Отключение функции Старт/Стоп на BMW X3
- Главная
- Блог
- Отключение функции Старт/Стоп на BMW X3
С проявлением технологии BMW Efficient Dynamics в современных немецких автомобилях применяется система Start/Stop. Данная опция позволяет автоматически останавливать и снова запускать двигатель, экономить топливо и снижать уровень вредных выбросов. Производитель заявляет о неоспоримых преимуществах и экологичности подобной функции. Start-Stop срабатывает при временной остановке автомобиля и выключает двигатель, например, когда вы останавливаетесь на запрещающий сигнал светофора в ожидании начала движения. Как только отпускается педаль тормоза, двигатель снова запускается и автомобиль едет дальше.
Казалось бы, все хорошо — пока вы стоите, топливо не расходуется, нет шума и запаха отработанных газов. Кроме того, производитель утверждает, что таким образом можно сэкономить до 10% потребляемого топлива. Но так бывает в условиях, близких к идеальным.
Независимые исследования показали, что в реальных условиях процент экономии топлива значительно меньше, а вот нагрузка на системы автомобиля возрастает. Чаще всего водителям приходится стоять в длинных пробках, где в потоке движения постоянно приходится использовать комбинацию «газ-тормоз-газ-тормоз». В таком режиме автомобиль за короткое время может запускаться более трех десятков раз. В итоге это приводит к повышенной нагрузке на стартер, аккумулятор и двигатель, сокращая их ресурс, особенно в холодное время года.
Обладатели автомобилей с турбонаддувом знают, что не стоит выключать двигатель сразу после остановки, так как турбина должна остыть.
Многие автовладельцы, проживающие в больших городах, не используют функцию Start-Stop, так как не считают ее удобной. Производитель предусмотрел отключение системы при помощи соответствующей кнопки. Но эту манипуляцию водителю приходится выполнять при каждой поездке.
Отключить опцию Start/Stop можно при помощи кодирования на диагностическом оборудовании. Наши специалисты выполнят профессиональное программирование электронных блоков управления автомобиля в соответствии с Вашими потребностями и без вреда для работы электроники. По желанию можно настроить удобный режим работы Start/Stop с запоминанием последнего переключения функции или с ее полным отключением. Также мы можем настроить другие полезные опции автомобиля, выполнить обновление прошивки или изменить настройки, связанные с дооснащением автомобиля.
Вам понадобятся следующие услуги:
Кодирование
Вернуться в блог
Список и стоимость выполненных работ
- Кодирование опции 2300 ₽
запчасти в наличии!
Итого за работу: 2300 ₽
Записаться в технический Центр
Записаться или проконсультироваться по стоимости работ и запчастей Вы всегда можете по телефону или через мессенджер WhatsApp. Время работы технического центра BMW-STO: с 10.00 до 20.00 часов ежедневно, без выходных.
Получить косультациюпочему системой «Старт-стоп» не пользуются в России :: Autonews
Когда система «Старт-стоп», заглушающая двигатель при кратковременных остановках, только появилась, ее не воспринимали всерьез. Выигрыш в расходе топлива сводился преимущественно к паспортным цифрам, а реальный эффект был почти незаметен.
Тем не менее, за прошедшее десятилетие число автомобилей с системой «Старт-стоп» заметно выросло: из премиальных моделей опция добралась и до массового сегмента. Чем оборачивается работа системы на самом деле, сколько топлива она помогает сэкономить и на какие узлы автомобиля влияет – в обзоре на Autonews.ru.
adv.rbc.ru
Идея системы «Старт-стоп» в том, чтобы автоматически глушить двигатель при кратковременных остановках для снижения расхода топлива и выбросов вредных веществ. При этом основные вспомогательные узлы, такие как климатическая установка или мультимедиа, продолжают работать.
Предполагается, что в условиях загруженных дорог суммарный эффект от выключенного на несколько минут двигателя превращается в заметную экономию (до 10%). Все это время машину питает аккумулятор, который также подвержен суммарному эффекту, что в этом случае работает против него.
К тому же, пуск двигателя – это процесс, требующий концентрации энергии: не случайно у большинства машин в момент схватывания мотора гаснет ближний свет и замолкает аудиосистема. Однако машина, у которой есть система «Старт-стоп», запускает двигатель без подготовки – стоит лишь отпустить педаль тормоза или выжать сцепление, как мотор тут же заводится.
Чаще всего при повторном запуске не задействуется стартер, поэтому процесс происходит так быстро, объяснил представитель Mazda Motor RUS Андрей Глазков. «Цилиндр останавливается так, чтобы потом было достаточно только искры. Благодаря данной инновации iStop от Mazda быстрее остальных переводит двигатель из состояния покоя в движение», – добавил он.
Глазков уточнил, что система Mazda позволяет сэкономить примерно 0,5-0,7 л на 100 км в городских условиях эксплуатации. «Минусы у всех систем одинаковые: если не работает двигатель, а электроэнергия расходуется, но не восполняется, то аккумулятор садится. Поэтому все «Старт-стопы» не работают при крайних температурах как зимой, так и летом», – объяснил специалист.
Несмотря на одинаковый алгоритм пользования, принцип работы системы «Старт-стоп» может быть разным. Самый простой и распространенный вариант — использование усиленного стартера и специального аккумулятора, позволяющего выдерживать больше запусков (до 150 000 циклов).
Промежуточный способ – интеграция стартера и генератора с отдельным блоком управления воедино (так называемая, схема стартер-генератора). Конструкция позволяет не только вращаться ротору от привода коленвала, но и, наоборот, проворачивать мотор в режиме пуска. Кроме того, дополнительно узел может быть дооснащен конденсатором, накапливающим энергию при отпущенной педали газа путем ее рекуперации.
Профессор кафедры «Поршневые двигатели» МГТУ им. Н.Э. Баумана Дмитрий Онищенко убежден, что лишний раз заводить двигатель – это в любом случае плохо. «К примеру, запуск холодного дизеля, при отрицательной температуре внешней среды, может быть эквивалентен 500 км пробегу. Понятно, что система «Старт-стоп» работает только на прогретом моторе, но полностью исключить отрицательное влияние на силовой агрегат во время запуска нельзя.
Содержание автомобиля с системой «Старт-стоп» обходится незначительно, но дороже, чем обслуживание такой же машины, но без указанной опции. В первую очередь, речь идет о преждевременном износе аккумуляторной батареи. Следует понимать, что даже аккумулятор повышенной мощности стоит на 15-20% дороже обычной АКБ.
Кроме того, работа системы в некоторых случаях может пагубно сказаться и на самом двигателе. По словам профессора кафедры «Поршневые двигатели» МГТУ им. Н.Э. Баумана, на моторах с экологическим стандартом Евро-5, как правило, реализован управляемый подвпрыск, работающий с середины и конца такта расширения.
«В итоге на холостом ходу это приводит к тому, что горючая смесь не сгорает полностью, а оседает на стенках цилиндров, попадая в картер и смешиваясь с моторным маслом.
Профессор добавил, что польза от заглушенного на две-три секунды двигателя не очевидна, так как при запуске мотор требует больше топлива, чем при стабильной работе. Поэтому эффект от системы тем больше, чем дольше машина стоит.
На российском рынке система «Старт-стоп» не сильно распространена в силу экономических причин. Например, в компании Ford объяснили, что решили отказаться от системы на автомобилях российской сборки с целью поддержания текущего уровня цен.
Объяснение систем двигателя «стоп-старт» — Clore Automotive
Системы «стоп-старт», которые когда-то использовались только в гибридно-электрических моделях, теперь стали распространенной технологией, используемой как в автомобилях класса «люкс», так и в автомобилях эконом-класса. Многие системы автомобиля были переосмыслены и модернизированы в рамках внедрения системы «стоп-старт» двигателя, при этом как механические, так и электрические компоненты должны были быть изменены, чтобы соответствовать ее требованиям.
Большинство систем запуска двигателя работают одинаково. Различия, как правило, заключаются в деталях, например, какие условия должны присутствовать, чтобы система «Стоп-Старт» включалась или отключалась.
Системы «стоп-старт» работают, выключая двигатель, когда автомобиль останавливается, и перезапуская его, когда автомобиль снова готов к движению. Большинство занимается полной остановкой транспортного средства (часто после короткой паузы, чтобы остановка не была мгновенной). Система остается включенной до тех пор, пока водитель не отпустит педаль тормоза, указывая на дроссельную заслонку, чтобы снова начать движение. Большинство производителей приурочивают перезапуск к моменту, когда нога водителя, скорее всего, будет находиться на дроссельной заслонке, чтобы сделать процесс как можно более плавным.
Система «стоп-старт» двигателя также может перезапускать двигатель, когда другие параметры присутствуют, например, когда компрессор кондиционера должен работать или когда должна циркулировать охлаждающая жидкость двигателя. Большинство систем также отслеживают наличие заряда батареи и потребление энергии автомобилем, чтобы избежать чрезмерного разряда батареи, когда двигатель не работает.
Целью системы «стоп-старт» является снижение расхода топлива в городе во время движения с частыми остановками. В большинстве случаев эти системы могут повысить эффективность экономии топлива автомобиля на 3-10 процентов. Большинство автомобилей видят улучшение примерно на 5 процентов.
Однако инженерные проблемы, связанные с массовым внедрением систем «стоп-старт», были непростыми. Большинство традиционных компонентов системы запуска были рассчитаны на относительно ограниченное количество циклов запуска. Система «стоп-старт» включает цепь запуска в среднем в 100 раз чаще, чем традиционные системы. Это означало, что потребовались фундаментальные изменения в пусковой схеме, которая оставалась практически неизменной на протяжении десятилетий.
Что изменилось в цепи старт-стоп Современные автомобили, предназначенные для работы с системой «стоп-старт» в качестве основной технологии, имеют несколько обновлений, предназначенных для смягчения проблем, которые могут возникнуть в результате многократных остановок и запусков двигателя в течение дня. Он начинается с самой фундаментальной части пусковой системы: стартера.
Традиционно автомобильные двигатели имели подпружиненную шестерню, разработанную в 1917 году Чарльзом Кеттерингом, для сцепления и расцепления с маховиком во время запуска двигателя. Устройство толкало шестерню на место во время запуска двигателя, а затем снимало ее с маховика, как только двигатель запускался. Это устройство было ключом к технологии «безкривошипных» двигателей. Система Кеттеринга работала нормально, когда сбои случались всего несколько раз в день и время не имело значения. Однако с системами «стоп-старт» время становится фактором, потому что никто не хочет сидеть в течение длительного времени на светофоре, который только что загорелся зеленым.
2013 Система Ram Start-Stop. Изображение предоставлено greencarreports.com Системы «стоп-старт» обычно используют совершенно другую конструкцию пускового устройства, но также используют другую методологию взаимодействия между пусковым устройством и остальной частью системы. Как отмечается в этой статье с сайта greencarreports.com, « Передаточное число от ведущей шестерни стартера до зубчатого венца маховика оптимизировано, чтобы двигатель стартера вращался медленнее. Это можно сделать вообще без существенного изменения конструкции трансмиссии или маховика существующих конструкций. Важно отметить, что это снижает скорость стартера (в об/мин), так как 90 процентов износа щеток стартера происходит не во время запуска, а во время выбега после завершения запуска. Если двигатель с более высоким крутящим моментом может вращаться медленнее, его время выбега сокращается, что увеличивает его долговечность». Суть статьи заключалась в том, почему системы «стоп-старт» не разрушают стартеры в результате гораздо большего количества остановок и пусков, наблюдаемых этими системами, но она также отлично объясняет, как вся система была переработана, чтобы достижения целей стоп-старт.
Кроме того, некоторые автопроизводители начали полностью отказываться от стартера, перейдя вместо него к запускам на основе внутреннего сгорания. Mazda использует стартер для начального запуска двигателя в холодном состоянии, но в остальном использует искру в цилиндре, чтобы провернуть кривошип и начать процесс запуска без стартера во время операций «стоп-старт».
Одной из самых серьезных проблем с системами «стоп-старт» является износ двигателя. Общеизвестно, что холодный пуск двигателя является наиболее уязвимым моментом для двигателя с точки зрения износа. Смазочные материалы не циркулируют, все еще холодно (и, следовательно, «свободнее»), а обороты в целом выше. Однако в режиме «стоп-старт» двигатель уже прогрет, смазочные материалы прогреты и циркулируют, а обороты ниже.
Тем не менее, остались проблемы, в том числе повышенный износ и «дребезжание» при запуске. Этот стук, возникающий из-за того, что стартер, как правило, не такой плавный, как работающий двигатель, когда дело доходит до поворота рукоятки, стал самой большой проблемой, которую нужно было преодолеть. Решение заключалось в использовании сухих смазочных материалов для уязвимых компонентов двигателя и улучшенных подшипниках для более плавной работы. Десять лет назад предполагалось, что срок службы большинства компонентов двигателя составляет 50 000 циклов запуска. Благодаря этим усовершенствованиям срок службы этих компонентов теперь в три-четыре раза больше обычного.
Для большинства автопроизводителей внедрение системы «стоп-старт» также означало переосмысление основных аспектов электрической системы автомобиля. Можно ожидать, что генератор переменного тока будет обеспечивать более высокую выходную мощность, чтобы компенсировать нечастое вращение. Некоторой проводке, возможно, придется работать с различными нагрузками, поскольку компоненты, зависящие от электрической системы автомобиля, потребляют энергию в различных условиях. Аккумулятор должен быть в состоянии справиться со спросом на гораздо большее количество рукояток, а также выдерживать более глубокий разряд, чем аккумуляторы в традиционной системе. Это привело к внедрению новых конструкций батарей, включая батареи Start-Stop AGM и батареи Enhanced Flooded (EFB). Это также побудило некоторых производителей разработать системы с двумя батареями, чтобы гарантировать, что возможность перезапуска не будет нарушена во время остановки. В большинстве систем с двумя батареями основная батарея предназначена для функции запуска, а дополнительная батарея управляет потреблением энергии во время остановок.
Системы «стоп-старт» имеют множество последствий для обслуживания, но мы сосредоточимся на проблемах, связанных с обслуживанием аккумуляторов, которые они вызывают. Как это обычно бывает, когда дело доходит до обслуживания, мы оттачиваем, как технический специалист или потребитель будет взаимодействовать с этими батареями при запуске, зарядке или тестировании. В некотором смысле они на самом деле не представляют проблемы и не требуют изменения подхода, но в других отношениях это совершенно новая игра.
С точки зрения запуска от внешнего источника эти батареи и системы не требуют изменения подхода или используемого оборудования. При запуске от внешнего источника вы, по сути, увеличиваете пусковую мощность автомобиля, когда пусковое устройство находится рядом с вами во время стартового события. Таким образом, пока у вас есть правильное напряжение и ваш пусковой механизм имеет достаточный запас мощности, следование вашим обычным процедурам должно дать хорошие результаты.
Зарядка также аналогична традиционным системам. Тем не менее, всегда помните, что нужно проверять тип вашей батареи, чтобы убедиться, что вы обеспечиваете надлежащую зарядную энергию для вашей конкретной батареи. Аккумуляторы Start-Stop AGM следует заряжать в режиме AGM, а аккумуляторы EFB следует заряжать в режиме Standard/Flooded. Несоответствие типа батареи может привести к недостаточному заряду (ваш двигатель может не запуститься) или чрезмерному заряду (ваш аккумулятор может быть поврежден или хуже). Кроме того, многие из этих систем имеют передовую электронику, подключенную к аккумулятору. Это делает еще более важным, чтобы вы подключили отрицательный провод зарядного устройства к заземлению автомобиля (шасси или двигателя). В противном случае вы можете обойти электронику и обмануть свою систему, заставив ее полагать, что состояние заряда батареи отличается от фактического состояния заряда. Это может привести к неправильной зарядке автомобиля во время движения.
Зарядные устройства PRO-LOGIX имеют специальные настройки для различных типов аккумуляторов, что гарантирует максимально эффективную и выгодную зарядку. Кроме того, они имеют температурную компенсацию и множество других усовершенствований, чтобы гарантировать, что каждая обслуживаемая батарея получает именно то, что ей нужно.
Проверка аккумуляторных батарей — это область обслуживания, на которую больше всего влияют системы «стоп-старт». Как отмечалось выше, поскольку в этих системах потенциально могут использоваться батареи самых разных конструкций, очень важно определить тип батарей и количество батарей, развернутых в системе. Типы аккумуляторов могут включать стандартные AGM, Start-Stop AGM или Enhanced Flooded (EFB). При тестировании с помощью цифрового тестера очень важно выбрать правильный тип батареи. Если выбран неправильный тип батареи, вы можете получить неточные результаты. Также очень важно, чтобы все батареи в системе были протестированы. Например, Chevrolet Malibu 2014 года, скорее всего, будет иметь дополнительный аккумулятор в боковой нише багажника. Если и он, и первичная пусковая батарея не будут проверены, вы можете заменить ненужные детали во время ремонта.
Хорошей новостью является то, что все цифровые тестеры SOLAR могут тестировать шесть различных типов свинцово-кислотных аккумуляторов, включая те, которые чаще всего используются в системах «стоп-старт». Аккумуляторы Start-Stop AGM и EFB являются распространенными типами аккумуляторов, и все цифровые модели SOLAR, от BA6 до BA427, имеют специальные режимы тестирования для этих типов аккумуляторов, а также для аккумуляторов с залитым электролитом, AGM с плоскими пластинами, AGM со спиральной обмоткой и аккумуляторов с гелевыми элементами. .
Мы надеемся, что этот обзор систем «стоп-старт» был для вас информативным и полезным. Автомобильные системы продолжают усложняться с каждым годом. Быть в курсе этой продолжающейся эволюции непросто, но это необходимо, если вы хотите быть эффективными и результативными в своей рутинной работе. С какой самой большой проблемой вы столкнулись при обслуживании автомобилей, использующих эти системы? Пожалуйста, присоединяйтесь к обсуждению в комментариях ниже.
Система старт-стоп вашего автомобиля причиняет вам вред в долгосрочной перспективе?
Существует несколько советов и приемов, которые помогут вам снизить расход топлива. И один из них все чаще встраивается прямо в ваш автомобиль. Многие новые автомобили имеют систему старт-стоп, номинально предназначенную для уменьшения расхода топлива на холостом ходу. Но действительно ли эта функция экономит топливо? И даже если это произойдет, могут ли из-за этого возникнуть какие-либо долгосрочные проблемы?
Как работает система старт-стоп в вашем автомобиле? 2021 Mercedes-AMG GLB 35 кнопка деактивации системы старт-стоп крупным планом | Мэтью Скварчек Впервые представленные в 1970-х годах, системы «старт-стоп», или «автоматический старт-стоп», как их иногда называют, стали более распространенными в последние несколько лет. И это благодаря усовершенствованиям автомобильной электроники, особенно стартеров и гибридных силовых агрегатов.
Хотя каждая система старт-стоп немного отличается, они работают примерно одинаково. Когда ваш автомобиль обнаруживает, что вы остановились и нажимаете на педаль тормоза, он отправляет сигнал в ЭБУ, Хейнс объясняет. Затем ECU временно отключает системы подачи топлива и зажигания вашего автомобиля, выключая двигатель. А когда вы убираете ногу с педали тормоза и/или нажимаете на педаль акселератора, ЭБУ сообщает двигателю о перезапуске. Можно даже дать автомобилям с механической коробкой передач системы старт-стоп, отмечает CJ Pony Parts .
Хотя новейшие системы старт-стоп работают довольно плавно, некоторые владельцы считают их слишком грубыми или раздражающими для ежедневного использования. Однако автопроизводители предприняли ряд шагов, чтобы исправить это.
Во-первых, в автомобилях с системой старт-стоп обычно есть специальная кнопка для отключения этой функции, примечания Car and Driver . А поскольку стартеры гибридов часто используются в качестве генераторов, они могут «сгладить» любую оставшуюся неровность.
Вредит ли использование системы «старт-стоп» двигателю или другим частям автомобиля? 2021 Buick Envision, центральная консоль крупным планом с кнопкой деактивации системы старт-стоп в углу | BuickНо какими бы изощренными ни были системы «стоп-старт», они не безошибочны. И, что более важно, их использование означает, что двигатель вашего автомобиля выключается и включается несколько раз за поездку. Это привело к некоторым опасениям потребителей, что технология может ускорить износ двигателя и потенциально нанести долгосрочный ущерб.
Справедливости ради следует отметить, что при выключении двигателя различные металлические поверхности соприкасаются без смазывающей защиты масла. Кроме того, стартерные двигатели со временем изнашиваются, как и питающие их аккумуляторы. Итак, на поверхностном уровне в неприятии технологии «стоп-старт» есть некоторая логика.
Вы оставляете систему старт/стоп включенной или отключаете ее? https://t.co/wn9QMiTiyT pic.twitter.com/WYnneVX4vF
— Автомобиль и водитель (@CARandDRIVER) 18 ноября 2018 г.
Однако по большей части эти потенциальные недостатки были устранены, RAC объясняет. Во-первых, современные масла обладают значительно лучшими смазывающими и противоизносными свойствами, чем их предшественники. Кроме того, многие системы «стоп-старт» не включаются, пока двигатель не прогреется. Это гарантирует, что масло и другие жидкости должным образом циркулируют и покрывают различные компоненты двигателя.
Во-вторых, автомобили с системами старт-стоп, гибридными или нет, имеют увеличенные и усиленные стартеры специально для решения проблем износа. Они также могут определить, не слишком ли разряжена батарея, чтобы перезапустить двигатель. В этом случае двигатель продолжает работать для подзарядки аккумулятора.
Система «стоп-старт» также знает, работает ли ваш кондиционер, указывает Хейнс . Если это так, двигатель продолжает работать, чтобы поддерживать его. И та же история, если ваш обогреватель работает, добавляет CJ Pony Parts .
Действительно ли это экономит топливо?Действительно ли системы старт-стоп экономят газ? Тестируем 3 машины http://t.co/NSBPUac7xC pic.twitter.com/158Wkk3N1X
— Эдмундс (@edmunds) 1 декабря 2014 г.
Связанный
Но хотя системы старт-стоп не обязательно повреждают двигатель, действительно ли они улучшают экономию топлива? Одним словом, да. Но, как и в случае с любой технологией экономии топлива, ваша экономия зависит от того, как и где вы ездите.