Автомобильная система старт-стоп: особенности работы и недостатки
Конструкторы всячески совершенствуют новые автомобили, делая их то более привлекательными, то более комфортными, то более экономными. Понятно, что в сегодняшних условиях именно экономичность автомобиля является основополагающей при его покупке, поэтому все более популярными становятся машины с системой старт-стоп. Что это за система? Одни говорят, что это простой «развод», другие – что это действительно экономный вариант. Давайте же попробуем определить, где правда, где вымысел, а где действительно автомобильная система старт-стоп со всеми своими преимуществами и недостатками.
- 1. Что сподвигло автомобильных конструкторов создать систему старт-стоп?
- 2. Знакомимся с принципом работы автомобильной системы старт-стоп
- 3. Гидравлическая альтернатива под названием CleanStart.
- 4. Чем отличается система старт-стоп с рекуперацией?
- 5. Дополнительные нюансы и главные недостатки системы старт-стоп.
1. Что сподвигло автомобильных конструкторов создать систему старт-стоп?
Суть такой системы заключается в том, что водитель может на короткий период времени выключить свой двигатель, тем самым не используя топливо во время ожидания в пробке. Еще одним важным мотивом выпуска автомобилей с системой старт-стоп является возможность в разы снизить количество выбросов выхлопных газов, что возможно за счет уменьшения времени работы двигателя.
Первые автомобили, на которых конструкторы начали применять систему старт-стоп, были гибридными, то есть привод колес на таких автомобилях приводится в действие не только двигателем внутреннего сгорания, но и электрическим двигателем. Тем не менее, сегодня практически все новые модели авто оснащаются данной системой, что все же указывает на ее эффективность.
2. Знакомимся с принципом работы автомобильной системы старт-стоп
Все, что нужно знать о принципе работы данной системы, – при наступлении определенных условий движения автомобиля она автоматически глушит двигатель. Для того чтобы снова поехать, на автомобилях с механической коробкой передач необходимо всего лишь снова выжать педаль сцепления, а на автоматических просто отпустить ногу с педали тормоза. Что же касается условий, в которых происходит автоматическая остановка работы двигателя, то к ним относятся:
1. Снижение скорости автомобиля до 3 км/ч.
2. Переведение рычага коробки передач в нейтральное положение.
3. Максимально выжатое положение педали сцепления.
4. Руль находится в одном статическом положении (то есть, если вы просто осуществляете разворот и выкручиваете руль, двигатель не заглохнет).
5. Работа двигателя осуществляется на холостом ходу.
Как видите, создатели системы старт-стоп побеспокоились обо всех возможных ситуациях на дороге, чтобы остановка двигателя осуществлялась только в той ситуации, когда это является допустимым. Помимо этого, предполагается полная деактивация двигателя при поднятии крышки капота. То есть, если вы будете работать с двигателем, и в этот момент кто-то нажмет на сцепление (или тормоз), автомобиль не заведется. Подобная мера предосторожности имеется и на тот случай, если водитель покинул салон автомобиля: когда он отстегивает ремень безопасности, двигатель также может заглохнуть. Необходимо это для того, чтобы транспортное средство попусту не простаивало с работающим мотором, и не тратилось топливо.
Стоит сразу же отметить, что в некоторых ситуациях остановка двигателя системой старт-стоп может быть не осуществлена. Возникает это по следующим причинам:
— если в усилителе тормоза упал ниже нормы уровень вакуума;
— если уровень заряда автомобильного аккумулятора опустился до очень низкого предела;
— если система климат-контроля автомобиля работает на компрессоре.
Конструкционные особенности системы
Основными элементами старт-стопа являются непосредственно две отдельные системы, одна из которых управляет стартом, а вторая стопом, а также отдельным устройством, которое позволяет осуществлять запуск автомобильного мотора максимально быстро. Но стоит понимать, что обычная конструкция автомобиля вряд ли бы позволила запускать мотор по нескольку раз подряд. По этой причине в основные узлы транспортного средства обязательно вносятся конструкционные изменения, которые предполагают использование одного из нижеприведенных вариантов:
1. Наличие в системе усиленного стартера, который используется чаще всего.
2. Использование в работе реверсивного генератора, который очень часто именуют как стартер-генератор (такая система имеет массу преимуществ, по этой причине ниже мы рассмотрим ее отдельно).
3. Осуществление привычного впрыска топлива в цилиндры автомобильного двигателя, в которых и происходит воспламенение топливно-воздушной смеси. В таком случае система старт-стоп устанавливается непосредственно на бензиновый двигатель, на котором также в удобном порядке выставляются поршни. Такая система дает экономию до 9%.
Отдельное внимание стоит уделить усиленному стартеру, при помощи которого чаще осуществляется быстрый запуск двигателя. При этом пропадает привычный долгий звук, что стало возможно благодаря дополнительному механизму привода, который делает работу двигателя максимально тихой. Но, в целом, необходимость в усиленном стартере появилась по той причине, что обычное устройство не смогло бы перенести такие интенсивные рабочие нагрузки.
Стартер и все остальные элементы системы старт-стоп приводятся в действие посредством специальной системы управления, которая, помимо запуска/остановки двигателя, контролирует уровень заряда аккумулятора. Состоит система управления непосредственно из блока управления, датчиков, которые подают на него необходимую информацию, и исполнительных приборов.
Именно датчики передают на блок управления информацию о том, нужно ли останавливать двигатель, или же автомобиль еще находится в движении. Но этот блок управления не является индивидуальным. Для контроля за системой используется мощность ЭБУ автомобильного двигателя, который в таком случае специально перепрограммируют.
Система старт-стоп на примере
Чтобы можно было нагляднее представить, как работает система старт-стоп, изучим ее на примере наиболее распространенной ситуации, когда автомобиль едет по городу и вынужден сделать остановку на светофоре:
1. Увидев красный свет светофора, водитель давит на педаль тормоза и переводит рычаг коробки передач в нейтральное положение.
Получив информацию об этом, блок управления системой старт-стоп дает команду об остановке двигателя. В этот момент все те устройства, работа которых поддерживалась благодаря работе мотора, переходят исключительно на питание от аккумулятора.2. Но вот загорелся зеленый свет, и водитель, для того чтобы сдвинуться с места, выжимает сцепление или отпускает тормоз (в зависимости от типа коробки передач), и движение начинается опять. Происходит это посредством того же блока управления, который, получив информацию о положении педалей, активирует стартер, что приводит к запуску двигателя.
Выше мы уже указывали, что система старт-стоп не будет работать, если заряд аккумулятора опустится ниже допустимого. Но стоит также отметить, что данная система имеет возможность ручного отключения. Для этого на панель приборов выводится специальная кнопка.
3. Гидравлическая альтернатива под названием CleanStart.
Специально для тяжелого коммерческого транспорта, который выбрасывает в воздух около 30% всех вредных газов, была создана отдельная система старт-стоп под названием CleanStart. Данная система является гидравлической, и работает она благодаря небольшому гидравлическому мотору-стартеру. Минимизации механических потерь получается добиться благодаря тому, что сам гидромотор-стартер устанавливается на коленчатый вал.
Такая система показывает себя как очень эффективная, поскольку позволяет запустить 16-литровый двигатель всего за 0,4 с. При этом его работа начинается без какого-либо шума и даже вибраций. Исходя из указанных характеристик, использование гидравлической системы CleanStart является просто идеальным для пассажирских автобусов, которым приходится работать на холостом ходу не только в пробках и на светофорах, но и время посадки пассажиров. Экономию это дает очень высокую. Что же касается всей конструкции гидравлической системы старт-стоп, то она включает в себя:
1. Гидромотор-стартер, мощность которого составляет 15кВт.
2. Насос.
3. Клапан для управления потоками рабочей жидкости в системе.
4. Специальный гидравлический аккумулятор.
5. Бак.
Система гидравлического запуска двигателей является очень совершенной. Ее ресурса хватает как минимум на 4 млн. циклов остановки/пуска двигателя. А благодаря наличию гидравлического аккумулятора транспортное средство получает более высокую удельную мощность и отсутствие необходимости тратить время на длительную подзарядку.
Стоит учесть, что при установке системы CleanStart вес транспортного средства увеличится как минимум на 40 кг.
4. Чем отличается система старт-стоп с рекуперацией?
Внутри самой системы также проводились доработки и совершенствования, в результате чего сегодня также можно встретить старт-стоп с рекуперацией. Выпущена она была фирмой Valeo и имеет официальное название STARS (Starter Alternator Reversible System). В такой системе обязательно используется реверсивный генератор, который по общим оценкам дает экономию топлива примерно до 10%.
В чем же особенности реверсивного генератора? Данное электрическое устройство по своей сути является универсальным, поскольку в разных условиях реверсивный генератор может выполнять либо функции генератора, либо функции стартера. Поскольку для работы устройство должно вращаться в разных направлениях, в качестве его привода выступают специальный ремень и обратный натяжитель.
Но система старт-стоп с рекуперацией имеет и другие достоинства, которые заключаются в следующем:
1. Практически бесшумная работа двигателя.
2. Максимально быстрый старт двигателя после остановки, который занимает всего 0,4 с (тогда как при использовании обычного усиленного стартера время запуска достигает 0,8 с).
3. Наличие независимого блока управления, который также контактирует и с блоком управления двигателя.
Но главное преимущество системы с рекуперацией – это возможность восстанавливать заряд автомобильного аккумулятора, а также пополнять заряд гибридного силового агрегата от силы торможения. Таким образом, эта система не только экономит топливо за счет остановки, но и вырабатывает дополнительную энергию для движения.
5. Дополнительные нюансы и главные недостатки системы старт-стоп.
Теория – это одно, а на практике может подвести даже самая совершенная система. По результатам тестирования данного новшества, следует отметить ее следующие особенности и недостатки:
1. Если просто колесить по улицам города и периодически останавливаться перед светофорами, то система старт-стоп действительно дает неплохой результат. В среднем снижение расхода топлива достигает 7,8%.
2. А вот в пробке система показывает себя не очень хорошо. Просиходит все так: вначале все работает отлично – водитель каждые 10 секунд едет и каждые 10 секунд останавливается. Но если подобное движение длится слишком долго, садится автомобильный аккумулятор, в результате чего система перестает срабатывать, и топливо расходуется по привычной схеме. В результате экономия составляет примерно 4,4%.
3. Использовать такую систему на двигателе, который и без того потребляет минимальное количество топлива, не является рациональным.
4. Если ездить вам приходится исключительно по загородным трассам, то толку от такой системы точно не будет.
К тому же, очень сложно узнать, сколько в отдельности стоит такая система, поскольку большинство концернов устанавливают ее как штатную. Если же у вас возникнет желание установить ее отдельно, то придется потратить около 10 тыс. грн., что для обычного водителя не так уж и мало. Если учесть, что за год с пробегом не менее 20 тыс. км удается сэкономить всего лишь около 2,5 тыс. грн., то окупить подобную трату получится только через 4 года. Стоит ли оно того, решать только вам.
что это, как работает, устройство
Городской режим передвижения предполагает частые остановки на светофорах, нерегулируемых перекрестах либо дерганое движение в пробках. Работа на холостых оборотах хоть и является наиболее экономичным режимом работы мотора, но топливо в этом случае расходуется без выполнения работы. Автомобиль стоит на месте. Понимая это, система Старт Стоп на автомобиле принудительно глушит двигатель.
Рассмотрим, каков принцип работы этого помощника, взвесим реальные преимущества и недостатки.
Условия для срабатывания
Для активации системы Старт-Стоп необходимо выполнения нескольких условий:
- все колеса находятся в обездвиженном состоянии;
- обороты коленчатого вала соответствуют оборотам холостого хода;
- МКПП на нейтральной передаче;
- АКПП в положении D, выжата педаль тормоза;
- уровень заряда АКБ достаточен для уверенного пуска двигателя, обеспечения нормальной работы задействованных электрических потребителей;
- значение желаемой температуры, выставленное на климат-контроле, в салоне соответствует реальной температуре внутреннего пространства;
- температура ДВС соответствует рабочей норме.
Только при соблюдении всех этих условий система Старт-Стоп заглушит двигатель. Для возобновления работы достаточно снять ногу с педали тормоза, в случае с АКПП, либо выжать сцепление для включения передачи, если у авто с МКПП. Как видите, необходимость нажатия кнопки запуска ДВС либо поворота ключа – отсутствует.
Генерации Start-Stop
Название Start-Stop, которое стало нарицательным для всех систем подобного типа, является корпоративной собственностью компании Bosch. Именно специалисты этой компании разрабатывают систему Старт-Стоп для многих европейских автоконцернов (Audi, BMW, Volkswagen и т.д).
К особенностям устройства можно отнести наличие:
- усиленного стартера, ресурс которого специально рассчитан на возросшие нагрузки;
- более мощного генератора;
- датчика уровня заряда АКБ;
- модуля управления системой Start-Stop.
Для запуска системы также опрашиваются: датчик положения коленчатого вала, сенсор нажатия тормозной педали и положения рычага МКПП.
ISG
Kia Motors на свои авто устанавливает микрогибридную систему, которая во многом напоминает Start-Stop от Bosch. Дополнительно устанавливается «умный» генератор, который в определенных режимах работы двигателя отключается. Потребления топлива снижается за счет исключения механических потерь, требуемых для вращения шкива генератора. Его включение для подзарядки АКБ происходит при торможении. Система автоматически деактивируется, если уровень заряда аккумулятора опускается ниже 75% либо включен кондиционер. Производителем заявлено до 8% экономии топлива.
STARS
Starter Alternator Reversible System разработана специалистами из компании Valeo. Технология предусматривает использование реверсивного генератора. Он при необходимости выполняет еще и роль стартера. Это не только экономит место в подкапотном пространстве, уменьшает общую массу навесного оборудования, но и позволяет экономить до 10% топлива.
Smart Idle Stop System
Преимущества и недостатки
Плюсы использования таких систем вполне очевидны:
- уменьшенный расход топлива;
- лучшие показатели экологичности.
Но какие явные минусы можно выделить? Мы полагаем, что можно выделить следующие недостатки:
- удорожание стоимости автомобиля;
- усложнение процесса обслуживания. Комплектующие к стартерам и генераторам будут стоить дороже, чем запчасти для привычных механизмов;
- повышенные требования к АКБ, что приводит к необходимости покупки более дорогих экземпляров. Также участившиеся циклы зарядки-разрядки значительно сокращают ресурс аккумуляторных батарей;
- шум и вибрации при запуске и остановке мотора.
Многие водители хорошо понимают принцип работы основных узлов автомобиля, поэтому часто повторяющиеся запуски и остановки двигателя вызывают неприятное психологическое ощущения. Невольно возникает мысль об ускоренном износе.
Отключение
Что такое системы автоматического запуска/остановки?
Перейти к основному содержанию- Отдел продаж: 1-844-463-6576
Скрыть Показать
Относительно новой функцией в автомобилях является система автоматического запуска/остановки. Как это ни звучит, эта система автоматически выключает и перезапускает двигатель автомобиля с целью снижения расхода топлива и выбросов. Эта система доступна как в гибридно-электрических транспортных средствах, так и в транспортных средствах с газовым двигателем.В большинстве автомобилей, оснащенных этой технологией, при полной остановке двигатель выключается; когда вы убираете ногу с педали тормоза, он автоматически перезапускается. Исследование, проведенное Обществом автомобильных инженеров, показало, что использование системы «старт-стоп» может улучшить экономию топлива автомобиля более чем на 8% в условиях интенсивного движения; инженеры, у которых брал интервью Эдмундс, дали аналогичную оценку экономии от 3 до 10%, в зависимости от условий вождения. Эта экономия топлива действительно может принести пользу, и это хорошо для окружающей среды. По словам Эдмундса, «все сводится к этому. Если ваш автомобиль обычно расходует 20 миль на галлон в городе, он мог бы заработать 22 или 23 мили на галлон, если бы у него была система «стоп-старт».
Для технологии Auto Start/Stop требуется уникальный стартер. Многие люди задаются вопросом, изнашивает ли стартер система старт/стоп. Простой ответ: «Нет». Стартеры в автомобилях, оснащенных этой новой технологией, сделаны по-другому. Эти пускатели оптимизированы для более медленного вращения двигателя, что увеличивает его долговечность. Кроме того, они сделаны из несколько иных материалов, включая угольные и медные щетки и игольчатые подшипники вместо пропитанных маслом втулок. В этих пускателях также снижается электрическая нагрузка. Так что износ стартера не проблема.
Другие модификации автомобиля также необходимы для бесперебойной работы систем автозапуска/остановки. Батарея должна быть мощнее; он должен иметь возможность глубокого цикла, чтобы выдерживать более частые включения стартера. Кроме того, коленчатый вал и шатунные подшипники двигателя должны иметь покрытия с низким коэффициентом трения, чтобы выдерживать дополнительные нагрузки, возлагаемые на них из-за частых перезапусков. Кроме того, вся электрическая система спроектирована по-другому, чтобы автомобиль мог эффективно «выключаться», не выключая стереосистему, вентилятор, освещение или дворники. Некоторые системы даже останавливают отключение, если датчики температуры обнаруживают, что в салоне становится слишком жарко, позволяя кондиционеру оставаться включенным. Для всего этого требуется специальное программное обеспечение, которое не требуется в автомобиле без системы автоматического запуска/остановки.
Эти пуски/остановки должны происходить плавно. Инженеры рассчитали время некоторых перезапусков до 500 миллисекунд (это меньше половины секунды). Самые эффективные и экономичные транспортные средства тихие, с низкой вибрацией на холостом ходу, чтобы сделать старт/стоп менее заметным. Эксперты отмечают, что жаркая погода и использование кондиционера не только расходуют больше топлива, но и делают старт/стоп более очевидным. Медленное движение вперед в пробке обычно сводит на нет любые достижения, которые вы могли бы получить, если бы дали машине полностью отдохнуть. Неподвижное сидение с ногой на тормозе — лучший способ сэкономить топливо с помощью системы автоматического старта/остановки.
Все крупные производители имеют в своих модельных рядах технологию автоматического запуска и остановки, и обучение вождению с помощью этой технологии не требует много времени, чтобы привыкнуть к ней. Если вы хотите попробовать это сами, посетите торговый центр Folsom Auto Mall и совершите тест-драйв.
Категории: газ, наконечники, топливо, Performance
- Запросить дополнительную информацию
Поиск по блогу
Поиск по блогу
Подпишитесь на наш блог
- RSS 2.0
- Видео — RSS 2.0
Популярные теги
Подержанные автомобили Фолсом Авто Молл Обслуживание Арендовать Производительность Превышение пробега Новый Финансы Шины авто Вождение Предложения Фолсом Авто Молл возврат по аренде с малым пробегом Цена Новый автомобиль миль на галлон Дилерство Бензин низкая цена Услуга ступает Розвилл Протектор шины воздух Калифорния машина азот Уход за автомобилем Инвентарь Фейсбук YouTube ВизгТехнология запуска и остановки в борьбе с холостым ходом
Как известно каждому управляющему автопарком, сокращение времени холостого хода выгодно и рентабельно. Он обеспечивает экономию в виде меньшего расхода топлива и снижения затрат на техническое обслуживание, тем самым продлевая срок службы автомобиля и снижая выбросы. Работающий на холостом ходу двигатель потребляет топливо только для того, чтобы поддерживать работу себя и вспомогательного оборудования автомобиля – экономия топлива составляет ноль миль на галлон! В качестве основного ключевого показателя эффективности (KPI) Geotab предоставляет несколько правил и отчетов, которые помогают лучше информировать водителей о холостом ходу и помогают руководителям автопарков достичь поставленных целей по сокращению затрат.
Что, если бы была встроенная технология, которая помогла бы водителям автоматически сократить время простоя? Технология существует уже сегодня. Системы «старт-стоп» доступны на многих автопроизводителях. Принцип очень прост: система «старт-стоп» позволяет автоматически глушить двигатель, когда автомобиль полностью останавливается, и мгновенно включается при необходимости. Например, при приближении к красному сигналу светофора двигатель отключается, когда автомобиль полностью останавливается. Когда индикатор становится зеленым и педаль тормоза отпускается, двигатель включается, и автомобиль работает как обычно.
Эта технология существует уже некоторое время. Fiat и Volkswagen выпустили модели, оснащенные системой Start-Stop еще в 80-х годах. Только в 2010 году давление со стороны новых правил выбросов Евро-5 в Европе побудило производителей более широко внедрять эту технологию. Большая разница между Северной Америкой и Европой в отношении цен на топливо на заправке помогла Европе оставаться впереди всех. Примерно 45% автомобилей, выпускаемых сегодня в Европе, оснащены системой «Старт-стоп», в то время как Соединенные Штаты отстают: в 2013 году было продано всего около 500 000 новых автомобилей, оснащенных ею. Детройтская «большая тройка» внедряет эту систему на большем количестве своих моделей каждый год производства.
Как работают системы Start-Stop?Для автомобилей с автоматической коробкой передач система довольно проста: когда автомобиль останавливается, двигатель переходит в режим ожидания. Когда водитель отпускает педаль тормоза, двигатель автоматически возвращается к жизни. Для автомобилей с механической коробкой передач все немного сложнее. Когда автомобиль останавливается, водитель должен выжать сцепление, включить нейтральную передачу и отпустить сцепление, чтобы активировать режим остановки. Двигатель включается, как только сцепление снова выжимается.
Хотя принцип работы прост и одинаков для всех автомобилей, разные производители автомобилей разработали различные технологии, реализующие системы Start-Stop, причем две системы (стартер-генератор с ременным приводом и усовершенствованный стартер) сегодня доминируют на рынке.
Усовершенствованный стартерУсовершенствованный стартер Start-Stop System состоит из модифицированного стартера, способного справиться с дополнительной нагрузкой на двигатель по сравнению с обычным стартером. В системе также используется модифицированный генератор для рекуперации. Основным преимуществом этой технологии является низкая стоимость внедрения (требуются минимальные изменения в конструкции автомобиля), но она, как правило, страдает от грубых перезапусков и медленного времени отклика (двигатель должен быть полностью остановлен, прежде чем его можно будет снова включить).
Bosch и Denso являются основными поставщиками этой технологии и обычно используются в автомобилях BMW Efficient Dynamics, FIAT и Alfa Romeo, Ford, Jaguar, Kia, Land Rover, Opel, Toyota и Volkswagen (Volkswagen Blue Motion, Audi e и Skoda GreenLine).
Стартер-генератор с ременным приводомСтартер-генератор с ременным приводом (BSG) использует другой метод запуска двигателя: реверсивный генератор переменного тока, который также действует как электродвигатель, в данном случае имитируя стартер. BSG интегрируется в систему ременного привода обычного двигателя внутреннего сгорания так же, как и обычный генератор переменного тока, поскольку имеет те же точки крепления. Основное отличие от стандартной системы ременного привода заключается в усилении натяжения ремня, BSG действует на ремень в двух направлениях, чтобы ускорить двигатель внутреннего сгорания во время запуска.
Для небольших двигателей обычный стартер не нужен, а для больших требуется.
Основными преимуществами этого решения, помимо умеренной стоимости, являются более плавный повторный запуск и возможность остановки двигателя внутреннего сгорания во время движения автомобиля (до 20 км/ч в автоматическом режиме и 8 км/ч в ручном).
Компания Valeo стала пионером этой технологии, и сегодня такие решения есть также у Bosch и Denso. PSA (Peugeot и Citroen), Mercedes-Benz и Smart в Европе и GM в Северной Америке являются основными производителями, предлагающими модели с решениями BSG.
Недавние разработки позволили увеличить мощность двигателя во время фаз разгона, создав микро-мягкий гибридный автомобиль.
Устройство прямого пускаУстройство прямого пуска использует непосредственный впрыск и сгорание для мгновенного перезапуска двигателя. Принципиальная конструкция этой системы заключается в том, чтобы расположить поршень в оптимальном положении во время остановки транспортного средства, чтобы мгновенно перезапустить транспортное средство путем впрыска топлива в цилиндр. Mazda разработала эту технологию внутри компании, основным преимуществом которой является быстрое время отклика на перезапуск.
Встроенный стартер-генератор (ISG / CSG)Встроенный стартер-генератор (ISG) объединяет обычный автомобильный стартер и генератор (генератор) в единую машину, которая устанавливается непосредственно на коленчатый вал двигателя. Помимо пуска и останова, ISG также может использоваться для рекуперации энергии от рекуперативного торможения. Кроме того, как и решения Direct Starter, автомобили с ISG обычно называют «мягкими гибридами», поскольку они не только обеспечивают такие функции, как старт-стоп и рекуперация, но и обеспечивают дополнительный импульс при ускорении. Основными преимуществами этой системы являются относительно простая конструкция, более устойчивая к износу и возможность усиления двигателя. Это связано с более высокими затратами по сравнению с другими решениями. Continental и Bosch наряду с Honda являются основными поставщиками таких решений.
ЭкономияЭкономия топлива за счет технологии Start-Stop обычно составляет от 5 до 10 процентов: измерения, проведенные в Новом европейском ездовом цикле (NEDC), показали экономию топлива и сокращение выбросов примерно на 8 %. В условиях реального городского движения возможна экономия до 15 %. Североамериканские исследования показали аналогичные результаты, проведенные AAA: три автомобиля, оснащенных автоматическими системами «старт-стоп», были протестированы с использованием «городского» ездового цикла Агентства по охране окружающей среды, и при включенной автоматической системе «старт-стоп» было зафиксировано улучшение экономии топлива до 7%. Следует отметить, что разные технологии дают разные результаты: ременный стартер-генератор может обеспечить лучшие результаты, чем усовершенствованный стартер, в то время как встроенный стартер-генератор обеспечивает более высокую экономию топлива. FEV представляет собой интересное сравнение различных технологий, показывающее, что нет явного победителя:
В отношении технологии Start-Stop было высказано несколько критических замечаний, и хотя некоторые из них можно отнести к разряду «городских мифов», другие следует учитывать.
С точки зрения водителей, недоброжелатели говорят, что эта функция раздражает, заставляя их думать, что их автомобили глохнут, когда двигатель выключается на светофоре или знаке остановки: этот комментарий более распространен в Северной Америке, где технология не так широко известна. Это ясно указывает на необходимость того, чтобы руководители автопарков четко общались со своими водителями при внедрении этих систем.
Другой распространенной жалобой является задержка перезапуска. Хотя это может быть правдой с технологией Enhanced Starter, другие системы хорошо справляются с этим. Например, Mazda указывает задержку 0,35 секунды для своего решения i-Stop.
Последний «миф» заключается в том, что запуск двигателя сжигает больше бензина, чем работа на холостом ходу в течение часа: пока холодный двигатель работает на богатой смеси, потребляя больше топлива, чем обычно, двигатель уже при оптимальной рабочей температуре не потребляет избыточного количества топлива при запуске и остановке. Bosch говорит, что в сочетании с современным бензиновым двигателем количество топлива, необходимое для теплого запуска, равно тому, что используется при работе на холостом ходу в течение 0,7 секунды.
Есть две области, в которых опасения по поводу эффективности системы Start-Stop имеют более веские основания: дополнительный износ, который вызовет увеличение количества запусков и остановок двигателя, и действительно ли полученная экономия покроет дополнительные расходы на саму систему Start-Stop. Что касается дополнительного износа некоторых компонентов двигателя, т. е. аккумуляторной батареи и стартера, они были специально разработаны для более интенсивного использования и не будут затронуты. Пока еще нет анализа того, какие долгосрочные последствия могут быть для определенных компонентов. Особенно турбокомпрессоры и коленвалы. Следует также отметить, что длительная работа на холостом ходу приводит к большему износу масла и масляного фильтра и увеличивает потребность в большем количестве замен масла и фильтров. Точно так же, чем дольше время работы на холостом ходу приводит к износу, тем скорее потребуется ремонт самого двигателя.
Что касается соотношения затрат и выгод, то Агентство по охране окружающей среды не принимает во внимание влияние технологии «стоп/старт» при проведении испытаний на экономию топлива, а представитель Агентства по охране окружающей среды заявил The Huffington Post, что резко контрастирует с выводами AAA, что «запуск/остановка двигателя транспортного средства практически не влияет на экономию топлива». Редактор Green Car Reports, веб-сайта, посвященного экологически чистым автомобилям, повторил заявление EPA, сообщив The Huffington Post, что системы обычно добавляют к автомобилю только 0,1 мили на галлон, когда проходят цикл испытаний EPA на экономию топлива.
Возникает много споров о том, как тестовые циклы не связаны с манерой вождения автомобилистов, и как это влияет на производителей автомобилей. Например, Mazda заявляет, что Mazda 3 с i-stop выигрывает только 1/10 от 1% в городском цикле EPA, и поэтому американские Mazda будут обходиться без системы Stop-Start, в то время как в Японии тест городского цикла включает 40 секунд холостого хода, поэтому стоимость i-stop там оправдана.
Преимущество телематикиМы можем выделить две области, в которых использование телематики может помочь адаптации технологии Start-Stop в автопарке:
- Обучение водителей: Как мы видели, большинство необоснованных критических замечаний в адрес этих систем исходит от водителей. Поэтому для менеджера автопарка чрезвычайно важно иметь все инструменты, чтобы гарантировать, что технология используется в полной мере. Устройства Geotab GO способны отслеживать истинный холостой ход, то есть время, в течение которого двигатель работает, когда автомобиль не движется, независимо от состояния зажигания. Отчеты можно настроить для контроля времени простоя, сразу выделяя, какие драйверы не используют систему.
- Показатели эффективности: Системы Start-Stop не только многообещающи, но и стоят в несколько раз дешевле технологий конкурентов (полных гибридов, подключаемых гибридов или чисто электрических транспортных средств).