Не спать! Как контролировать усталость водителя — Транспорт на vc.ru
Как правило, современные автомобили оснащены системой контроля усталости. Они используются для того, чтоб проводить анализ взаимодействия водителя на руль и педали. В случае, если система обнаружит признаки утомления, то высветит на приборной панели изображение чашки с кофе и подаст звуковой сигнал. Как сегодня работают системы контроля усталости водителя, поделился Александр Сапов, CEO международного сервиса по бронированию трансферов GetTransfer.com.
2467 просмотров
Способы мониторинга усталости водителя от отечественных разработчиков
В России это направление только начинает развиваться. В столице планируют к 2020 году блокировать возможность брать заказы тем водителям, которые отработали больше 8 часов, не прошли медицинский осмотр и не продлили ОСАГО.
Задумываются о безопасности, прежде всего, городские власти и крупные службы такси. Они тестируют обмен данными о том, сколько времени зарегистрированные сразу в нескольких сервисах водители проводят на линии.
Яндекс еще в августе начал испытывать собственную систему мониторинга усталости на основе инфракрасной видеокамеры и специального программного обеспечения. Оборудование выделяет на лице водителя 68 точек и по ним отслеживает, как часто человек моргает, зевает или наклоняет голову. Если отмечается усталость, то следует звуковое предупреждение или отключение от заказов.
Как работают системы контроля?
Пока основным способом слежения остается фиксация времени нахождения машины на линии. Это делается с помощью тахографов, спутников или приложений для поиска заказов.
Однако такие системы не дают стопроцентной гарантии того, что состояние человека удовлетворяет требованиям безопасного вождения. Для этого и появляется все более сложное оборудование, оценивающее мимику и действия находящегося за рулем человека.
Для борьбы с пьяным вождением используются встроенные алкозамки, не позволяющие завести машину без отрицательной пробы на пары спиртного в выдохе. Ставятся они обычно в качестве наказания для ранее привлекавшихся за такое нарушение водителей и работают в течение определенного срока. В России эта система тестировалась, была признана эффективной, но большого распространения не получила, однако в США, Новой Зеландии и Швеции активно используются.
Минусы обычных тахографов
Установка тахографов в целом дает только преимущества — на дорогах становится безопаснее, так как отслеживается количество отработанных водителем часов и скорость автомобиля. Но, как уже говорилось выше, состояние управляющего транспортным средством человека это оборудование не отслеживает. А человек вполне может выйти на линию с утра больным или сильно уставшим. Именно для этого ответственные таксомоторные компании внедряют новые системы контроля. Чаще всего это именно камеры, не дающие водителю уснуть или отвлечься.
Процент ДТП вследствие усталости водителей
Есть статистика, согласно которой из-за сонных водителей происходит около 10% ДТП. Проблема не выглядит столь очевидной только потому, что о ней мало говорят. Однако надо понимать, что пьяные водители совершают примерно столько же аварий. При этом алкоголь становится причиной ДТП чаще в городах, и значительная часть происшествий обходится только повреждением имущества. Аварии из-за усталости водителя практически всегда происходят за городом, где скорость движения выше, а значит и последствия тяжелее.
Что уже сделано в России для мониторинга состояния водителей?
По закону в нашей стране автобусы вместимостью более 8 пассажиров и грузовики грузоподъемностью более 3,5 т оснащаются тахографами. Эти требования соблюдаются неукоснительно, все остальное пока находится на стадии законопроектов и частных инициатив.
Увы, тахограф можно обмануть, в том числе, и электронный. В июне МАДИ предложил ставить на все автобусы и грузовики систему мониторинга, предотвращающую засыпание водителя. Она следит, прежде всего, за его пульсом, дыханием и положением головы. Если человек начнет засыпать, то на него предполагается воздействовать звуковыми, тактильными (вибромотор в сиденье) и зрительными сигналами.
Для такси никаких обязательных прописанных в законах требований о наличии систем слежения за водителем пока нет. Компании, пытающиеся устанавливать их по своей воле, преследуют разные цели: борются за безопасность клиентов, внедряют перспективные технологии с прицелом в будущее или повышают привлекательность собственных услуг.
Ситуация зарубежом
В большинстве стран ситуация с тахографами на коммерческих автобусах и грузовиках аналогична российской. Их установка выгодна не только для контроля за усталостью, но и для отслеживания маршрута или пробега. Если за этими моментами не следить, то водители начинают, например, сливать топливо.
Устройств, следящих за состоянием водителя, существует достаточно много. Например, отслеживаются манипуляции с рулевым колесом. Бодрствующий человек управляет автомобилем не так, как засыпающий. Для последнего характерны длительные перерывы в движении рулем с периодическими резкими поворотами.
Другие устройства отслеживают наклон головы. Если человек начинает дремать, голова у него падает вперед, и система подает громкий звуковой сигнал.
Существуют аппараты “Антисон”, измеряющие изменение кожно-гальванической реакции. Выглядят они обычно как браслеты или кольца для двух пальцев. Перед тем, как человек начнет засыпать, электрическое сопротивление его кожи меняется, что показывает снижение реакции.
В США дальнобойщики часто ставят на панели аппарат с периодически загорающейся лампочкой. Она отключается нажатием кнопки. Интервалы включения неравномерные, и если водитель начинает медлить с выключением, то подается тревожный сигнал.
В каких автомобилях есть системы слежения за водителями
Системы контроля бывают разные по сложности использующихся устройств и оцениваемым показателям. Например, в автомобилях Mercedes стал привычным помощник, отслеживающий манеру езды. В первые 20 минут поездки он собирает информацию о стиле вождения, и в дальнейшем при его изменении выдает предупреждения и предлагает отдохнуть. Погодные условия и изменение качества дорожного полотна тоже учитываются, что минимизирует число ложных срабатываний. Такая функция присутствует в большинстве новых авто Mercedes.
Hyundai при выпуске модели Genesis еще в 2015 году ставил в салоне датчики углекислого газа. Его избыток говорит о том, что человек испытывает повышенную сонливость. При срабатывании датчика автоматически приоткрываются вентиляционные отверстия.
Если говорить о системах со слежением за водителем с использованием видеокамер, то они действительно устанавливаются только в дорогих авто. Причем эта опция остается для покупателей спорной — не все согласны платить за то, что будет фиксировать их нарушения.
Однако прогресс движется и в этом направлении. Компания Volvo, к примеру, планирует ставить в салоне следящие за поведением водителя камеры в рамках своей программы Vision 2020. Это неплохой рекламный ход для тех, кто ставит безопасность превыше всего. Программа Vision 2020 гласит, что с этого года в автомобилях марки никто не погибнет и не получит тяжелых травм в результате ДТП.Самый доступный автомобиль, оснащенный этой системой
Простые устройства вроде алкозамка или датчика СО2 в салоне могут стоять, в том числе, и в относительно недорогих авто вроде того же Hyundai Genesis. Умные помощники распространены в машинах классом выше — большинство моделей Mercedes или Volvo. Системы слежения с видеокамерами пока остаются редкостью, так как не все готовы переплачивать за такую опцию, а законодательных требований о ее наличии нет.
Специальная система распознает усталость водителя
Сергей Михеев
В основе работы новой системы лежит алгоритм искусственных нейронных сетей. С помощью камер в онлайн-режиме она на протяжении всей поездки следит, чтобы водитель был максимально сконцентрирован на управлении. «Если водитель отвлекся за рулем или переутомился, в кабине сработает звукосветовая сигнализация. Информация об этом автоматически пойдет диспетчеру», — рассказали в «Мосгортрансе». Действуют те же принципы, на которых функционируют программы распознавания лиц. Камера в кабине сканирует лицо водителя и улавливает малейшие признаки усталости. Поводом для тревоги, например, станет частое зевание, определенное положение век и зрачков или свойственная засыпающему человеку мимика. Кроме того, техника моментально сработает, если водитель воспользуется во время движения мобильным телефоном.
Получив сигнал SOS, диспетчер должен как можно быстрее разобраться в инциденте. Он выведет изображение с камеры на свой рабочий монитор и проверит, действительно ли водитель засыпает или плохо себя чувствует. Если тревога оказалась ложной, автобус продолжит движение. Если же опасение искусственного интеллекта подтвердилось, шофера могут снять с маршрута или направить на дополнительное медобследование.
Эту систему уже протестировали на 36 автобусных маршрутах, работающих на северо-востоке города. Эксперимент оказался удачным. В пресс-службе «Мосгортранса» «РГ» поделились планами оснастить новой техникой 8,4 тысячи автобусов, электробусов, трамваев и троллейбусов, заключив трехлетний контракт на ее установку и обслуживание. Подрядчика определят на открытом аукционе в электронном виде. Он уже объявлен. «В ближайшем будущем к системе подключат весь парк «Мосгортранса», — говорит директор службы информационных технологий и связи ГУП «Мосгортранс» Дмитрий Ерзамаев. По его словам, внедрение такого мониторинга уменьшит риски ДТП, связанные с человеческим фактором.
К слову, безопасность перевозок на столичном транспорте постоянно повышается. Например, в прошлом году число погибших в авариях с автобусами снизилось на 27% (погибло 8 человек). А в 2019-м смертность упала на 50% (за 9 месяцев погибло 3 человека), число же самих аварий за этот период снизилось на 1,7%. Положительная динамика наблюдается и у трамваев и троллейбусов — ДТП с ними стало меньше на 28 и 22% соответственно. Всего по вине водителей «наземки» в Москве происходит менее 10% ДТП, отмечают в «Мосгортрансе». Чаще всего аварии провоцируют сами автомобилисты.
Если опасение искусственного интеллекта подтвердилось, шофера могут снять с маршрута или направить на дополнительное медобследование
Тем не менее столкновения, к которым привели действия городских шоферов, все же случаются. В том числе и с трагическими последствиями. В городе помнят ужасное происшествие у станции метро «Славянский бульвар» в декабре 2017-го. Тогда автобус «Мострансавто» (подмосковный перевозчик) влетел в пешеходный переход, насмерть раздавив четырех человек и ранив еще десять. Страшные кадры зафиксировала городская камера наблюдения: автобус медленно начинает движение в сторону остановки и перехода, набирает скорость и проваливается вниз, подминая под себя людей. Водитель (сейчас он отбывает срок) даже не пытался вмешаться в управление — поднять ручной тормоз или хотя бы вырулить. Уснул ли он, отвлекся или плохо себя почувствовал, сейчас уже не так важно. Но факт остается фактом — экспертиза показала, что техника была полностью исправна. Значит, причина трагедии — исключительно человеческий фактор.
Еще один показательный случай произошел четыре года назад на Варшавском шоссе. Спящий водитель автобуса влетел в столб, и пассажиры от сильного удара буквально пролетели весь салон. Пострадали 7 человек, отсутствие погибших — скорее счастливая случайность. Или еще ДТП, случившееся уже этим летом на проспекте Буденного: электробус протаранил автомобиль и трамвай. Несколько человек получили травмы, чудом никто не погиб. По свидетельствам пассажиров, водитель уснул.
Если бы на всех этих злополучных рейсах стояла система контроля усталости водителя, то аварий с высокой долей вероятности удалось бы избежать. «Такие системы активно внедряются и за рубежом. Это эффективный и относительно недорогой способ защитить пассажиров и пешеходов, а также избавить самого водителя от серьезных неприятностей. 10 лет назад таких технологий еще не существовало, но теперь они плавно становятся частью нашей повседневной жизни», — рассказал «РГ» директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
Кстати
На первых двух Московских центральных диаметрах (МЦД), которые планируется запустить к концу года, тоже предусмотрена система контроля усталости. Но принцип работы у нее несколько другой. У машиниста на запястье будет специальный электронный браслет, считывающий его биологические параметры. При ухудшении его самочувствия или засыпании в кабине раздастся звуковой сигнал. После него машинист в течение 5-7 секунд должен нажать на кнопку и подтвердить, что у него все в порядке. В противном случае система безопасности автоматически остановит поезд.
Российская газета — Столичный выпуск: №232(7990)
Поделиться:
Общественный транспортМоскваСтолицаВ регионах
Система контроля усталости водителя
Работа по повышению уровня автомобильной безопасности не прекращается: ведущие мировые производители постоянно тестируют новые разработки, стремясь минимизировать риски для здоровья и жизни людей, находящихся в автомобиле.
Система контроля усталости водителя — одна из мер, положительно влияющих на безопасность. Специалисты Mercedes добились наибольших успехов в ее реализации.
Содержание
- Необходимость системы распознавания усталости
- Описание Система контроля усталости водителя Dunobil Insomnia
- Что такое система контроля усталости водителя
- Назначение и функции
- Способы реализации системы
- Attention Assist: как работает
- Конструктивные особенности системы
- Необходимость или бесполезная опция
- Принцип действия
- Как называются подобные системы у разных автопроизводителей
- Преимущества и недостатки системы контроля усталости
Необходимость системы распознавания усталости
В случае экстренного торможения, во избежание дорожно-транспортного происшествия, одним из факторов своевременной остановки транспортного средства будет время срабатывания тормозного механизма. К другим аналогичным факторам относятся: скорость, с которой водитель будет реагировать на изменение ситуации, и время, необходимое для принятия решения и срабатывания соответствующего исполнительного механизма.
В результате исследования установлено, что постоянное вождение в течение 4 часов снижает скорость реакции автомобилиста на изменение дорожной обстановки в 2 раза, а в течение 8 часов — до 5-7 раз.
Система распознавания усталости водителя отслеживает определенные параметры физической подготовки человека, которые стабильны, когда человек хорошо отдохнул и бодрствует за рулем. В случае обнаружения механизмом отклонений от основных нормативов, установленных конфигурацией, различные виды сигналов и оповещений оповещают о необходимости остановки транспортного средства, делая паузу для отдыха.
Описание Система контроля усталости водителя Dunobil Insomnia
Даже самый ответственный и опытный водитель не застрахован от того, чтобы заснуть за рулем, и Dunobil Insomnia решает эту проблему гораздо эффективнее, чем кофе. Устройство постоянно анализирует состояние водителя и следит за тем, как часто он моргает, отводит взгляд и наклоняет голову. Если водитель начнет засыпать, устройство в течение 1-2 секунд подаст сигнал тревоги и тут же его разбудит.
Что такое система контроля усталости водителя
Основная идея разработчиков системы мониторинга усталости заключается в том, чтобы анализировать состояние водителя и параметры вождения на протяжении всей поездки. За основу берутся данные, собранные в первые 15 или 30 минут (в зависимости от модели) с момента запуска. Оцениваются скорость принятия решения, скорость реакции. На борту автомобиля установлены:
- видеокамеры;
- датчик маховика
- электроника, следящая за параметрами тормозной системы, двигателя, степенью устойчивости автомобиля во время движения.
Также на рынке представлены системы, работа которых направлена на контроль не только водителя и транспортного средства, но и ситуации на дороге. При этом для обработки полученной информации устанавливаются 3 видеокамеры и блок управления. В результате фиксируется не только статус и реакции человека, но и соблюдение правил дорожного движения, отслеживаются дорожные знаки. При обнаружении усталости водителя подается звуковой и визуальный сигнал с рекомендацией приостановить поездку.
Важно! Контроль усталости оптимален, когда скорость автомобиля превышает 80 км/ч.
Назначение и функции
Основной целью системы контроля усталости является предотвращение несчастных случаев. Это делается путем наблюдения за водителем, выявления запоздалой реакции и постоянной рекомендации отдыха, если человек не прекращает движение. Основные функции:
- Контроль движения транспорта: решение самостоятельно следит за дорогой, траекторией движения и разрешенными скоростями. Если водитель превышает ограничение скорости или покидает полосу движения, система подает звуковой сигнал, чтобы привлечь внимание человека. После этого появятся уведомления о необходимости отдыха.
- Контроль водителя: сначала отслеживается нормальное состояние водителя, а затем отклонения. Реализация камерами позволяет следить за человеком, и в случае, если он закрывает глаза или падает с головы (сонные сигналы), выдаются предупредительные сигналы.
Основная сложность заключается в технической реализации и обучении методике определения реальной усталости от ложных показаний. Но даже такой способ реализации снизит влияние человеческого фактора на уровень аварийности.
Альтернативные варианты предполагают наблюдение за физическим состоянием водителя, когда специальное устройство считывает параметры тела, в том числе моргание, скорость опускания век, открывание глаз, положение головы, наклон тела и другие показатели.
Способы реализации системы
Есть два способа реализации такой функции. В первом случае специальный датчик фиксирует только параметры движения автомобиля, а именно частоту и амплитуду движений руля, нажатия педалей акселератора и тормоза. Приверженцами этого варианта являются европейские производители: Mercedes, Volkswagen, Skoda, Volvo.
Японские компании пытаются внедрить мониторинг усталости водителей несколько по-другому. Они убеждены, что в первую очередь необходимо анализировать психоэмоциональное состояние. Поэтому основным звеном в такой системе является видеокамера, задача которой — следить за мимикой и жестами человека за рулем. Это работает следующим образом. В первую очередь система распознавания усталости водителя реагирует на закрытые глаза. Если водитель закрывает глаза, система немедленно подает предупредительный сигнал. Перед инженерами стоит задача «научить» его различать, когда водитель просто моргает, а когда засыпает. Кроме того, частота моргания, движений глаз, мимики, жестов,частота и глубина дыхания (по движениям грудной клетки).
Attention Assist: как работает
Для наблюдения за состоянием человека первостепенное значение имеют особенности его поведения за рулем. Как работает система контроля усталости водителя? Используя датчик угла поворота рулевого колеса, Attention Assist создает эталонный профиль в течение первых нескольких минут поездки, который затем сравнивается с текущим поведением вождения в зависимости от дорожной ситуации.
Исходя из этого, Attention Assist предупредит водителя при первых признаках усталости громким звуком и текстовым сообщением на экране, информируя его о необходимости остановиться и отдохнуть.
В настоящее время базовой опцией является Attention Assistant в классах Mercedes S и E. Анализ статистики и тесты неоднократно подтверждали снижение количества ДТП с участием автомобилей, в которых установлено устройство контроля состояния человека за рулем транспортное средство.
Конструктивные особенности системы
Элементы дизайна системы зависят от того, как реализуется и контролируется движение. Решения для отслеживания водителей фокусируются на человеке и на том, что происходит в салоне автомобиля, в то время как другие варианты фокусируются на характеристиках автомобиля и дорожных условиях. Рассмотрим различные варианты конструктивных особенностей.
Австралийская разработка DAS, находящаяся на стадии испытаний, предназначена для отслеживания дорожных знаков и соблюдения требований дорожного движения по ограничениям скорости и правилам дорожного движения. Для анализа ситуации на дороге используйте:
- три видеокамеры: одна закреплена на дороге, две другие следят за состоянием водителя;
- блок управления – обрабатывает информацию о сигналах светофора и анализирует поведение человека.
Система может предоставлять данные о движении автомобиля и скорости движения на определенных участках.
Другие системы оснащены датчиком на рулевом колесе, видеокамерами и электронными устройствами, которые могут контролировать параметры торможения, устойчивость движения, работу двигателя и многое другое. В случае усталости подается звуковой сигнал.
Необходимость или бесполезная опция
Для любого водителя безопасность на дороге всегда является приоритетом. Но и переплачивать при покупке автомобиля за функции, которые не принесут практической пользы, тоже не имеет смысла. Поэтому вопрос о том, нужна ли система контроля усталости или это просто очередной маркетинговый ход автопроизводителей, для многих остается спорным.
Объективно первые разработки не радовали водителей своей точностью, регулярно возникали ложные срабатывания (особенно если нужно объехать препятствие или ямы на дороге). Но современный уровень развития электроники позволил учесть проблемы, возникавшие ранее, и минимизировать погрешность при работе системы.
Для анализа ситуации подключается целый комплекс датчиков и видеокамер. Это позволяет сделать более точные выводы. Именно это позволяет системе работать действительно эффективно и приносить практическую пользу. С другой стороны, его использование не актуально, если водитель не совершает длительных поездок и мало времени проводит за рулем. Поэтому необходимость системы управления в каждом конкретном случае необходимо решать отдельно.
Принцип действия
Как работает датчик усталости водителя: Датчик поворота руля статистически оценивает интенсивность, частоту пробуксовок колес за последние четыре часа с начала движения и при обнаружении статистической ошибки выше допустимого уровня подает сигнал к блоку управления, который активирует элементы сигнализации опасности.
В комплекс управления поступает большое количество сигналов, информирующих о различных параметрах:
- Стиль вождения: различные виды ускорения в течение получаса после начала движения, оценка скорости.
- Условия контроля — продолжительность поездки, оценка времени суток.
- Работа актуатора: оценка интенсивности использования переключателей под рулем, тормозной системы, приборов на панели управления.
- Интенсивность поворотов руля: оценка скорости и ускорения.
- Состояние дорожного покрытия: контроль режимов разгона.
- Направление движения дорожного транспортного средства — контроль различных видов ускорений.
Постоянно выполняя сложные расчеты по определенным алгоритмам, устройство выявляет отклонения в направлении движения автомобиля и действия человека. О чем сообщается на экране пульта управления, сигнализируя звуком. Если водитель игнорирует сигналы, Sleepy продолжает вести машину, то с периодичностью в четверть часа оповещение возобновляется. Активация охранной системы происходит при достижении автомобилем скорости 80 км/ч.
Последняя австралийская разработка, система мониторинга усталости водителя (DAS), помогает обеспечивать безопасность транспортных средств на дороге благодаря строгому соблюдению дорожных знаков. Такое устройство может считывать установленные знаки, а также следить за выполнением прописанных ими норм. Такой инструмент может предоставить полиции подробную информацию о том, где находился автомобиль, какова его скорость на определенных участках дороги.
Комплекс DAS оснащен тремя видеокамерами, одна из которых смотрит вперед, а остальные фокусируются на положении головы водителя. Компьютерное записывающее устройство записывает дорожную ситуацию и положение головы, а смарт-устройство, выделяя правильное, понимает назначение дорожных знаков.
Если автомобиль слишком быстро приближается к дорожным знакам, таким как ограничения скорости, система предупредит водителя. При игнорировании предупреждения нарушение заносится в память компьютера. Такой же механизм предотвращения и исправления нарушений предусмотрен и для других групп дорожных знаков.
Система мониторинга усталости водителя DAS — новейшее устройство безопасности Volvo на рынке. Устройство оснащено видеофиксацией, задачей которой является контроль ровности пробега автомобиля относительно дорожной разметки. При обнаружении периодических отклонений от траектории движения и колебаний органы извещения выдают предупредительный сигнал. Для водителя это может символизировать некую красную черту, которую он не должен пересекать, а должен остановиться для отдыха. Для детального ознакомления с такой системой производитель предоставляет инструкцию по эксплуатации, написанную на более чем 400 страницах.
Как называются подобные системы у разных автопроизводителей
Поскольку большинство автопроизводителей заботятся о безопасности транспортных средств, они разрабатывают собственные системы контроля. Название решений разных компаний:
- Помощник по уходу за «Мерседес-Бенц;
- Driver Alert Control от Volvo — осуществляет видеомониторинг дороги и траектории движения на скорости 60 км/ч;
- Компания General Motors Seeing Machines оценивает состояние открытости и сосредоточенности на дороге.
Если говорить о Фольксвагене, Мерседесе и Шкоде, то производители используют схожие системы управления. Отличия наблюдаются у японских компаний, следящих за состоянием водителя с помощью камер внутри салона.
Безопасность дорожного движения – главный вопрос, над которым работают производители автомобилей. Система мониторинга усталости предоставляет водителям ряд преимуществ:
- снижение количества аварий;
- отслеживание как водителя, так и дороги;
- повысить бдительность водителя с помощью звуковых сигналов;
- рекомендации для отдыха при сильном утомлении.
Среди недостатков систем необходимо выделить сложность технической реализации и разработки программ, которые будут корректно отслеживать состояние контроллера.
Система мониторинга усталости водителя. Оповещение о сонливом водителе с помощью искусственного интеллекта!
- Использует передовые алгоритмы искусственного интеллекта для обнаружения сонливости или отвлечения внимания за рулем
- Удобный и эффективный днем и ночью — благодаря современной инфракрасной технологии, DMS Speedir так же эффективен и точен ночью, как и днем, и на него не влияет отражающий свет или любой другой свет. очков у водителя может быть
- Установка Plug-n-play для любого автомобиля (стандартный USB)
- Компактный, но мощный — гладкий, функциональный, минималистичный дизайн, подходящий для любого автомобиля
- Конфиденциальность защищена. Не требуется подключение к Интернету или облаку — не записывает и не передает данные, все технологии встроены и готовы к работе
- Обязательное условие для тех, кто много времени проводит за рулем: грузовиков, автобусов, полуавтомобилей, независимых владельцев полуприцепов, любых тяжелых транспортных средств, а также водителей жилых автофургонов или кемперов
Лауреат премии SEMA 2021
- «Многие несчастные случаи на дорогах происходят по вине людей, которые из-за высокой степени усталости не могут идеально отреагировать на событие, что увеличивает шансы попасть в аварию. Я считаю, что это продукт, который не только интересен для нашего региона, но и решение, которое должно быть требованием закона, по крайней мере, для сектора тяжелого транспорта; сектор, который наиболее подвержен усталости из-за многих часов за рулем, и что, если случаются несчастные случаи, большинство из них заканчиваются смертельным исходом».
- «Мы считаем, что система мониторинга усталости водителя должна быть обязательной на всех транспортных средствах, поскольку она потенциально может снизить количество аварий, вызванных сонными водителями». — Генри Пьерини, AutoZulia International , судья SEMA 2021 ( источник )
- «Многие несчастные случаи на дорогах происходят по вине людей, которые из-за высокой степени усталости не могут идеально отреагировать на событие, что увеличивает шансы попасть в аварию. Я считаю, что это продукт, который не только интересен для нашего региона, но и решение, которое должно быть требованием закона, по крайней мере, для сектора тяжелого транспорта; сектор, который наиболее подвержен усталости из-за многих часов за рулем, и что, если случаются несчастные случаи, большинство из них заканчиваются смертельным исходом».
Вождение в состоянии сонливости и рассеянное вождение — две самые серьезные угрозы безопасности водителя на сегодняшний день. В современном мире, управляемом информацией и технологиями, где от нас часто ожидают, что мы сможем работать с максимальной производительностью, даже когда мы физически и умственно истощены, сонливость за рулем и несчастные случаи за рулем становятся все более серьезной проблемой, особенно в США. В этом выпуске компания Speedir увидела возможность повысить безопасность на дороге с помощью своей новой технологии предотвращения сонного вождения — системы мониторинга усталости водителя.
Отмеченная наградами SEMA система мониторинга усталости водителя (DMS) от Speedir предлагает водителям любого типа новый уровень предотвращения сонливости за рулем, как никогда раньше. Используя инновационные технологии от Speedir, в частности сочетание передовых инфракрасных датчиков и современных алгоритмов распознавания лиц на основе искусственного интеллекта, эта DMS может быстро и точно измерять показатели сонливости или рассеянности и звуковым оповещением водителя о потенциально опасной ситуации. К таким индикаторам относятся положение глаз (скорость моргания, закрытые глаза и направление взгляда, чтобы определить, смотрит ли водитель в сторону от дороги), положение головы (кивание головой) и зевота.
Внутри находится автономная камера ночного видения, которая использует высокоточные инфракрасные датчики для отслеживания движений лица. Поскольку DMS Speedir использует эту инфракрасную технологию, точность и эффективность системы не зависят от времени суток, водителя в очках или любого отражающего света. Этот тип технологии предлагает уникальный точный и эффективный способ контроля усталости водителя и значительно повышает безопасность водителя, уведомляя об обнаружении сонливости или отвлечения внимания, позволяя водителю распознать опасность и принять безопасное решение.
Также внутри находится предварительно обученное программное обеспечение ИИ с расширенными возможностями распознавания лиц. ИИ — это то, что на самом деле распознает и звуковым сигналом предупреждает водителя об индикаторах сонливости и отвлечения внимания. Этот тщательно проверенный процесс искусственного интеллекта максимально точно контролирует состояние и внимание водителя. Поскольку система предварительно обучена и предварительно загружена со всеми своими алгоритмами, вам не нужно подключение к Wi-Fi, чтобы использовать ее и проходить беспроводные обновления, которые отнимают время у возможности использования устройства.
Одна из лучших особенностей самого устройства заключается в том, что его легко установить и использовать. Все монтажное оборудование идет в комплекте с устройством, и его установка требует минимальных усилий. Устройство питается от простого USB-разъема, который можно подключить к любому транспортному средству. Устройство также компактно, поэтому оно легко поместится на приборной панели, не мешая обзору и не вызывая раздражения. Все эти функции делают эту DMS удобной, универсальной и доступной.
Сочетание высокотехнологичных систем искусственного интеллекта и безотказных инфракрасных датчиков делает систему контроля усталости водителя Speedir обязательным элементом безопасности и переводит ваш автомобиль в современную эпоху вождения. Закажите сегодня и получите ограниченную гарантию на 1 год с даты покупки, поэтому вы можете быть уверены, что всегда будете ездить с лучшими технологиями безопасности дорожного движения.
Защита данных: Ваша конфиденциальность защищена. DMS не требует подключения к Интернету или облаку. Он не будет записывать, передавать или делиться какими-либо личными данными. Все данные глубокого обучения предварительно обучаются на устройстве, и все уже встроено.
Факты:
- Приблизительно 21% аварий со смертельным исходом происходит с участием сонливых водителей ( источник ).
- По оценкам Национального проекта по информированию о здоровом сне, усталость от вождения является причиной 109000 аварий с травмами и более 6400 смертей ежегодно в США ( источник ).
- 45% взрослых сообщают, что им было трудно не заснуть во время вождения ( источник ).
- По данным CDC, каждый третий взрослый недосыпает ( источник ).
- По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (, источник ), причиной 40 % всех аварий с тяжелыми грузовиками является усталость водителей.
- В ходе исследования 107 аварий с тяжелыми грузовиками НАБДД обнаружило, что сонливость была важным фактором более чем в половине обследованных аварий (52%), а водитель признался, что фактически засыпал за рулем в 18% обследованных аварий (9). 0040 источник ).
- Федеральное управление по безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA) сообщает, что ежегодно из-за сонливых водителей грузовиков погибает более 750 человек и более 20 000 получают травмы (источник ).
- Исследования показали, что у тех, кто не спал в течение 18 часов подряд, наблюдается когнитивный дефицит, который находится на одном уровне с теми, у кого уровень алкоголя в крови составляет 0,08%, что превышает установленный законом предел для вождения в США ( источник ).
Рекомендации по использованию:
Вы руководитель автопарка и ищете способы расставить приоритеты безопасности автопарка и свести к минимуму возможные аварии и убытки? Система мониторинга усталости водителя Speedir является обязательной для каждого грузовика в вашем автопарке. Водители вашей компании работают долгие часы, чтобы доставить свои поставки туда, куда им нужно вовремя, и из-за того, как много времени они проводят на водительском сиденье, водители полуприцепов являются одними из наиболее подверженных сонливости людей во время вождения. Поскольку задействованное транспортное средство очень большое и перевозит много ценного груза, крайне важно как для вашей компании в целом, так и для ваших водителей как отдельных лиц принять меры безопасности, чтобы предотвратить несчастные случаи, вызванные усталым вождением. То же самое верно и для других типов транспортных средств, таких как автобусы, междугородние автобусы и поезда, которые также попадают в категорию «парк транспортных средств».
По тем же причинам, что и выше, для независимых водителей-подрядчиков и владельцев-операторов также очень важно использовать этот важный инструмент безопасности, чтобы защитить себя и обеспечить безопасное вождение. Как владельцы собственных полуприцепов, эти водители несут полную ответственность за безопасность дорожного движения, поэтому DMS от Speedir для обнаружения отвлеченного или сонливого вождения будет идеальным способом привлечь к себе внимание и убедиться, что вы Защитите себя, свою машину и других водителей на дороге.
Этот DMS для предотвращения сонливости за рулем также очень полезен для владельцев и водителей домов на колесах, кемперов, автодомов или транспортных средств с прицепами или игрушечными самосвалами. Обычно автомобили, попадающие в эти категории, ездят на большие расстояния в течение длительных периодов времени, из-за чего их водители с большей вероятностью начинают засыпать во время вождения. Эти виды транспортных средств также имеют тенденцию быть тяжелыми и перевозить много груза или большие грузы, что делает аварии более опасными для всех участников. Те, кто инвестирует в эти более крупные и дорогие автомобили, как правило, также заботятся о защите своих инвестиций с помощью оборудования для обеспечения безопасности, и система мониторинга усталости водителя Speedir идеально подходит для этой цели.
Можно подумать, что единственными людьми, которые могут извлечь выгоду из этой современной технологии мониторинга, являются водители полуавтомобилей и других негабаритных транспортных средств. Однако это не так. DMS от Speedir — это будущее передовой безопасности дорожного движения, и она может помочь предотвратить множество смертельных дорожно-транспортных происшествий, связанных с вождением в состоянии сонливости, которые происходят ежегодно с участием автомобилей всех форм и размеров и водителей всех слоев общества. Американская академия медицины сна (AASM) и Национальный проект по информированию о здоровом сне сообщили, что почти половина взрослых водителей говорят, что им трудно не заснуть во время вождения (9).0040 источник ), что означает, что существует большое количество людей, которые засыпают во время вождения, что потенциально создает опасные ситуации. На самом деле, любой в какой-то момент может испытать усталость за рулем просто из-за того, что жизнь иногда утомительна, хотя некоторые профессии и условия могут сделать человека даже более восприимчивым, чем другие (перевёртыши на кладбищах, дальнобойщики, сверхурочные, те, кто с нарушениями сна или принимающие седативные препараты по поводу других состояний, родители с новорожденным и др.).
Итог: эти несчастные случаи за рулем, вызванные усталостью, определенно не являются исключительными для тех, кто управляет негабаритными транспортными средствами — каждый, независимо от того, на каком транспортном средстве он водит, будет безопаснее на дороге, используя эту систему контроля усталости водителя.
Чтобы узнать больше о вождении в сонном состоянии, опасностях и влиянии сонливости во время вождения на безопасность дорожного движения, ознакомьтесь с «Опасности вождения в сонном состоянии» и «Как избежать несчастных случаев при вождении в состоянии усталости» . Там же вы найдете советы о том, как не садиться за руль в сонном состоянии и повысить безопасность водителя.
Система контроля усталости водителя | |
Входное напряжение | 5 В постоянного тока |
Текущий | Максимум 0,5 А при 5 В |
Встроенная камера | HD 720P |
Обнаружение Расстояние | 20–150 см / 7,8–59 дюймов |
Угол обнаружения | 60° по горизонтали и по вертикали |
Рабочая температура | -30℃ ~ 70℃ / -22°F ~ 158°F |
Температура хранения | -30℃ ~ 85℃ / -22°F ~ 185°F |
Размеры | ДxШxВ (мм/дюйм): 70x40x50 / 2,7″x1,5″x1,9″ |
Защита от пыли и влаги | IP5X |
Гарантия:
На систему мониторинга усталости водителя распространяется ограниченная гарантия сроком (1) один год с даты покупки. Настоящая ограниченная гарантия распространяется на дефекты материалов и изготовления данного продукта.
Информация о Speedir:
Speedir — базирующаяся в Сан-Диего компания по производству высокотехнологичных аксессуаров для обеспечения безопасности автомобилей, целью которой является повышение безопасности водителей всех типов автомобилей на дорогах. От полуприцепов до седанов, от внедорожников до квадроциклов, от грузовиков до хэтчбеков, Speedir создает высококачественные продукты для обеспечения безопасности транспортных средств для всех. Специализируясь на передовых технологиях, таких как алгоритмы на основе ИИ, обучение ИИ, тепловизионные и инфракрасные технологии и даже настраиваемые программные программы ИИ и процессы тепловидения, компания Speedir всегда находится в авангарде автомобильных инноваций, стремясь предоставлять высококачественные, простые в использовании защитные аксессуары по доступным ценам.
Другие продукты Speedir включают:
- Night Owl : тепловизионная камера ночного видения, которая использует инфракрасное зрение военного уровня, чтобы гарантировать, что водители всегда осведомлены об окружающей среде, даже в темноте или в плохих погодных условиях. .
- Night Owl Plus : тепловизионная камера ночного видения с фирменной технологией искусственного интеллекта Speedir, которая звуковым сигналом предупреждает водителя о потенциальных опасностях, обнаруженных датчиками дальнего действия. Эта система также оснащена Wi-Fi для непрерывного обновления и загружаемым приложением «Speedir Thermal» для iOS для беспроводной записи.
- Система массового теплового скрининга лихорадки : Усовершенствованная система мониторинга с использованием инфракрасного излучения и искусственного интеллекта, установка которой занимает менее часа, и которая быстро, но точно обеспечивает скрининг лихорадки без помощи рук. Особенно полезно для предприятий, стремящихся обеспечить спокойствие как своим клиентам, так и своим сотрудникам, приняв ключевые меры профилактики COVID-19.
- 7-дюймовый цветной ЖК-монитор TFT с высоким разрешением : недорогой, но высококачественный 7-дюймовый монитор с двусторонним видеовходом, встроенными динамиками, регулируемым просмотром изображения, высоким разрешением и полнофункциональным пультом дистанционного управления. Монтируемый монитор. может быть легко использован для многих различных функций в вашем автомобиле, включая отображение камеры заднего вида и сопряжение с тепловыми видеорегистраторами ночного видения.0006
Система мониторинга усталости водителя в Индии, Монитор состояния водителя
Предыдущая
Следующая
Система мониторинга усталости водителя предназначена не только для точного прогнозирования и выявления ситуаций, при которых сонливость и утомление могут быть вызваны водителем но и предупредить этих водителей, чтобы они могли съехать на обочину и предпринять другие необходимые шаги для обеспечения своей общей безопасности, а также безопасности других водителей.
Самая важная функция монитора усталости водителя — дать водителям понять, что они на самом деле находятся в состоянии усталости от вождения, и повысить уровень своей бдительности. Как только монитор обнаружит, что водитель сонный, он немедленно отправит водителю предупреждение.
Наша цель – максимально уменьшить количество несчастных случаев и помочь каждому водителю безопасно управлять автомобилем. С помощью системы мониторинга усталости водителя Care Drive мы можем обеспечить безопасность и завоевать доверие и поддержку различных клиентов. Мы являемся эксклюзивным дистрибьютором системы мониторинга усталости Care drive, которая настаивает на независимом развитии и системе управления, ориентированной на клиента, благодаря которой мы можем поддерживать наши стандарты качества.
Доступные версии:
— гражданская стандартная версия
— профессиональная версия
— версия MR688-RS232
часы
– Всемирный патент
– Усовершенствованное распознавание лиц и запатентованная технология обнаружения зрачков, усталость водителя можно предсказать и немедленно предупредить
– Простота установки и настройки, подходят для всех автомобилей
– С выходом сигнала для системы управления автопарком
Что такое вождение в состоянии усталости?
Утомленное вождение означает явление, при котором в течение долгих часов непрерывного вождения нарушаются психические и физиологические функции водителя, а глаза водителя становятся нечеткими и медленными.
Вождение в состоянии усталости отрицательно влияет на внимание, чувства, сознание, мышление, суждения, решения и движения водителей.
Усталость от вождения — это не болезнь, а физическая реакция самозащиты.
Приложения
- Автомобили, грузовики и автобусы
- Горнодобывающая индустрия
- аэропорты
- Армейские автомобили
- Железные дороги / Метро
- Нефтяные компании
- Авиация
Особенности
- Обнаружение бесконтактного режима
- Работа в течение всего дня
- Раннее предупреждение о сонливости
- Обнаружение сна с открытыми глазами
- Обнаружение внезапного сна
- Обнаружить легкомыслие и легкомыслие
- Может использоваться людьми в очках или солнцезащитных очках
- Небольшой размер и красивый внешний вид, простота установки и настройки
- GPS система управления автопарком
Интеграция как немедленных предупреждений водителю, так и руководству автопарка
Данные, относящиеся к явлениям усталости, могут быть сохранены на встроенной карте памяти для последующего анализа, или данные могут быть напрямую отправлены с устройства в систему связи GPRS для предоставлять предупреждения в режиме реального времени, когда усталость может представлять угрозу безопасности.
Эта функция может быть широко использована для повышения эффективности управления предприятием, защиты жизни и безопасности водителя, снижения эксплуатационных расходов и риска безопасности производства.
Установка продукта:
Место установки: приборная панель или приборная панель.
Прикрепите двустороннюю клейкую подушечку к поверхности, затем закрепите подставку на нескользящем магните с помощью двусторонней клейкой подушечки.
Положение установки должно находиться в пределах 20 градусов обзора глаз от обычного сидячего положения водителя.
Отрегулируйте линзу лицом к водителю.
Линза не должна быть выше 15 градусов и не должна быть ниже 30 градусов в сторону лица водителя.
Вставьте адаптер питания в корпус прикуривателя.
Настройки чувствительности:
4 уровня переключателей чувствительности.
Разный уровень чувствительности соответствует манере вождения разных водителей.
Более опытные водители обычно выбирают более низкий уровень чувствительности.
Обычно опытные водители могут отвлечь внимание на другие вещи во время трезвого вождения, что не повлияет на их безопасность вождения.
Блок питания:
Блок питания может работать от 8 В до 32 В, подходит для автомобилей с батареями 12 В и 24 В и имеет хорошее решение для защиты от пикового напряжения. Он может работать на бензиновом автомобиле с аккумулятором 24 В, а также на дизельном автомобиле с аккумулятором 12 В.
Очень низкое энергопотребление, при питании от батареи 12 В средний ток менее 100 мА. При питании от батареи 24 В средний необходимый ток составляет всего около 60 мА. Это почти то же самое, что и самоутечка батареи, и не потребляет энергии батареи.
Видео
- Демонстрация монитора усталости водителя
Система контроля усталости водителя | Камера наблюдения за поведением водителя
Наша передовая система мониторинга усталости водителя с искусственным интеллектом использует встроенную в кабину камеру, обращенную к водителю, для непрерывного наблюдения за зрачками водителя, чтобы обнаруживать и предупреждать о первых признаках усталости водителя, в том числе; зевание в течение 2 секунд подряд, закрытые глаза в течение 2 секунд подряд и частое моргание. Мониторинг в 920p со скоростью 20 кадров в секунду, устройства камеры, обращенные к водителю, могут обнаружить зрачки водителя даже через солнцезащитные очки и ночью. При обнаружении усталости водителя в кабине срабатывает оповещение, состоящее из звукового сигнала и голосового сообщения, предлагающего водителю отдохнуть. Предупреждение также отображается на экране AI Driver Coach.
Наша система камер поведения водителя также может отслеживать использование телефона и ремней безопасности, превышение скорости, безрассудное вождение, отвлечение внимания и курение. Future Fleet предлагает системы мониторинга усталости водителей по всей Австралии.
Факты об утомляемости водителя согласно данным Австралийской транспортной индустрии
«Усталость водителя или сонливость за рулем представляют собой угрозу безопасности дорожно-транспортной отрасли. Основными причинами усталости являются недосып, вождение в ночное время (когда вы должны спать) и работа или бодрствование в течение длительного времени. Всем компаниям важно знать о признаках усталости и рассеянности в своем автопарке». — NHVR Считается, что от 20 до 30 процентов всех автомобильных аварий в Австралии происходят по вине усталых водителей. Кроме того, в Национальном плане действий по обеспечению безопасности дорожного движения усовершенствованные технологии, такие как системы мониторинга усталости водителей, отмечены как важная мера снижения рисков, связанных с усталостью водителей.
Факты на международном уровне
Отвлеченное/усталое вождение является фактором номер один, способствующим глобальному увеличению числа дорожно-транспортных происшествий.
- Экономия эксплуатационных расходов
- БЕЗОПАСНОСТЬ и ОТКАЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬСТВА
- Лучшие действия по соблюдению отрасли
Vision AI Driver Усталость и мониторинг поведения
- 0006
- Мониторинг усталости водителя
- . Предупреждение о столкновении
- Когнитивное и физическое отвлечение
- Safe Distance Warning
- Модельный и избыточный ура Камера наблюдения за поведением водителя
Камера, обращенная к дороге, обнаруживает события ИИ и выдает голосовые оповещения во время движения, в том числе; предупреждение о столкновении и соблюдение дистанции.
- Установлен на лобовом стекле
- Обнаруживает события AI на дороге
- HD-камера обнаруживает события ADAS (расширенная система помощи водителю)
- Полноцветное изображение
- 1080p при 20 кадрах в секунду GSM/GPRS/EDGE
- Встроенный микрофон для записи звука
- Встроенный динамик для звукового (бип) и голосового оповещения на английском языке. Звуковые и голосовые оповещения можно отключить и заменить визуальными оповещениями на тренере по вождению с искусственным интеллектом.
Предыдущий
Следующий
Камера контроля усталости водителя
Камера, обращенная к водителю, первой обнаруживает события безопасного поведения водителя, включая использование ремня безопасности, усталость водителя, использование телефона, отвлечение внимания и курение.
- Установка на приборной панели или сбоку
- Обнаружение событий водителя с искусственным интеллектом
- Черно-белое изображение с инфракрасной светодиодной подсветкой
- Обнаружение зрачков водителя даже через солнцезащитные очки, ночью или в условиях низкой освещенности
- Безопасность для глаз водителя
- 920P @ 20 кадров в секунду
- Встроенный микрофон для аудиозаписи
Камера обзора в кабине
Камера в кабине записывает в режиме реального времени визуальные и аудиозаписи интерьера кабины ( нет событий ИИ).
- Установка на лобовом стекле
- Полноцветное изображение с широким углом обзора кабины
- Встроенные инфракрасные светодиоды с 3-метровой подсветкой для записи видео внутри кабины в условиях низкой освещенности или ночью
- встроенный микрофон для аудиозаписи
- 920p @ 10 рамки второй
Предыдущий
Следующий
Предыдущий
. с ненавязчивыми визуальными оповещениями
- Установка на приборной панели
- Обучение водителей в режиме реального времени для событий ИИ
- Визуальные оповещения на устройстве
- Может использоваться для замены звуковых / голосовых оповещений камеры, обращенной к дороге, визуальными оповещениями
Vision AI Mobile с MyMiX
MyMiX является важным компонентом пакета, поскольку он предоставляет водителям важную информацию об их водительских качествах и позволяет использовать преимущества технологии машинного зрения.