Шины радиальные и диагональные – Чем отличается радиальная шина от диагональной

Радиальные и диагональные шины - разница в строении, чем отличаются?

Автомобильные шины предназначены для защиты камеры колеса и обеспечивают требуемое сцепление автомобиля с дорожным покрытием. Раньше для автолюбителей совершенно не было разницы, какие шины использовать для движения на собственном автомобиле. Выбор тогда был не велик и водители приобретали только то, что было. В настоящее время существует два вида покрышек – это радиальные и диагональные шины. Постараемся разобраться, из чего производят покрышки, чем отличается их строение, и какие плюсы и минусы имеют оба вида покрышек.

Особенности строения диагональной и радиальной резины

 

Перед тем, как сравнивать два вида покрышек, необходимо узнать, из чего состоит современная автомобильная шина. Любая покрышка состоит из нескольких слоев, каждый из которых имеет свое предназначение. Первым слоем называют каркас шины. Он отвечает за будущую форму изделия и придает ей определенную жесткость.

Дальнейшие слои резины плавно переходят в протектор, который и осуществляет контакт колеса с дорогой.  Все эти слои называются брекером.

Брекер – это та часть резины, на которую приходится большая часть различных нагрузок. Именно поэтому его конструкцию упрочняют при помощи металлических прутьев, которые называются металлокорд.

Стоит отметить, что именно плетение каркаса и отличает два вида покрышек, а также, исходя из этого, расположение слоев резины и металлического корда. В радиальных шинах каркас плетется под углом 90 градусов ко всем слоям резины, а в радиальных под углом, примерно, в 45 градусов. 

В диагональных шинах, для того чтобы каркас не разошелся, он укладывается в несколько слоев, каждый из которых идет внахлест предыдущему.  Логично предположить, что для удачной конструкции такой покрышки необходимо четное количество слоев, поэтому, чаще всего, их используется четыре.

В радиальных же шинах используется другая технология производства. Нити там укладываются перпендикулярно пути движения, а значит, не нуждаются в дополнительных слоях, укрепляющих конструкцию. Тем не менее, у обоих видов покрышек имеются свои плюсы и минусы.

Видео - Сравнение диагональных и радиальных крупногабартных шин

 

Плюсы и минусы диагональных моделей

В настоящее время, диагональные шины применяются только на грузовых автомобилях, поэтому особого выбора на рынке шин для легковых авто уже не имеется. Тем не менее, еще остались образцы советской резины, которая когда-то применялась и на легковых автомобилях. Поэтому мы расскажем о ее преимуществах и недостатках, по сравнению с радиальной шиной.

Диагональная шина, из-за многослойности своей конструкции обладает высокой прочностью, которой похвастается далеко не всякая качественная резина. Прежде всего, это касается ее боковин, которым не страшны никакие порезы. Даже если это случалось, такую резину вполне можно было отремонтировать и продолжить ее эксплуатацию, когда радиальная, в этом случае, подлежит обязательному списанию.

Другим плюсом диагональной покрышки можно считать то, что она намного мягче воспринимает ударные нагрузки и создает дополнительную амортизацию при движении по неровностям дорожного покрытия.

Последний плюс диагональной резины заключается в простоте их производства, а значит, они намного дешевле радиальных, что делает их доступными на рынке.

К сожалению, на этом плюсы данной резины заканчиваются и далее идут одни недостатки. Во-первых, диагональная резина совершенно не держит форму, так как в ней должно быть строго определенное давление, чувствительное к изменению нагрузок. В результате, получается неравномерный и ускоренный износ протектора, а также нарушается управляемость автомобиля, что сказывается на безопасности движения. Такой недостаток отсутствует у радиальных шин.

Другая проблема диагональных шин – высокая чувствительность к температурным воздействиям. Дело в том, что особенности конструкции такой шины предусматривают постоянное смещение нитей, что влияет на повышение температуры покрышки. Именно поэтому при движении во время жаркой погоды с большой скоростью по трассе можно запросто «взорвать» покрышку.

Диагональные шины имеют более высокий протектор

, по сравнению с радиальными покрышками. Дело в том, что высота протектора влияет на звук издаваемый автомобилем при движении по асфальту. Слишком продолжительный гул шины по трассе негативно сказывается на слухе водителя.

Последний недостаток спорный, так как все водители дают различные отзывы, касаемо тех или иных марок покрышек. Он подразумевает увеличение или уменьшение проходимости при установке той или иной резины. Мы же обратимся к законам физики. Чем меньше площадь опоры, тем более сильной давление покрышка оказывает на грунт, а значит, что диагональная резина обладает меньшей проходимостью, чем та, что шире – радиальная. Хотя здесь все зависит от параметров размера резины. Ведь диагональные шины используются для многих грузовых автомобилей, в том числе и машин высокой проходимости, поэтому существуют образцы диагональной резины, которая может дать фору любым радиальным шинам.

Вот и все, что нужно знать о различиях между радиальной и диагональной покрышкой. Надеемся, что данная статья поможет вам сделать правильный выбор

vipwash.ru

Диагональные и радиальные шины

Другие разделы

Шины — одно из самых важных изобретений всего человечетва. Стоит заметить, что современный автомобиль не стал бы столь успешным и эффективным транспортным средством без пневматических шин. Внешне шины мало отличимы друг от друга, за исключением рисунка протектора и их радиуса. Все они состоят из различных резиновых смесей и наполнителей. Одни шипуются — другие нет. Круглая форма шин сохраняется за счёт каркаса. Каркас же напрямую влияет на многие характеристики шин.

Диагональный каркас

Радиальный каркас

Рассмотрим два вида: шины с диагональным и радиальным каркасом. Несмотря на внешнее сходство конструктивно они очень отличаются.

Каркас

У диагональной шины каркас состоит из
многослойного корда. Как правило число слоёв
кратно двум. Текстильные нити корда разных слоёв
располложены под углом от 35° до 40° друг к другу

и пересекаются ровно посередине шинного
протектора.

Каркас

Брейкерный
пояс

Каркас

В радиальных шинах нити корда распологаются под
углом в 90° и распологаются вдоль всего шинного
протектора. А те участки шины, которые
распологаются в пятне контакта с дорожным
покрытием, усилены стальным кордом (еще он
называется брекерный пояс).

Кроме разницы в расположении нитей корда, есть масса других отличий

— Нити корда у диагональных шин изготавливаются из нейлона или капрона, у радиальных шин из стали.

— У диагональных шин может быть несколько слоёв корда — от двух и выше, у радиальных всего 1.

— Шины с диагональным кордом, как правило, имеют два бортовых кольца, с радиальным — одно.

— В большем количестве диагональные шины камерные, радиальные бескамерные.

Функциональные различия радиальных шин

— Лучший контакт с дорогой. У радиальных шин пятно контакта больше в сравнении с диагональными
шинами.

— Вес радиальной и диагональной шины с одним и тем же радиусом будет разным. Легче шина с радиальным
каркасом корда.

— Радиальная шина выдерживает больше нагрузок (от 15 до 20 %), чем диагональная шина.

— Каркас радиальной шины обладает лучшей теплопроводностью, за счёт этого отвод тепла в таких шинах
будет лучше.

Некоторые отличия диагональных шин

— У шин с диагональным каркасом хорошо защищена боковина и она меньше боится боковых повреждений
по сравнению с радиальными шинами. В данном случае диагональные шины более защищены от боковых
травм.

— Шины с диагональным каркасом дешевле радиальных шин.

— Несмотря на свои недостатки диагональные шины нашли своё применение и продолжают использоваться в
коммерческой технике. Шины с радиальным каркасом так же нашли своё место в большом количестве
техники. Практически все автомобильные заводы выпускают легковые автомобили укомплектованные шинами
с радиальным каркасом.

eisk.shinservice.ru

Сельхоз шины: диагональные или радиальные?

14:51:09 - 05.12.2019

Фермеры, руководители промышленных предприятий или снабженцы часто задаются вопросом, какие шины для сельхозтехники лучше приобрести: радиальные или диагональные. Каждый тип покрышек имеет сильные стороны и функциональные ограничения. Рассмотрим преимущества использования каждого вида тракторной резины.

На картинке: Расположение нитей диагональной и радиальной шины.

Главное отличие – направление армирующих элементов

В диагональных шинах корд уложен под углом к направлению качения колеса. Несущий каркас состоит из полимерных или текстильных нитей, укладывается четное количество слоев во взаимно перекрещивающихся направлениях. Подобная технология обеспечивает одинаковую жесткость всех частей покрышки: протектора, боковин, плечевых зон.

В радиальных шинах корд изготавливают из стальных и нейлоновых нитей. Кордовые нити расположены перпендикулярно к направлению движения транспортного средства. Нити идут от борта к борту покрышки под прямым углом, армирование укладывается в один слой. Часть покрышки, контактирующая с дорожным полотном, обязательно усиливается дополнительным кордовым поясом – брекером.

На картинке: Диагональная и радиальная шина в разрезе.

Скажем просто:
диагональные шины для сельхозтехники и тракторов усиленно армируются везде, а радиальные – только там, где особенно нужно. Результат: покрышка с однослойным стальным кордом легче на 5%, чем аналогичное изделие, имеющее несколько слоев синтетического армирования.

Практические преимущества каждого типа шин для сельхозтехники

  • Меньший вес радиальных покрышек позволяет снизить расход горючего, что в условиях постоянно дорожающих ГСМ – весомое преимущество. Более легкие шины оказывают меньшую нагрузку на ходовую часть, что положительно сказывается на ресурсе техники. Также следует учесть большую грузоподъемность: для одной и той же работы потребуется более легкая радиальная покрышка.
  • Радиальные шины отличаются большей мягкостью, увеличенное пятно контакта с поверхностью дороги улучшает управляемость. При движении по бездорожью большее количество грунтозацепов протектора контактирует с грязью, колеса не буксуют, это повышает проходимость техники, снижает потребление горючего. Более мягкие радиальные шины меньше уплотняют структуру почвы, не повреждают корни растений.
  • В диагональных покрышках при движении на больших скоростях слои корда, особенно на боковинах, взаимно смещаются, возникает трение, что повышает температуру. Поэтому на такой резине разрешено разгоняться не быстрее 40 км/ч. В более тонких и монолитных радиальных шинах подобной проблемы нет: боковая часть работает как одно целое. Благодаря такому преимуществу радиальные покрышки разрешено эксплуатировать на скорости до 65 км/ч.
  • С нагрузкой такая же ситуация – радиальная резина способна выдерживать больший на 15-20% вес, чем аналогичная по размеру шина с диагональным кордом. К Примеру: на Вашем погрузчике с телескопической стрелой установлен ковш для сыпучих материалов. Если техника оснащена радиальными покрышками, можно каждый раз захватывать на 20% больший объем груза, что существенно ускоряет работу.

На картинке: Пятно контакта для диагональной и радиальной шин.

Всё, бежим за радиальными шинами для сельхозтехники и тракторов? Не все так просто!

У диагональных покрышек есть свои преимущества. Эти изделия имеют меньшую стоимость, чем аналоги с радиальной структурой корда, так как проще в изготовлении. Также данные шины более устойчивы к повреждениям боковой части.

Корд из нескольких перекрещивающихся слоев придает изделию равномерную прочность по всему профилю. Диагональные шины имеют более крепкие боковины. Если вам приходится часто ездить в местах, где можно наткнуться на битый кирпич, металлолом, коряги и другие острые предметы, лучше остановите свой выбор на диагональных покрышках. Эти шины меньше страдают от порезов, задиров и прочих механических повреждений боковой части.



На видео: Разница между радиальной и диагональной покрышками (0:54сек).

Статья подготовлена по заказу crops.ru
Автор статьи: Абдрахманов А. Н.

Авторские права защищены
Копирование материалов возможно только с указанием обратной ссылки

www.crops.ru

Диагональные и радиальные шины

Другие разделы

Шины — одно из самых важных изобретений всего человечетва. Стоит заметить, что современный автомобиль не стал бы столь успешным и эффективным транспортным средством без пневматических шин. Внешне шины мало отличимы друг от друга, за исключением рисунка протектора и их радиуса. Все они состоят из различных резиновых смесей и наполнителей. Одни шипуются — другие нет. Круглая форма шин сохраняется за счёт каркаса. Каркас же напрямую влияет на многие характеристики шин.

Диагональный каркас

Радиальный каркас

Рассмотрим два вида: шины с диагональным и радиальным каркасом. Несмотря на внешнее сходство конструктивно они очень отличаются.

Каркас

У диагональной шины каркас состоит из
многослойного корда. Как правило число слоёв
кратно двум. Текстильные нити корда разных слоёв
располложены под углом от 35° до 40° друг к другу
и пересекаются ровно посередине шинного
протектора.

Каркас

Брейкерный
пояс

Каркас

В радиальных шинах нити корда распологаются под
углом в 90° и распологаются вдоль всего шинного
протектора. А те участки шины, которые
распологаются в пятне контакта с дорожным
покрытием, усилены стальным кордом (еще он
называется брекерный пояс).

Кроме разницы в расположении нитей корда, есть масса других отличий

— Нити корда у диагональных шин изготавливаются из нейлона или капрона, у радиальных шин из стали.

— У диагональных шин может быть несколько слоёв корда — от двух и выше, у радиальных всего 1.

— Шины с диагональным кордом, как правило, имеют два бортовых кольца, с радиальным — одно.

— В большем количестве диагональные шины камерные, радиальные бескамерные.

Функциональные различия радиальных шин

— Лучший контакт с дорогой. У радиальных шин пятно контакта больше в сравнении с диагональными
шинами.

— Вес радиальной и диагональной шины с одним и тем же радиусом будет разным. Легче шина с радиальным
каркасом корда.

— Радиальная шина выдерживает больше нагрузок (от 15 до 20 %), чем диагональная шина.

— Каркас радиальной шины обладает лучшей теплопроводностью, за счёт этого отвод тепла в таких шинах
будет лучше.

Некоторые отличия диагональных шин

— У шин с диагональным каркасом хорошо защищена боковина и она меньше боится боковых повреждений
по сравнению с радиальными шинами. В данном случае диагональные шины более защищены от боковых
травм.

— Шины с диагональным каркасом дешевле радиальных шин.

— Несмотря на свои недостатки диагональные шины нашли своё применение и продолжают использоваться в
коммерческой технике. Шины с радиальным каркасом так же нашли своё место в большом количестве
техники. Практически все автомобильные заводы выпускают легковые автомобили укомплектованные шинами
с радиальным каркасом.

spb.shinservice.ru

Радиальные или диагональные шины на стройке. Какие выбрать?

Радиальные шины продолжают увеличивать свою долю на рынке в сегменте тяжелой внедорожной спецтехники, поскольку постоянно растет количество по достоинству оценивших их компаний.

В Америке и Европе пока на строительных площадках распределение охвата рынка обоих типов шин примерно одинаково, но постепенно доля радиальных увеличивается. В России пока большим спросом пользуются диагональные. Но интересно, насколько быстро будет распространяться западная тенденция и на наших стройках.


Ваш выбор как радиальной, так и диагональной резины для спецтехники стартует тут


Прослеживается закономерность: чем крупнее техника, тем чаще на ней можно встретить покрышки радиального типа. На Западе считают, что их преобладание в строительной сфере – это только вопрос времени.

Томас Беннет, представитель компании Michelin описывает современное положение дел так: для техники с типоразмером 23.5-25 и менее сейчас на радиальные шины приходится около 40%, но в сегменте крупногабаритных (26.5, 29.5) процентное соотношение достигает 50/50, а для больших карьерных машин – около 80%.


Читайте также интересные новости шинного рынка


Эта тенденция обусловлена преимуществами радиальной конструкции для многих приложений. Хотя первоначальная покупная цена ее обычно больше, в итоге общая стоимость за период эксплуатации почти всегда ниже – констатирует менеджер по маркетингу Bridgestone. Радиальные шины предоставляют лучшее сцепление с дорогой и флотацию, а также более устойчивы к порезам в зоне протектора, плюс меньше нагреваются во время эксплуатационных циклов.

Их свойства выливаются в более медленный износ и более плавную езду.

Эти характеристики превращают их в очень привлекательный выбор для транспортного оборудования, такого как сочлененные самосвалы и грузовики с жесткой рамой. Для транспортной техники очень важен срок службы шин, поскольку это существенно влияет на конечную экономическую целесообразность покупки.

Спецтехника, задействованная в строительстве, работает на высоких скоростях и несет огромные нагрузки. Эти нагрузки сказываются и на операторах. Поэтому кроме лучшего сцепления, меньшего тепловыделения, более низкого сопротивления качению также имеет значение повышение комфорта для оператора и создание лучших условий труда.
Владельцы колесных погрузчиков и скреперов также постепенно переходят на радиальные. В Европе большинство погрузчиков уже оснащены именно такими шинами ввиду более длительного износа протектора и, в конечном счете, комфорта водителя, поскольку там большое внимание уделяют долгосрочной экономии и улучшению условий работы для людей.

Прочность и сопротивление порезам

Покрышки радиальной конструкции на 80% более устойчивы к порезам и проколам протектора.

Основа диагональных – это покрытые резиной, расположенные перекрестно под углом 30 градусов, прочные нити (обычно нейлоновые). Такая конструкция образует единый рабочий блок.

Второй тип конструкции подразумевает 2 части. Корпус состоит из одного слоя стальной проволоки, облаченной в слой резины, и уложенной от одной боковины к другой параллельно между собой. Далее несколько слоев проволоки, сложенных в «ленты», помещаются под протектор, чтобы стабилизировать зону контакта с дорогой. Эти брекеры и дают надежную защиту от разрезов и проколов.

То есть от глубоких повреждений РШ защищена многими слоями стальной проволоки, тогда как ДШ – переплетениями нейлона.

Если разрез все же случился – в этом случае РШ более пригодны для ремонта. Если повреждена радиальная – обычно задет лишь небольшой участок, в то время как порез в диагональной означает ущерб 25-35% общей структуры (порез в ней часто сравнивают с мотком ниток, когда повреждение в одном месте приводит к утрате общей формы).

Но есть приложения, для которых предпочтительными все же будут ДШ. Диагональные имеют более толстые боковины, соответственно, лучше защищены от бокового ущерба. То есть это более правильное решение для погрузчиков, работающих на каменистых неровных площадках, например.

Сцепление

Разница в конструкции также оказывает большое влияние на тягу. Так как диагональная построена как единый элемент, когда боковые стенки отклоняются, протектор сжимается и отклоняется (выпячивается середина) – это способствует неравномерному износу.

Конструкция радиальных шин позволяет боковине и зоне протектора работать независимо друг от друга. Здесь протектор прилегает плотнее, образуя гораздо более равномерное и широкое пятно контакта, соответственно – лучшее сцепление.

Примером может служить покрышка на экскаваторе-погрузчике. Радиальные шины на погрузчике на мягком грунте не вращаются при копании. Если протектор не прокручивается – он изнашивается медленнее.

Качество езды

Качество езды значительно варьируется в зависимости от типа. РШ обеспечивают более плавную езду, когда ДШ дают большую стабильность в боковине для определенных применений.
Стабильность боковины не позволяет погрузчикам раскачиваться назад и вперед, когда грузы поднимаются высоко.

Но более плавная езда радиальных часто приводит к повышению производительности для многих видов оборудования. Их боковые стенки более гибкие и дают большее вертикальное отклонение. Это изолирует оператора и машину от ощущения всех неровностей поверхности.

Термостойкость

Шины изготовлены из смеси разных материалов. Во многих случаях вулканизуются несколько типов резины для получения желаемых характеристик. Если шина нагревается до температуры вулканизации, она начинает терять свойства.

При перегревании шина не возвращается в прежнее состояние, а переходит в другое, с совершенно иными свойствами. Каучук может стать хрупким, или возникают другие проблемы, такие как коксование.

Нагрев можно проверить, контролируя давление воздуха после работы – горячее давление. Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что увеличение давления воздуха во время работы не должно превышать 25% от начального.

Радиальные шины рассеивают тепло лучше, что позволяет им перемещаться с большей скоростью на длинные расстояния.

Затраты на эксплуатацию

Вычисление общей стоимости жизненного цикла резины является единственной истинной мерой, которая позволит снизить эксплуатационные расходы. Покупать то, что дешевле, и экономить таким образом – это краткосрочное мышление.

Более дешевая ДШ не прослужит так же долго, как РШ. Часто радиальная переживает диагональную в 2 раза, а бывает, что даже в 6-7 раз, в зависимости от приложения.

Еще одна распространенная ошибка – покупка резины на замену только тогда, когда используемая уже пришла в негодность. Это приводит к покупке того, что доступнее, а не того, что лучше всего подходит.

Конечно, дело не только в конструкции. К примеру, Michelin производит девять различных радиальных шин, подходящих на погрузчик Caterpillar 950, каждая из которых может быть оптимальной в разных условиях.

Помимо очевидных сбережений, связанных с выбором правильных покрышек, есть потенциальная производительность и вероятность преждевременных поломок спецтехники, которые могут стоить гораздо дороже, чем было сэкономлено на самой дешевой резине.

specshyna.ru

Диагональные и радиальные шины

Другие разделы

Шины — одно из самых важных изобретений всего человечетва. Стоит заметить, что современный автомобиль не стал бы столь успешным и эффективным транспортным средством без пневматических шин. Внешне шины мало отличимы друг от друга, за исключением рисунка протектора и их радиуса. Все они состоят из различных резиновых смесей и наполнителей. Одни шипуются — другие нет. Круглая форма шин сохраняется за счёт каркаса. Каркас же напрямую влияет на многие характеристики шин.

Диагональный каркас

Радиальный каркас

Рассмотрим два вида: шины с диагональным и радиальным каркасом. Несмотря на внешнее сходство конструктивно они очень отличаются.

Каркас

У диагональной шины каркас состоит из
многослойного корда. Как правило число слоёв
кратно двум. Текстильные нити корда разных слоёв
располложены под углом от 35° до 40° друг к другу
и пересекаются ровно посередине шинного
протектора.

Каркас

Брейкерный
пояс

Каркас

В радиальных шинах нити корда распологаются под
углом в 90° и распологаются вдоль всего шинного
протектора. А те участки шины, которые
распологаются в пятне контакта с дорожным
покрытием, усилены стальным кордом (еще он
называется брекерный пояс).

Кроме разницы в расположении нитей корда, есть масса других отличий

— Нити корда у диагональных шин изготавливаются из нейлона или капрона, у радиальных шин из стали.

— У диагональных шин может быть несколько слоёв корда — от двух и выше, у радиальных всего 1.

— Шины с диагональным кордом, как правило, имеют два бортовых кольца, с радиальным — одно.

— В большем количестве диагональные шины камерные, радиальные бескамерные.

Функциональные различия радиальных шин

— Лучший контакт с дорогой. У радиальных шин пятно контакта больше в сравнении с диагональными
шинами.

— Вес радиальной и диагональной шины с одним и тем же радиусом будет разным. Легче шина с радиальным
каркасом корда.

— Радиальная шина выдерживает больше нагрузок (от 15 до 20 %), чем диагональная шина.

— Каркас радиальной шины обладает лучшей теплопроводностью, за счёт этого отвод тепла в таких шинах
будет лучше.

Некоторые отличия диагональных шин

— У шин с диагональным каркасом хорошо защищена боковина и она меньше боится боковых повреждений
по сравнению с радиальными шинами. В данном случае диагональные шины более защищены от боковых
травм.

— Шины с диагональным каркасом дешевле радиальных шин.

— Несмотря на свои недостатки диагональные шины нашли своё применение и продолжают использоваться в
коммерческой технике. Шины с радиальным каркасом так же нашли своё место в большом количестве
техники. Практически все автомобильные заводы выпускают легковые автомобили укомплектованные шинами
с радиальным каркасом.

safonovo.shinservice.ru

Диагональные и радиальные шины

Другие разделы

Шины — одно из самых важных изобретений всего человечетва. Стоит заметить, что современный автомобиль не стал бы столь успешным и эффективным транспортным средством без пневматических шин. Внешне шины мало отличимы друг от друга, за исключением рисунка протектора и их радиуса. Все они состоят из различных резиновых смесей и наполнителей. Одни шипуются — другие нет. Круглая форма шин сохраняется за счёт каркаса. Каркас же напрямую влияет на многие характеристики шин.

Диагональный каркас

Радиальный каркас

Рассмотрим два вида: шины с диагональным и радиальным каркасом. Несмотря на внешнее сходство конструктивно они очень отличаются.

Каркас

У диагональной шины каркас состоит из
многослойного корда. Как правило число слоёв
кратно двум. Текстильные нити корда разных слоёв
располложены под углом от 35° до 40° друг к другу
и пересекаются ровно посередине шинного
протектора.

Каркас

Брейкерный
пояс

Каркас

В радиальных шинах нити корда распологаются под
углом в 90° и распологаются вдоль всего шинного
протектора. А те участки шины, которые
распологаются в пятне контакта с дорожным
покрытием, усилены стальным кордом (еще он
называется брекерный пояс).

Кроме разницы в расположении нитей корда, есть масса других отличий

— Нити корда у диагональных шин изготавливаются из нейлона или капрона, у радиальных шин из стали.

— У диагональных шин может быть несколько слоёв корда — от двух и выше, у радиальных всего 1.

— Шины с диагональным кордом, как правило, имеют два бортовых кольца, с радиальным — одно.

— В большем количестве диагональные шины камерные, радиальные бескамерные.

Функциональные различия радиальных шин

— Лучший контакт с дорогой. У радиальных шин пятно контакта больше в сравнении с диагональными
шинами.

— Вес радиальной и диагональной шины с одним и тем же радиусом будет разным. Легче шина с радиальным
каркасом корда.

— Радиальная шина выдерживает больше нагрузок (от 15 до 20 %), чем диагональная шина.

— Каркас радиальной шины обладает лучшей теплопроводностью, за счёт этого отвод тепла в таких шинах
будет лучше.

Некоторые отличия диагональных шин

— У шин с диагональным каркасом хорошо защищена боковина и она меньше боится боковых повреждений
по сравнению с радиальными шинами. В данном случае диагональные шины более защищены от боковых
травм.

— Шины с диагональным каркасом дешевле радиальных шин.

— Несмотря на свои недостатки диагональные шины нашли своё применение и продолжают использоваться в
коммерческой технике. Шины с радиальным каркасом так же нашли своё место в большом количестве
техники. Практически все автомобильные заводы выпускают легковые автомобили укомплектованные шинами
с радиальным каркасом.

meleuz.shinservice.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о