Что делать, если появилась воздушная пробка в системе охлаждения Лады Калина
Любая модель автомобиля – это в первую очередь сложный вид техники, который состоит из многочисленных узлов и агрегатов. К сожалению, рано или поздно один из элементов может выйти из строя, так как при эксплуатации машины различные комплектующие неизбежно нагреваются, согласно законам физики. Чтобы предотвратить сильный перегрев, в Ладе Калина, да и во всех остальных автомобилях, предусматривается система охлаждения, в которой способен образоваться воздух.
Если воздушная пробка в системе охлаждения Лады Калина не будет своевременно удалена, то такая неисправность может вывести из строя различные узлы, и даже привести к поломке двигателя. Поэтому автовладельцам обязательно нужно заняться ремонтом машины при первых признаках поломки. А откуда может взяться воздух в системе охлаждения и как удалить его по правилам, будем анализировать далее.
Читайте также: Комплектация Лада Калина 2 хэтчбек
Основные признаки возникновения воздушной пробки
Самостоятельно понять, что в системе охлаждения образовалась воздушная пробка, автовладельцы Лады Калина смогут по таким признакам:
- Отопительная система авто будет плохо работать или вообще откажется функционировать. Такой вид неисправности проявляется из-за того, что появившаяся воздушная пробка не позволяет проникать в радиатор антифризу или другой охлаждающей жидкости.
- Автомобиль начнет сильно перегреваться, на что укажет специальный индикатор, расположенный на приборной панели. А объясняется перегрев авто все той же воздушной пробкой, которая препятствует свободному перемещению охлаждающей жидкости по специальной системе охлаждения.
- Существуют и другие признаки, указывающие на возникновение воздушной пробки, поэтому перед устранением неполадки специалисты рекомендуют проверить состояние всех комплектующих, которые входят в систему охлаждения.
После того как причина дефекта будет определена, следует как можно быстрее избавиться от воздуха в системе охлаждения.
Справиться с такой задачей способен даже автовладелец без опыта, если точно станет следовать рекомендациям и инструкциям от настоящих профессионалов своего дела.
Поэтапное исправление неполадки
Довольно часто автовладельцы замечают, что после прогрева машины воздух «уходит» из системы охлаждения без каких-либо действий. И это действительно может быть так, но лишь в том случае, если термостат, в который проходит охлаждающая жидкость с двигателя, полностью функционирует. Поэтому в первую очередь следует проверить работу этого элемента и при необходимости его заменить. А после замены термостата нужно в обязательном порядке слить всю охлаждающую жидкость и заменить ее на новую.
Если термостат не требует замены, впору приступать к поэтапному удалению воздуха из системы охлаждения, подготовив заранее для этого мероприятия ключи соответствующего размера, с помощью которых можно будет снять хомуты и защиту, а также обычную отвертку для работы с креплениями:
- снимается с фиксирующих шпилек пластиковая защита корпуса;
- с верхнего или нижнего патрубка снимается хомут;
- отвинчивается крышка с расширительного бачка, а горловина накрывается чистой тряпкой;
- далее нужно просто подать воздух через тряпку в расширительный бачок, дунув в его горловину изо всех сил;
- если вышеописанные действия будут произведены правильно, то из патрубка прольется немного охлаждающей жидкости;
- патрубок надевается на прежнее место и фиксируется хомутом;
- защиту корпуса устанавливают на прежнее место.
Читайте также: Коды ошибок на Калине 8 и 16 клапанов
Как можно заметить, самостоятельно убрать воздух из системы охлаждения Лады Калина довольно легко, а просмотр обучающего видео на интернет-ресурсе поможет еще более упростить этот процесс и получить ответы на любые вопросы, которые касаются анализируемой темы.
Как вам статья?
Плохо греет «печка»?! Как из системы охлаждения двигателя автомобиля удалить воздушную пробку — CARLSON сервисный центр
Главная » Блог » Плохо греет «печка»?! Как из системы охлаждения двигателя автомобиля удалить воздушную пробку
03.04.2020
В процессе эксплуатации автомобиля или же при выполнении сервиса антифриза в системе могут появляться воздушные пробки, которые не только существенно ухудшают эффективность работы печки, но и в могут привести к перегреву двигателя и необходимости в последующем выполнять капитальный ремонт.
Поговорим поподробнее о том, как самостоятельно устранить такие воздушные пробки в системе охлаждения.
Причины «завоздушивания» системы охлаждения
Принято выделять несколько причин, по которым отмечается завоздушивание системы охлаждения. Чаще всего это неправильная замена охлаждающей жидкости, в особенности в тех случаях, когда свежий антифриз заливают через небольшую горловину широкой струей. Это приводит к тому, что в охлаждающей жидкости появляются многочисленные мелкие пузырьки, которые в последующем накапливаются в узких местах системы, образуя большие воздушные пробки, которые выгнать лишь за счет одного давления от помпы будет невозможно.
Также «завоздушивание» системы может отмечаться в тех случаях, когда имеется повреждение шлангов и патрубков, пропускающих воздух в местах соединений. Проблема в том, что локализовать такие места утечек крайне сложно, необходимо осматривать автомобиль на предмет подтёков, и именно для этого используются специальные антифризы ярко-красного или кислотно-зеленого цвета, чтобы несколько упростить такую локализацию протечек.
Если имеются проблемы в работе помпы или в блоке цилиндров прохудилась прокладка клапанной крышки, всё это может привести к тому, что в системе постоянно будет циркулировать воздух, который намертво «завоздушивает» систему, не позволяя эксплуатировать автомобиль. Ремонт в подобном случае будет заключаться не только в устранении воздушных пробок, но и замене изношенной прокладки или вышедшей из строя помпы. Признаком таких неисправностей является не только существенное ухудшение охлаждения двигателя, но и появление из выхлопной трубы белого дыма.
В редких случаях могут отмечаться проблемы с клапаном в крышке расширительного бачка. Всё, что необходимо будет сделать в этом случае, это лишь заменить такую пробку, которая более не будет пропускать воздух, эффективно стравливая лишнее давление.
Способы удаления воздушной пробки
Удалить такое «завоздушивание» системы можно как активной циркуляцией, так и путем выталкивания воздуха двигающейся охлаждающей жидкостью.
Проще всего устранить воздушную пробку, выталкивая её за счет движения жидкости, однако на таком автомобиле должен быть специальный клапан, который предназначается для стравливания воздуха. Всё что необходимо будет сделать, это снять хомут с такого клапана, дождаться полного стравливания воздуха, а как только из отверстия потечет охлаждающая жидкость, необходимо быстро закрыть отверстие и затянуть обратно патрубок.
При втором способе избавления от пробок необходимо приподнять автомобиль с той стороны, с которой находится расширительный бачок, открыть его крышку, после чего завести двигатель и активно газовать. При этом из охлаждающей жидкости начнут идти мелкие пузырьки, тем самым постепенно выгоняется пробка с воздухом. Чтобы ускорить такой процесс можно дополнительно руками нажимать на патрубки, тем самым обеспечивая усиленное давление и быстрее выгоняя пробки из системы.
Лишь в редких случаях, когда в многочисленных патрубках и соединениях имеются различные изгибы, с которых выгнать такую воздушную пробку практически невозможно, требуется обращаться в специализированные компании, где с помощью соответствующего оборудования в системе создается повышенное давление и тем самым принудительно выгоняется воздушная пробка.
Подведём итоги
Пробки в системе охлаждения могут появляться по различным причинам, в первую очередь это неправильно выполненная замена охлаждающей жидкости, а также наличие повреждения патрубков, что приводит к постоянному подсосу воздуха. Устранить такие воздушные пробки можно различными способами. Если имеется специальный клапан, предназначенный для удаления воздуха, то его открывают, дожидаются полного стравливания воздуха, после чего перекрывают патрубок, как только из него пойдет охлаждающая жидкость. Также устранить такую воздушную пробку, можно слегка поддомкратив машину со стороны охлаждающего бачка, заведя двигатель и усиленно газуя.
Как прокачать систему охлаждения — советы экспертов
1A Auto Team 1A Авто Блог Главная
Если вы хотите знать, как отрыгнуть систему охлаждения, есть несколько разных способов в зависимости от автомобиля. Изучите различные методы, которые вы можете использовать, чтобы отрыгнуть систему охлаждения, если вам нужно удалить из нее воздух.
Зачем мне нужно срыгивать или прокачивать систему охлаждения?
Ваш двигатель может перегреваться после работ с системой охлаждения. Возможно, вы заменили водяной насос, радиатор или термостат и снова добавили охлаждающую жидкость в систему. Вам нужно будет отрыгнуть или прокачать систему охлаждения, чтобы удалить воздух.
При заполнении системы охлаждающей жидкости радиатор может заполниться полностью, но двигатель может не заполниться полностью, в результате чего в системе останется воздух. Воздушные карманы могут препятствовать циркуляции охлаждающей жидкости и могут вызвать такие проблемы, как не открывание термостата. Когда двигатель охлаждается должным образом, он будет иметь правильную температуру.
Как прокачать систему охлаждения
Этапы прокачки системы охлаждения
- Найдите крышку радиатора или крышку ресивера охлаждающей жидкости
Вы можете найти крышку радиатора или охлаждающей жидкости, прикрепленную к радиатору, чтобы добавить больше охлаждающей жидкости. Некоторые автомобили будут иметь отдельный бак или резервуар для хранения и добавления охлаждающей жидкости.
- Замените любую потерянную охлаждающую жидкость
Добавьте охлаждающую жидкость в бачок или радиатор, используя правильную смесь 50/50.
В некоторых автомобилях для запуска системы охлаждения все, что вам нужно сделать, это добавить охлаждающую жидкость, запустить двигатель и дать ему поработать 10 минут, убедиться, что термостат открывается, что приведет к выбросу воздуха, заглушить автомобиль и дать ему остыть. , а затем завершайте уровни.
Для некоторых автомобилей требуется больше шагов.
Подробнее о том, как прокачать типичную систему охлаждения
- Сожмите верхний шланг радиатора, чтобы удалить воздушные карманы
Вы можете сжать верхний шланг радиатора, чтобы удалить некоторые воздушные карманы. Автомобиль в этом примере немного прокачивается через шланг от радиатора к бачку.
- Найдите пробку для выпуска воздуха и откройте ее, если она есть
Некоторые автомобили оснащены пробкой для выпуска воздуха из двигателя. В данном примере он находится на корпусе термостата. Когда вы заполняете систему охлаждающей жидкости, откройте штуцер для выпуска воздуха. Когда охлаждающая жидкость заполнится, вы услышите шипение воздуха при ее удалении. Как только вы начнете видеть пузырьки или охлаждающую жидкость, затяните винт, и в системе не должно быть много воздуха.
- Прикрепите воронку и дайте воздуху выйти из системы охлаждения
Если есть бачок охлаждающей жидкости или крышка радиатора, вы можете использовать воронку, которая присоединяется к месту добавления охлаждающей жидкости. Вы можете заполнить систему охлаждающей жидкостью и запустить двигатель с прикрепленной воронкой, не беспокоясь о том, что охлаждающая жидкость выльется из боковых стенок. Это повышает уровень охлаждающей жидкости для улучшения отрыжки.
При работающем автомобиле вы заметите, как пузырьки вырываются из охлаждающей жидкости, которая представляет собой систему, удаляющую воздух. Как только пузырьки исчезнут, дайте системе и двигателю остыть. Дайте остаткам охлаждающей жидкости стечь в резервуар из воронки, а затем заткните воронку оставшейся охлаждающей жидкостью и удалите ее.
Если в резервуаре слишком много жидкости, вы можете использовать перекачивающий насос или насос для откачки жидкости, чтобы удалить ее. - Поднимите область заливки охлаждающей жидкости как можно выше
Одним из приемов, позволяющих удалить лишний воздух, является поднятие области заливки охлаждающей жидкости как можно выше. Припаркуйтесь на холме, поддомкратьте машину или положите ее на автомобильные пандусы.
- При необходимости используйте пневматическую систему
Удаление воздушных карманов из некоторых автомобилей может быть затруднено. Возможно, двигатель сзади, а радиатор спереди. С такой настройкой воздушные карманы легко спрятаться в углах. В такой ситуации вы можете использовать инструмент системы пневматического подъемника, который прикрепляется к области заливки охлаждающей жидкости и создает вакуум в системе.
Вам необходимо плотно затянуть адаптер. Затем подсоедините шланг, который будет подключаться к сжатому воздуху, а затем подсоедините воздушную линию к адаптеру. Когда все подключено, откройте клапан и включите вакуум. На адаптере будет манометр, и удаление всего воздуха займет пару минут. Это нормально видеть, что шланг охлаждающей жидкости сдавлен. После завершения подсоедините шланг к адаптеру, опустите его в емкость с охлаждающей жидкостью, подходящей для вашего автомобиля, и откройте вентиль. Система будет всасывать охлаждающую жидкость. Как только вы увидите воздух в линии, закройте клапан и возьмите другую емкость с охлаждающей жидкостью.
- После заправки запустите автомобиль и проверьте температуру и воздух из вентиляционных отверстий
После того, как воздух выйдет и охлаждающая жидкость будет заполнена, запустите автомобиль примерно на 10 минут. Вы хотите контролировать уровень охлаждающей жидкости и убедиться, что термостат открывается. Поставьте вентилятор на самую низкую скорость. Настройка нагрева может быть высокой, и установите настройки так, чтобы тепло выдувалось из вентиляционных отверстий.
Следите за указателем температуры при работающем двигателе. Вы хотите, чтобы она была около 210 градусов по Фаренгейту. Если он показывает выше, вы можете попробовать увеличить обороты двигателя до 2000 об / мин, что может помочь системе выпустить больше воздуха и снизить до нужных градусов. Если температура высокая, и вы заметили, что из вентиляционных отверстий не выходит горячий воздух, возможно, имеется воздушный карман, препятствующий нагреву.
- Проверка верхнего шланга радиатора на наличие тепла
Чтобы проверить, работает ли термостат, вы можете взяться за верхний шланг радиатора, когда все работает. Если термостат работает, горячая охлаждающая жидкость будет циркулировать, но будьте осторожны, так как шланг может нагреться.
- Правильно установите термостат
Если вы устанавливаете новый термостат, вы можете заметить, что в нем есть отверстие, и это нормально. Отверстие должно быть в верхней части, чтобы через него проходило больше воздуха. Если он был установлен вверх ногами, воздух не будет так легко выходить из системы охлаждения. Вы можете получить воздушный карман, который будет сложнее удалить. Если термостат был установлен задом наперёд, он не откроется, и это может привести к перегреву автомобиля.
Сводка
Что вызывает пузыри в бачке охлаждающей жидкости?
Для обеспечения эффективной работы двигателя в автомобилях используется жидкостная или воздушная система охлаждения. С другой стороны, жидкостная система охлаждения используется в большинстве автомобилей. Эта система основана на сети труб, по которым охлаждающая жидкость поступает к двигателю.
Эта охлаждающая жидкость хранится в резиновом резервуаре, известном как резервуар для охлаждающей жидкости, и оттуда распределяется по компонентам двигателя.
Однако в какой-то момент бачок охлаждающей жидкости может начать кипеть, и вы можете недоумевать, почему. По разным причинам пузыри в бачке охлаждающей жидкости могут возникать по разным причинам. В то время как некоторые из них могут не требовать срочных действий, для некоторых потребуется найти ближайший автосервис в Интернете и поговорить с квалифицированным автомехаником, чтобы установить проблему.
В бачке охлаждающей жидкости воздух образует пузырьки. Как? Многие системы охлаждения автомобилей находятся под давлением и имеют герметичную систему шлангов, позволяющую охлаждающей жидкости циркулировать вокруг двигателя. Когда воздух попадает в эту закрытую систему, он создает воздушные карманы. Воздушный карман препятствует потоку жидкости, вызывая повышение температуры и закипание охлаждающей жидкости внутри резервуара.
Резервуарные пузыри могут быть опасны, но они не всегда вызывают беспокойство. В результате различных действий в систему охлаждения естественным образом попадет воздух. В других случаях наличие воздуха в системе охлаждения может свидетельствовать о наличии неисправного компонента, который необходимо отремонтировать. Рекомендуется, выполняя полное техническое обслуживание автомобиля, также заказывать промывку охлаждающей жидкостью, чтобы избежать перегрева двигателя в будущем. Давайте посмотрим на них один за другим:
1. Воздушные карманы
Воздушные карманы остаются в системе охлаждения при сливе и замене охлаждающей жидкости. По мере прогрева автомобиля воздушные карманы расширяются и вытесняются в бачок охлаждающей жидкости. Поскольку расширяющиеся воздушные карманы схлопываются при остывании двигателя, охлаждающая жидкость вытягивается из резервуара, чтобы заменить воздух. В результате появляются пузырьки. Это обычное явление, но его можно предотвратить.
2. Неисправная крышка радиатора
Крышка радиатора действует как герметичное уплотнение, позволяя охлаждающей жидкости поступать в расширительный бачок, сохраняя при этом высокое давление в системе охлаждения. Когда эта крышка ломается или заменяется несовместимой, воздух попадает в систему охлаждения, вызывая закипание бачка с охлаждающей жидкостью. После продолжительной езды вы увидите пузыри в бачке охлаждающей жидкости, что указывает на то, что пузыри вызваны неисправной крышкой радиатора.
3. Неисправный термостат
Неисправный автомобильный термостат регулирует поток охлаждающей жидкости в радиатор и из него. В этом случае термостат должен открываться и закрываться в определенное время. Он должен открываться, чтобы горячая охлаждающая жидкость из двигателя вытекала и охлаждалась в радиаторе. Затем оставайтесь рядом с автомобилем, пока двигатель нагревает охлаждающую жидкость, чтобы запустить ее. Когда термостат выходит из строя, он не открывается и не закрывается в нужное время. В результате нерегулируемого воздушного потока возникает эффект пузырьков в бачке охлаждающей жидкости или радиаторе.
4. Протекающая или продутая прокладка головки блока цилиндров
Наиболее распространенной причиной появления пузырьков в бачке охлаждающей жидкости является изношенная или продутая прокладка головки блока цилиндров. При выходе из строя прокладки головки газообразные продукты сгорания из любого цилиндра просачиваются в водяную рубашку, нагнетая воздух в систему охлаждения через головку блока цилиндров. Наличие пузырей вскоре после запуска двигателя является простым методом определения того, вызвана ли пузырение неисправной прокладкой.
5. Неисправность клапана управления отопителем или шланга
Блок управления отопителем позволяет горячей охлаждающей жидкости поступать в радиатор отопителя, сохраняя тепло в салоне. При выходе из строя клапана отопителя или ослаблении соединения шланга с отопителем воздух попадает в систему охлаждения, вызывая закипание охлаждающей жидкости в бачке.
6. Утечка шланга бачка охлаждающей жидкости
Соединение, соединяющее радиатор с бачком охлаждающей жидкости, всегда должно быть герметичным и герметичным. Воздух просачивается в патрубок радиатора, если он поврежден или изношен, что приводит к закипанию бачка охлаждающей жидкости.
7. Неисправный водяной насос
Неисправный водяной насос циркулирует антифриз или охлаждающую жидкость через охлаждающие трубки радиатора, где он охлаждается и поступает к компонентам двигателя по каналам и трубам двигателя.