Как выгнать воздухтиз системы охлаждения двигателя. Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения
Содержание
- Как образуется воздушная пробка в системе охлаждения?
- Причины появления воздушной пробки
- Появление воздушной пробки у популярных моделей авто
- Признаки воздушной пробки в системе охлаждения
- Вред от завоздушивания системы охлаждения
- Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя
- Способ первый – продувка
- Способ второй – полная замена
- Способ третий – дорожный
- Способ четвертый — продувка компрессором
- Как избавится от воздушной пробки в системе охлаждения двигателя зимой или летом
- Последствия
- Профилактика неисправности
- Советы и рекомендации
Как образуется воздушная пробка в системе охлаждения?
Существует несколько основных причин, почему возникает пробка из воздуха:
- Некачественная сборка или материалы. В нынешних марках авто в системе используют антифриз с небольшой точкой замерзания и значительной точкой кипения (в пределах 120°С).
В результате изнашивания патрубков и их соединений, ухудшения качества блоков цилиндра и головки происходит утечка жидкости.
- Проникновение воздуха в момент замены антифриза. Это происходит в результате неправильного заливания жидкости. Систему нужно заполнять неспешно тонкой струей и из малой емкости. Если же антифриз вливается из большой емкости мощной струей, воздух точно попадает в охладительную систему.
На заметку! Моторная охладительная система представляет собой герметичную цепь сосудов, заполненных жидкостью, которая включает в себя комплекс взаимодействующих элементов.
Воздух проникает и по другим причинам:
- сломан термостат;
- повреждена прокладка головки блока цилиндров;
- неисправна помпа;
- поломка в отопительной системе;
- поломка воздушного клапана в крышке расширительного бачка.
Когда ломается прокладка в блоке и головка, выхлопные газы проникают в охладительную систему. Из-за этого жидкость закипает в радиаторе или расширительном бачке. Из выхлопной трубы может пойти белый пар.
Кроме того, выхлопные газы могут попасть и в систему смазки. В результате в моторном масле образуется эмульсия, что приводит к серьезной поломке двигателя. Тогда из выхлопной трубы будет выходить сильный черный дым, что говорит о горении тосола или масла.
Причины появления воздушной пробки
Воздух попадает в систему охлаждения по следующим причинам:
- Неправильная доливка охлаждающей жидкости. Например, на автомобилях с механизмом заполнения снизу вверх, необходимо перед доливкой в верхней точке системы сделать разрыв, чтобы воздух свободно выходил. Яркий пример – Lada Kalina, при обслуживании системы охлаждения мотора которой лучше отсоединить патрубок подогрева дроссельного узла.
- Подсос воздуха извне. Подсос воздуха зачастую имеет место быть в местах подтеков охлаждающей жидкости. Это любое соединение резиновых патрубков со штуцерами, посаженное на хомут, это протечки в радиаторах охлаждения и отопительной системы, это негерметичное крепление помпы, это и неисправная крышка расширительного бачка.
Стыки патрубков могут дать течь на морозе, в то время, как в теплую погоду подтеков не наблюдалось. В этом случае хомуты необходимо затянуть поплотнее.
- Пробой прокладки ГБЦ. Охлаждающая жидкость начинает бурлить в бачке. Кроме того, антифриз попадает в камеру сгорания, откуда смывается в картер. От этого получаем масляную эмульсию в картере, уровень которой постоянно повышается, и густой белый цвет выхлопных газов.
Появление воздушной пробки у популярных моделей авто
Некоторые модели авто предрасположены к образованию воздушных пробок из-за конструктивных недостатков и особенностей устройства системы охлаждения. Слабые места таких машин, причины появления и способы устранения воздушных пробок, указаны в таблице.
Распространенные причины завоздушивания системы охлаждения на популярных автомобилях
Авто | Проблемный узел | Почему происходит |
ВАЗ 2108–21099 ВАЗ 2113–2115 | Дроссельный узел | На Лада Самара карбюратор дроссельный узел является верхней точкой охлаждающего контура, поэтому в нем часто образуется пробка.![]() |
Крышка расширительного бачка | На ВАЗ 2108–2115 клапан крышки часто засоряется или заклинивает, из-за чего возникают перепады давления и подсосы воздуха. | |
Lada Kalina, Priora, ВАЗ 2110–2112 | Дроссельный узел (на автомобилях с механическим приводом дроссельной заслонки) Отопитель салона (на моделях с Е-газ) | Пробки образуются в узлах, находящихся в верхней точке контура. |
Крышка расширительного бачка | Заклинивание клапана, разрушение пружины. | |
ВАЗ 2101–2107 Жигули (классика) | Кран и радиатор отопителя | Разгерметизация радиатора, крана и его соединений приводит к утечкам и подсосу воздуха. |
Hyundai Accent | Проблемы с ГБЦ или ее прокладкой | Потеря герметичности прокладки из-за перегрева или повреждения. |
Audi А80 | Неправильная замена антифриза | Неравномерное заполнение контура охлаждения с образованием пробок в верхних точках.![]() |
Термостат | Заклинивание клапана | |
BMW E39 | Неправильная замена антифриза | Если при замене или доливке антифриза не прокачать правильно контур, то в нем останется воздух, порождающий пробки. |
Газель | Салонный отопитель | Высокое расположение отопителя приводит к образованию в нем трудноудаляемых пробок. |
Если на автомобиле образовалась воздушная пробка в системе охлаждения, ее необходимо устранить. Выгнать пробку можно несколькими способами, описанными в нашей статье. Однако если не ликвидировать первопричину образования воздушных пузырей в контуре, они будут появляться там вновь.
Признаки воздушной пробки в системе охлаждения
Определить наличие воздуха в хладильной системе двигателя можно путем самостоятельного проведения диагностики и устранить причины. Диагностику проводим по вышеперечисленным признакам.
Признаки:
- Проверка системы на герметичность.
Хомуты со временем ослабевают, окисляются или полностью обрываются. У шланг тоже есть амортизация, со временем лопаются, трескаются, то жара, то холод постепенно разрушают резину.
- Неполадки с термостатом. При очень быстром нагреве двигателя после запуска, то есть включился уже вентилятор охлаждения, а датчик температуры показывает, что вот-вот загонит стрелку в красную шкалу, то это говорит о неработающем термостате или наличие воздуха в патрубке нагнетания помпы. В этом случае, термостатный клапан будет находиться в закрытом положении, ОЖ будет двигаться по малому кругу. Может быть и обратное явление. Двигатель после запуска очень долго греется. Это означает, что клапан термостата открыт на полную или в термостате есть воздушная пробка. Во всех случаях, придется выгонять воздух из охлаждающей системы двигателя.
Вред от завоздушивания системы охлаждения
Основная проблема перегрева двигателя, если игнорировать ее устранение, это то, что она может полностью вывести двигатель из строя. В особо запущенных случаях может оказаться, что дешевле заменить двигатель полностью, чем устранять проблемы в каждой поломавшейся детали (если поврежденными окажется большая часть элементов).
Из проблем, которые возникнут «здесь и сейчас», если не развоздушить систему охлаждения, можно выделить:
- Некорректную работу датчиков. Они неправильно показывают температуру не только водителю, но и другим системам автомобиля.
- Нарушение работы термостата, что может стать дополнительным поводом для перегрева двигателя.
- Низкую температуру печи отопления салона. Это приводит к сильному запотеванию стекол, что снижает обзор дороги, ведет к повышению рисков при управлении автомобилем.
Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя
Процесс удаление воздушной пробки на автомобилях практически одинаков, будь то Калина, Приора, Гранта, Хрэй, Веста, Ваз 211(0-5), 2101-2107, Опель, Дэу Матиз, Нексия, Ниссан Альмера, Газель Бизнес, Ауди 80-100, Бмв Е39, Пежо, Шевроле Круз, Шкода, Мазда, Мицубиси Лансер, Сузуки Гранд Витара, Нива, Уаз, Фольксваген, Форд, Рено Дастер, на китайских Лифан и, даже на автомобилях премиум классах.
Удалять воздушную пробку из системы охлаждения можно несколькими вариантами:
Способ первый – продувка
Этот простейший метод требует от автолюбителя осторожности, поскольку производится на полностью прогретом моторе. Порядок операций такой:
- При необходимости добавьте жидкость до минимального уровня и прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры. Аккуратно свинтите крышку расширительной емкости.
- Наденьте перчатки и отсоедините тонкий патрубок охлаждающей системы в наиболее высокой точке. Для двигателя с инжектором это блок подогрева дроссельной заслонки, на карбюраторном моторе – впускной коллектор либо нижняя часть самого карбюратора.
- Тщательно протрите горловину бачка. Подставив под снятый шланг широкую посудину, подуйте в расширительную емкость. Когда из патрубка потечет чистый тосол, наденьте его на штуцер и зафиксируйте хомутом.
Внимание! Пробку расширительного бачка на прогретом двигателе откручивайте медленно, давая выйти воздуху.
Если снять ее резко, из горловины выплеснется горячий антифриз и обожжет вам руки.
Если на автомобиле установлена термостатическая крышка основного радиатора, попробуйте удалить воздушную пробку через нее. Откройте обе пробки и дуйте в горловину расширительного резервуара.
Способ второй – полная замена
Данный вариант подходит для всех случаев, когда обнаружить и вытолкнуть пузырь из трубопроводов не удается. Суть заключается в том, чтобы полностью опорожнить систему и обратно залить тосол, соблюдая все правила. Недостаток метода – сложность реализации в дорожных условиях.
Процедура выполняется в следующем порядке:
- Слейте антифриз в широкий таз, поочередно подставив его под пробку на блоке цилиндров и главном радиаторе.
- Установите все крышки на места и затяните их.
- Ослабьте хомут и снимите патрубок обогрева дроссельной заслонки или карбюратора (самая высокая точка системы).
- Вставьте воронку в горловину расширительного бачка и медленно тонкой струей заливайте охлаждающую жидкость.
Удаление воздуха будет происходить через снятый шланг.
- Отслеживайте момент, когда из патрубка побежит тосол, и сразу надевайте его на штуцер.
Перед опорожнением не забудьте полностью открыть кран салонной печки.
Когда шланг подогрева дросселя (или карбюратора) надет и закреплен хомутом, долейте жидкость в емкость до нормы. Далее, проверяйте работоспособность охлаждения путем полного прогрева мотора, пока не откроется термостат и не включится электровентилятор.
Способ третий – дорожный
Столкнувшись с перегревом силового агрегата в пути, постарайтесь убрать воздушную пробку таким методом:
- Зафиксировав автомобиль ручным тормозом, поднимите переднюю часть домкратом на высоту 0,3–0,4 м.
- Медленно открутите пробку расширительного резервуара, запустите двигатель и включите салонный отопитель на максимальный режим.
- Тонкой струей лейте тосол в бачок, пока его уровень не достигнет верхнего предела. Повысьте обороты коленчатого вала до 3000 об/мин и дождитесь полного прогрева.
- Сжимайте рукой нижний шланг, ведущий к радиатору. Воздух должен выйти через расширительную емкость. Используйте перчатки или плотную ткань, чтобы не обжечься.
Процедура заканчивается, когда из бачка перестанет выходить воздух. Ощупайте остальные патрубки – они должны прогреться. Убедитесь, что печка выдает горячий поток.
Чтобы не приходилось возиться с удалением воздушных пробок, всегда заливайте антифриз по инструкции, описанной в предыдущем разделе. Это лучший способ вытеснить воздух из системы. Своевременно устраняйте протечки, не ездите с бесконечными доливками охлаждающей жидкости.
Способ четвертый — продувка компрессором
Более профессиональный вариант, который нередко проводят на автосервисах. В этом случае придется подключать к расширительному бачку компрессор. Горловину желательно накрыть чистой тряпкой, а затем уже натянуть резиновую трубку и поддуть воздух. Антифриз начнет вытекать с воздушными пузырями, а как только он станет чистым, следует остановить принудительный продув.
Мощный компрессор в домашних условиях можно заменить обычным ручным (ножным) насосом для прокачки колес. Главное — обеспечить давление в расширительной емкости.
Еще важно не допустить полного слива антифриза (жидкость в резервуаре не должна опускаться ниже допустимого уровня).
Как избавится от воздушной пробки в системе охлаждения двигателя зимой или летом
Процедура удаления воздуха из охлаждающего контура мотора в целом едина для парка современных автомобилей. Для достижения результата систему необходимо подготовить: течей, подсосов быть не должно, насос обязан циркулировать исправно, а крышка расширительного бачка – держать в системе требуемое давление.
Летом достаточно продуть охлаждающую жидкость через верхнюю точку системы, после чего воздух свободно выйдет в расширительный бак через пароотводящий патрубок. Этому способствует исправно функционирующий термостат, который летом открывается на полную.
На переднеприводных ВАЗах летний вариант удаления воздушной пробки выглядит так:
- Залить антифриз в бачок до отметки MAX, предварительно отсоединив один из патрубков подогрева дроссельного узла.
- Закрыть пальцем патрубок, снятый с дроссельного узла и подуть через тряпочку в расширительный бачок.
- Когда из штуцера дросселя польется охлаждающая жидкость, убираем палец со шланга, перекрываем пальцем штуцер и продолжаем дуть.
- Когда из патрубка польется антифриз, необходимо быстро установить его обратно.
- При необходимости долить тосол до максимальной отметки.
Важно знать! Дуть в расширительный бачок необходимо только через тряпочку: антифриз опасен для здоровья человека. Крышку расширительного бачка не нужно заворачивать намертво.
Зимой выгонять воздушную пробку сложнее. Трудности связаны с тем, что термостат редко открывается полностью. Из-за этого пробка не может выйти через расширительный бачок. Первым делом проделываем манипуляции по летнему списку – выгоняем воздух через дроссельный узел. Затем следуем такому сценарию:
- Греем мотор до включения вентилятора охлаждения радиатора. Зимой на холостых оборотах этого вряд ли удастся достичь, поэтому повышаем обороты ХХ до 1 500 об/мин.
- Аккуратно, через тряпочку, отворачиваем пробку расширительного бачка.
- Даем рывками обороты 2 000-3 000 об/мин.
- После выключения вентилятора закрываем расширительный бачок и вновь повторяем сценарий.
Число повторений не должно быть меньше четырех раз. По итогам процедуры восполните уровень охлаждающей жидкости до максимальной отметки. Крышку сильно не затягивайте.
При удалении воздушной пробки важно учитывать особенности конкретного двигателя. Например, на БМВ Е39 необходимо дождаться открытия термостата, после чего осторожно открыть бачок, погазовать, понажимать на патрубок, идущий к радиатору, долить жидкости и стравить пар с термостата через специальный вентиль. Скажем, у Lada Kalina стравливающего золотника нет, поэтому откидывается патрубок с дросселя. Действия по другим автомобилям лучше искать на специализированных форумах или отталкиваться от вазовской схемы, принятой многими за эталонную.
Последствия
В случае обнаружения воздушной пробки в автомобильной системе охлаждения 8 кл двигателя или любого другого мотора, откладывать ремонт на потом не стоит ни в коем случае.
Поскольку в машине нарушена работа циркуляции жидкости охлаждения, очень скоро начнет страдать сам двигатель и все связанное с ним оборудование. Мотор не будет охлаждаться должным образом, а эксплуатация авто при повышенных температурах ведет к крайне быстрому износу элементов.
Есть еще одна дополнительная проблема, которая не кажется столь серьезной. Но только до наступления холодов. При завоздушивании системы печка не сможет должным образом отапливать салон. А потому вам будет очень холодно.
Дополнительно воздушная пробка приводит к повышенному расходу топлива, поломке разных датчиков, перегреву. Как результат, все заканчивается капитальным ремонтом. Поверьте, выгнать воздух намного проще и дешевле, чем ремонтировать двигатель.
Профилактика неисправности
Вместо устранения проблемы легче предпринять меры по её профилактике. Главное правило защиты охлаждающей системы от воздуха извне – своевременная диагностика. Систему необходимо регулярно проверять на наличие утечек. Чтобы воздушные пробки не появлялись в будущем, следует придерживаться следующих правил:
- Не доводить движок до перегрева, а жидкость до кипящего состояния. ОЖ превращается в пар, под давлением проникающий в труднодоступные уголки системы охлаждения. Самостоятельно удалиться из них он не способен.
- Регулярно промывать охлаждающую систему водой или спецжидкостями. Некоторые водители советуют делать это напитками «Кока-кола» или «Спрайт». Чистый радиатор работает правильно, поэтому пробки в нём не образуются.
- Правильно заливать ОЖ. Перед заливом жидкости ослабляют затяжку хомута, отсоединяют шланг подачи жидкости в автомобиле с инжектором.
В карбюраторном моторе отсоединяют шланг подачи жидкости от штуцера карбюратора. В бачок заливают ОЖ до максимального уровня. Делают это медленно и тонкой струйкой, чтобы воздух из бачка вытеснялся водой. Если отметки уровня нет, жидкость заливают до верхней кромки бачка. Заполненный бачок закрывают, когда на поверхности исчезают пузырьки воздуха, затем подсоединяют шланги. После этих действий запускают двигатель и прогревают до рабочей температуры. После включения вентилятора мотор глушат и проверяют уровень ОЖ. При необходимости ОЖ доливают.
Правильная замена охлаждающей жидкости снижает риск появления воздуха в системе
Это важно! Использование качественной ОЖ – одно из условий предупреждения воздушных пробок. Опытные водители также советуют установить специальный фильтр, который позволяет применять даже не очень качественные жидкости, однако менять его придётся каждые 3-5 тысяч километров. Поэтому приобрести качественную жидкость на деле оказывается выгоднее.
Удалять воздушную пробку необходимо при первых же признаках её появления в охладительной системе. Игнорирование неисправности приведёт к дорогостоящему ремонту автомобиля или полной потере двигателя.
Советы и рекомендации
Итак, если в процессе эксплуатации ТС было замечено, что антифриз выдавливает в каком-либо месте, частой причиной является избыточное давление в системе охлаждения двигателя. При этом если явной течи антифриза нет, тогда диагностику необходимо начинать с крышки расширительного бачка.
Особенно часто проблемы с крышкой проявляются таким образом, что антифриз или тосол выдавливает из-под самой крышки (как при работе горячего ДВС, так и после остывания силовой установки). Также частой ситуацией является такая, когда в результате нарушения давления в системе срывает какие-либо патрубки или шланги.
Напоследок отметим, что подсос воздуха в системе охлаждения, а также попадание газов из камеры сгорания в расширительный бачок являются достаточно распространенными неисправностями, которые также нарушают работоспособность жидкостной системы охлаждения и часто становятся причинами снижения уровня ОЖ и перегрева двигателя.
Как правило, нарушение герметичности по причине недостаточно затянутых хомутов на патрубках, трещины шлангов и патрубков и т.д. приводят к тому, что рабочее давление в системе охлаждения понижается и антифриз начинает кипеть. Это часто сопровождается бурлением в расширительном бачке.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникает бурление в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым в бачке бурлит или кипит антифриз/тосол.
Если же газы из цилиндров попадают в систему, нередко происходит критическое повышение давления, в результате чего давит тосол или антифриз, патрубки или радиатор может попросту разорвать. В этом случае частой причиной оказывается пробитая прокладка ГБЦ, трещины в самом блоке или головке блока цилиндров.
Источники
- https://moyidorogi.ru/kak-vozdux-popadaet-v-sistemu-oxlazhdeniya/
- https://autostadt.
su/vozdukh-v-sisteme-okhlazhdeniya/
- https://etlib.ru/blog/1380-vozdushnye-probki-v-sisteme-ohlazhdeniya-dvigatelya
- https://autostuk.ru/kak-vygnat-vozdushnuyu-probku-iz-sistemy-oxlazhdeniya.html
- https://autodont.ru/cooling-system/kak-vygnat-vozdushnuyu-probku-iz-sistemy-oxlazhdeniya
- https://autochainik.ru/kak-vygnat-vozdushnuyu-probku.html
- https://ddcar.ru/blog/tehnicheskoe-obsluzhivanie/kak-vygnat-vozduh-iz-sistemy-ohlazhdeniya
- https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/kak-udalit-vozdushnuyu-probku-iz-sistemy-ohlazhdeniya/
- https://carnovato.ru/kak-udalit-vozdushnuyu-probku/
- http://KrutiMotor.ru/davlenie-v-sisteme-ohlazhdeniya-dvigatelya/
Как вам статья?
как удалить воздушную пробку – K-News
Система охлаждения двигателя автомобиля хоть и не является полностью закрытой, однако попадание воздуха в ее контуры не предусмотрено. Образование воздушной пробки в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) является проблемой, которая приводит к нарушениям, результатом которых становится перегрев двигателя, недостаточная производительность печки и т. д.
Также в случае завоздушивания системы охлаждения могут быть некорректными показания датчиков температуры на панели приборов. Так или иначе, проблему нужно решать, причем своевременно.Как удалить воздушную пробку и каким образом выполняется развоздушивание системы охлаждения, рассказали эксперты.
Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя
Прежде чем перейти к процессу удаления воздушных пробок из системы охлаждения, начнем с основных причин, по которым они появляются.
- Первым делом, стоит упомянуть разгерметизацию в результате нарушения соединений трубок, шлангов и патрубков. Все это приводит к тому, что система подсасывает воздух через неплотности в местах соединения. Также пробки воздуха образуются тогда, когда производится, долив антифриза/тосола.
- Еще стоит выделить нарушения в работе воздушного клапана. Как известно, при нагреве антифриз в системе расширяется, давление растет, однако при остывании клапан отвечает за выравнивание давления.
Если давление оказывается низким, клапан пропускает воздух снаружи. В случае если с этим клапаном возникли проблемы, в системе накапливается лишний воздух.
- Иногда уплотнители помпы перестают герметизировать систему, что приводит к подсосу воздуха. Также антифриз может течь, его объем закономерно уменьшается и накапливается избыток воздуха.
Итак, разобравшись с причинами, перейдем к последствиям и признакам того, что система охлаждения завоздушилась. Сразу отметим, последствия могут оказаться достаточно серьезными. Воздушная пробка способна нарушить циркуляцию антифриза, особенно если воздух не позволяет ОЖ пройти в радиатор. В результате мотор перегревается.
Также в салоне начинает плохо работать печка, что снижает комфорт во время использования ТС в зимний период и может нести угрозу здоровью водителя и пассажиров. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя. На начальном этапе следует убедиться в том, что уровень антифриза в норме, а также сама система охлаждения герметична, то есть течи отсутствуют.
Для этого нужно осмотреть все детали из резины, шланги, патрубки, штуцеры и т.д., причем на заведенном моторе. Обнаружение течи потребует немедленного устранения. Если же течей нет, но мотор перегревается или же, наоборот, остается холодным долгое время, нужно проверить термостат.
Часто бывает так, что устройство подклинивает в открытом или закрытом положении (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому или большому кругу). Реже причиной является то, что в области термостата образовалась воздушная пробка.
Как удалить воздушную пробку: способы
Как уже говорилось выше, наиболее верным и частым признаком воздушной пробки является холодный воздух из печки, при этом двигатель прогрет полностью. Чтобы избавиться от воздуха в системе, существует несколько доступных способов (в зависимости от типа ДВС, особенностей реализации его системы охлаждения и т.п.).
- Развоздушить систему охлаждения можно, сняв патрубки, по которым подается ОЖ для подогрева дросселя.
Для этого с мотора снимается пластиковая крышка, после чего открывается свободный доступ. Обнаружив патрубки, нужно снять один из них.
Затем выкручивается крышка расширительного бачка, затем на горловину накладывается чистая тряпка, затем можно подуть в бачок. При этом не допускайте попадания ОЖ в глаза, на открытую кожу или вовнутрь! Антифризы и ТОСОЛы являются сильнейшим ядом!
Продувать бачок следует до того момента, пока из снятого патрубка не потечет антифриз. Далее снятую трубку нужно закрепить на положенном месте, при необходимости долить ОЖ и закрутить крышку бачка.
- Следующий способ несколько проще предыдущего и похож на него. Для начала следует прогреть двигатель и затем заглушить мотор. При этом крышку расширительного бачка откручивать не нужно.
Достаточно просто снять один из патрубков на дросселе и выждать, пока оттуда не потечет охлаждающая жидкость. Далее нужно плотно закрепить патрубок, затянув его хомутом. При этом важно учитывать, что вытекающий из патрубка тосол/антифриз может быть очень горячим, так что нужно соблюдать осторожность, чтобы не получить ожогов и травм.
- Последний способ развоздушивания системы охлаждения двигателя отличается своей простотой и высокой результативностью. Необходимо загнать машину на подъем так, чтобы «нос» оказался в верхней точке. Затем нужно затянуть стояночный тормоз, под задние колеса можно положить противооткатные упоры, чтобы автомобиль не скатывался.
Далее потребуется открутить пробки радиатора/расширительного бачка. Затем двигатель запускают и дают ему прогреться. Во время прогрева нужно сильно погазовать в несколько подходов, при этом контролируется уровень ОЖ в бачке и производится долив. Данную процедуру нужно продолжать до того момента, пока пузыри воздуха не исчезнут. Затем все пробки можно закрутить.
Что в итоге
Как видно, проблема завоздушивания системы охлаждения двигателя далеко не редкость, при этом двигатель может перегреваться, что ведет к его серьезному ремонту.
Важно не допускать появления воздушной пробки во время обслуживания системы охлаждения, производить регулярную диагностику системы, не допускать падения уровня ОЖ ниже минимального. Также со временем крышка расширительного бачка с установленным в ней клапаном может приходить в негодность. Это значит, что такую крышку нужно менять при первых признаках перегрева ДВС без других явных причин.
Еще во время поиска проблемы следует учесть, что воздух может скапливаться в разных местах системы, так что желательно максимально точно определить место образования воздушной пробки.
Поделиться
Как удалить воздух из системы охлаждения двигателя
Если температура двигателя повышается без видимой причины во время движения, вероятно, неисправна система охлаждения. Если вы можете исключить утечку, наиболее вероятной причиной является попадание воздуха в контур охлаждения. Решение: прокачать радиатор!
- 1 Зачем нужно удалять воздух?
- 2 Удаление воздуха из радиатора
- 3 Удаление воздуха из системы охлаждения с разрежением
- 4 Когда удалять воздух из системы охлаждения?
Вентиляция радиатора всегда должна выполняться надлежащим образом. Мы покажем вам, что нужно учитывать, чтобы восстановить бесперебойную циркуляцию охлаждающей воды.
Зачем нужно удалять воздух?
Системы отопления и охлаждения работают по одному принципу: вода предназначена для циркуляции внутри автономной системы. При попадании воздуха эта циркуляция нарушается, что может привести к снижению эффективности, а также к потенциальному ущербу. В системе отопления проблему можно решить путем прокачки радиаторов. То же самое касается и системы охлаждения автомобиля. Здесь также можно удалить попавший воздух путем стравливания. В противном случае крошечные пузырьки воздуха препятствуют правильной циркуляции охлаждающей жидкости. Результатом является снижение охлаждающей способности и последующее повышение температуры, что может привести к перегреву. Вот почему вы должны прокачивать радиатор после каждой заливки охлаждающей жидкости или антифриза.
Как удалить воздух из радиатора
Прежде всего, необходимо слить охлаждающую воду и утилизировать ее в соответствии с требованиями законодательства. Обратите внимание, что его следует утилизировать так же, как и отработанное масло. Далее необходимо смешать охлаждающую жидкость в чистой емкости, соблюдая соотношение, указанное в инструкции. При наличии спускных клапанов теперь можно приступать к открытию расширительного бачка и заполнению его новой охлаждающей жидкостью до максимальной отметки. Затем снова закройте его, запустите двигатель и дайте ему поработать. Теперь можно немного приоткрыть выпускные клапаны. Проверьте, не выходят ли пузырьки. Если выходит только жидкость без каких-либо пузырьков, вы можете продолжить и снова закрыть выпускные клапаны. Запустите двигатель, дайте ему прогреться и следите за указателем температуры. Установите вентилятор на минимальную скорость и обогрев на максимальную. Теперь можно снова закрыть расширительный бачок и закрыть капот. На этом этапе рекомендуется совершить быстрый тест-драйв и при необходимости долить охлаждающую жидкость.
В принципе, вы можете использовать эту инструкцию для любой модели автомобиля. Некоторые автомобили не имеют выпускных клапанов, другие имеют один или несколько. Расположение выпускных клапанов также различается в зависимости от автомобиля. Если вы не уверены или недостаточно уверены, чтобы сделать это самостоятельно, мы рекомендуем вам доверить вентиляцию системы охлаждения механику, которому вы доверяете.
Прокачка системы охлаждения разрежением
У некоторых производителей автомобилей процесс прокачки немного сложнее. Некоторые модели BMW или Porsche не могут быть правильно прокачаны с помощью предыдущих инструкций. Вот почему мы покажем вам еще один способ прокачки системы охлаждения — с помощью отрицательного давления.
Рекомендация: Для удаления воздуха из системы охлаждения с отрицательным давлением вам потребуется специальный инструмент – так называемое устройство для заполнения и удаления воздуха из системы охлаждения. Последний сначала создает вакуум в пустом контуре охлаждения. Затем вы можете закачать новую охлаждающую жидкость без пузырьков в систему через всасывающий шланг. В то же время вы можете проверить цепь, чтобы убедиться, что она водонепроницаема и не имеет утечек.
Для начала прикрутите бачок охлаждающей жидкости, установите и закрепите универсальный переходник. Подсоедините сжатый воздух с максимальным давлением 8 бар к устройству удаления воздуха. Откройте клапан сжатого воздуха и создайте отрицательное давление. После удаления воздуха из системы и создания вакуума снова закройте вентиль. Держите подходящую охлаждающую жидкость в отдельной емкости. Заполните всасывающий шланг охлаждающей водой, чтобы пузырьки воздуха не засасывались снова. Теперь поместите всасывающий шланг в контейнер, который у вас есть наготове. Откройте вентиль на впускном шланге и залейте охлаждающую жидкость в систему без пузырьков воздуха. Как только контур системы охлаждения заполнится, снова закройте впускной клапан. Снова снимите блок и навинтите запорную крышку на бачок охлаждающей жидкости.
Когда следует удалить воздух из системы охлаждения?
Прокачивать радиатор следует после каждой заливки охлаждающей жидкости или антифриза. Перед поездкой в отпуск рекомендуется также прокачать радиатор в рамках тщательного общего осмотра, чтобы предотвратить неприятные сюрпризы во время поездки.
Den
смайлик-техник с большим опытом работы в видеоуроках AUTODOC; Никогда не видел без очков; участвует в гонках на своем BMW X5 E53; мечтает получить Золотую кнопку воспроизведения за 1 000 000 подписчиков на YouTube.
Как избавиться от воздуха, попавшего в радиатор?
Приложите ключ клапана к клапану радиатора тряпкой и поверните против часовой стрелки
|
Посмотреть полный ответ на dhs-uk.com
Как выпустить воздух из радиатора?
Удаление воздуха из радиатора за 7 простых шагов
- Включите отопление. …
- Определите, какие радиаторы нуждаются в удалении воздуха.
…
- Выключите отопление и дождитесь остывания радиаторов. …
- Поместите тряпку под выпускной клапан радиатора. …
- Откройте вентиль и выпустите воздух. …
- Закрыть вентиль. …
- Проверить давление в котле.
|
Посмотреть полный ответ на homeserve.com
Сколько времени нужно, чтобы воздух вышел из радиатора?
Среднему радиатору требуется не более 20-30 секунд, чтобы полностью прокачать. Это может варьироваться в зависимости от размера радиатора и количества воздуха, попавшего внутрь. Просто продолжайте прокачивать радиатор до тех пор, пока шипение не прекратится и вода не начнет вытекать из выпускного клапана. Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на bestheating.com
Что произойдет, если воздух попадет в радиатор?
Система охлаждения — это система, в которой пузырьки воздуха могут быть серьезной проблемой. Они могут привести к возникновению горячих точек в двигателе, что может привести к его перегреву и привести к всевозможным внутренним повреждениям двигателя, ремонт которых будет дорогостоящим.
|
Просмотреть полный ответ на сайте lighthouseautomotivellc.com
Как узнать, попал ли воздух в радиатор?
Признаки и симптомы воздушной пробки радиатора включают:
- Перегрев во время обычного движения.
- Нагреватель работает неправильно.
- Снижение производительности.
- Течь радиатора/быстрая потеря охлаждающей жидкости.
|
Посмотреть полный ответ на natrad.com.au
Как удалить воздушную пробку в радиаторе или системе центрального отопления.
Как удалить воздух из радиатора?
Приложите ключ клапана к клапану радиатора тряпкой и поверните против часовой стрелки. Это обеспечит выход воздуха, и вы услышите шипение. Вы узнаете, когда весь захваченный воздух будет выпущен, когда из клапана начнет капать вода.
|
Посмотреть полный ответ на dhs-uk.com
Что будет, если не выпустить воздух из радиатора?
Со временем воздух может попасть в ваши радиаторы, что приведет к холодным точкам и менее чем оптимальной работе ваших домашних отопительных приборов.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на bestheating.com
Как звучит воздух в радиаторе?
Шипящий радиатор может означать, что из радиатора выходит воздух или вода. Шипящие шумы часто вызваны нормальным движением воздуха и воды через систему отопления. Например, если ваши радиаторы шипят при включении, но прекращаются после того, как они нагреются, обычно не о чем беспокоиться.
Запрос на удаление |
Полный ответ см. на сайте seshomeservices.co.uk
Что произойдет, если прокачать радиатор при включенном отоплении?
На самом деле это может принести больше вреда, чем пользы. Если вы выпускаете воздух из радиатора без захваченного воздуха внутри, вы рискуете, что давление в вашем котле упадет слишком низко, и вся ваша система отопления выйдет из строя, а это не то, чего вы хотите. Вы можете подумать: «Вы прокачиваете радиатор при включенном отоплении или выключенном» — ответ выключен, определенно выключен.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на boxt.co.uk
Выпускаете ли вы всю воду при прокачке радиатора?
Да, вытекание воды при прокачке радиатора — это нормально. Вы, вероятно, заметите появление капель при первоначальном вращении прокачного винта против часовой стрелки. И вода вылилась бы, как только воздух был бы выпущен, если бы клапан был полностью открыт.
|
Посмотреть полный ответ на bestheating.com
Что вызывает попадание воздуха в радиаторы?
Естественным побочным эффектом нагревания и охлаждения воды является образование пузырьков воздуха. В вашей системе центрального отопления этому захваченному воздуху некуда выйти. Пузырьки поднимаются, образуя большие карманы с захваченным воздухом, которые вытесняют воду из ваших радиаторов.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на shellenergy.co.uk
Как вы отрыгиваете радиатор?
Брызг (названный так из-за шума, издаваемого пузырьками охлаждающей жидкости, выходящей из заливной горловины радиатора) делается при снятой крышке радиатора на автомобилях без клапана. Вы ждете, пока машина прогреется, чтобы термостат открылся, а затем давление расширяющейся нагреваемой охлаждающей жидкости вытесняет воздух.
|
Посмотреть полный ответ на shoppress.dormanproducts.com
Какие радиаторы прокачивать в первую очередь?
Радиатор, который нужно прокачать первым
Убедившись, что ваше центральное отопление выключено, вы должны начать с нижнего радиатора, который находится дальше всего от вашего котла. Пробирайтесь через радиаторы, приближаясь к котлу, затем поднимитесь наверх и повторите процесс.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на traderadiators.com
Сколько времени нужно, чтобы отрыгнуть радиатор?
Сколько времени нужно, чтобы выпустить воздух из системы охлаждения? Обычно это занимает около 15-30 минут, в зависимости от модели и метода, которым вы пользуетесь. Однако для прогрева двигателя и избавления от охлаждающей жидкости требуется 15-20 минут.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте actonservicecentre. co.uk
Почему мой радиатор холодный, но не требует прокачки?
Когда ваш радиатор холодный внизу, вполне вероятно, что есть засор мусора, который ограничивает поток горячей воды ко всему радиатору. Обычно виновником этой конкретной проблемы является шлам, мусор, ржавчина и другие частицы грязи.
Запрос на удаление |
Полный ответ см. на сайте viessmann.co.uk
Как удалить воздух из системы охлаждения?
Выключите обогреватель. Выключите двигатель и дайте ему остыть. Затем, если необходимо, долейте охлаждающую жидкость в радиатор, чтобы довести уровень до нижней части горловины радиатора. Сожмите верхний шланг радиатора, чтобы выпустить воздух после добавления охлаждающей жидкости, и при необходимости добавьте еще охлаждающей жидкости.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте axisaddict. com
Радиаторы нагреваются сначала сверху или снизу?
Радиаторы и полотенцесушители, естественно, теплее сверху, чем снизу, но некоторые радиаторы больше, чем другие. Например, «конвекционные радиаторы» фокусируются на конвекционном нагреве, когда тепло поднимается вверх и толкает холодный воздух вниз. Затем этот холодный воздух нагревается, и цикл продолжается.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на onlyradiators.co.uk
Может ли прокачка радиаторов повлиять на котел?
Да. В процессе прокачки радиаторов из них выходит воздух, что, в свою очередь, снижает давление в системе вашего котла.
Запрос на удаление |
Полный ответ см. на сайте bestheating.com
Сколько времени нагреваются радиаторы после прокачки?
Если ваш дом не нагревается, как раньше, возможно, пришло время прокачать радиаторы. Но хорошая новость в том, что вам может не понадобиться прокачивать их все, чтобы все заработало как надо. Итак, включите отопление и подождите, пока оно прогреется — это должно занять около 5-10 минут.
|
Посмотреть полный ответ на britishgas.co.uk
Как вы отрыгиваете вручную?
Автор этого ответа запросил удаление этого контента.
Запрос на удаление |
См. полный ответ на сайте healthline.com
Как открыть воздушную пробку на радиаторе?
Шаг 1: Выключите центральное отопление и подождите около 20 минут, пока система не остынет. Шаг 2: Положите сухую ткань или полотенце под радиатор, который вы хотите прокачать, на случай, если вытечет вода. Шаг 3: Используйте ключ от радиатора, чтобы медленно открыть клапан, повернув его против часовой стрелки.
Запрос на удаление |
Полный ответ см. на сайте viessmann.co.uk
Как узнать, нужно ли прокачивать радиатор?
Вы будете знать, нужно ли прокачивать радиаторы, потому что вы можете почувствовать холодную точку, или им может потребоваться много времени, чтобы нагреться. Они также могут издавать булькающие звуки, когда включается нагрев, что обычно связано с движением воздуха в системе.
Запрос на удаление |
Полный ответ на viessmann.co.uk
Поможет ли прокачка радиаторов давлению воды?
Радиаторы. Прокачка радиаторов может помочь снизить нагрузку давлением, и это довольно легко сделать. Однако, если вы заметили, что давление в котле слишком высокое при включенном отоплении, это означает, что вам нужно быть осторожным с горячей водой внутри системы.
Запрос на удаление |
См. полный ответ на britishgas.co.uk
Вызывает ли удаление воздуха из радиаторов падение давления в котле?
Если вы недавно прокачивали радиаторы, то, скорее всего, это и есть причина потери давления в вашем котле.