Система bas: особенности устройства и конструкция
Содержание
- История появления
- Гидравлическая система BAS
- Пневматическая система BAS
- Как функционирует система BAS?
- ACC и ESC для системы BAS
- Особенности функционирования системы BAS
- Автоматические модификации BAS
- Обслуживание BAS
Система торможения BAS (Brake Assist System) – это одна из функций современных автомобильных тормозных компонентов, разработанная для обеспечения дополнительной помощи драйверу при экстренной остановке. Вспомогательная система торможения bas способствует снижению тормозного пути.
История появленияBAS была создана и впервые внедрена на транспортных средствах Mercedes-Benz в 1996 году. Разработка системы BAS была проведена командой инженеров компании Mercedes-Benz в рамках её программы по повышению безопасности автомобилей.
Команда инженеров под руководством Вильфрида Бергера (Wilfried Berger) разработала систему, которая может автоматически увеличивать давление в гидравлической системе тормозов в экстренных ситуациях, чтобы помочь водителю остановить автомобиль за минимально возможное время и на кратчайшем расстоянии.
Гидравлическая система BASС тех пор эта функция была доработана и улучшена, и сегодня является стандартным оборудованием на большинстве автомобилей многих производителей.
Данный вариант ассистента BAS работает напрямую с гидравлическими тормозами и предназначен для обеспечения быстрой остановки в случае дорожно-транспортного происшествия.
В случае, когда быстро нажимается педаль тормоза, BAS автоматически увеличивает давление в этой системе. Это достигается, используя датчики измерения скорости отклика на педаль тормоза.
Состав умного ассистента гидравлического типа:
- устройство давления;
- блок разрежения;
- реле-выключатель стоп-сигнала.
У гидравлических BAS существует такая классификация:
- Гидравлический помощник торможения (HBA) автоматически усиливает торможение, прикладываемое водителем, когда он нажимает на педаль тормоза.
HBA использует гидравлические усилители и электроконтроллер.
- Система автоматической остановки автомобиля (AEB) молниеносно тормозит автомобиль, если датчики обнаружат, что транспортное средство скоро столкнется с другим объектом на дороге. AEB использует различные датчики, включая радары и камеры. Они помогают определить расстояние к другим объектам на дороге, чтобы предотвратить столкновение. AEB может быть встроен в систему BAS и работать совместно с другими функциями, такими как ESC, чтобы обеспечить максимальную безопасность на дороге.
Это улучшенная версия электроники BAS, которая функционирует, используя сжатый воздух вместо жидкости в гидравлической системе тормозов.
Сравнивая с гидравлической системой, пневматический версия использует компрессор для сжатия воздуха, который затем передается через воздушные шланги в пневматические тормозные актуаторы.
Пневматическая BAS проводит работу в тандеме с ABS и ESP. Когда данная функция обнаруживает нетипичное торможение, она автоматически увеличивает давление воздуха в пневматических актуаторах, что позволяет быстрее и более эффективно остановить автомобиль.
Данный тип BAS является более совершенным и эффективным.
Рассмотрим существуют пневматические системы BAS:
- Функция двухконтурной пневматической тормозной системы – используется в тяжелых грузовых автомобилях. Она состоит из двух гидропневматических контуров, каждый из которых имеет свой воздушный ресивер.
- Функция пневматического ассистента торможения – используется в легковых автомобилях.
- Функция пневматической помощи при торможении с электронным управлением – используется в более современных автомобилях.
Проводится мониторинг степени нажатия на педаль тормоза, анализ скорости вращения колес вокруг оси и других параметров автомобиля. Когда бортовой компьютер обнаруживает, что водитель экстренно тормозит – BAS автоматически увеличивает давление в тормозах для максимального использования возможностей замедления авто.
Однако стоит отметить, что вспомогательная система BAS имеет свои ограничения. Например, она может не быть эффективной, если транспорт движется слишком медленно или если водитель не выполняет достаточно резкую остановку. Кроме того, BAS не может заменить правильную технику вождения, включая поддержание безопасного расстояния относительно других автомобилей и предотвращение возможных опасных ситуаций на дороге.
ACC и ESC для системы BASBAS система помощи при торможении работает параллельно с антиблокировкой тормозов (ABS) и системой контроля курсовой устойчивости (ESP). Вместе они организовывают повышенную безопасность людей, находящихся в салоне транспортного средства.
ACC и ESC дополняют BAS. ACC (адаптивный круиз-контроль) использует радар или лазерный датчик, чтобы автоматически поддерживать заданную скорость и безопасное расстояние до автомобиля, движущегося впереди. В сочетании с системой BAS, ACC может автоматически регулировать скорость автомобиля и активировать систему вспомогательного торможения в случае экстренной ситуации на дороге.
ESC (электронная функция контроля стабильности), с другой стороны, использует датчики, чтобы определить, когда автомобиль начинает терять устойчивость и реагирует на это, применяя тормоза на определенных колесах, чтобы улучшить управляемость автомобиля.
Вот некоторые черты системы BAS:
- Включается в работу при нажатии на педаль тормоза, когда необходима максимальная тормозная мощность.
- Автоматически регулирует давление в тормозной системе: это происходит благодаря использованию датчиков.
- Улучшает управляемость и снижает дистанцию торможения.
- Помогает предотвратить аварии на дороге.
- Работает в сочетании с другими функциями безопасности.
Автоматические модификации BAS
Существует несколько модификаций, которые отличаются по своей функциональности и характеру работы.
- BAS 1 – это первая версия. Она работает только при аварийном торможении, автоматически увеличивая давление в тормозах.
- BAS 2 – это более продвинутый вариант. Может функционировать в обычных ситуациях.
Он автоматически регулирует степень давления в тормозах.
- BAS 3 – это еще более продвинутый тип, который работает совместно с другими системами безопасности, такими как функция контроля стабильности (ESC). BAS 3 использует данные от ESC, чтобы определить, когда нужно увеличить торможение, и автоматически регулирует давление в тормозной системе, чтобы обеспечить максимальную безопасность на дороге.
- BAS Plus – может автоматически управлять скоростью автомобиля в условиях пробок на дороге. Она использует радары и камеры.
- BAS Pro – это самая продвинутая версия системы. Может работать с автоматическими трансмиссиями и управлять даже торможением и ускорением автомобиля. Она может автоматически переключать передачи, управлять газом и тормозами, чтобы обеспечить максимальную эффективность и безопасность вождения.
Система BAS не требует специального обслуживания, но необходимо следить за состоянием ее компонентов, таких как тормозные диски и колодки, гидравлические и пневматические шланги, насосы и клапаны. Если она не работает должным образом, то необходимо обратиться к сертифицированному автомобильному сервисному центру.
Также рекомендуется периодически проверять состояние тормозной жидкости и производить ее замену по рекомендациям производителя автомобиля. Это необходимо для обеспечения надлежащего функционирования системы BAS и предотвращения проблем с тормозами.
Подведем итоги. Правильная техника вождения, использование ABS, BAS, ESP и применение навыков экстренного замедления могут значительно повысить безопасность езды на автомобиле. Например, в критические погодные условия или непрогнозируемые и опасные дорожные ситуации.
Как BAS-система может помочь при экстренном торможении
Повысить эффективность использования тормозной системы машины в возможной критической ситуации способна помочь система экстренного торможения.
Содержание
- Что такое система BAS
- Как работает эта система
Что такое система BAS
Подобные вспомогательные системы можно разделить на две группы. Одна из них называется Система автоматического экстренного торможения. А вторая Система помощи при экстренном торможении, согласно сокращенной английской аббревиатуре – BAS. Вторая система устроена немного проще. Она лишь добавляет приложенных усилий, чтобы была возможность воспользоваться максимальными возможностями системы торможения.
Частый случай, когда водителю не удается продавить тормозную педаль до упора (либо механически что-то мешает под педалью, либо просто не рассчитал нужного усилия). Из-за этого тормоза работают не на полную мощность. Если в этом случае будет задействована система BAS, то автоэлектроника сама бы рассчитала усилие, которое необходимо добавить для торможения. Brake Assist Sistem – система предназначеная для экстренного торможения.
Когда системой распознаются условия начала экстренного торможения – к примеру, резко, но не слишком сильно нажата педаль тормоза, она сразу же начинает повышать гидроприводное давление, управляющее тормозами. Эта система может считаться по праву полезнейшим устройством. Так как способно самостоятельно распознать момент, при котором тормозная педаль нажата намного резче, чем это происходило обычно и оценить ситуацию, что пора начинать экстренно тормозить.
Как работает эта система
Алгоритм работы BAS разрабатывался на основании исследовании последствий ДТП, которые проводили специалисты Mercedes-Benz. Исследовании показали, что при возникновении ситуации, когда водителю необходимо мгновенно остановиться, он может нажать педаль резко, но не так сильно как того требуется. Тогда и потребуется помощь системы BAS. Она неотрывно следит за нажатием педали тормоза, постоянно обрабатывая данные.
Когда ускорение нажатия тормоза значительно превысит обычное, блоком управления тут же будет открыт клапан в вакуумном усилителе тормозов. Усилитель создает максимальное усилие, повышая до максимума давление в системе тормозов. Невзирая на приложение максимальных усилий тормозов к колесам, из-за присутствия ABS они не будут заблокированы. Теперь уже эта система вступит в дело, отрегулировав усилие до необходимого, чтобы можно было удержать машину в том курсе, в котором она ехала. Когда педаль тормоза будет отпущена, контрольный выключатель отключит клапан, и ASB больше не будет действовать.
Эта система показала свою эффективность с самого момента ее появления в 1996 году. Она была отмечена призом, множеством похвал и одобрений. За то, что эта система важна для использования, Daimler Chrysler AG так же была отмечена призом в 2006 году, а так же за ее серийное внедрение на автомобили. Одобрение и хвалебные отзывы так же получил Томас Вебер, один из членов совета директоров этой компании, который отвечает за работу отдела исследований по разработке легковых машин.
BAS PLUS (Brake Assist System PLUS) :: Системы безопасности вождения :: Безопасность :: Руководство по эксплуатации Mercedes-Benz GL-Class :: Mercedes-Benz GL-Class
Mercedes-Benz GL-Class / Mercedes-Benz GL-Class Руководство по эксплуатации / Безопасность / Системы безопасности вождения / BAS PLUS (Система помощи при торможении PLUS)
Соблюдайте раздел «Важные указания по технике безопасности» .
BAS PLUS доступен только в автомобилях оснащен ДИСТРОНИК ПЛЮС.
Чтобы система BAS PLUS помогала вам во время вождения, Система радиолокационных датчиков должна быть:
активирован в рабочем состоянии
С помощью системы радиолокационных датчиков BAS PLUS может обнаруживать препятствия, находящиеся в пути вашего автомобиля в течение длительного времени время.
Если система радиолокационных датчиков неисправна, BAS PLUS будет недоступен. тормоз система по-прежнему доступна с полным тормозом бустерный эффект и БАВ.
BAS PLUS помогает при торможении опасные ситуации на скоростях выше 4 мили в час (7 км/ч).
На скорости примерно до 40 миль в час (70 км/ч), BAS PLUS также может обнаруживать стационарные объекты. Примеры стационарных объектами являются остановившиеся или припаркованные транспортные средства.
Чтобы предотвратить лобовое столкновение, BAS PLUS вычисляет тормозную силу, необходимую, если:
вы приближаетесь к препятствию, и BAS PLUS обнаружил риск столкновения
На скорости менее 20 миль/ч (30 км/ч): если
вы нажимаете педаль тормоза, BAS PLUS
активирован. Увеличение тормозного давления будет
осуществляться в самый последний момент.
На скорости более 20 миль в час (30 км/ч): если нажать педаль тормоза резко, BAS PLUS автоматически поднимает тормозное давление до значения, адаптированного к транспортная ситуация.
Если BAS PLUS требует особенно высоких тормозное усилие, предупредительный пассажир меры защиты (PRE-SAFE) активированы одновременно.
■ Удерживайте педаль тормоза нажатой, пока не ситуация экстренного торможения исчерпана.
ABS предотвращает блокировку колес.
BAS PLUS деактивирован и тормоза
работать как обычно, если:
вы отпустите педаль тормоза.
больше нет опасности заднего конца столкновение.
перед вами не обнаружено препятствий транспортное средство.
Если вы активировали DSR, BAS PLUS также деактивируется.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
BAS PLUS не всегда может четко идентифицировать
объекты и сложные дорожные ситуации. БАС
PLUS не может вмешиваться в эти случаи. Там
это риск аварии.
Всегда обращайте внимание на трафик ситуации и будьте готовы к торможению.
В частности, обнаружение препятствий может
быть поврежденным, если:
есть грязь на датчиках или что-либо еще
закрывающие датчики.
снег или сильный дождь
помехи от других радиолокационных источников
имеются сильные радиолокационные отражения, для
пример в гаражах
узкое транспортное средство, движущееся впереди, напр. а
мотоцикл
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
BAS PLUS не реагирует: к людям или животным к встречным автомобилям к пересекающемуся движению при повороте В результате BAS PLUS может не вмешиваться во все критические ситуации. Существует риск несчастный случай.
Всегда обращайте внимание на трафик ситуации и будьте готовы к торможению.
После повреждения передней части
транспортное средство, иметь конфигурацию и эксплуатацию
радарных датчиков, проверенных в квалифицированном
специализированная мастерская. Это также относится к
столкновения на малых скоростях, где нет
видимые повреждения передней части автомобиля.
См. также:
Полезная информация
В данном руководстве по эксплуатации описаны все
модели и все стандартные и дополнительные
оборудования вашего автомобиля, доступного на
время публикации Оператором
Руководство. Различия в зависимости от страны…
Информация об авторском праве
Общая информация
Вы можете найти информацию о лицензиях бесплатно
и программное обеспечение с открытым исходным кодом, используемое в вашей
автомобиля и его электронных компонентов на
следующий сайт:
http://www.mercedes-benz.co …
Протектор шины
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Недостаточный протектор шины снижает сцепление с дорогой. Шина больше не способна рассеивать воду. Это означает, что на мокром дорожном покрытии риск
аквапланирования увеличивается, в частности…
BAS — система помощи при торможении
BAS расшифровывается как Brake Assist System .
Предложите новое определение
Это определение появляется очень часто
См. другие определения BAS
Другие источники:
У нас есть еще 301 значения BAS в нашем акрониме Attic
Ссылка/цитирование страницы
- Аббревиатура базы данных Surfer
- « Предыдущий
- Следующий »
- Поиск слепой аутентификации
- Совет по актуарным стандартам (UK FRC)
- Bodadeg ar Sonerion (Французская ассоциация традиционных музыкантов)
- Тело и общество
- Bombardier Aircraft Services (Монреаль, Квебек)
- Book of Alternative Services (Англиканская церковь Канады)
- Синдром пьянства
- Boulder Acoustic Society (Колорадо)
- Синдром брахицефальных дыхательных путей (собаки)
- Датчик включения тормоза (автомобильный)
- Предварительный ремонт
- Система подачи воздуха для дыхания (опасные среды)
- Британская шкала способностей
- Британское общество андрологов
- Британская антарктическая служба
- Британское арахнологическое общество (Великобритания)
- Британская художественная выставка (Великобритания)
- Британское азиатское общество (Великобритания)
- Британская ассоциация поселений (Великобритания)
- Широкий поиск 9011 1
Образцы в архиве периодических изданий :
Оборудование для обеспечения безопасности включает в себя достаточное количество подушек безопасности, чтобы взлететь на Луну, антиблокировочную систему тормозов с системой помощи при торможении и чрезвычайно полезную систему помощи при концентрации внимания.
Новая Tribeca 2013 предлагает такие функции безопасности, как система динамического контроля автомобиля (VDC), датчик опрокидывания, антиблокировочная тормозная система (ABS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD) и Система экстренного торможения .
Безопасность была приоритетом в новом дизайне, и новая Panda имеет четыре подушки безопасности, антиблокировочную систему ABS с системой помощи при экстренном торможении , передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, крепления Isofix для детских сидений, Передние подголовники с защитой от хлыстовой травмы, задние подголовники и дневные ходовые огни входят в стандартную комплектацию.
Функции активной безопасности включают ESP, ABS, систему помощи при трогании на подъеме, Brake Assist System и сигнал аварийной остановки.
Существует также полная квота на подушки безопасности на борту, а элементы безопасности водителя включают ABS с системой помощи при экстренном торможении и электронным распределением тормозного усилия, контролем тяги и контролем устойчивости автомобиля.