Система Старт/Стоп принцип работы, экономия бензина с системой Start-Stop
Чтобы внести некоторую ясность и провести автомобильный «ликбез», мы решили подробнее рассказать обо всех особенностях этой авто системы.
Преимущества системы Старт/Стоп
Естественно, что система Старт/Стоп была разработана для достижения определенной цели, а точнее, для:
- Снижения выброса автомобилями углекислого газа
- Экономии топлива
- Сокращения количества шума, издаваемого при работе двигателя на холостом ходу
Все эти цели близко известны каждому авто владельцу, поэтому ученые постоянно разрабатывают методы для достижения этих первостепенных задач. После того, как исследователи подсчитали, что 30% всего рабочего времени любой машины – это работа двигателя вхолостую, идея о системе автоматического включения-выключения мотора возникла искрометно! Каким именно образом собралась такая львиная доля холостого хода – известно всем авто владельцам: светофоры, пробки, тянучки и т. д.
Система Старт/Стоп идеально подходит для решения одной из самых трудных проблем нашей эпохи (смог), хотя и не на 100%, но частично она с этим справляется. Не так давно Старт/Стоп (ом) ученые решили оснащать все выпускаемые
Главный принцип работы Старт/Стоп
Если кто-то до этого так и не смог уловить принцип системы Старт/Стоп, то пришло время разобраться в этом вопросе:
Как только автомобиль перестает двигаться (например, на светофоре) – двигатель выключается автоматически. Чтобы запустить двигатель для движения снова, достаточно отпустить педаль тормоза (для автоматической трансмиссии) или нажать педаль «сцепления» (для механической коробки передач). Вот так совсем несложно и экономично в плане расхода топлива теперь можно ждать «зеленый» свет или стоять в пробке.
Состоит оборудование Старт/Стоп из 2 элементов:
- Блок управления.
- Устройство, которое производит многократный пуск двигателя внутреннего сгорания в необходимое время.
Система Старт/Стоп может работать по нескольким принципам остановки и запуска двигателя:
- С помощью стартер-генератора (реверсионного генератора)
- С помощью усиленного стартера
- С помощью впрыска топлива в цилиндры для его возгорания
Самые популярные и востребованные авто производители в своих автомобилях используют систему Старт/Стоп от компании Bosch с описанным выше принципом действия. Например, Start Stop система в BMW от Bosch основывается на использовании специального стартера, у которого в запасе имеется огромное количество запусков двигателя, да и потенциал использования гораздо больший.
Какие именно действия может выполнять система Старт/Стоп:
- Запуск двигателя.
- Прекращение работы двигателя.
- Контроль над уровнем заряда в аккумуляторе.
Какие устройства помогают системе Старт/Стоп работать без сбоев:
- Датчики (датчик положения педали сцепления для «механики» и педали тормоза для «автомата», датчик заряда аккумулятора, датчик, считающий обороты коленвала, и еще несколько дополнительных датчиков).
- Блок управления (электронный) с соответствующим программным обеспечением.
- Устройства, которые приводят команды системы в исполнение (катушки зажигания, стартер и форсунки для впрыска топлива).
Как работает система Старт/Стоп
Как только автомобиль останавливается на светофоре, то есть совершает полную остановку, датчики системы Старт/Стоп распознают, что количество оборотов коленвала равно 0. Дальше работа двигателя останавливается, а вся включенная электроника продолжает функционировать от аккумулятора. При движении педали тормоза или сцепления (в зависимости от того, какая у вас коробка – автоматическая или механическая соответственно) устройство Старт/Стоп начинает запускать стартер. Стартер в свою очередь мгновенно запускает двигатель. Число таких операций ни чем не лимитируется, поэтому система Старт/Стоп будет включаться столько, сколько вам понадобится.
Если заряд в аккумуляторе опустится ниже нормы, то специальный датчик оповестит систему об этом и она тут же будет отключена. Включится она только тогда, когда в батарее уровень заряда поднимется до определенного показателя. Если вы по какой-то причине захотите самостоятельно отключить Старт/Стоп, то для этого вам понадобится нажать лишь 1 кнопку, расположенную на панели приборов.
Компания Kia Motors создала свою систему Старт/Стоп, но на основе управления автомобильным генератором. Как только на двигатель обрушивается максимальная нагрузка, система отключает генератор, тем самым сокращая мощность работы двигателя и экономя топливо. Так же устройство может работать и в обратном направлении: при нажатии педали тормоза мощность двигателя уже нам не интересна, поэтому включается генератор и подзаряжает аккумулятор. В ситуациях, когда аккумулятор разрядился больше, чем на 75%, система полностью само выключается.
Еще одна подобная система от компании Valeo, но здесь устройство работает на базе реверсионного генератора. Этой системой Start Stop оснащены автомобили Mercedes. Экономия топлива достаточно ощутима – 10%.
Если кто-то не знает, что представляет собой реверсионный генератор, то это электрическое устройство, создающее переменный ток. Другими словами, реверсионный генератор в зависимости от надобности может работать поочередно то стартером, то генератором. С помощью приводного ремня и обратного натяжителя сила устройства может передаваться в 2 разных направлениях. Работу реверсионного стартера почти не слышно, а запускается он в 2 раза быстрее обычного. Для сравнения реверсионный запускается за 0,4 секунды, а простой – за 0,8.
Если сравнивать систему от Valeo с системой от Bosch, то в первом случае у устройства есть свой отдельный блок управления. Остальные части (датчики и другие элементы) очень схожи.
Совсем свежей разработкой среди подобных систем стало устройство, работающее от рекуперативного торможения. Именно благодаря остановке система получает энергию и за счет этого экономит топливо: батарея заряжается от силы торможения.
И еще одна система от Mazda – двигатель запускается от впрыска бензина в цилиндр с его дальнейшим возгоранием. Эти системы обычно применяются в бензиновых авто, например такими Start Stop (ами) оборудована Honda.
Системы с впрыском топлива в двигатель при остановке двигателя фиксируют цилиндры в определенном положении, из которого потом будет легко завести двигатель снова. Если мотор нужно запустить ненадолго, то к работе подключается стартер. Такой алгоритм позволяет сэкономить до 9% топлива. Единственный недостаток – устройством могут быть оборудованы автомобили только с механической коробкой передач.
Трудно представить, что технологический прогресс уже достиг такого уровня: авто самостоятельно выключает подачу топлива для экономии ваших денег и поддержания экологической чистоты. Если провести элементарные математические расчеты, то 10% из общей суммы затрат на заправку топлива в месяц — это не мало и ощутимо для любого семейного бюджета. Будем надеяться, что в будущем новые технологии помогут экономить еще большие суммы наличных.
Система «старт-стоп» | Автодата Онлайн
В последнее время все больше производителей используют систему «старт-стоп» в своих автомобилях с целью улучшить топливную экономичность и уменьшить вредные выбросы.
Одной из основных проблем при эксплуатации таких систем является падение напряжение в бортовой сети при работе стартера.
В условиях когда автомобиль не в режиме движения, если часть электрооборудования не функционирует (внешнее освещение, обогрев и вентиляция, аудио система) это не представляет проблемы.
Но в потоке, в режиме движения такой режим неприемлем, так как влияет на безопасность.
Учитывая этот фактор большинство систем «старт-стоп» используют дополнительную подачу мощности к потребителям для исключения падения напряжения в сети в момент работы стартера.
В некоторых моделях система включает конденсатор большой емкости, который заряжается от генератора с использованием энергии ДВС, или кинетическую энергию, запасаемую во время снижения скорости или торможения автомобиля.
Следуя концепции обеспечения максимальной безопасности, большинство, если не все существующие системы «старт-стоп» не функционируют, в случае если открыта одна из дверей или капот автомобиля, или отсутствует достаточное разрежение в тормозной системе для обеспечения должного усилия при торможении.
Так как существующие системы «старт-стоп» стремительно обновляются, сейчас существует, пожалуй, столько систем сколько производителей.
Тем не менее, их можно разделить на несколько категорий:
— использующие «обычный» мотор стартера
— использующие комбинированные агрегаты мотор стартера/генератор
Также в некоторых моделях используется обычный мотор стартера для холодного пуска и работы в режиме «старт-стоп», обычно модернизированный для того чтобы выдержать напряженный режим эксплуатации.
По причине более высокой нагрузки на аккумуляторную батарею, из-за возросшего количества пусков ее конструкция также подверглась изменению.
В системах «старт-стоп» используются батареи с большей емкостью, например, AGM-Absorbent Glass Mat батареи в которых пространство между пластинами заполнено веществом на основе стекловолокна, которое как губка, связывает электролит. AGM батареи можно располагать в любом положении. Или чуть более дешевые батареи, выполненные по технологии «EFB-enhanced flooded batteries», в которой пластины помещены в пленку из микроволокна.
Батареи EFB обладают также большей зарядной емкостью, но в отличие от AGM батарей их нельзя устанавливать в любом положении. Оба типа батарей устойчивы к глубоким разрядам, быстро восстанавливают начальную емкость.
На многих моделях система «старт-стоп» перестает функционировать на период до 24-х часов в процессе отсоединения или замены батареи, позволяя системе оценить параметры батареи.
Какая система используется на вашем автомобиле?
На Toyota Yaris в системе «старт-стоп» используется мотор стартера в постоянном зацеплении с зубчатым венцом маховика двигателя, зубчатый венец в свою очередь соединяется с маховиком посредством сцепления.
В этой конструкции с учетом определения ЭБУ статичного положения коленчатого вала для поджога смеси в нужном цилиндре пуск двигателя происходит мгновенно.
Отметим, что количество пусков мотора стартера записывается в системе и информация о «продолжительности жизни стартера» выводится на панель приборов автомобиля миганием контрольной лампы.
После замены мотора стартера, «счетчик» обнуляется.
В моделях концерна PSA используется обычный стартер для холодного пуска и комбинированный мотор стартер/генератор (называемый реверсивным генератором) для работы в системе «старт-стоп».
Соединенный со шкивом коленчатого вала приводным ремнем, реверсивный генератор обеспечивает бесшумный и быстрый пуск двигателя.
В отличие от обычных генераторов, в конструкции вместо диодных мостов выпрямителей используются metal–oxide–semiconductor field-effect transistors (MOSFETs) транзисторы или полевые транзисторы с изолированным затвором.
На моделях с двигателями серии “e-HDi” используется система рекуперации энергии при торможении и запуска двигателя.
Что необходимо знать при обслуживании автомобилей с системами стоп-старт
СТАРТЕРЫ И ГЕНЕРАТОРЫ
Используемые на многих современных автомобилях системы StARS (Stop start Alternator Reversible System) содержат реверсивный генератор, который замещает обычные генератор и стартер.
Реверсивный генератор обеспечивает функции генератора и стартера в одном агрегате, и позволяет преобразовывать электрическую энергию в механическую при пуске и механическую в электрическую при торможении двигателем.
StARS работает в режиме обычного генератора, зарядный ток которого как на современных моделях контролирует ЭБУ. Еще современные варианты этой системы имеют отдельный блок управления, который управляет реверсивным генератором и двигателем автомобиля.
При торможении автомобиля ЭБУ анализирует скорость автомобиля и если скорость падает ниже 9 км/ч, ЭБУ выключает двигатель.
После того как педаль тормоза отпущена, ЭБУ запускает двигатель. Реверсивный генератор выполняет в этом процессе роль стартера.
Система работает в пяти режимах:
1. Автомобиль готов к старту и ЭБУ запускает двигатель. Реверсивный генератор, получив энергию от АКБ запускает двигатель в качестве стартера.
2. В режиме движения (водитель не собирается тормозить) реверсивный генератор работает в режиме обычного генератора, преобразуя механическую энергию в электрическую и заряжая батарею питания.
3. В момент, когда скорость автомобиля снизится до 8 км\ч при торможении, блок управления системой StARS глушит двигатель.
4. После того как педаль отпущена, блок управления StARS дает команду на запуск двигателя. Энергия от батареи поступает к реверсивному генератору, и он запускает двигатель как обычный стартер.
5. Поездка закончена, и блок управления глушит двигатель.
Информация, даннные для обслуживания систем «стоп-старт»
Autodata расширила обьем базы данных по ремонту и обслуживанию автомобилей добавив техническую информацию касающуюся автомобилей оснащенных системами «старт-стоп».
Используя онлайн базу данных Autodata механики получают информацию по размещению основных элементов системы — основной батареи, дополнительной батареи, конденсатора системы, инструкции по диагностике, отсоединенную и подключению батареи, сопутствующую информацию для обслуживания систем «старт-стоп».
Получите полный доступ к Autodata Online Купить Autodata
Toyota Auto Stop & Start | Как это работает
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
Toyota Stop & Start Engine System — передовая технология трансмиссии, представленная в Северной Америке в 2017 модельном году. Это повышает эффективность работы транспортных средств, выключая двигатель, когда транспортное средство останавливается, а затем перезапуская двигатель, когда требуется ускорение. Это внедрение решило операционные проблемы, которые не могли решить другие производители автомобилей, поэтому более плавный механизм вывел эти системы на шаг вперед.
Как работает Auto Start & Stop
Система Start & Stop Engine работает, останавливая двигатель всякий раз, когда автомобиль достигает 0 миль в час и нажата педаль тормоза. При отпускании двигатель перезапускается, и автомобиль разгоняется в обычном режиме. Это снижает расход топлива, особенно в условиях интенсивного движения, когда остановки длиннее обычного. Главное, чтобы система работала плавно и позволяла водителю останавливаться и ускоряться по требованию. Даже когда двигатель останавливается, все остальные системы безопасности и другие системы работают нормально. Многофункциональный информационный дисплей (MID) отображает уникальный значок, когда двигатель выключен. Благодаря бесшумной работе системы водители всегда будут знать, работает двигатель или нет.
Как отключить автозапуск и остановку
Система «стоп-запуск двигателя» по умолчанию всегда включена. Тем не менее, могут быть определенные ситуации, когда он неудобен для работы. Например, водители могут захотеть, чтобы двигатель работал постоянно при буксировке или чтобы система кондиционирования воздуха продолжала работать в жаркие дни. В этих и других случаях Toyota упростила отключение системы «стоп-старт». Водитель нажимает кнопку Off, расположенную на приборной панели слева от руля. Система снова активируется при повторном нажатии кнопки или перезапуске автомобиля.
Посетите нас в Camelback Toyota
Автомобильные специалисты Camelback Toyota являются экспертами по системам запуска и остановки двигателя и будут рады пригласить вас на тест-драйв, чтобы вы могли испытать, как работает эта важная технология. Мы также держим полный перечень транспортных средств, которые практически удовлетворят любые ваши потребности, а наши сотрудники будут заботиться о вас и вашем транспортном средстве в течение многих лет после совершения покупки у нас. Мы с нетерпением ждем возможности служить вам.
Категории: Советы и инструкции, Технология
Метки: Авто Стоп-Старт, техника, Toyota
- Запросить дополнительную информацию
Поиск по блогу
Поиск по блогу
Подпишитесь на наш блог
- RSS 2.0
- Видео — RSS 2.0
Популярные теги
Производительность Безопасность Феникс события Функции местные события Тойота Технологии мероприятия в Финиксе новая технология Тойота новые модели Тойота верность Детская больница Феникса уважать прочный обслуживание клиентов Новости 2017 Тойота Приус Технология Тойота 2018 Тойота РАВ4 Услуга Награды Тойоты домашние питомцы советы по уходу за автомобилем Кэмелбэк Тойота события мероприятия возле Феникса появление праздничные мероприятия в Финиксе скользкий зеленые автомобили розыгрышЦена покупки не включает налог, право собственности, лицензию и плату за документацию в размере 599 долларов США. Цены включают перечисленные заводские скидки, поощрения. Пожалуйста, проверьте всю информацию. Мы не несем ответственности за типографские, технические или опечатки. Товар подлежит предварительной продаже. Свяжитесь с нами по телефону или электронной почте для получения более подробной информации. *MPG основано на оценках пробега EPA [Текущий год]. Используйте только для целей сравнения. Ваш пробег будет варьироваться в зависимости от условий вождения, того, как вы управляете автомобилем и обслуживаете его, возраста/состояния аккумуляторной батареи и других факторов.
Фейсбук Твиттер Инстаграм YouTube ЛинкединКак работает технология запуска/остановки автомобиля?
В Интернете ходит старая байка, в которой говорится, что при запуске автомобиля расходуется больше топлива, чем при работе на холостом ходу в течение часа. В то время как холодный запуск имеет тенденцию высасывать изрядное количество бензина при первом повороте ключа зажигания, это полная противоположность, когда двигатель прогрет до оптимальной рабочей температуры.
Вот почему так много производителей новых автомобилей внедряют в свои автомобили технологию старт/стоп. Общество автомобильных инженеров провело исследование, которое показало, что современные системы «стоп/старт» действительно помогают увеличить экономию топлива более чем на восемь процентов при движении в условиях интенсивного движения. Со временем это может привести к огромной экономии топлива и денег.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как работает технология «стоп/старт», и об одном критическом компоненте этой системы, который потребляет больше энергии, чем вы можете себе представить.
Технология Start/Stop
Несмотря на то, что каждый производитель автомобилей имеет свою собственную систему, все они работают очень похоже. Когда вы нажимаете на тормоз, и ваш автомобиль полностью останавливается, ECU отсекает подачу топлива и искру, тем самым мгновенно выключая двигатель. Когда вы снимаете ногу с педали тормоза, компьютер снова включает подачу топлива и искру, и ваш автомобиль снова заводится.
Одним из первоначальных недостатков технологии раннего пуска/останова было то, что она создавала нагрузку на стартер с механической точки зрения. Производители автомобилей поняли это на раннем этапе и решили проблему, увеличив его способность выдерживать сотни тысяч циклов включения/выключения.
Автомобильный аккумулятор Start/Stop
Важным компонентом технологии Stop/Start является автомобильный аккумулятор. Это связано с тем, что процесс запуска требует значительного количества энергии для подачи питания на свечу зажигания, что позволяет двигателю проворачиваться.
Всего за одну поездку по городу двигатель заведется и заглохнет много раз. Стандартная стартерная батарея (SLI) не предназначена для включения и выключения автомобиля несколько раз в относительно быстрой последовательности или для непрерывной зарядки и разрядки.
Как только автомобиль переворачивается, генератор берет на себя управление и по требованию подает питание на различную электронику, такую как навигационная и информационно-развлекательная системы. Это означает, что при работающем генераторе заряд обратно в батарею не поступает.
Итог : если бы у вас был стандартный автомобильный аккумулятор, питающий систему старт/стоп внутри вашего автомобиля, он разрядился бы за очень короткий период времени. Ваш заурядный стандартный автомобильный аккумулятор просто не сможет его сократить.
Почему вам нужна превосходная батарея
Вспомните, когда вы в последний раз выходили из дома по делам. Вероятно, вы застряли на нескольких светофорах по пути. Хотя двигатель вашего автомобиля технически выключен, информационно-развлекательная система, компьютер и другие электрические системы по-прежнему требуют питания.
Нагрузка еще больше увеличивается за счет непрерывной остановки и запуска двигателя. Короче говоря, езда на короткие расстояния сильно нагружает автомобильные аккумуляторы. Это усугубляется в холодном климате, когда батарея категорически отказывается принимать полную зарядку.
При замене аккумулятора в автомобиле с системой «старт-стоп» рекомендуется использовать только аккумуляторы AGM с превосходными характеристиками, например, аккумуляторы Continental Battery. Аккумулятор AGM, питающий ваш автомобиль, имеет три явных преимущества:
Состояние сбалансированного заряда . В большинстве современных автомобилей аккумулятор AGM питается от генератора и получает энергию от системы рекуперации энергии торможения. В отличие от стандартных автомобильных аккумуляторов, которые необходимо постоянно держать полностью заряженными, аккумуляторы AGM могут работать в частично заряженном состоянии и при этом обеспечивать дополнительную емкость для хранения энергии торможения.
Превосходный холодный пуск – Аккумуляторы AGM обеспечивают значительный ток холодного пуска. Они сокращают время работы стартера, обеспечивая мощный импульс энергии. Благодаря присущей циклической стабильности они могут многократно останавливать и запускать двигатель без риска возникновения проблем.