Как и чем промыть систему охлаждения двигателя от масла
Одними из основных систем двигателя автомобиля являются система смазки и охлаждения. В нормальном и исправном состоянии они представляют собой замкнутые контуры, поэтому циркулирующие в них масло и антифриз не смешиваются. При нарушении герметичности некоторых элементов масло может попадать в охлаждающую жидкость. Если это случилось, надо срочно установить и устранить причину, а также качественно промыть систему охлаждения.
Содержание
Последствия попадания масла в антифриз
Средства для промывки
Вода
Молочная сыворотка
Fairy
Порошок-автомат
Дизельное топливо
Видео: промывка системы охлаждения соляркой
Специальные жидкости
Видео: чем промыть систему охлаждения от эмульсии
Промывки, которые не работают
Меры предосторожности и нюансы промывки
Последствия попадания масла в антифриз
Если не обращать внимания на то, что в охлаждающую жидкость попало масло и не устранить причину, то появятся следующие последствия:
- износ подшипников, так как их разрушает образующаяся агрессивная среда;
- дизельный мотор может заклинить, так как вода попадает в цилиндры и происходит гидравлический удар;
- забиваются магистрали и патрубки системы охлаждения, и она перестаёт нормально работать.
Средства для промывки
В качестве средств для промывки автовладельцы прибегают к следующим методам.
Вода
Надо приготовить дистиллированную или хотя бы кипячёную воду. Использовать такой вариант можно только при слабом загрязнении системы охлаждения. Воду заливают в радиатор, после этого двигатель нагревают до рабочей температуры и всё сливают. Чтобы избавиться от эмульсии, придётся повторить процедуру 5–6 раз. Это малоэффективный способ промывки системы от масла, но он самый доступный.
Промывать систему охлаждения водой надо до тех пора, пока не будет сливаться чистая жидкость
Молочная сыворотка
Можно использовать молочную сыворотку. Перед использованием сыворотку надо процедить через марлю, чтобы удалить имеющиеся в ней сгустки и осадок. Народные умельцы рекомендуют разные сроки нахождения сыворотки в системе охлаждения. Некоторые ездят с ней 200–300 км, другие заливают, прогревают мотор и сливают.
Если после слива сыворотки в ней много сгустков и маслянистых образований, то процедуру очистки рекомендуется повторить.
В борьбе с маслянистыми отложениями сыворотка не очень эффективна
Fairy
Используют Fairy или аналогичное средство для мытья посуды. В большое количество воды заливают 200–250 грамм такого средства, в зависимости от степени загрязнения системы, и размешивают. Мотор прогревают и оставляют на 15–20 минут.
Если после слива в жидкости много примесей, то процедуру повторяют. Во время промывки моющее средство начинает сильно пениться, поэтому надо контролировать состояние расширительного бачка. Такой вариант помогает эффективно удалять масло из системы, но его недостаток в образовании большого количества пены. Надо промывать систему несколько раз водой, пока не удалятся остатки моющего средства.
Во время нагревания моющие средства начинают сильно пениться, поэтому надо контролировать расширительный бачок
Порошок-автомат
Этот вариант похож на применение средств для мытья посуды, поэтому так же хорошо справляется с очисткой системы от масла. Преимущество в том, что при использовании порошка-автомата образуется меньше пены. При создании раствора на литр воды добавляют 1 столовую ложку порошка.
Дизельное топливо
Это самый эффективный народный метод. Заливают в систему дизельное топливо, прогревают мотор и сливают солярку. Процедуру повторяют минимуму два раза, а перед заливкой антифриза промывают водой.
Некоторые люди боятся, что солярка может воспламениться или повредить патрубки. Народные умельцы утверждают, что ничего такого не случается и метод очень эффективно работает. Чтобы двигатель быстрее прогрелся, во время его промывки дизельным топливом рекомендуется снять термостат.
Видео: промывка системы охлаждения соляркой
Специальные жидкости
В магазине можно приобрести специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Это лучший вариант для очистки системы охлаждения от масла, но дороже, чем применение народных методов.
Специальные жидкости для промывки системы охлаждения можно приобрести в любом автомагазине
Каждое такое средство имеет инструкцию, по которой и надо действовать. Определённое количество специальной жидкости заливают в систему. Дают двигателю поработать 30–40 минут и сливают, а затем промывают систему водой.
Видео: чем промыть систему охлаждения от эмульсии
Промывки, которые не работают
Не все народные способы действительно эффективны от попавшего масла:
- Кола, Фанта, Спрайт — способ эффективный для удаления накипи и ржавчины, но с маслянистыми отложениями он плохо справляется. Кроме этого, надо будет потом хорошо промыть систему водой, чтобы удалить остатки сахара.
Для промывки системы охлаждения надо смешать 1 часть газировки и 1 часть воды или антифриза
- Промывка лимонной кислотой эффективно помогает удалять ржавчину, а с маслянистыми отложениями метод справляется плохо. Кроме того, длительный контакт с кислотой металлических деталей приводит к образованию коррозии.
На литр дистиллированной воды берут 50–100 грамм кислоты
- Раньше часто использовали «Белизну» для прочистки системы охлаждения. Однако в ней есть хлор, вызывающий коррозию алюминиевых деталей, а у большинства современных автомобилей радиатор из алюминия. Чем выше температура такого состава, тем активнее повреждается этот цветной металл.
«БЕЛИЗНА» повреждает алюминий, поэтому использовать её для очистки системы охлаждения не рекомендуется
- Сода — эффективно бороться с маслянистыми отложениями не поможет, но для удаления накипи и ржавчины этот метод подходит. Рекомендуется развести 100 грамм пищевой соды в литре воды и таким раствором промыть систему охлаждения.
Сода не может эффективно бороться с маслянистыми отложениями
Меры предосторожности и нюансы промывки
При самостоятельной промывке лучше всего использовать специальные средства, которые выбираются в зависимости от загрязнения (масло, накипь, ржавчина). Применение большинства народных методов не будет таким эффективным, как использование специальных жидкостей.
Учтите, что не всегда народные средства обходятся дешевле, чем специальные. Кроме этого, их применением занимает больше времени. Например, чтобы отмыть систему от пены после использования средств для мытья посуды, понадобится её промывать минимум 10 раз.
Для промывки мотора с помощью любых средств надо использовать дистиллированную или кипячёную воду. Если взять водопроводную воду, то во время нагрева образуются накипь.
Есть много способов промывки системы охлаждения в случае попадания в неё масла. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы не допустить серьёзных последствий, надо периодически контролировать состояние антифриза и при появлении первых признаков попадания в него масла, устранять причины и промывать систему.
- Автор: Полищук Руслан
- Распечатать
Оцените статью:
(17 голосов, среднее: 3.9 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Правильная промывка системы охлаждения двигателя своими руками!
Главная > Как почистить охлаждающую систему машины своими руками
Большинство неисправностей охладительного контура современного автомобиля реально заранее исключить или отложить на долгий срок. Для этого достаточно выполнить промывку системы охлаждения двигателя.
Вопрос интересует многих автолюбителей, так как типичные «болячки» этого узла (неполадки водяного насоса, неработающий отопитель, перегрев мотора) находятся на 4 месте в ТОПе автомобильных поломок. При этом не все представляют, что чистота системы заставит надолго забыть о большинстве этих неприятностей.
Как устроена системы охлаждения
Если возникла необходимость промыть систему охлаждения следует разобраться в ее устройстве. Главная задача СО — сохранение температуры силовой установки в нормальных значениях посредством циркуляции антифриза. После запуска двигатель должен быстрее выйти на нормальные температурные показатели.
С этой целью система состоит из двух кругов — малого и большого. Первый поддерживает нормальный диапазон температуры, второй отводит избыток тепла. Внутри малого контура жидкость перемещается вблизи к цилиндрам, что обеспечивает быстрый нагрев.
После достижения максимальных значений рабочей температуры через открытый клапан она перетекает в большой круг и препятствует перегреванию мотора.
Кроме указанных контуров в состав СО входит:
- Радиатор с вентиляторным устройством, клапаном.
- Каналы в блоке цилиндров — температурный датчик, рубашка, расширительный резервуар с клапанной крышечкой, термостат, радиатор салонного отопителя, водяной насос.
Некоторые модели комплектуются радиатором с маслом, а также радиатором контура рециркуляции отработанных газов.
Каждая из этих деталей чувствительна к появлению грязи. Последняя блокирует мелкие каналы, мешает полноценному перемещению жидкости, сокращает ресурс термостата и помпы, способствует вытеканию антифриза на ремень ГРМ и иные узлы.
Признаки неисправности СО
Главные симптомы, указывающие на актуальность промывки системы охлаждения — медленный прогрев мотора зимой и чрезмерный в теплый период года. Из-за перегрева двигатель начинает «вести», не исключены серьезные поломки силового агрегата.
Дополнительные признаки:
- Загрязненный след охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
- Недостаточная эффективность отопителя салона в мороз (при рабочих показателях внутрь направляется непрогретый воздух).
- Течь антифриза и его нетипичный оттенок.
Также вентилятор быстро отключается и функционирует на больших оборотах.
Причины появления грязи
Перед тем как промыть систему охлаждения автомобиля следует знать, что в нее на современных авто используется антифриз или тосол. Они представляют собой концентрированные средства, склонные к закипанию по мере использования. В этом случае добавляется дистиллированная вода.
Применение воды из-под крана гарантирует появление солевых отложений в каналах. Среди других источников загрязнения:
- Попадание пыли и масляных фракций.
- Проникновение отработанных газов.
- Загрязнение внешней стороны радиатора
- Засорение каналов компонентами распада антифриза/тосола.
- Поломка термостата, водяного насоса, клапана регулирования давления.
- Разгерметизация системы.
Для чего нужна промывка охлаждающей системы
Средний эксплуатационный период антифриза пять лет или достижение пробега в 250 тыс. км. Тосол служит вдвое меньше. При длительной езде без замены или разбавлении охлаждающей жидкости засоряется рубашка, ухудшается пропускная способность каналов радиатора.
Активная эксплуатация силовой установки приводит к появлению на вертикальных поверхностях радиатора и патрубков следов коррозии, накипи, окислов, фракций масла, накипи и иных загрязнений. Их особенно много если силовой агрегат часто работал в зоне красной отметки.
Загрязнения СО автомобильного мотора бывают двух типов:
- Органического происхождения — следы масла, компоненты распада тосола/антифриза.
- Неорганического происхождения — коррозионные поражения, накипь.
Они имеют разную структуру и удаляются посредством различных химических реакций. Неорганические компоненты первоначально растворяются, а затем без труда удаляются из СО. Органика требует иных методов. С помощью поверхностных активных элементов формируются мельчайшие фракции, которые сливаются при прочистке системы охлаждения автомобиля.
Высокоэффективное промывочное средство должно сочетать растворяющие и эмульгирующие свойства.
Забитые каналы контура и недостаточная циркуляция создают новые проблемы. Мотор склонен к перегреву, сокращается ресурс его деталей, салон не прогревается. Проявляются неисправности маслосъемных колпачков, возникает эффект коксования.
Расширение межремонтного ресурса мотора диктует необходимость промыть систему охлаждения двигателя. Одни доверяют автомобиль мастерам автосервиса, другие делают очистку самостоятельно.
Периодичность промывки СО
Многие спрашивают, как промыть систему охлаждения двигателя, хотя нужно начинать с того, насколько часто это следует делать. Советуем приурочить промывание к времени смены тосола/антифриза. Оно одновременно позволит избавиться от старой жидкости, так как различные составы не стоит смешивать.
С целью профилактики промывку радиатора охлаждения двигателя и иных составляющих системы необходимо выполнять раз в год весной в тёплую погоду. Очистка поможет преодолеть снижение теплоотдачи, улучшит пропускание патрубков.
Чем очищать СО
Многие спрашивают — чем промыть систему охлаждения двигателя. С этой целью применяются магазинные составы и народные препараты. Первые содержат точно подобранные компоненты под конкретную проблему. Достаточно выполнить рекомендации производителя, прописанные в инструкции. Большинство продаваемых промывок делятся на следующие группы:
- Кислотные. Рекомендуются для удаления неорганических остатков.
- Щелочные. Подходят для устранения загрязнений органического происхождения.
- Нейтральные. Средства не содержат химически агрессивных компонентов (кислот/щелочей). Хорошая мера профилактики, но большие объемы въевшейся грязи отмыть не способны.
Внимание! Не рекомендуется одновременная очистка системы охлаждения двигателя двумя составами. Стоит крайне осторожно пользоваться высококонцентрированными продуктами, так как они могут серьезно повредить резиновые и пластиковые элементы.
Среди представленных в магазинах промывок наиболее популярна продукция брендов LAVR, Hi-Gear, LIQUI MOLY. Первый предлагает линейку из трех средств:
- Синтетическое — для профилактической чистки и плановой замены тосола, антифриза, заливается непосредственно в старую жидкость.
- Классическое — концентрированное, смешивается с дистиллированной водой, заливается без антифриза и прокачивается по контуру, рекомендовано для загрязненной системы и при антифризе, которому свыше пяти лет.
- Двухкомпонентное — рекомендуется при значительных проблемах (масло в «охлаждайке», появление ржавчины и др.), позволяет полностью удалить коррозийные и известковые отложения.
Народные средства для промывки системы охлаждения более доступны по цене, а многие проверены практикой. Среди них уксусная и лимонная кислота, каустическая сода, сыворотка, газировка Фанта.
Некоторые нюансы промывки
В состав СО входят детали, которые выполнены из материалов, обладающих разными свойствами — пластик, резина, металлы (сталь, алюминий, чугун). Они обладают неодинаковой устойчивостью к химическим воздействиям. Так, алюминий теряет свойства от реакции с каустической содой и хлором. Перед началом работ нужно узнать какие вещества включены в средство.
Применение концентрированных составов с агрессивными компонентами повышает риск блокирования тонких каналов фракциями ржавчины, фрагментами пленки выпаренного антифриза. Это может привести в дальнейшем к перегреву мотора. Желательно после промывки использовать рекомендованную автопроизводителем охлаждающую жидкость.
Как промыть СО самостоятельно
Порядок действий при промывке системы охлаждения двигателя своими руками не связан выбранным средством и включает следующие шаги:
- Дождаться полного охлаждения силовой установки — работа ведется на холодном автомобиле. Это предотвратит термическую деформацию из-за разницы температуры холодной промывайки и нагретых деталей мотора, исключит появление трещин в ГБЦ и дорогой ремонт.
- Слив отработанного антифриза. Для этого нужно отвинтить пробки радиатора, дождаться слива, после чего снять крышечку расширительного бачка.
Для слива охлаждайки из силовой установки откручиваем сливную пробку на картере. Внимательно проверьте степень прозрачности — мутная жидкость требует многоразовой очистки.
- Заливка промывочного средства. Чтобы чистка системы охлаждения автомобиля продолжилась поставьте на место, закрутите крышки и пробки.
- Машина запускается и работает вхолостую на протяжении получаса. Когда ДВС выйдет на рабочие показатели температуры (после этого открывается термостат) очищающее средство будет циркулировать по контуру, устраняя загрязнения. Более точное время работы промывайки читайте в инструкции.
- Выключить двигатель и дать ему остыть. На это уходит 1-2 часа. Далее использованный состав удаляется и заливается новый антифриз. Иногда требуется прокачка контура посредством надавливания на патрубки — так можно избавиться от воздушных пробок. Чтобы уменьшить вероятность их появления антифриз заливается медленно тонкой струйкой.
Как выбрать профессиональный состав
Грамотный выбор промывочной жидкости для системы охлаждения — залог ее чистоты и отсутствия трудностей в эксплуатации. Вначале нужно понять, какие виды загрязнений преобладают в автомобиле — органического или неорганического происхождения. В первом случае виден темный оттенок тосола или антифриза, во втором появляются светло-ржавые отложения под радиаторной крышкой.
С неорганическим налетом (коррозия, накипь) хорошо справляются средства на основе кислоты, в которых присутствуют фосфаты. В составе щелочных препаратов находятся регуляторы pH и поверхностно-активные компоненты. Они лучше удаляют пятна масла, продукты распада тосола/антифриза. Эффективных универсальных составов нет, так как у них незначительный объем активных веществ. Также кислоты и щелочи очень плохо комбинируются.
Средство должно включать присадки, ускоряющие растворение осадка для легкого вывода загрязнений. Большой плюс — присутствие в составе ингибиторов коррозии, защищающих металлические детали от разрушения. Производители промывок на основе воды должны информировать о присутствии дистиллята, который не приведет к образованию накипи.
Более плотный состав свидетельствует о высокой концентрации активных веществ.
Стоит отказаться от покупки очистителя системы охлаждения автомобиля, если его изготовитель заявляет об удалении грязи за несколько минут. Это откровенный обман или концентрация компонентов очень высока, что может повредить другие детали. Хороший препарат не пенится, так как это повышает риск перегрева мотора во время очистки и ухудшает замену антифриза.
Очищение народными средствами
Лимонная кислота
Данное средство для промывки радиатора автомобиля хорошо вычищает отложения окислов металлов и следами коррозии. Демонстрирует эффективность если в СО заливалась питьевая вода. При этом лимонная кислота малоэффективно справляется с другими видами загрязнений.
Раствор готовится методом смешения 20-40 г вещества с 1000 мл воды. При наличии больших объемов грязи пропорции промывки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой увеличиваются до 90-100 г. Оптимальный показатель — при смешивании вещества с дистиллированной водой показатель pH около трех.
Чистить нужно таким объемом раствора, который соответствует литражу антифриза. Для его изготовления нужно придерживаться указанной пропорции. Например, для 8 литров понадобится 720-750 г лимонной кислоты.
Алгоритм чистки системы охлаждения аналогичен использованию магазинных средств. Если после процедуры жидкость остается мутной процедуру следует выполнить заново до достижения прозрачности. Затем СО промывается чистой водой, затем СО заполняется тосолом или антифризом.
Уксусная кислота
Эффект этого продукта схож с лимонной кислотой, поэтому оно также подходит для борьбы с ржавчиной. Пропорции для изготовления раствора — 500 мл уксусной кислоты на десятилитровую емкость воды. Последовательность операций ткакя же, как у названных выше средств — удаляем отработавшую жидкость, льем свежую и греем машину до рабочей температуры.
Далее авто оставляется с включенным мотором на 35-40 минут для химической очистки. Добиваемся, чтобы после процедуры раствор был прозрачным (для этого повторяем циклы промывки охлаждающей системы). В завершение промываем СО дистиллированной или кипяченой водой, далее заполняем систему охлаждайкой.
Сыворотка и молочная кислота
Менее популярный метод, что связано с незначительной распространенностью молочной кислоты. Она добавляется в радиатор без добавок, после чего следует оставить работать двигатель вхолостую или под нагрузкой.
У сыворотки подобные свойства. Для очистки лучше использовать самостоятельно приготовленную жидкость в объеме 10 литров. Чтобы удалить крупные фракции жира необходимо пропустить ее несколько раз через марлю.
Затем выполняются следующие действия:
- Из радиатора удаляется «охлаждайка», вместо нее добавляется сыворотка.
- Проехать на ней около 50 км.
- Слить горячую сыворотку для исключения прилипания грязи, при этом следует соблюдать особую осторожность.
- Дождаться остывания мотора.
- Залить в радиатор кипяченую воду.
- Включить мотор на 15-20 минут, после чего удалить воду.
- Наполнить СО тосолом или антифризом.
- Удалить воздушные пробки.
Внимание! Эффективность сыворотки сохраняется на протяжении 60-120 минут. За это время нужно успеть проехать рекомендуемые 50 км. Больше ездить нет необходимости, так как жидкость смешается с грязью.
Напиток «Фанта»
Чем промыть систему охлаждения? Отдельные автолюбители покупают для этого «Фанту». В состав газировки добавляется лимонная кислота, поэтому он имеет аналогичный эффект.
Время использования газировки определяется уровнем загрязнения. Для профилактики можно выждать 35-40 минут работы ДВС вхолостую. Чтобы удалить застаревшую грязь нужно ездить 1-2 дня, а затем удалить газированный напиток, налить дистиллированную воду и поездить некоторое время. Эффект будет достигнут, если в итоге при сливе дистиллят окажется чистым. В завершение процедуры СО хорошо промывается водой, затем заливается антифриз.
Каустическая сода (гидроксид натрия)
«Едкий натр» рекомендован лишь для чистки радиаторов из меди и неприемлем для алюминиевых деталей. Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри указано в техдокументации. Порядок действий, следующий:
- Демонтировать радиатор с авто.
- Промыть внутри водой и прочистить сжатым воздухом под давлением не более 1кгс/см2 мо момента вытекания из узла чистой жидкости.
- Сделать порядка 1000 мл 10% раствора вещества и нагреть до температуры +90С
- Залить состав внутрь радиатора.
- Оставить раствор на полчаса для химического воздействия.
- Удалить использованный раствор.
В завершение работы нужно поочередно промывать радиатор изнутри и направлять в полость сжатый воздух в противоположном направлении относительно вектора работы насоса.
Всем, кто хочет промыть систему охлаждения гидроксидом натрия нужно знать, что в ходе химической реакции появляется пена светлого оттенка. В этом нет аномалий. Проверка герметичности выполняется на остывшем моторе из-за быстрого испарения нагретой воды.
Внимание! Контакт каустической соды с кожей вызывает ожоги, из-за чего процедуру необходимо выполнять под открытым небом в перчатках и средстве защиты органов дыхания.
Чем не стоит делать промывку
Средства для мытья посуды
Химическая формула таких составов обеспечивает расщепление пищевого жира и удалить следы моторного масла не сможет. Теоретически для достижения нужного результата процедуру потребуется повторять десятки раз.
Газировка Coca-Cola
Присутствующая в этой газировке ортофосфорная кислота помогает удалить следы коррозии, масляной эмульсии, накипи. Но вместе с ней газировка содержит значительную долю сахара и углекислого газа. Последний при расширении способен повредить некоторые детали, а сахар требует более тщательного промывания водой.
Если нет альтернативы этому средству для промывки радиатора автомобиля использовать его следует не дольше 10 минут. Иначе возникает вероятность поломки элементов из алюминия, пластика, резины.
Calgon и его заменители
Такие средства разработаны для избавления от известковых отложений на трубах, бытовой технике и будут неэффективны для чистки автомобильного радиатора.
Крот
Российское средство для прочистки канализационных коммуникаций, создан с применением каустической соды. Применяется в качестве заменителя сантехнического троса. Подходит для ограниченного числа задач — чистки медных радиаторов. Для этого потребуется демонтаж узла, иначе повредятся все уплотнители из резины.
Говоря, как и чем промыть систему охлаждения двигателя нужно сказать о белизне. Это состав бытового назначения, созданный на базе гипохлорита натрия, способного разъедать алюминий.
Процесс ускоряется при повышении температуры жидкости. Алюминиевым деталям противопоказаны и иные составы с содержанием хлора, например, «Мистер Мускул».
Комплексные растворы
Большая ошибка смешивать в один состав соду, лимонную и уксусную кислоту. Такая «гремучая» смесь способна повредить пластмассовые и резиновые элементы.
Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя автомобиля каждый решает сам. При этом желательно заливать профессиональные средства. Они не только очистят СО, но и помогут избежать побочных эффектов. Таких гарантий не дают народные средства. В этом случае экономия может привести к значительным потерям из-за разъедания резиновых, пластиковых элементов.
Acura
BMW
Сhevrolet
Citroen
Ford
Hyundai
Jeep
Land Rover
Mazda
Mitsubishi
Opel
Porsche
SAAB
Skoda
Suzuki
Volkswagen
Audi
Cadillac
Chrysler
Dodge
Honda
Infiniti
Kia
Lexus
Mercedes
Nissan
Peugeot
Renault
Seat
Subaru
Toyota
Volvo
Не забудьте смыть! Пошаговое руководство по промывке охлаждающей жидкостью автомобиля — Irontite Products Inc.
![Как промыть охлаждающую систему: зачем, как и когда её делать :: Autonews](http://dvd-auto.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Когда вы в последний раз выполняли промывку радиатора автомобиля охлаждающей жидкостью?
Если вы прямо сейчас чешете в затылке и рисуете пустое, это, вероятно, означает, что вы слишком давно этого не делали. Эксперты рекомендуют промывать охлаждающую жидкость в вашем автомобиле и заменять ее новой охлаждающей жидкостью каждые 30 000 миль или 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Если вы забудете выполнить промывку радиатора или просто решите этого не делать, это может привести к перегреву двигателя. В результате вы можете быть вынуждены заниматься очень дорогим ремонтом автомобиля.
Хорошей новостью является то, что вы можете поддерживать охлаждение двигателя, самостоятельно выполняя промывку охлаждающей жидкостью. Даже если вы не очень хорошо разбираетесь в автомобилях, заменить старую охлаждающую жидкость на свежую достаточно просто.
Вот пошаговое руководство по промывке автомобильной охлаждающей жидкости.
Шаг 1. Подготовка автомобиля к промывке охлаждающей жидкостью
Прежде чем приступить к промывке охлаждающей жидкостью, необходимо припарковать автомобиль на ровной поверхности и дать ему постоять около получаса, чтобы двигатель и радиатор остыли. . Вам также нужно собрать несколько предметов для флеша. Возьмите в руки:
- Несколько новых бутылок с охлаждающей жидкостью, предназначенных для вашего автомобиля
- Контейнер, способный вместить около четырех галлонов отработанной охлаждающей жидкости. *Ветошь для вытирания рук и всего остального, на что может попасть охлаждающая жидкость
Помимо подготовки рабочего места, вы также должны удалить с него детей и домашних животных. Охлаждающая жидкость, которая часто бывает зеленого, оранжевого, желтого или красного цвета, может выглядеть безвредной, но она токсична.
Шаг 2. Слейте старую охлаждающую жидкость из автомобиля
После того, как вы сделали необходимые приготовления к промывке охлаждающей жидкости, вы будете готовы слить старую охлаждающую жидкость из вашего автомобиля.
Для начала откройте капот автомобиля и найдите крышку заливной горловины радиатора, которая чаще всего находится прямо над радиатором. Откройте крышку заливной горловины радиатора, и если в вашем автомобиле есть пластиковый бачок, в котором содержится дополнительная охлаждающая жидкость, откройте крышку и на нем.
Затем заберитесь под машину и найдите слив для радиатора. Он должен быть расположен прямо под крышкой заливной горловины радиатора. Но если вам трудно найти его, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точно узнать, где он находится (в руководстве он может называться «ручным краном», а не сливным отверстием).
Поместите контейнер, который вы собираетесь использовать для сбора старой охлаждающей жидкости, под слив и медленно откройте слив, чтобы выпустить охлаждающую жидкость из радиатора. Оставьте слив открытым до тех пор, пока не перестанет вытекать охлаждающая жидкость, после чего вы можете снова закрыть слив.
Шаг 3. Залейте средство для промывки радиатора в автомобиль
После полного слива старой охлаждающей жидкости из автомобиля можно выполнить промывку радиатора. Используйте такой продукт, как Irontite Thoro-Flush, чтобы выполнить работу.
Thoro-Flush позволяет очистить всю систему охлаждения за один раз. Он может удалить гелеобразную охлаждающую жидкость из вашей системы и улучшить как поток вашей охлаждающей жидкости, так и контроль температуры вашего двигателя.
Обязательно прочтите и следуйте инструкциям на флаконе. Поскольку Thoro-Flush представляет собой концентрат порошка, вам нужно предварительно смешать его с небольшим количеством воды. Для этого отлично подойдет старый пластиковый кувшин из-под молока.
Налейте Thoro-Flush и один галлон воды в радиатор (не в пластиковый резервуар) и закройте крышки на радиаторе и резервуаре.
Шаг 4: Запустите двигатель автомобиля
К этому моменту у вас должна быть старая охлаждающая жидкость, которая была в радиаторе вашего автомобиля. У вас также должно быть средство для промывки радиатора, такое как Thoro-Flush, находящееся в вашем радиаторе.
Следующим шагом будет завести автомобиль и дать ему поработать примерно 10 минут после того, как указатель температуры окажется в «нормальном» диапазоне. Не запускайте его дольше 20 минут с Thoro-Flush в вашей системе охлаждения, так как это может вызвать серьезные проблемы с вашим автомобилем. Установите для себя будильник, если вам нужно, чтобы вы не потеряли счет времени и не позволили своей машине работать слишком долго.
По истечении времени выключите машину и дайте ей постоять некоторое время, пока двигатель и радиатор не остынут на ощупь.
Шаг 5: снова слейте воду из радиатора автомобиля
Когда двигатель и радиатор вашего автомобиля остынут, снимите крышки радиатора и бачка. Заберитесь обратно под свою машину, откройте слив радиатора и слейте воду из радиатора во второй раз.
Когда радиатор сливается, снова закройте слив и заполните систему охлаждения водой. Закройте крышки радиатора и резервуара и снова запустите двигатель примерно на 10 минут. Затем выключите его, дав двигателю и радиатору возможность снова остыть.
После того, как это будет сделано, вы захотите вернуться под капот, снять крышки радиатора и бачка еще раз и открыть слив радиатора под автомобилем.
Это будет последний раз, когда вам нужно слить воду из радиатора. Когда вы закончите, вы можете закрыть контейнер, который вы использовали для сбора старой охлаждающей жидкости, и отложить его в сторону, пока вы не сможете отнести его в местный центр утилизации.
Шаг 6. Заполните радиатор новой охлаждающей жидкостью
Теперь, когда вы выполнили полную промывку охлаждающей жидкостью своего автомобиля, вы можете заправить радиатор новой охлаждающей жидкостью.
Проще всего это сделать, купив предварительно разбавленную охлаждающую жидкость, которую можно заливать прямо в радиатор, не беспокоясь о ее разбавлении. В противном случае вам придется самостоятельно разбавлять полноценную охлаждающую жидкость, чтобы она представляла собой смесь охлаждающей жидкости и воды 50/50.
После заливки охлаждающей жидкости в радиатор запустите автомобиль, не закрывая крышку радиатора. Вы должны увидеть, как ваша система охлаждения начинает пузыриться, прежде чем уровень охлаждающей жидкости начнет расти. Это будет сигналом к тому, чтобы заменить крышку радиатора и затянуть ее.
Шаг 7. Проверьте уровень охлаждающей жидкости
Если все прошло по плану, уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и резервуаре должен быть «полным». Если это не так, вам нужно будет добавить больше охлаждающей жидкости в ваш автомобиль. Было бы неплохо обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения инструкций, если это необходимо.
Для предотвращения утечек охлаждающей жидкости в будущем вы можете добавить в систему охлаждения всепогодный уплотнитель Irontite.
Вы также должны вернуться через день или два, чтобы снова проверить уровень охлаждающей жидкости. Это гарантирует, что в вашем автомобиле будет достаточно новой охлаждающей жидкости, чтобы проехать как минимум еще 30 000 миль или 3 года.
Выполните промывку охлаждающей жидкостью сегодня
Если у вас есть автомобиль, вам нужно будет проводить его техническое обслуживание. Некоторых людей это может ошеломить, и они могут упустить очевидные шаги по обслуживанию, которые они должны предпринять.
Не допускайте этого при промывке охлаждающей жидкости. Убедитесь, что вы выполняете промывку радиатора каждые несколько лет, чтобы получить максимальную производительность от вашего двигателя.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить дополнительную информацию о Irontite Thoro-Flush и всех других продуктах Irontite.
Как промывать радиатор и почему это нужно делать регулярно
Радиатор обеспечивает охлаждение и жизнь вашего автомобиля, поэтому он заслуживает некоторого внимания, чтобы предотвратить любые катастрофы в будущем
Напомнить позже
Системой охлаждения вашего автомобиля легко пренебречь; он не издает никакого шума, и, если не считать датчика температуры, вы никогда не узнаете, что он выполняет одну из самых важных функций в механической части автомобиля. Охлаждение двигателя осуществляется с помощью радиатора, который действует как большой теплообменник, расположенный в зоне интенсивного воздушного потока. Затем водяной насос соединяется через змеевидный ремень со шкивом в передней части коленчатого вала, увеличивая скорость потока охлаждающей жидкости по мере увеличения частоты вращения двигателя.
Принимая во внимание металлы и сплавы, используемые в конструкции блока цилиндров и радиатора, взаимодействие с охлаждающей жидкостью на водной основе всегда будет приводить к той или иной форме химической реакции между ними, в результате чего нежелательные отложения накапливаются в каналах подачи охлаждающей жидкости. Оставьте это накапливаться достаточно долго, и у вас могут возникнуть серьезные проблемы.
Радиаторы имеют горизонтальные трубы, которые несут теплоноситель и позволяют входящему воздуху взаимодействовать с ним, производя теплопередачу Многие виды антифриза обладают естественной коррозионной активностью, поэтому рекомендуется промывать охлаждающую жидкость каждые два или три года в зависимости от частоты использования автомобиля. В противном случае отложения ржавчины и общей накипи могут начать блокировать проходы охлаждающей жидкости, что инженеры называют Накопление нежелательного материала создает непроводящий тепло слой внутри трубок радиатора и трубопроводов охлаждающей жидкости, что может резко ухудшить термодинамические характеристики системы охлаждения.
Поскольку целью системы охлаждения является отвод как можно большего количества избыточного тепла от двигателя в окружающую среду, загрязнение может удерживать эту энергию, что приводит к бесчисленным проблемам, связанным с перегревом двигателя. Если накопление накипи со временем будет увеличиваться, циркуляция охлаждающей жидкости по системе может быть заблокирована, что приведет к отсутствию теплопередачи и неизбежному перегреву. В лучшем случае вы заметите небольшое повышение температуры достаточно рано и примете соответствующие меры. Настоящие проблемы возникают, когда пренебрежение приводит к повреждению дополнительных компонентов, главным из которых является прокладка головки блока цилиндров.
Возможно, этот радиатор уже не спасти.![Как промыть охлаждающую систему: зачем, как и когда её делать :: Autonews](http://dvd-auto.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
К счастью, в местном автомагазине можно купить множество продуктов, которые в определенной степени поддерживают вашу систему охлаждения, продлевая срок службы радиатора и двигателя автомобиля. Для промывки радиатора необходимо выполнить следующие действия:
Подождать, пока двигатель остынет после движения, чтобы охлаждающая жидкость также имела безопасную температуру
Снимите крышку радиатора, чтобы сбросить внутреннее давление в системе охлаждения
Поднимите переднюю часть автомобиля и найдите сливную пробку радиатора, поместив под нее поддон для сбора охлаждающей жидкости после ее выпуска
Открутите сливную пробку на нижней стороне радиатора и дайте охлаждающей жидкости полностью стечь из системы
Закрутите сливную пробку и заполните бачок охлаждающей жидкости дистиллированной водой. Включите двигатель, и водяной насос будет циркулировать этой жидкостью вокруг двигателя и радиатора, чтобы промыть систему от любых нежелательных пузырьков воздуха
Добавьте средство для промывки системы охлаждения в бачок охлаждающей жидкости и дайте ему циркулировать с охлаждающей жидкостью
Совершите быструю поездку вокруг квартала и дайте температуре достичь стабильного значения (примерно где-то между 90 и 110 градусов по Цельсию)
Теперь слейте смесь воды и промывочного средства через пробку радиатора, избавив систему охлаждения от любых отложений, вызывающих загрязнение
Наконец, заполните бачок охлаждающей жидкости смесью охлаждающей жидкости и антифриза в соотношении 50:50 или используйте предварительно смешанную жидкость в зависимости от того, что указано в руководстве по эксплуатации.
Запустите двигатель и подождите, пока не выйдут все захваченные пузырьки воздуха
Первоначальная слитая жидкость, вероятно, будет светло-коричневого/ржавого цвета из-за внутренней коррозии в двигателе и системе охлаждения, но как только промывочное средство пройдет по всему пути охлаждающей жидкости, в результате должен получиться гораздо более чистый лоток с жидкостью, содержащей белые отложения, которые когда-то были источником обрастания. Антикоррозионные растворы также можно добавлять вместе с антифризом на заключительном этапе промывки, поскольку это предотвратит повторное возникновение коррозии на том же уровне и продлит срок службы вашего радиатора.
Хотя промывка системы охлаждения может показаться тривиальной процедурой, ее нельзя недооценивать как средство поддержания вашего автомобиля на дороге. Перегрев может стать убийцей автомобиля, так что вы будете корить себя, если ваша гордость и радость будут отправлены на свалку из-за того, что вы пренебрегли полностью загрязненным радиатором и шлангом охлаждающей жидкости.