Способы выгнать воздух из системы охлаждения «ВАЗ – 21099»
Считаю необходимым поделиться одной проблемой, случившейся со мной при эксплуатации автомобиля «ВАЗ – 21099». Однажды мне пришлось осуществлять замену термостата и, соответственно, сливать часть охлаждающей жидкости. Знающие автолюбители подтвердят, что другого способа просто не существует. Закончив основную часть дела и долив недостающего антифриза, я вдруг обнаружил, что в системе образовалась воздушная пробка. Неполадка сразу же сказалась на сбоях в работе двигателя, началось неприятное бурление, произошел перегрев различных систем, печка перестала справляться с задачей обогрева салона.
Основные причины
Произошедшая со мной неприятность является самой распространенной, но пользующиеся доверием источники утверждают, что существуют и другие поводы, позволяющие обеспокоиться нормальным функционированием системы охлаждения двигателя и ведущие к образованию воздушных пробок.
- Недостаточная герметизация в местах соединений патрубков, металлических трубок и шлангов приводит к подсосу воздуха.
- Неисправность воздушного клапана, отвечающего за удаление из расширительного бачка излишков воздуха, когда хладагент расширяется при нагреве, может привести к попаданию воздушных масс внутрь системы и постепенному скоплению их в виде пробки.
- Поврежденные помповые сальник и фибра несомненно могут привести к подкачке в охлаждающую систему воздуха.
- Подтекающий антифриз также может освобождать место для образования все увеличивающейся пробки.
- Прогорание прокладок головки блока цилиндров также приводит к удалению охлаждающей жидкости из общей системы.
Из-за серьезности возможных последствий требуется немедленно удалять скопившиеся воздушные массы. Как оказалось, работа эта совсем не сложная, и ее вполне можно проводить без обращения в специальные мастерские.
Процесс разводушивания системы
Когда причина попадания воздуха установлена и устранена, можно приступить к процедуре выгона скопившей пробки. Из инструментов понадобится крестовая отвертка и разве что еще плоскогубцы. Существует несколько способов, применяемых в подобных ремонтных работах, но я решил использовать следующий:
- снимается любой из патрубков, отвечающих за прогрев дроссельного узла;
- скручивается крышка, закрывающая отверстие расширительной емкости;
- отверстие накрывается чистой матерчатой тряпкой;
- силой своих легких через бачок продувается охлаждающая система;
- как только из снятого патрубка потечет жидкость необходимо тут же вернуть его на место и закрепить с помощью хомута.
Важным условием в таком методе выступает то, что трубка на дроссельный узел была надета еще до того, как я прекратил дуть внутрь расширительного резервуара. Для чего это необходимо? С созданием в системе давления излишки воздуха устремляются вверх и выходят через снятый патрубок, располагающийся выше бачка. Если перестать дуть, то жидкость опустится вниз, и это приведет к повторному возникновению пробки.
Я использовал вышеозначенный способ, но хотел бы еще рассказать об одном, являющимся более простым, но не менее эффективным. Для его осуществления необходимо заехать на крутую гору и встать так, чтобы бампер был выше всего остального корпуса.
Автомобиль ставится на ручник, а под задние колеса подкладываются специальные вставки, мешающие ей скатываться назад. Снимаются пробки с радиатора и расширительной емкости, после чего автомобиль прогревается на протяжении 15 минут, можно чуть больше. С периодическими перегазовками в бак доливается антифриз. Процедура заканчивается с полным исчезновением пузырьков.
Вместо того, чтобы придумывать, как освободить систему охлаждения от скопившегося в ней воздуха, автолюбителям важно просто не допускать наступления таких обстоятельств. Отличной профилактикой послужит правильное доливание хладагента и внимательное обслуживание машины.
Как прокачать систему охлаждения????? | TY4stroke: Форум снегоходов | Ямаха
мр.питстоп
Эксперт
- #1
Спасибо…
АПЕКС 06
TY 4-тактный бог
- #2
Поднимите заднюю часть салазок и выньте прокачной винт.
мистер Питстоп
Эксперт
- #3
Прокачной винт сзади?? Мне нужно сделать это с бегущими или выключенными санями??? спасибо
Суперсани
Пожизненный член
- #4
Затем, как только винт будет вкручен, опустите заднюю часть салазок и при необходимости полностью наполните резервуар. Держите сани включенными все время, если это возможно. Во всяком случае, я так делаю. Тогда выключи ее.
Другие ребята могут сделать по-другому, но этот способ работает для меня.
мр.питстоп
Эксперт
- #5
Звучит достаточно просто. Прокачной винт находится прямо под туннелем или мне нужно снимать детали, чтобы добраться до него??? Я никогда не замечал этого до
атакмод
Эксперт
- #6
Я думаю, что в поперечине, соединяющей левый и правый шланги в задней части туннеля, есть прокачной винт.
Ямаха
- #7
Убедитесь, что бачок с охлаждающей жидкостью не опустел, иначе в систему будет поступать больше воздуха.
мр.питстоп
Эксперт
- #8
Спасибо за советы, ребята… Я буду работать над этим сегодня вечером, чтобы убедиться, что я выпустил весь воздух…
низкая посадка
TY 4-тактный Master
- #9
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
06 Apex GT
- карта
- Общее обсуждение Apex
- Ответы
- 16
- просмотров
- 3К
увечье
Напомни… для чего этот шланг?
- Каскад
- SR Viper Talk
- Ответы
- 7
- просмотров
- 794
MrSled
Слив охлаждающей жидкости
- EWK
- SideWinder Trail Talk
- Ответы
- 9
- просмотров
- 767
Север
’19 SRX пенится после поездки
- четырехцилиндровый
- SideWinder Trail Talk
- Ответы
- 10
- просмотров
- 2К
74Нитро
Выпуск системы охлаждения
- SeX Viper