Завоздушена система охлаждения как исправить: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения — Лайфхак

Содержание

Завоздушена печка автомобиля, как устранить неисправность?

Завоздушенность радиатора «печки» (отопителя салона) довольно часто встречающаяся неисправность на автомобилях ВАЗ с пробегом.

В большинстве случаев она возникает после замены тосола или антифриза в системе охлаждения двигателя. Если из нее не до конца был удален воздух.

После чего, повинуясь законам физики, этот воздух скапливается в верхней точке системы охлаждения двигателя. А это как раз и есть радиатор печки. Как следствие через него нарушается циркуляция горячей охлаждающей жидкости (так как он обособлен от системы охлаждения). В результате печка перестает нормально греть, либо вообще не греет, что в условиях низкой температуры на улице сразу же осложняет управление автомобилем.

На примере печки (отопителя салона) автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) рассмотрим пару эффективных способов быстрого удаления из нее воздуха.

Радиатор отопителя салона — «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Завоздушена печка автомобиля, способы удаления воздуха

1.
Завоздушена система охлаждения как исправить: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Первый способ. Удаление воздуха «на горке».

Для изгнания воздушной пробки можно проделать следующее. Загоняем автомобиль передними колесами на уклон, чтобы нос был задран вверх и находился несколько выше кормы. Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Газуем пару тройку раз. Глушим двигатель. Снимаем один из шлангов на блок подогрева карбюратора или на дроссельный узел (если двигатель инжекторный). Пускаем двигатель или прокручиваем его стартером. При появлении ОЖ из шланга надеваем его на штуцер. Такую процедуру можно проделать несколько раз до полного удаления воздушной пробки.

Дать автомобильному двигателю поработать десять минут на уклоне — один из способов удаления воздушной пробки из радиатора печки и системы охлаждения
2. Второй способ. Снятие шланга при прогреве.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Глушим. Даем постоять пять минут. Снимаем длинный шланг с блока подогрева карбюратора или дроссельного патрубка. Запускаем двигатель или просто прокручиваем его стартером.Завоздушена система охлаждения как исправить: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Как только из шланга потекла ОЖ, надеваем его обратно на штуцер. Следует соблюдать осторожность при проведении работ, так как охлаждающая жидкость горячая и может «выстреливать» смесью воздуха и тосола (антифриза).

Сливаем охлаждающую жидкость со шланга идущего на блок подогрева карбюратора

Таким образом, используя любой из этих двух способов, можно довольно быстро удалить воздух из радиатора отопителя салона автомобиля.

Примечания и дополнения

Если после применения приведенных выше способов устранения завоздушивания радиатора, печка все так же отказывается гнать теплый воздух, ищем причину в других системах и механизмах. Например, печка не будет греть, если радиатор забит мусором. Например, остатками герметика. Подробно о таких неисправностях см. «Печка автомобиля дует холодным воздухом, почему?».

Еще статьи по отопителю салона автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Течет кран отопителя салона автомобиля («печки»), что делать?

— Плохо прогревается салон автомобиля, причины

— Дополнительный резистор электродвигателя «печки» ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как снять электродвигатель «печки» на ВАЗ 2108, 2109, 21099?

— Схема подключения электродвигателя печки ВАЗ 21093 инжектор

— Почему «печка» автомобиля работает только на одной скорости?

Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Печка автомобилей ВАЗМетки ВАЗ 21093, воздух в печке, завоздушенность печки, не греет печка, отопитель салона, печка, система охлаждения 982 views

Как устранить завоздушивание системы охлаждения двигателя • Автотехцентр Сокольники

Двигатель автомобиля теоретически очень несовершенная конструкция. Достаточно низкий КПД поршневого мотора вызывает при работе выделение значительного количества тепла, которое приходится принудительно отводить. Занимается этим высокопроизводительная система жидкостного охлаждения, по которой циркулирует незамерзающее рабочее тело – антифриз. Перемещает его механический водяной насос, обычно именуемый помпой. Не очень мощный, но в обычных условиях его хватает. Пока в системе не появляется непредусмотренный воздух. В этом случае говорят про завоздушивание системы охлаждения или про образование воздушных пробок.

В каких случаях возникают пробки


Завоздушивание системы охлаждения автомобильного двигателя может быть вызвано несколькими причинами:

• операция замены антифриза была проведена не полностью;
• в системе появились утечки, и уровень жидкости понизился;
• по рубашкам охлаждения головки и блока распространились посторонние газы через пробитую прокладку главного стыка;
• неудовлетворительно сработала система вентиляции через аварийный клапан в пробке радиатора или расширительного бачка.Завоздушена система охлаждения как исправить: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

В любом случае, попавший в систему газ будет скапливаться в верхней части внутренних полостей, откуда поток жидкости под давлением помпы выгнать его не может, или делает это медленно. И по причине совершенно разных свойств газа и штатной жидкости циркуляция нарушится, а скорость отвода тепла снизится. В результате этого начнутся очень нежелательные явления:

• локальные перегревы в самых термонагруженных участках вызовут очаговое кипение антифриза;
• за счёт хорошей сжимаемости газов и паров, образовавшихся в местах кипения, давление в системе понизится, и температура кипения упадёт, что добавит ещё больше газовой фракции;
• газ не может отводить тепло, температура вокруг цилиндров и камер сгорания резко увеличится;
• геометрические размеры деталей, точно рассчитанных на работу в узком диапазоне температур, исказятся, увеличится трение, температура ещё больше вырастет, мотор окажется на грани задиров и заклиниваний.

Такие последствия могут обойтись очень дорого, поэтому за изгнанием воздуха стоит проследить с особым вниманием.Завоздушена система охлаждения как исправить: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

Как определить наличие пробок


Существует целый ряд условий, свидетельствующих об образовании воздушной пробки двигателя. К таким условиям можно отнести:

• недостаточное количество жидкости, которое удалось залить при замене до переполнения;
• быстрый рост температуры двигателя при работе;
• заметное снижение эффективности салонного отопителя, при перегретом двигателе в салоне из дефлекторов поступает холодный воздух;
• посторонние звуки со стороны крыльчатки помпы;
• выделение газов из расширительного бачка;
• при пробитой прокладке густой белый дым из выхлопной трубы.

Наличие неисправностей потребует дополнительной диагностики. Но если всё в норме, просто система завоздушена, то на некоторых автомобилях приходится принимать специальные меры. 

Способы изгнания воздуха


Автомобильные двигатели могут отличаться по своему устройству. Поэтому будет хорошо, если перед удалением воздуха получится ознакомиться с нюансами конкретной системы, определив наличие доступа к верхним полостям данной системы.Завоздушена система охлаждения как исправить: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

Например, чаще всего высоко над двигателем располагается полость подогрева модуля дроссельной заслонки. К ней подходят шланги, сняв которые можно легко стравливать воздух при заливании антифриза в радиатор. Существуют и иные приёмы:

• помочь жидкости подняться выше уровня заливной горловины радиатора поможет создание давления в герметичном расширительном бачке, часто достаточно просто подуть в отсоединённый шланг;
• некоторые автомобили располагают настолько асимметричной системой, что нормально заправить её можно лишь установив машину с креном на один борт, найдя соответствующую площадку или использовав домкрат;
• дав двигателю поработать на высоких оборотах, можно с помощью помпы создать настолько интенсивный поток жидкости, что пробка будет удалена, это заметно по поверхности антифриза в прозрачном расширительном бачке;
• продольные уклоны, а также разгоны и торможения также способствуют проталкиванию пробок жидкостью;
• можно применить герметичную воронку, заливая жидкость не через пробку, а надев её на отсоединённый радиаторный шланг, так давление повысится, тот же эффект получают просто энергично сжимая руками гибкие шланги системы.Завоздушена система охлаждения как исправить: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

Хорошим признаком удаления основной массы воздуха будет достаточное количество заливаемой жидкости. Примерно оценить его можно, сравнив с объёмом слитой с нормально работавшего автомобиля. Заводские данные весьма ориентировочны, поскольку полностью заменить антифриз можно лишь перевернув автомобиль вверх колёсами.

При всех действиях надо следить за правильной посадкой отсоединяемых шлангов и патрубков. Система работает под давлением, а антифриз очень текуч, поэтому уходить он будет через малейшие неплотности, часто не оставляя следов после испарения. В сомнительных случаях следует проводить опрессовку системы подачей небольшого избыточного давления, чтобы выявить все имеющиеся неплотности. При этом не стоит пытаться обжать шланги мощными хомутами или применять герметик, так как через 2-3 года затвердевшую резину потребуется менять на новую.

Ремонт обогревателей Mt Airy — экологичное отопление, охлаждение и электричество

Пенсильвания

215-333-9700

Нью-Джерси

856-345-9133

Купоны 900 03

Аварийная служба

Ремонт обогревателя Mt Airy

Ваш Комфорт — наш приоритет

    org/BreadcrumbList»>