Система помощи при спуске и подъеме
Весьма популярная опция, позволяющая даже новичкам, недавно получившим права на вождение, чувствовать себя вполне уверенно и комфортно даже за рулем большого, тяжелого внедорожника в условиях бездорожья, горных серпантинов и дорог с опасными подъемам и спусками.
Содержание
- Экстремальный спуск – процесс далеко не безопасный
- Опции, задающие функциональный алгоритм тормозной системе – для всех условий езды
- Маркировка у производителей разная, но функционально опции похожи
- Как они работают
- Секрет конструкции – заранее заданный алгоритм интенсивности движения
- Магическая кнопка – и можно смело въезжать в бездорожье
Экстремальный спуск – процесс далеко не безопасный
Современное автомобилестроение предполагает создание и использование огромного количества опций, призванных облегчить работу водителя, создать для него максимально комфортные условия при вождении. И в этом плане система помощи при спуске, активируя которую водитель включает торможение, не позволяющее разогнаться на крутых горных склонах и опасных серпантинах, вполне оправдывает свое предназначение. Еще бы, ведь не давая, скажем, тяжелому внедорожнику разогнаться до критических в условиях экстремального спуска 15 – 20 километров в час, помощь при спуске до предела упрощает управление. И это позволяет водителю целиком сконцентрироваться именно на дороге.
Опции, задающие функциональный алгоритм тормозной системе – для всех условий езды
Подобные опции, позволяющие регулировать скоростной режим движения, оказываются весьма актуальными особенно в тех случаях, когда дополнительная помощь в управлении требуется новичку, для которого даже скатывание под гору может оказаться серьезным испытанием, во время которого есть шанс перегреть тормозные колодки (если по неопытности слишком долго держать тормозную педаль нажатой). Что уж говорить о том, насколько полезной может оказаться такая функция, как помощь при трогании на подъеме, с которым даже опытный водитель не всегда может справиться. Особенно если машина большая, тяжелая или груженая. Тем более что чисто технически, эти две функции весьма сходны.
В одном случае, необходимо, чтобы тормозная система автомобиля держала колеса в заблокированном состоянии до тех пор, пока автомобиль не тронется с места вперед, в гору (это система помощи при подъеме), в другом – частичная блокировка и активизация тормозной системы позволяет не дать разогнаться при резком и продолжительном спуске.
Маркировка у производителей разная, но функционально опции похожи
Как бы то ни было, опции, которые функционально предназначены для того, чтобы оказать водителю помощь при подъеме в гору, равно как и система помощи при спуске, весьма популярны. Правда, конкретного обозначения для нее на международном автомобильном рынке пока еще не существует, и каждый производитель достаточно произвольно маркирует их собственной терминологией.
Например:
- Для европейских Фольксвагена, БМВ и Ровера принято обозначать ее буквами HDC (это помощь при спуске), и HHC (это – помощь при подъеме).
- Японская Тойота называет свою систему, призванную оказывать помощь при трогании на подъеме маркировкой HAC (для обозначения системы помощи при спуске используется маркировка DAC).
- Японский же Ниссан – DDS (спуск) и USS (подъем).
- Корейцы (Хьюндай) обозначили систему автоматического торможения маркировкой DBS.
Как они работают
Однако суть и функциональность опции от названия не меняется, равно как и принцип работы. Предполагается, что тормозная система автомобиля активизируется на работу в определенном скоростном режиме и, скажем, помощь заключается в том, что если необходимо поехать в гору, то отпуская тормозную педаль, водитель не деблокирует тормозную систему полностью. И тогда машина не скатываться назад до тех пор, пока тормоза не «почувствуют» движение вперед. Тогда только тормоза «отпускают», и автомобиль трогается в гору без предварительного (даже малейшего отката назад).
Секрет конструкции – заранее заданный алгоритм интенсивности движения
Магическая кнопка – и можно смело въезжать в бездорожье
youtube.com/embed/rTQiya2mtOw» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Система помощи при трогании на подъеме
Современный автомобиль оснащен многочисленными электронными системами и приспособлениями, призванными повысить комфорт и безопасность. Помощь при старте на подъеме по праву считается одной из них. Если вы недавно испытали на себе, каково это — стартовать в гору, сидя за рулем, вы, конечно, не откажете себе в такой помощи.
Давайте подробнее поговорим о том, как работает эта система, почему ее ставят в основном на автоматические коробки передач и почему она вызывает много сомнений у механиков, а также ответим на некоторые дополнительные вопросы.
Содержание
- Что это такое
- Разработки разных производителей
- Как это работает
- Флокирование салона автомобиля — что это, как делать своими руками
Что это такое
Чаще всего в автомобильных обзорах и статьях встречается аббревиатура HSA, которая расшифровывается как Hill Start Assist.
В действительности это переводится как Hill Start Assist.
Он представляет собой комплекс специальных узлов и электроники, работа которых направлена на предотвращение движения автомобиля задним ходом на различных склонах. Проще говоря, автомобиль не начинает движение назад при старте в гору. Это отличная альтернатива резким стартам, когда есть риск, что машина просто заглохнет, а также способ избежать использования ручного тормоза. Согласитесь, ударить сзади припаркованный автомобиль — удовольствие не из приятных и не из дешевых. Поэтому здесь требуется мастерство от водителя или системы HSA.
Вряд ли каждый раз, когда вы останавливаетесь на светофоре или перекрестке с насыпью, наготове будет человек с клиньями на пассажирском сиденье, чтобы подстраховать вас в случае неудачной попытки съехать.
Система создает дополнительное тормозное усилие. Это позволяет удерживать автомобиль на крутом склоне без использования педали тормоза или ручного тормоза.
На самом деле, именно когда водитель отпускает тормоз и пытается ускориться, чтобы ехать вперед, создается это дополнительное тормозное усилие.
Таким образом, благодаря работе электронного помощника, водитель, переставляя ногу с одной педали на другую (с тормоза на газ), начинает откатывать автомобиль назад. Вместо этого автомобиль остается в стабильном стационарном состоянии. Когда водитель нажимает на газ, автомобиль начинает двигаться. Фактически, это конец всех проблем даже для начинающего автомобилиста. Поэтому можно сделать вывод, что эта система является очень полезным и надежным помощником, который практически не нужен в любом автомобиле.
Если автомобиль находится в продаже и вы видите подобную аббревиатуру в списке аксессуаров, на него определенно стоит обратить внимание.
Приобретя систему помощи при старте на подъеме, вам не придется ломать голову над тем, как ее отключить.
Разработки разных производителей
Отправляясь на поиски автомобиля, не все ставят наличие HSA в число своих приоритетов. Тем не менее, автомобилисты явно не против иметь такого помощника в машине.
Но иногда, когда покупатель изучает комплект поставки, он несколько разочаровывается, не увидев в списке принадлежностей аббревиатуру HSA. Не делайте поспешных выводов. Просто у разных автомобильных компаний разные названия. Например:
- HAC или HSA. Это обозначение можно увидеть на автомобилях японского автопроизводителя Toyota. Аналогичные сокращения используются на автомобилях Lexus;
- HHC. Немецкий автопроизводитель Volkswagen использует собственную разработку, но под другим названием. Расшифровывается как Hill Hold Control. Название другое, суть та же;
- HH. Система Hill Holder под таким названием устанавливается на модельные ряды сразу двух брендов. Это итальянский Fiat и японский Subaru;
- USS. Nissan использует концепцию Uphill Start Support.
Заметив такие аббревиатуры, как HSA, HLA или HAC, необходимо определить, что это означает в инструкции производителя бетона. Почти наверняка речь идет о системе помощи при старте на подъеме.
Как это работает
Такой ассистент работает по принципу динамической системы стабилизации.
Фактически, это программное расширение, установленное во многих автомобилях. Справедливости ради следует отметить, что HSA нельзя назвать самостоятельной и независимой системой.
Флокирование салона автомобиля — что это, как делать своими руками
Система активируется полностью автоматически. Участие водителя не требуется. Ему не нужно нажимать никаких кнопок или рычагов. В большинстве случаев автоактивация происходит, когда датчик обнаруживает угол наклона автомобиля 5 градусов или более. Этот угол можно отрегулировать вверх или вниз, чтобы водитель мог в полной мере использовать преимущества электронного вспомогательного ассистента.
При отсутствии HSA водитель должен быстро снять ногу с тормоза или отключить ручной тормоз и как можно быстрее уехать. В противном случае машину будет тянуть назад.
Когда педаль тормоза отпущена, тормозная система продолжает работать. Эта ситуация будет продолжаться до тех пор, пока не будет открыта дроссельная заслонка.
автомобилей с помощью Hill Start Assist
Строительница и цена
Строительство и цена
Строительство и цена
Build & Price
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Строительство и цена
Строительство и цена
Строительство и цена
Строительство и цена
Строительство и цена
СБОРКА И ПРОЕКТИЯ
9.
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Build & Price
Build & Price
Build & Price
Build & Price
Build & Price
Build & Price
и цена
9000 Сборка и ценаКонструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Build & Price
Build & Price
Build & Price
Build & Price
Build & Price
Build & Price
- 9000. и цена
.
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Строительство и цена
Строительство и цена
Строительство и цена
СБОРКА И ЦЕНА
СБОРКА И ЦЕНА
BUILD & PROAT
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Строительство и цена
Строительство и цена
Строительство и цена
Строительство и цена
Строительство и цена
СБОРКА И ПРОЕКТИЯ
9.
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Build & Price
Build & Price
Build & Price
Build & Price
Build & Price
Build & Price
и цена
9000 Сборка и ценаКонструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Build & Price
Build & Price
Build & Price
Build & Price
Build & Price
Build & Price
- 9000. и цена
.
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Строительство и цена
Строительство и цена
Строительство и цена
СБОРКА И ЦЕНА
СБОРКА И ЦЕНА
BUILD & PROAT
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Строительство и цена
Строительство и цена
Строительство и цена
Строительство и цена
Строительство и цена
СБОРКА И ПРОЕКТИЯ
9.
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Build & Price
Build & Price
Build & Price
Build & Price
Build & Price
Build & Price
и цена
9000 Сборка и ценаКонструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Build & Price
Build & Price
Build & Price
Build & Price
Build & Price
Build & Price
- 9000. и цена
.
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Строительство и цена
Строительство и цена
Строительство и цена
СБОРКА И ЦЕНА
СБОРКА И ЦЕНА
BUILD & PROAT
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Строительство и цена
Строительство и цена
Строительство и цена
Строительство и цена
Строительство и цена
СБОРКА И ПРОЕКТИЯ
9.
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Комплектация и цена
Комплектация и цена
Ford Hill Start Assist Обзор функций
Специальные предложения для новых автомобилей
- Купить сейчас
Другие блоги
Узнать больше Новый инвентарь Ford
Что включает в себя функция Ford Hill Assist?
Система Ford Hill Start Assist — еще один пример стремления бренда расширять границы возможного в плане безопасности автомобиля. И здесь, в Al Spitzer Ford в Кайахога-Фолс, нам нравится все в этой динамичной функции.
Компания Ford известна тем, что предлагает одни из самых инновационных и сложных решений в области безопасности в отрасли. От адаптивной системы круиз-контроля, которая автоматически контролирует ускорение и торможение вашего автомобиля, до функции удержания в полосе движения, которая удерживает вас в полосе движения, компания из Мичигана представила несколько полезных технологий безопасности. Но что такое Hill Start Assist?
Объяснение системы помощи при трогании на подъеме Ford
Система помощи при трогании на подъеме Ford — это технология безопасности и удобства, предназначенная для предотвращения скатывания вперед или назад при трогании автомобиля с места на уклоне. При остановке на подъеме нужен правильный баланс оборотов и сцепления, чтобы двигаться дальше плавно и не допустить отката. Однако это не естественно для всех драйверов, и поэтому может быть сложно реализовать.
Таким образом, Ford Hill Start Assist предназначен для обеспечения необходимого баланса. Эта функция поддерживает тормозное давление от вашего имени в течение трех секунд, чтобы дать вам больший контроль и дать вам достаточно времени, чтобы переместить ногу с педали тормоза на педаль акселератора.
Полезная технология для каждого опытного пользователя
Функция помощи при трогании на подъеме более заметна как в обычных, так и в спортивных автомобилях с механической коробкой передач. Это связано с тем, что автомобили с механической коробкой передач, как правило, находятся в нейтральном положении, когда вы ускоряетесь с места, и сила тяжести работает, чтобы тянуть ваш автомобиль вниз по склону. При старте с уклона это приводит к кувырку назад до того, как сцепление сработает.
Система помощи при трогании на подъеме предотвращает эту ситуацию, используя датчики, определяющие, когда ваш автомобиль останавливается на склоне. Как только он определяет остановку, он автоматически удерживает тормоза, чтобы удержать автомобиль на месте, и дает вам больше времени, чтобы переключиться с педали тормоза на педаль акселератора, когда вы пытаетесь двигаться. Это помогает удерживать автомобиль на месте и не дает ему скатиться, а также дает вам больше уверенности даже на самых крутых склонах.
Повышает вашу безопасность в труднопроходимой местности
Функция Ford Hill Start Assist также может пригодиться, если вы используете пикапы для перевозки тяжелых грузов, поскольку она может уберечь вас от повреждения или опасного отката. Кроме того, система помощи при спуске помогает снизить вероятность аварии, снимает стресс, улучшает умственную работоспособность и улучшает общее самочувствие.
Технология оснащена как механическими, так и автоматическими коробками передач. В случае с автоматической коробкой передач система помощи при трогании на подъеме удерживает вас на месте, когда вы отпускаете ручной тормоз, пока вы не начнете ускоряться.
Запланируйте визит к нам сегодня, чтобы протестировать эту функцию
В магазине Al Spitzer Ford в Кайахога-Фолс, штат Огайо, у нас есть широкий выбор автомобилей Ford с технологией Ford Hill Start Assist, включая Ford Focus, Fiesta, Ford Mustang, Edge, EcoSport, Ranger, F-150 и другие.
Посетите нас сегодня для увлекательного тест-драйва, и наша команда будет на месте, чтобы рассказать вам все, что вам нужно знать об этой технологии и ее применении в реальной жизни.
Несмотря на то, что были предприняты все разумные усилия для обеспечения точности информации, содержащейся на этом сайте, абсолютная точность не может быть гарантирована. Этот сайт, а также вся информация и материалы, размещенные на нем, предоставляются пользователю «как есть» без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий. Все автомобили подлежат предварительной продаже. Цена не включает применимые налоги, право собственности и лицензионные сборы. ‡Транспортные средства, показанные в разных местах, в настоящее время не находятся в нашем инвентаре (нет на складе), но могут быть предоставлены вам в нашем месте в течение разумной даты с момента вашего запроса, но не более одной недели.
Несмотря на то, что были предприняты все разумные усилия для обеспечения точности информации, содержащейся на этом сайте, абсолютная точность не может быть гарантирована.