Как выгнать воздух из печки Газель Бизнес
Воздушная пробка в системе охлаждения – очень опасный дефект. Опасность его заключается в скрытости. Она не прозрачна, поэтому увидеть её невозможно. Понять это можно только по косвенным признакам.
Охлаждение автомобиля Газель Бизнес предназначено для отвода тепла от сильно нагретых деталей и поддержания рабочей температуры. Для этого она имеет узлы и агрегаты, которые помогают это делать. Охлаждающая жидкость является проводником тепла и отводит его от блока цилиндров двигателя к радиатору. Для поддержания рабочей температуры имеются два контура, между которыми располагается термостат. Малый контур способствует быстрому выходу на рабочую температуру двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует только по блоку цилиндров, головкам и отопителю салона. При достижении температуры, превышающей рабочую, открывается термостат, и ОЖ из блока цилиндров попадает в радиатор, а после охлаждения возвращается обратно. Ну и соответственно, при остывании термостат закрывается, и ОЖ опять циркулирует по малому кругу. Это происходит механически, поэтому водитель при езде ничего этого не замечает.
Содержание
- Причины завоздушивания системы охлаждения
- Пути решения проблемы
- Способы устранения воздушной пробки в системе охлаждения
- Способ 1
- Способ 2
- Способ 3
Причины завоздушивания системы охлаждения
Завоздушивание системы охлаждения происходит в результате:
- Слива ОЖ (неважно, сами вы её слили, либо же это произошло в результате механического повреждения).
- Протечки ОЖ из системы охлаждения.
- Из-за неправильной работы клапана, расположенного в крышке расширительного бачка (в системе должно поддерживаться повышенное давление определённого значения, поскольку чем больше давление, тем выше температура кипения). И если клапан не держит давление, то будет впускать в себя воздух из атмосферы, и будут образовываться пробки.
Давление и циркуляция происходят за счёт вращения крыльчатки помпы. Она приводится в движения через ременную передачу от шкива коленчатого вала. Помпа вращается только при работающем двигателе постоянно, независимо от температуры ОЖ.
Признаки, которые указывают на воздушную пробку:
- На прогретом до рабочей температуры двигателе из печки дует холодным (воздушная пробка – это одна из многих причин такого эффекта, так что при появлении подобной проблемы нелишним будет постараться убрать воздушную пробку, а если это не поможет – искать причину дальше).
- Закипание ОЖ при небольших показаниях датчика (здесь также воздушная пробка может быть одной из многих других причин).
- При температуре двигателя 80° С и выше некоторые патрубки остаются холодными.
Пути решения проблемы
После того как выяснилось, что система, возможно, завоздушена, то нужно удалить из неё воздух. Для начала необходимо проверить её на герметичность, чтобы не было подтекания в местах соединений. Также проверить все резиновые шланги на предмет трещин, и если таковые имеются, то шланги нужно заменить. Если в местах соединения резинового шланга и штуцера не удаётся устранить подтекание путём протяжки хомута, то данное соединение нужно разобрать и проверить сам штуцер, возможно, на нём появилась трещина. Данное соединение не может считаться надёжным, и в таком случае штуцер подлежит замене. Также причиной, по которой не удаётся исправить подтекания в местах соединения патрубка, может быть неисправность самого хомута, или резина из-за постоянного контакта с ОЖ сильно «задубела». В этом случае поможет замена хомута и резинового шланга.
Способы устранения воздушной пробки в системе охлаждения
Способ 1
Способ устранения зависит от причин возникновения неисправности. В большинстве случаев причиной становится слив ОЖ из двигателя. Слив производится либо для замены, либо для ремонта. Перед заливом жидкости нужно ослабить хомут на верхнем патрубке печки со стороны моторного отсека. Так, чтобы он свободно снимался. Затем перевести краник печки в положение, когда он открыт полностью. После этого приступить к заполнению ОЖ. Заполнять маленькими порциями, продавливая при этом большие шланги руками по всей длине. Делать это нужно с того момента, когда расширительный бачок станет полным. При этом понемногу снимать верхний патрубок печки со штуцера, выпуская воздух. После того как бачок станет пустым, долить ОЖ и опять продавливать шланги. Затем, подставив под верхний шланг тару для слива жидкости, понемногу снимать его для выхода воздуха до появления ОЖ. После чего долить до верхней метки расширительного бачка и завести мотор. При заведённом моторе также снимаем верхний шланг и продавливаем большие патрубки по всей длине до того момента, когда потечёт жидкость без пузырьков. После этого надеваем и прогреваем мотор до той температуры, когда сработает электровентилятор (это будет означать, что открылся термостат), и пробуем очень аккуратно оттягивать патрубок для выхода воздуха. Продолжаем до появления жидкости без пузырьков. И следя за уровнем ОЖ (чтобы не опускался ниже отметки минимума), продавливаем патрубки по всей длине. Также необходимо следить за всеми местами соединений на предмет подтекания. Если такие имеются, немедленно их устранять. Если при работе мотора жидкость в бачке держится на одном уровне и в него не идут пузыри, значит, всё герметично, можно закрывать крышку.
Способ 2
Если ОЖ не сливалась, а печка завоздушилась из-за протечек, то после устранения протечки, долив жидкость до максимальной отметки, необходимо открыть краник на печке и, запустив мотор, рукой продавить все шланги по всей длине до прекращения появления пузырьков в расширительном бачке. Если это не поможет, выбрать место с подъёмом и поставить автомобиль так, чтобы передняя часть была выше задней. Затем завести двигатель и, продавливая патрубки, открывать дроссельную заслонку (не более 3-х тысяч оборотов).
Способ 3
Следующий способ самый верный и эффективный. Он позволяет полностью избавиться от воздушных пробок. Для этого нам потребуется ручной насос. Именно насос, а не компрессор, поскольку им очень легко контролировать давление. Заполняем расширительный бачок доверху. Закрываем плотно крышку и снимаем шланг в верхней части бачка (обратку). Далее, нужно поместить любую пустую тару (лучше канистру) в моторном отсеке и опустить его туда. А трубку от насоса посредствам хомута присоединить к штуцеру бачка. И нагнетая давление насосом, следить за уровнем ОЖ в бочке и при достижении минимального уровня доливать до полного (можно использовать жидкость, которая будет вытекать из трубки). Данную процедуру необходимо проделывать, пока не перестанет выходить ОЖ с пузырьками. Далее, довести уровень жидкости до максимальной отметки и плотно закрыть крышку.
Вот мы и рассмотрели, как развоздушить печку Газель Бизнес. Для этого не нужно дорогостоящего оборудования и первоклассных специалистов. Все эти процедуры можно проделать самому, без сторонней помощи. Всё вышеперечисленное можно сделать в дороге, если неисправность застигла вас в пути. Такой набор инструментов и приспособлений имеется в каждой машине. Нет необходимости в особых навыках или знаниях для проделывания таких процедур. Если же всё это вам не помогло, то проблема заключается в чём-то другом. И для дальнейшего ремонта необходимо найти причину поломки, а потом заниматься её устранением.
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля
Независимый автомобильный портал «Авто Центр Ру» / Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля
Одной из причин перегрева автомобильного двигателя может быть завоздушивание системы. Такое случается довольно часто из-за того, что герметичность прокладок и резиновых шлангов со временем ухудшается. Лишний воздух в системе может быть причиной многих неисправностей автомобиля, вплоть до заклинивания поршней двигателя. Помимо этого причиной может быть замена или долив охлаждающей жидкости в систему. Рассмотрим варианты образования воздушных пробок и способы выгнать воздух из автомобильной системы охлаждения.
Причины возникновения воздушных пробок
Причиной может стать износ уплотнителей в системе охлаждения, как пример — усыхание или повреждение прокладки на крышке радиатора или прокладок в местах стыковки патрубков, из-за этого внутри патрубков образуется воздушная пробка.
Возможно нарушение герметичности в водяной помпе, износ радиатора, трещина на расширительном бачке. Воздух так же может попасть в систему при замене или доливе охладительной жидкости (тосол, антифриз). Главная задача это как можно скорее определить место, из которого поступает воздух.
Устранение воздушной пробки
Первое что необходимо сделать перед тем как приступить к выгону воздуха — это убедится что система полностью герметична. Для этого проведите тщательный осмотр, проверьте плотно ли прилегает пробка радиатора, цел ли резиновый уплотнитель. После этого проверьте радиатор автомобиля, нет ли на нем каких-либо подтеков жидкости, проверьте прокладку на головке блока цилиндров .
Проверьте плотно ли соединены резиновые шланги по которым проходит охлаждающая жидкость. Хорошо осмотрите расширительный бачок радиатора, убедитесь что на нем нет никаких трещин. После того как вы убедитесь что система охлаждения полностью герметична и места попадания воздуха в систему отсутствуют, можно приступать к удалению воздушных пробок.
Способ удаления воздушной пробки из охладительной системы
Чтобы правильно выгнать воздух следуйте инструкции ниже:
- Зафиксируйте автомобиль с помощью ручного тормоза
- Необходимо приподнять капот машины: либо с помощью 2 домкратов, либо загнать на эстакаду носом вверх так, чтобы винт на радиаторе для выведения воздуха оказался наивысшей точкой охладительной системы.
- Найдите кран отопителя в салоне и откройте его, установите мощность обдува салона на середину.
- Снимите крышку с расширительного бочка, открутите винт для вывода воздуха на радиаторе.
- Заведите мотор автомобиля и дайте ему поработать пока он не прогреется до рабочей температуры.
- Сядьте за руль (или попросите помощника) и несколько раз нажмите на педаль газа, для того чтобы увеличить обороты и заставить двигаться охлаждающую жидкость по большому кругу. Следите за температурой в салоне, если печка дует горячим воздухом в салон — значит все идет как надо.
- Закройте винт на радиаторе, дайте двигателю поработать на холостом ходу.
- По необходимости добавьте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки максимум и плотно закрутите крышку.
- Дайте двигателю еще 10-15 минут поработать и можете его глушить. Вот и все.
Профилактика от воздушных пробок в охладительной системе
Для того чтобы избежать подобных проблем в будущем и не допустить перегрева двигателя рекомендуем тщательно следить за системой охлаждения. Хотя бы несколько раз в месяц заглядывайте под капот для того, чтобы убедиться в отсутствии подтеков охлаждающей жидкости. Не пытайтесь экономить, заливайте исключительно качественный антифриз, соответствующий техническим требованиям вашего автомобиля, потому как от качества охлаждающей жидкости зависит работоспособность и долговечность двигателя вашего автомобиля.
Как использовать процедуру самопрокачки электрического водяного насоса BMW
BMW
- 21. 01.21
- 1 мин Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
В последние годы электрические водяные насосы стали популярными в современных системах охлаждения. Использование электрического водяного насоса вместо насоса с ременным приводом позволило инженерам BMW упростить техническое обслуживание двигателя и сократить расходы. Меньше времени, проведенного в магазине, означает больше денег и больше времени в дороге для владельца.
Электронасос также вводит в транспортное средство процедуру автоматической прокачки, превращая утомительную задачу прокачки системы в такую, о которой вам никогда не придется думать. Прокачка системы охлаждения на BMW предыдущих поколений оказалась в лучшем случае сложной задачей. Воздушные карманы часто застревали внутри двигателей, что приводило к проблемам с охлаждением. Однако процедура самопрокачки, представленная на шасси F30, устраняет любые проблемы, которые могут возникнуть у вас при прокачке системы.
Действия по прокачке системы охлаждения BMW
Каждый раз, когда вы сливаете воду из системы охлаждения или открываете ее где-либо, кроме расширительного бачка, вы должны прокачать систему. Прокачка системы гарантирует отсутствие воздушных карманов и надлежащее выполнение охлаждающей жидкостью своих функций. Поскольку это электрический насос, для процесса прокачки необходима мощная батарея. Руководство по обслуживанию BMW рекомендует подключать зарядное устройство во время процесса, хотя мы выполнили его без него.
Чтобы начать процедуру самопрокачки:
Возьмите с собой ключ и садитесь на место водителя.
Нажмите кнопку запуска один раз, чтобы перевести зажигание в вспомогательный режим.
Установите максимальную температуру нагревателя и минимальную скорость вентиляторов.
После этого нажмите педаль акселератора примерно на десять секунд, чтобы начать прокачку. Вы поймете, что процесс начался, когда услышите движение охлаждающей жидкости внутри двигателя и радиатора. После того, как процесс начался, оставьте машину на 8-10 минут. После этого процесс будет завершен, и вы будете готовы к поездке с полностью прокачанной системой охлаждения.
Если вы ищете подходящую охлаждающую жидкость для своего BMW, вы можете найти ее здесь. Если вас интересуют дополнительные технические советы для вашего BMW, вы можете посетить bmw.
Автор:
Кристиан Шефер
Владелец оппозитной шестерки поменял местами Impreza 2.5RS 1998 года и Porsche 914 1973 года. Только горизонтально противоположные виды.
Другие статьи по теме
BMW
- 22. 02.23
- 2 мин Чтение
- Автор: Гарет Фоли
Любовь BMW к алюминиевым болтам вызвала немало проблем. Воспользуйтесь этим быстрым и недорогим ремонтом для болта заземления водяного насоса BMW N55, прежде чем он сломается.
Ауди
- 15.02.23
- 9 мин Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
Началась распродажа зимней формы FCP Euro 2023 с фантастическим предложением на все наши комплекты. Ознакомьтесь с ними, чтобы увидеть, насколько тщательно мы подходим к их созданию.
Ауди
- 26.01.23
- Чтение за 10 мин
- Автор: Кристиан Шефер
Покупка дешевого европейского роскошного автомобиля может быть пугающей. Тем не менее, есть некоторые драгоценные камни, которые не сломают банк. Эти 5 стоят менее 10 000 долларов.
BMW
- 20.01.23
- Чтение за 10 мин
- Автор: Кристиан Шефер
Производители зайдут так далеко только ради покупателя. Посмотрите, на что тратили деньги самые богатые энтузиасты, чтобы получить автомобиль своей мечты еще в 80-х.
Ауди
- 06.01.23
- 12 минут Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
Скромный коленчатый вал с поперечной плоскостью был сердцем многих лучших европейских и мировых двигателей V8. Вот некоторые из наших фаворитов из Европы.
Ауди
- 04.01.23
- 7 минут Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
Новый год, а это значит, что новые запасы. Чтобы освободить место на полках, мы проводим зимнюю гаражную распродажу по самым низким ценам в этом году.
BMW
- 24.12.22
- 22 мин Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
N55 был основным двигателем в линейке двигателей BMW более десяти лет с несколькими различными вариациями. Читайте вместе, чтобы увидеть, как работают двигатели с турбонаддувом.
Ауди
- 22.12.22
- 13 мин Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
В то время как новый рынок для энтузиастов находится под угрозой, вот новейшие модели, которые несут флаг для фанатов. В 2022 году было несколько отличных дебютов, и вот наши фавориты.
BMW
- 28.11.22
- 6 минут Чтение
- Автор: Натан Браун
В последние годы цены на подержанные немецкие автомобили резко выросли. Но какие автомобили оценили больше, чем другие, и больше, чем они, вероятно, должны были?
Еще статьи по теме
Простой способ прокачать систему охлаждения — Мой любимый инструмент — No Money Motorsports
Гараж и инструменты, информация о гонках, тягачи и прицепы
После финального события сезона большинство гоночных автомобилей выгоняют (или толкают, или вытаскивают) из трейлера, припарковывают и обычно забывают за месяц до первого события. Однако у гоночных автомобилей есть этап подготовки к зиме, которого нет у большинства автомобилей HPDE.
На гоночном автомобиле вы сливаете и заполняете систему охлаждения по крайней мере два раза в год, а если работаете с автомобилем, то чаще (разве не всегда?). Затем добавьте тягач, ежедневных водителей и т. д. Может быть, у меня есть парк драндулетов, но я чувствую, что всегда работаю над системами охлаждения и вокруг них. Раздражающий последний шаг любой работы — это заполнение и «отрыгивание» этих последних маленьких воздушных карманов.
Это занимает некоторое время и может быть очень сложным для некоторых автомобилей. Воронка без разливов превратила головную боль в простой и быстрый процесс.
Идея воронки проста: она крепится к крышке радиатора с помощью адаптеров, чтобы соответствовать разным размерам/конструкциям крышки радиатора OEM. Когда вы заполняете систему охлаждающей жидкостью, она теперь удерживает дополнительную жидкость в воронке, эффективно поднимая самую высокую точку системы охлаждения. Когда жидкость находится на полпути к воронке, система может пить или срыгивать охлаждающую жидкость, не проливая ее и не захватывая воздух. Закончили работу, а в воронке остался лишний хладагент? Вставьте поршень, вытащите воронку и дайте стечь в другую емкость… Все равно не прольется.
Эта воронка помогает значительно облегчить заправку легковых и грузовых автомобилей, известных своей сложностью. Некоторые автомобили имеют конструкцию системы охлаждения, которая по своей природе улавливает воздух в высоких точках системы.
Ознакомьтесь с воронкой здесь, на Amazon-
Еще один совет: при заполнении системы охлаждения используйте дистиллированную воду, а НЕ воду из-под крана. Лучше всего использовать дистиллированную воду, так как это просто h30… чистая вода. В водопроводной воде есть минералы и добавки, которые могут быть (или не быть) полезными для вашего тела, но определенно вредны для вашей системы охлаждения. Минералы могут накапливаться в небольших охлаждающих каналах, вызывать ржавчину и, в конечном итоге, вызывать проблемы. Дистиллированную воду легко найти в продуктовых магазинах и аптеках, и ее стоимость составляет около одного доллара за галлон.