что такое и зачем нужен?
- Полезная информация
- Резонатор выхлопной системы: что такое и зачем нужен?
Работа абсолютно любого силового агрегата сопряжена с выработкой сильного шума. При этом пассажиры автомобиля и сам водитель созданный шумовой эффект обычно не слышат таким, каким он есть на самом деле. Для снижения шумности моторов было придумано специальное устройство глушитель. Его основной функцией является гашение шумов при работе ДВС. Несмотря на то, что изначально кажется, что выполняемые функции выхлопной системы достаточно просты, на деле все совершенно по-другому. В состав системы входит сразу несколько элементов и в частности в ней предусмотрено устройство, которое называют резонатором. Он является незаменимой частью системы и отвечает непосредственно за вывод из нее выхлопных газов. Визуально он во многом схож на обычный глушитель. О том, зачем он нужен и в чем его отличия от пламегасителя будет подробнее рассказано в этом полезном материале.
Зачем используют резонатор на авто?
Из самого названия устройства можно предположить за какие функции он несет ответственность. Резонатор предназначен производить резонирование шума и звуковых потоков, которые возникают при работе двигателя внутреннего сгорания. То есть другими словами этот элемент выполняет роль гасителя звуковых колебаний в тот момент, когда выхлопные газы начинают покидать камеру сгорания. При этом это далеко не одна из выполняемых резонатором функций. На деле это устройство выполняет гораздо больше задач. Многие автомобилисты знают, что резонатор также повышает полезную мощность силового агрегата. По этой причине на многие спортивные авто и устанавливаются подобные элементы. В них стандартный вариант резонатора обычно заменяют более эффективным вариантом, причем новый элемент располагают непосредственно за прямотоком.
В чем отличия резонатора от пламегасителя?
Этим вопросом задаются многие автомобилисты не до конца понимающие функции резонатора. Далеко не все вообще понимают различия между этими двумя типами устройств. Для некоторых единственным отличием считается только название. Такое утверждение бессмысленно и может звучать только о тех, кто совершенно не разбирается в автомобилях. Пламегаситель, несмотря на свое кричащее название не призван гасить пламя. при этом в выхлопную систему такая конструкция действительно устанавливается. Поэтому основной ролью пламегасителей считается именно оснащение системы дополнительным резонатором. Кроме того, между резонатором и пламегасителем существуют две принципиальные разницы. Первая заключается в том, что все пламегасители изготавливаются из высококачественных материалов, потому как на него воздействуют температурные нагрузки и колебания. Второе отличие в том, что резонатор гораздо эффективнее компенсирует звуковые колебания, ведь его прямая обязанность в том, чтобы компенсировать звуковые волны перед попаданием их в глушитель.
Подробнее об автомобильном резонаторе будет рассказано в этом видеоматериале:
youtube.com/embed/F3EMRSSFYVg»>Опубликовано: 17 мая 2019
← Соленоиды в АКПП: зачем нужны и как их проверить?
Оппозитные моторы: в чем преимущества и где при… →
Все статьи
↓ Комментарии ↓
зачем он нужен, какова его роль в выхлопной системе автомобиля
Интересные статьи
- Для чего нужна прошивка под Евро-2
- Зачем скупают б/у автомобильные катализаторы?
- Самые дорогие катализаторы для сдачи
- Что лучше обманка или прошивка катализатора?
- Состав автомобильного катализатора
- Зачем нужен резонатор в выхлопной системе?
- Где находится катализатор в автомобиле
Можно рассмотреть довольно важный вопрос, зачем нужен резонатор в выхлопной системе? Этот компонент часто называют предварительным или передним глушителем, и он берет на себя выполнение трех важных функций: снижает температуру выхлопных газов, уменьшает степень шумности выхлопной системы посредством погашения звуковых вибраций, выравнивает перепады давления, которые возникают в выхлопной системе.
Оглавление
Особенности
Убрать резонатор: что будет?
Принцип работы резонаторов и существующие виды
Неполадки резонаторов
Особенности
Резонатор – это особое устройство, которое имеет специальную структуру для гашения колебаний звуковых волн, он срабатывает в тот момент, когда выхлопные газы выходят из камеры сгорания. Такой процесс получил название резонирование, и он признан базовой функцией детали.
Еще одно объяснение того, зачем в выхлопной системе используется резонатор – это повышение показателя полезной мощности силовой установки, то есть, двигателя. С такой целью специально осуществляется доработка спортивных автомобилей, в которых штатный резонатор глушителя заменяется на более совершенный вариант, при этом его размещают непосредственно за прямотоком.
Еще одна важная особенность – снижение температуры выхлопных газов, так как это позволяет продлить срок эксплуатации не только самого глушителя, но и выхлопной системы целиком. Помимо этого, достигается снижение вредности выбросов.
Убрать резонатор: что будет?
Это не рекомендуется делать по нескольким причинам:
- Работа выхлопной системы станет намного громче, звук превысит нормальный уровень, который может воспринимать человек. Это особенно касается низкочастотного диапазона.
- Расход топлива повысится, так как в системе сбиваются определенные настройки.
- Глушитель и резонатор взаимосвязаны, поэтому при повышении температуры выхлопа при отсутствии второго, первый выйдет из строя скорее.
- Мотор утратит мощность, так как не будут правильно распределяться ударные волны.
Только в результате комплексного тюнинга выхлопной системы с применением специальной подстройки и монтажом новых компонентов можно отказаться от резонатора. Однако водители обычно удаляют его из-за повреждения, но не ставят замену, так как на это нет денег. Такая стратегия ошибочка, так как езда без резонатора станет причиной повышенных расходов, более ощутимых, чем покупка новой детали.
Принцип работы резонаторов и существующие виды
Работа устройства осуществляется по простому алгоритму:
- В автомобильной камере сгорания происходит образование выхлопных газов;
- Сквозь выпускной клапан они удаляются из цилиндра;
- На скорости они перемещаются по выпускному коллектору и приемной трубе, при этом их температура достигает 650 градусов;
- Выхлоп оказывается в катализаторе, а потом в резонаторе – свободной полости, внутри которой есть одна или несколько камер, проходящие сквозь них звуковые волны поглощаются.
Почему конструирование резонатора для спортивных автомобилей – это наиболее сложная задача? Это связано с тем, что задачей устройства является одновременное понижение шума и формирование препятствий для продвижения выхлопа. С физической точки зрения работа резонатора осуществляется по закону, соответственно которому перемещение газов реализовано на высокой скорости по узкому пространству, где они резко утрачивают скорость при вылете в широкое место, а вместе с этим они утрачивают и энергию.
Сейчас можно встретить не только традиционные резонаторы, но и различные усовершенствованные типы. Между ними есть много слоев теплоизоляционной оболочки, которая придает дополнительную защиту кузова от перегрева. Помимо этого, используются комбинированные устройства, которые состоят из двух частей: первая – это традиционная конструкция, а во второй используется базальтовое волокно или иной вид поглотителя шума.
Неполадки резонаторов
Есть несколько видов поломок резонаторов, которые встречаются чаще всего:
- При работе двигателя слышен сильный шум. Это может быть связано с тем, что резонатор должным образом не работает. Обычно это случается в результате расхождения сварных швов или прогорания. Можно заменить этот компонент целиком или сварить элементы заново, если степень повреждения это позволяет.
- Возникают посторонние шумы в глушителе или сильное дребезжание. Обычно это связано с прогоранием резонатора. Запчасть нужно заменить.
- Мощность двигателя снизилась. Причина скрывается в забитом сажей глушителе. Потребуется полная диагностика, в том числе фазы газораспределения, системы зажигания и прочих компонентов. В некоторых случаях проще заменить компонент целиком, чем выполнить какие-то работы.
В качестве главной причины поломок резонатора называют ржавчину. С ней не получится бороться грунтами, красками либо иными антикоррозийными покрытиями. При запуске мотора они все прогорают. Для выхлопных систем можно использовать только определенные материалы:
- Обычная сталь, которую покрыли термостойким грунтом. Продержится не более 12 месяцев.
- Сталь, покрытая алюминием. Это более бюджетный вариант.
- Нержавеющая сталь – это дорогостоящий вариант, который прослужит намного дольше остальных.
Самая главная причина поломок состоит в том, что происходит разгерметизация корпуса из-за прогорания. Резонатор очень важен в выхлопной системе, поэтому требуется тщательно следить за его состоянием. При прогорании нужно заменить компонент целиком, но в некоторых случаях можно ограничиться заплаткой, чтобы пользоваться автомобилем еще 2-3 месяца.
Выхлопные резонаторы | Гонки на высшем уровне
Результаты 1–25 из 621
129,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 09.03.2023 Расчетная дата международной отправки: Среда, 08.03.2023
$74,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 09.03.2023 Расчетная дата международной отправки: Среда, 08. 03.2023
126,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 09.03.2023
$96,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 09.03.2023 Расчетная дата международной отправки: Среда, 08. 03.2023
149,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Среда, 08.03.2023
$131,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Среда, 08. 03.2023
158,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 22 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Среда, 08.03.2023
$94,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Среда, 08. 03.2023
$94,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Среда, 08.03.2023
$94,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Среда, 08. 03.2023
49,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Среда, 08.03.2023
$122,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 22 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Среда, 08. 03.2023
126,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 09.03.2023 Расчетная дата международной отправки: Среда, 08.03.2023
129,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 20 марта 2023 г.
$69,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Среда, 08.03.2023
$69,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 09.03.2023 Расчетная дата международной отправки: Среда, 08. 03.2023
129,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 18 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 30 мая 2023 г. если заказать сегодня
$69,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Среда, 08.03.2023
47,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Среда, 08.03.2023
$144,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 16 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Среда, 08.03.2023
207,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Среда, 08.03.2023
129,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 22 марта 2023 г.
214,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 11 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 12 апр. 2023 г.
Что такое резонатор и зачем вам это?
Выхлопная система — одна из самых сложных частей автомобиля. Выхлопная система состоит из нескольких частей, включая коллектор, гибкую трубу, каталитический нейтрализатор, изоляторы, глушители и то, о чем люди часто мало знают, резонатор. Выхлопная система предназначена для повышения производительности и безопасности автомобиля, и частично это является результатом резонатора.
Целью резонатора, похожего на глушитель, является изменение шума двигателя перед выходом из автомобиля. Тогда многие спросят: «В чем разница между резонатором и глушителем? Зачем мне резонатор? И как резонатор взаимодействует с остальной частью выхлопной системы?» Итак, команда Performance Muffler готова ответить на эти важные вопросы.
Что делает резонатор?Поскольку автомобиль может издавать много шума, в выхлопную систему встроены некоторые детали, снижающие чрезмерный шум. Вот где резонатор вступает в игру. В выхлопной системе резонатор находится прямо перед глушителем и помогает глушителю уменьшить шум автомобиля.
Резонатор изменит звук, чтобы его можно было более эффективно «заглушить» глушителем. В частности, инженеры-акустики разработали его как эхо-камеру для подавления определенных звуковых частот. Другой способ думать об этом состоит в том, что резонатор подготавливает шумы до того, как они попадут в глушитель.
В чем разница между резонатором и глушителем?Между резонатором и глушителем есть одно ключевое различие: глушитель уменьшает громкость двигателя, а резонатор просто изменяет звук двигателя. Резонатор и глушитель работают как дуэт, чтобы изменить и уменьшить длину волны, создаваемую двигателем, прежде чем они покинут автомобиль. Если бы их не было, ваша машина была бы чрезмерно громкой.
Нужен ли мне резонатор?Возможно, вы читаете это и, как и многие редукторы, задаетесь вопросом: «Нужен ли мне резонатор?» Это хороший вопрос, потому что вам даже не нужен глушитель. Вы можете удалить его с помощью так называемого «удаления глушителя». И про резонатор тоже самое: он тебе не нужен, особенно если глушителя нет.
Избавившись от глушителя, вы получите лучшую производительность и звук гоночного автомобиля. Избавляясь от резонатора, вы облегчаете вес своего автомобиля и изменяете выходящий звук двигателя. Но небольшое предостережение: если часть выхлопной системы отсутствует, двигатель может не пройти проверку на выбросы. Вот почему важно сначала пообщаться с профессионалами, прежде чем переделывать свой автомобиль. Ведь многие оставят машину как есть, но резонатор уж точно не повредит машине и при желании его можно снять.
Последние мысли для резонирования сИмея дело с резонатором, вы можете просто думать о нем как о «предварительном глушителе». Он помогает глушителю работать, сначала подготавливая и изменяя звуки, а затем отменяя их и уменьшая. И если вам не нужен глушитель, то и резонатор вам точно не нужен, но все зависит от того, как вы хотите, чтобы ваша машина была изменена и работала.
О глушителе PerformanceКонечно, когда дело доходит до любых работ с выхлопной системой вашего автомобиля, требуется много движущихся частей.