Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Судовые системы смазки — MirMarine

  1. Главная
  2. СВМ
  3. Судовые системы
  4. Судовые системы смазки

Основное назначение систем смазки на судне — обеспечение жидкостного трения движущихся деталей главных и вспомогательных судовых механизмов. Нормальная работа масляной системы позволяет снизить потери мощности на трение, обеспечить отвод теплоты от трущихся поверхностей и избежать аварий в работе механизмов. Смазка в зависимости от условий работы трущихся деталей может быть периодической и непрерывной.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

При периодической смазке к трущимся поверхностям через определенные промежутки времени подводится некоторое количество смазочного материала с помощью переносных или штатных масленок. Периодической смазке подвергают менее ответственные детали и узлы судовых механизмов. Для непрерывной, смазки необходимо постоянное поступление смазочного материала к трущимся поверхностям и отвод его по системе каналов, предусмотренных в конструкциях главных и вспомогательных судовых механизмов. Этим достигаются не только смазка и отвод от деталей теплоты, возникающей при трении, но и удаление продуктов трения из зазоров между деталями.

Выбор смазки узла трения в судовом механизме определяется условиями его работы. В существующих конструкциях судовых главных и вспомогательных механизмов непрерывная смазка трущихся поверхностей осуществляется замкнутой циркуляционной масляной системой.

В состав наиболее распространенной замкнутой циркуляционной масляной системы входят:

  • маслонагнетательный насос для непрерывной подачи масла к трущимся поверхностям с приводом от обслуживаемого механизма либо с автономным приводом;
  • система каналов, предусмотренных в конструкции механизма для поступления масла к трущимся поверхностям;
  • масляные фильтры и сепараторы для очистки масла от механических частиц, продуктов окисления самого масла и неполного сгорания топлива;
  • холодильник для охлаждения масла до эксплуатационных температур;
  • сточно-циркуляционная цистерна для поддержания необходимого уровня масла в системе, сбора и хранения масла в период бездействия двигателя или механизма;
  • совокупность труб и арматуры для соединения отдельных элементов масляной системы между собой.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Иногда в состав замкнутой циркуляционной масляной системы дополнительно вводят маслооткачивающий насос.

На рис. 3.56 показана схема замкнутой циркуляционной масляной системы двигателя внутреннего сгорания тронкового типа. Через приемную сетку 8 из маслосборной цистерны 9 масло забирается насосом 7 и направляется в фильтр 5, откуда, пройдя холодильник 3, поступает в главную масляную магистраль 2.

Все трубопроводы и арматуру, фильтры и холодильники масла размещает в машинном отделении. В первую очередь масло подается по трубам 1 ко всем рамовым подшипникам двигателя. Часть масла после смазки этих подшипников стекает в поддон картера двигателя, а остальное масло по отверстиям в щеках кривошипов направляется к мотылевым подшипникам. В них часть масла расходуется на смазку, после чего стекает в картер; некоторое количество масла по отверстиям в шатунах поступает к поршневым пальцам, а затем также стекает в картер. Масло, собравшееся в поддоне картера, сливается по трубе 10 в маслосборную цистерну 9, после чего цикл движения масла повторяется.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Во время работы двигателя масло, вытекающее из головного подшипника, попадает на кривошипы коленчатого вала и вместе с маслом, выходящим из мотылевых подшипников, разбрызгивается кривошипом. При этом часть масла попадает на стенки рабочих втулок цилиндров и смазывает их. У двигателей крейцкопфного типа картер отделен от рабочих втулок цилиндров. Поэтому для смазки последних предусмотрена отдельная система масляных насосов, называемых лубрикаторами.

Показанный на схеме масляный насос 6 предназначен для прокачивания двигателя маслом в предпусковой период. Насосы в масляной системе чаще всего применяют шестеренные. Они бывают реверсивные и нереверсивные. Контроль за работой системы смазки ведут по манометрам 4, установленным в системе до фильтра и после него. Если разность показаний этих манометров больше указанной в инструкции, то это значит, что фильтр засорился и требуется чистки. Вместо двух манометров 4 иногда устанавливают один специальный манометр, называемый дифференциальным.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Кроме главных двигателей в состав энергетической установки входит большое количество различных механизмов и устройств, которые также необходимо смазывать во время их работы. Системы смазки этих механизмов и устройств следует размещать так, чтобы обеспечивались: нормальная работа каждой системы при одновременной работе всех главных и вспомогательных механизмов; дублирование наиболее ответственных элементов одной системы за счет элементов другой или резервных; удобное расположение трубопроводов для монтажа, эксплуатации и демонтажа.

Масляная система судна помимо обеспечения циркуляционной смазки механизмов предусматривает: прием масла с берега в запасные цистерны, выдачу масла на берег, перекачивание масла из одной запасной цистерны в другую, заполнение сточно-циркуляционных цистерн, очистку масла в фильтрах и сепараторах, подогрев масла в сточно-циркуляционных цистернах, прокачивание масла в механизм перед пуском и после его остановки.

Для доступа к клапанам и кранам системы в настиле машинных отделений делают лючки с табличками, определяющими принадлежность и назначение каждого клапана или крана.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Сепараторы и масляные насосы всех типов иногда устанавливают под настилом, машинных отделений в местах, удобных для их обслуживания. Запасные и сточно-циркуляционные цистерны чаще всего располагают в междудонном пространстве.

Для отдельных механизмов и быстроходных двигателей внутреннего сгорания устанавливают подвесные расходные масляные баки вместимостью 150—400 л, размещаемые по борту или на переборках.

Литература

Судовые системы и трубопроводы — Овчинников И.Н., Овчинников Е.И. [1988]

  • Судовые системы

Исследование устройства и принципа действия системы смазки двигателей внутреннего сгорания — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Лабораторная работа № 3

Дисциплина: «Механизация лесного хозяйства»

Для специальности: 2-75 01 01 «Лесное хозяйство»

Лабораторная работа № 3

Тема: Исследование устройства и принципа действия системы смазки двигателей внутреннего сгорания

Цель: Сформировать умение анализировать устройство и принцип действия системы смазки двигателей внутреннего сгорания, определять их техническое состояние, причины и способы устранения неисправностей.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Задание на выполнение лабораторной работы:

1. Изучить назначение узлов и деталей системы смазки.

2. Изучить устройство масляного насоса.

3. Изучить устройство центробежного масляного фильтра.

4. Ознакомиться с работой системы смазки.

5. Изучить неисправности системы смазки.

Методика выполнения лабораторной работы:

Лабораторная работа выполняется каждым студентом индивидуально. Задания выполняются на основании представленных ниже материалов, и записываются на специальных листах в установленный срок.

Материалы и оборудование: клей-карандаш, карандаш, линейка, учебные плакаты, методические рекомендации.

Материалы для выполнения лабораторной работы:

1 Назначение узлов и деталей системы смазки

Система смазки двигателя служит для подачи масла к трущимся поверхностям с целью уменьшения трения, удаления продуктов износа и охлаждения трущихся деталей, повышения их долговечности и износостойкости.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

В зависимости от способа подвода масла к трущимся поверхностям разли­чают три системы смазки — разбрыз­гиванием, под давлением и комбиниро­ванную. В настоящее время на боль­шинстве автотракторных двигателей при­меняется комбинированная система смаз­ки, при которой часть деталей смазыва­ется маслом под давлением, а часть — разбрызгиваемым маслом и самотеком.

Масляный насос служит для подачи масла под давлением к трущимся дета­лям, приборам очистки и охлаждения масла.

Масляные фильтры служат для очист­ки циркулирующего в системе смазки масла от примесей (частиц износа, смол, абразивных частиц и пр.), ускоряющих износ деталей двигателей.

В зависимости от требуемого качества очистки масла различают следующие типы фильтров.

Сетчатые фильтры маслоприемников устанавливаются перед входом масла в насос. Эти фильтры не пропускают в масляный насос крупные механические примеси, что предохраняет насос от по­вышенного износа или поломок.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Часто металлические частицы (про­дукты износа) улавливают при помощи магнита, устанавливаемого в сливной пробке поддона картера.

Фильтры грубой очистки служат для очистки масла, поступающего в магист­раль, задерживая при этом частицы раз­мером до 0,1 мм. Эти фильтры обладают сравнительно малым сопротивлением и включаются в масляную систему после­довательно, т. е. через них проходит все масло, подаваемое насосом. Грубую очистку масла обычно производят с по­мощью пластинчато-щелевых или ленточно-щелевых фильтров.

В качестве фильтров тонкой очистки

широко применяются центробежные фильтры или центрифуги, ротор кото­рых вращается с частотой 6000-7000 об/мин. Преимуществами центро­бежного фильтра являются повышенная фильтрующая способность и отсутствие сменных фильтрующих элементов.

Для поддержания температуры масла в рекомендуемых пределах его необхо­димо охлаждать, что достигается авто­матически благодаря обдуву поддона картера двигателя воздухом.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Когда этого недостаточно, в схеме смазки предусматривают специальные радиаторы, которые обычно устанавливают перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Контроль уровня, давления и температу­ры масла осуществляется соответственно маслоизмерительным стержнем (щупом), мано­метром и дистанционным термометром.

Масло в картер двигателя необходимо наливать до определенного уровня через маслозаливную горловину. На маслоизмерительном стержне нанесены риски, соответствующие допусти­мым максимальному и минимальному уров­ням масла.

2 Устройство масляного насоса

На автотракторных двигателях применяются шестеренчатые одно- и много­секционные насосы с шестернями внеш­него зацепления.

На рис. 2.1 представлены схема и кон­струкция двухсекционного масляного насоса. Устройство и действие каждой его секции ничем не отличаются от уст­ройства и действия односекционного на­соса.

Двухсекционный масляный насос со­стоит из корпуса основной секции 7, раз­делительной пластины 5 и корпуса до­полнительной 3 (радиаторной) секции.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Каждая секция имеет ведущие 1, 10 и ведомые 2, 8 шестерни. Ведущие шес­терни 1, 10 приводятся во вращение от веду­щего вала 12, установленного во втулке 11. В корпусе основной секции 7 насоса установлен редукционный клапан 9 на­соса, а в корпусе 3 предохранительный клапан 4.

Рис. 2.1 – Двухсекционный масляный насос:

1, 10 – ведущие шестерни; 2, 8 – ведомые шестерни; 3 – корпус

до­полнительной секции; 4 – предохранительный клапан;

5 – раз­делительная пластина; 6 – ось; 7 – корпус основной секции;

9 – редукционный клапан; 11 – втулка; 12 – веду­щий вал;

13, 14 – промежуточные шестерни; 15 – маслозаборник;

16 – всасывающая труб­ка

При работе насоса масло под дейст­вием разрежения, создаваемого при вра­щении шестерен, поступает в насос через маслозаборник 15 и всасывающую труб­ку 16, заполняет впадины между зубья­ми шестерен и переносится ими в нагне­тательный канал насоса.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Из насоса мас­ло поступает под давлением к масляным фильтрам и трущимся деталям.

Основная (верхняя) секция насоса по­дает масло в систему смазки, а дополни­тельная (нижняя) — в масляный радиа­тор или в фильтр цент­робежной очистки масла. Масляный насос устанавлива­ется внутри или снаружи картера.

Подача масляных насосов значительно выше, чем это необходимо для надежной смазки деталей двигателя. Это сделано для обеспечения необходимого давления масла на всех режимах работы двига­теля. Для отвода излишка масла, пода­ваемого насосом, и ограничения давле­ния в системе смазки служит редукцион­ный клапан, через который этот излишек сливается в поддон картера или перепус­кается снова на линию всасывания. По мере износа подшипников двигателя уве­личивается и расход масла, подаваемого к трущимся поверхностям. В этом слу­чае давление масла не снизится, но через редукционный клапан будет перепус­каться меньшее его количество.

Редукционный клапан может быть вы­полнен в виде плунжера или шарика, на­груженного пружиной.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

3 Устройство центробежного масляного фильтра

Центробежный фильтр состоит из кор­пуса 3 (рис. 3.1), закрытого кожухом 6. В корпусе закреплена пустотелая ось 1, на которой установлен ротор 4, вращаю­щийся на упорном подшипнике 9. К ро­тору 4 при помощи гайки 8 крепится колпак 5. Внутри ротора имеются две вер­тикальные трубки с сетчатыми фильт­рами 7 в верхней части. Под трубками в основании ротора проходят два гори­зонтальных канала с завернутыми в них жиклерами 2.

Рис. 3.1 – Центробежный масляный фильтр:

1 – ось; 2 – жиклеры; 3 – кор­пус; 4 – ротор; 5 – колпак;

6 – закрытый кожух; 7 – вер­тикальные трубки с сетчатыми фильт­рами;

8 – гайка; 9 – упорный подшипник

Масло в центробежный фильтр посту­пает под давлением из системы смазки двигателя через пустотелую ось 1 рото­ра 4 и вытекает из жиклеров двумя струями, направленными в разные сто­роны, что создает реактивную пару сил, вращающую ротор.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация При этом тяжелые частицы грязи и осадков, подлежащие отделению, отбрасываются к внутрен­ней поверхности стенок колпака 5 и оседают на них в виде плотного слоя, который удаляется при техническом об­служивании.

Центробежный масляный фильтр включается в систему смазки параллель­но при наличии фильтра грубой очистки и последовательно при его отсутствии. На автотракторных двигателях послед­них выпусков применяется полнопоточ­ная масляная центрифуга. Особенность ее состоит в том, что все масло очищается в роторе реактивной центрифуги.

4 Работа системы смазки

Работу системы смазки рассмотрим на примере двигателя автомобиля ГАЗ-53А, который имеет комбинирован­ную систему смазки, типичную для двигателей с верхним расположением клапанов.

При работе двигателя приводится в дейст­вие от распределительного вала шестеренный масляный насос 14 (рис. 4.1), который через маслоприемник 16 забирает масло из поддо­на картера 15. Нижняя секция 12 масляного насоса нагнетает масло по каналу 8 в центрифугу 6, после которой масло сливается в под­дон картера.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Верхняя секция 11 масляного на­соса нагнетает масло в главную масляную ма­гистраль 9 блока цилиндров. Из главной ма­гистрали масло по каналам 10 в блоке подво­дится к коренным подшипникам коленчатого и распределительного валов. От коренных шеек коленчатого вала по каналам 18, про­сверленным в валу, масло поступает к шатун­ным подшипникам.

Рис. 4.1 – Система смазки двигателя:

1 – радиатор; 2 – кран; 3 – предохранительный клапан;

4, 13 – редукционные клапаны; 5, 8, 10, 18 – каналы; 6 – центрифуга;

7 – полые оси коромы­сел; 9 – главная масляная ма­гистраль;

11 – верхняя секция масляного насоса; 12 – нижняя секция масляного насоса;

14 – шестеренный масляный насос; 15 – поддо­н картера;

16 – маслоприемник; 17 – трубопровод; 19 – распределительные шестерни

Из второй и четвертой втулок распредели­тельного вала масло пульсирующим потоком подается по каналу 5 в полые оси 7 коромы­сел.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Смазка распределительных шестерен 19 осуществляется маслом, сливаемым из центри­фуги.

Из полости, расположенной между пятой шейкой распределительного вала и заглуш­кой блока цилиндров, масло подается к при­воду прерывателя-распределителя зажигания.

Для охлаждения масла при работе двига­теля с большой нагрузкой или при температу­ре выше 20°С краном 2 включается радиатор 1, подключенный параллельно главной мас­ляной магистрали. Масло в радиатор посту­пает через предохранительный клапан 3, ко­торый открывается при давлении 0,1 МПа и отводится по трубопроводу 17. Клапан 3 даже при открытом кране 2 автоматически закрывается и не пропускает масло в радиа­тор 1.

В системе смазки имеются два автомати­чески работающих редукционных клапана 4 и 13. Редукционный клапан 13 расположен в корпусе нижней секции насоса и предназначен для поддержания давления масла, пода­ваемого к центрифуге не выше 0,45 МПа. Лишнее масло при избыточном давлении по­ступает во всасывающую полость насоса.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Клапан 4 главной масляной магистрали отре­гулирован на давление 0,4 МПа. При более высоком давлении клапан открывается и часть масла сливается в поддон 15 картера.

Для контроля минимального давления масла в системе смазки служит сигнальная лампа на щитке приборов, включающаяся, когда давление падает до 0,04 МПа.

Вместимость системы смазки опреде­ляется типом двигателя и колеблется в пределах 4-30 л.

5 Неисправности системы смазки

Условие: Уровень в норме, масло соответствует модели двигателя и сезону.

1 Отсутствует давление масла

ü Повреждение привода масляного насоса.

ü Заедание редукционного клапана в открытом положении.

2 Пониженное давление масла

ü Разжижение топливом или охлаждающей жидкостью.

ü Перегрев двигателя.

ü Засорение фильтра предварительной очистки, засорение или заедание редукционного клапана (сливного или предохранительного) в открытом положении, засорение сетки маслоприемника насоса, неисправен датчик (на двигателе) или указатель (на щитке приборов) давления масла.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

ü Износ деталей насоса.

ü Износ коренных и шатунных подшипников коленчатого вала.

ü Повышенное давление масла.

ü Засорение или заедание редукционного клапана в закрытом положении.

3 Повышенный расход масла

ü Течь масла (повреждение прокладок, ослабление соединений, износ сальников коленчатого вала).

ü Износ поршневых колец.

ü Засорение системы вентиляции картера.

Контрольные вопросы по теме:

1. Объясните назначение деталей и узлов системы смазки.

2. Объясните назначение и расскажите устройство масляного насоса.

3. Объясните назначение и расскажите устройство центробежного масляного фильтра.

4. Расскажите устройство и работу системы смазки.

5. Охарактеризуйте неисправности системы смазки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Система смазки двигателя — Punch Newspapers

Kunle Shonaike

Когда две металлические поверхности при прямом контакте движутся друг над другом, они создают трение, которое выделяет тепло.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Это вызывает чрезмерный износ движущихся частей. Однако, когда пленка смазочного вещества отделяет их друг от друга, они не вступают в физический контакт друг с другом. Таким образом, смазка — это процесс, который разъединяет движущиеся части за счет подачи между ними потока смазочного вещества. Смазка может быть жидкой, газообразной или твердой. Однако в системе смазки двигателя в основном используются жидкие смазочные материалы.

Принцип работы

Система смазки двигателя распределяет масло по движущимся частям для уменьшения трения между поверхностями. Смазка играет ключевую роль в продолжительности жизни автомобильного двигателя. Если система смазки выйдет из строя, двигатель быстро перегреется и заклинит. Масляный насос расположен в нижней части двигателя. Масло прокачивается через сетчатый фильтр масляным насосом, удаляя более крупные загрязнения из массы жидкости.

Затем масло под давлением подается через масляный фильтр к коренным подшипникам и датчику давления масла.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Важно отметить, что не все фильтры работают одинаково. Способность фильтра удалять частицы зависит от многих факторов, в том числе от материала наполнителя (размер пор, площадь поверхности и глубина фильтра), перепада давления на наполнителе и скорости потока на наполнителе. Из коренных подшипников масло поступает в просверленные каналы коленчатого вала и шатунные вкладыши.

Масляная струя, распределяемая вращающимся коленчатым валом, смазывает стенки цилиндров и подшипники поршневых пальцев. Излишки масла удаляются маслосъемными кольцами на поршне. Моторное масло также смазывает подшипники распределительного вала и цепь ГРМ или шестерни на приводе распределительного вала. Избыток масла в системе сливается обратно в поддон.

Важность системы смазки двигателя

  1. Сводит к минимуму потери мощности за счет уменьшения трения между движущимися частями.
  2. Снижает износ подвижных частей.
  3. Обеспечивает охлаждение горячих частей двигателя.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация
  4. Обеспечивает амортизацию вибраций, вызванных двигателем.
  5. Выполняет внутреннюю очистку двигателя.
  6. Помогает герметизировать поршневые кольца от газов под высоким давлением в цилиндре.

Система смазки двигателя подает моторное масло к следующим деталям:

  1. Коренные подшипники коленчатого вала
  2. Шатунные подшипники
  3. Поршневые пальцы и малые концевые втулки
  4. Стенки цилиндра
  5. Поршневые кольца
  6. Зубчатые передачи
  7. Распределительный вал и подшипники
  8. Клапаны
  9. Толкатели и толкатели
  10. Детали масляного насоса
  11. Подшипники водяного насоса
  12. Подшипники рядного топливного насоса высокого давления
  13. Подшипники турбонагнетателя (если установлены)
  14. Подшипники вакуумного насоса (если установлены)
  15. Поршень и подшипники воздушного компрессора (в грузовых автомобилях для пневматических тормозов)

Типы системы смазки двигателя

В основном в автомобильных двигателях используются четыре типа систем смазки:

  1. Бензиновая система
  2. Система брызг
  3. Система давления
  4. Система с сухим картером

Компоненты системы смазки двигателя

  1. Масляный поддон
  2. Масляный фильтр двигателя
  3. Форсунки охлаждения поршней
  4. Масляный насос
  5. Масляные галереи
  6. Масляный радиатор
  7. Индикатор давления масла/лампа

Масляный поддон/поддон: Масляный поддон/поддон представляет собой просто чашеобразный резервуар.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Он хранит моторное масло, а затем циркулирует в двигателе. Масляный поддон находится под картером и хранит моторное масло, когда двигатель не работает. Он расположен в нижней части двигателя для сбора и хранения моторного масла. Масло возвращается в поддон под давлением/самотеком, когда двигатель не используется.

Плохие дорожные условия могут привести к повреждению масляного поддона/поддона. Таким образом, производители предусматривают защиту от камней / защиту отстойника под отстойником. Защита картера поглощает удары от неровностей дороги и защищает картер от любых повреждений.

Масляный насос: Масляный насос — это устройство, которое помогает циркулировать смазочному маслу ко всем движущимся частям внутри двигателя. К таким деталям относятся подшипники коленчатого и распределительного валов, а также толкатели клапанов. Обычно он расположен в нижней части картера, рядом с масляным картером. Масляный насос подает масло к масляному фильтру, который фильтрует и направляет его дальше.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Затем масло достигает различных движущихся частей двигателя через масляные каналы.

Даже мелкие частицы могут засорить масляный насос и галереи. Если масляный насос засорится, это может привести к серьезному повреждению двигателя или даже к его полному заклиниванию. Чтобы этого избежать, масляный насос состоит из сетчатого фильтра и перепускного клапана. Следовательно, необходимо регулярно менять моторное масло и фильтр в соответствии с рекомендациями производителей.

Масляные каналы: Для повышения производительности и увеличения срока службы двигателя важно, чтобы моторное масло быстро достигало движущихся частей двигателя. Для этого производители предусматривают масляные галереи внутри двигателя. Масляные каналы представляют собой не что иное, как ряд взаимосвязанных каналов, которые подают масло к самым отдаленным частям двигателя.

Масляные каналы состоят из больших и малых каналов, просверленных внутри блока цилиндров. Большие каналы соединяются с меньшими каналами и подают моторное масло к головке блока цилиндров и верхним распределительным валам.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Масляные каналы также подают масло к коленчатому валу, подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала через просверленные в них отверстия, а также к толкателям/толкателям клапанов.

Масляный радиатор: Масляный радиатор представляет собой устройство, работающее как радиатор. Он охлаждает моторное масло, которое становится горячим. Масляный радиатор передает тепло от моторного масла к охлаждающей жидкости двигателя через свои ребра. Первоначально производители использовали масляный радиатор только в гоночных автомобилях. Однако сегодня большинство автомобилей используют систему масляного радиатора для повышения производительности двигателя.

Масляный радиатор, помогающий поддерживать температуру моторного масла, а также контролирующий его вязкость. Кроме того, оно сохраняет качество смазки, предотвращает перегрев двигателя и тем самым спасает его от износа.

 

Обратная связь

Я только что наткнулся на ваш сайт и хотел бы попросить о помощи.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Как определить, что стартер грузовика/автомобиля неисправен? Моему сыну 99 Dodge Dakota лагает при запуске особенно сейчас, когда в наших горах становится прохладнее. Я не уверен, что это проблема аккумулятора и / или стартера. При повороте ключа на двигателе он «запаздывает», издавая какие-то звуки перед запуском. Заранее благодарим за любую помощь, которую вы можете предоставить.

  Магда

Основываясь на вашем объяснении проблемы со стартером, я полагаю, что виноват аккумулятор из-за холода в горах, как вы описали. Если аккумулятор стареет, а элементы в аккумуляторе разряжаются из-за холодной погоды, вы столкнетесь с такими проблемами утром или при длительной стоянке автомобиля. Думаю замена батарейки решит проблему.

Я езжу на Toyota Sequoia 2005 года выпуска. Несколько месяцев назад во время вождения заметил белый дым из-под двигателя. Мой механик работал над трансмиссией.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация После этого курение прекратилось, но теперь у меня есть следующие проблемы: (1) Передача в основном включается, когда я спускаюсь с холма или когда я двигаюсь с хорошей скоростью. Но прежде чем я достигну этой скорости, передача не будет реагировать на ускорение. Теперь мой расход топлива увеличился в два раза, и это действительно беспокоит. (2) Знак ABS горит уже неделю. Как долго я могу ехать, прежде чем увижу механика? Пожалуйста, посоветуй мне. Анонимный

У меня такое ощущение, что причиной дыма является утечка трансмиссионной жидкости в выхлопную систему, и тепло выхлопных газов сжигает ее, что и вызвало дым. Утечка была устранена, но трансмиссия была повреждена из-за утечки жидкости из трансмиссии.

 

Как я могу получить оригинальные части ниже для модели RAV4 2018?

  1. ЭБУ слепой зоны с правой стороны.
  2. ЭБУ слепой зоны с левой стороны.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация
  3. Выключатель контроля слепых зон. Аноним

Вы можете позвонить по этому номеру для получения необходимых вам деталей.

Некоторые детали придется заказывать, если вы хотите новые. 07060607494.

Я езжу на Honda Accord 2004 года выпуска. Двигатель начинает набирать высокие обороты сам по себе, когда он должен работать на холостом ходу или в движении. Я должен выключить двигатель и перезапустить его, чтобы работать на холостом ходу. Чарльз

Запустите сканирование системы трансмиссии. Результаты подскажут, что делать. Хотя я думаю проблема в соленоиде регулятора холостого хода.

Общие коды

P0671 Цилиндр 1 Неисправность цепи свечи накаливания

Значение

Система свечей накаливания используется для обеспечения тепла, необходимого для начала сгорания при низких температурах двигателя. Свечи накаливания нагреваются до и во время проворачивания коленчатого вала, а также при начальной работе двигателя.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Модуль управления двигателем контролирует время включения свечей накаливания, отслеживая температуру охлаждающей жидкости и напряжение на свечах накаливания. Калифорнийская система свечей накаливания имеет восемь отдельных цепей питания свечей накаливания между контроллером и свечами накаливания. Если напряжение обратной связи от контроллера к ECM выходит за допустимые пределы, ECM устанавливает код OBDII.

Когда обнаружен код?

Модуль ECM обнаружил неисправность в цепи свечи накаливания цилиндра №1

Возможные симптомы

Горит лампочка двигателя (или сигнальная лампочка скорого сервисного обслуживания двигателя)

Отсутствие/потеря мощности

Запуск двигателя может быть затруднен

Нерешительность двигателя

Возможные причины

Неисправность свечи накаливания цилиндра №1

Жгут проводов свечи накаливания цилиндра №1 открыт или замкнут

Цепь свечи накаливания цилиндра №1 плохое электрическое соединение

Неисправность модуля свечи накаливания

 P0672 Неисправность цепи свечи накаливания цилиндра 2

Значение

Система свечей накаливания используется для обеспечения тепла, необходимого для начала сгорания при низких температурах двигателя.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Свечи накаливания нагреваются до и во время проворачивания коленчатого вала, а также при начальной работе двигателя. Модуль управления двигателем контролирует время включения свечей накаливания, отслеживая температуру охлаждающей жидкости и напряжение на свечах накаливания.

Калифорнийская система свечей накаливания имеет восемь отдельных цепей питания свечей накаливания между контроллером и свечами накаливания. Если напряжение обратной связи от контроллера к ECM выходит за допустимые пределы, ECM устанавливает код OBDII.

Когда обнаружен код?

Модуль ECM обнаружил неисправность в цепи свечи накаливания цилиндра № 2

Возможные симптомы

Горит индикатор двигателя (или сигнализирует о скором сервисном обслуживании двигателя)

Отсутствие/потеря питания

Запуск двигателя может быть затруднен

Нерешительность двигателя

Возможные причины

Неисправность свечи накаливания цилиндра №2

Жгут проводов свечи накаливания цилиндра № 2 разомкнут или замкнут накоротко

Цепь свечи накаливания цилиндра № 2 плохое электрическое соединение

Неисправность модуля свечей накаливания

  • P0673 Цилиндр 3 Неисправность цепи свечи накаливания

Значение

Система свечей накаливания используется для обеспечения тепла, необходимого для начала сгорания при низких температурах двигателя.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Свечи накаливания нагреваются до и во время проворачивания коленчатого вала, а также при начальной работе двигателя. Модуль управления двигателем контролирует время включения свечей накаливания, отслеживая температуру охлаждающей жидкости и напряжение на свечах накаливания. Калифорнийская система свечей накаливания имеет восемь отдельных цепей питания свечей накаливания между контроллером и свечами накаливания. Если напряжение обратной связи от контроллера к ECM выходит за допустимые пределы, ECM устанавливает код OBDII.

Когда обнаружен код?

Контроллер ЭСУД обнаружил неисправность в цепи свечи накаливания цилиндра №3

Возможные симптомы

Горит лампочка двигателя (или сигнальная лампочка сервисного двигателя скоро)

Отсутствие/потеря мощности

Запуск двигателя может быть затруднен

Нерешительность двигателя

Возможные причины

Неисправность свечи накаливания цилиндра №3

Жгут проводов свечей накаливания цилиндра №3 открыт или замкнут

Цепь свечи накаливания цилиндра №3 плохое электрическое соединение

Неисправность модуля свечей накаливания

  • P0674 Цилиндр 4 Неисправность цепи свечи накаливания

Значение

Система свечей накаливания используется для обеспечения тепла, необходимого для начала сгорания при низких температурах двигателя.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Свечи накаливания нагреваются до и во время проворачивания коленчатого вала, а также при начальной работе двигателя. Модуль управления двигателем контролирует время включения свечи накаливания, отслеживая температуру охлаждающей жидкости и напряжение свечи накаливания. Калифорнийская система свечей накаливания имеет восемь отдельных цепей питания свечей накаливания между контроллером и свечами накаливания. Если напряжение обратной связи от контроллера к ECM выходит за допустимые пределы, ECM устанавливает код OBDII.

Когда обнаружен код?

Модуль ECM обнаружил неисправность в цепи свечи накаливания цилиндра №4

Возможные симптомы

Горит лампочка двигателя (или сигнальная лампочка скорого сервисного обслуживания двигателя)

Отсутствие/потеря мощности

Запуск двигателя может быть затруднен

Нерешительность двигателя

Возможные причины

Неисправность свечи накаливания цилиндра №4

Жгут проводов свечей накаливания цилиндра №4 открыт или замкнут

Цепь свечи накаливания цилиндра №4 плохое электрическое соединение

Неисправность модуля свечей накаливания

  • P0675 Цилиндр 5 Неисправность цепи свечи накаливания

Значение

Система свечей накаливания используется для обеспечения тепла, необходимого для начала сгорания при низких температурах двигателя.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Свечи накаливания нагреваются до и во время проворачивания коленчатого вала, а также при начальной работе двигателя. Модуль управления двигателем контролирует время включения свечей накаливания, отслеживая температуру охлаждающей жидкости и напряжение на свечах накаливания. Калифорнийская система свечей накаливания имеет восемь отдельных цепей питания свечей накаливания между контроллером и свечами накаливания. Если напряжение обратной связи от контроллера к ECM выходит за допустимые пределы, ECM устанавливает код OBDII.

Когда обнаружен код?

Модуль ECM обнаружил неисправность в цепи свечи накаливания цилиндра №5

Возможные симптомы

Горит лампочка двигателя (или сигнальная лампочка скорого сервисного обслуживания двигателя)

Отсутствие/потеря мощности

Запуск двигателя может быть затруднен

Нерешительность двигателя

Возможные причины

Неисправность свечи накаливания цилиндра №5

Жгут проводов свечей накаливания цилиндра № 5 открыт или замкнут

Цепь свечи накаливания цилиндра № 5 плохое электрическое соединение

Неисправность модуля свечей накаливания

  • P0676 Цилиндр 6 Неисправность цепи свечи накаливания

Значение

Система свечей накаливания используется для обеспечения тепла, необходимого для начала сгорания при низких температурах двигателя.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Свечи накаливания нагреваются до и во время проворачивания коленчатого вала, а также при начальной работе двигателя. Модуль управления двигателем контролирует время включения свечей накаливания, отслеживая температуру охлаждающей жидкости и напряжение на свечах накаливания. Калифорнийская система свечей накаливания имеет восемь отдельных цепей питания свечей накаливания между контроллером и свечами накаливания. Если напряжение обратной связи от контроллера к ECM выходит за допустимые пределы, ECM устанавливает код OBDII.

Когда обнаружен код?

Модуль ECM обнаружил неисправность в цепи свечи накаливания цилиндра №6

Возможные симптомы

Горит лампочка двигателя (или сигнальная лампочка скорого сервисного обслуживания двигателя)

Отсутствие/потеря мощности

Запуск двигателя может быть затруднен

Нерешительность двигателя

Возможные причины

Неисправность свечи накаливания цилиндра №6

Жгут проводов свечей накаливания цилиндра №6 открыт или замкнут

Цепь свечи накаливания цилиндра №6 плохое электрическое соединение

Неисправность модуля свечей накаливания

  • P0677 Цилиндр 7 Неисправность цепи свечи накаливания

Значение

Система свечей накаливания используется для обеспечения тепла, необходимого для начала сгорания при низких температурах двигателя.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Свечи накаливания нагреваются до и во время проворачивания коленчатого вала, а также при начальной работе двигателя. Модуль управления двигателем контролирует время включения свечей накаливания, отслеживая температуру охлаждающей жидкости и напряжение на свечах накаливания. Калифорнийская система свечей накаливания имеет восемь отдельных цепей питания свечей накаливания между контроллером и свечами накаливания. Если напряжение обратной связи от контроллера к ECM выходит за допустимые пределы, ECM устанавливает код OBDII.

Когда обнаружен код?

Модуль ECM обнаружил неисправность в цепи свечи накаливания цилиндра №7

Возможные симптомы

Горит лампочка двигателя (или сигнальная лампочка скорого сервисного обслуживания двигателя)

Отсутствие/потеря мощности

Запуск двигателя может быть затруднен

Нерешительность двигателя

Возможные причины

Неисправность свечи накаливания цилиндра №7

Жгут проводов свечей накаливания цилиндра №7 открыт или замкнут

Цепь свечи накаливания цилиндра №7 плохое электрическое соединение

Неисправность модуля свечей накаливания

  • P0678 Цилиндр 8 Неисправность цепи свечи накаливания

Copyright ПУАНСОН.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация
Все права защищены. Этот материал и другой цифровой контент на этом веб-сайте не могут воспроизводиться, публиковаться, транслироваться, переписываться или распространяться полностью или частично без предварительного письменного разрешения PUNCH.

Контактное лицо: [электронная почта защищена]

Принципы смазки авиационных двигателей

Основная цель смазочного материала — уменьшить трение между движущимися частями. Поскольку жидкие смазочные материалы или масла могут легко циркулировать, они повсеместно используются в авиационных двигателях. Теоретически жидкостная смазка основана на фактическом разделении поверхностей, так что не происходит контакта металла с металлом. Пока масляная пленка остается целой, трение металла заменяется внутренним трением жидкости в смазке. В идеальных условиях трение и износ сведены к минимуму. Масло обычно прокачивается по всему двигателю во все области, требующие смазки. Преодоление трения движущихся частей двигателя потребляет энергию и создает нежелательное тепло.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Уменьшение трения во время работы двигателя увеличивает общую потенциальную выходную мощность. Двигатели подвержены нескольким видам трения.

Типы трения

Трение можно определить как трение одного объекта или поверхности о другой. Скольжение одной поверхности по другой поверхности вызывает трение скольжения, как при использовании подшипников скольжения. Поверхности не являются абсолютно плоскими или гладкими и имеют микроскопические дефекты, которые вызывают трение между двумя движущимися поверхностями. [Рисунок 1]

Рисунок 1. Две движущиеся поверхности в прямом контакте создают чрезмерное трение

Трение качения возникает, когда ролик или сфера катится по другой поверхности, например, с шариковыми или роликовыми подшипниками, также называемыми антифрикционными подшипниками. Величина трения, создаваемая трением качения, меньше, чем создаваемая трением скольжения, и в этом подшипнике используется внешняя и внутренняя обойма с шариками или стальными сферами, катящимися между движущимися частями или обоймами.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Другой вид трения – обтирающее трение, возникающее между зубьями шестерни. При таком типе трения давление может варьироваться в широких пределах, а нагрузки на шестерни могут быть экстремальными, поэтому смазка должна выдерживать такие нагрузки.


Функции моторного масла

Масляная пленка не только снижает трение, но и действует как прокладка между металлическими деталями. [Рисунок 2] Этот амортизирующий эффект особенно важен для таких деталей, как коленчатые валы поршневых двигателей и шатуны, которые подвергаются ударным нагрузкам. Когда поршень толкается вниз во время рабочего такта, он создает нагрузку между подшипником шатуна и шейкой коленчатого вала. Несущие свойства масла должны препятствовать выдавливанию масляной пленки, вызывающему контакт металлических поверхностей в подшипнике. Кроме того, когда масло циркулирует в двигателе, оно поглощает тепло от поршней и стенок цилиндров. В поршневых двигателях эти компоненты особенно зависят от масла для охлаждения.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Рис. 2. Масляная пленка действует как подушка между двумя движущимися поверхностями полное охлаждение двигателя и является отличной средой для передачи тепло от двигателя к масляному радиатору. Масло также способствует образованию уплотнения между поршнем и стенкой цилиндра, предотвращая утечку газов из камеры сгорания.

Масла очищают двигатель, уменьшая абразивный износ, улавливая посторонние частицы и перенося их на фильтр, где они удаляются. Диспергирующая присадка в масле удерживает частицы во взвешенном состоянии и позволяет фильтру улавливать их, когда масло проходит через фильтр. Масло также предотвращает коррозию внутренней части двигателя, оставляя масляный налет на деталях, когда двигатель выключен. Это одна из причин, по которой нельзя останавливать двигатель на длительное время. Масляное покрытие, предотвращающее коррозию, не держится на деталях, вызывая их ржавчину или коррозию.Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *