Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения — Лайфхак

Содержание

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля » Авто центр ру



Одной из причин перегрева автомобильного двигателя может быть завоздушивание системы. Такое случается довольно часто из-за того, что герметичность прокладок и резиновых шлангов со временем ухудшается. Лишний воздух в системе может быть причиной многих неисправностей автомобиля, вплоть до заклинивания поршней двигателя. Помимо этого причиной может быть замена или долив охлаждающей жидкости в систему. Рассмотрим варианты образования воздушных пробок и способы выгнать воздух из автомобильной системы охлаждения.



Причины возникновения воздушных пробок

Причиной может стать износ уплотнителей в системе охлаждения, как пример — усыхание или повреждение прокладки на крышке радиатора или прокладок в местах стыковки патрубков, из-за этого внутри патрубков образуется воздушная пробка.

Возможно нарушение герметичности в водяной помпе, износ радиатора, трещина на расширительном бачке.Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Воздух так же может попасть в систему при замене или доливе охладительной жидкости (тосол, антифриз). Главная задача это как можно скорее определить место, из которого поступает воздух.


Устранение воздушной пробки


Первое что необходимо сделать перед тем как приступить к выгону воздуха — это убедится что система полностью герметична. Для этого проведите тщательный осмотр, проверьте плотно ли прилегает пробка радиатора, цел ли резиновый уплотнитель. После этого проверьте радиатор автомобиля, нет ли на нем каких-либо подтеков жидкости, проверьте прокладку на головке блока цилиндров .

Проверьте плотно ли соединены резиновые шланги по которым проходит охлаждающая жидкость. Хорошо осмотрите расширительный бачок радиатора, убедитесь что на нем нет никаких трещин. После того как вы убедитесь что система охлаждения полностью герметична и места попадания воздуха в систему отсутствуют, можно приступать к удалению воздушных пробок.


Способ удаления воздушной пробки из охладительной системы


Чтобы правильно выгнать воздух следуйте инструкции ниже:



  1. Зафиксируйте автомобиль с помощью ручного тормоза

  2. Необходимо приподнять капот машины: либо с помощью 2 домкратов, либо загнать на эстакаду носом вверх так, чтобы винт на радиаторе для выведения воздуха оказался наивысшей точкой охладительной системы.Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

  3. Найдите кран отопителя в салоне и откройте его, установите мощность обдува салона на середину.

  4. Снимите крышку с расширительного бочка, открутите винт для вывода воздуха на радиаторе.

  5. Заведите мотор автомобиля и дайте ему поработать пока он не прогреется до рабочей температуры.

  6. Сядьте за руль (или попросите помощника) и несколько раз нажмите на педаль газа, для того чтобы увеличить обороты и заставить двигаться охлаждающую жидкость по большому кругу. Следите за температурой в салоне, если печка дует горячим воздухом в салон — значит все идет как надо.

  7. Закройте винт на радиаторе, дайте двигателю поработать на холостом ходу.

  8. По необходимости добавьте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки максимум и плотно закрутите крышку.

  9. Дайте двигателю еще 10-15 минут поработать и можете его глушить. Вот и все.


Профилактика от воздушных пробок в охладительной системе

Для того чтобы избежать подобных проблем в будущем и не допустить перегрева двигателя рекомендуем тщательно следить за системой охлаждения.Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Хотя бы несколько раз в месяц заглядывайте под капот для того, чтобы убедиться в отсутствии подтеков охлаждающей жидкости. Не пытайтесь экономить, заливайте исключительно качественный антифриз, соответствующий техническим требованиям вашего автомобиля, потому как от качества охлаждающей жидкости зависит работоспособность и долговечность двигателя вашего автомобиля.



Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ-2110 — автомобильный портал

Наличие завоздушенности в системе охлаждения чревато проблемами как для двигателя, так и других узлов автомобиля. В частности, может случится перегрев или печка будет плохо греть. Поэтому, любому автомобилисту полезно знать, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. Данная процедура довольно тривиальна, так что будет под силу даже начинающему и неопытному, автолюбителю. Ввиду своей важности, мы расскажем о трёх методах удаления воздуха. Но сначала поговорим, как понять, что имеют место воздушные пробки и о причинах их появления.Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

Содержание

  1. Симптомы завоздушивания
  2. Причины возникновения воздушных пробок
  3. Методы удаления воздушной пробки из системы охлаждения
  4. Общие рекомендации по профилактике
  5. Вместо заключения

Симптомы завоздушивания

Как понять, что в системе охлаждения появилась воздушная пробка? При возникновении этого явления, возникает несколько типовых симптомов. Среди них:

  • Проблемы в работе термостата. А конкретнее, если после запуска двигателя вентилятор охлаждения включается очень быстро, то велика вероятность того, что термостат вышел из строя. Другая причина этого, может заключаться в том, что в патрубке насоса скопился воздух. В случае, если клапан термостата будет закрыт, то антифриз циркулирует по малому кругу. Возможна и другая ситуация, когда стрелка температуры охлаждающей жидкости находится в «нолях», когда двигатель уже достаточно нагрелся. Тут снова возможны два варианта — неисправность термостата, или наличие в нем воздушной пробки.Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак
  • Утечка антифриза. Ее можно проверить визуально по следам тосола на отдельных элементах двигателя или ходовой части машины.
  • Помпа начинает шуметь. При ее частичном выходе из строя появляется посторонний шум.
  • Проблемы в работе печки. Причин неисправностей этому существует много, однако одной из, как раз и является образование воздушной пробки в системе охлаждения.

Если вы обнаружили хотя бы один из описанных выше признаков, то необходимо провести диагностику системы охлаждения. Однако перед этим будет полезно разобраться, что стало причиной возможных проблем.

Причины возникновения воздушных пробок

Завоздушивание системы охлаждения может быть вызвано рядом неисправностей. Среди них:

  • Разгерметизация системы. Она может возникнуть в самых разных местах — на шлангах, штуцерах, патрубках, трубках и так далее. Разгерметизация может быть вызвана механическим повреждением отдельных ее частей, их естественным износом, снижением давления в системе.Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Если после того как вы устранили воздушную пробку, в системе снова появился воздух, значит, она разгерметизирована. Следовательно, необходимо делать диагностику и ее визуальный осмотр с целью выявления поврежденного места. Заливать антифриз нужно тонкой струей.
  • Неверная процедура долива антифриза. Если он был залит широкой струей, то велика вероятность возникновения явления, когда воздух не может выйти из бачка, поскольку зачастую горловина у него узкая. Поэтому, чтобы этого не происходило, необходимо заливать охлаждающую жидкость не спеша, давая воздуху покидать систему.
  • Неисправность воздушного клапана. Его задача состоит в том, чтобы убрать лишний воздух из системы охлаждения, и не допустить попадания его извне. В случае неисправности воздушного клапана происходит подсос воздуха, который распространяется по рубашке охлаждения двигателя. Исправить ситуацию можно ремонтом или заменой крышки с упомянутым клапаном (чаще всего).
  • Неисправность помпы.Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Здесь ситуация аналогична предыдущей. В случае, если фибра или сальник помпы пропускают воздух извне, то он естественным образом попадает в систему. Соответственно, при появлении описанных симптомов рекомендуется проверить этот узел.
  • Утечка охлаждающей жидкости. По сути, это является той же разгерметизацией, поскольку вместо антифриза в систему попадает воздух, образуя в ней пробку. Утечки могут быть в самых разных местах — на прокладках, патрубках, радиаторах и так далее. Проверить эту неисправность не так сложно. Обычно потеки антифриза видны на элементах двигателя, ходовой или других частях машины. При их обнаружении необходимо провести ревизию системы охлаждения.
  • Выход из строя прокладки ГБЦ. При этом антифриз может попадать в цилиндры двигателя. Одним из ярких симптомов такой неполадки является появления белого дыма из выхлопной трубы. При этом часто в расширительном бачке охлаждающей системы наблюдается значительное бурление, обусловленное попаданием в нее выхлопных газов.Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Дополнительную информацию о признаках выхода прокладки ГБЦ из строя, а также советы по ее замене вы можете почитать в другой статье.

Крышка радиатораКаждая из описанных выше причин может навредить узлам и механизмам автомобиля. В первую очередь страдает двигатель, поскольку нарушается его нормальное охлаждение. Он перегревается, из-за чего износ повышается до критического. А это может привести к деформации его отдельных частей, выходу из строя уплотнительных элементов, а в особо опасных случаях даже к его заклиниванию.

Также завоздушивание приводит к плохой работе печки. Причины этого аналогичны. Антифриз плохо циркулирует и не переносит достаточного количества тепла.

Далее перейдем непосредственно к методам, с помощью которых можно убрать воздушную пробку из системы охлаждения. Они отличаются по способу выполнения, а также сложности.

Методы удаления воздушной пробки из системы охлаждения

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ классикаСуществует три основных метода, с помощью которых можно устранить воздушную пробку.Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Перечислим их по порядку. Первый метод отлично подходит для автомобилей ВАЗ. Алгоритм его будет следующим:

  1. Снимите с двигателя все защитные и прочие элементы, которые могут помешать вам добраться до расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  2. Отсоедините один из патрубков, которые отвечают за нагрев дроссельного узла (неважно, прямой или обратный).
  3. Снимите крышку расширительного бачка и накройте горловину неплотной тканью.
  4. Подуйте внутрь бачка. Таким образом вы создадите небольшое избыточное давление, которого будет достаточно для того, чтобы лишний воздух вышел через патрубок.
  5. Как только из отверстия для патрубка пойдет антифриз, сразу наденьте патрубок на него и желательно зафиксируйте хомутом. В противном случае воздух опять попадет в него.
  6. Закройте крышку расширительного бачка и соберите обратно все снятые ранее элементы защиты двигателя.

Второй метод проводится в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 10…15 минут, после чего выключите его.Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак
  2. Снимите необходимые элементы дабы добраться до расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  3. Не снимая с него крышку, отсоедините один из патрубков на бачке. Если система была завоздушена, то из него начнет выходить воздух.
  4. Как только польется антифриз, сразу же установите патрубок на место и зафиксируйте его.

При выполнении этого будьте аккуратны, поскольку температура антифриза может быть высокой и доходить до значения +80. . .90°С. Третий метод того, как удалить воздушную пробку из системы необходимо выполнять так:

  1. Необходимо поставить машину на возвышенность таким образом, чтобы ее передняя часть была выше. Важно, чтобы крышка радиатора была выше остальных частей охлаждающей системы. При этом поставьте машину на ручник, а лучше установите под колеса упоры.
  2. Дайте поработать двигателю 10…15 минут.
  3. Открутите крышки с расширительного бачка и радиатора.
  4. Периодически нажимайте на педаль акселератора и доливайте в радиатор охлаждающую жидкость.Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак При этом из системы будет выходить воздух. Его вы заметите по пузырькам. Продолжайте процедуру, пока весь воздух не выйдет. При этом можно включить печку на максимальный режим. Как только термостат откроет задвижку полностью и в салон пойдет очень горячий воздух, значит, воздух из системы был удален. Одновременно с этим нужно проверить наличие выходящих из охлаждающей жидкости пузырей.

Что касается последнего метода, то на машинах с автоматически включаемым вентилятором системы охлаждения можно даже не перегазовывать, а спокойно дать двигателю нагреться и дождаться, пока вентилятор включится. Одновременно с этим движение охлаждающей жидкости усилится, и под действием циркуляции воздух выйдет из системы. При этом важно добавить охлаждающую жидкость в систему, с тем, чтобы вновь не допустить завоздушивания.

Как видите, методы того, как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения двигателя, достаточно простые. Все они основаны на том факте, что воздух легче жидкости.Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Поэтому необходимо создать условия, при которых воздушная пробка будет вытеснена из системы под давлением.

Однако лучше всего не доводить систему до того состояния и вовремя предпринимать профилактические меры. О них мы расскажем далее.

Общие рекомендации по профилактике

Первое, на что нужно обращать внимание, это уровень антифриза в системе охлаждения. Всегда контролируйте его, а при необходимости доливайте. Причем если приходится доливать охлаждающую жидкость очень часто, то это первый звонок, говорящий о том, что с системой что-то не в порядке, и для выявления причины неисправности необходима дополнительная диагностика. Также контролируйте отсутствие пятен от утечки антифриза. Делать это лучше на смотровой яме.

Старайтесь пользоваться тем антифризом, который рекомендован производителем вашего автомобиля. А покупки совершайте в проверенных лицензированных магазинах, сводя к минимуму вероятность приобретения подделки. Дело в том, что некачественная охлаждающая жидкость в процессе многократного нагрева может постепенно испаряться, а вместо нее в системе образуется воздушная пробка.Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Поэтому не пренебрегайте требованиями производителя.

Вместо заключения

Напоследок хотелось бы отметить, что при появлениях описанных признаков завоздушивания системы, необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и ее проверку. Ведь воздушная пробка значительно снижает эффективность работы системы охлаждения. Из-за этого двигатель работает в условиях повышенного износа, что может привести к его преждевременному выходу из строя.

Поэтому постарайтесь при обнаружении завоздушивания избавиться от пробки как можно быстрее. Благо, сделать это может даже начинающий автолюбитель, поскольку процедура несложна и не требует использования дополнительных инструментов или приспособлений.

7 простых шагов для удаления воздуха из радиатора

Это руководство покажет вам, как удалить воздух из радиатора за семь простых шагов, которые помогут вам бороться с холодными радиаторами и повысить общую эффективность отопления вашего дома.

Когда необходимо удалить воздух из радиатора?

Если на вашем радиаторе есть холодные участки при включенном нагреве, то, вероятно, внутри остался воздух, и вам может потребоваться удалить его.Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Вот некоторые другие явные признаки того, что ваш радиатор нуждается в прокачке:

Верх вашего радиатора холодный?

Холодное пятно в верхней части радиатора является наиболее распространенным признаком того, что ваш радиатор нуждается в прокачке. По сути, это означает, что в радиаторе скопился воздух, препятствующий циркуляции и нагреву горячей воды.

Этот воздух необходимо выпустить, чтобы ваш радиатор мог эффективно нагреваться. Пятнистое тепло в вашем радиаторе определенно является признаком того, что его нужно проверить, прежде чем он полностью перестанет нагреваться.

Радиатор весь холодный?

Хотя это не является очевидным признаком того, что в радиаторах есть воздух, это, безусловно, признак того, что ваш радиатор требует внимания. Воздух, захваченный где-то в трубах, может препятствовать поступлению горячей воды в радиатор — это может привести к более серьезным проблемам позже, если с этим не разобраться быстро! Если это произойдет, свяжитесь с местным инженером-теплотехником, чтобы снова все исправить.Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

Вы обнаружили в доме плесень или сырые пятна?

Если вы заметили грязные влажные пятна или плесень на стенах, особенно в помещениях, которые не очень часто используются, это может быть признаком того, что вашим радиаторам нужно уделить внимание.

У вас гремят радиаторы?

Захваченный воздух в вашей системе отопления может привести к тому, что ваши радиаторы будут издавать странные звуки, такие как глотание, бульканье и дребезжание. Хотя это может быть по разным причинам, это может быть признаком того, что вам нужно прокачать радиатор. В любом случае, ваш радиатор следует проверить, чтобы убедиться, что проблема не является более зловещей.

Что нужно для прокачки радиаторов?

Прокачка радиатора проста и не требует целого набора специальных инструментов. Все, что вам нужно для прокачки радиатора, это следующие предметы:

  • Ключ для радиатора
  • Ведро или кружка
  • Ткань
  • Защитные перчатки

Предупреждение: Вода внутри радиаторов может быть очень горячей, поэтому будьте осторожны, чтобы не ругать себя.Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Наденьте защитные перчатки и одежду, а также обязательно защитите свои полы!

Как прокачать радиатор за 7 простых шагов

Теперь вы знаете, как определить, когда может потребоваться прокачка радиатора, и собрали все необходимое для этого. Следуйте этому простому пошаговому руководству, чтобы проверить и прокачать радиатор. радиаторы:

1. Включите отопление

Начните с включения отопления и подождите, пока все радиаторы в вашем доме прогреются – сколько времени это займет, может зависеть от того, сколько у вас радиаторов и от размера вашего дома , так что не забудьте дать себе достаточно времени.

2. Определите, какие радиаторы нуждаются в удалении воздуха.

Внимательно проверьте каждый радиатор, чтобы убедиться, что он имеет одинаковую температуру по всей площади поверхности. Если вы обнаружите какие-либо радиаторы, которые сверху холодные, или услышите какие-либо булькающие звуки, это хороший показатель того, что внутри есть захваченный воздух, и вам нужно его выпустить.Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

Совет: Мы рекомендуем надевать пару тонких перчаток при проверке каждого радиатора, так как они могут быть очень горячими.

3. Выключить отопление и дождаться остывания радиаторов

Перед тем, как начать прокачку радиаторов, выключите отопление, чтобы радиаторы не были слишком горячими, чтобы до них можно было дотронуться.

4. Поместите ткань под выпускной клапан радиатора

Найдите выпускной клапан радиатора и убедитесь, что под ним подложена ткань или старое полотенце для сбора вытекающей воды.

Совет: Каждый радиатор имеет выпускной клапан. Обычно они расположены в верхнем углу радиатора и выглядят как круглое отверстие с квадратом внутри.

5. Откройте клапан и выпустите воздух.

Если при прокачке радиатора не выходит ни вода, ни воздух, клапан может быть забит краской. Закройте впускной и выпускной клапаны на каждом конце радиатора, затем выкрутите винт из центра выпускного клапана.Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Вставьте ключ радиатора в выпускной клапан и медленно поверните его против часовой стрелки (достаточно четверти оборота). Вы должны услышать шипящий звук, когда воздух выходит.

Совет: Мы рекомендуем иметь под рукой ведро для сбора вытекающей воды на тот случай, если вы слишком сильно откроете вентиль.

6. Закройте клапан

Когда шипящий звук прекратится и вода начнет вытекать, поверните ключ по часовой стрелке, чтобы закрыть клапан.

7. Проверьте давление в котле

Повторите эту процедуру для каждого радиатора, который нуждается в удалении воздуха в вашем доме. После того, как вы закончите это делать, вам нужно будет проверить давление на манометре вашего бойлера.

Если давление в бойлере слишком низкое (ниже 1 бар), вам необходимо восстановить давление в системе. Если давление в норме (от 1 до 2 бар), вы можете включить отопление и убедиться, что ваши радиаторы теперь нагреваются должным образом.

Лучшие советы HomeServe по удалению воздуха из радиаторов

Мы поговорили с нашими экспертами по дому и сантехниками, чтобы получить лучшие советы и рекомендации по удалению воздуха из радиаторов от самих профессионалов.

Как часто нужно прокачивать радиаторы?

Вы должны проводить полную проверку радиаторов в вашем доме каждые пару месяцев. Мы рекомендуем проверить ваши радиаторы до наступления холодов, чтобы убедиться, что ваша система отопления работает эффективно, когда вам это нужно больше всего.

Можно ли прокачать радиатор при включенном отоплении?

Нельзя выпускать воздух из радиатора при включенном нагреве, так как он может быть слишком горячим, и из него может брызнуть горячая вода, что может привести к ожогам кожи. Убедитесь, что отопление выключено, прежде чем начать прокачку радиатора. Кроме того, выпуск воздуха при работающем насосе приведет только к тому, что в систему попадет больше воздуха из других мест.Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

Могу ли я использовать автоматические радиаторные вентили для удаления воздуха из радиаторов?

В зависимости от того, какой тип радиаторов установлен в вашем доме, может быть предусмотрена возможность автоматического удаления воздуха из них с помощью автоматического вентиля. Эти удобные устройства крепятся к вентилям радиатора и постепенно выпускают воздух, помогая поддерживать эффективную работу радиаторов. С автоматической вентиляцией вам не нужно будет прокачивать их вручную.

Как узнать, сработала ли прокачка радиаторов?

После того, как вы закроете вентили радиатора, можно безопасно снова включить центральное отопление и горячую воду. Если вы добились успеха, ваши радиаторы должны начать нагреваться в течение нескольких минут, и тепло будет равномерно распределяться по всему радиатору. Вы также можете проверить манометр на вашем котле и убедиться, что он показывает от 1 до 2 бар.

Ваши радиаторы все еще холодные после прокачки?

Чтобы получить помощь в диагностике и устранении проблемы, свяжитесь с HomeServe, и мы свяжем вас с полностью квалифицированным инженером-теплотехником, зарегистрированным в системе Gas Safe.Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

Теги: Включение котлаРадиаторы и отопление Помощь

Как прокачать систему охлаждения BMW – лучший вариант для BMW

Системы охлаждения BMW не славятся своей надежностью. У них много пластиковых деталей, а двигатели BMW обычно сильно нагреваются. Это делает особенно важным правильное обслуживание системы охлаждающей жидкости вашего BMW, и одна из самых важных вещей — это удаление воздуха из системы охлаждающей жидкости.

Как прокачать систему охлаждения BMW

Включите JavaScript

Как прокачать систему охлаждения BMW

Воздух в системе охлаждения является распространенной проблемой для BMW, но, к счастью, эту проблему можно решить менее чем за двадцать минут ! В этой статье я расскажу, что такое воздух в системе охлаждения, проблемы, которые он может вызвать, и процедуры удаления воздуха из системы охлаждения BMW. Существует две разные процедуры: одна для старых моделей BMW, оснащенных механическим водяным насосом, и одна для новых моделей BMW, оснащенных водяным насосом с электроприводом.Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

Если вы хотите посмотреть видео о прокачке механического водяного насоса своими руками, я включил его в раздел механических водяных насосов.

Что такое воздух в системе охлаждения?

«Воздух в системе охлаждения», «воздушный карман» и «воздушный пузырь» — это одно и то же, воздух попал в систему охлаждения. Воздух попадает в систему охлаждения различными путями. Часто всякий раз, когда вы меняете деталь в системе охлаждения, такую ​​как шланг радиатора, водяной насос или термостат, вам нужно будет удалить воздух из системы, который вы ввели. Воздух также может попасть в систему через неисправную прокладку водяного насоса или через неисправную крышку радиатора. Пузырьки воздуха в системе охлаждающей жидкости также могут быть признаком значительно более серьезной проблемы, такой как пробитая прокладка головки блока цилиндров.

По сути, всякий раз, когда вы меняете какие-либо компоненты системы охлаждения BMW и вам необходимо добавить охлаждающую жидкость, вам также необходимо прокачать систему охлаждения.Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

К каким проблемам может привести воздушный карман?

Пузырьки воздуха в системе охлаждения могут привести к перегреву автомобиля и последующему снижению температуры до оптимальной. Пузырьки воздуха также могут препятствовать прохождению постоянного тепла через вентиляционные отверстия. Наконец, пузырьки воздуха могут вызвать неровный холостой ход, холостой ход будет колебаться вверх и вниз.

Произошло следующее: где-то в системе охлаждения образовалась воздушная пробка, которая препятствует надлежащему течению охлаждающей жидкости. Воздушный карман, конечно, не конец света, но его следует удалить как можно скорее, чтобы предотвратить повреждение двигателя из-за перегрева.

Если вы подозреваете, что у вас воздух в системе охлаждения и стрелка проходит середину, ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ. BMW известны тем, что из-за перегрева двигателей продуваются прокладки ГБЦ.

Прокачка системы охлаждения BMW

Используйте друга Худший кошмар владельца BMW.Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

При прокачке системы охлаждения лучше иметь помощника. Я использую одного человека для наблюдения за датчиком охлаждающей жидкости, пока я нахожусь под капотом. Второй человек должен следить за иглой охлаждающей жидкости. Если он когда-нибудь пройдет середину, то второй человек должен немедленно заглушить двигатель! Воздушный карман может нарушить поток охлаждающей жидкости и вызвать перегрев алюминиевой головки. Алюминиевые головки BMW подвержены деформации, а пробитая прокладка головки влечет за собой чрезвычайно дорогой ремонт.

Горячий хладагент

Это очевидно, но мне приятно упомянуть об этом. Никогда не открывайте крышку заливной горловины охлаждающей жидкости при горячем двигателе. Охлаждающая жидкость сильно нагревается и находится под давлением после того, как двигатель поработает некоторое время. Открытие крышки охлаждающей жидкости может привести к тому, что в вас выстрелит фонтан очень горячей воды. Даже если указатель температуры находится не точно посередине , не рискуйте нанести себе травму, подождите, пока двигатель остынет.Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак При этом также стоит упомянуть, что охлаждающая жидкость и красивая одежда не очень хорошие партнеры в постели. Так что, если вы только что вернулись домой с работы в адвокатском бюро и хотите возиться с системой охлаждающей жидкости, переоденьтесь во что-то, что вас не волнует, что у вас появятся пятна.

Дистиллированная вода

BMW рекомендует использовать дистиллированную воду, смешанную с охлаждающей жидкостью, а не водопроводную воду. Многие люди используют воду из-под крана, однако официально BMW рекомендует использовать дистиллированную воду. Почему? Потому что дистиллированная не имеет никаких минералов. Минералы в водопроводной воде склонны прилипать к металлическим поверхностям. Это может ухудшить теплообмен и даже забить проход в старых автомобилях/автомобилях с большим пробегом. При этом есть много владельцев BMW, я могу сказать, что большинство из них используют разливное вместо дистиллированного.

Как прокачать механический водяной насос (старые BMW)

Инструменты, которые вам понадобятся:

  • Домкрат (в зависимости от модели)
  • Подставки для винтов (в зависимости от модели)
  • Водитель Ключ

Как узнать, есть ли у вас механический водяной насос? Если ваш BMW был выпущен до 2004 года, у вас почти наверняка есть механический водяной насос.Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак BMW начала устанавливать электрические водяные насосы на 3-й серии в 2004 году с E90. Каждая 3-я серия до этого, включая E46, E36 и E30, имеет механические водяные насосы с ременным приводом.

Прокачивать эти старые модели BMW нужно вручную. Хотя это довольно быстрый и простой процесс, он требует больше времени и терпения, чем модели с «самопрокачивающимися» электрическими водяными насосами. Эти автомобили оснащены резервуарами, установленными сбоку радиатора, механическими водяными насосами и термостатами.

**Для этих автомобилей я использую домкрат и подставки или пандусы, чтобы поднять переднюю часть автомобиля в воздух. Почему? Потому что это делает радиатор и выпускной винт самой высокой точкой системы охлаждения и облегчит движение воздуха. Хотя многие этого не делают, я обнаружил, что это наиболее эффективный способ удалить все пузырьки воздуха из системы охлаждения.

**Если ваш обогреватель не работает, этот процесс прокачки все равно будет работать нормально.Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Я выполнял этот процесс много раз после того, как чей-то модуль управления кондиционером вышел из строя. Просто пропустите шаг о включении тепла.

  1. Поднимите переднюю часть домкратом/установите ее на пандусы. (Этот шаг рекомендуется, но не обязателен)
  2. Откройте винт для удаления воздуха и залейте охлаждающую жидкость до линии заполнения. Оставьте крышку заливной горловины открытой.
  3. Установите максимальную температуру нагрева и скорость вентилятора.
  4. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Когда он нагреется, ослабьте выпускной винт, чтобы выпустить воздух, а затем снова затяните.
  5. Установите на место крышку заливной горловины и затяните ее. Нажмите на педаль газа и поднимите обороты до 2000-2500 об/мин. В этот момент, если ваш обогрев работает, он должен дуть горячим воздухом на полную мощность. Это показывает, что сердцевина отопителя заполнена охлаждающей жидкостью.
  6. Затяните винт для выпуска воздуха, поставьте машину и немного покатайтесь на ней, все готово!
Нагреватель работает на полную мощностьБольшой кружок — это крышка резервуара, а меньший кружок — штуцер для выпуска воздуха.Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

Посмотрите это видео на YouTube, посвященное прокачке механических водяных насосов BMW!

Ваш BMW все еще перегревается?

Закончили прокачку, а машина все равно перегревается? Примерно в половине случаев это просто потому, что вы не удалили пузырьки воздуха из системы. Старые системы охлаждающей жидкости BMW могут быть привередливыми, и поэтому я поднимаю переднюю часть, чтобы убедиться, что я выпущу весь воздух.

В другой половине случаев проблема с охлаждающей жидкостью сохраняется. Первое, что нужно проверить, это уровень охлаждающей жидкости. Если у вас течет охлаждающая жидкость, значит, где-то есть утечка. Если вы недавно что-то делали с системой охлаждения, я часто обнаруживаю, что это просто шланг, который я недостаточно затянул. В 9 случаях из 10 это нижний хомут радиатора. Этот хомут находится в труднодоступном месте, поэтому его часто недостаточно затягивают.

В качестве альтернативы может быть более серьезная механическая проблема, такая как протечка термостата или прокладки водяного насоса.Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Есть также несколько шлангов, проходящих под впускным коллектором, которые иногда трескаются и дают течь.

Как прокачать электрический водяной насос (новые BMW)

Как узнать, есть ли у вас электрический водяной насос? Если у вас есть BMW E90 (2004-2013) или что-то новее, то у вас есть электрический водяной насос. Вы также можете открыть капот и посмотреть на водяной насос. Если на насосе нет поликлинового ремня, то он электрический.

Я слышал, что некоторые люди думают, что «самопрокачка» означает, что как только вы закончите любую работу, которую вы делали с системой охлаждающей жидкости, вы можете просто залить охлаждающую жидкость обратно и уехать. Это неточно, процедура проста и занимает двенадцать минут, но это необходимо сделать, чтобы пузырьки воздуха не перегрели двигатель.

Необходимые инструменты:

  • Сам
  • Ключ

**Для более новых моделей BMW (E90+) с электрическими водяными насосами и термостатами процесс удаления воздуха чрезвычайно прост.Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак Нет необходимости в каких-либо инструментах или даже в запуске двигателя!

  • Вставьте ключ в приборную панель и нажмите кнопку стартера, но НЕ ЗАПУСКАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ
  • Установите обогреватель на самую высокую температуру и включите вентилятор на низкую скорость.
  • Удерживайте педаль акселератора в течение 10 секунд, затем отпустите. Включится электрический водяной насос, который проработает около 12 минут, чтобы стравить весь скопившийся воздух в бачок охлаждающей жидкости. Вы услышите, как шумит стиральная машина.
  • Не открывайте крышку бачка или прокачной винт во время выпуска воздуха из водяного насоса.
  • Когда водяной насос остановится через 12 минут, откройте крышку бачка (она будет немного шипеть) и добавляйте охлаждающую жидкость до тех пор, пока измерительный стержень не покажет оптимальный уровень охлаждающей жидкости. Обратитесь к руководству пользователя, если вы не уверены, каким должен быть уровень.

Вот и все! Ты уже прокачал систему! Иногда люди делают это во второй раз, и я часто вижу небольшое количество дополнительного воздуха, выходящего из крышки резервуара при второй попытке, но это не обязательно.Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения - Лайфхак

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *