Система смазки с сухим картером что это: Система смазки с сухим картером

Система смазки с сухим картером

Главная  » Система смазки » Система смазки с сухим картером

Система смазки с сухим картером (обиходное название – сухой картер) предназначена для обеспечения стабильной работы системы смазки во всех положениях транспортного средства, в т.ч. при резких маневрах на большой скорости, больших наклонах автомобилях.

Благодаря этим качествам система смазки с сухим картером применяется на спортивных автомобилях, тракторах и некоторых автомобилях повышенной проходимости. Система предполагает хранение масла в отдельном баке и его закачку в этот бак отдельным насосом (секцией насоса). При этом масляный картер всегда остается без масла – т.н. сухой картер.

Преимуществами системы смазки с сухим картером являются:

  • отсутствие масляного голодания;
  • уменьшение размеров и снижение центра тяжести двигателя ввиду меньших размеров картера;
  • лучшее охлаждение масла;
  • некоторое увеличение мощности двигателя за счет снижения сопротивления масла коленчатому валу.Система смазки с сухим картером что это: Система смазки с сухим картером

Вместе с тем, сухой картер усложняет конструкцию системы, увеличивает вес автомобиля, повышает расходы на обслуживание, и в итоге повышает стоимость автомобиля.

Система смазки с сухим катером, устанавливаемая на спортивные автомобили, включает всасывающий модуль в поддоне, масляный насос, масляный термостат, два масляных радиатора, масляный бак, масляный фильтр и соединяющие все элементы магистрали и трубопроводы.

Всасывающий модуль в поддоне обеспечивает прием стекающего масла из двигателя. Масляный насос выполняет несколько функций: откачка масла из картера в масляный бак, откачка масла из турбонагнетателя в масляный бак, нагнетание масла из масляного бака в систему смазки. Масляный насос выполнен в виде секций, при этом каждой функции соответствует как минимум одна секция насоса. Насос имеет привод от коленчатого вала двигателя.

Для лучшего охлаждения масла в системе смазки с сухим картером вместе с жидкостным масляным радиатором может устанавливаться дополнительный воздушный масляный радиатор.Система смазки с сухим картером что это: Система смазки с сухим картером

Его работа регулируется с помощью масляного термостата, который на холодном двигателе направляет масло непосредственно в бак, а на прогретом до определенной температуры – через дополнительный радиатор.

Масляный бак помимо хранения масла обеспечивает гашение колебаний и уменьшение пенообразования. Для этого в баке имеется успокоитель. В масляный бак также встроена система вентиляции картера, размещены масляный щуп и датчик температуры и давления масла.

Помимо системы смазки с сухим картером на современных автомобилях применяются и другие технические решения, препятствующие масляному голоданию двигателя:

  • углубленный масляный поддон;
  • система дополнительных заслонок в масляном поддоне.

Углубленный масляный поддон обеспечивает надежный забор масла насосом при всех возможных наклонах автомобиля и используется на внедорожниках.

Система дополнительных заслонок представляет собой ряд заслонок, расположенных в картерном поддоне параллельно продольной оси автомобиля.Система смазки с сухим картером что это: Система смазки с сухим картером Две заслонки с одной стороны, две – с другой. В нормальном положении заслонка закрыта (опущена вниз) и имеет возможность поворота вовнутрь поддона.

При движении автомобиля в повороте, масло стремиться к внешней стороне поддона. Две заслонки, обращенные к внешней стороне, закрыты и препятствуют движению масла. Две другие заслонки открываются, обеспечивая подачу дополнительной порции масла в зону всасывания. Таким образом, в зоне всасывания всегда находится необходимое количество масла.

 

 

Сухой картер: система смазки

Содержание статьи

  • 1 Назначение и принцип действия
  • 2 Устройство
  • 3 Преимущества и недостатки

Назначение и принцип действия

«Сухой картер» – разновидность системы смазки, применяемая на гоночных, спортивных автомобилях и некоторых моделях внедорожников. Для таких машин обычная система смазки не подходит. Это связано с тем, что при быстром движении в поворотах, при резких торможениях и ускорениях, а также на крутых подъемах и спусках масло в поддоне двигателя слишком сильно «плещется» от одного края поддона к другому.Система смазки с сухим картером что это: Система смазки с сухим картером При этом может оголиться маслоприемник, а само масло вспенивается. Это приводит к «масляному голоданию» двигателя или сильному падению давления в системе смазки. В результате происходит перегрев смазываемых деталей или выход из строя.

Отличия систем с сухим и мокрым картером

Принципиальное отличие системы с сухим картером состоит в том, что масло хранится в специальном масляном баке (резервуаре), который исключает его «взбалтывание». К деталям двигателя смазка подается нагнетающим насосом, а стекающее в поддон масло тут же откачивается обратно в бак несколькими секциями откачивающего насоса. Таким образом, в поддоне масло не задерживается – отсюда и название «сухой картер». В остальном устройство системы аналогично системе с «мокрым картером».

Устройство

Кроме масляного бака, нагнетающего и откачивающего насосов, в систему смазки с сухим картером входят: один или два масляных радиатора, масляный термостат, фильтр, редукционные и перепускные клапана, датчики температуры и давления масла.Система смазки с сухим картером что это: Система смазки с сухим картером

Масляный бак представляет собой резервуар круглой или прямоугольной формы. Внутри него обычно встроены успокоители (перегородки) для гашения колебаний масла и уменьшения пенообразования. В баке также размещаются система вентиляции, предназначенная для удаления из масла воздуха и газов, а также датчики температуры и давления, масляный щуп. Масляный бак можно изготовить любой емкости (на некоторых автомобилях до 30 л) и разместить в любом удобном месте, обеспечив тем самым наивыгоднейшие условия для охлаждения масла и распределения веса.

Схема системы смазки с сухим картеромМасляные бакиМасляные насосыПоддон для системы с сухим картером

Нагнетающий насос создает давление в системе смазки, обеспечивая подачу масла через фильтр к трущимся поверхностям. Он располагается, как правило, ниже масляного бака. Таким образом, на его входе обеспечивается постоянное давление под действием силы тяжести. Давление в системе регулируется с помощью редукционных и перепускных клапанов.

Откачивающий насос предназначен для быстрого удаления стекающего масла из поддона картера и подачи его в масляный бак.Система смазки с сухим картером что это: Система смазки с сухим картером По производительности он в несколько раз превосходит нагнетающий насос. В зависимости от конструкции двигателя откачивающий насос может содержать от двух до шести секций. В высокопроизводительных моторах устанавливают по одной секции насоса на каждую секцию картера, а в V-образных двигателях – дополнительную секцию для откачки масла, подаваемого к газораспределительному механизму. Например, в восьмицилиндровом V-образном двигателе откачивающий насос может иметь до 5 секций. В двигателях с наддувом дополнительная секция может устанавливаться для откачки масла, подаваемого к турбонагнетателю. Откачивающие насосы в системах с сухим картером, в отличие от обычных насосов в системах с «мокрым» картером, менее чувствительны к наличию в масле воздуха и пены (не теряют способность к всасыванию).

Откачивающий и нагнетающий масляные насосы как правило шестеренного типа. Они располагаются в одном корпусе и имеют общий ременной или цепной привод от коленчатого вала, иногда от распределительного вала.Система смазки с сухим картером что это: Система смазки с сухим картером Такая конструкция позволяет устанавливать нужное количество секций на одном валу. Внешнее расположение насосов на двигателе существенно облегчает их монтаж и демонтаж. В некоторых конструкциях откачивающий и нагнетающий насосы разделены. Это позволяет избежать дополнительного нагрева масла, подаваемого в двигатель, маслом, откачиваемым из поддона.

Масляный радиатор жидкостного охлаждения устанавливается либо между нагнетающим насосом и двигателем, либо между откачивающим насосом и масляным баком. В мощных моторах для лучшего охлаждения может устанавливаться и дополнительный масляный радиатор воздушного охлаждения. Он подключается к системе через масляный термостат, который закрыт на холодном двигателе и открывается при нагреве масла до определенной температуры.

Преимущества и недостатки

Набор для установки сухого картера

Главное достоинство системы смазки с сухим картером – обеспечение бесперебойной подачи масла с постоянным давлением при любых условиях движения автомобиля.Система смазки с сухим картером что это: Система смазки с сухим картером Кроме того, масло лучше охлаждается, так как оно хранится в удаленном от двигателя резервуаре. Меньшие размеры поддона уменьшают высоту двигателя. Это позволяет расположить двигатель ниже, тем самым снизив центр тяжести (т.е. улучшить устойчивость), и улучшить аэродинамику (днище получается более плоским). Коленчатый вал при вращении не испытывает сопротивления плещущегося в поддоне масла, позволяя выиграть несколько лошадиных сил. А масло, в свою очередь, не разбрызгивается коленвалом по всему картеру (что снижает расход смазки) и меньше вспенивается. Масло не контактирует с картерными газами, что позволяет увеличить срок его службы. Все перечисленные преимущества в совокупности позволяют повысить общую надежность двигателя.

К недостаткам системы с сухим картером относится сложность конструкции, больший вес и больший объем масла. А сложность означает повышенную стоимость и расходы на обслуживание.

Набор для установки сухого картера

Для переоборудования дорожных версий некоторых автомобилей в гоночные в продаже имеются киты.Система смазки с сухим картером что это: Система смазки с сухим картером Однако помните, что установка системы с сухим картером оправдана только тогда, когда автомобиль большую часть времени будет проводить на гоночной трассе или на серьезном бездорожье. При езде по обычным дорогам все преимущества «сухого картера» не будут ощутимы, а, следовательно, такое переоборудование будет бесполезной тратой времени и денег.

Система смазки

  • Системы смазки состоят либо из системы с мокрым картером, либо из системы с сухим картером
  • Разницу между двумя системами можно запомнить, как если бы двигатель был выключен
    • Системы с мокрым картером сохраняют масло в резервуарах, встроенных в двигатель, в то время как сухие картеры этого не делают, оставляя картер «сухим»
    • Масло подается в маслосборник, являющийся неотъемлемой частью двигателя [Рисунок 2]
    • Основным компонентом является масляный насос, который всасывает масло из поддона и направляет его к двигателю
    • После прохождения через двигатель масло возвращается в поддон
    • В некоторых двигателях дополнительная смазка обеспечивается вращающимся коленчатым валом, который разбрызгивает масло на части двигателя
    • Справочник пилотов по авиационным знаниям, Масляная система с мокрым картером
    • Масло находится в отдельном резервуаре и циркулирует по двигателю с помощью насосов
    • Эти резервуары всегда больше, чем масло, которое они должны содержать, чтобы компенсировать тепловое расширение
    • Масляный насос также обеспечивает давление масла в системе с сухим картером, но источник масла находится вне двигателя в отдельном масляном баке
    • После того, как масло проходит через двигатель, оно перекачивается из различных мест в двигателе обратно в масляный бак с помощью откачивающих насосов
    • Системы с сухим картером позволяют подавать в двигатель больший объем масла, что делает их более подходящими для очень больших поршневых двигателей
    • Большинство реактивных двигателей имеют конструкцию с сухим картером
    • При проверке уровня масла на двигателе с сухим картером, который простаивал, показания могут быть неточными, если только он не вращается (или не «отрыгивается»)
      • Обратитесь к вашему POH
  • Крышка маслозаливной горловины/щуп, используемые для измерения количества масла, обычно доступны через панель в капоте двигателя [Рисунок 2]
  • Если количество не соответствует рекомендуемому производителем уровню эксплуатации, необходимо добавить масло
  • Требуемый тип масла может варьироваться в зависимости от различных атмосферных условий и условий эксплуатации, как указано в руководстве по эксплуатации воздушного судна [Рисунок 1]
  • AFM/POH или таблички рядом с панелью доступа предоставляют информацию о правильном типе и весе масла, а также о минимальном и максимальном количестве масла
  • Система контролируется датчиками давления и температуры [Рисунок 3]
  • Cessna 172N POH, требуемый класс масла
  • Cessna 172N POH, требуемый класс масла
  • Справочник пилотов по авиационным знаниям, Проверка уровня моторного масла
  • Справочник пилотов по авиационным знаниям, Проверка уровня моторного масла
  • Потеря давления масла в двигателе приведет к вибрациям двигателя, упадут обороты, и двигатель в конечном итоге заклинит
  • Вязкость:
  • способность жидкости сопротивляться течению.Система смазки с сухим картером что это: Система смазки с сухим картером
  • Одной из важнейших функций моторного масла является помощь в управлении охлаждением
  • Это происходит из-за того, что холодное масло проходит через теплые участки, собирая тепло и рассеивая его через радиатор
  • Справочник пилота по авиационным знаниям, датчик температуры масла и давления
    • Манометр давления масла обеспечивает прямую индикацию работы масляной системы [Рисунок 3]
    • Обеспечивает давление в фунтах на квадратный дюйм (psi) масла, подаваемого в двигатель
    • Зеленый цвет указывает на нормальный рабочий диапазон, а красный цвет указывает на минимальное и максимальное давление
    • Должна быть индикация давления масла при запуске двигателя
    • Ограничения производителя см. в AFM/POH.
    • Датчик температуры масла измеряет температуру масла [Рисунок 3]
    • Обычно измеряется после прохождения маслоохладителя
    • Зеленая область показывает нормальный рабочий диапазон, а красная линия указывает максимально допустимую температуру
    • В отличие от давления масла, изменения температуры масла происходят медленнее
    • Это особенно заметно после пуска холодного двигателя, когда датчику может потребоваться несколько минут или больше, чтобы показать любое повышение температуры масла
    • Периодически проверяйте температуру масла во время полета, особенно при работе в условиях высокой или низкой температуры окружающего воздуха
    • Индикация высокой температуры масла может сигнализировать:
      • Засорение маслопровода или охладителя
      • малое количество масла (возможен отказ двигателя)
      • Неисправен датчик температуры
    • Высокие температуры масла могут привести к контакту металла с металлом из-за снижения вязкости
    • Индикация низкой температуры масла может указывать на неправильную вязкость масла при эксплуатации в холодную погоду
  • Расход масла зависит главным образом от эффективности уплотнений
  • Масло может быть потеряно из-за внутренней утечки, а в некоторых двигателях — из-за неисправности системы наддува или вентиляции
  • Повышение температуры масла не всегда связано ни с падением давления масла, ни с повышением ТГЦ
      • Температура масла покажет низкую
      • Температура масла покажет высокую
      • Другие температуры будут показывать высокие значения
      • Возможный дым
      • Низкое давление масла
      • Высокие обороты
      • Открытые створки капота, при наличии
    • Масло на ветровом стекле может исходить от двигателя или гребного винта
  • Осмотр маслосистемы — это не плановая проверка, а скорее подробный анализ состояния авиадвигателя
    • Пилоты должны проверять масло в рамках предполетной проверки
    • Осмотр масла имеет решающее значение для определения количества и состояния масла
    • Масло никогда не должно опускаться ниже минимального количества, указанного в Руководстве по пилотной эксплуатации
    • Цвет масла отражает возраст масла и состояние двигателя.Система смазки с сухим картером что это: Система смазки с сухим картером
      • Новое чистое масло должно быть светлого цвета
      • Темное масло обычно является результатом загрязнения и окисления после многих часов работы.
        • Слишком темно — это суждение, основанное на количестве часов использования
        • Темное масло может быть из-за плохих поршневых уплотнений
    • Большие масляные картеры лучше поглощают загрязнения, поскольку они удерживают больше во взвешенном состоянии.
      • Отстойники меньшего размера следует заменять/сливать чаще
    • Это никогда не требуется, но пилоты, которые владеют своим самолетом, могут проверить масляный фильтр на явные признаки износа
    • Масляные фильтры предназначены для обхода в случае засорения, но рассчитаны только на срок службы масла.
      • Масляные фильтры следует менять при каждой замене масла
      • Частая замена масляного фильтра также позволяет проводить последовательный анализ тенденций состояния двигателя
  • Стандарты сертификации пилотов систем смазки частных пилотов
  • Масляные системы уменьшают трение движущихся частей, обеспечивают лучшее уплотнение, уменьшают и отводят тепло, удаляют загрязняющие вещества и, в некоторых случаях, обеспечивают работу других систем
  • Масло можно отправить на анализ, который выявит мелкие частицы, не улавливаемые фильтром, но фильтр скроет большие проблемы
  • Многие системы имеют герметичные отстойники и масляный бак под давлением для обеспечения постоянного напора в смазочном насосе для предотвращения кавитации на больших высотах
  • Замена масла разрешена в качестве профилактического обслуживания и указывает на исправность двигателя
  • Расход масла в газотурбинном двигателе относительно низок по сравнению с двигателем поршневого типа
  • Все еще что-то ищете? Продолжить поиск:
    AOPA — Техническое обслуживание самолетов: понимание анализа масла
  • Федеральное авиационное управление — Глоссарий пилотов/диспетчеров
  • CFI Notebook.Система смазки с сухим картером что это: Система смазки с сухим картером net — Информационное руководство для пилотов
  • НАСА — Система смазки двигателя
  • Справочник пилотов по авиационным знаниям (6-15) Масляные системы

Смазка под давлением, смазка с сухим картером

Смазка под давлением (также известная как смазка впрыском) — это форма смазки, в которой используется один или несколько насосов для подачи масла к точкам смазки. Смазка распределяется по всему масляному контуру. Это наиболее часто используемая смазка в двигателях. Однако он также используется в других компонентах, таких как коробки передач или компрессоры.

В случае смазывания под давлением наиболее распространенной является система смазки с мокрым картером, при которой подаваемое масло собирается и хранится в масляном картере. Смазку под давлением можно разделить на две системы: смазку с мокрым картером и смазку с сухим картером. Оба варианта возможны, но отличаются применением, хранением запаса масла и доставкой масла.

Как работает система смазки с мокрым картером?

В четырехтактном двигателе масло забирается насосом из масляного поддона, проходит через фильтр и подается в моторный отсек.Система смазки с сухим картером что это: Система смазки с сухим картером В случае засорения основного фильтра перепускной клапан обеспечивает поддержание потока масла. Смазка достигает всех соответствующих точек смазки, таких как шатуны, коленчатый и распределительный вал, под достаточным давлением. Вращение коленчатого вала обеспечивает распределение масла по гильзам цилиндров и шатунным подшипникам. Вращение коленчатого вала создает в картере дополнительный масляный туман. Это способствует охлаждению днища поршня. Когда масло проходит через внутреннюю часть двигателя, оно стекает обратно в масляный поддон, охлаждается и снова закачивается в масляный контур.

Упрощенное изображение системы смазки под давлением в четырехтактном двигателе

Как работает система смазки с сухим картером?

При смазке с сухим картером смазка хранится в специальном баке. Оттуда масло через насос попадает к точкам смазки. Масло стекает с точек смазки и образует масляный поддон. Этот масляный поддон всасывается вторым насосом (всасывающим насосом) и возвращается в бак.Система смазки с сухим картером что это: Система смазки с сухим картером Создается контур смазки.

Для чего нужна смазка с сухим картером?

Смазка с сухим картером используется на очень спортивных автомобилях. Транспортные средства генерируют высокие центробежные силы, которые могут привести к подсасыванию воздуха из масляного картера и прерыванию масляного контура в случае смазки с мокрым картером. Недостаточная смазка, особенно у этих высокопроизводительных машин, может быстро привести к повреждению двигателя. Здесь часто используется смазка с сухим картером, что гарантирует более стабильную смазочную пленку.

Помимо спортивных автомобилей, многие авиационные двигатели также оснащены системой смазки с сухим картером. Чем выше мощность машины, тем полезнее может стать смазка с сухим картером.

Преимущества и недостатки систем смазки с мокрым и сухим картером

Преимущества Недостатки
Система смазки с мокрым картером
  • Компактная конструкция системы смазки
  • Более высокая надежность благодаря меньшей сложности
  • Может привести к недостаточной смазке высокопроизводительных двигателей
Смазка с сухим картером
  • Надежно смазывает даже мощные машины
  • Используется больше масла, что способствует лучшему охлаждению и увеличению интервалов замены масла
  • Занимает больше места в автомобиле благодаря дополнительным компонентам, таким как масляный бак
  • Большее количество компонентов также повышает восприимчивость системы к ошибкам

Каковы преимущества смазывания под давлением?

Давление масляного насоса обеспечивает подачу масла даже в самую удаленную точку смазки.Система смазки с сухим картером что это: Система смазки с сухим картером Конструкция системы эффективна и сравнительно дешева. В результате в двигатель требуется меньшее количество масла. В то же время компактная конструкция двигателя снижает общий вес автомобиля. Независимо от рабочего состояния агрегата обеспечивается практически постоянная, надежная смазка (в промышленных системах смазка включается до пуска агрегата).

Каковы недостатки смазывания под давлением?

Смазка под давлением связана с общими проблемами, которые могут быть решены с помощью определенных конструктивных изменений или оптимального смазочного материала.

Когда масло попадает в моторный отсек, оно достигает коленчатого вала или головки блока цилиндров на обратном пути в масляный поддон. Точки смазки между этими участками сначала не смазываются. Это относится к шатунным подшипникам, шатунам и гильзам цилиндров. Чтобы покрыть эти точки смазки смазочной пленкой, в коленчатом валу необходимо просверлить отверстия или установить специальные распылительные форсунки.Система смазки с сухим картером что это: Система смазки с сухим картером

Когда двигатель холодный, давление масла может стать очень высоким, потому что масло все еще очень вязкое и его трудно перекачивать. Могут возникать пики давления, вызывающие повреждение масляного контура. Эти пики давления должны смягчаться встроенными предохранительными клапанами.

В современных промышленных системах производительность и компактность системы циркуляции измеряются с точки зрения того, сколько минут требуется для циркуляции всего объема масла. В прошлом в турбинных системах часто требовалось несколько часов, чтобы прокачать весь объем масла (большой объем масла). В настоящее время требуется всего две-три минуты (малый объем, высокая производительность насоса), чтобы весь объем масла был закачан в систему смазки. Недостатком этого является короткое время отстаивания, что может привести к пенообразованию, кавитации и/или вибрациям.

Наш совет:

Если у вас есть проблемы с пеной и вибрациями в вашей системе, серия ADDINOL GLS может помочь.Система смазки с сухим картером что это: Система смазки с сухим картером

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *