Диагностика датчиков давления в шинах
Датчики давления в колёсах
Проводим сервисную диагностику датчиков TPMS. Качественно и быстро выявляем проблемы и поломки в системе контроля давления в шинах.
Самые выгодные цены на приобретение и установку датчиков TPMS. Находимся в Москве.
+7 (495) 790-11-24
Контакты
Диагностика системы TPMS в Москве
Новое поколение решений для диагностики систем контроля давления в шинах позволяет нам качественно и ускоренно производить диагностику и ремонт.
Наше оборудование представляет собой уникальное решение по контролю состояния систем TPMS. Полный результат диагностики доступен сразу после подключения диагностического оборудования к автомобилю, что позволяет легко расшифровывать данные колёсных датчиков и выявить неисправности системы.
Рассмотрим процесс диагностики системы давления в шинах на примере нашего диагностического сканера Autel TS-508:
1. Бесконтактным способом проверяем каждый датчик давления на вашем автомобиле. Для этого используем продвинутый режим с указанием производителя автомобиля, модели и года выпуска.
2. Затем переходим к диагностике и проверяем каждый датчик. На экране прибора отображаются данные давления в шинах и состояния датчика.
3.Подключаем сканер при помощи кабеля к диагностическому разъему OBD2 и включаем зажигание. На экране диагностического прибора отобразится информация по давлению в шинах, местоположение датчика и его ID. Таким способом мы можем определить совпадение расположения датчиков в колёсах, найти ошибки активации, или полное отсутствие данных о датчиках в системе TPMS автомобиля.
4. Если в системе присутствует неисправность, мы можем увидеть расшифровку кода неисправности на этом автомобиле. Заменить неисправный сенсор и провести обучение датчика.
5. После вышеперечисленного необходимо удалить коды неисправностей, что мы и делаем.
Подобрать датчики давления по марке и модели авто →
Датчики давления в шинах:
Мы предлагаем датчики давления не только для легковых автомобилей.
В наличии есть датчики давления для различной техники.
Датчики давления для легковых автомобилей
Датчики давления для мототехники
Датчики давления для грузовой техники
Датчики давления для полуприцепов
Как происходит проверка состояния датчиков давления
Наши контактыМы подключаем диагностический планшет при помощи беспроводного интерфейса и выбираем производителя автомобиля, модель и год выпуска. Проверяем каждый датчик, и считываем для каждого из них ID, а также заряд батареи, давление в колесе и температуру.
Диагностируем TPMS систему, сравниваем ID установленных датчиков и прописанных датчиков в системе контроля давления. Мы сразу заметим, если присутстсвует несовпадение ID сенсоров, коды неисправности, это поможет нам исправить все возникшие ошибки. Также расшифруем все коды неисправностей (если есть) и сможем удалить их.
Профессионалы признают, что функция проверки состояния системы TPMS исключает догадки при ремонте и позволяет быстро завершить обслуживание автомобиля.
По любым вопросам о возможностях нашего автосервиса, или о диагностике датчиков давления в шинах свяжитесь с нами по номеру телефона, или закажите обратный звонок на нашем сайте. Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее рабочее время.
Где я могу клонировать датчики?
С легкостью назначьте встречу сегодня в нашем шинном сервисе 80колёс, мы находимся в Москве, в районе СВАО.
Наши контакты1. Приезжаете в сервис
Для установки датчиков давления TPMS Вам необходимо будет приехать к нам в сервис.
Посмотреть на расположение карте
2. Диагностика TPMS
Наши специалисты диагностируют вашу систему TPMS на наличие неисправностей.
3. Определение стоимости
После диагностики системы выявят неисправность, предложат варианты решения.
4. Установка, или замена датчиков TPMS
Установка системы TPMS, или замена неисправного датчика давления в колесе.
5. Активация TPMS
Производится активация и привязка новых датчиков TPMS.
Подробнее об активации датчиков
Наши услуги:
Кроме диагностики датчиков давления в шинах, мы также производим их замену, клонирование и программирование.
Наши контактыУстановка, замена датчиков давления в шинах
Мы оказываем комлекс услуг по установке и замене датчиков давления в шинах.
Диагностика датчиков давления в шинах
В некоторых случаях диагностику датчиков TPMS производим без разбора колеса.
Продажа программаторов для датчиков давления
Занимаемся продажей оригинальных программаторов для датчиков TPMS.
Подберём подходящий оригинальный датчик
Подберём оригинальный датчик, или качественный аналог (в зависимости от того, на сколько бюджетно вы хотите произвести замену или клонирование).
Подобрать датчики давления
Предложим выгодную цену
Большинство датчиков TPMS находятся на нашем складе в Москве. Закупка датчиков происходит от производителей, работаем без посредников.
Каталог датчиков давления
Установка, клонирование у нас в сервисе
Сертифицированный сервис со всем необходимым оборудованием и вежливым персоналом. Весь процесс производится «под ключ».
Записаться в сервис онлайн
Находимся в Москве
Приезжайте в наш сервис! Наша компания оказывает полный комплекс услуг по работе с автомобильными колёсами.
Написать в WhatsApp
Toyota Rav4 | СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (TPMS)
■ для комбинации приборов типа В
Сигнализатор низкого давления в шинах (1) / Индикатор неисправности системы TPMS (2)
При холодной погоде необходимо ежемесячно проверять давление в каждой из шин, включая запасное колесо (при наличии) и, при необходимости, доводить уровень давления в шинах до рекомендованного производителем (указывается на информационных табличках автомобиля и уровня давления в шинах). (Если на автомобиле установлены шины имеющие отличный от указанного на табличках размер, необходимо определить для них соответствующий уровень давления.)
В качестве дополнительной системы безопасности автомобиль может быть оборудован системой контроля давления в шинах (TPMS), которая обеспечивает индикацию значительного снижения давления в одной или нескольких шинах с помощью сигнализатора низкого давления в шинах.
Если загорается сигнализатор низкого давления в шинах, необходимо как можно скорее остановить автомобиль, проверить состояние шин и довести в них уровень давления до нормы. Продолжение движения при низком давлении в шинах может привести к перегреву и механическому разрушению шин. Эксплуатация шин с давлением ниже нормы также приводит к увеличению расхода топлива, сокращению срока службы шин, а также может повлиять на управляемость и длину тормозного пути автомобиля.
Обратите внимание, что использование системы TPMS не означает отсутствие необходимости правильного обслуживания шин или поддержания в них надлежащего давления, даже если снижение уровня давления недостаточно для срабатывания сигнализатора низкого давления в шинах системы TPMS.
В автомобиле также предусмотрен индикатор неисправности системы TPMS, обеспечивающий контроль за правильной работой системы. Индикатор неисправности системы TPMS объединен с индикаторным устройством низкого давления в шинах. При обнаружении неисправности индикаторное устройство будет мигать в течение примерно одной минуты и затем станет гореть постоянно. Эта последовательность будет повторяться при последующих пусках двигателя, пока неисправность присутствует. Если индикатор неисправности горит, возможно неправильное определение или индикация низкого уровня давления в шинах. Неисправность системы TPMS может быть вызвана различными причинами, включая установку или замену шин или колес.
Всегда проверяйте показания индикатора неисправности системы TPMS после замены одной или нескольких шин или колес или обмена их местами, чтобы убедиться в работоспособности системы TPMS.
Если индикатор низкого давления в шинах (системы СКДШ) не загорается на 3 секунды после поворота ключа зажигания в положение BKJI(ON) или пуска двигателя или продолжает горсть но прошествии приблизительно 3 с, рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia.
Сигнализатор низкого давления в шинах
Загорание сигнализаторов системы контроля давления в шинах свидетельствует о значительном снижении уровня давления в одной или нескольких шинах.
Немедленно снизьте скорость движения. Избегайте резких поворотов и помните об увеличении тормозного пути. В этом случае необходимо немедленно остановить автомобиль и проверить давление в шинах.
Доведите уровень давления в шинах до нормального значения, указанного на информационных табличках, расположенных на средней стойке панели наружной обшивки кузова со стороны водителя. Если у Вас нет возможности добраться до станции техобслуживания, или же шина не держит добавленный объем воздуха, замените шину с низким давлением на запасную.
В этом случае индикатор неисправности системы TPMS и индикаторное устройство низкого давления в шинах могут включиться и гореть после повторного пуска двигателя и в течение примерно 20 минут непрерывного движения, пока сдувшая шина не будет отремонтирована и установлена.
При холодной погоде сигнализатор низкого давления в шинах может загореться, если в шине установлено давление, рекомендованное для теплой погоды. Это не означает неисправность системы TPMS, поскольку понижение температуры приводит к пропорциональному понижению давления в шинах.
При движении из области с низкой температурой в область с высокой температурой и наоборот, или если внешняя температура значительно выше или ниже, необходимо проверить давление в шинах и довести его до рекомендуемого уровня.
— Опасность пониженного давления Слишком низкое давление в шинах может привести к потере управления автомобилем и увеличению тормозного пути.
Продолжение движения при низком давлении в шинах может привести к перегреву и механическому разрушению шин.
Индикатор неисправности системы TPMS (система контроля давления в шинах)
В случае неисправности системы контроля давления в шинах индикаторное устройство низкого давления в шинах будет мигать в течение одной минуты и затем начнет гореть непрерывно. Если система способна к одновременному обнаружению предупреждения о низком давлении в шинах и неисправности системы, индикатор неисправности системы TPMS и индикаторное устройство низкого давления в шинах могут гореть одновременно. Например, если в случае отказа датчика переднего левого колеса загорается индикатор неисправности системы, но при этом давление в остальных шинах окажется ниже требуемого, это может быть указано на индикаторном устройстве одновременно с включенным индикатором неисправности системы TPMS.
Рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia для проверки системы.
• Индикатор неисправности системы T может также загораться при проезде автомобиля мимо кабелей электропередач или радио-передатчиков (например мимо поста автомобильной инспекции, государственных учреждений, радиовещательных станций, военных объектов, аэропортов, передающих станций и т.д. Возникающие при этом помехи могут вызвать сбой в работе системы контроля давления в шинах (TPMS).
• Может высветиться индикатор неисправности СКДШ, если на шины одеты цепи противоскольжения или в транспортном средстве используется какие-либо электронные устройства (такие как ноутбук, зарядное устройство для мобильного телефона, дистанционный стартер, система спутниковой навигации и т. д.). Это может мешать нормальному функционированию системы контроля давления в шинах (СКДШ).
Замена шины, оборудованной системой TMPS
Если шина спущена, появятся сигнальные сообщения Low Tire Pressure и Position (положение). Рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia для проверки системы.
Рекомендуется использовать герметик, одобренный Kia.
Герметик с датчика давления в шине и колеса будет удален при замене шины на новую.
В каждом колесе установлен датчик давления в шине, который установлен внутри шины позади золотникового штока. Необходимо использовать колеса, совместимые с системой TPMS. Рекомендуется всегда выполнять обслуживание шин у уполномоченного дилера компании Kia.
Индикаторное устройство продолжит гореть даже после замены сдувшего колеса на запасное до тех пор, пока сдувшее колесо не будет отремонтировано и установлено.
В случае замены сдувшего колеса на запасное индикатор неисправности системы TPMS может включиться и гореть в течение нескольких минут, поскольку датчик системы TPMS, установленный в запасном колесе, не прошел инициализацию.
После восстановления требуемого давления в сдувшей шине и установки этого колеса обратно на автомобиль или выполнения инициализации датчика TPMS в запасном колесе на станции авторизованного дилера Kia, индикатор неисправности TPMS и индикаторное устройство низкого давления в шинах погаснут после нескольких минут движения.
Если индикатор не гаснет в течение нескольких минут после начала движения, рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia для проверки системы.
ВНИМАНИЕ в случае замены оригинального колеса на запасное колесо, необходимо провести инициализацию датчика TPMS на установленном запасном колесе и деактивировать датчик TPMS на снятом оригинальном колесе. Если не дезактивировать датчик TPMS на оригинальном колесе и поместить это колесо в держатель запасного колеса, система контроля давления в шинах может функционировать неправильно. Рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia для обслуживания системы.
Шина, давление в которой ниже нормы, может по внешнему виду не отличаться от шин с нормальным давлением. Для измерения давления в шинах всегда используйте качественные манометры. Обратите внимание, что в шине с более высокой температурой (например после движения) будет более высокий уровень давления, по сравнению с более холодной шиной (если автомобиль не двигался в течение более 3 часов или проехал менее 1,6 км за 3-часовой период). Перед измерением давления в шине дождитесь, пока она остынет.
Перед накачиванием шины до рекомендуемого давления убедитесь, что шина имеет нормальную температуру.
Это означает, что автомобиль не двигался в течение 3 часов или проехал менее 1,6 км за 3-часовой период.
Если автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах, рекомендуем использовать герметик, одобренный Kia. Жидкий герметик может повредить датчики давления в шине.
• Система TPMS не предназначена для оповещения о внезапном повреждении шины, вызванном внешними факторами, например острыми предметами на дороге.
• Если поведение автомобиля на дороге становится неустойчивым, немедленно снимите ногу с педали газа, плавно и с небольшим усилием нажмите на педаль тормоза и медленно остановите автомобиль в безопасном положении на дороге.
Ненадлежащее использование, изменение или отключение компонентов системы контроля давления в шинах (TPMS) может повлиять на возможности системы по оповещению водителя о снижении давления в шинах или неисправности системы TPMS. Ненадлежащее использование, изменение или отключение компонентов системы контроля давления в шинах (TPMS) может привести к аннулированию гарантии на данную систему автомобиля.
• Запрещается производить модификацию транспортного средства, так как это может повлиять на функциональность системы TPMS.
• Доступные на рынке колеса не оснащены датчиками TPMS.
Для обеспечения безопасности рекомендуется использовать детали для замены от официального дилера Kia.
• Если используются доступные на рынке колеса, обязательно должны использоваться одобренные дилером Kia датчики TPMS.
• Если транспортное средство не оборудовано датчиком СКДШ или система СКДШ не работает должным образом, транспортное средство может не пройти обязательный технический осмотр.
Все транспортные средства проданные на ЕВРОПЕЙСКОМ рынке в указанный ниже период времени, должны быть оборудованы TPMS.
— Новые модели транспортных средств: 1 ноября 2012 г. ~
— Текущие модели транспортных средств: 1 ноября 2014 г. ~ (на основании регистрации транспортных средств)
Неисправность датчика давления в шинах. Значение и 4 частые причины
Вы ведете машину, и вдруг на приборной панели появляется сообщение «Неисправность датчика давления в шинах». Что это значит и сколько будет стоить ремонт? Исчезнет ли это после того, как шины будут накачаны правильным давлением?
Датчики давления в шинах — одна из тех функций современных автомобилей, которые должны быть невидимыми. Когда они работают правильно, вы даже не знаете, что они там есть. Но когда они идут не так, понять, что происходит, может быть настоящей болью. В этом посте мы объясним, что такое сообщение об ошибке датчика давления в шинах, и расскажем, как его исправить. Так что читайте дальше, чтобы узнать больше!
Что означает неисправность датчика давления в шинах?Сообщение «Ошибка датчика давления в шинах» указывает на наличие проблемы с системой контроля давления в шинах (TPMS). Скорее всего, проблема с датчиком давления в шинах или с подключением к датчику.
Код ошибки может означать, что давление воздуха в шинах слишком низкое или слишком высокое или что один из датчиков давления в шинах неисправен.
Это также может быть вызвано неисправным блоком управления TPMS, неисправной проводкой или сбросом TPMS. Самый простой способ узнать это — прочитать коды ошибок вашего блока управления TPMS с помощью сканера OBD2.
4 Причины появления сообщения о неисправности датчика давления в шинах
Существует несколько причин, по которым сообщение о неисправности датчика давления в шинах может появиться на приборной панели. Однако не забывайте всегда проверять коды неисправностей, прежде чем делать какие-либо выводы. Вот список из 4 наиболее распространенных причин сообщения о неисправности датчика давления в шинах:
1. Неисправный датчик давления в шинах
Неисправный датчик давления в шинах, к сожалению, является наиболее частой причиной появления этого сообщения. Датчики давления в шинах расположены в шинах и имеют в них батарейки. Через несколько лет эти батареи могут разрядиться, и вам придется заменить весь датчик.
2. Датчик давления в шинах потерял память
Иногда случается, что модуль контроля давления в шинах и датчики давления в шинах теряют связь друг с другом. Если это произойдет, иногда может помочь перепрограммирование датчиков. Чтобы перепрограммировать датчики, вам понадобится инструмент сброса TPMS.
3. Вы меняли колеса
Если вы живете в более холодной стране с холодной погодой, вы, вероятно, меняете летние шины на зимние. Вы можете не знать, что после замены колеса необходимо сбросить TPMS, и если на вашем автомобиле никогда раньше не устанавливались эти шины, вам необходимо запрограммировать датчики на свой автомобиль. Если сообщение о неисправности датчика давления в шинах появилось после замены шины, возможно, вам необходимо запрограммировать датчики.
4. Низкое давление в шинах
В некоторых моделях автомобилей индикатор неисправности датчика давления в шинах также может означать низкое давление в шинах автомобиля. Накачать автомобильные шины довольно просто, но если вы не знаете, как это сделать, вы можете пойти в любую мастерскую или на заправочную станцию, и пусть это сделают за вас. Убедитесь, что вы не создаете избыточное давление в шинах, так как индикатор неисправности датчика давления в шинах также активируется, когда давление воздуха в шинах слишком высокое. Давление в шинах должно быть точно правильным.
Как работает система TPMS?
Система TPMS может работать двумя способами. Если у вас есть автомобиль, выпущенный после 2007 года, скорее всего, в вашем автомобиле будет установлена система TPMS. Некоторые автомобили имеют датчики в каждой из шин. Датчики определяют, какое у вас давление в шинах, и отправляют эту информацию на ваш блок управления TPMS.
Если давление в шинах слишком высокое или слишком низкое, или блок управления не может обмениваться данными с датчиками, на приборной панели появляется сообщение «Ошибка датчика давления в шинах».
У других автомобилей нет датчиков в шинах, и они используют датчики ABS для расчета вращения колеса. Если у вас низкое давление, диаметр колеса будет более сжатым и должен вращаться быстрее, чтобы достичь той же скорости, что и автомобиль. Если скорость одного колеса отличается от скорости других колес, автомобиль сохраняет это как код ошибки в системе TPMS или ABS.
По этой причине вы должны проехать определенное расстояние, прежде чем автомобиль покажет вам давление в шинах. Это только простая оценка, а не точное давление в шинах.
Как исправить сообщение «Ошибка датчика давления в шинах»?
Починить датчик давления в шинах часто довольно просто, и вот несколько советов, как легко исправить это сообщение.
1. Проверьте давление в шинах
Во-первых, вы должны убедиться, что у вас правильное давление во всех шинах. Проверьте давление в шинах с помощью манометра. Чтобы найти правильное давление, вы должны проверить этикетку давления в шинах. Наклейку часто можно встретить на кузове за водительской дверью. Вы также можете найти его в руководстве по ремонту.
2. Сброс с помощью кнопки давления в шинах или сканера
После того, как вы накачали шины до нужного давления, вам часто приходится вручную сбрасывать настройки системы. В некоторых автомобилях есть кнопка сброса, а в некоторых автомобилях вы должны ехать около 15 минут, пока не погаснет свет. Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы сбросить систему TPMS на вашем автомобиле. В некоторых автомобилях для его сброса требуется диагностический прибор.
3. Считайте коды неисправностей
Если ошибка все еще возникает, вам нужно прочитать коды ошибок системы TPMS, чтобы увидеть коды ошибок. Это может быть ошибка связи с одним из ваших датчиков давления в шинах или поврежденный датчик давления в шинах. Только диагностический прибор может сказать вам. Помните, что для чтения модуля управления TPMS вам понадобится диагностический сканер для считывания расширенных кодов неисправностей.
4. Перепрограммируйте датчики давления в шинах
Иногда датчики давления в шинах теряют связь или программные значения с модулем управления TPMS. Если это произойдет, вам придется перепрограммировать все датчики на модуль управления. Часто это можно сделать с помощью качественного инструмента сброса TPMS.
5. Замените неисправный датчик давления в шинах
Если вы перепробовали все, но проблема не устранена, возможно, у вас неисправен датчик давления в шинах. Проверьте коды неисправностей, чтобы узнать, какой датчик связан, и замените этот датчик. Не забудьте после этого перепрограммировать датчики.
Где находится датчик давления в шинах?
Датчики давления в шинах обычно устанавливаются внутри автомобильных шин. Обычно вы можете увидеть это, когда смотрите на воздушный клапан шины. При установке датчика давления в шинах часто можно увидеть гайку, расположенную вокруг вентиля, но не во всех случаях.
Единственный способ выяснить это — снять шины с обода или позвонить своему официальному дилеру и спросить у него.
Часто задаваемые вопросы о датчике давления в шинах
Можно ли ездить с неисправным датчиком давления в шинах?
Да. Можно ездить с неисправным датчиком давления в шинах, если вы проверяете и контролируете давление в шинах, чтобы убедиться, что давление в норме. Езда с низким давлением в шинах опасна и вредна для вашего автомобиля.
Сколько стоит новый датчик шин?
Цена нового датчика давления в шинах может варьироваться от 30 до 80 долларов в зависимости от типа датчика. Если вы не знаете, как установить и запрограммировать датчик самостоятельно, как правило, вам потребуется дополнительно от 30 до 50 долларов, чтобы заплатить механику, который сделает это за вас.
Можно ли заменить датчики шин самостоятельно?
Заменить датчик давления в шинах можно самостоятельно, но это непросто. Датчики расположены внутри шины, поэтому для доступа к ним необходимо снять шину. И если у вас нет нужных инструментов или опыта, вы можете повредить датчик или шину.
Сколько стоит устранить неисправность датчика давления в шинах?
Исправление сообщения о неисправности датчика давления в шинах может стоить от 0 до 500 долларов. Если причиной неисправности является только низкое давление в шинах, вы можете устранить ее бесплатно. Однако, если есть электрическая неисправность или неисправный датчик шины, вы можете потратить несколько сотен долларов.
Заключение
Сообщение о неисправности датчика давления в шинах указывает на наличие проблемы с системой контроля давления в шинах. Система контроля давления в шинах включает в себя датчики TPMS и приемник сигналов TPMS.
Проблемы с системой TPMS в большинстве случаев возникают либо из-за неправильного давления в одной из ваших шин, либо из-за того, что система TPMS не была должным образом сброшена. Однако это также может произойти, если датчик TPMS теряет память или неисправен.
Неисправность датчика давления в шинах — распространенная проблема, которую легко устранить. Регулярно проверяя шины и поддерживая в них необходимое давление, во многих случаях можно избежать этой проблемы.
Если вы столкнулись с неисправностью датчика давления в шинах, но у вас нет знаний, чтобы самостоятельно проверить эти проблемы, не стесняйтесь отвезти свой автомобиль к квалифицированному механику, чтобы он продиагностировал и отремонтировал его как можно скорее!
Источники:
§ 571.138 Стандарт № 138; Системы контроля давления в шинах.
Подробнее:
- Опасно ли ездить с низким давлением в шинах? (и что делать)
- 10 лучших портативных насосов для накачки шин
- Потеряют ли шины воздух, если крышка клапана воздушной шины отсутствует?
Найдите больше информации в нашем списке всех символов приборной панели автомобиля.
Стратегии диагностики TPMS — журнал Tire Review
Первым шагом любой диагностической стратегии является выяснение того, действительно ли автомобиль вашего клиента имеет проблему с TPMS. Любое количество вещей может привести к тому, что сигнальная лампа TPMS загорится или начнет мигать.
Индикатор должен загораться при низком давлении в шине и гаснуть после того, как низкое давление в шине будет накачано до рекомендуемого давления. Если индикатор продолжает гореть после проверки/накачки шин или если он мигает и продолжает гореть, это может сигнализировать о проблеме с системой TPMS, которая требует дальнейшей диагностики.
Проблемы TPMS могут включать любое из следующего:
Датчик TPMS, который перестал работать из-за разрядки аккумулятора.
Датчик TPMS, работающий с перебоями из-за слабого или неисправного аккумулятора.
Модуль TPMS не получает сигнал от одного или нескольких датчиков из-за неисправности антенны или проводки.
Сам модуль TPMS не работает должным образом или вышел из строя из-за неисправности питания, проводки или внутренней электроники.
Шины недавно обслуживались или переставлялись, и процедура повторного обучения была выполнена неправильно.
Владелец автомобиля не понимает, как на самом деле работает его система TPMS.
Шаг за шагом
Одной из диагностических мантр, которую сегодня проповедуют специалисты по обслуживанию, является «Проверка перед прикосновением». По сути, вы всегда должны использовать инструмент TPMS для активации и проверки ответного сигнала от каждого датчика давления в шинах на каждом колесе, прежде чем делать что-либо еще. Это скажет вам: 1) способен ли каждый датчик генерировать сигнал; и 2) генерирует ли датчик сигнал о том, является ли показание давления точным.
Показания датчика можно легко проверить, проверив фактическое давление в шине с помощью манометра. Если значение давления, отображаемое на вашем инструменте TPMS от датчика, показывает 32 фунта на квадратный дюйм, вы должны найти 32 фунта на квадратный дюйм при проверке давления с помощью манометра.
Ключевым моментом здесь является то, что ваш датчик давления в шинах должен быть точно откалиброван. Эти дешевые подпружиненные стержневые манометры в шинах часто колеблются до 5 фунтов на квадратный дюйм или более. Наиболее точными являются электронно-цифровые датчики, поскольку многие из них имеют функцию самокалибровки, которая компенсирует изменения температуры окружающего воздуха.
Неисправные штоки и датчики старения
Также следите за коррозией или повреждением штоков клапанов TPMS. Шток клапана на каждом колесе следует визуально осмотреть на наличие коррозии или других повреждений, которые могут повлиять на целостность штока клапана.
При диагностике учитывайте возраст и пробег автомобиля. Средний срок службы батареи в совершенно новом заводском датчике TPMS составляет от семи до 10 лет, в зависимости от использования. Чем больше ездит автомобиль, тем чаще датчики TPMS генерируют сигналы и тем быстрее расходуется оставшийся заряд батареи.
Как действовать
Если вы обнаружите датчик TPMS, который не работает или не дает точных показаний, естественно предположить, что проблема заключается в датчике и его замена решит проблему. Обычно так и будет. Но пока вы не проверите остальную часть системы TPMS, нет гарантии, что неисправный датчик — единственная проблема, которая может повлиять на работу системы.
Если кажется, что все датчики работают нормально и все шины накачаны до рекомендуемого давления, но сигнальная лампа TPMS продолжает гореть или мигает, вам придется копать глубже, чтобы обнаружить неисправность.
Для следующего шага вам понадобится инструмент TPMS или сканер, который может обмениваться данными с системой TPMS через диагностический разъем OBD II под приборной панелью. После подключения инструмента считайте все обнаруженные коды неисправностей и запишите код(ы), чтобы информация не была потеряна при очистке памяти модуля.
Вы можете найти код, указывающий на неисправность одного или нескольких датчиков TPMS, поскольку от датчика не поступает сигнал. Но если вы уже проверили каждый датчик с помощью своего инструмента TPMS и не обнаружили никаких проблем, вы знаете, что проблема не в датчике. Следовательно, единственное объяснение состоит в том, что сигнал датчика не проходит к модулю. Проблема может заключаться в поврежденной или закороченной антенне рядом с колесом или в неисправности проводки между антенной и модулем.
Если вы подозреваете, что модуль TPMS не получает хороший сигнал от одного или нескольких датчиков, проверьте целостность проводки антенны и наличие таких проблем, как короткое замыкание, обрыв или высокое сопротивление. Испытание на падение напряжения на любых проводных соединениях должно показывать 0,10 В или меньше. Если вы обнаружите более высокое значение падения напряжения, это указывает на чрезмерное сопротивление, влияющее на качество сигнала.
Если проводка антенны проверена, но модуль TPMS по-прежнему выдает код «нет сигнала датчика», скорее всего, неисправность связана с самим модулем. Но прежде чем осуждать модуль и сообщать клиенту, что модуль TPMS необходимо заменить, убедитесь, что вы проверили питание модуля TPMS и заземление, потому что низкое напряжение может привести к тому, что любой электронный модуль будет работать неправильно и вести себя странно.