает сигнал от микшера. Он разделяет этот сигнал и отправляет полученные разделенные сигналы на отдельные громкоговорители с соответствующими частотами.
Производители не разрабатывали драйверы громкоговорителей так, чтобы они охватывали весь диапазон звукового спектра, поскольку звуковой спектр простирается от низких до высоких частот. Таким образом, аудиосигналы должны быть разделены, когда они проходят кроссовер , прежде чем разделенные сигналы будут направлены на назначенные громкоговорители.
Рекомендуемые частоты кроссовера
Существуют диапазоны частот, в которых кроссовер может идеально фильтровать нежелательные звуковые волны. Хотя нет единой частоты кроссовера для всех колонок, тем не менее, есть стандартный диапазон частот, в котором кроссовер может эффективно фильтровать нежелательные звуки:
1) Рекомендуемая частота для сабвуферов
Наиболее рекомендуемая частота кроссовера для сабвуферов 80 Гц (низкочастотный). В этом диапазоне приоритет отдается басу сабвуфера без включения средних частот. Таким образом, этот диапазон идеален для низких частот.
2) Рекомендуемая частота для основных динамиков
Рекомендуемая частота кроссовера для основных динамиков: 80 Гц (низкочастотный). В этом диапазоне частот кроссовер фильтрует низкие частоты, которые могут создавать искажения. Эта частота кроссовера является идеальной серединой между полным диапазоном и средними басовыми частотами.
Твитеры и двухполосные динамики
Для твитеров и двухполосных громкоговорителей подходящая частота кроссовера составляет 3,5 кГц для верхних или нижних частот. Ниже этого диапазона эти динамики будут демонстрировать характеристики ниже номинала.
Низкочастотные и среднечастотные динамики
Идеальная частота кроссовера для среднечастотных и низкочастотных громкоговорителей составляет 1–3,5 кГц (нижний проход). Эти динамики и вуферы не могут воспроизводить качественные аудиосигналы за пределами этого диапазона. Следовательно, это поможет дополнить их твитерами, чтобы получить хорошие высокие частоты.
Трехполосные громкоговорители
Для трехполосных громкоговорителей правильный частотный диапазон кроссовера составляет от 500 Гц до 3,5 кГц. Ниже 500 Гц драйверы средних частот не смогут воспроизвести великолепный звук в 3-полосной системе.
Как настроить кроссовер
Чтобы настроить частоту кроссовера для ваших динамиков, вы должны внимательно слушать. Кроме того, вы можете экспериментировать, чтобы добиться идеального звучания для каждого динамика. Если вы не настроите правильную частоту кроссовера, скорее всего, сабвуфер будет работать некорректно, не воспроизводя низкочастотные глубокие басы и ноты.
При первом использовании вашей интегрированной системы, оснащенной функцией эквалайзера, вы можете обнаружить, что кроссовер автоматически устанавливается на правильные частоты кроссовера. В таком случае у вас не возникнет проблем с настройкой частот кроссовера для каждого динамика.
Однако, если он не установлен автоматически, вам необходимо установить кроссовер вручную. Вот несколько простых указаний по настройке кроссовера:
- Вам нужно обратиться к руководству пользователя, чтобы определить нижний частотный диапазон сабвуфера в начале.
- Как только вы найдете рекомендуемый диапазон частот кроссовера, установите кроссовер на 10 Гц выше нижних частот для достижения оптимального результата.
- Внимательно прислушайтесь, чтобы добиться плавного перехода между сабвуфером и другими динамиками. Вы услышите четкий звук, если вы все сделали правильно.
- Однако, если вы заметите скачок или искажение басов на данной частоте, вы можете изменить громкость сабвуфера и согласовать его звук с другими динамиками.
Дополнительные советы
Ваши динамики начнут падать, а басовые ноты и низкочастотные эффекты начнут бить, если они достигнут рекомендуемых пределов частоты кроссовера. Если у вас есть современный AV-ресивер с программой автоматического эквалайзера, вы обнаружите, что эта программа автоматически назначит правильную частоту кроссовера каждому громкоговорителю в зависимости от возможностей каждого громкоговорителя. Таким образом, вам не нужно возиться с этими настройками для достижения оптимальных результатов звучания динамиков.
Чтобы правильно установить частоту кроссовера, сначала необходимо узнать тип динамика. После того, как вы узнали тип динамика, вы можете изменить рекомендуемый диапазон кроссовера.
Кроссоверы делятся на активные (электронные) и пассивные (динамики). Активные кроссоверы требуют питания и заземления, а также заземления. Они также более гибкие, чем пассивные кроссоверы, и обеспечивают лучший контроль над более мелкими деталями звучания. Пассивные кроссоверы не требуют мощности для фильтрации или блокировки звука.
Как упоминалось выше, вы должны экспериментировать и критически слушать, чтобы добиться наилучших результатов вывода звука. Более того, если вы знаете частотный спектр динамика, будет полезно установить точку кроссовера на 10 Гц по самой низкой частотной характеристике, с которой динамик может работать без искажений. Ниже приведены общие рекомендации по частотам кроссовера динамиков и сабвуферов:
- 150–200 Гц — Малые сателлитные динамики
- 100–120 Гц — Маленькая центральная, объемная и книжная полка
- 80–100 Гц — Средняя центральная, объемная и книжная полка
- 60–80 Гц — Большая центр, окантовка и книжная полка
- 40–60 Гц — Очень большой центральный, тыловой и книжная полка
- 60 Гц — Башенные громкоговорители (4–6” НЧ-динамики)
- 40 Гц — Башенные громкоговорители (8–10” НЧ-динамики) эры)
Как звукоинженер вы наверняка стремитесь к плавному переходу между сабвуфером и динамиками.