Выхлопная система. Устройство выхлопной системы автомобиля
Одной из основных систем автомобиля является выхлопная система, работа которой направлена на выпуск отработавших газов из камеры сгорания мотора. Примечательно, что в исправном состоянии система отвода выхлопных газов оказывает на работу двигателя минимальное воздействие. Система не просто должна выводить выхлопные газы за пределы автомобиля, но и предварительно снижать уровень их токсичности (экологические нормативы еще никто не отменял).
Современная выхлопная система автомобиля, помимо вышеозвученных функций, также является элементом тюнинга как для обычных, так и для спортивных автомобилей, влияя не только на их внешние параметры, но и на звуковые качества.
Устройство выхлопной системы авто выглядит следующим образом:
- коллектор, в котором происходит соединение всех отработанных газов в единый поток;
- катализатор, в обязанности которого входит снижение уровня токсичности отработанных газов;
- приемная труба, посредством которой соединяют такие детали, как коллектор и катализатор;
- за шумоподавление отвечает резонатор;
- глушитель, который, по сути, выполняет ту же функцию, что и резонатор, однако изготавливается из материала с более высокими показателями звукопоглощения;
- соединение резонатора и глушителя происходит с помощью средней трубы.
Принцип работы системы удаления выхлопных газов представлен следующими этапами:
- в цилиндры двигателя происходит впрыск топливной смеси;
- в результате ее работы происходит сгорание смеси;
- результатом сгорания являются токсичные газы;
- токсичные газы под высоким давлением поступают в коллектор;
- в коллекторе происходит соединение всех токсичных газов в единый поток.
Если автомобиль спортивный или тюнингованый, то роль коллектора выполняет так называемый «паук», обязанный своим названием наличию плавных изгибов (за счет этого сопротивление потоку газов будет наименьшим). Миновав коллектор или «паук» газы посредством движения через приемную трубу попадают в катализатор, откуда они выходят максимально безвредными.
В этой же части выхлопной системы происходит и процесс шумоподавления, о чем будет свидетельствовать знакомый автолюбителям сравнительно приятный звук. Пройдя следующие этапы обработки в выхлопной системе, газы посредством движения через глушитель покидают автомобиль.
Примечателен тот факт, что благодаря созданию сопротивления потоку отработанных газов, автомобильные выхлопные системы влияют на работу других узлов и агрегатов автомобиля. Изучив инструкции, прилагаемые к транспортному средству можно уточнить показатели уровня противодавления, которое является оптимальным. Помните, что только исправность работы системы отвода выхлопных газов позволяет эксплуатировать транспортное средство в безопасном режиме. Случаев, когда газы перестают выводиться из авто, постепенно проникая в салон автомобиля, более чем предостаточно, поэтому только исправная выхлопная система авто может гарантировать безопасность эксплуатации ТС.
Несмотря на то, что производством выхлопной системы для разных марок авто занимаются различные специализированные компании, в большинстве случаев в качестве расходного материала используется нержавеющая сталь. Качественная выхлопная система из нержавейки при условии регулярного проведения ТО сможет использоваться максимально продолжительное время.
Когда следует незамедлительно решать вопрос с ремонтом выхлопной системы? Если:
- в процессе эксплуатации авто слышен громкий рев;
- уровень расхода топлива без видимых причин стал увеличиваться;
- работа двигателя перестала отличаться стабильностью;
- с завидной регулярностью отмечается потеря уровня мощности.
В большинстве случаев данные «симптомы» свидетельствуют о том, что выхлопная система вышла из строя. Только профессиональный ремонт с использованием специализированного оборудования может служить гарантом последующей эксплуатации системы и всего автомобиля. Доверив ремонт профессиональным специалистам, Вы можете быть уверены в качестве конечного результата и высококвалифицированном обслуживании.
Выхлопная система яхт и катеров
Как правильно подобрать оборудование для судовой выхлопной системы? Расскажем и подберем на Вашу яхту или катер гусек, глушитель, водяной замок, сепаратор, компенсатор, антифисон, индикаторы и т.
Вы знакомы с понятием «мокрый выхлоп»? После запуска двигателя уху яхтсмена приятно слышать эти утробно булькающие звуки «мокрого» выхлопа. Каждый шкипер знает: это «плюхание» есть надёжный признак того, что внешняя (вторичная) система охлаждения дизеля функционирует штатно и движок работает в нормальном для него температурном режиме.
Зачем использовать «мокрую» выхлопную систему с впрыском воды?
- Температура выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания может достигать 600 °С и выше.
- Скорость звука зависит от температуры среды, в которой он распространяется. Это также применимо и к выхлопным газам: чем выше температура выхлопных газов, тем выше будет скорость звука.
- Уровень шума, а именно относительный уровень звука, воспринимаемый человеческим ухом, также зависит от скорости распространения звука. Снижение уровня шумности прямо пропорционально уменьшению скорости распространения звуковой волны.
В прошлом большинство выхлопных систем было «сухими»- не имело водяного охлаждения выхлопных газов. Такой раскаленный газопровод был основательно изолирован, но даже в этом случае он производил много шума («звучный рык», так о нем говорили). А теперь, только представьте, насколько быстро такая система изнашивалась? Понижение температуры выхлопных газов до 40-50°С может быть достигнуто впрыском охлаждающей воды двигателя в линию газовыхлопа. При смешении выхлопных газов и охлаждающей жидкости значительно уменьшается температура выхлопных газов. Другим важным преимуществом понижения температуры является тот факт, что все части выхлопного тракта после выхлопного патрубка двигателя могут быть теперь выполнены из синтетических материалов, которым можно придать сложную форму, они имеют небольшой вес и абсолютно не корродируют.
Каким требованиям должна удовлетворять система «мокрого» газовыхлопа?
На первый взгляд кажется, что сойдет и такой простейший вариант: выхлопной шланг проходит от двигателя напрямую к выхлопному транцевому патрубку судна. Однако, при проектировании системы газовыхлопа необходимо учитывать: после остановки двигателя охлаждающая жидкость из системы газовыхлопа не должна попадать обратно в двигатель. Также нужно предотвратить попадание забортной воды в систему газовыхлопа через транцевый патрубок. Для соблюдения вышеуказанных рекомендаций в дополнение к выхлопным шлангам, Vetus предлагает полный ассортимент комплектующих для систем газовыхлопа, выполненных из синтетических материалов: Водяной замок, накапливающий охлаждающую воду после остановки двигателя. Он также обладает свойством гасить звук, поэтому он работает и как глушитель. Гусек поднимает выхлопной шланг над ватерлинией, предотвращая попадание забортной воды в выхлопную систему.
После остановки двигателя вся охлаждающая вода в газовыхлопе будет стекать в водяной замок.Расположение точки впрыска относительно ватерлинии
Высота расположения точки впрыска воды (воды охлаждения двигателя) в систему газовыхлопа по отношению к ватерлинии очень важна. Если точка впрыска воды располагается на 15 см над уровнем ватерлинии или выше, то впрыск может осуществляться непосредственно в выхлопную систему. В случае, если точка впрыска располагается ниже, чем 15 см над уровнем ватерлинии, то существует риск попадания охлаждающей воды в двигатель при остановке двигателя. Это устраняется подсоединением вентиляционного шланга к линии впрыска (1) или установкой в линию впрыска антисифона (2).
Вот и все! Все вышеперечисленное характеризует ту самую систему «мокрого» выхлопа. С ней Вы также будете слышать этот приятный булькающий звук. Только представьте 600 °С достигает температура выхлопных газов!!! Нагревание-охлаждение: такой процесс ждет выхлопную систему без этого самого водяного впрыска. Долго ли она проживет? Долговечность материалов на судне – залог того, что переплачивать не придется, и Вы всегда будете уверены в своем оборудовании. Конечно же, если Вы не любитель острых ощущений, к примеру: выйти в море и думать, что вот-вот что-то пойдет не так. Остальным мы рекомендуем обратиться к нам, в интернет-магазин «Яхтенные товары» , наши специалисты с радостью помогут спроектировать выхлопную систему и установить ее на Ваше судно.
Время обзора ассортимента Vetus! Водяной замок – глушительЭти водяные замки имеют двухступенчатую конструкцию с верхней и нижней камерой, с горизонтальной разделяющей пластиной и трубой подъема воды через центр. Они обеспечивают превосходное глушение шума выхлопа с минимальным противодавлением. Поскольку верхняя камера, а также впускной и выпускной патрубки могут поворачиваться на 360°, установка выхлопной системы даже в тесном отсеке намного упрощается.
Подходит для выхлопных шлангов с внутренним диаметром 40 мм, 45 мм, 51 мм, 60 мм, 76 мм или 90 мм. Имеет сливное отверстие (для зимнего хранения).
Выхлопные газы смешиваются с охлаждающей водой и поступают из нижней камеры в верхнюю через центральную трубу и выходят из водяного замка через вращающийся выпускной патрубок, соединенный с транцевым патрубком также выхлопным шлангом.
Рассмотрим 3 типа гидрозамков\глушителей:Оригинальная конструкция (изделие состоит из двух вращающихся друг относительно друга частей, а присоединительные патрубки для шлангов вращаются относительно корпуса) обеспечивает легкость и быстроту установки, а также универсальность применения. Это новое комбинированное изделие должно устанавливаться в горизонтальном положении. Имеются исполнения для шлангов диаметром 40, 45, 51, 60, 76 и 90 мм.
Объединение функций глушителя и гуська позволяет не только сэкономить время установки, но также требует меньше места, сохраняя важнейшие свойства выхлопной системы. Гусек предотвращает попадание забортной воды в выхлопную систему, а глушитель обеспечивает дополнительное смешивание выхлопных газов с водой, уменьшая шум. Изделие не только снижает шум, но и обеспечивает пренебрежимо малое обратное давление в выхлопной системе. Части корпуса вращаются относительно друг друга, а присоединительные патрубки для шлангов – относительно корпуса, это позволяет изменить форму изделия и существенно упростить установку в стесненных судовых условиях. Имеются исполнения под выхлопные шланги с диаметром 40, 45, 51, 60, 75 и 90 мм.
Максимальное глушение шума. NLP3 — самый тихий глушитель/водяной замок на рынке. Благодаря своей конструкции из трех камер, он показывает выдающиеся характеристики:
- Глушение шума на целых 10 DB больше, чем у традиционных глушителей/замков.
- NLP3 имеет вращающиеся камеры и соединительные патрубки, что обеспечивает быструю и простую установку даже в крайне стесненных условиях.
Для больших судов используют замок типа MG
Зачастую на современных скоростных судах, оборудованных одним или двумя мощными двигателями, машинное отделение очень
тесное. Водяные замки Vetus модели MG предназначены для установки в самых труднодоступных местах. Верхний выпускной патрубок вращается на 360°, а впускной установлен под углом 45° вверх. Модели с горизонтальными патрубками или установленными под углом в 15° или 30° поставляются по специальному заказу при минимальном кол-ве в 10 штук. Водяные замки Vetus MG устанавливаются только в выхлопных системах с водяным впрыском. Они полностью выполнены из синтетических материалов (не подвержены коррозии и гальваническому воздействию), шумо-поглощающие и дающие минимальное противодавление.
При особенно длинном выхлопном тракте, например на парусных яхтах, необходимо устанавливать большой водяной замок для предотвращения попадания воды из системы обратно в двигатель при его остановке. Водяные замки Vetus типа LSG, LSS и LSL — идеальное решение для парусных яхт при большой волне. Для упрощения установки водяных замков впускные и выпускные патрубки вращаются на 360°. Они также оснащены сливным отверстием для зимнего хранения. Возможно также установить датчик температуры газовыхлопа у впускного патрубка модели LSG. Модель LSS отличается небольшой высотой в 225 мм, что позволяет легко устанавливать ее под палубой.
Сепараторы
Генераторные агрегаты и морские дизельные двигатели на борту являются источниками шума. Сепаратор газов и воды отделяет охлаждающую воду от выхлопных газов. Cепараторы Vetus отличает высокое качество по снижению уровня шума, и они функционируют в качестве гуська.
Антисифон
В случае, если точка впрыска располагается ниже, чем 15 см над уровнем ватерлинии, то существует риск попадания охлаждающей воды в двигатель при его остановке. Это устраняется установкой антисифона на уровне не менее, чем 40 см над ватерлинией. Могут поставляться две модели антисифонов, а именно: модель ASD и модель AIRVENT.
Системы газовыхлопа для скоростных судов
Специально разработанные для скоростных судов с мощными двигателями, где не хватает места для установки водяного замка и/или гуська.
- Применяется только в системе мокрого выхлопа.
- Все части сделаны из синтетических (антикоррозийных) материалов.
- Значительное снижение шума газовыхлопа.
- Противодавление минимально.
- Компактность и легкий вес.
- Монтажные скобы из нержавеющей стали входят в поставку.
- Транцевый патрубок из из нержавеющей стали или из синтетического материала с обручем из нержавеющей.
Установкой выхлопной системы на скоростные суда должен заниматься человек обладающий высокой квалификацией. Советуем обратиться к нам в интернет-магазин «Яхтенные товары» и наши специалисты сделают все качественно и в самые короткие сроки.
Сигнализатор температуры газовыхлопа
Незаменимая вещь на борту, ведь никогда не знаешь наверняка, что может пойти не по плану. Засорение водозаборника или повреждение крыльчатки водяного насоса приводит к уменьшению объема охлаждающей воды в системе газовыхлопа. В этом случае температура выхлопных газов повышается намного быстрее, чем температура двигателя. Рекомендуется всегда устанавливать в выхлопном шланге датчик температуры газовыхлопа. Этот датчик соединен с сигнализатором, который подает визуальный и звуковой сигнала тревоги, когда температура в выхлопном шланге или глушителе превышает допустимый уровень.
Все части выхлопных систем Vetus отвечают высоким требованиям, предъявляемым к судовому оборудованию судостроителями и владельцами современных судов. Вас ожидает непревзойденное качество и долговечность материалов, удовлетворение требований стандартов, минимальный шум и обратное давление. Приобретайте выхлопные системы Vetus и наслаждайтесь булькающим звуком «мокрого» выхлопа, понимая, что пока Вы его слышите – это добрый знак. А интернет-магазин «Яхтенные товары» с радостью помогут спроектировать, заказать и установить Вам идеальную выхлопную систему.
Элементы судовой выхлопной системы в каталоге Яхтенных Товаров.
Система выхлопа | Тюнинг ателье VC-TUNING
Спортивная выхлопная система – необходимый этап тюнинга.Основная задача выхлопной системы – обеспечивать вывод газов и снижать уровень шума от работы двигателя.
Система выхлопа начинается с выпускного коллектора. Для V-образных двигателей используется коллекторы, разделенные на две части – для обеих сторон двигателя. Коллектор нужен, чтобы забирать горячие газы, выделяемые из цилиндров двигателя, и направлять их дальше по системе выхлопа. Обычно коллекторы делают из чугуна, в них предусмотрено несколько коротких каналов (от двух и больше), которые ведут в единую камеру. Выпускные коллекторы бывают задние и передние.
Сегодня все машины оснащены каталитическим конвертером, который расположен сразу за задним коллектором. Каталитический конвертер сокращает выброс в атмосферу окиси углерода, азота и несгоревших углеводородов. Он начинает работать только тогда, когда прогревается от выхлопных газов.
Остальная часть выхлопной системы представляет собой резонатор, глушитель и выхлопную трубу. У некоторых автомобилей есть основной глушитель/резонатор и дополнительный сбоку или сзади. Есть такие машины, у которых имеется только один глушитель сзади авто. Глушители изготавливаются из труб, которые уравновешивают звуковые волны, исходящие из двигателя. Большинство стандартных глушителей заполняется звукопоглощающим стекловолокном или тонкой спрессованной стальной стружкой с целью уменьшить шум. Корпус таких глушителей, как правило, сделан из малоуглеродистой стали.
Несколько слов о потоке выходящих газов. Поток газов, исходящих от двигателя, не является стабильным и непрерывным, он пульсирующий. Такой ритм вызван периодическим открытием и закрытием клапанов, с помощью которых в двигатель поступает воздух и топливо, а отработанные газы горения выходят в выхлопную систему. Это приводит к высокому и низкому давлению в начале и в конце каждого импульса, создавая правильный поток, где каждый толчок влечет за собой последующий, причем эффективность повышается с каждым новым циклом.
Тюнинг выхлопной системы
Тюнинг выхлопной системы считается правильным решением, если используются качественные выхлопные системы и компоненты. Оказаться в выигрыше можно, если только использовать для тюнинга надежную систему. Помните, всегда есть компромисс, когда дело доходит до увеличения мощности авто. Некоторые выхлопные системы помогают прибавить лошадок, но сокращают при этом крутящий момент, за исключением высококачественных выпускных систем с системой Valvetronic. Такие системы позволяют получить прибавку лошадинных сил, без потери крутящего момента.
Приятный спортивный звук выхлопа получается в зависимости от различных нюансов, определенных характеристик каждого конкретного автомобиля и конструктивных особенностей выхлопной системы, разработанной под определенный автомобиль.
Выпускной коллектор
Стандартные выхлопные коллекторы, как правило, не очень хорошо пропускают поток выходящих газов. Дело в том, что производители стараются снизить их себестоимость и сделать коллекторы максимально дешевыми. Это влияет на качество продукции – изнутри в них минимум места для прохождения воздуха. В основном у стандартных коллекторов смещенное выхлопное отверстие и неудачно размещенные камеры. Это провоцирует более высокое давление, чем нужно, поэтому двигатель вынужден работать интенсивнее, что уменьшает его мощность.
Коллекторы для тюнинга имеют правильное расположение отверстий, обтекаемую форму и плавные изгибы. У них есть встроенный синхронизатор импульсов, поэтому они способны усиливать тягу, уменьшая любые сопротивления. Спортивные выпускные коллекторы из нержавеющей стали легче обыкновенных чугунных. Они способствуют повышению мощности и улучшают пропускную способность. Керамические коллекторы также используются для тюнинга. Они являются самыми дорогими, поскольку обладают низкой теплопроводностью и не выделяют тепло в подкапотное пространство.
Лучший вариант для выхлопной системы – 4-2-1. Это значит, что 4 трубки коллектора сначала переходят в две, а потом в одну (коллектор подходит для 4-х цилиндровых двигателей или для одной из двух сторон V-образного, 8-и цилиндрового). Такое устройство позволяет потоку газов проходить свободнее. Выхлопная система типа 4-2-1 должна иметь двойную выхлопную трубу. Но поскольку в выхлопной системе предусмотрен один глушитель, у него может быть две выхлопные трубы, через обе выходит поток газов.
Каталитический конвертер
При определенных условиях отсутствие катализатора или каталитического конвертера может добавить несколько лошадок вашему двигателю. Однако, если Вы задумаете пойти этим путем, сначала проверьте, есть ли у вашего авто сенсор распознавания каталитического конвертера (лямбда зонд). На большинстве современных автомобилей, оснащенных бортовым компьютером, если что-то не так с конвертером сразу загорается сигнал о проверке двигателя. Чтобы после установки пламягасителя этого не случилось, необходимо использовать специальное устройство (электронную обманку).
Спортивные системы выхлопа
Глушители предназначены для того, чтобы поглощать шум от работы двигателя. Если бы у автомобилей не было бы глушителей, было бы невозможно разговаривать и слышать друг друга в салоне, а также в непосредственной близости от автомобиля. Но, вы можете при желании усовершенствовать выхлопную систему своего авто. Для этого есть специальные выхлопные системы для тюнинга. Кроме того, если планируется увеличение мощности, в зависимости от стадии доработок, замена штатной выхлопной системы обязательный этап доработок.
Большинство компаний, производящие усовершенствованные выхлопные системы, заявляют, что можно увеличить мощность автомобиля от 2 до 12 лошадиных сил и это при установке cat-back ( часть выхлопа от катализаторов до насадок) во многих случаях это действительно так. Особенно если речь идет о высококачественных производителях специализирующихся на изготовлении выхлопных систем. Но, если речь идет о системах топ сегмента, то компании разрабатывают системы с учетом всех инновационных разработок, многолетнего опыта лучших инженеров и самых лучших материалов. Например, наша компания давно отдала свое предпочтение выхлопным системам с системой Valvetronic. Во-первых, такие системы позволяют избежать нежелательных частот в звучании, во-вторых, они выполнены из высококачественных материалов, и, конечно же, они обеспечивают прибавку мощности в среднем на 5-10%. Компания VC-TUNING является дилером лучших производителей систем этого класса.
Для разработчиков спортивных выхлопных систем весь смысл в том, чтобы спроектировать всю систему таким образом, чтобы сократить шум двигателя, но при этом улучшить поток выходящих газов и при этом получить неповторимое звучание. Тюнинг выхлопа осуществить непросто, поскольку от габаритов машины зависит размер, расположение и длина всей системы.
Автомобили с системой турбонаддува, благодаря расположению турбин, выпускаются с меньшими ограничениями, чем остальные, поскольку турбины выполняют функцию сокращения шума двигателя, создавая некое обратное давление.
Многие спортивные системы выхлопа изготавливаются из нержавеющей стали. Перед покупкой лучше уточнить вес системы из нержавейки. Также знайте, что есть разные марки нержавеющей стали и поинтересуйтесь заранее, из какой именно стали изготовлена система, которую вы планируете установить.
rear section (задний глушитель)
Самый дешевый способ тюнинга выхлопной системы – замена штатного глушителя на спортивную версию. Это в перспективе увеличит мощность машины на пару-тройку лошадиных сил, улучшит тягу и внешний вид, а также придаст автомобилю хороший звук.
И не забудьте о стильной насадке на выхлопную трубу!
Рекомендации
В первую очередь, необходимо определиться, действительно ли Вам нужен прямоточный выпуск. Далее, необходимо определиться для каких целей Вам необходим тюнинг выхлопа. Необходимо проконсультироваться со специалистами о технической реализации ваших задач. И помните, что у каждого человека индивидуальное восприятие того или иного звучания, а также частот и т. д. Кроме того, крайне важно учитывать технические характеристики конкретного автомобиля.
«У меня труба больше твоей!»
На самом деле слишком большая выхлопная труба разрушает правильный поток выходящих газов (скоростной поток влияет на крутящий момент), замедляет его и нарушает последовательность импульсов. Правило простое – чем больше объем двигателя, тем большую по размеру можно установить выхлопную трубу, но в разумных пределах. Для автомобилей с объемом двигателя до 2-х литров максимально допустимая ширина выхлопной трубы – 7,5-8,8 см, хотя некоторые прокаченные авто будут нормально работать с 10-и см трубой. Если вы хотите заменить стандартную систему выхлопа на спортивную, но она не вписывается на место старой, действуйте осмотрительно с дорожным просветом.
Примеры спортивной системы выхлопа
Преимущества и недостатки спортивных систем выхлопа
Достоинства:
- Более легкий вес, чем у штатных систем
- Правильно подобранная система увеличивает мощность
- Нержавеющая сталь способна прослужить очень долго
- Экономия веса на коллекторе
- Выглядит стильно
- Звучит отлично
Недостатки:
В некоторых случаях, может возникнуть индивидуальная непереносимость резонации (если она присутствует) в случае установки прямоточного выхлопа.
THOR Электронная выхлопная система (1 динамик)
У ЭЛЕКТРОННОГО ВЫХЛОПА ПОЯВИЛОСЬ ИМЯ И ЭТО ИМЯ — THOR
Ваш дизельный или бензиновый двигатель не звучит как настоящий спорткар? Хотелось бы слышать рёв 8-цилиндрового мотора? Представляем революционную электронную выхлопную систему THOR — всего одна (две) сверхмощная колонка в металлическом корпусе и мобильное приложение превращает ваш автомобиль в легендарный спорткар. Каждый день — вы владелец нового автомобиля! А теперь представим, что Ваш автомобиль сможет так же, при этом Вы можете управлять звуком в зависимости от Вашего настроения!
*любой автомобиль оснащенный электронной системой CAN (Controller Area Network — Контроллер блоков). Протокол CAN, начиная с 1980 года является стандартом автомобильной электросети, объединяющий в единую сеть различные устройства автомобиля, блоки и датчики.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
- Электронный Блок управления Thor
- Акустическая система Thor
- Кабель подключения акустической системы Thor
- Основной жгут
- Инструкция по установке
- Гарантийный талон
НАСТРАИВАЕМЫЙ ЗВУК ВЫХЛОПА БЕЗ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ АВТО
С системой THOR вы сможете вернуть штатный звук выхлопа одним нажатием на экране вашего смартфона или управляя системой при помощи запрограммированной кнопки на руле (рулевой колонки). Система THOR не зависит от характеристик вашего автомобиля, его мощности или количества цилиндров и устанавливается без внесения конструктивных изменений в настройки авто.
УСТАНОВКА НА ЛЮБОЙ АВТОМОБИЛЬ С CAN-ШИНОЙ (Можно у нас)
Для установки системы THOR необходим авто оснащенный CAN-шиной. Именно через нее происходит полная и автоматическая синхронизация компонентов электронного выхлопа с работой вашего двигателя. В комплекте с системой поставляется подробная инструкция для подключения. Монтаж системы должен производиться только опытными мастерами с достаточной квалификацией, в сертифицированных автомастерских или автосервисах.
МОНТАЖ АКУСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ THOR
Располагать акустическую(-ие) систему(-ы) исключая соприкосновения с элементами кузова при движении автомобиля. Установка акустической системы должна обеспечиваться надёжным креплением. Кабель акустической системы проводить в салон через штатные резиновые проходы с обеспечением герметичности. Выполнять соединение с основным жгутом согласно схеме монтажа.
ПРОКЛАДКА ЖГУТОВ
Жгуты по возможности прокладывать по штатным каналам, соблюдая общие рекомендации установки системы.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ К CAN И ПИТАЮЩЕЙ ЦЕПИ
Монтаж и подключением к проводке CAN-шины производить только при отключенном электронном блоке управления системы THOR. Важно соблюдать полярность подключения к CAN шине. В целях предотвращения разрядки аккумуляторной батареи в режиме стоянки авто, плюсовой провод питания системы необходимо подключать только в цепь автомобиля, не имеющую постоянное напряжение при выключенном двигателе. Цепь питания должна быть рассчитана на ток не менее, чем номинал предохранителя, используемого в жгуте электронного блока THOR. Лучше всего использовать цепь, в которой напряжение не пропадает в момент работы стартера. Категорически запрещается производить подключение к неизвестным цепям автомобиля.
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ THOR
Перед первой проверкой системы убедиться, что все подключения выполнены. Подключить электронный блок Thor к разъёму жгута CAN в соответствии с инструкцией. Завести двигатель и проверить звучание при изменении оборотов двигателя. Произвести переключение режимов. Если система не работает, проверить цепи питания, правильность подключения к шине CAN.
УПРАВЛЕНИЕ ЗВУКОМ С ВАШЕГО СМАРТФОНА
Скачайте приложение «Thor» в App Store или Google Play и получите доступ к огромному автопарку с десятками шедевров мировой автоиндустрии. В базовой версии THOR доступны шесть основных звуков выхлопных систем, такие как: Porsche Panamera, Mercedes AMG S63, Ferrari 488 GTB, Mercedes Benz C63, BMW M4 и знаменитый Mercedes Benz G63. Любую выхлопную систему, представленную в виде композиции можно прослушать и интегрировать в автомобиль прямо со смартфона.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА ЗВУКА ВЫХЛОПА
В приложение THOR App необходимо выбрать вашу марку автомобиля и комплектацию. Приложение автоматически настроит быстрый доступ к переключению звука с помощью штатных кнопок на руле или рулевом блоке вашего автомобиля. В мобильном приложение вы сможете настроить громкость, звук старта, тембр и количество прострелов, тон холостого и рабочего хода. Каждый день вы сможете создавать и сохранять для использования в дальнейшем собственный, уникальный звук выхлопа, который будет соответствовать вашему стилю и настроению.
Строение выхлопной системы, что полезно знать пилоту?
Мы уже обсуждали, что многие неоправданно считают заслугой выхлопной системы только звук выхлопа. Однако, продвинутые мотоциклисты в курсе, что правильно подобранная выхлопная система способна улучшить работу двигателя и даже увеличить показатели лошадиных сил. Советую вернуться к статьям («Выхлопная система мотоцикла — в чем ее основная задача?») и («Самостоятельная очистка выхлопной системы мотоцикла»), из которых мы подчерпнули основные задачи выхлопного узла.
Выхлопная система мотоцикла обязана обеспечить четкий отвод и охлаждение газов таким образом, чтобы отраженный поток газа вернулся к выпускному клапану к моменту его следующего открытия. Чем новее модель мотоцикла, тем сложнее и продуманнее будет отвод газа.
Форма и длина
Первым делом затронем именно эту сторону вопроса. Напомню, что объем выхлопной трубы должен в несколько раз превосходить объемы цилиндров. Поэтому короткие выхлопные трубы менее эффективны, чем длинные. Газы из коротких систем всегда будут более горячими и опасными для ног пилота.
Во-вторых, форма выхлопной трубы обязана быть максимально плавной и округленной. Резкие углы будут затормаживать движение газов и накалять место изгиба, а значит в изгибе случится прогар или трещина, а это ремонт, морока и недовольные пользователи.
К форме хочется отнести конфигурацию выхлопной системы, а именно две выходящие от каждого цилиндра трубы, а может быть по 2 в 1 системе, а может быть и все 4 в 1. Случается даже интересный переходный вариант 4 в 2 и эти 2 в 1 выхлопную трубу.
Конфигурация выхлопной системы будет очень сильно зависеть от строения двигателя. Для двухтактных мотоциклов рекомендуются отдельные трубы на каждый цилиндр, потому что в таком случае рабочий объем выхлопной системы настолько превышает объемы двигателя, что газы способны достаточно расшириться при выпуске, чтобы полностью охладиться.
Случаются и более сложные формы коллекторов-пауков, которые соединяются в общий диффузор.
Выпускной коллектор
В народе его называют «колено» за характерный изгиб. О мягких округлых формах мы уже говорили. Настало время разобраться с системами 4 в 1 и 4 в 2. Здесь нечего мудрить, все элементарно. Когда двигатель имеет в коллекторе сначала 4 выхода по 1 на цилиндр, которые в последствии быстро соединяются в 1 и выходят на глушитель.
Система 4 в 1 признана одной из самых удачных для езды на высоких оборотах, поэтому она так популярна среди профессиональных мотогонок и спортивных моделей.
Коллекторы с длинным соединением в 1 осуществляют переход от 4, через 2 в 1, но это не шибко популярный вид, хотя они хороши для любителей и новичков, так как улучшают характеристики на более широком спектре оборотов, нежели 4 в 1, который отрабатывает на все 100000 при повышенных нагрузках.
Что до материала, коллекторы принимают на себя первый удар раскаленных газов. Поэтому их делают в основном из нержавейки.
После остановки двигателя внутри выхлопной системы в коллекторе образовывается конденсат. Если у вас чугунный коллектор, то конденсат может вызвать коррозию.
Существуют еще и керамические коллекторы. Интересная тема для тех, кому жизненно важно снизить вес мотоцикла. Коллекторы из керамики весят действительно мало, но и снашиваются со скоростью тех же выхлопных газов, быстро трескаются и требуют замены. С другой стороны, если вы профессиональный пилот гоночного трека, вы и так после заезда меняете чуть ли не половину расходников, начиная с покрышек и заканчивая цепью, почему бы не поменять еще и коллектор, раз пошла такая пьянка?
Для гражданских мотоциклистов беспроигрышным вариантом все равно будет нержавеющая сталь, потому что она не боится конденсата и достаточно долговечна.
Диффузор
Промежуточная часть выхлопной системы между коленом и глушителем. Обычно в нем происходит расширение газов для охлаждения перед тем, как покинуть трубу.
Глушитель
Самая любимая, лакомая и вкусная часть выхлопной системы. Именно она со всеми своими примочками отвечает за тембр голоса вашего мотоцикла. Именно «банку» без конца меняют пилоты, когда им не нравится звук выхлопа.
К слову, внутри глушителя можно обнаружить разные начинки от катализаторов и фильтров до Db Killer, он же среди простых смертных отзывается на «флейту», и мы чуть не забыли про мощностной клапан! Теперь по очереди.
Катализаторы и фильтра — наполнения, которые призваны подводить выхлоп мотоцикла к необходимой экологической норме. Они есть не везде, но встречаются достаточно часто в молодых моделях.
Db Killer/флейта — система внутри корпуса с множеством каналов и отверстий, через которые проходят газы. Система призвана увеличить сопротивление потокам газа. Если вынуть флейту, то система превращается в прямоточный аналог с совершенно другим звуком выхлопа и меньшим сопротивлением газов.
Существуют модели выхлопных систем в которых можно регулировать открытие заслонок нажатием кнопки на руле, тем самым форсировать выхлоп и звук в зависимости от ситуации. Примером такой системы будет Dr. Jekill & Mr. Hyde, которая поставляется в комплекте с кнопкой управления для руля и уже может быть установлена на многие топовые бренды.
Мощностной клапан — суть его в распределении отраженной волны газового потока. Делается это для того, чтобы поток газа не достиг выпускного клапана в момент его закрытия. Клапан пропускает только те отраженные волны, которые способствуют наполняемости цилиндра и избавлению его от отработанных излишков. Самые известные системы SAEC – Suzuki, EXUP – Yamaha.
По материалам изготовления популярными стали:
- Карбон
- Нержавеющая сталь
- Титан
- Алюминий
Итак, мы выяснили, что выхлопная система мотоцикла достаточно сложна и многогранна. Чем новее модель мотоцикла, тем замысловатее будет ее выхлопная система. В век электроники многие функции мотоцикла зависят от обратной связи с электрикой. Так, например, при вынимании чипа, мотоцикл может не заводиться, а только предательски мигать лампочкой на панели, указывая, что фокус не удался. Дистанционная регулировка уровня выхлопа так же интересное нововведение, на ряду с постоянными разработками инженеров.
Выхлопная система или как понять принцип ее работы? + Видео » АвтоНоватор
Каждый более-менее опытный автомобилист прекрасно знает, что выхлопная система является неотъемлемой частью автомобиля, без которой правильное функционирование машины просто невозможно. Предлагаем поговорить о том, из чего же она состоит, а также с какими неисправностями можно столкнуться в процессе эксплуатации автомобиля.
Выхлопная система – основные узлы и элементы
Один из главных элементов системы выхлопа – коллектор. С помощью данного узла система может выводить отработанные газы из камеры сгорания. Эти отходы поступают в специальные трубки, служащие промежуточными звеньями в процессе отвода газов наружу. Именно коллектор подвергается тюнингу специалистами для того, чтобы обеспечить большим количеством топлива цилиндры, тем самым увеличив мощность двигателя.
После коллектора идет каталитический нейтрализатор. Этот узел способствует тому, чтобы выхлопные газы имели меньший уровень токсичности. Если рассмотреть структуру катализатора в разрезе, то вы увидите внешнюю оболочку из керамики, которая состоит из тонких каналов. Внутри эти каналы покрыты мизерным слоем платины. Вместо платины вполне могут применяться более редкие металлы. Например, палладий или родий.
Внимание! Ввиду того, что при изготовлении катализатора используются дорогие материалы, его стоимость также является недешевой.
После катализатора идет резонатор. Его главная задача – резкое расширение отработанных газов. Благодаря такому процессу, снижается противодавление выхлопного канала, и смягчается ударная волна. Последним узлом, который имеет выхлопная система автомобиля, является глушитель. Именно эта часть ответственна за издаваемый машиной звук. На сегодняшний день используется три вида этого узла:
- Отражатель;
- Ограничитель;
- Поглотитель.
Теперь, когда вы имеете представление о том, каково устройство выхлопной системы автомобиля, можно рассмотреть, по какой схеме система работает.
Принцип работы системы
Разобраться с принципом работы выхлопной системы будет по силу каждому. Выясним, как газы из камеры сгорания попадают наружу. Когда выпускной клапан открывается, масса отработанных газов поступает в выпускной коллектор. Если речь идет о бензиновых двигателях, то после коллектора газы сразу перемещаются в приемную трубу, откуда идут далее по схеме. Если же двигатель дизельный, то отработанные газы сперва активизируют крыльчатку турбокомпрессора, а только затем попадают в трубу.
Как бы то ни было, схема выхлопной системы предполагает, что после приемной трубы газы идут сначала в катализатор, где проходят очистку при повышенных температурах, примерно 250 градусов. Стоит отметить, что температура полностью контролируется лямбда-зондом. В зависимости от того, какие показатели температуры выдает специальный датчик, в цилиндры поступает то или иное количество воздуха и топлива.
Далее отработка проходит процесс гашения в резонаторе и выходит через глушитель наружу.
Неисправности системы и методы их устранения
Большинство автомобилистов уже прекрасно знают, как должна вести себя их машина и какой звук при этом она должна издавать. Таким образом, на слух можно выявить некоторые неисправности системы выхлопа газов. Самой распространенной проблемой считается высокий уровень шума выхлопной системы. Это значит, что повреждена основная или дополнительная части глушителя. Также это могут быть неполадки с потерей плотности соединительных элементов или же износ, или повреждение прокладок.
Совет! Устранение проблемы с повышенным уровнем шума происходит с помощью замены прокладок или же сварки соединений системы вывода выхлопных газов.
Еще одной нередкой проблемой является повышенный уровень окиси углерода или же потеря мощности двигателем. Это первый признак поломки каталитического нейтрализатора. К сожалению, проблема устраняется только полной заменой данного узла системы.
Раздвоенная выхлопная система: плюсы и минусы
Наверняка будет логичным предположение, что любые изменения, вносимые в строение автомобиля и его узлов, не проходят бесследно — рано или поздно они отразятся на эффективности работы. Не станет исключением и выхлопная система автомобиля, непрофессиональное вмешательство в которую может весьма неприятно отразиться на время эксплуатации автомобиля. Но, не все так плохо, если подойти с умом, и довериться профессионалам процесс доработки выхлопа и его модернизация, то изменения пойдут только на пользу. Сегодня поговорим об одной из таких доработок выхлопной системы, а именно — об раздвоенном выхлопе.
Виды раздвоенного выхлопаНачнем с того, что сразу ознакомимся с тем, какими бывают раздвоенные выхлопные системы — с видами двойного выхлопа. Их не так-то и много, но каждый из них имеет свои очень важные характеристики и особенности:
- Н-образный выхлоп (H Pipe). Он состоит из двух независимых друг от друга труб, выходящих из выпускных коллекторов, но они соединены перемычкой с одинаковым поперечным сечением. Этот вариант двойного выхлопа выбран многими из-за великолепного звучания, похожего как в мотоциклах Харлей. Это достигается тем, что потоки выхлопных газов смешиваются только в середине их пути, причем отнюдь не в полном объеме. Однако с помощью этой перемычки выхлопная система сможет равномерно распределять волны давления и разрежения в каждом контуре.
- Y-образный выхлоп (Y Pipe). Система сначала раздвоенная, но в центре трубки сходятся в одну. Работает очень тихо, в то время как устойчивость к выхлопным газам достаточно высока, что может повлиять на мощность. Для объемного двигателя и труб большого диаметра недостатки не особо очевидны, но для двигателей объемом от 1,2 до 1,6 л, за исключением очень тихого выхлопа, здесь, вероятно, нет никаких преимуществ.
- Х-образный выхлоп (X Pipe). Двойная схема распределения потока выхлопных газов, трубки пересекаются в центре. Скорость газа очень высокая, звук умеренно низкий и равномерный. Отлично подходит для модернизации выхлопной системы и для увеличения мощности двигателя.
- Двойной выхлоп (параленьный). Особенность этой схемы заключается в том, что потоки газа с правого и левого цилиндров не пересекаются, а полностью изолированы друг от друга. Такая схема выхлопа используется, как правило, только в V-образных двигателях или из-за особенностей компоновки других агрегатов, подвески, размещение запасного колеса, бензобака и тому подобное.
Раздвоенная система выпуска по умолчанию установлена на всех V-образных двигателях. Это значительно увеличивает пропускную способность всей выхлопной системы, непосредственно влияет на увеличение мощности двигателя — чем больше энергии двигатель будет тратить на то, чтобы избавиться от выхлопных газов, тем меньше в нем остается энергии для реализации крутящего момента. Это известно еще с уроков физики. Вот, именно по этой причине, для увеличения мощности двигателя — пробуют что-то модернизировать, в первую очередь, именно в выхлопной системе.
Особенно это будет касаться автомобилей у которых уже достаточно большой пробег, и именно в момент, когда приходит время ремонтировать глушитель. Здесь все просто: поскольку в любом случае вам нужно вкладывать деньги, то не будет ли лучшим выбором — потратить их более рационально и с большей пользой для автомобиля?
Аналогично V-образным двигателям, подобная схема отвода отработанных выхлопных газов из картера двигателя, также используется и в наиболее распространенных 4-цилиндровых рядных двигателях. Если V-6 или V-8 имеют два выпускных коллектора, по одному на каждые три или четыре цилиндра, ничто не мешает идентичную схему разводки использовать и в линейных двигателях внутреннего сгорания. Однако есть проблема: каталитический нейтрализатор, или всем нам известный — катализатор.
Катализатор обычно устанавливается в выхлопной трубе сразу после выпускного коллектора. Вполне логично заключить, что если разделять единый поток выхлопных газов на два потока, то это будет требовать установки двух каталитических нейтрализаторов, что значительно усложнит как выхлопную систему, так и систему управления мотором. Но и здесь есть выход — на практике совсем никто не использует два катализатора, в основном монтируется пламегаситель или стронгер, а катализатор удаляют как физически, так и на программном уровне. Но не забываем — удаленный катализатор, можно продать и получить неплохие деньги, что поможет частично компенсировать затраты на установку двойного выхлопа!
Следует понимать, что оптимальные показатели работы выхлопных систем сложно рассчитать эмпирически, и, кроме того, выхлоп городского автомобиля, на котором почти всегда установлен катализатор, и спортивный выхлоп — совершенно не одно и то же. Волновые колебания, перемычки, длина труб, углы изгиба, конструкция резонаторов и их размеры… Есть достаточно много параметров которые можно перечислять в течение длительного времени, но главными будут всего два — конструкция двигателя и его тип — это то, что обязательно нужно учесть при проведении модернизации выхлопной системы.
Во всем этом кроется еще один очень важный нюанс. Вы должны понимать, что 1,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель никогда не звучит как 5-литровый V-8. И, конечно, дело не в объеме. Однако не следует забывать, что выхлопная система была разработана для снижения уровня шума, а не для его повышения.
Тембр окончательного звука двигателя зависит от количества цилиндров, формы и типа камеры сгорания, структуры газораспределения, количества клапанов, типа и настройки системы питания и зажигания… И только тогда устанавливается глушитель для установки окончательного звука в той форме, которую мы хотим услышать его, тембр, громкость и интенсивность.
Раздвоенный выхлоп своими руками. Имеет ли это смысл?Зная такое большое количество подводных камней, которые могут возникнуть при установке раздвоенной выхлопной системы, самостоятельная гаражная модификация без надлежащего опыта и профессионального оборудования нежелательна. Вы наверное сами могли видеть, что выхлопная система своими руками в гараже не только не выглядит очень презентабельно, неэффективно, но и, наоборот, создает дополнительное сопротивление потоку газа, поэтому мощность двигателя падает на фоне высокого расхода топлива.
Запомните, что только хорошо продуманная двойная система выпуска отработанных газов, изготовленная из соответствующих материалов на высокоточном оборудовании с использованием измерительных приборов и высококачественных компонентов, действительно может способствовать увеличению мощности и улучшения звучания системы выпуска.
Выхлопные системыPerformance | Глушители, коллекторы, системы возврата катушек
Высокопроизводительная выхлопная система дает вам максимальную отдачу от покупки аксессуаров, поскольку она затрагивает очень многие ваши чувства. Когда вы нажимаете на педаль газа и вас толкают обратно в сиденье, вы можете почувствовать увеличение мощности. Вы можете увидеть полированный наконечник из нержавеющей стали и полюбоваться тем, как он дополняет стиль вашей поездки. И когда вы слышите грохот выхлопа, который переходит в рев, когда вы ускоряетесь, вы испытываете глубокое, интуитивное ощущение.
Некоторые из имеющихся у нас выхлопных систем включают H-образную или X-образную трубу, поскольку было доказано, что добавление такой трубы к двойной выхлопной системе дает больше мощности. Когда два цилиндра с близким зажиганием выпускают воздух в одном ряду цилиндров, в другом ряду цилиндров ничего не происходит, поэтому соединение обеих труб эффективно увеличивает выхлопную систему, позволяя этим импульсам выхлопа выходить через обе стороны системы. Поток выхлопных газов увеличивается, потому что оба ряда цилиндров используют обе стороны выхлопной системы, а увеличенный поток выхлопных газов означает большую мощность.
Каждая из предлагаемых нами систем была разработана с использованием стендов и динамометрических стендов для определения наилучшего способа уменьшения ограничений и улучшения потока выхлопных газов для увеличения мощности. Хотя конструкция глушителя может отличаться, все наши выхлопные трубы изогнуты на оправке. Изгиб оправки обеспечивает плавные изгибы и сохраняет размер и форму трубы по всей длине. Трубы, которые не изогнуты на оправке, могут потерять часть своего диаметра из-за острых изгибов, что создает ограничения.
Звук — такой же важный фактор при покупке выхлопной системы, как и повышенная мощность.Вот почему каждая из наших систем была протестирована, чтобы убедиться, что вы получаете правильный звук выхлопа, чтобы вам было приятно садиться за руль. Производительность и звук важны, но выхлопная система также должна быть сделана из качественных материалов, чтобы она прослужила долго. Все наши системы изготавливаются из нержавеющей или алюминированной стали, что обеспечивает длительный срок службы. В каждом из них есть стильные насадки для выхлопных труб, обычно сделанные из нержавеющей стали и отполированные для визуального эффекта, но если вы предпочитаете что-то другое, ознакомьтесь с нашей подборкой насадок для выхлопных газов.
Большинство имеющихся у нас выхлопных систем — это системы «кошачьей спины», то есть они включают все необходимое для замены выхлопной системы за каталитическим нейтрализатором. Это означает, что ваша система выбросов не будет затронута, и ваш автомобиль все равно пройдет проверку на смог. Однако, если вам когда-либо понадобится заменить каталитический нейтрализатор, мы можем предложить вам вариант повышения производительности, который позволит должным образом снизить выбросы, но с увеличенным потоком выхлопных газов по сравнению с исходным заводским преобразователем. Эти преобразователи имеют монолитный сотовый катализатор, предназначенный для максимального потока, и более плавные входные и выходные соединения.
Если вы хотите пойти еще дальше, чтобы уменьшить ограничение выхлопа и увеличить мощность, подумайте об установке коллекторов. Коллекторы заменяют заводские выпускные коллекторы, которые обычно плохо пропускают воздух. Выхлопной коллектор имеет отдельные трубы для каждого выпускного отверстия, позволяя каждому импульсу выхлопа беспрепятственно выходить из головки блока цилиндров. Все трубки встречаются в большей трубке, называемой коллектором. Трубы на коллекторах обычно больше в диаметре, чем направляющие на выпускном коллекторе, и трубы изогнуты оправкой для постепенного изгиба радиуса, что уменьшает ограничение и увеличивает поток выхлопных газов.
Полнофункциональные выхлопные системы | Cat-back, Sound, Street, Race
Заводские выхлопные системы — это компромисс, в котором мощность жертвуется бесшумной работой автомобиля, которая нравится «среднему» водителю. Но если вы читаете эту страницу, вы автолюбитель и далеко не средний. Вы жаждете мощности и производительности, и рычание, которое сопровождает это усиление, звучит как музыка для ваших ушей. Мы знаем, что когда речь идет о выхлопных системах с высокими характеристиками, мощность и звук являются единым целым.Чтобы убедиться, что вы получаете желаемую мощность с правильным звуком выхлопа, мы предлагаем множество высокопроизводительных выхлопных систем, которые вы видите на этой странице.
Для того, чтобы заглушить шум горения, автопроизводители используют глушители с перегородками и перфорированными трубками, которые настроены на снижение шума до минимума, что, к сожалению, создает чрезмерное противодавление и ограничение потока выхлопных газов, а также снижает мощность. Выхлопные трубы также часто имеют меньший диаметр, что еще больше ограничивает поток выхлопных газов.Напротив, типичная производительная система имеет трубы большего диаметра и глушитель (глушители), настроенные для уменьшения противодавления и ограничения, что увеличивает поток выхлопных газов и мощность, а также обеспечивает глубокий звук выхлопа, который все еще находится в пределах допустимых пределов.
Но улучшить поток выхлопных газов намного сложнее, чем прикручивать болтами трубы размером с канализационную трубу и пустые канистры для глушителей. Диаметр трубы увеличивается, но не до такой степени, что это отрицательно сказывается на скорости выхлопа. А сделать громкий выхлоп легко, но для создания глушителей, которые лучше пропускают воздух для большей мощности, и издавая мощный звук, который вам понравится, когда вы нажмете на газ, — не раздражая дрон при движении по трассе, требуется ноу-хау. Все наши производители проектируют эти системы с использованием сложного оборудования для измерения расхода воздуха и акустики, поэтому вы получаете комбинации труба / глушитель, обеспечивающие максимальную мощность при наилучшем качестве звука. Каждая система также настраивается на динамометрическом стенде и тестируется в реальных условиях, чтобы убедиться, что она будет работать и звучать правильно на вашем автомобиле или грузовике.
Конфигурация глушителязависит от производителя и области применения. Современные глушители представляют собой сложные компоненты, разработанные с использованием фирменного программного обеспечения.Как правило, глушители с камерами имеют внутренние камеры, которые отражают и нейтрализуют звуковые волны без уменьшения потока выхлопных газов; турбо-глушители имеют несколько перфорированных трубок для уменьшения шума при уменьшении противодавления; и прямоточные глушители имеют перфорированную трубку, окруженную звукопоглощающей набивкой. Все наши производители изгибают выхлопные трубы на оправке, чтобы обеспечить плавный изгиб, и поэтому трубы сохраняют свой размер и форму по всей длине. Трубы, которые не изогнуты на оправке, могут потерять часть своего диаметра из-за резких изгибов, что приведет к ограничению потока выхлопных газов.
Хотя мы предлагаем некоторые универсальные системы, такие как хромированные озерные трубы и боковые трубы, для нестандартной сборки, большинство эффективных выхлопных систем, которые вы найдете на наших цифровых полках, относятся к конкретному автомобилю. Эти системы специально разработаны для каждого конкретного применения, поэтому наряду с большей мощностью и отличным звуком вы также можете рассчитывать на идеальную совместимость. В дополнение к полным системам для гонок и уличного использования, многие из наших самых популярных систем, такие как задняя ось, задняя ось и задняя крышка DPF, просты в установке, поскольку они заменяют только часть заводской системы.Системы Cat-Back и DPF-back устанавливаются за каталитическим нейтрализатором и сажевым фильтром соответственно, поэтому вы получаете отличную производительность, в то время как ваш автомобиль остается на 100% законным.
Многие системы также предлагают выбор места выхода выхлопа, сбоку или сзади автомобиля, а некоторые системы с обратной связью имеют две трубы, выходящие из глушителя, чтобы придать им вид сдвоенного выхлопа. Некоторые из наших систем для двигателей V-типа имеют H-образную или X-образную трубу. С помощью этих труб поток выхлопных газов увеличивается, потому что теперь оба ряда цилиндров могут использовать обе стороны выхлопной системы, а увеличенный поток выхлопных газов означает большую мощность.Вы будете наслаждаться повышенной мощностью и великолепным звуком от вашей производительной выхлопной системы в течение многих лет, потому что все наши системы изготовлены из прочных и устойчивых к коррозии материалов, таких как нержавеющая сталь или алюминированная сталь. И каждая система поставляется со всеми необходимыми зажимами и оборудованием, а также подробными инструкциями по установке.
Выхлопные насадки | Двойная, двойная стенка, закругленная кромка, угловая резка, прямоугольная
Выхлопные патрубки обычно являются единственной видимой частью выхлопной системы.Они могут стать последним штрихом к выпускным системам послепродажного обслуживания, обычно изготовленным из полированной нержавеющей стали и имеющим название производителя выхлопных газов, но они также устанавливаются на заводе-изготовителе на многие легковые и грузовые автомобили. Однако любой автолюбитель согласится с тем, что сверкающий наконечник выхлопной трубы может улучшить внешний вид любого автомобиля и выглядеть намного лучше, чем ржавая выхлопная труба. У нас есть широкий выбор форм, размеров и отделок, в том числе стиль, который идеально подходит для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника.
Выхлопные системыPerformance обычно поставляются с довольно красивыми насадками, но если у вас есть другие представления о стиле и отделке, вам не нужно соглашаться на то, что идет в комплекте. То же самое, если вы не в восторге от советов оригинального оборудования. У нас есть десятки стилей на выбор: изготовлены из нержавеющей стали, хромированной или алюминированной стали и алюминиевых заготовок, с полированной, матовой, черной и даже пламенной отделкой и логотипом. Методы крепления выхлопного патрубка включают зажимной, беззажимный, приварной и установочный винт.У нас есть насадки для выхлопных труб на любой вкус и размеры выхлопных труб.
На наших цифровых полках вы найдете множество традиционных стилей, включая круглую, круглую с закругленным краем, угловую резку (также известную как косая резка), поворот вниз, квадратная, прямоугольная и прямоугольная косая резка. Некоторые из них называются «с промежуточным охлаждением» или с двойными стенками, и внешняя стенка этих наконечников не обесцвечивается от тепла. Если вы любите приключения, попробуйте полумесяц, конус или двойной наконечник с разными концами, включая двойной разрезной овал. Чтобы добиться совершенно другого внешнего вида, обратите внимание на квадратные наконечники из алюминиевых заготовок с косой резкой, украшенные шаровой фрезеровкой, включая пламя и логотипы производителей автомобилей.Но если вам нравится внешний вид наконечников в заводском стиле, особенно если у вас классический автомобиль или маслкар, и вы цените оригинальность, мы также предлагаем наконечники для выхлопных труб в оригинальном стиле и репродукции, правильные во всех деталях.
Большинство наших выхлопных насадок изготовлено из высококачественной нержавеющей стали T304. Этот прочный металл с высоким содержанием хрома и никеля делает его очень устойчивым к ржавчине и коррозии, поэтому он будет хорошо выглядеть, пока у вас есть автомобиль или грузовик.Многие думают, что он лучше всего выглядит, когда его отполировали, но также популярны матовые покрытия. Полированные наконечники идеально подходят для хот-родов, или, чтобы придать особый вид, установите наши термообработанные наконечники из черной нержавеющей стали. Для эксклюзивного внешнего вида, который является идеальным завершением чистокровных спортивных автомобилей, выберите наши титановые выхлопные патрубки с обожженной (вороненой) отделкой. Экономичной, но привлекательной и прочной альтернативой наконечнику выхлопной трубы является алюминизированная сталь.
Наряду с выбором стиля и материала вы также можете решить, как крепится выхлопной патрубок.Для получения чистого и гладкого вида многие предпочитают приварной наконечник, потому что на нем не видно зажима или крепления. Но если у вас нет оборудования для сварки или вы не хотите, чтобы сварное приспособление оставалось неизменным, подумайте о наконечнике, который зажимается или удерживается установочным винтом. Некоторые зажимы являются неотъемлемой частью наконечника, а некоторые — «без зажимов». Наконечники без зажимов крепятся просто гайкой и болтом. Насадки, для которых не требуется сварка, могут быть установлены прямо из коробки, так что вы сразу сможете насладиться новым внешним видом вашего автомобиля или грузовика, плюс с этим типом насадки вы можете легко заменить насадки на выхлопные трубы в будущем, если найдете стиль. или доделать как лучше.
Производительность Выхлопные трубы | Большой диаметр, изогнутый на оправке, X-Pipes
Если стандартное оборудование не подходит и вы хотите создать свою собственную производительную выхлопную систему, вы сорвете джекпот, потому что на страницах перед вами вы найдете все типы трубу, которую вы можете придумать, вместе с фланцами, переходниками, переходниками и т. д. для выполнения соединений. У нас есть все: от отдельных труб до полных систем без глушителя (глушителей). Если вам нужны нестандартные коллекторы и редукторы для гоночных коллекторов, комплект X-pipe для балансировки выхлопного потока на последней модели Mustang, полный набор труб для раннего маслкара или полная сварочная система для хот-рода, мы есть то, что вам нужно.
Наши трубы бывают большого диаметра, что позволяет увеличить поток выхлопных газов и увеличить мощность, и все трубы изогнуты на оправке. Изгиб оправки обеспечивает плавные изгибы и гарантирует, что труба сохраняет свой размер и форму по всей длине. Трубки, которые не изогнуты на оправке, могут потерять часть своего диаметра из-за резких изгибов, что создает ограничение потока выхлопных газов. Изгиб оправки обеспечивает равномерные изгибы, поэтому поток выхлопных газов однороден по всей длине трубы, и каждая труба течет как можно больше, а больший поток выхлопных газов означает лучшую производительность.
На наших цифровых полках есть как универсальные, так и автомобильные трубы. Универсальные трубы позволяют получить трубы нужного диаметра для увеличения потока в формах и изгибах, необходимых для вашего конкретного проекта, без необходимости идти в магазин с трубогибом. Имейте в виду, что в большинстве мастерских по производству угловых глушителей нет станков для гибки оправок. Трубы для конкретных автомобилей позволяют создавать индивидуальную выхлопную систему, зная, что трубы были специально разработаны для вашей модели автомобиля.А если у вас случится авария, и вы раздавите или иным образом повредите трубу, вы легко сможете заменить ее. Кроме того, все наши трубы изготавливаются из алюминизированной и нержавеющей стали, материалов, используемых всеми основными производителями выхлопных систем, чтобы обеспечить долговечность и великолепный внешний вид.
Было доказано, что добавление переходной трубы, такой как H-образная или X-образная труба, к двойной выхлопной системе, позволяет увеличить мощность двигателя. С помощью этих труб поток выхлопных газов увеличивается, потому что теперь оба ряда цилиндров могут использовать обе стороны выхлопной системы, а увеличенный поток выхлопных газов означает большую мощность.Многие из этих труб поставляются с фланцами заводского типа для облегчения соединения с такими компонентами, как каталитические нейтрализаторы, а некоторые предназначены для облегчения подсоединения выхлопной системы к длинным трубным коллекторам. Некоторые H-образные, X-образные и Y-образные трубы поставляются со встроенными каталитическими преобразователями, и мы также предлагаем X-образные трубы только для внедорожного использования, которые устраняют каталитические преобразователи в системе. Мы также предлагаем Y-образные трубы, которые можно установить после глушителя для создания двойной выхлопной системы.
В дополнение к вышеупомянутым трубам и нашему огромному выбору спускных труб, восходящих труб, передних труб, средних труб, промежуточных труб и выхлопных труб, мы предлагаем множество труб для специальных применений, которые вы не найдете в других местах.К ним относятся трубы большого диаметра, которые подключаются прямо к корпусу турбокомпрессора; полные сварные комплекты выхлопных труб для уличных тяг и спринтерских автомобилей, включая фланцы, трубы и коллекторы; озерные трубы и озерные стрелки; каталитический нейтрализатор удалить трубы; резонаторные элиминаторные трубы; комплекты для подключения боковых труб; выхлопные патрубки и крышки; и даже полные комплекты для выключения выхлопной системы с электрическим приводом. И хотя большинство наших труб предназначены для уличного использования, мы также предлагаем трубки для бездорожья и гонок, которые позволят вам получить максимальную мощность от вашего двигателя во время соревнований.
Какие детали составляют выхлопную систему?
Какие детали входят в состав выхлопной системы?
Детали выхлопной системы
Выхлопная система вашего автомобиля имеет жизненно важное значение для экономии топлива, окружающей среды и вашей безопасности. Она уносит вредные газы, образующиеся в процессе сгорания. Выхлопная система не только предотвращает попадание в кабину опасных газов, таких как оксид углерода, оксиды азота и углеводороды, но также «очищает» газы, прежде чем они попадут в окружающую среду.Чтобы узнать больше о выхлопной системе вашего автомобиля, нажмите на числа с описанием компонентов.
1. Коллектор
Обычно изготавливается из чугуна или сборных труб, иногда содержит катализатор и соединяется с двигателем через выпускные отверстия с помощью фланцевых соединителей. Он предназначен для сбора выхлопных газов из каждого цилиндра и последующего отвода их в общий выпускной патрубок.
2. Гибкая труба
Обеспечивает нормальное движение двигателя для предотвращения повреждения выхлопной системы.
3. Каталитические преобразователи
Преобразует вредные выбросы двигателя в двуокись углерода (CO2) и воду (h3O).
4. Датчики кислорода (O2)
Определить уровень O2 в выхлопном потоке. Эта информация используется PCM для контроля топлива и контроля эффективности преобразователя.
5. Изоляторы / прокладки / зажимы
Необходимые аксессуары для надлежащей герметизации и долговечности.
6. Резонаторные сборки / аксессуары для труб
Узлы резонаторасочетают в себе технологии прокладки труб и настройки для обеспечения качественного потока и акустики.
7. Глушители / глушители в сборе
Глушитель заглушает звук двигателя автомобиля, когда выхлопные газы выходят из выхлопной системы.
Узнайте больше о КАЧЕСТВЕННЫХ ДЕТАЛЯХ, НАЙТИ ПРАВИЛЬНУЮ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ или НАЙТИ МЕСТНЫЙ РЕМОНТНЫЙ МАГАЗИН сегодня.
Содержание этой статьи предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с какой-либо из тем, затронутых в данном документе.Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные вашим использованием какого-либо контента.
Выхлопные системы 101 — Разъяснения по выхлопным системам автомобилей
Что делает одно транспортное средство громче другого? Как автомобили могут снизить выбросы? Ответ прост, из-за выхлопной системы. Выхлопная система работает через несколько компонентов, которые собирают выхлопные газы из цилиндров двигателя и удаляют вредные вещества, уменьшая при этом шум и выпуская выхлопные газы за пределы транспортного средства.
Все выхлопные системы производят шесть газов в виде выбросов, три из которых являются токсичными, включая окись углерода, окись азота и окись азота. Хотя основная задача выхлопной системы заключается в отводе вредных газов, выделяемых камерой сгорания двигателя, ей также поручено приглушать звук. Автомобиль с плохой выхлопной системой будет проявлять такие проблемы, как более низкая топливная эффективность, грохочущие звуки из выхлопной трубы или глушителя, опасные газы и может издавать запах тухлых яиц.
Выхлопная система
Выхлопная система состоит из нескольких компонентов, которые работают вместе, чтобы уменьшить шум выхлопа и обеспечить канал для выхлопных газов, выходящих из двигателя, попадая под автомобиль. Этот путь используется для предотвращения попадания вредных газов в автомобиль и заражения пассажиров. Во многих случаях выхлопная система делает выхлопные газы чище, чтобы уменьшить выбросы и защитить окружающую среду от дальнейшего ущерба.Некоторые компоненты включают в себя ряд труб, зажимов, подвесов и датчиков. Однако в каждом автомобиле вы найдете следующие компоненты, составляющие выхлопную систему:
Выпускной коллектор — Собирает выхлопные газы каждого цилиндра из камеры сгорания двигателя и направляет их в выхлопную трубу. Обычно изготавливается из чугуна или стали со специальными изгибами для повышения эффективности.
Каталитический нейтрализатор — или «кот», как его называют многие. Что он делает, так это в названии.Он использует катализатор или вещество, такое как платина, палладий, родий, или химическое вещество, которое заставляет другие химические вещества вступать в реакцию без изменения своего собственного состава. Он преобразует вредные выбросы из камеры сгорания двигателя в водяной пар и двуокись углерода. Окисление превращает оксид углерода в диоксид углерода и углеводороды в диоксид углерода и воду. Хотя эти газы по-прежнему вредны для атмосферы, они менее вредны, чем газы, производимые двигателем. Эти компоненты обычно служат около 100 000 миль, но обычно выходят из строя из-за утечки выхлопных газов, несгоревшего топлива, пропусков зажигания в двигателе или внешних повреждений.Когда кошка начинает терпеть неудачу, вы можете почувствовать запах тухлого яйца, и загорится индикатор проверки двигателя. К сожалению, замена этого кота может обойтись дорого из-за того, что он состоит из драгоценных металлов, таких как церий, платина, родий или марганец.
Глушитель — Глушитель также назван в честь того, что он делает, он снижает или заглушает звук, производимый двигателем, при максимальном увеличении потока выхлопных газов. Лучшая скорость потока означает лучшую производительность всех функций автомобиля. Однако даже крошечное отверстие в глушителе может повлиять на его способность заглушать звук или на эффективность потока.
Резонатор — Подобно глушителю, этот компонент изменяет звуковые колебания двигателя и может быть размещен до или после глушителя в выхлопной системе. Основная задача резонатора — организовать и настроить звуки вибрации, но также играет большую роль в повышении эффективности потока выхлопных газов. Так же, как и правильно спроектированный, работающий глушитель, это может привести к повышению производительности и топливной экономичности.
Хвостовая труба — В качестве последней части выхлопной системы выхлопная труба выходит из глушителя и выходит за задний бампер большинства автомобилей, направляя выхлопные газы наружу и прочь.На многих современных автомобилях он также служит декоративным элементом и может быть покрыт хромом.
В следующий раз, когда вы едете по дороге и тихая машина подкрадывается к вам сзади, вы узнаете, что это хорошо настроенная выхлопная система делает свое дело! Напротив, если вы слышите шум автомобиля или, что еще хуже, этот шумный автомобиль принадлежит вам, вероятно, пришло время осмотреть автомобиль квалифицированным специалистом. В автомобилях с некачественной выхлопной системой может светиться контрольная лампа двигателя, от автомобиля исходят неприятные запахи или снижается расход топлива.
Сертифицированные специалисты ASE компании Sun Devil Auto обладают знаниями, необходимыми для диагностики и ремонта всех аспектов легковых, грузовых автомобилей и внедорожников, включая выхлопные системы. Вы будете впечатлены уровнем качества, обслуживания клиентов и мастерством, которые присущи только Sun Devil Auto. Кроме того, мы гарантируем все работы в письменной форме, предлагаем обслуживание в тот же день (в большинстве случаев) и обеспечиваем бесплатную буксировку с капитальным ремонтом! Благодаря нашим многочисленным точкам в районе Phoenix-Metro, где предоставляются комплексные услуги, рядом с вами всегда есть Sun Devil Auto!
Выхлопная система, глушитель и преобразователь · BlueStar Inspections
Выхлопная система транспортного средства предназначена для отвода вредных газов от водителя и пассажиров, снижения выбросов, выделяемых транспортным средством в окружающую среду, контроля подачи горячих выхлопных газов, предоставления информации на компьютер транспортного средства для улучшения характеристик транспортного средства и значительного сокращения выбросов. количество шума, производимого автомобилем.
Единственный компонент выхлопной системы, который можно легко увидеть, — это выхлопная труба, расположенная под задней частью автомобиля. Однако на самом деле вся система намного больше и сложнее. Выхлопная система начинается в камерах сгорания двигателя и проходит вдоль ходовой части автомобиля, заканчиваясь видимой выхлопной трубой.
Основные компоненты выхлопной системы включают выпускной коллектор (-ы), кислородные датчики, каталитический нейтрализатор (-ы), резонатор, выхлопные трубы, глушитель и выхлопную трубу.
Выпускной коллектор подсоединен непосредственно к двигателю и предназначен для отвода продуктов сгорания в выхлопную систему. В зависимости от размера двигателя возможно наличие двух выпускных коллекторов. Коллектор, состоящий из гладких изогнутых каналов для улучшения потока выхлопных газов, может быть изготовлен из стали, алюминия, нержавеющей стали или, чаще, из чугуна. Растрескивание, деформация и утечка из-за сломанных крепежных болтов — распространенные заболевания.
Во всех современных автомобилях с впрыском топлива используются датчики кислорода (O2) для измерения количества кислорода в выхлопных газах.На основе этой информации компьютер может добавлять или вычитать топливо, чтобы получить правильную смесь для максимальной экономии топлива и оптимальной производительности. В большинстве случаев в четырехцилиндровом двигателе есть два датчика O2. Один расположен на выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором. Другой расположен после каталитического нейтрализатора на выхлопной трубе. В двигателях V6 или V8 есть четыре датчика O2. Два датчика O2 расположены перед каталитическим нейтрализатором на каждом ряду цилиндров. Два других датчика O2 расположены после каталитического нейтрализатора на соответствующих блоках.
Каталитический нейтрализатор снижает вредные выбросы выхлопных газов двигателя. Преобразователь, установленный между выпускным коллектором и глушителем, использует сочетание тепла и металлов, которые действуют как катализаторы. Катализатор — это металл, а иногда и химическое вещество, которое заставляет другие химические вещества вступать в реакцию, не затрагивая себя. Внутренняя часть каталитического нейтрализатора состоит из таких материалов, как платина, палладий и родий. Эти материалы являются катализатором, который заставляет монооксид углерода и углеводороды реагировать с образованием водяного пара и диоксида углерода, которые гораздо менее вредны для атмосферы.
Резонатор похож на мини-глушитель с меньшими ограничениями. Это пустая эхо-камера, через которую проходит выхлоп, где энергия выхлопа отскакивает, резонирует, а некоторые шумы нейтрализуют друг друга. Резонатор не просто удаляет звук, он делает его более приемлемым. Резонатор может быть как до, так и после глушителя в выхлопной системе.
Выхлопные трубы соединяют все компоненты выхлопной системы. Они предназначены для наиболее эффективного направления выхлопных газов по мере их продвижения к задней части автомобиля и для защиты горячих выхлопных газов от термочувствительных компонентов в моторном отсеке и вдоль ходовой части автомобиля.Выхлопные трубы обычно изготавливаются из стали, но могут быть из алюминизированных стальных труб или из нержавеющей стали, которая служит дольше благодаря своей коррозионной стойкости. Соединения обычно выполняются с помощью зажимов, прокладок или сварных швов.
Глушитель заглушает шум двигателя. Есть два вида глушителей. Один использует перегородки для уменьшения шума. Когда звуковые волны проходят через этот тип глушителя, они отражаются от перегородок и расходуют свою энергию внутри глушителя, теряя силу и громкость. Другой тип выталкивает выхлоп прямо через перфорированную трубу, содержащую металл, стекловолокно или какой-либо другой звукопоглощающий материал.Этот тип глушителя предназначен для уменьшения противодавления, которое возникает, когда выхлопные газы возвращаются по трубам к двигателю, и, следовательно, производят больше шума.
Выхлопная труба выходит из глушителя за задний бампер автомобиля и отводит выхлопные газы от автомобиля. Некоторые автомобили могут иметь более одной выхлопной трубы. Выхлопная труба часто заканчивается прямым или угловым вырезом, но может иметь необычный наконечник. Выхлопная труба часто больше в диаметре, чем остальная часть выхлопной системы.Это приводит к окончательному снижению давления выхлопных газов и иногда используется для улучшения внешнего вида автомобиля.
Злейший враг выхлопной системы — это коррозия, более известная как ржавчина. Влага или водяной пар присутствуют в выхлопных газах как побочный продукт сгорания и каталитического нейтрализатора. Коррозия также может возникнуть из-за внешних факторов, таких как дождь, снег и соль. Если вы живете в районе, где зимой используют дорожную соль, обязательно мойте днище автомобиля водой каждые несколько недель.Соль ускоряет процесс коррозии, и ее скорейшее удаление поможет остановить коррозию.
Другие симптомы проблем с выхлопной системой могут включать снижение мощности, снижение расхода топлива, шипящие шумы, металлический дребезжащий звук, слишком громкий двигатель, выхлопные газы, наличие контрольной лампы двигателя и физические повреждения из-за того, что система висит низко под транспортное средство.