Система Start-Stop для автомобиля — что такое, устройство и как работает
Поговорим о системе Start-Stop для автомобиля — что это такое, устройство и для чего используется. Насколько эффективен «Старт-Стоп» для экономии топлива. Как влияет на ресурс батареи и стартера?
Что это такое
Основная идея Start-Stop – выключение двигателя в ситуации, когда не требуется его работа. Например, при простое в пробках, или в ожидании зеленого сигнала. Когда подъехали к светофору и остановили машину, то она автоматически заглушит мотор. Как только убрали ногу с педали тормоза и нажали на «газ» — автомобиль заведется самостоятельно.
При этом значительно увеличится количество пусков двигателя. Это приводит к установке усиленного стартера (шесть щёток вместо четырех у обычного) и аккумулятора повышенной емкости AGM с увеличенных циклом разряда. Батарея может быстро принимать заряд, хорошо переносит нагрузки, не боится глубоких разрядов и морозов, имеет двойной ресурс. В некоторых устройствах в качестве стартера используется генератор, что позволяет сделать запуск бесшумным.
Система Start-Stop базируется на электронных датчиках и блоке управления мотором, причем датчики расположены на всех ведущих узлах автомобиля: колесах, аккумуляторе, коленвале, коробке передач, генераторе.
При остановке машины датчик скорости посылает ЭБУ (в «мозги» машины) сигнал заглушить двигатель. Если уровень заряда батареи позволяет – мотор останавливается. Автоматический запуск двигателя происходит только на нейтральной передаче. Сигналом служит нажатие на педаль газа или, при автоматической коробке передач, отпускание педали тормоза.
Принцип работы и устройство
В системе фирмы Bosch используется усиленный стартер (4) и генератор (8). Работу контролирует штатный блок управления двигателем (1) с доработанным программным обеспечением. Он глушит мотор по сигналам от датчиков скорости вращения колес (6). Добро на запуск дают не показанные на схеме датчики на педалях сцепления и тормоза авто.
Датчики положения рычага МКПП (6) и степени зарядки аккумулятора (3) нужны для блокировки мотора, если энергии в батарее мало или включена какая-либо передача. Датчик положения коленвала (7) — для точного останова поршней в положении, оптимальном для последующего пуска. Стабилизатор (2), компенсирующий «просадку» напряжения при запуске авто, необходим для нормальной работы бортовых потребителей.
В системе Старт-Стоп устанавливают аккумулятор увеличенной ёмкости. Произвести замену не просто. Например, на некоторых автомобилях перед заменой данной АКБ нужно произвести ряд манипуляций. Прописать его в электронном блоке машины и сбросить возраст батареи и количество пусков мотора. Т.е. подружить аккумулятор и «мозги» автомобиля.
Экономит ли топливо
Особенностью системы «Старт-Стоп», является частый запуск мотора, что отражается на его ресурсе. А экономия топлива составляет не более 8 процентов. На практике экономия еще меньше.
Предположим, что на 100 км пробега «Старт-Стоп» сэкономит 200-300 мл топлива. В год проезжаем примерно 30 000 км. В итоге экономия составит 60-80 литров горючего. Думайте сами. Если часто ездите по городу, то эффект еще больше. При езде по трассе — смысл теряется. А на светофорах с задержкой 120-140 секунд, выключать двигатель можно самостоятельно.
Как влияет на ресурс
Производители машин специально делают, чтобы система «Старт-Стоп» была активирована постоянно. Даже отключить её в большинстве случает можно только до следующего пуска двигателя. Т.е. с завода данная система предназначена работать постоянно. А как дела с ресурсом?
Вместе с «Start-stop» устанавливается усиленный стартер и аккумуляторная батарея большей ёмкости. Но при работе всё равно идёт напряженная работа АКБ и стартера, а также более быстрый износ всех подшипников двигателя с гидродинамической смазкой. Дело в том, что при остановке мотора валы ложатся на постели, а при каждом старте сдергиваются с места, вызывая механический износ подшипников. Поэтому, угодив в пробку, отключайте «Старт-Стоп», чтобы стартер и АКБ прослужили дольше. И не стоит пользоваться постоянно.
Устройство «Старт-Стоп» – игрушка для автолюбителей. Ей комплектуются многие авто среднего класса в базовой комплектации. Можно лично проверить достоинства и недостатки на собственном опыте. Если не понравиться — можно отключить. Но выбирать автомобиль, учитывая наличие этой опции нет смысла.
VARTA® объясняет принцип действия системы Start-Stop в автомобилях. Убедитесь сами
Системы Start-Stop автоматически глушат двигатель и вновь запускают его для снижения времени работы на холостых оборотах, тем самым сокращая расход топлива и выбросы в атмосферу. Большая часть производителей устанавливают аккумуляторы VARTA® на новые автомобили с системами Start-Stop.
Аккумулятор — это сердце автомобиля. Он обеспечивает питание всего — от системы зажигания до постоянно работающих электрических систем транспортного средства и бортовых развлекательных систем. Аккумулятор обеспечивает постоянное питание всех остальных функциональных блоков, задействованных в процессе Start-Stop. Такие аккумуляторы делают гораздо больше, чем просто запускают двигатель. Именно поэтому АККУМУЛЯТОР — это СЕРДЦЕ автомобиля.
Сегодня большинство автомобилей снабжены системой Start-Stop, поэтому мы создали два инновационных аккумулятора VARTA®, поддерживающих ее: Аккумуляторы VARTA® Silver Dynamic с технологией AGM для автомобилей с усовершенствованной системой Start-Stop и рекуперативным торможением, и Blue Dynamic с EFB technology для традиционных систем Start-Stop.
Движение и разгон
Усовершенствованная система управления энергией выключает генератор при разгоне и в нормальном режиме движения автомобиля. За счет этого колеса получают больше мощности от двигателя. Генератор снова включается лишь тогда, когда заряд аккумулятора достигает установленного нижнего предела.
Требования к аккумулятору:
Аккумулятор разряжается и заряжается, при этом в одиночку обеспечивая питание всей электроники.
Торможение
Благодаря рекуперативному торможению кинетическая энергия автомобиля частично преобразовывается в электроэнергию, поступающую обратно в аккумулятор.
Требования к аккумулятору:
Аккумулятор должен быстро подзаряжаться и располагать достаточной емкостью для приема дополнительной энергии. Аккумулятор должен работать при низких уровнях заряда.
Остановка и выключение двигателя
Когда автомобиль останавливается, система Start-Stop глушит двигатель.
Требования к аккумулятору:
Аккумулятор должен даже в разряженном состоянии выдавать достаточно пусковой мощности для системы зажигания двигателя, чтобы снова запустить двигатель.
Подбор аккумулятора VARTA®
Тип транспортного средства:
Выберите Тип транспортного средства
Год производства:
Выберите Год производства
Производитель:
Выберите Производитель
Модель:
Выберите Модель
Модификация:
Выберите Модификация
Вы профессионал? Воспользуйтесь расширенным поиском на нашем портале для партнеров VARTA Partner Portal.
Найти продавца VARTA®
Pегион/Cтрану:
АвстрияБельгияБолгарияРеспублика ЧехияДанияГерманияИспанияФранцияХорватияИталияВенгрияНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРумынияШвейцарияСловенияФинляндияШвецияВеликобританияЭлладаРоссияСербияТурцияЭстонияЛитваЛатвияАлбанияБосния и ГерцеговинаКосовоМакедонияЧерногорияАрменияАзербайджанБеларусьГрузияКазахстанКыргызстанМолдоваТаджикистанТуркменистанУзбекистанСловакияИсландияУкраина
Город / Индекс:
Радиус:
5 km10 km20 km50 km100 km500 km1000 km
Найти других продавцов
Что такое автоматический старт-стоп и как он работает?
В этой статье содержится:
Идея системы старт-стоп проста: если двигатель останавливается на короткое время, например, во время ожидания в пробке фары, расход топлива и выбросы сокращаются. Таким образом, автоматическая система старт-стоп помогает экономить топливо и защищать климат. С помощью этой технологии CO 2 – выбросы можно уменьшить на 3 – 8%. Польза для окружающей среды и повышенная эффективность привели к быстрому распространению систем автоматического запуска на все классы транспортных средств. Ввиду более строгих правил ЕС по выбросам загрязняющих веществ автотранспортными средствами производители автомобилей также все чаще внедряют в свои модели интеллектуальные системы «старт-стоп».
Система старт-стоп определяет, когда автомобиль стоит, и на основе датчиков определяет ряд других факторов, касающихся режима работы автомобиля. Если водитель остановился на светофоре и установил нейтральную передачу, система старт-стоп останавливает двигатель. В некоторых более поздних моделях двигатель даже выключается, если скорость падает ниже определенного значения. Хотя двигатель и, следовательно, основной источник питания для всех систем выключен, все потребители электроэнергии и вспомогательные устройства по-прежнему получают питание. Это обеспечивается аккумуляторной батареей автомобиля. Как только сцепление приводится в действие, автоматическая система старт-стоп перезапускает двигатель. Для автомобилей с автоматической коробкой передач или коробкой передач с двойным сцеплением автоматическая система старт-стоп реагирует только на нажатие тормоза. Если автомобиль тормозится до полной остановки, а нога водителя остается на педали тормоза, автоматическая система старт-стоп останавливает двигатель. При отпускании тормоза автоматическая система снова запускает двигатель.
Датчики управляют автоматической системой старт-стопАвтоматическая система старт-стоп получает информацию о состоянии движения от различных датчиков. Датчик нейтральной передачи, датчик скорости вращения колеса и датчик коленчатого вала предоставляют информацию о том, движется ли автомобиль или стоит на месте. Контроллер двигателя координирует процессы старт-стоп и согласовывает их с системой управления двигателем. Электронный датчик аккумуляторной батареи (EBS) передает данные о состоянии заряда, напряжении и температуре аккумуляторной батареи. Поскольку напряжение в бортовой сети кратковременно падает при каждом запуске двигателя, компенсация необходима для обеспечения правильной работы важных устройств и электронных помощников. . Чтобы стартер выдерживал нагрузки, связанные с повышенным числом пусков, и не изнашивался преждевременно, детали стартерного блока, подвергающиеся особым нагрузкам, усилены и рассчитаны на длительный срок службы. Это касается подшипников, редуктора и зацепляющего механизма стартера.
Рекуперация и автоматические системы старт-стоп Новые поколения аккумуляторов для инновационных технологий
В то время как обычные аккумуляторы достигают своего предела даже в автомобилях с автоматическими системами старт-стоп, аккумуляторы с технологией AGM были специально разработаны для автомобилей, которые не только имеют технологию «старт-стоп», а также систему рекуперации энергии (рекуперации), а также другие системы экономии топлива. Аккумулятор с технологией AGM способен принимать энергию, которую он получает за счет рекуперации, с высокой эффективностью. Напротив, аккумуляторы с технологией EFB предназначены только для автомобилей с автоматическими системами старт-стоп начального уровня.
Это также может вас заинтересовать: Когда стоит перейти на AGM?
Рекуперация – как электричество вырабатывается из энергии торможения
Во время рекуперации или рекуперации энергии торможения электрическая энергия вырабатывается, как только транспортное средство тормозит и двигатель переходит в режим тяги. В автомобилях с рекуперацией генератор возвращает рекуперированную энергию обратно в аккумулятор, чтобы использовать ее для работы функций комфорта во время последующей фазы остановки. С помощью этой эффективной технологии и мощного аккумулятора AGM можно добиться большей экономии топлива и дальнейшего снижения выбросов по сравнению с простыми системами старт-стоп. Чтобы еще больше повысить общую эффективность, в некоторых автомобилях генератор, который обычно работает все время (и потребляет мощность двигателя), отключается во время фаз разгона. Поэтому вся мощность мотора доступна для разгона и двигатель может работать особенно эффективно. На этом этапе все электрические функции питаются от аккумулятора, что еще раз показывает важность мощного аккумулятора, соответствующего системе управления энергопотреблением автомобиля для современных бортовых сетей.
Объяснение технологии запуска двигателя | Haynes Manuals
Возможно, вы слышали или испытали новый автомобиль, оснащенный технологией «стоп-старт». Но что это такое и как это на самом деле работает? Мы также копаем немного глубже и смотрим на плюсы и минусы.
Что такое технология «стоп-старт»?
Когда вы проезжаете по перегруженным городским районам, ваш автомобиль проводит столько же времени в неподвижном состоянии, сколько и в движении. Автомобиль, работающий на холостом ходу, загрязняет окружающую среду и расходует топливо, поэтому имеет смысл выключать двигатель, когда вы стоите.
Но по понятным причинам включать и выключать машину каждый раз, когда вы останавливаетесь, не идеально, и здесь на помощь приходит технология Stop-Start.
Когда машина обнаруживает, что вы не двигаетесь, она выключается двигатель, затем, когда вы нажимаете на газ, чтобы двигаться дальше, он автоматически запускает автомобиль, и вы продолжаете свое путешествие.
К этому нужно немного привыкнуть, так как это нервирует, когда ваш автомобиль эффективно подрезает вас, но на практике исправная система «стоп-старт» работает безотказно, до такой степени, что вы практически даже не заметите это после мало поездок.
Как работает система «стоп-старт»?
Когда вы едете и останавливаетесь, машина определяет отсутствие движения. Если затем он также обнаруживает, что педаль тормоза нажата или сцепление выжато/автомобиль выключен, ЭБУ прекращает подачу топлива и зажигание, чтобы выключить двигатель.
Когда вы собираетесь снова тронуться с места, отпускание педали тормоза, включение сцепления или нажатие на педаль газа посылает сигнал автомобилю о перезапуске, и вы продолжаете свое путешествие без необходимости нажимать какие-либо кнопки или поворачивать ключи.
Процесс полностью автоматический, и пользователь может отключить систему — обычно с помощью кнопки на приборной панели с буквой «А».
Электроника достаточно сложна, чтобы знать, что нельзя глушить автомобиль при низком уровне заряда аккумулятора (запуск автомобиля требует большого количества электроэнергии), а также при включенном кондиционере, поскольку для этого требуется, чтобы двигатель вращался функционировать.
Обычный стартер представляет собой мощный двигатель, воздействующий на маховик автомобиля. При повороте ключа стартер вращает большой зубчатый венец на маховике через ведущую шестерню.
Стартер вращает маховик при повороте ключа, затем, когда двигатель «запускается» и ключ отпускается, стартер отсоединяется от маховика.
В автомобилях, оснащенных системой «стоп-старт», технология и компоненты в основном такие же, но они намного более прочные, мощные и быстродействующие.
Поскольку система «стоп-старт» должна предвосхищать ваши действия, некоторые из новых систем представляют собой так называемые «тандемные соленоиды». В обычных (с одним соленоидом) настройках вы можете оказаться в ситуации, когда вы останавливаетесь, а затем, как только машина прекращает подачу топлива, вы хотите тронуться с места, но двигатель все еще вращается.
Если вы когда-нибудь пытались завести машину, которая уже работает, вы наверняка заметили, что она издает ужасный хруст, когда шестерня стартера пытается зацепиться с быстро вращающимся маховиком!
В результате системы Stop-Start с одним соленоидом могут приостанавливать процесс запуска и предотвращать запуск двигателя до его полной остановки – это не идеально, поскольку автомобиль не заводится «по требованию», а моментом позже.
Сдвоенный соленоид работает, раскручивая шестерню стартера, чтобы синхронизировать ее с маховиком, затем второй соленоид плавно включает шестерню.
Существуют также некоторые системы, которые не требуют активации стартера, а запускают автомобиль с помощью сжатия – эффективный запуск автомобиля от толчка, когда он стоит.
Топливо нагнетается в камеру сгорания, что приводит к опусканию поршня, запуская процесс сгорания.
Каковы преимущества системы «стоп-старт»?
Основные преимущества двойные. Во-первых, это уменьшает загрязнение. Автомобиль, работающий на холостом ходу, создает бессмысленное загрязнение, и, выключив его, вы вообще не будете его производить.
Загрязнение окружающей среды становится все более серьезной проблемой во многих городах, поэтому каждое малейшее уменьшение помогает. Во-вторых, это экономия топлива. Согласитесь, это не большая сумма.
Но если большая часть вашего вождения приходится на пробки с частыми остановками, все это складывается. Третье незначительное преимущество заключается в том, что в машине, которая не глохнет на холостом ходу, тише и спокойнее.
Каковы недостатки Stop-Start?
К сожалению, это не идеальная система, и есть некоторые недостатки. Первый из них заключается в том, что, хотя основная цель устройства — снизить выбросы, вы должны задаться вопросом, не грабим ли мы Питера, чтобы заплатить Полу.
Какой объем загрязнения возникает при производстве необходимых дополнительных компонентов, и насколько больше отходов образуется в конце срока эксплуатации автомобиля?
Производителей автомобилей вынуждают соблюдать все более строгие требования по выбросам, и технология «стоп-старт» помогает им достичь этих целей, но, похоже, не проводилось никаких исследований, в которых учитывались бы уровни загрязнения, возникающие в процессе производства.
Поскольку система «стоп-старт» предъявляет дополнительные требования к компонентам, вам нужны специальные, мощные аккумуляторы и более надежные стартеры и опоры двигателя.
Хотя их срок службы не должен быть короче, чем у обычных автомобилей, стоимость замены может быть значительно выше, чем у автомобилей без системы «стоп-старт», плюс дополнительная сложность, вероятно, приведет к увеличению затрат на оплату труда на автомобилях, находящихся в эксплуатации. эти области.
Но основным недостатком является то, что многим людям просто не нравится ощущение автоматического выключения их автомобиля, и производители определили, что многие владельцы просто отключают эту функцию, садясь в машину.