Как ездить на летней резине зимой
Пришло время менять летнюю резину на зимнюю. Но обстоятельства складываются по разному, может так случиться, что вы окажетесь на зимней дороге в автомобиле, «обутом» в летние шины. Как правильно ехать, чтобы добраться живым и невредимым до пункта назначения? Об этом и пойдет далее речь.
Эта статья не является призывом к тому, чтобы игнорировать правила эксплуатации автомобилей применительно к смене сезона. И строки эти адресованы тем читателям, которых зима застала врасплох, в результате чего не было возможности «переобуться».
Менять резину следует, не дожидаясь морозов и метелей, когда показания среднесуточной температуры воздуха опустятся ниже плюс 5°С. Этот момент лучше отследить по данным многочисленных сайтов, посвященных прогнозам погоды. Это уже предупреждение о том, что хотя днем может быть и гораздо теплее +5 градусов, ночью и утром возможны заморозки, которые способны превратить пролившийся вечером осенний дождик в ледяную корочку, именуемую на языке метеорологов «гололедицей».
Подпишитесь на наш Telegram-канал
Но бывают обстоятельства, в результате которых вы все-таки оказались на зимней дороге в автомобиле на летней резине:
- зимой вы практически не выезжаете из гаража, но именно сегодня необходимо съездить по срочным делам;
- вы едете на шиномонтажку с зимними шинами в багажнике;
- направляетесь в магазин, гараж и т.д. за зимней резиной;
- да мало ли куда нужно срочно ехать, но при этом не успели «переобуться».
Естественно, возникает желание посоветовать нанять эвакуатор или такси. Но когда в начале сезона половина автовладельцев думают о том же, то цены на услуги эвакуатора взлетают до небес.
Вот мы и добрались до практических рекомендаций по зимнему вождению на летней резине.
Если на дороге ледяное «зеркало», то лучше оставить автомобиль на стоянке, так как летняя резина довольно жесткая, а при минусовой температуре она еще больше твердеет и совершенно теряет сцепление со скользкой дорогой.
Как тогда ехать, ведь ехать-то нужно?
Очень медленно и крайне аккуратно. Не совершая резких маневров, плавно увеличивая обороты двигателя до средних значений, или немного выше. На машинах с автоматической КПП двигаться рекомендуется только в ручном режиме, так как АКПП отрегулированы на движение с режимами, направленными на экономию топлива и поддержание минимальной токсичности выхлопных газов.
Как двигаться – понятно, но как замедлить движение и остановиться? На АБС рассчитывать не следует, поскольку компьютер просто не позволит затормозить, не получив от датчика АБС хоть какой то сигнал от вращения колеса, которое с самого начала пойдет юзом. Замедление хода целесообразнее выполнить при помощи торможения двигателем, аккуратно сбрасывая газ. Передача должна быть включена невысокая при средних оборотах двигателя, иначе сброс газа не приведет к замедлению вращения коленчатого вала.
Если необходимо ехать по гололеду на летней резине, временным решением проблемы могут стать цепи противоскольжения, продающиеся в каждом авто-магазине. Такие цепи крепятся на колеса и применяются водителями грузовиков при необходимости преодолеть подъем в условиях гололеда.
Цепи решат проблему сцепления колес с дорогой, но при этом нужно будет забыть о комфорте, поскольку езда с цепями на колесах будет сопровождаться лязгом и скрежетом. Кроме снижения комфортности, цепи на колесах ведут к снижению управляемости автомобиля. Но ради безопасности некоторый дискомфорт можно и потерпеть.
Некоторые не слишком опытные водители переднеприводных автомобилей, не имея достаточных средств, приобретают 2 зимние шипованные покрышки и устанавливают их на передние (ведущие) колеса своего авто, оставляя на задней оси летние шины. По глубокому убеждению таких автовладельцев, надежное сцепление с дорогой теперь обеспечено. Да, но…только до первого поворота на гололеде. По законам физики, которые никто не отменял, в повороте заднюю часть автомобиля центробежная сила начинает неминуемо тянуть в обратную от направления поворота сторону. А задние колеса, «обутые» в летнюю резину, не обеспечивают сцепления со скользким дорожным покрытием. И неминуемо машина срывается в занос.
Если по такому же принципу «переобувать» заднеприводный автомобиль, монтируя при этом шипованную резину на задние (ведущие) колеса, то многократно увеличивается опасность сноса в повороте передней части автомобиля.
Подводя итоги результатов подобного варианта «переобувания», следует однозначно высказаться против подобных методов решения проблемы. Разве только можно посоветовать этот способ любителям «дрифта с передним приводом». Но дрифтовать в этом случае можно только на пустынных площадках при полном отсутствии зрителей, поскольку наблюдение неуправляемого заноса может стать для них опасным.
Выход из заноса
Водители со стажем, для которых предстоящая зима далеко не первая, могут пропустить этот абзац. Но азбучные истины, о которых пойдет речь, являются тайной за семью печатями для тысяч выпускников автошкол, в которых с большой долей вероятности их не обучали управлению автомобилем в экстремальных ситуациях.
Представьте себя за рулем переднеприводного автомобиля, входящего в поворот на скользкой дороге. Вдруг вы чувствуете, что зад машины начинает заносить в сторону, противоположную повороту. Что при этом делает новичок? Резко сбрасывает газ и жмет на тормоз. В результате занос только увеличивается, заднюю часть автомобиля разворачивает в сторону движения, и он срывается в неуправляемый занос. Последствия этого процесса непредсказуемы.
Действия водителя должны быть прямо противоположными. При заносе необходимо наоборот нажать на газ, чтобы передние ведущие колеса выровняли автомобиль. Руль при этом необходимо повернуть в сторону заноса. И поворот рулевого колеса, и ускорение должны быть адекватными. Действия водителя должны быть при этом хладнокровными.
Выводы
Озвученные рекомендации необходимо закрепить на практике, поскольку теория остается теорией без применения в конкретных условиях и за рулем конкретного автомобиля. Тренировка на дороге и трассе может обойтись очень дорого, поэтому выберите свободную площадку, возьмите с собой опытного водителя и вперед – отрабатывайте приемы торможения на скользкой дороге и выход из заноса. Количество часов таких тренировок должно быть достаточным для того, чтобы довести действия в экстремальных ситуациях до автоматизма.
Кто-то может возразить, что электронные системы безопасности (ABS – антиблокировочная система, ESP – система стабилизации), которыми оснащены все современные автомобили уже в базовой комплектации, смогут обеспечить курсовую устойчивость в экстремальной ситуации.
Задачей электроники упомянутых систем является устранение возникшей блокировки колес в процессе торможения, но никакая электроника не будет думать за водителя, на какой угол следует повернуть рулевое колесо для вывода автомобиля из заноса и снизить скорость до безопасного значения вплоть до экстренной остановки. Любой «нафаршированный» электронными системами безопасности автомобиль останется всего лишь грудой металла без осторожного и опытного водителя, имеющего практические навыки контраварийной подготовки.
Поделиться в vk
VK
Поделиться в facebook
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в twitter
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
Какие бывают типы кузовов автомобилей?
Развитие мирового автопрома не стоит на месте, постоянно совершенствуясь. Касается это и количества существующих типов кузова автомобилей. Достаточно сказать, что всего 20 лет назад их было вдвое меньше, чем в
Правильная обкатка нового автомобиля
Мечта стала реальностью – новый, ослепляющий красотой автомобиль красуется в вашем гараже. Вы уже прокручиваете в уме, как окунетесь с головой в езду по ночному городу, или отправитесь в гости
Читать полностью »
Как правильно парковаться: советы для начинающих и бывалых водителей
«Как правильно парковаться?» — этот вопрос мучает абсолютно каждого начинающего автолюбителя. Интернет просто пестрит различными курьезными видео на тему неправильной парковки. Тысячи сбитых столбов, поцарапанных авто и многих других неприятных
Читать полностью »
Онлайн билеты ПДД как на экзамене в ГАИ 2015
В последнее время внимание к обучению будущих водителей сильно возросло.
Была разработана и утверждена новая программа, в которой значительно увеличилось количество часов на освоение теоретических аспектов, а также прибавилось количествоЧитать полностью »
Почему машина бьется током и что делать в такой ситуации
Каждый автовладелец может вспомнить ситуацию, когда в солнечный день при выходе из машины ощущаешь неприятный удар статическим током, который образуется в момент соприкосновения руки с автомобильным кузовом. Почему машина бьется
Читать полностью »
Все о знаке «реверсивное движение»
Правила дорожного движения предусматривают огромное количество знаков. Однако, есть такие, с которыми водители на дороге встречаются крайне редко. К таким знакам относится «Реверсивное движение».
различия сезонных шин и несколько советов водителям
С началом осени приходит время позаботиться о переобувке своего автомобиля. Такая необходимость возникает из-за того, что движение в зимний период на летней резине становится практически невозможным. В холодное время года значительно изменяются характеристики дорожного покрытия. Не соответствующие сезону шины повышают риск ДТП.
Зимой и летом
Любой водитель знает, что у колёс должно быть соответствующее сцепление с дорогой. Зимняя и летняя резина разрабатывается с учётом всех сезонных особенностей. Однако некоторые несознательные автолюбители не спешат переобуваться и катаются на несоответствующих покрышках.
Характеристики летних шин:
- Состав подобран под температурный режим от 5 до 60 градусов выше нуля. Резина содержит меньше каучука и кремнийсодержащих полимеров. На холоде такие покрышки дубеют, а показатели сцепления с дорожным покрытием резко ухудшаются.
- Рисунок протектора менее выражен, имеет узкие канавки и расположен продольно. Он предназначен для гладкой шершавой поверхности. На обледенелой и заснеженной дороге колёса будут забиваться снегом и скользить.
Езда зимой на летних шинах приведёт к учащению заносов, удлинению тормозного пути и плохой управляемости. Все эти неприятные факторы способствуют созданию аварийных ситуаций на проезжей части.
Особенности зимних шин:
- Благодаря большему процентному содержанию каучука, резина способна сохранять эластичность при отрицательной температуре. Эта особенность позволяет поддерживать достойное сцепление со скользкой и обледенелой поверхностью.
- Протектор имеет более глубокий, агрессивный рисунок, за счёт чего увеличивается площадь соприкосновения с дорогой, а управляемость автомобиля возрастает. Широкие канавки препятствуют забиванию колёс снегом.
Каждый тип шин имеет свои специфические свойства и предназначен для эксплуатации в определённых условиях. Неподходящая резина, вне зависимости от сезона, снижает манёвренность и делает поездку некомфортной и опасной.
Протектор зимней покрышки абсолютно не рассчитан для езды по твёрдому асфальту в тёплое время года. Резина становится слишком мягкой и быстро стирается, к тому же увеличивается расход топлива, а также ухудшается управляемость автомобилем. Лучшее время для смены резины — это середина осени и весны.
Особенности правильной езды
Иногда случаются ситуации, когда приходится ехать зимой на летней резине. Конечно, без особой необходимости этого делать не стоит, есть большой риск попасть в аварию и распрощаться со своим автомобилем или жизнью.
Примеры ситуаций:
- поездка за новыми зимними шинами;
- купленный зимой автомобиль укомплектован только летней резиной;
- машина, которая не эксплуатировалась в холодное время года, внезапно и срочно понадобилась.
Отправляясь в столь рискованную поездку, следует помнить, что ехать нужно не спеша и без лишних движений, сохраняя приличную дистанцию и средние обороты двигателя. Можно намотать на колёса цепи, это временно поможет улучшить сцепление и предотвратит скольжение по льду. Во избежание полной блокировки колёс рекомендуется тормозить двигателем и трансмиссией, переключая передачи. Увеличить площадь сцепления с дорогой можно, снизив давление в шинах.
Автолюбители, у которых не нашлось денег на полный комплект резины, часто совмещают зиму с летом. На ведущие передние колёса ставятся шипы, а задняя резина остаётся прежней. К сожалению, эта схема работает до первого резкого поворота. На льду заднюю ось немилосердно заносит.
Неопытные водители переднеприводных автомобилей, попадая в занос, часто пугаются и начинают тормозить. В итоге машину несёт ещё сильнее, вплоть до полной потери управления. На самом деле в подобной ситуации необходимо ускоряться, поворачивая руль в сторону скольжения.
Для того чтобы не растеряться в экстремальной ситуации, все навыки лучше отработать заранее на пустой заснеженной стоянке. Отличный вариант — взять несколько уроков у инструктора экстремального вождения.
Советы по зимнему вождению | Pirelli
Контроль всегда был главным приоритетом Pirelli.
Благодаря страсти наших инженеров к инновациям и эксклюзивному опыту F1® шины Pirelli обеспечивают повышенный контроль на дороге.
ПОЧЕМУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗИМНИЕ ШИНЫ PIRELLI
На мокрой дороге или снегу, а также на сухих поверхностях при низких температурах зимние шины повышают управляемость по сравнению с летними шинами, поскольку они специально разработаны для низких температур. 9Летние шины 0010 разработаны для работы в теплую погоду; В зимних шинах используются резиновые смеси и рисунки протектора, предназначенные для сцепления и контроля в холодных зимних условиях.
Особый зимний рисунок протектора имеет высокий уровень дренажа для предотвращения риска аквапланирования . Аквапланирование может произойти на мокрой поверхности или при наличии водяных ям. Это когда транспортные средства «плавают» из-за неспособности шин отводить воду.
Когда температура падает ниже 45°F, 9Зимние шины 0009 сокращают тормозной путь на 10% на мокрой поверхности и на 20% на снегу по сравнению с летними шинами.
Устанавливаемые в начале сезона зимние шины позволяют ездить по сухим и мокрым дорогам, а также по снегу, сохраняя максимальный контроль благодаря инновационной исследовательской технологии. Согласно закону, они должны обеспечивать такой же контроль в зимних условиях, как и цепи противоскольжения. Однако цепи противоскольжения занимают много места в вашем автомобиле и ограничивают максимальную скорость движения до 30 миль в час, создавая высокий уровень шума и резко снижая комфорт во время вождения.
При эквивалентных скоростях зимние шины обеспечивают более высокие характеристики в любых условиях при температуре ниже 45°F. Улучшенное сцепление с дорогой гарантирует высокий уровень сцепления, устойчивости и эффективности торможения, что обеспечивает превосходный комфорт во время вождения.
Зимние шины позволяют путешествовать с осени до весны, не сдерживаясь погодными условиями.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗИМНИХ ШИН
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В ЗИМНИХ ШИНАХ
Для зимних шин рекомендуется повышение давления в на 0,2 бар из-за тепловых колебаний, что приводит к снижению давления в шинах. Предпочтительно измерять давление в холодных условиях не менее чем через 30 минут после использования автомобиля, чтобы убедиться, что тепло, выделяемое во время движения, не повлияло на давление. Проверку зимних шин необходимо проводить не только после травм (таких как удары шин), но и не реже одного раза в месяц.
СРОК СЛУЖБЫ ШИН
По закону разрешено продолжать движение, в том числе на зимних шинах, до тех пор, пока глубина протектора не станет равной до 2/32»ДОЛГОВЕЧНОСТЬ
Когда зимняя шина не используется, ее необходимо законсервировать, желательно накачанную, с надетыми дисками и периодически контролируя давление. Наилучший способ сохранить их – это расположить в одну линию на полках вертикально, не менее 4 дюймов от земли, с боковой стороной вертикально, чтобы не влиять на профиль.
СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ ЗИМОЙ
ПЛАВНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
Избегайте резких ускорений или торможений, которые могут привести к потере сцепления автомобиля с дорогой на мокрой или заснеженной поверхности. Также избегайте чрезмерного рулевого управления.
ВСЕГДА ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЧЕТЫРЕ ЗИМНИХ ШИНЫ
Единое оборудование необходимо для обеспечения отличных характеристик и безопасности во время вождения. Всегда используйте 4 зимние шины одной марки и с одинаковыми конструктивными характеристиками.
ПРОВЕРЬТЕ ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ
Обратите внимание на ограничения скорости, указанные на внешней стороне шины. Можно использовать зимние шины с более низким показателем скорости, чем это предусмотрено законом.
ВРАЩЕНИЕ ШИН
Вращение шин обеспечивает их равномерный износ и повышенный срок службы. Перестановку зимних шин необходимо проводить каждые 5000/7000 миль.
ПРОВЕРЬТЕ ПРОТЕКТОР
Отличные характеристики зимних шин на снегу при глубине протектора 5/32”. По закону для зимних шин требуется минимальная глубина протектора 2/32 дюйма.
ХРАНИТЕ АККУРАТНО
Если вы не используете шины, они должны храниться накачанными и с контролируемым давлением. Лучший способ сохранить шины — хранить их вертикально на полках в один ряд на высоте не менее 4 дюймов над землей.
КАК УЗНАТЬ ЗИМНИЕ ШИНЫ
Их легко узнать, потому что они имеют M+S (Mud&Snow) с маркировкой сбоку и горой с символом снежинки .
СВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ
Обеспечьте сцепление на извилистых дорогах с летними шинами
Они известны как летние шины или сверхвысокоэффективные шины, и они являются эффективным способом увеличить сцепление вашего автомобиля с дорогой в сухую погоду и управлять более высокими скоростями.
По данным Ассоциации производителей резины, не существует отраслевого стандарта для летних шин, но они обычно отводят влагу, хорошо сцепляются с дорогой и мягче, чем шины, предназначенные для вождения в холодную погоду.
- Посмотреть все купоны
- См. шинный центр
«Летние шины, как правило, предназначены для высоких скоростей», — сказал Даниэль Зелински из Ассоциации производителей резины. «Они созданы не для жаркой погоды, а для жары, а скорость нагревает шину».
Национальная неделя безопасности шин приходится на июнь, и Ассоциация производителей резины использует эту возможность, чтобы напомнить автомобилистам, что независимо от того, какие у них шины, они должны быть накачаны до надлежащего давления. Идеальное давление можно найти на внутренней стороне двери со стороны водителя, и его следует проверять ежемесячно.
Летние шины изнашиваются быстрее, чем всесезонные, сказал Зелински. Их компромиссом является превосходное сцепление, ускорение и торможение в сухих условиях.
Их способность обусловлена их составом. Летние шины изготовлены из более мягкой резины и имеют широкие канавки, которые помогают рассеивать воду и предотвращают аквапланирование.
Конструкция, которая делает эти шины таким прекрасным выбором для лета, делает их далеко не идеальными в холодную погоду. Мягкие резиновые смеси, которые делают летние шины податливыми в жару, делают их более жесткими в холодную погоду.
«Летние шины не предназначены для зимней погоды и не будут работать так же хорошо, как только температура упадет ниже 45 градусов», — сказал Зелински.
Всесезонные и сверхвысокопроизводительные шины иногда имеют направленную конструкцию, то есть они изготавливаются для поворота или качения в одном направлении и могут быть установлены только с одной стороны. По его словам, они являются обязательными только в том случае, если их рекомендует производитель транспортного средства.
Zielinski дал следующие рекомендации водителям, желающим приобрести летние шины:
- Улучшите сцепление с дорогой, используя шины, предназначенные для динамичного вождения. Эти типы шин обычно известны как летние шины или шины со сверхвысокими характеристиками.