Напишите схему работы системы смазки: Схема системы смазки

Система смазки двигателей КАМАЗ Евро-2-3 – 740.50, 740.51

Содержание

  • Масляный насос
  • Фильтр масляный
  • Термоклапан 
  • Водомасляный теплообменник
  • Картер масляный
  • Система вентиляции картера
  • Насос масляный откачивающий

Двигатели 740.50 и 740.51 – отличаются мощностью, ТНВД и некоторыми единицами навесного оборудования, абсолютно взаимозаменяемы и похожи между собой.

Смазочная система – комбинированная, с “мокрым” картером. Система включает масляный насос, фильтр очистки масла, водомасляный теплообменник, картер масляный, маслоналивную горловину, направляющую трубку и указатель уровня масла.

Различные комплектации двигателя могут отличаться формой картера масляного, расположением и глубиной копильника масла. Соответственно, масляный насос имеет различные маслозаборники. Двигатели оснащаются маслозаливной горловиной и указателем уровня масла расположенными в передней крышке или на картере маховика.Напишите схему работы системы смазки: Схема системы смазки

Схема смазочной системы показана на рисунке 23. Из картера 13 масляный насос 1 подает масло в фильтр очистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную магистраль, и далее к потребителям. В смазочную систему также включены клапан 2 системы, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 392…539кПа (4,0…5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и температуре масла 80.. .95 °С, перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 147…216 кПа (1,5…2,2 кгс/см2) и термоклапан 11 включения водомасляного теплообменника.

Рисунок 23 – Схема смазочной системы
1 – насос масляный; 2 – клапан; 3 – фильтр; 4 – перепускной клапан; 5 – частично-поточный фильтроэлемент; 6 – водомасляный теплообменник; 7, 8 и 9 – приборы контроля; 10 – форсунки охлаждения поршней; 11 – термоклапан; 12 – полнопоточный фильтроэлемент; 13 – картер масляный; 14 – клапан предохранительный.Напишите схему работы системы смазки: Схема системы смазки

При температуре масла ниже 95 °С, клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель минуя теплообменник. При температуре масла более 110 °С, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой. Тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя после запуска и поддержание оптимального температурного режима в процессе эксплуатации. Конструктивно термоклапан расположен в корпусе масляного фильтра. Максимальная температура масла в системе смазки 115 °С.

Рисунок 24 – Насос масляный
1 – крышка; 2 – корпус; 3 – шестерня ведущая; 4 – ведомое зубчатое колесо; 5 – шпонка; 6 – гайка; 7 – зубчатое колесо; 8 – ось; 9 – шплинт; 10- пробка; 11, 12 – пружины; 13 – клапан; 14 – шарик; 15 – шайбы регулировочные.

Масляный насос

Масляный насос закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Ведущее зубчатое колесо напрессовано на передний носок коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомое 52.

Зазор в зацеплении зубчатых колес привода регулируется прокладками, устанавливаемыми между привалочными плоскостями насоса и блока цилиндров и составляет 0,15…0,35 мм.Напишите схему работы системы смазки: Схема системы смазки Момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49…68,6 Н м (5…7 кгс м).

Масляный насос шестеренчатый, односекционный. Содержит корпус 2, крышку 1, шестерни 3 и 7. В крышке расположен клапан смазочной системы 13, с пружиной 11, отрегулированный на давление срабатывания 392.. .439 кПа (4.. .4,5 кгс/см2). Также насос имеет предохранительный клапан выполненный в виде шарика 14 подпружиненного пружиной 12. Давление срабатывания клапана 833…882 кПа (8,5…9,5 кгс/см

2).

Рисунок 25 – Фильтр масляный с теплообменником: 
1 – корпус фильтра; 2, 3 – уплотнительные кольца; 4 – частично-поточный фильтрующий элемент; 5 – теплообменник; 6 – термосиловой датчик; 7 – прокладка; 8 – полнопоточный фильтрующий элемент; 9, 11 – колпаки; 12 – сливная пробка; 13 – поршень термоклапана; 14 – пружина термоклапана; 15 – перепускной клапан; 16 – пружина перепускного клапана.

Фильтр масляный

Фильтр масляный закреплен на правой стороне блока цилиндров, состоит из корпуса 1, двух колпаков 9 и 11, в которых установлены полнопоточный 8 и частично-поточный 4 фильтроэлементы.Напишите схему работы системы смазки: Схема системы смазки

Колпаки на резьбе вворачиваются в корпус. Уплотнение колпаков в корпусе осуществляются кольцами 2 и 3.

В корпусе фильтра также расположен перепускной клапан 15 и термоклапан включения водомасляного теплообменника. Очистка масла в фильтре комбинированная. Через полнопоточный фильтроэлемент 8 проходит основной поток масла перед поступлением к потребителям, тонкость очистки масла от примесей, при этом, составляет 40 мкм. Через частично-поточный фильтроэлемент 4 проходит 3…5 л/мин, где удаляются примеси размерами более 5 мкм. Из частично-поточного элемента масло сливается в картер. При такой схеме достигается высокая степень очистки масла от примесей.

Термоклапан 

Термоклапан включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня 13 с термосиловым датчиком 6. При температуре ниже 95 °С поршень 13 находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в двигатель. При достижении температуры масла омывающего термосиловой датчик 6 (95+2) °С, активная масса, находящаяся в баллоне, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень 13.Напишите схему работы системы смазки: Схема системы смазки

При температуре масла (110+2) °С поршень 13 разобщает полости в фильтре до и после теплообменника и весь поток масла идет через теплообменник.

При превышении температуры масла выше 115 °С срабатывает датчик температуры и на щитке приборов загорится сигнальная лампочка.

Водомасляный теплообменник

Водомасляный теплообменник 5 (рисунок 25) установлен на масляном фильтре, кожухо-трубного типа, сборный. Внутри трубок проходит охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя, снаружи – масло. Со стороны масла трубки имеют оребрение в виде охлаждающих пластин. Поток масла в теплообменнике четыре раза пересекает трубки с водой, чем достигается высокая эффективность охлаждения масла.

Картер масляный

Картер масляный 13 (рисунок 23) штампованный, крепится к блоку цилиндров через резино-пробковую прокладку. Момент затяжки болтов крепления масляного картера 14…17,8 Н м (1,4…1,8 кгс м).

Рисунок 26 –
Система вентиляции картера двигателя

1 – угольник; 2 – завихритель; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – труба; 5 – втулка внутренняя; 6 – труба слива масла; 7 – маслоотделитель; 8 – шланг угловой; 9,10 – хомуты; 11 – трубка отвода газов; 12 – дроссель; 13 – кляммер.Напишите схему работы системы смазки: Схема системы смазки

Система вентиляции картера

Система вентиляции картера (рисунок 26) открытая, циклонного типа. Картерные газы отводятся из штанговой полости второго цилиндра, через угольник 1, в котором установлен завихритель 2. При работе двигателя картерные газы проходят через завихритель 2 и получают винтовое движение. За счет действия центробежных сил капли масла, содержащиеся в газах, отбрасываются к стенке трубы 4 и через трубку 6 сливаются обратно в картер. Очищенные картерные газы выбрасываются в атмосферу.

Насос масляный откачивающий

Насос масляный откачивающий (рисунок 27) устанавливается на двигатели для автомобилей специального назначения, работающих с углами кренов – продольные вперед и назад до 30° и поперечные до 20°. Установка шестерни привода откачивающего масляного насоса показана на рисунке 2 поз. 18.

Рисунок 27 – Насос масляный откачивающий
1 – корпус; 2 – крышка; 3 – шестерня ведомая привода; 4 – вал-шестерня ведущая; 5 – клапан; 6 – пружина клапана; 7 – пробка; 8 – ведомая вал-шестерня.Напишите схему работы системы смазки: Схема системы смазки

Насос масляный откачивающий закрепляется на пятой коренной опоре коленчатого вала. Момент затяжки болтов крепления масляного насоса, которые одновременно являются креплением крышки коренной опоры, должен быть 275…295 Н м (28…30 кгс м). Зазор в зацеплении приводных шестерен регулируется также прокладками, устанавливаемыми между корпусом насоса и крышкой, при этом зазор должен быть 0,2…0,4 мм.

Откачивающий масляный насос также шестеренный, односекционный. Состоит из корпуса 1, крышки 2, ведущей 4 и ведомой 8 вал-шестерен. В корпусе расположен предохранительный клапан 5, с пружиной 6, отрегулированный на давление срабатывания 600.. .650 кПа (6…6,5 кгс/см

2).


 

Каталог двигателей Евро-2 (Евро-3)

Не найдено


     


    Двигатели КАМАЗ


    Покупайте запчасти у нас :

    Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.Напишите схему работы системы смазки: Схема системы смазки
    Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
    Оперативная доставка по России
    Звоните по телефону
    (900) 323-41-41
    , или напишите на [email protected]
    Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

     

    Системы смазки ЖД путей — ООО «АЛКОР»

    Стационарная система смазки путей

    Применение:

    Стационарная система смазки используется на загруженных железнодорожных путях, для уменьшения износа рельс и колесных пар, а также для снижения уровня шума. Локально установленная система смазки позволяет достигнуть такого же высокого результата на удаленном и нагруженном участке ж/д путей, как и использование централизованной системы смазки.

    Принципиальная схема систем смазки:

    1.Напишите схему работы системы смазки: Схема системы смазки Локальная система с многолинейной смазочной станцией: Смазка подается напрямую из насоса через трубопровод высокого давления в точки смазки. Количество выходов на насосе станции соответствует количеству точек смазки. Для каждого ж/д пути используется своя смазочная станция.

    2. Централизованная система смазки с использованием прогрессивных питателей: В необходимой точке устанавливается блок управления, отсечной клапан и блок прогрессивных питателей. Вся сеть локальных точек связывается трубопроводами высокого давления, по которым подается смазка от централизованной насосной станции. Использование питателей с датчиком окончания цикла смазки позволяет создать систему мониторинга, для определения неисправностей питателей или трубопроводов.

    Принцип работы системы:

    Принцип работы обоих систем смазки одинаков: при прохождении поезда через точку смазки, на главное или локальное контрольное устройство поступает сигнал с датчика (индуктивного, оптического). После поступления сигнала система смазки вносит определенный объем смазочного в точки смазки.Напишите схему работы системы смазки: Схема системы смазки В случае с централизованной системой управляющее устройство насосной материала станцией еще контролирует поддержание давления смазки в трубопроводе.

    Смазка реборд колёсных пар

    Применение:

    Использование систем смазки в пути следования подвижного состава не приводит к пробуксовке колесных пар, так как Rail Jet при правильной установке форсунок наносит смазку на реборду в минимально необходимом количестве. Система вносит смазку только при прохождении подвижным составом криволинейных или других сложных участков пути. При этом смазка вносится на первую по ходу колесную пару. При попадании на плоскость реборды, смазка, под действием центробежных сил, будет перемещаться к её вершине, а не в сторону поверхности контакта колеса и рельса, где происходит реализации силы тяги. Более того, при работе Rail Jet вероятность пробуксовки колес снижается из-за появления резерва по силе тяги за счет уменьшения сил сопротивления движению.

    Типы управляющих сигналов

    Стандартная система внесения смазки на реборды колесных пар RAILJET производства DELIMON (Германия) включает в себя программируемый контроллер SIEMENS тип S7.Напишите схему работы системы смазки: Схема системы смазки Данный контроллер предназначен для управления системой RAILJET по следующим схемам:

    • для прямолинейных участков пути сигнал на начало цикла смазки подается с контроллера подвижного состава, или с другого устройства, например.с одометра. Пройденная дистанция между циклами смазки также может быть задана в контроллере.
    • подача сигнала по времени сигнал на начало цикла смазки подается собственным контроллером, вне зависимости от пройденного пути. Длительность цикла смазки и продолжительность паузы между циклами можно регулировать.
    • для криволинейных участков пути и стрелочных переводов сигнал для начало цикла смазки подается со специального датчика, срабатывающего при прохождении поездом криволинейного участка пути или стрелочного перевода, там где имеется воздействие центробежной силы.
    •  

    View the embedded image gallery online at:
    https://npp-alkor.Напишите схему работы системы смазки: Схема системы смазки ru/sistemy/sistemy-smazki-zhd-putej.html#sigProId4791a0953b

    Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций

    Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала

    Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.

    Аэрограф/метеорология — Метеорология основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
    Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота

    Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
    Автомобильные аксессуары | Перевозчик, персонал | Дизельные генераторы | Механика двигателя | Фильтры | Пожарные машины и оборудование | Топливные насосы и хранение | Газотурбинные генераторы | Генераторы | Обогреватели | HMMWV (Хаммер/Хамви) | и т.Напишите схему работы системы смазки: Схема системы смазки д…

    Авиация — Принципы полетов, авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
    Руководства по авиации ВМФ | Авиационные аксессуары | Общее техническое обслуживание авиации | Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache | Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH | Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook | и т.д…

    Боевой — Служебная винтовка, пистолет меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
    Химико-биологические, маски и оборудование | Одежда и индивидуальное снаряжение | Боевая инженерная машина | и т.д…

    Строительство — Техническое администрирование, планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый строительство и др.
    Руководства по строительству военно-морского флота | Совокупность | Асфальт | Битумный корпус распределителя | Мосты | Ведро, Раскладушка | Бульдозеры | Компрессоры | Обработчик контейнеров | дробилка | Самосвалы | Землеройные машины | Экскаваторы | и т.Напишите схему работы системы смазки: Схема системы смазки д…

    Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.

    Чертежник — Основы, методы, составление проекций, эскизов и т. д.

    Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компонентам компьютеров, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
    Кондиционер | Усилители | Антенны и мачты | Аудио | Батареи | Компьютерное оборудование | Электротехника (NEETS) (самая популярная) | техник по электронике | Электрооборудование | Электронное общее испытательное оборудование | Электронные счетчики | и т.д…

    Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
    Военно-морское машиностроение | Армейская программа исследований прибрежных бухт | и т.Напишите схему работы системы смазки: Схема системы смазки д…

    Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.

    Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.

    Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.

    Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
    Медицинские руководства военно-морского флота | Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний

    Военные спецификации — Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы

    Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.д.

    Основы ядра — Теории ядерной энергии, химия, физика и т.Напишите схему работы системы смазки: Схема системы смазки
    Справочники Министерства энергетики США

    Фотография и журналистика — Теория света, оптические принципы, светочувствительные материалы, фотофильтры, копирование редактирование, написание публикаций и т. д.
    Руководства по фотографии и журналистике военно-морского флота | Руководство по армейской фотографии, печати и журналистике

    Религия — Основные религии мира, функции поддержки богослужений, свадьбы в часовне и т. д.

    Настройка систем смазки

    Опубликовано:

    Mantosh Bhattacharya

    Центробежные компрессоры имеют системы смазки, разработанные в соответствии с API 614, состоящие из масляного резервуара, насосов, фильтра , охладитель и маслопроводы. Программируемый логический контроллер (ПЛК) запускает вспомогательный насос смазочного масла с приводом от сети переменного тока.Напишите схему работы системы смазки: Схема системы смазки Давление в масляном коллекторе создает запуск привода. Если давление в коллекторе низкое, запускается резервный масляный насос, который поддерживает давление масла во время работы. Масло подается к смазываемым деталям (радиальным и упорным подшипникам). При наличии повышающей передачи они смазываются тем же маслом, что и подшипники (рис. 1).

    Рисунок 1: Общая схема системы смазочного масла для центробежного компрессора[/caption]

    Некоторым конечным пользователям требуются два насоса с разными типами приводов или источников питания. Когда оба имеют электрический привод, они должны быть подключены к отдельным фидерам питания, чтобы поддерживать постоянную и бесперебойную работу в случае отказа фидера. Однако для маслоохладителей не требуется такое резервирование.

    В некоторых компрессорах с повышающими редукторами главный масляный насос должен приводиться в действие механически от редуктора, а вспомогательный насос работает во время пуска и выбега компрессорного агрегата.Напишите схему работы системы смазки: Схема системы смазки Поскольку API 614 требует, чтобы нефтяной резервуар находился вдали от рамы с требованием уклона, работа механического насоса с приводом от вала может быть затруднена из-за проблем с пузырьками воздуха, связанных с чистым положительным напором на всасывании (NPSH) (рис. 2).

    Рис. 2: Масляная система, соответствующая стандарту API 614[/caption]

    Иногда винтовой насос, подключенный к редуктору, может вызвать проблемы с динамикой ротора из-за большого выносного веса. Шестеренчатые насосы с приводом от вала в основном используются для поддержания подачи масла во время выбега в случае отключения электроэнергии, поскольку компрессоры нуждаются в смазке до полной остановки их вращающихся валов.

    Обычный подход заключается в поддержании смазки в течение фиксированного периода времени после запроса на отключение. Этот подход, основанный на оценке времени остановки вращающегося вала, не всегда гарантирует, что вал получает достаточно смазки. Следовательно, вращающийся вал и соответствующие ему подшипники могут быть физически повреждены, если они будут вращаться после этого фиксированного периода.Напишите схему работы системы смазки: Схема системы смазки Поэтому, чтобы избежать возможных проблем, лучшей альтернативой является вместительный резервуар для выноса.

    Еще одной серьезной проблемой при смазке является предотвращение повреждения подшипников при обратном вращении. Это может произойти во время выбега, продувки газа или короткого замыкания газа высокого давления в резервный компрессор. В большинстве случаев вкладыши радиальных подшипников имеют конструкцию со смещенным шарниром, в то время как упорные подшипники имеют коническую конструкцию с упором на землю, которая имеет значительно меньшая грузоподъемность в обратном направлении. Разработчик компрессора может указать подушки с центральным шарниром в подшипниках и двунаправленные уплотнения. Но независимо от конструкции инерция роторной цепи должна быть выше, чем инерция газа. Это не может быть гарантировано для компрессора высокого давления, если он имеет малый вес ротора. длительность реверсивного вращения, а также для создания короткого замыкания между всасывающей и нагнетательной линиями с помощью герметичного клапана IV класса (открытого при неработающем компрессоре) или быстродействующего рециркуляционного клапана.Напишите схему работы системы смазки: Схема системы смазки

    Если компрессор представляет собой моноблок без резерва, рекомендуется сначала запустить насос смазочного масла, прежде чем начинать продувку контура компрессора. Продолжительность работы масляного насоса определяется API 521 в отношении скорости продувки контура. На стороне нагнетания обычно устанавливается неблокирующий обратный клапан, хотя в пункте API 521 указано, что один обратный клапан не может рассматриваться как надежный уровень защиты от обратного потока.

    Другим вариантом является установка детектора обратного вращения, который может дать команду на запуск насоса постоянного тока или установленного вспомогательного насоса с приводом от электродвигателя переменного тока. Детектор обратного вращения можно настроить для активации цифрового тахометра, подключенного к микропроцессору или ПЛК. тахометр должен подходить для определения низких оборотов. Сигнал оборотов от тахометра передается на ПЛК, который может запустить вспомогательный насос или насос постоянного тока.Напишите схему работы системы смазки: Схема системы смазки

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *