основные причины и признаки 🛠
Главная > Признаки и последствия неисправности выхлопной системы автомобиля
Большинство автомобилей, которые передвигаются по нашим дорогам комплектуются дизельным либо бензиновым ДВС. Во время работы силовая установка сжигает топливную смесь, в результате чего возникает взрывная волна, громкие звуки, повышенная температура. Одновременно образуются токсичные газы.
Неисправность выхлопной системы приводит к образованию чада, сильного шума, загрязнению окружающей среды, детали покрываются копотью, двигатель работает нестабильно. Ухудшается работа охлаждающей системы, так как она перестает справляться с высокой температурой сгорания топливной смеси.
Конструкция выхлопа автомобиля
Система имеет сложную конструкцию, включающую несколько важных узлов:
- Выпускной коллектор, через который выводятся токсичные продукты сгорания в цилиндрах двигателя.
- Гофра — упругая керамическая/металлическая муфта для уменьшения вибрационных нагрузок, защиты от резонанса и предотвращения раннего износа выхлопа.
- Резонатор — уменьшает температуру отработанных газов, замедляет их перемещение.
- Катализатор — сокращает содержание вредных компонентов посредством их дожигания и окисления.
- Глушитель — снижает уровень шума, частично нейтрализует токсичность выхлопа.
- Кислородный датчик — определяет химический состав продуктов сгорания, корректирует необходимое соотношение компонентов воздушно-топливной смеси.
В авто с турбированными моторами дополнительным компонентом выхлопа выступает шарикоподшипниковая или втулочная турбина.
Уменьшение шума начинается в резонаторе, в котором подавляется пульсация газов и завершается в глушителях. Активные модели обеспечивают шумоподавление за счет специальной начинки. Резонаторные (реактивные) глушители посредством перегородок и камер заставляют газовый поток изменять направление.
Причины поломки выхлопа
Проблемы с выхлопной системой вызываются тяжелыми условиями эксплуатации. Среди них разгоряченные отработанные газы, некачественное топливо, влияние агрессивных компонентов, уязвимость отдельных узлов. Некоторые конструктивные элементы подвергаются механическим ударам.
Неисправности выхлопной системы бывают связаны с установкой некачественных деталей. Они быстро ломаются и провоцируют потерю работоспособности других элементов.
Неправильная эксплуатация автомобиля приводит к быстрому износу и появлению неисправности системы выпуска отработанных газов. Больше всех страдает каталитический нейтрализатор. Он может сломаться по следующим причинам:
- Удары при езде.
- Попадание в лужи, ямы с водой и резкое охлаждение нагретого корпуса.
- Применение этилированного горючего с металлосодержащими примесями.
- Присутствие масла в бензине приводит к коксованию ячеек катализатора продуктами сгорания.
- Некорректная работа датчиков пропуска зажигания, включение двигателя при буксировке вызывает сгорание части смеси внутри узла и оплавление керамических сот.
Почему выхлоп так важен для автомобиля? Эта система делает передвижение комфортным без лишнего шума, негативного влияния на природу, с отсутствием запаха в салоне и вибраций.
Проблемы кислородных датчиков
Выпускной тракт автомобиля включает датчики кислорода, которые ломаются отдельно или попарно. Они страдают от плохого горючего, некорректной работы зажигания, появления фракций масла в отработанных газах. Ключевые неисправности лямбда-зонда:
- Прерывание контакта (как правило по причине окисления).
- Прогорание, появление грязи на керамическом наконечнике.
- Выход из строя нагревателя.
Поломки выпускного коллектора
Признаки неисправности выпускного коллектора связаны, прежде всего, с появлением трещины детали двигателя, так как она подвержена высоким температурным нагрузкам. Проблема становится понятна при езде, когда из-под капота раздаются посторонние звуки. Одновременно снижается производительность двигателя. Еще один признак неисправности выпускного коллектора — появление запахов выхлопа в моторном отсеке, так как часть токсичных газов выходит сквозь трещину.
Неисправности резонатора
Автолюбители часто спрашивают: как понять, что резонатор вышел из строя. Большинство проблем узла диагностируются на звук и устанавливаются во время осмотра. К ним относится назойливое дребезжание, напоминающее удары металлических деталей. Его дополняет прерывистый и неравномерный выхлоп, что свидетельствует о коррозии корпуса. Также подобный симптом возникает если прогорела труба глушителя.
Слабое место резонаторов — ржавчина, так как они постоянно контактируют с грязью и водой. Из-за сильного нагрева детали стандартные антикоррозийные составы не эффективны, поэтому она обрабатывается термостойкой грунтовкой. Чтобы исключить негерметичность выхлопной системы резонаторы изготавливаются из прочной стали.
Признаки прогара гофры
Симптомы прогоревшей гофры связаны с ухудшением гашения вибрации и снижением эффективности защиты других узлов выхлопа. В салон проникает запах токсичных выборов, они также ощущаются рядом с автомобилем. Дополнительные признаки — скрежет выхлопной системы ДВС, появление тряски (вызывает неисправность нейтрализатора), становится сильнее треск работающего двигателя.
При сильном прогаре гофра теряет целостность, и нагрузка перекладывается на мягкую оплетку. Это можно увидеть, заметив провисание соединительной трубы.
Неисправности глушителя
У этого элемента часто страдает корпус, который сильно изнашивается и повреждается от интенсивной эксплуатации. Признаки неисправности глушителя:
- Разрушение подвески, внутренних перегородок.
- Заметное уменьшение тяги и мощности мотора.
- Повреждение металлических секций (в реактивных глушителях).
- Выраженный запах гари в салоне.
- Увеличенный топливный расход.
- Коксование наполнителя для поглощения шума у активных видов узла.
Также неисправность глушителя подтверждают иные признаки — появление плотного дыма, окутывающего корпус авто. Одновременно фиксируется шум выхлопной системы под днищем по причине нарушения подвески магистрали. Мотор работает непривычно громко с нехарактерным ревом и секущим звучанием.
Выхлопная система автомобиля отличается герметичностью. Большинство нештатных ситуаций возникает из-за закупоривания или потери непроницаемости. Это приводит к уменьшению тяговой силы силового агрегата и повышению расхода горючего. В итоге неисправности глушителя автомобиля способны привести к длительному и дорогому ремонту.
Распространенные дефекты глушителя
Если сломался глушитель необходимо внимательно осмотреть этот узел. Выхлопная магистраль нередко контактирует с днищем, вызывая назойливый гул. Это может быть результатом неудачного заезда в яму или канаву, скоплений грязи между глушителем и кузовом, а также порванных резиновых фиксаторов.
Дорожные реагенты вместе с водой приводят к коррозии, разгерметизации сварных швов, возникновению дыр на изгибах детали и неравномерному выхлопу из глушителя.
Симптомы прогоревшего глушителя
Как понять, что прогорел глушитель — частый вопрос автомобилистов. Причинами неисправности выступает скопление конденсата, быстрый переход от оттепели к низким температурам (особенно зимой), постоянное передвижение на небольшие расстояния, так как практически отсутствует естественное охлаждение. Симптом прогара глушителя возникает также по причине разъедания его корпуса материалами, которыми посыпаются дороги.
Если на машине прогорел глушитель признаки обнаружатся быстро. Появятся щелкающие звуки, а место появления трещины легко идентифицируется — здесь образуется черное пятно. Наиболее часто неисправность возникает в зонах максимального напряжения металла.
Если забился глушитель падает мощность двигателя, растет расход горючего, уменьшается динамика разгона. Это может произойти из-за нарушения целостности сетки. Ее обособившиеся элементы приводят к тому, что нет выхлопа из глушителя.
Признаки забитого глушителя на авто могут проявляться в перегреве мотора после непродолжительной работы. Одновременно ухудшается отвод отработанных газов. Ситуация хорошо знакома владельцам авто с катализатором. Чаще всего не выходят выхлопные газы в основном, дополнительном глушителе и соединяющих их магистралях. Спровоцировать поломку может механический удар или разрушение внутренних элементов.
Как проверить глушитель на предмет возникновения препятствий на пути выхлопных газов. Среди доступных способов — определение токсичности выхлопа газов и измерение давления на выходе. Также проверяются показатели давления в нейтрализаторе стандартным манометром. Неполную пропускную способность подтверждает высокое значение показаний прибора при нажатии педали акселератора. При снятии катализатора можно осмотреть его соты на просвет.
Признаки забитого глушителя устраняются несколькими способами:
- Химический — демонтаж трубы с последующий заливкой внутрь химического состава на сутки, затем смесь сливают и узел очищают изнутри.
- Ручной — делается разрез вдоль магистрали, производится удаление загрязнений, затем труба заваривается и монтируется на место.
- Посредством паяльной лампы — помогает удалить сажу и грязь, однако металл может стать более хрупким, что увеличивает риск коррозии.
Скопление паров горючего в глушителе из-за неполадок топливной системы нередко приводит к взрыву детали. В этом случае требуется замена узла. При этом необходимо проконсультироваться в автосервисе по поводу причин проблемы, чтобы исключить новый взрыв.
Ремонт системы выхлопа
Поломка одного из компонентов выхлопа повышает нагрузку на остальные детали. Одновременно неисправная система отвода выхлопных газов автомобиля досаждает вибрацией, пугает громким гулом, наполняет салон неприятными и вредными выбросами.
Ремонт выпускной системы автомобиля включает замену прогоревших прокладок. Скопившаяся грязь между днищем и корпусом рынка удаляется. трещины небольшого размера завариваются. Если повреждения глубокие проблемная зона вырезается, на ее место ставится заплатка, которая надежно приваривается по периметру.
В случае обнаружения оплавления, разгерметизации корпуса, засорения сот катализатора деталь заменяется на новую, так как она не подлежит восстановлению. Альтернативой такому шагу выступает установка пламегасителя. Система выпускных газов авто страдает от разгерметизации гофры — этот элемент, как и катализатор сразу нуждается в замене.
При ослаблении, разрыве эластичных креплений ремонт системы выпуска отработавших газов автомобиля заключается в установке новых элементов. При их отсутствии глушитель временно фиксируется подручными средствами. Если в глушителе оторвалась перегородка деталь разрезается болгаркой либо фрезой. Отвалившиеся части привариваются, целостность узла восстанавливается сваркой.
При невозможности попасть в сервисный центр система выхлопных газов может быть временно отремонтирована эпоксидным клеящим составом, стеклотканью или термостойким бинтом. Однако эти меры помогут максимум на месяц.
Система выпуска отработавших газов неисправна часто из-за неправильного обслуживания. Превентивные меры включают следующие шаги:
- Периодическое промывание глушителя, особенно если он выполнен не из нержавейки
- Осмотр элементов выхлопа — неполадки, обнаруженные на ранних стадиях, устранить значительно легче.
- Контроль техсостояния штатных подвесов.
- Обработка глушителя антикоррозийными составами, так как заводская обработка быстро стирается.
- Применение гофрированной трубки, расположенной между коллектором и глушителем, ликвидирует трение, уменьшает температуру и отчасти гасит вибрации.
Помогает предотвратить поломку выхлопа аккуратное вождение. Удары и деформации вредят деталям сильнее, чем прогар или коррозия.
Acura
BMW
Сhevrolet
Citroen
Ford
Hyundai
Jeep
Land Rover
Mazda
Mitsubishi
Opel
Porsche
SAAB
Skoda
Suzuki
Volkswagen
Audi
Cadillac
Chrysler
Dodge
Honda
Infiniti
Kia
Lexus
Mercedes
Nissan
Peugeot
Renault
Seat
Subaru
Toyota
Volvo
Резонатор глушителя – устройство и назначение +видео
Главная » Устройство » Двигатель
Автор На чтение 4 мин Опубликовано
Резонатор – один из самых незаменимых компонентов выхлопной системы, по внешнему виду напоминающий небольших размеров дополнительный глушитель. Некоторые побочные эффекты его работы, действительно способствуют существенному снижению издаваемых двигателем шумов, однако, это далеко не самая основная его функция.
Содержание
- Функции и принципы работы резонатора глушителя
- «Симптомы» неисправностей резонатора
- Как самостоятельно заменить резонатор глушителя
Функции и принципы работы резонатора глушителя
Прежде всего, резонатор способствует своевременному удалению отработанных выхлопов двигателя, равномерно распределяя их по выхлопной системе и освобождая камеры силового агрегата для новых газов.
Специалисты утверждают, что при помощи резонатора, удается добиться равномерного давления газов в выхлопной системе, что обеспечивает минимальное их сопротивление и повышение продуктивности работы как ее самой, так и двигателя.
Именно с его помощью удается достичь максимальной эффективности работы двигателя, высвобождая всю его полезную мощь.
Примечательно, что резонатор имеет не только внешние сходства с глушителем, подобие отмечается и во внутреннем строении этих деталей. Так, отметим самые основные моменты, на которых основана работа резонатора и его схожесть с глушителем:
- Резонатор разбит на несколько разных камер, за счет которых осуществляется периодичное сужение и расширение потоков газов, которое выравнивает их неравномерную пульсацию;
- Указанные камеры имеют некоторое смещение, за счет чего изменяется направление потока движения выхлопов, которое также способствует погашению неравномерных пульсаций;
- Внутренняя перфорация позволяет погасить частоту выхлопных газов, что обеспечит существенное снижение громкости звука выхлопа.
Как уже стало понятно, резонатор – это составная часть глушителя, находящаяся между глушителем и нейтрализатором или приемным коллектором.
Отметим, что в зависимости от модели автомобиля, его конкретное местонахождение в выхлопной системе может меняться. Однако, вне зависимости от этого, резонатор всегда существенно влияет на ходовые свойства автомобиля и комфорт нахождения в салоне. Поэтому обеспечение его качественной работы – одна из первостепенных задач водителя.«Симптомы» неисправностей резонатора
Поскольку поломка резонатора, способна негативно влиять не только на звуковые свойства глушителя, но и на мощность двигателя, крайне важно выявить и исключить неисправность до появления более серьезных проблем. Так, в качестве основных проблем, которые будут свидетельствовать о поломке резонатора, следует выделить:
- Ухудшение работы глушителя – увеличение громкости звука работы выхлопной системы. При поломке резонатора, он негативно влияет на работу глушителя, следствием чего становится появление звуков при езде, характерных для пробитого глушителя.
- Наличие дребезжащего металлического звука в районе нахождения резонатора. Если такой звук имеет место, то, скорее всего, прогорел один из внутренних компонентов резонатора, следствием чего стал его отрыв и «болтание» в одной из камер.
- Существенное падение мощности двигателя. Вследствие поломки резонатора, сильно уменьшается его пропускная способность, ввиду чего он больше не может гасить неравномерные пульсации выхлопов, негативно влияющие на работу силового агрегата.
При обнаружении таких симптомов и определении неисправности именно резонатора следует производить его замену, поскольку он не подлежит ремонту. В целях максимально сократить ваши затраты, разберёмся, как сделать это своими руками.
Как самостоятельно заменить резонатор глушителя
Для того чтоб произвести замену резонатора самостоятельно, вам понадобится:
- Эстакада или гаражная яма;
- Новый резонатор;
- Новые прокладки для резонатора;
- Новые крепления и уплотнительное соединительное кольцо;
- Два ключа на 17;
- Антикоррозийный аэрозоль.
- И материалы для ремонта выхлопной системы.
Для проведения замены, загоняем автомобиль на эстакаду или гаражную яму и ставим на передачу, после чего:
- Обрабатываем болты крепления резонатора к глушителю антикоррозийным аэрозолем, после чего приступаем к их снятию. В случае возникновения проблем, аэрозоль следует применять несколько раз за снятие. Отметим, что чаще всего болты при таком снятии срываются, однако, возможно, именно вам удастся их сохранить.
- Разъединяем хомут крепления резонатора к глушителю, после чего разъединяем трубы и вынимаем металлический уплотнитель.
- Ослабляем гайки крепления резонатора к нейтрализатору или коллектору, после чего, приподняв резонатор, снимаем с кронштейнов прикрепленные подушки подвески.
- Окончательно откручиваем гайки крепления резонатора к нейтрализатору или впускной трубе, после чего снимаем сам резонатор.
- Установка детали осуществляется в обратном порядке.
Важно! Соединяя резонатор и глушитель, тщательно проверьте место их стыка, в котором не должно быть щелей (зазоров).
При их наличии, эффективность работы резонатора существенно падает, к тому же это чревато появлением неприятного громкого звука.
2022+ HONDA CIVIC Si/2023+ INTEGRA ПЕРЕДНЯЯ ТРУБА ЗАДНЯЯ ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА
Написать отзыв
1 192,71 $
Описание
Новое поколение Honda Civic Si и Acura Integra — это смелый новый внешний вид и звук. от 27WON за Шасси 2022+ FE1/DE4.Устанавливая планку так высоко, как это умеем только мы, эта новая передняя выхлопная система с обратной выхлопной трубой для Honda Civic Si 11-го поколения и Acura Integra 5-го поколения что кружит голову. Он изготовлен из 100% нержавеющей стали T304 и сварен методом TIG от конца до конца. Выхлоп 27WON — это самая премиальная система, которую вы можете получить для своих Honda Civic Si и Acura Integra.
Доступен для покупки в виде выхлопной системы с передней трубой, с передней выхлопной трубой 2,5 дюйма или в виде полной турбосистемы с задним выхлопом, вы обязательно найдете нужный объем и уровень производительности. Двухфазный резонатор идеально расположен с каждой стороны автомобиля, чтобы придать этой системе как чистый внешний вид, так и глубокий звук В этой двухфазной системе используется резонатор с расширительной камерой и поглощающий резонатор для удаления как высоких, так и низких частот и выхлопные газы проходят прямо, что снижает противодавление и повышает потенциал производительности.0003
Двойные 100-миллиметровые полированные наконечники с нашими фирменными пластинами с логотипом подчеркивают превосходный вид вашего Civic или Integra. Они изготовлены из той же нержавеющей стали, что и остальная часть системы, и предназначены для идеального заполнения пространства в вырезе бампера.
Улучшение потока выхлопных газов является важным ключом к повышению производительности вашего двигателя. Для этого мы увеличили диаметр выхлопного трубопровода с 50 мм до 63,5 мм, чтобы уменьшить обратное давление и облегчить выход горячих отработавших газов из турбонагнетателя. Это приводит к увеличению площади поперечного сечения на 58% для поддержки будущих модификаций мощности, а также обеспечивает приятный глубокий звук.
Выберите громкость. Выхлопная система 27WON для Honda Civic Si 11-го поколения и Acura Integra 5-го поколения может иметь 3 различных конфигурации. Выберите систему с выхлопной системой только с передней трубой, с 2,5-дюймовой высокопроизводительной передней трубой или полностью турбо-заднюю выхлопную систему, которая поставляется с нашей 80-миллиметровой водосточной трубой с высокой пропускной способностью.
Вы можете собрать эту систему по адресу в своем собственном темпе или объедините их все и сэкономьте, купив всю систему сразу
Все выхлопные системы 27WON изготовлены из труб из нержавеющей стали T304 , изогнутых на станке с ЧПУ и сваренных методом TIG. Затем все патрубки полируются щеткой, и выхлопная система будет выглядеть как новая, как в тот день, когда вы достали ее из коробки.
Скользящие соединения дешевы и часто доставляют неудобства. Фланцы с 2 болтами подвержены утечкам, что также делает их далеко не идеальными. Вот почему мы предлагаем нашу систему с фланцами на 3 болтах. Этот метод крепления выхлопной системы оптимален как для герметизации, так и для идеального выравнивания во время установки. В завершение этого полного комплекта входит набор идеально подобранных нестандартных прокладок, так что вы получите систему, которая не будет протекать и прослужит вам весь срок службы вашего автомобиля.
Вы не только хотите, чтобы мощность и звук были хорошими, но также важно хорошо выглядеть. Мы потратили время на поиск оптимальных мест подвески и ориентации фланцев, чтобы обеспечить идеальную посадку. Наши отверстия для болтов с прорезями и удлиненные подвесные стержни позволяют вам регулировать положение системы под автомобилем, чтобы придать вам тот вид, который вам нужен.
Подробнее о создании лучшей выхлопной системы для Honda Civic Si 11-го поколения или Acura Integra 5-го поколения читайте в двух наших блогах по дизайну:
ЧАСТЬ 1:
Понимание OEM-системы.
ЧАСТЬ 2:
Рост в нужных местах.
- Ограниченная пожизненная гарантия
- Полностью персонализированная поддержка после покупки для всех продуктов 27WON
- Бесплатная доставка в континентальной части США и скидка на международную доставку
- Полные онлайн-инструкции по установке через приложение Dozuki: поиск «переопределить»
- Загрузки для установки приложения можно найти здесь Play Store и Itunes
Время установки 2 часа
3 /5 Сложность
Ограниченная пожизненная гарантия
Применение
CEL может быть освещен при покупке с приемной трубой
2022+ Civic Si Sedan
2023+ Acura Integra
*Высокопроизводительная водосточная труба только для бездорожья
Преимущества резонатора Удалить модификацию производительности выхлопа – Блог ShopMRT
Выхлопshopmrtblog
При рассмотрении выхлопных систем для вашего автомобиля удаление резонатора может быть решением. Этот мод производительности имеет много преимуществ, особенно для новичков. Давайте посмотрим, как добавление удаления резонатора может помочь вам услышать разницу, почувствовать производительность и быть замеченным.
Что такое удаление резонатора?
Модификация удаления резонатора заключается в простом удалении стандартного резонатора OE в средней части выхлопной системы и замене его выхлопной трубой. Заводской резонатор часто используется для удаления звуковых частот, которые вызывают гудящий звук при ускорении, но исчезают на крейсерской скорости. Удаление резонатора вторичного рынка меняет способ прохождения этих импульсов.
Удаление резонатора Промежуточные трубы бывают нескольких видов. Есть Y-образная трубка, такая как у этого спортивно-туристического Mustang RD, и H-образная трубка классического маслкара C7 Corvette. Наиболее распространенная форма — прямая труба, такая как у нашего Explorer Extreme. Форма определяется стандартной конструкцией выхлопа.
Зачем устанавливать удаление резонатора
Мод удаления резонатора — отличный вариант для первого обновления выхлопа энтузиастов. Вот некоторые преимущества мода с удалением резонатора:
- Это самый доступный по производительности мод с заметным приростом мощности — и он дает немедленную разницу в звуке. Удаление резонатора увеличивает звук, не будучи слишком агрессивным, и вы сохраняете стандартный глушитель, который помогает сохранить заводскую ноту выхлопа.
- Улучшает качество выхлопа в средней части автомобиля, где обычно скапливается больше грязи и копоти. Кроме того, марка стали большинства выхлопных систем с резонаторами после продажи выше, чем у стандартных, поэтому ваш выхлоп будет иметь более длительный срок службы. Это особенно верно, если вы используете нержавеющую сталь T304, которая является наиболее устойчивой к коррозии сталью для выхлопных систем.
- Удаление резонатора проще в установке по сравнению с выхлопом типа «кошка назад» или «ось назад». Для нашей системы Focus ST достаточно сделать два разреза и установить два зажима. Это отличный проект «сделай сам» или быстрая и недорогая установка вытяжного цеха. Резонаторы
- обычно устанавливаются после каталитического нейтрализатора, поэтому вы не влияете на выбросы, что делает их разрешенными для использования на дорогах. Они также не будут вызывать индикатор проверки двигателя и не требуют настройки.
- Вы можете оставить заводские выпускные клапаны. Поэтому, когда вы добавляете удаление резонатора в свой Mustang Mach 1 2022MY, вы повышаете уровень звука, чтобы услышать более глубокий и полный звук без недостатков. Вы слышите больше при полностью открытой дроссельной заслонке в каждом режиме выхлопа с небольшими изменениями в устойчивом режиме, поэтому вы не злите соседей, проезжая мимо.
- Если после удаления резонатора вы столкнулись с ошибкой, связанной с модификацией производительности, то следующим шагом будет рассмотреть остальную часть вашей выхлопной системы, где у MRT есть несколько вариантов, позволяющих увеличить мощность.