1.2. Виды тормозных систем автомобиля
Тормозная система необходима для замедления транспортного средства и полной остановки автомобиля, а также его удержания на месте.
Для этого на автомобиле используют некоторые тормозные система, как — стояночная, рабочая, вспомогательная система и запасная.
Рабочая тормозная система используется постоянно, на любой скорости, для замедления и остановки автомобиля. Рабочая тормозная система, приводится в действие, путем нажатия на педаль тормоза. Она является самой эффективной системой из всех остальных.
Запасная тормозная система используется при неисправности основной. Она бывает в виде автономной системы или её функцию выполняет часть исправной рабочей тормозной системы.
Стояночная тормозная система нужна для удержания автомобиля на одном месте. Стояночную систему использую во избежание самопроизвольного движения автомобиля.
Вспомогательная
тормозная система применяется
на авто с повышенной массой.
Тормозная система — это важнейшая неотъемлемая часть автомобиля, служащая для обеспечения активной безопасности водителей и пешеходов. На многих автомобилях применяют различные устройства и системы, повышающие эффективность системы при торможении — это антиблокировочная система (ABS), усилитель экстренного торможения (BAS), усилитель тормозов [3].
Тормозная система автомобиля состоит из тормозного привода и тормозного механизма [5].
Рис.1.3. Схема
гидропривода тормозов:
1 — трубопровод
контура «левый передний-правый задний
тормоз»; 2-сигнальное устройство; 3 —
трубопровод контура «правый передний
— левый задний тормоз»; 4 — бачок главного
цилиндра; 5 — главный цилиндр гидропривода
тормозов; 6 — вакуумный усилитель; 7 —
педаль тормоза; 8 — регулятор давления
задних тормозов; 9 — трос стояночного
тормоза; 10 — тормозной механизм заднего
колеса; 11 — регулировочный наконечник
стояночного тормоза; 12 — рычаг привода
стояночного тормоза; 13 — тормозной
механизм переднего колеса.
Тормозным механизмом блокируются вращения колес автомобиля и в следствии чего, появляется тормозная сила, которая является причиной остановки автомобиля. Тормозные механизмы находятся на передних и задних колесах автомобиля.
Проще говоря, все тормозные механизмы можно назвать колодочными. И уже в свою очередь, их можно разделять по трению — барабанные и дисковые. Тормозной механизм основной системы монтируется в колесо, а за раздаточной коробкой или коробкой передач находится механизм стояночной системы.
Тормозные механизмы, как правило состоят из двух частей, из неподвижной и вращающейся. Неподвижная часть – это тормозные колодки, а вращающаяся часть барабанного механизма — это тормозной барабан.
Барабанные тормозные механизмы (рис. 1.4.) чаще всего стоят на задних колесах автомобиля. В процессе эксплуатации из-за износа, зазор между колодкой и барабаном увеличивается и для его устранения используют механические регуляторы.
Рис. 1.4. Барабанный тормозной механизм заднего
колеса:
1 – чашка; 2 – прижимная пружина;
3 – приводной рычаг; 4 – тормозная
колодка; 5 – верхняя стяжная пружина; 6
– распорная планка; 7 – регулировочный
клин; 8 – колесный тормозной цилиндр; 9
– тормозной щит; 10 – болт; 11 – стержень;
12 – эксцентрик; 13 – нажимная пружина;
14 – нижняя стяжная пружина; 15 – прижимная
пружина распорной планки.
На автомобилях могут применять различные комбинации тормозных механизмов:
В тормозном дисковом механизме (рис. 1.5.) — диск вращается, а внутри суппорта установлены, две неподвижные колодки. В суппорте установлены рабочие цилиндры, при торможении они прижимают тормозные колодки к диску, а сам суппорт надежно закреплен на кронштейне. Для увеличения отвода тепла от рабочей зоны часто используются вентилируемые диски [8].
Рис.
1.5. Схема дискового тормозного механизма:
1
— колесная шпилька; 2 — направляющий
палец; 3 — смотровое отверстие; 4 —
суппорт; 5 — клапан; 6 — рабочий цилиндр;
7 — тормозной шланг; 8 — тормозная
колодка; 9 — вентиляционное отверстие;
10 — тормозной диск; 11 — ступица колеса;
12 — грязезащитный колпачок.
Велосипедные тормоза, их виды и отличия.
Движение на транспортном средстве напрямую связано с изменением скорости и возможными препятствиями на пути. Чем выше скорость, тем опаснее последствия экстренных ситуаций, независимо от того, на каком транспортном средстве вы передвигаетесь.
Само собой, для велосипедиста вопрос безопасности всегда будет в приоритете, так как средняя скорость достигает 20-25 км/ч, а на ровных дорогах шоссейный велосипед способен разогнаться до 50км/ч. Согласитесь, что без дополнительной защиты даже падение на минимальной скорости доставляет много неприятностей. Именно поэтому тормозная система велосипеда так важна и отвечает за безопасность велосипедиста.
Но если просмотреть доступные варианты на разных моделях велосипедов, то легко можно запутаться. Названия «V-brake», «клещевые», «гидравлика» и тд. звучат пугающе для новичка в велосипедной теме и не дают понятия о том, что из всего подойдёт больше или меньше.
Сегодня мы поможем разобраться в теме тормозной системы велосипеда и расскажем, в чём разница между типами тормозов, какие плюсы и минусы присущи каждому из них, какой уход необходим для эффективности.
Барабанные (педальные) тормоза
Используются в велосипедах с давних времен и известны многим пользователям. Работают они по принципу автомобильных, но только без гидравлического управления. Пара колодок прижимаются к внешней части корпуса ступицы колеса в тот момент, когда вы прокручиваете педали в обратную сторону (против движения). Отсюда и название «ножной», которое можно увидеть с таким же значением.
Тормоза такой конструкции можно встретить чаще всего в классических городских велосипедах с фиксированной скоростью или в детских велосипедах. Механизм их работы очень простой и незамысловатый. Все детали спрятаны внутри втулки заднего или переднего колеса (в зависимости от того, где установлен тормоз).
Своеобразная герметичность не даёт возможности попадать внутрь различной грязи, песку и воде, что полностью исключает необходимость какого-то дополнительного ухода и по праву считается одним из самых явных плюсов барабанных тормозов. Долговечность системы также вне конкуренции, вряд ли придётся чинить или менять раньше, чем выйдет из строя сам велосипед. Различные искривления и «восьмёрки» не влияют на эффективность тормозов. Можно смело прислонять велосипед или класть на колесо, не боясь что-то повредить.
Барабанный тормоз часто устанавливают на велосипед в связке с ободным тормозом на другом колесе, что является отличным сочетанием и дополнительным пунктом безопасности.
К минусам такого тормоза можно отнести невозможность установки на многоскоростной велосипед из-за конструкции задней втулки и вероятность остаться без тормоза в том случае, если слетела цепь. Решается эта проблема установкой дополнительного тормоза на другое колесо.
Ободные тормоза
Следующий тип тормозов, которые встречаются чаще всего в велосипедах начального уровня. Такие тормоза работают по принципу «сжимания обода» тормозными колодками. Существует несколько разновидностей ободных тормозов.
- V-brake – наиболее распространенный вариант ободных тормозов с низкой стоимостью и лёгким весом, которые можно встретить в любом магазине.
Очень простая конструкция, не требует отдельного упора троса на раме велосипеда. Заменить такие тормоза или поменять колодки не составит никакого труда во всех смыслах.
- U-brake — встречаются реже предыдущих и увидеть можно чаще на шоссейных и BMX велосипедах. Боковые выступы тормоза и тросиков минимальны, что сокращает вероятность повреждения механизма или одежды велосипедиста во время фристайл выступлений. Прикрепляются непосредственно к раме или вилке.
- Клещевые – практически не используются в современных моделях велосипедов, раньше преобладали в шоссейниках. Конструкция такого ободного тормоза напоминает клещи, отсюда и название. Очень просты в настройке, но имеют больший вес и ограничены толщиной покрышки.
- Кантеливерные – предшественник V-brake тормозов. Механизм состоит из двух рычагов и колодок, которые передвигаются с помощью пары тросиков.
Нуждаются в частой настройке и не обладают высокой мощностью торможения. Крепятся всего на один болт, что снижает надёжность таких тормозов.
Ободные тормоза обладают рядом преимуществ. Они достаточно лёгкие, недорогие, простые в уходе и обслуживании. Тормозные колодки – сменный элемент ободных тормозов, который периодически нужно осматривать на предмет износа и менять при необходимости. Материал колодок может быть выполнен из кожи, резины, керамики или пробки. Все ободные тормоза приводятся в действие рычагами на руле (в отличии от ножного тормоза).
Настройка тормозов производится по мере износа колодок, так как при этом теряется их центрирование, что может повлиять на качество торможения.
Есть у ободных тормозов и свои недостатки.
Прежде всего, они плохо работают на колёсах с «восьмёрками» из-за неровностей обода и, если тормоза недостаточно хорошо настроены.
Не любят такие тормоза и плохие погодные условия, связанные с большим количеством грязи и воды. Тормоза теряют сцепление с загрязнённой поверхностью обода, что может сильно усложнить ситуацию в экстренный момент торможения. Рекомендуется притормаживать короткими нажатиями на рычаг, чтобы подсушить обод от попавшей влаги.
Также свойственно таким тормозам нагревание при длительном торможении, что приводит к повреждению покрышек и износу колодок.
Все эти недостатки весьма условны и устранимы, необходимо только вовремя менять изношенные элементы и следить за исправностью механизма. Да и условия, перечисленные выше объективно редко встречаются на пути велосипедиста – любителя, приобретающего бюджетный велосипед начального уровня
Дисковые тормоза
Третий тип тормозной системы, у которого есть примерно равное количество преимуществ и недостатков, но при этом он остаётся «любимчиком» многих велосипедистов.
Встречаются на горных, гибридных, туристических, а также на гоночных велосипедах и всех других велосипедах для скоростного спуска.
Дисковый тормоз состоит из металлического диска, установленного на втулку колеса, а слева от него находится специальный механизм, прижимающий тормозную колодку к диску.
Размер диска (ротора) напрямую влияет на эффективность торможения. Чем он больше, тем лучше тормозная функция и выше максимальная нагрузка. Для велосипедистов весом 100кг и более рекомендуется устанавливать ротор с диаметром 180 мм и более.
Торможение происходит при помощи нажатия рычагов на руле и существует двух типов:
1. Механический – тормозные рычаги соединены с тросиками, ведущими к самому тормозу. Такой механизм отличается невысокой стоимостью, но требует обслуживания, связанного с открытым тросиком.
2. Гидравлический- тормозные рычаги приводят в действие тормозную жидкость, которая находится в шланге под большим давлением и перемещает поршни, прижимая колодки к диску. Наиболее эффективная система торможения, но с высокой стоимостью и требует специального оборудования для ремонта. Гидравлический механизм закрыт и поэтому меньше подвержен проблемам, связанных с загрязнением.
Из преимуществ дисковых тормозов отметим их высокую эффективность по отношению ко всем остальным, быстроту срабатывания и износоустойчивость. Достаточно лёгкого нажатия на рычаг и велосипед тут же останавливается.
Также дисковым тормозам не страшны «восьмёрки» колеса, так как они не соприкасаются напрямую с ободом. Сложные погодные условия, грязь, слякоть или сильный дождь – не преграда для такого типа тормозной системы.
Минусом дисковых тормозов может стать значительная стоимость системы, если сравнивать с предыдущими вариантами и больший вес. Таким тормозам противопоказано любое попадание смазочных веществ, так как тормозные колодки потеряют свои свойства соприкосновения с ротором и их, скорее всего, придётся заменить.
Следует быть внимательными при транспортировке или хранении велосипеда с дисковыми тормозами, избегать повреждений ротора, так как выпрямить его крайне сложно, а ехать с повреждённым будет невозможно.
Какую тормозную систему выбрать
Здесь всё зависит от того, в каком стиле вы планируете кататься на велосипеде.
Для плавной неторопливой езды по городу можно рассматривать велосипеды с ножным тормозом, если там всего одна скорость или ободные тормоза, которые просты в обслуживании и не требуют больших финансовых вложений.
Для экстремальных условий, быстрых спусков или сложно проходимых местностей лучше останавливаться на дисковых тормозах. Несмотря на их дополнительный вес и высокую стоимость – это наиболее оптимальный вариант, обеспечивающий быстрое торможение.
Существуют и другие тормозные системы, на которых мы не будем останавливаться, так как они не используются в настоящее время или используются крайне редко.
Рекомендуем перед каждой поездкой внимательно осматривать тормоза на наличие дефектов и работоспособность, вовремя менять изношенные элементы и очищать от загрязнений. В случае необходимости – обращайтесь за помощью в сервисное обслуживание для устранения неполадок.
5 типов тормозных систем (+ признаки износа и советы по обслуживанию)
Связаться с нами Получить предложение
Тормозная система является самым важным элементом безопасности вашего автомобиля.
Отказ тормозов может поставить под угрозу жизнь пассажиров, других водителей и вашу жизнь.
Но существует ли более одного типа тормозной системы?
Как работает тормозная система ?
В этой статье мы познакомимся с основами тормозной системы, пятью типами тормозных систем и их ключевыми компонентами. Мы также рассмотрим полезные советы по обслуживанию тормозной системы и признаки износа деталей тормозной системы.
- Основы автомобильной тормозной системы
- Какие существуют типы тормозных систем?
- Каковы ключевые компоненты тормозной системы?
- Как обслуживать тормозную систему
- Как понять, что детали тормозной системы изнашиваются?
Начнем.
Основы Автомобильный тормоз Система Будь то автомобиль, мотоцикл или самолет, тормозная система имеет решающее значение для замедления вашего автомобиля. В зависимости от типа транспортного средства существует множество различных тормозных систем.
Тормозная система состоит из различных компонентов, создающих трение между тормозами и колесами. Но сначала давайте подробнее рассмотрим основы гидравлической тормозной системы — той, которую вы, скорее всего, найдете в своем автомобиле:
- При нажатии на педаль тормоза толкатель оказывает давление на главный цилиндр (который заполнен с гидравлической жидкостью.)
- Поршни цилиндра выпускают жидкость по тормозным магистралям в тормозные суппорты, приводя в действие поршни суппортов.
- Поршни суппорта прижимают тормозные колодки к ротору (дисковый тормоз), создавая трение, замедляющее движение автомобиля. Точно так же в барабанном тормозе тормозные колодки прижимаются к тормозному барабану.
В результате кинетическая энергия преобразуется в тепло посредством трения.
Теперь давайте рассмотрим различные типы тормозных систем.
Вот пять популярных тормозных систем:
1. Гидравлическая тормозная система
Гидравлический тормоз работает путем передачи гидравлического давления по всей тормозной системе.
При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость поступает из главного цилиндра в колесные цилиндры (или тормозной суппорт) по трубопроводам. Поршень колесного цилиндра прижимает тормозной материал к тормозному барабану (барабанные тормоза) или ротору (дисковые тормоза), чтобы остановить автомобиль.
2. Механическая тормозная система
В механической тормозной системе различные механические соединения передают усилие, прилагаемое к педали тормоза, на последний тормозной барабан.
Хотя эта система все еще используется в старых автомобилях, она в основном используется для приведения в действие экстренного торможения в современных автомобилях.
3. Антиблокировочная тормозная система
Антиблокировочная система тормозов (ABS) работает на модуляции давления, предотвращая блокировку колес.
Модуль управления ABS диагностирует и обрабатывает информацию от датчиков скорости вращения колес, определяя, когда следует сбросить тормозное давление. Поэтому, когда вы нажимаете на тормоз, он быстро регулирует давление в колесах (15 раз в секунду) 9.0003
Таким образом, антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку колес и обеспечивает комфортную остановку автомобиля.
4. Пневматическая тормозная система
Тяжелые транспортные средства, такие как грузовики, автобусы и поезда, используют пневматическую тормозную систему. В этой тормозной системе вместо гидравлической жидкости используется сжатый воздух.
Как?
Когда вы нажимаете педаль пневматического тормоза, тормозной клапан нагнетает сжатый воздух в тормозные камеры, приводя в действие тормоза.
При отпускании педали тормоза поршень главного цилиндра возвращается в исходное положение, сбрасывая давление и отпуская тормоза.
5. Электромагнитная тормозная система
Эта тормозная система функционирует за счет торможения без трения, что увеличивает ее срок службы и надежность.
Хотите знать, как это работает?
Электрический ток проходит через тормозные катушки, создавая электромагнитное поле. Это поле превращает катушку в электромагнит, который притягивает якорь, прикрепленный к вращающемуся валу (колеса). Это магнитное притяжение приводит к быстрой остановке вращающегося вала.
Вы можете найти эту тормозную систему в современных или гибридных транспортных средствах, но обычно они используются в трамваях и поездах.
Тормозные системы сложны и состоят из множества ключевых компонентов.
Давайте посмотрим на эти части.
Вот некоторые ключевые компоненты и их соответствующие функции:
1. Дисковый тормоз: Дисковый тормоз — это рабочий тормоз, установленный на передних колесах (а в некоторых современных автомобилях — на всех четырех).
Характеристика дисковых тормозов:
- Тормозной диск: Тормозной диск представляет собой круглый диск, прикрепленный к ступице колеса.
Он преобразует кинетическую энергию (движение) в тепло (тепловую энергию).
- Тормозная колодка: Состоит из стальной опорной пластины с толстым фрикционным материалом. Он привязан сбоку, лицом к тормозным дискам.
- Тормозной суппорт: Тормозной суппорт отвечает за прижатие тормозных колодок к ротору для остановки автомобиля.
2. Барабанные тормоза: Старые или большегрузные автомобили используют барабанные тормоза в качестве основных тормозов. Но вы также можете найти их на заднем колесе некоторых современных автомобилей.
Они включают:
- Тормозная колодка: Тормозная колодка представляет собой серповидный компонент с шероховатым фрикционным материалом.
- Тормозной барабан: Тормозной барабан изготовлен из теплопроводного и износостойкого чугуна и является важным компонентом тормозной системы. Он соединяется с тормозной колодкой, создавая трение.
- Колесный цилиндр: Колесный цилиндр (тормозной цилиндр) расположен в верхней части каждого колеса над тормозными колодками. Он прижимает тормозные колодки к тормозному барабану, создавая трение.
3. Педаль тормоза: Педаль тормоза — это та часть, которую вы нажимаете ногой, чтобы активировать тормозную систему.
4. Главный цилиндр: Главный цилиндр передает гидравлическое давление от педали тормоза к тормозному механизму.
5. Тормозная магистраль: Тормозная магистраль отвечает за транспортировку тормозной жидкости из бачка главного цилиндра к колесам.
6. Усилитель тормозов: Усилитель тормозов использует вакуум двигателя для усиления усилия от нажатой педали тормоза. Обычно встречается в гидравлической тормозной системе.
7. Аварийный тормоз: Аварийный тормоз (стояночный, ручной или электронный тормоз) используется для предотвращения движения автомобиля. С другой стороны, рабочий тормоз — это то, что вы обычно используете для замедления или остановки вашего автомобиля.
Износ тормозов является обычным явлением. Но вот как вы можете максимально увеличить срок его службы и предотвратить катастрофический отказ тормозов.
Как обслуживать тормозную системуВот несколько общих советов по обслуживанию, которые помогут сохранить тормозную систему в безопасности на дороге:
- Избегайте превышения скорости: Чем быстрее вы едете, тем сильнее вам нужно нажимать на тормоза (особенно в городе). В результате компоненты тормозной системы изнашиваются раньше, чем обычно.
- Ограничьте частые тяжелые нагрузки: Перевозка тяжелых грузов в автомобиле увеличивает нагрузку на тормоза, в результате чего тормозные колодки и тормозные диски изнашиваются быстрее.
- Осмотрите и замените детали тормозной системы: При торможении выделяется огромное количество тепла, что влияет на срок службы многих компонентов тормозной системы.
Своевременный осмотр и замена необходимых деталей помогают предотвратить дорожно-транспортные происшествия и дорогостоящий ремонт.
- Промойте тормозную жидкость : Тормозная жидкость со временем загрязняется грязью и мусором и может вызвать коррозию основных компонентов тормозной системы. Лучше всего промывать тормозную жидкость каждые 30 000 миль или каждые два года (в зависимости от того, что наступит раньше). Прокачка тормозных магистралей помогает удалить пузырьки воздуха из трубок и шлангов тормозной жидкости.
Поскольку тормоза являются важным средством обеспечения безопасности, очень важно вовремя заметить признаки износа тормозов.
Как определить, что Тормозная система Детали изнашиваются?Вот несколько очевидных признаков того, что с вашими тормозами что-то не так:
1. Рулевое колесо вибрирует
Из-за трения и тепла в процессе торможения роторы тормозов со временем изгибаются, в результате чего тормозные колодки прижимаются к ним неравномерно. поверхность.
В этом случае вы можете заметить вибрацию рулевого колеса при нажатии на педаль тормоза.
2. Неэффективность тормозов
Другим распространенным признаком является тугая педаль тормоза или затухание тормозов (неспособность снизить скорость автомобиля).
Если да, пора проверить и заменить тормозные колодки или тормозные колодки.
4. Автомобиль тянет в одну сторону
Когда тормозные колодки изнашиваются неравномерно, вы можете заметить, что ваш автомобиль во время торможения уводит в сторону.
Причины включают проблемы с трением, дисбаланс заднего тормоза, несоосность и многое другое. В такой ситуации лучше всего, чтобы ваш автомобиль диагностировал сертифицированный специалист по ремонту автомобилей.
5. Мигающий стоп-сигнал
Стоп-сигнал на приборной панели является верным признаком неисправности тормозной системы, и его нельзя игнорировать.
6. Перегрев тормозов
Причиной перегрева тормозов может быть неправильно установленная или изношенная тормозная колодка или неисправность тормозной системы.
7. Лужа жидкости под автомобилем
Изношенные тормозные колодки, ротор или барабан могут привести к чрезмерному растяжению поршня суппорта или поршня колесного цилиндра.
Это может привести к повреждению уплотнения поршня, что приведет к скоплению жидкости под автомобилем. Утечка тормозной жидкости также может произойти из-за разрыва тормозных магистралей.
8. Пузырьки воздуха
Современная тормозная система представляет собой систему с замкнутым контуром, но тормозная жидкость гигроскопична (склонна поглощать воду из атмосферы). Пар от кипящей тормозной жидкости также может привести к попаданию воздуха в тормозные магистрали.
Когда это произойдет, вы почувствуете, что тормоза стали мягкими или пористыми.
Заключительные мыслиТормозные системы являются неотъемлемой частью любого транспортного средства и требуют регулярного ухода и обслуживания во избежание нежелательных инцидентов.
Если вы подозреваете, что ваша тормозная система неисправна, свяжитесь с RepairSmith .
RepairSmith предлагает удобную мобильную авторемонтную службу которую вы можете заказать онлайн всего в несколько кликов . Мы также предлагаем 9Предварительная цена 0023 и 12-месячная гарантия
миль на 12 000 миль на все наши ремонтные работы.
Свяжитесь с нами, и наши механики приедут, чтобы диагностировать и устранить проблемы с тормозами прямо у вас на дороге!
#Тормоза
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на подъездной дорожке, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
![Виды тормозных систем: Тормозная система автомобиля: виды и устройство](/800/600/http/dtmto.ru/wp-content/uploads/6/4/b/64bf11066acd01b049dfb874b93cb001.jpeg)
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Какие существуют типы тормозных систем и как они работают
Все тонкости дисков, барабанов, колодок и гидравлики: как ваши тормоза обеспечивают вашу безопасность.
- 1 Braking system components
- 1.1 Drum Brakes
- 1.2 Disc brakes
- 1.3 Brake Pads
- 2 Mechanical braking systems
- 3 Hydraulic braking systems
- 4 Servo braking system
Brakes are just as important как двигатель для любого автомобиля, и они жизненно важны для обеспечения вашей безопасности во время вождения.
Основной принцип работы тормозов прост: они берут кинетическую энергию движущегося транспортного средства и преобразуют ее в тепловую энергию посредством трения, чтобы заставить автомобиль остановиться.
Все тормоза работают по одному и тому же принципу, но разные системы достигают этого трения по-разному.
Существует множество факторов, которые будут определять тип системы вашего автомобиля и какие компоненты в нем используются, поскольку все системы немного различаются, но вот системы, которые, скорее всего, будут установлены в вашем автомобиле, как они работают и что является ключевым. компоненты из них, вероятно, будут. Понимание тормозной системы автомобиля и тормозных систем транспортных средств может быть жизненно важным, так что читайте дальше!
Компоненты тормозной системы
Прежде чем перейти к тому, какие системы могут использоваться для торможения автомобиля, стоит упомянуть основные компоненты, особенно если вы думаете о ремонте или замене деталей тормозной системы. Типы деталей, которые использует ваша тормозная система, часто зависят от марки и модели автомобиля, скорости, которую он может развивать, цены автомобиля и его возраста. Тормозная система будет либо использовать барабан, либо диск и содержать тормозные колодки.
Барабанные тормоза
Барабанные тормоза — древнейший способ остановки автомобиля. Барабан прикреплен к внутренней части колеса, а внутри находятся две термостойкие прокладки. Когда педаль нажата, колодки выталкиваются наружу и сжимают барабан, и барабан останавливает колесо. Трение, возникающее между колодками и барабаном, вызывает переход кинетической энергии в тепловую.
Эти типы тормозов широко использовались на автомобилях вплоть до 1980-х годов. По мере того как автомобили становились все мощнее, барабанные тормоза уже не могли их остановить. Они сильно нагреваются в интенсивных условиях частого торможения, и если они слишком горячие, они не могут преобразовать энергию движения в тепло и перестают работать. После 1980-х многие автомобили стали использовать дисковые тормоза.
Однако это не означает, что барабанные тормоза вообще не используются. Они по-прежнему адекватны и выполняют свою работу. Они часто используются для тормозов задних колес, так как, когда автомобиль останавливается, большая часть давления приходится на передние тормоза. Поскольку барабанные тормоза дешевле в изготовлении и проще в обслуживании, они часто используются на автомобилях начального уровня или более дешевых моделях.
Дисковые тормоза
Дисковые тормоза «заменили» барабанные тормоза как наиболее популярный выбор для большинства автомобилей. Барабанные тормоза отжимаются, и это не создает такого большого давления, как сдавливание колеса. Поэтому специалисты разработали систему, в которой что-то сжимается, а не сжимается. Они также обнаружили, что большая площадь поверхности также означает большее трение и имеет жизненно важное значение для улучшения торможения при высокой интенсивности. Сочетание поиска чего-то, что можно было бы сжать, и желания иметь большую площадь поверхности привело к принятию дисковых тормозов.
Дисковый тормоз — это механизм для замедления или остановки вращения колеса от его движения. Дисковые тормоза обычно изготавливаются из чугуна, но в некоторых случаях они также изготавливаются из углеродных или керамических композитов. Это связано с колесом и/или осью. Чтобы остановить колесо, фрикционный материал в виде тормозных колодок прижимается к обеим сторонам диска. Трение, вызванное дисковым колесом, замедлится или прекратится.
Некоторые диски имеют модификации, обеспечивающие их более быстрое охлаждение и сохранение большей эффективности. Это часто достигается путем пропускания воздуха, поэтому такие модификации, как отверстие посередине, небольшие зазоры снаружи или ребра, позволят воздуху попасть на диск и в конечном итоге означают более эффективную тормозную систему.
Тормозные колодки
Независимо от того, диск это или барабан, который используется в вашем автомобиле, основным компонентом, содержащимся в диске или барабане, является тормозная колодка (иногда называемая «колодкой»). Это то, что создает трение. Для изготовления тормозных колодок используется множество различных материалов, но некоторые распространенные колодки могут быть органическими (с использованием стекла, кевлара, углерода и т. д.), керамическими, полуметаллическими или полностью металлическими. Все используемые материалы предназначены для поглощения как можно большего количества тепла.
Органические тормозные колодки очень тихие и не изнашивают диск, но их нужно менять чаще, так как они изнашиваются.
Керамические колодки также очень тихие, служат долго и обладают отличной тормозной способностью, намного лучше, чем органические колодки.
Полуметаллические колодки превосходят по емкости даже керамические колодки, но из-за металлических чешуек в синтетическом материале они сильнее изнашивают диск, так что тормозной диск нужно будет менять чаще.
Наконец-то появились цельнометаллические тормозные колодки . Это то, что используют гоночные автомобили. У них невероятная тормозная способность, но они шумные и изнашивают диск, как тающее на солнце мороженое. Ваш автомобиль, скорее всего, оснащен синтетическими или керамическими тормозными колодками, и оба они являются прекрасным выбором для повседневного вождения.
Механические тормозные системы
Механические тормоза были первым из типов тормозных систем, устанавливаемых на автомобили, когда они производились массово в 20 веке. Эти системы включали в себя ряд шкивов, тросов, кулачков и других устройств, чтобы прикладывать трение к тормозному барабану и останавливать автомобиль. Когда педаль была нажата, она натягивала трос, «тормозную магистраль», которая, в свою очередь, заставляла барабан давить на колесо и останавливать машину.
Было много проблем с этими тормозными системами. Во-первых, они требовали огромного объема технического обслуживания, поскольку тормозные магистрали и все другие движущиеся части должны были содержаться в идеальном состоянии, чтобы тормоза работали. Когда на тормозные тросы оказывалось слишком большое давление или сила, необходимая для остановки автомобиля, была слишком велика, они также могли легко порваться, что было бы очень опасно. Системы также нуждались в обслуживании из-за того, насколько точными они должны были быть; если рычаг был выключен или натяжение проводов было не совсем правильным, разные колеса получали разное тормозное давление, что затрудняло управление автомобилем.
Из-за всех этих проблем к концу 1950-х годов механические тормоза редко можно было увидеть на автомобилях, и их заменили гидравлическими тормозами.
Сказав это, большинство автомобилей по-прежнему имеют один из видов механических тормозов: ручной тормоз. Помимо основных гидравлических тормозов, автомобили часто имеют механический ручной тормоз, в котором используется рычаг и рычаг в тормозном барабане, чтобы помочь остановить автомобиль. Они управляются тросом от рычага ручного тормоза внутри автомобиля. Трещотка на рычаге ручного тормоза удерживает тормоз включенным после его включения. Нажимная кнопка расцепляет храповик и освобождает рычаг. У всех автомобилей есть система ручного тормоза (иногда она может быть электрической, а не механической), которая воздействует на два колеса — обычно на задние. Эта механическая система предназначена только для защиты автомобиля при парковке, а не для его остановки, поэтому механическая система подходит.
Гидравлические тормозные системы
Наиболее распространенной тормозной системой для современных автомобилей является гидравлическая тормозная система, и ваш автомобиль почти наверняка имеет гидравлические тормоза. Автомобили обычно имеют это в течение всех четырех недель, а гидравлические системы могут использовать либо тормозной диск, либо тормозной барабан.
В отличие от старых механических тормозных систем, гидравлические системы используют жидкость для оказания давления на тормоза. Гидравлическая жидкость хранится в тормозных магистралях и используется для передачи давления или силы от педали тормоза или рычага тормоза, чтобы заставить автомобиль остановиться. Тормозная жидкость, или гидравлическая жидкость, представляет собой несжимаемое вещество, способное работать при высоких температурах и высоком давлении.
В этом типе тормозной системы механическое усилие создается водителем, нажимающим на педаль тормоза. Затем эта сила толкает тормозную жидкость по магистралям и, поскольку она несжимаема, к тормозной системе. В устройстве, известном как главный цилиндр, эта сила затем преобразуется в гидравлическое давление, которое направляется на тормозные суппорты или барабанные колодки (в зависимости от типа системы).
Каждый тормозной суппорт имеет ряд поршней, содержащихся внутри него (до 6), и гидравлическое давление заставляет суппорт прижиматься к диску или барабану. Тормозные колодки, прикрепленные к тормозному суппорту, создают трение, когда они трутся о тормозной диск или барабан, и именно это в конечном итоге приводит к остановке автомобиля.
Гидравлические тормозные системы также имеют определенные преимущества.
Во-первых, усилие, создаваемое гидравлической тормозной системой, выше по сравнению со старыми механическими тормозными системами, которые раньше использовались в автомобилях. Они довольно примитивны и полагаются на рычаги, рычаги или кулачки, которые не передают столько силы, как гидравлические тормозные системы. Механические системы также могут со временем терять свою эффективность по мере выхода из строя рабочих частей.
Вероятность разрыва гидравлических тормозных магистралей очень мала, и они требуют минимального обслуживания, опять же, в отличие от механических тормозов. Они также невероятно быстры и реагируют на педаль, и для давления на барабаны или диски требуется очень небольшое усилие на тормоза.
Поскольку гидравлическая система имеет гораздо меньше движущихся частей, чем механическая система, износ этих частей, а также любое связанное или связанное с ним техническое обслуживание также снижается. Это делает систему дешевле и надежнее механической.
Поскольку механические системы также могут сильно различаться по своему дизайну и конструкции от машины к машине, это часто усложняло ремонт. Гидравлические системы имеют относительно простую конструкцию и легко монтируются, что упрощает обслуживание.
Тормозная система с сервоприводом
Тормозная система с сервоприводом, которую часто также называют тормозами с усилителем, тормозом или вакуумным усилителем, предназначена для придания дополнительной мощности для уменьшения усилия, необходимого для включения тормоза, и будет работать в сочетании с гидравлическим приводом. тормоза.
Усилитель тормозов работает путем создания частичного вакуума, который затем увеличивает усилие, прикладываемое к главному цилиндру. В усилителе тормозов педаль тормоза сначала нажимает на прикрепленный стержень, который затем позволяет воздуху поступать в усилитель при закрытии вакуума. Затем увеличивается давление на шток, который соединяется со штоком внутри главного цилиндра.
Тормозной усилитель стал более распространенным в автомобилях, поскольку дисковые тормоза заменили барабанные тормоза в качестве стандартной установки в транспортных средствах. Дисковые тормоза требуют, чтобы у автомобилей были тормоза с усилителем, чтобы снять большую часть силы, которую водитель должен приложить, чтобы остановить автомобиль.
Внутри системы усилителя тормозов вакуум увеличивает усилие, прилагаемое водителем к педали тормоза. Внешний вид усилителя тормозов представляет собой канистру, которая содержит диафрагму, клапан и обычно изготавливается из металла.