Развоздушить систему охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения — Лайфхак

Как развоздушить печку ВАЗ-2106

Опубликовано: Рубрика: Воздушная системаАвтор: Администрация сайта

Система обогрева салона на вашей «шестёрке» исправно функционирует, но тёплый воздух не поступает даже при хорошо прогретом двигателе? Вполне вероятно, вы столкнулись со стандартной ситуацией, когда печка ВАЗ 2106 завоздушена. Необходимо понимать, что наличие воздуха в системе отопителя, который, по сути, представляет собой ответвление системы охлаждения двигателя, чревато не только холодным салоном машины. Дело в том, что пузырьки воздуха препятствуют движению охлаждающей жидкости, в результате чего существует риск перегрева двигателя со всеми вытекающими последствиями. Поэтому лучше не эксплуатировать автомобиль в таком состоянии и незамедлительно принять меры по удалению воздушной пробки.

Среди отечественных автомобилистов применяются различные способы, позволяющие развоздушить радиатор системы обогрева.Развоздушить систему охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Одни являются довольно эффективными, а с применением других приходится полагаться на собственное везение. Если всё-таки на вашем ВАЗ-2106 воздушит печку, мы можем порекомендовать всего два действенных способа решения этой проблемы. При этом первый способ является «народным» и наиболее простым, поэтому пользуется большой популярностью, а второй метод рекомендован профессионалами.

Выгоняем воздух из радиатора отопителя салона — способ первый

Реализация этого метода подразумевает установку автомобиля под уклоном. То есть для того чтобы развоздушить печку ВАЗ-2106, необходимо найти участок с подходящим рельефом или загнать машину на эстакаду таким образом, чтобы поднять её переднюю часть. Теперь необходимо запустить двигатель и дать ему поработать в течение 5–10 минут на холостых оборотах. Так вы сможете удалить пробку из системы быстро и с минимальными усилиями.

При всём этом следует оговориться, что применение такого метода не даёт 100-процентной гарантии получения ожидаемого результата.Развоздушить систему охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Поэтому если вы решили выгонять воздух с его помощью, учтите сказанное. Если же вы не хотите полагаться на удачу и намерены действовать наверняка, то описанный ниже способ станет оптимальным решением.

Удаляем воздушную пробку из радиатора отопителя салона — способ второй

Суть этого метода заключается в том, чтобы выгнать воздух из печки ВАЗ-2106 через отверстие в самой верхней её точке. В роли такого отверстия выступает трубка, по которой тосол из радиатора отопителя возвращается в систему охлаждения. Порядок необходимых действий приведён ниже:

  1. Сначала необходимо ослабить затяжку хомута патрубка, соединяющего верхнюю трубку радиатора печки с системой охлаждения.
  2. Далее, не снимая патрубка, наполните расширительный бачок заранее подготовленной охлаждающей жидкостью.Развоздушить систему охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак
  3. После этого снимите патрубок и обратно наденьте, но не полностью — так, чтобы он только держался на краю трубки.
  4. Теперь запустите двигатель и дайте ему прогреться до температуры 80–85 градусов.
  5. При работающем двигателе начинайте немного снимать с трубки верхнюю часть патрубка. Удерживайте его в таком положении до тех пор, пока воздух из системы обогрева не будет удалён. Вы об этом узнаете, когда из трубки пойдёт тосол и патрубок начнёт нагреваться.

Важно! Перед проведением операции по удалению воздушной пробки лучше надеть перчатки, чтобы избежать неприятных последствий контакта с горячим шлангом или случайно пролитым тосолом.

Описанный способ считается одним из наиболее эффективных. Его применение позволяет довольно быстро развоздушить систему обогрева. Но независимо от того, каким образом вы проводили удаление воздуха из печки, по завершении проделанной работы обязательно нужно проверить, был ли достигнут необходимый результат.Развоздушить систему охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Для этого двигатель машины прогревается до рабочей температуры и включается отопитель. Если в салон поступает тёплый воздух, значит, ваши действия были успешны.

Система охлаждения 4HK1, 6HK1- Isuzu (Исузу)

 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите [email protected]

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

Меры предосторожности при проведении технического обслуживания

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не снимайте крышку радиатора при высокой температуре охлаждающей жидкости. Пар и кипящая охлаждающая жидкость могут вырваться и причинить ожог. Чтобы открыть крышку радиатора, после того как жидкость охладится, накройте крышку куском толстой ткани, снимите давление, медленно поворачивая крышку, и после этого снимите крышку.

 

Принцип работы

Водяная система охлаждения

Водяная система охлаждения, которая является системой принудительной циркуляции, включает: водяной насос, термостат и радиатор, в качестве основных компонентов.Развоздушить систему охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

Масло в автоматической коробке передач охлаждается водой, которая содержится в радиаторе. 

 

4НК1

Позиции

1. Водяная рубашка

2. Сливная пробка

3. Маслоохладитель

4. Водяной насос

5. Сливной кран

6. Радиатор

7. Вентилятор

8. Крышка радиатора

9. Обогреватель

10. Расширительный бачок

11. Пробка выпуска воздуха

12. Верхний шланг радиатора

13. Термостат (2 блока)

14. Датчик температуры

15. Перепускной путь

16. Турбонагнетатель

17. Охладитель системы EGR

 

6HK1

Позиции

1. Водяная рубашка

2. Сливная пробка

3.Развоздушить систему охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Маслоохладитель

4. Водяной насос

5. Сливной кран

6. Радиатор

7. Вентилятор

8. Крышка радиатора

9. Расширительный бачок

10. Верхний шланг радиатора

11. Термостат (2 элемента)

12. Датчик температуры

13. Перепускной путь

14. Охладитель системы EGR 

 

Водяной насос

Водяной насос, в котором используется центробежный эффект лопастного колеса, приводится в действие от ремня привода вентилятора.

*В качестве примера показан двигатель 4НК1.

Позиции

1. Ступица вентилятора

2. Подшипник

3. Лопастное колесо

4. Уплотнение 

 

Термостат

Термостат, с парафиновыми элементами состоит из двух блоков, один из которых (нижний перепускной) имеет температуру начала открывания клапана 82°С, и второй (линейный) имеет температуру начала открывания клапана 85°С.Развоздушить систему охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Такая конструкция обеспечивает точное регулирование температуры воды, и выполнена в едином корпусе.

Позиции

1. Маятниковый клапан

2. Штампованные метки (температура начала открывания клапана)

3. Клапан 

4. Прокладка

5. Поршень

 

Функциональная проверка 

Проверка уровня охлаждающей жидкости

• Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и уровень считается нормальным, когда жидкость находится между метками MAX (максимальный уровень) и MIN (минимальный уровень). Если уровень охлаждающей жидкости неlостаточный, снимите крышку расширительного бачка и долейте смесь водопроводной воды и антифриза в соотношении 1:1 до метки MAX.

 

4HK1

 

Нормальный уровень

Уровень охлаж­дающей жидкости

14 л

(между метками MIN и MAX)

 

6HK1

 

Нормальный уровень

Уровень охлаж­дающей жидкости

14,5 л

(только двигатель)

 

Проверки

 

Проверка течи охлаждающей жидкости

• Пользуясь специальным прибором, кото­рый устанавливается на место крышки ра­диатора, подведите давление 200 кПа и проверьте нет ли течи в местах, которые указаны ниже.Развоздушить систему охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

Проверьте и убедитесь, что шланг радиатора и шланг обогревателя не повреждены и не имеют признаков старе­ния, и что хомуты шлангов не ослаблены.

Места проверки

• Радиатор, в сборе, водяной насос, в сборе, шланг радиатора, шланг обогревателя.

Охлаждающая жидкость

1. Концентрация охлаждающей жидкости в двигателе

• Принимайте уровень концентрации, который соответствует минимальной температуре окружающего воздуха, поскольку от концентрации охлаждающей жидкости в двигателе зависит температура замерзания.

• Применяйте только фирменный антифриз Isuzu.

• Содержание антифриза в охлаждающей жидкости должно быть в пределах 30…60%, потому что при концентрации более 60% может быть перегрев двигателя, и при концентрации менее 30% может развиваться коррозия.

Температура за­мерзания

Пропорция (литры)

Концентрация антифри­за

Антифриз

Водопроводная во­да

-18°С

4,2

7,8

35%

-25°С

5,0

7,0

42%

-35°С

6,0

6,0

50%

-40°С

6,4

5,6

53%

 

2.Развоздушить систему охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Измерение плотности охлаждающей жидкости в двигателе

Метод измерения плотности

• Измерьте плотность и температуру охлаждающей жидкости, пользуясь плотномером и термометром. Соблюдайте меры предосторожности, поскольку может хлынуть кипящая охлаждающая жидкость, если открыть крышку радиатора.

• Пользуйтесь сосудом, вместимость которого соответствует вместимости колбы плотномера.

Позиции

1. Плотномер для антифриза

2. Радиатор

• Установите температуру охлаждающей жидкости в пределах 0.50 °С.

• Измерьте температуру и плотность, и определите концентрацию, пользуясь указанной ниже таблицей. 

Метод отбора пробы

• Измерьте плотность, отобрав пробу. 

 

Перечень возможных неисправностей

• Перегрев двигателя

• Переохлаждение двигателя

 

Перегрев двигателя

Состояние

Вероятная причина

Устранение

Двигатель перегревается

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Долейте

 

Неисправен датчик температуры

Замените

 

Неисправен термостат

Замените

 

Неисправен водяной насос

Замените

 

Радиатор закупорен

Очистите или замените

 

Неисправна крышка радиатора

Замените

 

Недостаточный уровень масла в двигателе или применяется не рекомендуемое масло

Долейте или замените масло в двигателе

 

Повреждена прокладка головки цилиндров

Замените

 

Ослаблен ремень привода вентилятора

Отрегулируйте

 

Закупорка в системе выпуска отработавших газов

Очистите или замените

 

Чрезмерное количество впрыскиваемого топлива

Проведите диагностику системы охлаждения двигателя

 

Неправильный угол опережения впрыска топлива

Проведите диагностику системы охлаждения двигателя

 

Низкое давление впрыска топлива

Проведите диагностику системы охлаждения двигателя

 

Переохлаждение двигателя

Состояние

Вероятная причина

Устранение

Двигатель переохлаждается

Неисправен термостат

Замените

 

Основные технические данные и характеристики

 

 

Основные технические данные и характеристики

Центробежный принцип лопастного колеса 0,950

Термостат

1.Развоздушить систему охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Температура начала открывания клапана °С

2. Температура полного открывания клапана °С

Система парафиновых элементов

1. Смаятниковым клапаном 85 Без маятникового клапана 82

2. С маятниковым клапаном 100 

Без маятникового клапана 95

 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите [email protected]

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

 

 

 

 

Самовентилирующаяся система охлаждения — Wilhelm Raceworks, LLC

Прокачка системы охлаждения, любимая задача каждого владельца MR2, верно? Не совсем.Развоздушить систему охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак .. это сложно, отнимает много времени, а воздух, оставшийся в системе охлаждения, является частой причиной проблем с охлаждением. Там должен быть лучший путь!

Система охлаждения MR2 также страдает от отсутствия достаточного пространства для расширения, чтобы предотвратить постоянное открытие крышки сброса давления, сброс охлаждающей жидкости (и давление, которое помогает предотвратить закипание) в расширительный бачок. Хотя при обычном использовании это не является проблемой, при интенсивном (гусеничном) использовании потеря давления может привести к локальному закипанию двигателя, что приведет к проблемам с перегревом. На мой взгляд, лучше держать систему под более стабильным давлением, и если я смогу упростить процесс прокачки, это будет приятным бонусом.

Расширительный бак

Решением обеих этих проблем является расширительный бак, но первый вопрос заключается в том, насколько большим он должен быть. Недостаточный объем расширения, и он не сможет справиться с расширением охлаждающей жидкости при нагреве без превышения номинального значения крышки давления.Развоздушить систему охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Ответ можно рассчитать, используя коэффициент расширения смеси воды и охлаждающей жидкости, ожидаемую среднюю температуру охлаждающей жидкости в системе и закон идеального газа для расчета изменения давления воздуха в расширительном бачке. С этой целью я построил электронную таблицу (конечно), в которую я могу ввести свое соотношение охлаждающей жидкости и воды, объем системы, температуру и предполагаемые размеры расширительного бака. Обратите внимание, что здесь важен только объем воздуха в резервуаре, общий объем резервуара не имеет большого значения. Он просто должен быть больше необходимого объема воздуха, чтобы он не был полностью пустым в холодную погоду. Также уровень холода в резервуаре должен быть как минимум равен следующей самой высокой точке в системе. Если вы хотите узнать больше об этом, мы обсуждали это длиной в этой ветке форума MR2oc.

Мой калькулятор показал, что для того, чтобы не превысить мой номинал крышки 20 фунтов на квадратный дюйм при средней температуре 200f, мне требовалось либо 3,25 дюйма воздушного пространства на резервуаре диаметром 4 дюйма, либо 4,3 дюйма воздушного пространства на резервуаре диаметром 3,5 дюйма.Развоздушить систему охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак . 3-дюймовый диаметр мог бы работать, но воздушное пространство должно было быть высотой 6 дюймов, и это не очень хорошо вписывалось в пространство, которое у меня было. Спорил 3,5″ против 4″, в конце концов остановился на 3,5, заказал трубу, а когда она пришла, оказалось, что мне прислали 4″ по ошибке… Ну ладно, приму это как знак от вселенной и пойду с 4″. Я всегда могу восстановить танк, если он мне не нравится. В итоге я остановился на этом, предназначенном для крепления к передней части левой стойки стойки. Обратите внимание, что важной температурой здесь является средняя температура по всей системе. Даже если вода, выходящая из двигателя, составляет 210f, воды, поступающей в двигатель с холодной стороны радиатора, должно быть значительно меньше.

Порт в нижней части подключается к возврату сердечника нагревателя на двигателе. Мой нагреватель подключен к основным трубам охлаждающей жидкости, так что для меня это было прямым выстрелом, но вы можете сделать то же самое с Т-образным фитингом, если у вас есть обычная сантехника радиатора нагревателя.Развоздушить систему охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Небольшой порт в верхней части предназначен для выпускной линии от радиатора и сердцевины отопителя.

Линии выпуска

Если вы посмотрите на схему системы охлаждения для других (более современных) автомобилей со средним расположением двигателя, таких как, например, Porsche Boxster, вы увидите сливную линию, идущую от радиатора к расширительному бачку. Это позволяет возвращать пузырьки, которые собираются в верхних точках, в расширительный бачок, предотвращая любые проблемы, связанные с воздухом в системе. Силиконовая трубка длиной 20 футов диаметром 1/4 дюйма оставила мне несколько лишних футов. Я проложил ее вдоль основного трубопровода охлаждающей жидкости под автомобилем с Т-образным фитингом для соединения с выпускным отверстием радиатора отопителя в передней части топливного бака. Подсоединение к выпуск воздуха из радиатора нагревателя был наиболее проблематичным, так как на стандартном фитинге нет зазубрин, помогающих удерживать шланг под давлением. и вдавливали в пластиковый клапан в горячем состоянии.Развоздушить систему охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Смягченный пластик соответствовал зазубринам на фитинге и до сих пор , кажется, хорошо запечатал и держит давление. Потребуются дополнительные испытания для проверки надежности. Пожалуйста, обратите внимание, если вы собираетесь сделать что-то подобное на своем автомобиле, показанный здесь вывод из радиатора отопителя все еще не доказан!

Прежде чем завершить установку, я временно установил его с несколькими секциями прозрачной трубки, чтобы я мог видеть движение пузырьков для проверки направления потока, а также потратил немало времени, заглядывая в свой расширительный бак, наблюдая за потоком во всех различных условиях ( термостат открыт/закрыт, клапан радиатора нагревателя открыт/закрыт, и каждый из выпускных клапанов открыт/закрыт). Во всех случаях у меня был хоть какой-то поток через сливную линию обратно в бак. Моя цель состоит в том, чтобы оставлять выпускные клапаны приоткрытыми большую часть времени, однако это приведет к тому, что небольшое количество теплой охлаждающей жидкости будет течь в обратном направлении через сердцевину нагревателя, даже когда тепловой клапан закрыт, поэтому я могу обнаружить, что мне нужно закрыть клапан.Развоздушить систему охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак прокачка радиатора отопителя летом. Добавление обратного клапана на возвратную линию радиатора нагревателя для предотвращения этого обратного потока также может быть вариантом.

Пока что система работает точно так, как предполагалось. У меня была температура охлаждающей жидкости до 208f (на холостом ходу с выключенным вентилятором), без утечек или сброса давления через крышку радиатора. А если в систему было введено небольшое количество воздуха, то через несколько секунд после запуска он выходит из системы, оставляя непрерывный поток охлаждающей жидкости, протекающей через сливную линию в расширительный бачок. При заполнении полностью пустой системы вам все равно придется какое-то время нянчиться с ней, так как все еще требуется некоторое время, чтобы выпустить весь воздух, а в баке содержится столько «лишней» охлаждающей жидкости, чтобы заменить ее. воздух. Кроме того (на 2GR) по-прежнему необходимо вручную открыть выпускной клапан в верхней части двигателя, чтобы заполнить водяной насос и запустить охлаждающую жидкость.Развоздушить систему охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Возможно, в будущем я также добавлю небольшую линию стравливания из этого порта в бак 9.0003

6 комментариев

Прокачка системы охлаждения на 80?

корсар23
Хардкор 4+