Машина заглохла на ходу – Машина заглохла на ходу и не заводится: возможные причины

Содержание

Машина заглохла на ходу и не заводится: причины и что делать

Аварийная остановка автомобиля

Автомобиль, двигатель которого остановился во время движения, может создать довольно опасную аварийную ситуацию, и не имеет значения в городе вы находитесь или на трассе.

Если на ходу машина заглохла и не заводится, вам необходимо произвести ряд действий:

знак важно 1. Включить аварийную сигнализацию;

знак важно 2. Если аварийная остановка произошла в темное время суток надеть жилет со светоотражающими элементами;

знак важно 3. Выставить знак аварийной остановки;

знак важно 4. Попытаться своими силами или с помощью других участников движения убрать автомобиль с проезжей части;

знак важно 5. Попытаться устранить неисправность самостоятельно. 

знак важно 6. Если устранить неисправность не удалось, необходимо отбуксировать автомобиль в ближайший автосервис или же воспользоваться услугами эвакуатора.

 

 Почему машина заглохла на ходу

Ниже приведены самые распространенные причины остановки двигателя, как диагностировать проблему и решить ее, прежде чем вызвать эвакуатор.

Наиболее распространенные причины, по которым ваша машина заглохла на ходу: 

1. Низкий уровень топлива или утечка в топливной системе

Бензин на минимуме

Конечно, первое, что вы должны проверить после остановки двигателя, это указатель уровня топлива.

В вашем автомобиле может быть утечка топлива, что может привести к остановке двигателя. При пробивании топливного бака камнем или винтом – топливо может закончиться в течение нескольких минут. Утечка в топливной системе или шланге займет немного больше времени. Общие признаки утечки автомобильного топлива включают в себя:

галочка Заливка бензина под вашим транспортным средством.

галочка Постоянный запах бензина, даже когда машина в движении.

галочка Указатель уровня топлива не точный или резко падает.

галочка Видимые трещины на топливных шлангах.

Мало того, что это может привести к остановке двигателя, утечка топлива также невероятно опасна, что создает большой риск возгорания, если ее не устранить. К счастью, многие автомобильные ремонты утечки топлива просты и недороги, вам помогут в любом автосервисе. 

2. Проблемы с аккумулятором

Автомобильный аккумулятор

Плохая батарея является одной из самых распространенных причин, по которым автомобиль может заглохнуть. Большинство людей думают, что севший аккумулятор является причиной остановки двигателя. Но это не совсем так, на самом деле, если ваша батарея разряжена, автомобиль будет работать, но с высоким шансом появления неисправностей. Когда ваша батарея не выдает достаточное количество энергии, генератор берет на себя большую нагрузку, чтобы поддерживать работу двигателя. Когда генератор перегружен, он, соответственно, нагружает двигатель автомобиля. Именно нагрузка на двигатель вашего автомобиля на самом деле приводит к его остановке, так что это эффект домино.

Или, может быть, что клеммы аккумулятора подверглись окислению и должны быть очищены с помощью подручных средств или заменены. Аккумулятор - это то, что питает электрическую систему вашего автомобиля, поэтому, если она плохая, система не получит достаточное напряжение, или аккумулятор может даже замкнуть и вызвать периодические проблемы.

Проверьте насколько заряжен ваш аккумулятор. Это можно сделать, используя цифровой вольтметр.

Сначала выключите двигатель автомобиля, и включите ближний свет. Далее откройте крышку капота, и подключите вольтметр к соответствующим выводам с вольтметра к плюсу и минусу на аккумуляторе. 

Автомобильные аккумуляторы в исправном состоянии выдают 12,66 вольт. Если показания вольтметра ниже 12,45 В, аккумулятор необходимо перезарядить.

3. Неисправность топливного насоса (ТНВД)

Топливный насос в авто

К сожалению, обычно автомобиль не имеет предупреждения на панели приборов о неисправности топливного насоса. Поэтому впервые вы обнаружите эту проблему после того, как машина заглохнет. 

Во время работы ТНВД издает слабый жужжащий звук. Если при включении зажигания вы не слышите характерного шума с задней части автомобиля, то скорее всего, имеет место неисправность ТНВД. Поскольку вы не можете завести свой автомобиль, единственным вариантом будет его буксировка в автосервис.

4. Топливо с избытком влаги

Машина на заправке

Когда в топливо попадает большое количество влаги, не происходит горения должным образом, что нарушает работу двигателя. Если ваша машина исправно работала до тех пор, пока вы в последний раз заправляли бензобак, проблема, скорее всего, вызвана слишком большим количеством влаги в газе. Способы решения этой проблемы:

восклицательный знак Первый - это слить все топливо из бензобака. После этого наполните бак на другой заправке.

восклицательный знак Второй способ – продолжить движение не сливая топливо. В таком случае есть риск навредить двигателю, но, если у вас нет другого выбора, продолжайте движение, пока машина не израсходует все плохое топливо. Затем снова заполните бак на другой заправке.

 

5. Проблемы с электропроводкой

Автомобильная электропроводка

Если вы исключили приведенные выше причины, виновата плохая проводка.

Чтобы выяснить, не повреждена ли проводка, проверьте систему управления холостым ходом. Вы должны убедиться, что провода подключены верно. Вы также должны убедиться, что провода не начинают искрить при включении зажигания. Если вы заметили коррозию, самое время заменить провода.

6.  Проблемы с давлением топлива

Проверка давления топлива

Если ваш автомобиль останавливается только при движении вверх или вниз по склону, причиной является низкое давление топлива. Без достаточного давления топлива ваш автомобиль будет работать ненадежно.

Если у вас низкое давление топлива, ваш автомобиль может нормально работать на ровной поверхности, но как только вы поднимитесь в гору, ваш автомобиль, вероятно, заглохнет без достаточного давления. К счастью, это одна из самых простых проблем. Решается она путем добавления очистителя топливной системы в бензобак.

7. Проблемы с распределителем зажигания

Отсутствие искры

Распределитель зажигания играет жизненно важную роль в здоровье вашего двигателя. Он подает напряжение на свечи зажигания. Если проводка плохая или роторы забиты, это может привести к сбою синхронизации. Свеча зажигания будет пропускать зажигание на своем такте, если она сработает в неправильное время. Эти пропуски зажигания приводят к остановке работы двигателя. 

Визуально проверьте распределитель зажигания и убедитесь, что он чистый и не имеет следов коррозии.

Если вы не уверены, где находится распределитель зажигания. Лучшим решением в данном случае является буксировка автомобиля в ближайший автосервис.

гаечный ключ Решить проблему можно самостоятельно, следуя списку выше, или можете обратиться к специалистам. Помните, что нужно действовать быстро, чтобы не попасть в аварию и не лишиться автомобиля. 

avtoinstruktor199.ru

Почему глохнет машина на ходу: двигатель глохнет при движении

3553 Просмотров

Причин того, что машина глохнет на ходу во время движения, может быть множество. Это может быть как неисправность топливной системы, так и проблемы с двигателем или системой зажигания. Многие причины остановки двигателя возможны только на карбюраторной системе, а некоторые – только на инжекторной. Характер работы двигателя в момент перед остановкой может подсказать направление поиска неисправностей. Часто после остановки возможно повторно запустить двигатель и продолжить движение. Такое поведение также должно участвовать в логике поиска проблемы, почему машина заглохла. Следует заметить, что инжекторный автомобиль имеет больше причин для внезапных поломок.

Внезапная остановка двигателя

Если при движении автомобиля двигатель работал нормально, и неожиданно машина заглохла, то, возможно, произошло следующее:

  • засорение жиклеров карбюратора;
  • поломка бензонасоса;
  • обрыв ремня привода газораспределительного механизма;
  • неисправность датчика положения коленчатого вала;
  • неисправность регулятора холостого хода;
  • неисправность системы распределения зажигания.

Двигатель заглох

Двигатель заглох

Ищем причины

Все перечисленные причины, за исключением поломки датчика коленчатого вала, можно определить самостоятельно за минимальное время. В первую очередь надо понять, поступает ли горючая смесь в камеры сгорания двигателя. Для этого нужно выкрутить и рассмотреть свечи зажигания. Если свечи сухие, то причина, скорее всего, в топливной системе. В карбюраторной машине чаще причина кроется в карбюраторе. Причин много, начиная от засорения топливных жиклеров и заканчивая отсутствием топлива в поплавковой камере. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется игольчатым клапаном, связанным с поплавком. Поплавок может цепляться за корпус камеры и не открывать клапан.

Засорение игольчатого клапана или жиклеров может быть вызвано попаданием посторонних неотфильтрованных частиц или смоляными осаждениями в результате применения некачественного топлива. Смолы отмываются при помощи аэрозольных баллончиков с очистителем для карбюраторов, а засорения – продувкой струей воздуха из компрессора.

Категорически запрещается чистка отверстий жиклеров металлической проволокой. Заусенцы, оставленные проволокой, приведут к изменению характеристик жиклеров и потребуют их замены и последующей регулировки карбюратора.


Влажные свечи говорят о том, что двигатель имеет исправную топливную систему.

Сразу же надо проверить систему зажигания на наличие искры. Если на всех свечах есть следы топлива и искра, то можно сделать выводы об исправности систем зажигания и топливоподачи. Стоит предупредить, что неисправность одной-единственной свечи или свечного провода не может привести к остановке двигателя. Такое случается если только выходят из строя распределитель зажигания – трамблер, модуль или катушка зажигания.

Ремень привода распределительного вала можно посмотреть, сняв его кожух. На многих автомобилях обрыв ремня ГРМ сопровождается сильным ударом во время остановки. Это происходит в результате несогласованного движения клапанов и поршня и их взаимных ударах. Поршни не имеют проточек, почему и соударяются с клапанами. На таких двигателях проверке состояния ремня нужно регулярно уделять особое внимание. Часть двигателей имеют проточки на поршнях, поэтому обрыв ремня газораспределительного механизма проходит для них совершенно бесследно.

Датчик положения коллекторного вала можно проверить только установкой нового на автомобиль. Больше ни один из датчиков двигателя не вызовет остановки двигателя, поскольку бортовой контроллер имеет несколько резервных алгоритмов работы и будет обеспечивать работоспособность двигателя, пускай и с повышенным расходом топлива и со снижением мощности. Первое время с такими поломками можно продолжать движение.

Работа электрического бензонасоса инжекторных автомобилей проверяется наличием топлива в топливной рампе.

Проблемы инжекторных двигателей

Иногда машина глохнет на ходу во время резких ускорений движения на инжекторных автомобилях при малом количестве топлива в бензобаке. Почему это случается? Потому, что бак в таких авто расположен горизонтально, и даже 10 литров бензина образуют тонкий слой. При резких ускорениях, особенно на подъеме, топливо отжимается к задней стенке бензобака, бензонасос подхватывает воздух, и автомобиль останавливается. Поскольку при ускорении расход топлива максимальный, то давление в топливной рампе падает почти мгновенно, и двигатель останавливается. После остановки автомобиля двигатель запускается без проблем.

Неисправности электрооборудования и аккумулятора

Не стоит откидывать из возможных причин неисправность электрооборудования. Окисленные контакты проводов массы на кузове и корпусе двигателя также могут послужить источником проблем с работой двигателя. Но почему, зная о распространенности такой проблемы, многие не уделяют ей особого внимания.

А вот такая причина, как выход из строя бортового контроллера, крайне редка. Это может возникнуть в случае плохого контакта на клеммах аккумуляторной батареи. Тогда реле-регулятор работающего генератора не может быстро отследить колебания напряжения, и оно может скачком возрасти до высокого значения. Почему и не рекомендуется снятие клемм с аккумулятора при работе.

Машина глохнет

Машина глохнет

Проверяем реле бензонасоса

Гораздо чаще случается поломка реле бензонасоса. Для его проверки нужно на заглушенном двигателе повернуть замок зажигания. В районе реле должен быть слышен щелчок, а в течение нескольких секунд начнется работа бензонасоса. Если щелчок есть, а насос не работает, возможно, в реле подгорели контакты. Это можно проверить омметром на обесточенном реле и после подачи на его обмотку напряжения 12 В с клемм аккумуляторной батареи. Разомкнутые контакты должны показывать бесконечность, а замкнутые – сопротивление в доли Ом. Если реле исправно, нужно проверить подключение массы к бензонасосу.

Неисправность регулятора холостого хода

Неисправность регулятора холостого хода при движении автомобиля останавливает двигатель при отпускании педали газа и закрытии дроссельной заслонки.

Проверить регулятор можно, демонтировав его из топливной системы. Исправный регулятор должен показывать сопротивление между клеммами порядка 20–80 Ом. При подключении клеммы при включенном зажигании шток регулятора должен совершить некоторое перемещение.

На первое время, чтобы довезти автомобиль до СТО без посторонней помощи, нужно снять клеммы с регулятора и вручную с помощью нескольких попыток найти такое положение штока, когда двигатель устойчиво работает на холостом ходу, чтобы машина не заглохла при сбрасывании газа.

Работа с перебоями

Остановке двигателя зачастую предшествуют перебои в нормальной работе. При отказе бензонасоса или выработке остатков топлива в топливном баке перед тем, как заглохнуть, двигатель начинает дергаться, поскольку вместе с остатками топлива бензонасос подхватывает воздух. Засорение топливного фильтра может проявлять себя своеобразно. На холостом ходу или во время движения с малой скоростью двигатель работает нормально, а вот при разгоне или большой нагрузке пропускной способности фильтра уже не хватает, и в цилиндры поступает обедненная смесь, в результате чего машина глохнет на ходу. Для проверки поступления топлива в инжекторных двигателях необходимо измерить давление в топливной рампе. Оно не должно быть меньше установленного значения для данного типа двигателя.

Таким же образом сказывается на работе и засорение воздушного фильтра.

Неправильно отрегулированный карбюратор выдает переобогащенную смесь, в результате чего может залить свечи, что вызовет их отказ.

Глохнет из-за старых свечей

Глохнет из-за старых свечей

В результате неправильной регулировки клапанов, заливки некачественного бензина или с недопустимым октановым числом может произойти прогорание клапанов. Обычно прогорают клапаны в одном из цилиндров. Двигатель начинает троить, резко теряет мощность и может заглохнуть. Прогорание клапанов в двух и более цилиндрах вызывает моментальную остановку двигателя. Проверяется такая неисправность при помощи измерителя компрессии в каждом цилиндре. Пониженное значение компрессии подскажет, в каком из цилиндров произошла поломка.

Современный автомобиль оснащен каталитическим нейтрализатором отработанных газов. При разрушении нейтрализатора выхлопные газы не могут покинуть камеру сгорания, что также приведет к остановке. Проверить катализатор можно, только демонтировав его с выхлопной системы.

Резюме

Как видим, причин остановки мотора при движении может быть много. Водитель, как врач, должен принимать во внимание и анализировать все «симптомы», чтобы установить точный «диагноз» машине. Если диагноз неясен, а опыта ремонта маловато, стоит обратиться к специалистам на станцию ТО.

portalmashin.ru

Двигатель глохнет на ходу – самые нетривиальные причины и их устранение

Как правило, когда глохнет на ходу двигатель, автовладельцы начинают проверять топливный фильтр, бензонасос, свечи и т.д. Это правильно, так как причина чаще всего находится на поверхности. Но что если стандартные действия не дали положительного результата? Предлагаем ознакомиться с некоторыми вариантами неисправностей, которые встречаются реже, и, как правило, приводят водителей в недоумение.

Под капотом автомобиляПод капотом автомобиля

Двигатель может глохнуть на ходу только по трем причинам:

1. Проблемы с подачей топлива (некачественная смесь, нестабильная ее подача и т.д.).

2. Отсутствует искра.

3. Проблемы в механической части двигателя.

Что касается механических поломок, в результате которых мотор может заглохнуть во время движения, то к ним относится заклинивание двигателя и обрыв ремня ГРМ. Все они сопровождаются грохотом из-под капота и полным дальнейшим отказом ДВС. Поэтому ошибиться в диагнозе невозможно.

А вот причин отсутствия/нестабильности искры или проблем с топливом гораздо больше, и далеко не всегда они лежат на поверхности, поэтому их мы далее и рассмотрим.

Проблемы в электрической части – ищем плохой контакт

Нередко автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда двигатель работает ровно, не теряет мощности и легко заводится, но иногда ни с того, ни с сего вдруг глохнет во время движения. Как правило, проблема проявляет себя при движении по неровной дороге, к примеру, автомобиль «ловит» яму и тут же глохнет.

Причина такой неисправности банальна – плохой контакт в электроцепи. Чаще всего пропадает масса, то есть, провод, который крепится к кузову. Поэтому достаточно «подтянуть» контакт или зачистить его, и проблема исчезает. Можно закрепить дополнительный провод, идущий от двигателя к кузову.

Смазать электроконтактыСмазать электроконтакты

Также следует внимательно осмотреть остальные клеммы и контакты, имеющиеся в цепи. Зачастую все проблемные участки видны даже визуально – они сильно окислены, загрязнены или имеют явные следы обгорания либо механические дефекты оплетки. К примеру, на автомобиле Toyota RAV вашему покорному слуге доводилось сталкиваться с ситуацией, когда автомобиль сам по себе в пути глох, и после этого какое-то время напрочь отказывался заводиться. Спустя некоторое время мотор начинал отлично заводиться с первого раза, и опять работал, как ни в чем не бывало.

Такое поведение авто полностью сбивало столку. В итоге был обнаружен проводок с перетертой оплеткой за правой фарой, который подходит к реле IGN2. Причиной повреждения провода оказался электро-корректор фар, а точнее – его разъем, который касался провода и при движении перетирал оплетку.

Оборванный проводОборванный провод

Самое неприятное в подобных ситуациях то, что неисправность невозможно выявить путем компьютерной диагностики. Поэтому обращения в СТО, порой многократные, не приносят положительного результата.

Следует отметить, что подобные симптомы иногда возникают и по причине неполадок в электронной части, так называемых «мозгах». Однако они легко выявляются в процессе компьютерной диагностики.

Проблемы с подачей топлива

Выход из строя мембраны вакуумного усилителя
Нередко водители приходят в недоумение – почему автомобиль глохнет при нажатии на тормоз? Казалось бы, какое отношение тормозная система имеет к работе двигателя? В действительности имеет – вакуумный усилитель тормозов посредством вакуумного шланга связан с впускным коллектором.

Вакуумный усилитель тормозовВакуумный усилитель тормозов

В случае выхода из строя мембраны вакуумного усилителя, при резком нажатии на тормоз она не успевает создать разряжение. В результате часть воздуха из тормозной системы попадает в горючую смесь, тем самым сильно ее обедняя. Это приводит к тому, что двигатель глохнет. Как правило, замена прокладок и мембраны позволяет устранить неисправность. Но иногда в замене нуждается и вакуумный шланг.

Разгерметизация воздуховода

В современных автомобилях причиной неисправности может послужить даже разгерметизированная гофра воздуховода. Это связано с тем, что в случае ее повреждения воздух начинает подсасываться в обход датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). В результате он сообщает блоку управления неверные данные и, как следствие, автомобиль глохнет.

Лопнувшая гофра воздуховодаЛопнувшая гофра воздуховода

Надо сказать, что подобная проблема проявляет себя не только на ходу, но и на холостых оборотах. Мотор начинает работать не стабильно – обороты «плавают», периодически двигатель глохнет.

Неисправность демпфера дроссельной заслонки

Бывают ситуации, когда двигатель глохнет во время переключения скорости, когда происходит сброс оборотов. Они буквально «проваливаются» до критической отметки. Происходит это обычно по причине неисправности демпфера дроссельной заслонки. Последний обеспечивает плавный возврат дроссельной заслонки в исходное положение, и тем самым исключает провалы оборотов.

Чтобы убедиться, что виной такой неисправности является именно демпфер, необходимо выполнить следующие действия:

1. Хорошо прогреть двигатель.

2. Открыть дроссельную заслонку руками и резко отпустить.

В случае исправного демпфера дроссельная заслонка должна быстро дойти практически до исходного положения, затем притормозить, и окончательно доходить до мертвой точки в течение 1-2 секунд. Если дроссельная заслонка моментально вернулась в исходное положение, демпфер необходимо менять.

Демфер дроссельной заслонкиДемфер дроссельной заслонки

Если демпфер в вашем автомобиле не установлен, а проблема возникает только после набора ДВС очень высоких оборотов, ее причиной может быть блок управления двигателем. Неисправность может самоустраниться, если при езде на таких оборотах плавно сбрасывать газ. Это приведет к тому, что блок «досамообучится» правильно реагировать в подобных ситуациях.

Неисправность лямбда-зонда

Лямбда-зонд, или просто кислородный датчик, оценивает качество горючей смеси по анализу выхлопных газов, а точнее – содержанию кислорода в них. Именно он зачастую становится причиной того, что двигатель глохнет на ходу, плохо заводится, теряет тягу или становится непомерно «прожорливым».

лямбда-зондНа фото — лямбда-зонд

В принципе, симптомы неисправности этого датчика могут быть самыми разными, в результате чего самостоятельно поставить правильный диагноз сложно. Поэтому необходимо использовать специальное диагностической оборудование.

Вот, пожалуй, и все наиболее распространенные, но, в то же время, не типичные причины, по которым может глохнуть двигатель на ходу.

avtoexperts.ru

Заглохла машина на ходу и не заводится

Автомобиль - технически сложный механизм, функционирующий благодаря слаженной работе механической и электрической части. В процессе эксплуатации баланс двух составляющих может нарушаться, и автомобиль начинает «подводить» своего владельца.

В жизни каждого автолюбителя иногда случается так, что заглохла машина на ходу и не заводится. Что предпринять в такой ситуации? К кому обращаться за помощью? С чего начать процесс ремонта авто? В первую очередь следует как можно безопаснее остановить автомобиль и выставить знак аварийной остановки.

С чего начать?

Далее водителю необходимо поразмыслить: почему глохнет машина? Причин может быть великое множество, начиная от некачественного бензина и заканчивая любой технической неисправностью. Важно принять во внимание, при каких условиях движения заглох двигатель на ходу и как именно это произошло. На данный вопрос тяжело найти ответ, если авто имеет хорошую шумоизоляцию. В таком случае необходимо вспомнить, были ли рывки или вибрация автомобиля перед тем, как его двигатель перестал работать. Или же он просто перестал тянуть без всяких рывков. Итак, машина заглохла на ходу, что делать?

заглохла машина на ходу и не заводится

Заглох автомобиль - причины

Одной из причин непредвиденного прекращения работы авто и нежелания заводиться является некачественное топливо. В этом случае двигатель начинает неравномерно работать и впоследствии глохнет. Если это произошло, необходимо сразу вызывать эвакуатор.

Возможно, машина переезжала через большую лужу, следствием чего стало промокание электрической части, расположенной под капотом. В таком случае есть смысл подождать некоторое время, предварительно открыв капот, чтобы ускорить процесс высыхания. Естественно, не во время дождя.

Проблема в аккумуляторе?

Если заглохла машина на ходу и не заводится (и это произошло не по причине попадания воды), тогда после аккуратной остановки нужно, выставив аварийный знак, вновь сесть за руль, вставить ключ в замок зажигания, повернуть в первое положение. После этого внимательно посмотреть на приборы. В первую очередь, на уровень топлива в бензобаке: возможно причиной стало его отсутствие. Если с топливом всё в порядке, тогда нужно обратить внимание, не горит ли значок аккумуляторной батареи.

почему глохнет машина

Мигающий значок аккумуляторной батареи указывает на то, что аккумулятор разрядился. При наличии зарядного устройства его требуется подзарядить либо «прикурить» от другого авто. Опытные водители на такой случай всегда имеют в машине «провода для прикуривания». Либо следует приобрести новый аккумулятор, для недопущения в дальнейшем подобных ситуаций.

Если значок аккумуляторной батареи не горит, можно попробовать посигналить. При громком сигнале нужно пробовать завести авто; слабый звук укажет на плохой контакт массы на аккумуляторной батарее или кузове.

Проверь двигатель

Допустим, топливо есть, сигнал работает, аккумулятор заряжен, стартер крутит, но машина не заводится. Тогда после выполнения действий по безопасной остановке необходимо повернуть ключ зажигания в первое положение и посмотреть, какие индикаторы продолжают гореть или мигать. В большинстве случаев горит или мигает значок двигателя или надпись «check engine» («проверь двигатель»). Допустим, что горит.

машина заглохла на ходу причины

При наличии базовых знаний принципа работы автомобиля нужно открыть капот и внимательно осмотреть все видимые части моторного отсека. Причинами, вызвавшими внезапную остановку автомобиля, может быть повреждение проводки или разъединение электрического соединения. Обнаружив неисправность такого рода и правильно устранив её, следует продолжить движение. Если принцип работы автомобиля непонятен и нет навыков работы с электричеством, не обойтись без услуги эвакуатора.

Автомобили вчера

Существует большая разница в самих автомобилях и водителях. Так, человеку, рождённому в советский период и не понаслышке знающему, что такое отечественный автомобиль тех времён, не составит труда объективно установить причину поломки. Устранить неисправность сможет не каждый, но пробуют почти все. Всё дело в том, что автомобили, разработанные в те годы, были технически намного более простыми, чем те, которые выпускаются сегодня. Пусть даже тем же отечественным производителем.

Автомобили прошлого:

  • не имели на своём борту сложной электроники;
  • у них не было задействовано множество датчиков, а значит, и неисправностей было на порядок меньше;
  • путь поиска неисправности в электрической цепи был невероятно коротким.
стартер крутит но машина не заводитсяКонструкция автомобилей советского периода также была простой. Конечно, она не обеспечивала должного уровня комфорта и безопасности - того, к чему мы привыкли сегодня. Но ремонтопригодность этих машин всегда была на высоком уровне.

Автомобили сегодня

Современные авто - сложные технические устройства, напичканные различной электроникой по последнему слову техники.

Быть просто автомобилем для перемещения из точки «А» в точку «Б» - на сегодняшний день непростительно мало. В жаркую погоду многим уже недостаточно просто наличия кондиционера в салоне. Необходимо, чтобы был климат-контроль, если не 4-х зонный, то 2-х зонный обязательно. В холодную погоду всё больше людей привыкает к таким опциям, как подогрев всех сидений автомобиля, стёкол, зеркал и руля. У некоторых моделей есть опция автоматического складывания зеркал. Количество музыкальных динамиков уже перевалило за восемь.

машина заглохла на ходу что делать

Автомобиль стал не только комфортным домом на колёсах, но ещё и небольшой музыкальной студией. Перечислять все функции и системы современных автомобилей можно практически бесконечно. У каждого производителя есть свои особенности устройства и действия опций. Всё это великолепие функций координируется электронным блоком управления автомобиля, имеет десятки различных электрических соединений и содержит множество датчиков, каждый из которых отвечает за одну или несколько функций системы автомобиля.

Подводя итог, хочется отметить, что выход из строя определённых датчиков или компонентов схемы авто исключает возможность его последующей эксплуатации. Таким образом, если заглохла машина на ходу и не заводится, лучшим вариантом после проверки наличия топлива будет вызов эвакуатора. Потому что, не обладая специальными навыками, отремонтировать машину не удастся. Когда машина заглохла на ходу (причины при этом остались невыясненными), искать неисправность не имеет смысла. Без специальной компьютерной диагностики не обойтись. И узнавать, почему глохнет машина, лучше у компетентных специалистов.

Довериться специалистам

Конечно, сейчас, как и во все времена, есть люди, которые не нуждаются в необходимости знать принцип работы автомобиля. В этом есть своя логика. И если заглохла машина на ходу и не заводится, ее сразу везут в сервисный центр.

заглох дигатель на ходу

Знать принцип работы автомобиля и всех его систем - теперь обязательство сотрудников сервисного центра. В этом им помогает незаменимый помощник – компьютер. Сегодня сервисы по обслуживанию и ремонту автомобилей находятся в значительной близости. В городах работают организации, предлагающие услуги эвакуатора, которые с лёгкостью отвезут автомобиль в указанный автосервис.

На автотрассах также работают автомобильные сообщества, помогающие устранить причину неполадки в «железном коне» или предложить услуги эвакуатора для его транспортировки в ближайший автосервис.

Вызвать эвакуатор

Каждый человек выбирает для себя тот автомобиль, который ему нравится. Современные сервисы предоставляют своим клиентам возможность заочно "познакомиться" с понравившейся машиной: историей ее создания, набором опций, техническими характеристиками, тестами прохождения безопасности и прочим.

услуги эвакуатора

Отзывы реальных владельцев оказывают огромную пользу при выборе будущего автомобиля. Несмотря на то, что автомобилей, подобных вашему, было выпущено тысячи единиц - все они разные. Чем больше человек пользуется своим "стальным конем", тем больше он его чувствует. Если заглохла машина на ходу и не заводится, а вы еще не знакомы с ней достаточно "близко", следует вызвать эвакуатор.

fb.ru

Заглохла машина на ходу и не заводится

Заглохла машина на ходу и не заводится

Современные легковые автомобили обязательно нуждаются в своевременном ТО. Зачастую владельцы авто игнорируют своевременное ТО, и приходят в искреннее недоумение, когда в машине произошла какая-либо серьезная или нет, поломка. Бывает, что поломки силового агрегата прямо во время езды происходят, и это большая проблема. Пожалуй, из самых серьезных проблем является остановка автомашины во время непосредственно движения. Почему так происходит и как этого избежать, мы расскажем в данном материале.

Заглохла машина на ходу и не заводится

Каковы причины когда на ходу мотор глохнет?

Предлагаем вам ознакомиться с главными причинами такой неприятной ситуации, когда во время езды неожиданно глохнет «движок»:

  • В двигателе произошла какая-либо внутренняя поломка.
  • Каким-то образом сбились настройки ГБО.
  • Не происходит подача горючего и его воспламенение.

Конечно, современные технологии позволяют оснащать автомобили, а в частности их приборные панели специальными сигнальными устройствами, которые оповестят водителя о всевозможных проблемах. Как только электронной системой авто был подан сигнал, необходимо не откладывая провести диагностику, дабы выявить неисправность и устранить ее как можно скорее. Обязательно возникнут проблемы, при том что этого своевременно не сделать.

Проверяем системы: топливную и зажигания

Зачастую, поиск проблемы всегда должен начинаться с топливной автомобильной системы. Так сказать, некорректная работа данной системы способна повлиять, что на ходу автомашина глохнет. Хорошая новость: диагностику можно провести самостоятельно визуально, соблюдая следующую последовательность:

  • Как бы смешно это не звучало, но первым делом следует проверить наличие в баке топлива. Зачастую, датчик, который имеется на «приборке» может показывать искаженные данные, поскольку может быть неисправным. Итак, автомашина глохнет неожиданно на ходу, когда полностью закончился бензин.
  • В силовую установку может перестать поступать горючая смесь, от того, что насос работает некорректно. Если вы просто включите зажигание, вы непременно услышите несильный, но своеобразный жужжащий звук, издаваемый электромотором. Для пущей убедительности можно подключить к нему такое устройство, как манометр, который будет показывать текущее давление, которое в свою очередь создает насос топливный. Давление при рабочем исправном состоянии должно составлять 2.7 атмосфер.
  • Если сильно забит топливный фильтр, то горючее тоже может не поступать в двигатель. Внутри фильтрующего устройства есть часть, которая способна сильно забиться частичками, которые присутствуют в бензине. Дабы убедиться и проверить данную причину, нужно снять шланг, тянущийся от фильтра и покрутить стартер, обязательно должна потечь струйка бензина. Этого не произошло? Значит одно, что фильтр забит и, следовательно, нуждается в срочной замене, следовательно, по этой причине и автомашина не едет.
  • Засоряться могут еще и топливные форсунки, происходит это из-за некачественного заправляемого горючего. Можно также своими руками проверить их работоспособность. Нужно снять рампу, и отведя ее в сторону от авто, нужно покрутить стартер. Тут же из сопел должна начать распыляться горючая смесь. Если же распыления не происходит, то значит, форсунки вышли из строя и, следовательно, ваш автомобиль ни в какую не заводится.
  • Когда двигатель нежданно-негаданно заглох, может стать причиной тому система образования искры, а, как известно, она необходима для воспламенения горючего. Наиболее уязвимыми элементами в автомобильной современной системе зажигания – так называемые высоковольтные провода и, конечно же, свечи. Как раз провода и свечи целиком и полностью отвечают за наличие/образование искры и ее качество непосредственно в камере сгорания. Всегда свечи должны непременно иметь между имеющимися электродами определенный зазор и не иметь никакого налета на своей рабочей поверхности. Если эти условия отсутствуют, тогда появляется препятствие образованию искры, а мы знаем, без этого силовая установка попросту перестает работать. В свою очередь на высоковольтных проводах постепенно начинает изнашиваться изоляция, и как раз в этом случае через нее-то и поступают электрические заряды непосредственно уже на картер двигателя. Дабы проверить качество образования искры достаточно выкрутить свечи, далее покрутить стартером коленчатый вал. Вы должны хорошо видеть искру, если она отсутствует, то свечи требуют замены.
  • ЭБУ силовой установки оказывает большое влияние на систему зажигания. Блок взаимодействует с разными датчиками. Интересно, что выход из строя какого-либо датчика не позволит ни в коем случае завести мотор. Прямое влияние на блок оказывают датчики положения распределительных валов и также специальный датчик частоты вращения коленвала. Когда ЭБУ не получает сигнал от одного из выше указанных датчиков, то система не позволит образоваться на свечах необходимой для полноценной работы искре, и автомашина не заведется. Предстоит проверить разъемы контактов данных датчиков, которые от тряски во время езды могут слететь. Весьма затруднительно своими силами проверить их обязательную исправность, Потребуется для данной цели тестер, замеряющий показания датчиков. Дабы выявить неисправность нужно обратиться в автосервис, где быстро выявят поломку и помогут исправить ее.

Проверяем исправность внутренних деталей мотора и ГРМ

Как многие знают, ГРМ состоит из коленвала, поршней и распредвалов с клапанами. В действие данное устройство приводится посредством цепной или ременной передачи.

Определенное положение имеют все валы при заведенном моторе , однако может случиться так, что чрезмерная выработка цепи, а может ремня и даже шестерни со звездочками может привести к тому, какой-то из валов начинает или опаздывать или опережать выполнение своего прямого назначения.

Профессионалы называют это некорректной регулировкой углов опережения системы зажигания.

Бывает, что ремень сильно перетянут и начинает на шестеренке при движении перескакивать, от этого ваше авто также может заглохнуть. И завести мотор не получится, пока проблема не будет устранена.

Самостоятельно можно определить состояние ГРМ, а также правильно ли установлены валы. Для этого нужно обратить внимание на метки. Для этой цели нужно покрутить коленвал вручную и совместить метки на передней крышки «движка» и шкива. Точно такие же метки, находящиеся на распредвалах обязательно должны совпадать.

Совпадение всех меток говорит о том, что угол ГРМ установлен правильно, если метки не совпадают, значит, проблема как раз в этом. Поломку своими руками выполнить никак не получится, тут потребуются специальные навыки и определенные инструменты. Придется обратиться за помощью в автосервис.

Если пренебрегать своевременной заменой ремня ГРМ то рано или поздно случится обрыв и мотор может заклинить. Такое последствие для силовой установки самое тяжелое. В таком случае не обойтись без капитального ремонта. При заклинивании происходит «встреча» поршней и клапанов, при которой не в состоянии вращаться коленчатый вал. Клин можно определить так: покрутить рукой коленвал, если вращение отсутствует, значит «движок» заклинило.

Иногда после тяжелого рабочего дня хочется по играть в любимые игры, на сайте www.driftclub.net собраны множество игр про дрифт, в них можно по играть бесплатно, также там много есть игр другого жанра.

Причины, когда авто заглохло прямо во время езды, иногда указывают на повреждение внутренних деталей двигателя, к примеру:

  • В системе охлаждения заклинило помпу.
  • Шатун из поршневой группы погнулся.
  • Ролик натяжителя ремня в системе ГРМ заклинило.
  • Шатунный/коренной вкладыш коленчатого вала проворачивается.

Подобные поломки возможны из-за неисправности генератора. АКБ вполне способна оказать плохое влияние из-за неисправности, или если слетела клемма.

Подведем итоги

Абсолютно любая поломка возможно, когда водитель недолжным образом относится к своему авто. Те, кто регулярно согласно регламенту осуществляют технические работы с машиной и правильно ее эксплуатируют, не сталкиваются с серьезными и неожиданными поломками.

zamenarenault.ru

Почему глохнет машина на ходу, потом заводится? Причины, устранение неполадок

Случается, что автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда двигатель их автомобиля без какой-либо причины глохнет прямо во время движения. Причиной такого явления могут быть несколько факторов. Для того, чтобы в дальнейшем минимизировать риск оказаться в такой ситуации, в этой статье подробно изложены основные неполадки систем мотора и способы их устранения.

Двигатель глохнет: причины

Как уже было отмечено, их может быть более чем достаточно. Если рассматривать по порядку, можно определить несколько наиболее распространенных.

глохнет машина на ходу потом заводится
  • Топливо низкого качества или его полное отсутствие. Как правило, если ранее проблем с мотором не случалось, водители первым делом думают именно о горючем. В том случае, если топливо в баке имеется, решать этот вопрос нужно следующим образом: заменить горючее и топливный фильтр.
  • Некачественные или отработавшие свой ресурс свечи зажигания. При этом машина дергается и глохнет на ходу, двигатель детонирует и плохо запускается. Проблема устраняется проверкой свечей, а при необходимости полной их заменой.
  • Состояние топливного фильтра. Если он долгое время не менялся или при использовании низкокачественного горючего сильно засорился и имеет низкую пропускную способность. Это может служить причиной перебоев в подаче топлива и способствовать остановке двигателя. Данная неисправность устраняется заменой фильтрующего элемента.
  • Фильтр воздушный. Засорение его приводит к недостаточной подаче воздуха для образования качественной топливо-воздушной смеси. Без оптимального количества кислорода процесс сгорания топлива в цилиндрах ухудшается, и двигатель попросту "давится". Как правило, с таким видом неисправности мотор глохнет в основном на холостых оборотах. Следовательно, необходимо заменить воздушный фильтр - и причина будет устранена.
  • Не качает бензонасос. Если это случается, то жидкость из бака не поступает к двигателю. Бывает, что насос работает с периодическими перебоями, вот почему машина заводится, а потом глохнет либо сразу, либо через некоторое время. Когда насос не качает вообще – двигатель запустить невозможно. В том случае, если причина кроется именно в насосе, его следует отремонтировать или заменить новым.
  • Аккумуляторная батарея. Наличие засорений и окисления выводных клемм АКБ также может послужить причиной того, почему глохнет машина на ходу. Перебои с электропитанием в системе двигателя могут послужить причиной его остановки. Важно содержать клеммы АКБ чистыми.
  • Неисправность генератора. При выходе из строя генератора автомобиля все электронные системы начинают питаться исключительно от аккумулятора, что приводит к его быстрой разрядке. В результате глохнет машина на ходу, потом заводится через определенное время, когда АКБ частично восстанавливает свой заряд. Как правило, это может повторяться несколько раз, пока ресурс батареи полностью не иссякнет. При такой поломке генератор необходимо продиагностировать и отремонтировать.
  • Выход из строя дополнительных датчиков контроля и управления системами двигателя. В том случае, если вышеперечисленные детали и системы не имеют отношения к работоспособности мотора, то причиной поломки могут служить различные датчики. В основном таковые устанавливаются на более современных автомобилях. Если же определить, какой именно имеет неисправность или сбои в работе, не представляется возможным в домашних условиях, нужно воспользоваться услугами специалиста.

Мотор глохнет при переходе на «нейтралку»

Причины того, что двигатель глохнет на холостых оборотах могут быть идентичны тем, что и при движении автомобиля. Но есть и присущие только работе мотора вхолостую.

машина глохнет на ходу причины

Часто встречаемая неполадка – это нарушение исправности датчика холостого хода, имеющего непосредственное отношение к действию силового агрегата в данном режиме. Самостоятельно проверить состояние датчика можно следующим образом. Если в момент запуска мотор не заводится, нужно несколько раз качнуть педалью газа. Когда агрегат запустился, следует убрать ногу с педали и проконтролировать обороты двигателя. Если они будут нестабильны и хаотично "плавать", вероятность того, что проблема кроется именно в датчике, очень велика. Решается такой вид неисправности промывкой датчика с помощью обычной WD-40 или установкой нового.

Ко второй причине можно отнести засорение дроссельной заслонки, которую просто необходимо промыть.

Особое внимание следует обратить и на датчик положения дроссельной заслонки. Это также может способствовать тому, что глохнет машина на ходу, потом заводится.

Осуществить устранение этой поломки довольно просто, достаточно лишь заменить датчик, что можно сделать самостоятельно.

Погодные условия

К причине неустойчивой работы мотора на холостых оборотах также относятся и погодные условия. Очень часто силовой агрегат глохнет при попытке прогрева машины в мороз, что существенно затрудняет выполнение данного процесса.

Так, к примеру, машина на газу глохнет на холостом ходу по причине перемерзания газа в редукторе. Это происходит, если прогревать двигатель не на бензине, а сразу на газе. Газовый редуктор оснащен обогревом и подключен к системе охлаждения. Так как сам агрегат еще холодный, а поступающий в редуктор газ имеет свойство охлаждаться при изменении давления, происходит обледенение и закупорка элементов газопровода и деталей редуктора. Именно этот фактор и не позволяет работать двигателю на холостых оборотах устойчиво и без остановки.

почему машина заводится а потом глохнет

Для предотвращения обмерзания и беспроблемного прогрева двигатель нужно греть на бензине до повышения температуры охлаждающей жидкости. Народные умельцы приспособились перед пуском мотора прогревать газовый редуктор горячей водой из чайника. Это препятствует преждевременному обмерзанию элементов газового оборудования до момента, когда двигатель уже прогреется.

Неполадки в карбюраторе авто

Бывает, двигатель легко запускается и некоторое время работает стабильно на всех режимах, но через определенное время глохнет. Неверно отрегулированный привод заслонки карбюратора приводит к чрезмерному увеличению количества поступаемого топлива. Поэтому глохнет машина на ходу, потом заводится. Карбюратор подает в камеру сгорания слишком обогащенную смесь, которая не воспламеняется.

Превышение уровня горючего в поплавковой камере карбюратора тоже может повлиять на работу мотора. В основном это разрегулировка уровня подачи топлива, засорение игольчатого клапана или же его износ. При ремонте карбюратора не рекомендуется производить замену лишь отдельных его элементов, а полностью установить новый ремонтный комплект с последующей регулировкой карбюратора.

Существует еще одна причина, почему глохнет машина на ходу (ВАЗ в том числе) – это состояние электромагнитного клапана карбюратора. Проверить его пригодность довольно просто: необходимо включить зажигание, затем снять клемму с клапана и подсоединить ее обратно. Если клапан исправен, в момент подключения клеммы будет слышен характерный щелчок в корпусе клапана. Когда же щелчка не последовало, попробуйте установить на карбюратор другой клапан.

Инжекторный двигатель

Если машина глохнет на холостом ходу, инжектор тоже может быть причиной поломки. Зачастую этому способствует нарушение нормального топливного смесеобразования, нарушение разряжения и подсос воздуха во впускном коллекторе после датчика потребления воздуха.

почему глохнет машина на ходу

Изменение оптимального положения дросселя и неисправность кислородного датчика. Засорение топливных форсунок и недостаточное давление поступаемого топлива, а также нарушение работы топливного насоса, засорение фильтра топлива, поломанный регулятор давления могут влиять на тот факт, что машина глохнет на ходу. Причины могут скрываться и в системе охлаждения двигателя, а точнее, в термостате. Если он неисправен, возможен недостаточный прогрев мотора до рабочей температуры. Впрочем, это касается всех двигателей. Вышедший из строя датчик температуры охлаждающей жидкости может неверно информировать бортовой компьютер о температурном состоянии ОЖ и при этом нарушить нормальный режим работы силового агрегата.

Блок управления системами

Существует вероятность того, что двигатель останавливается из-за неполадок в электронном блоке управления. Неправильная установка программы или же ее сбой в процессе эксплуатации приводит к неполадкам в различных системах управления двигателем. При этом проблема может возникать с определенной периодичностью или при изменении эксплуатационных режимов при езде. Вот почему глохнет машина на ходу даже при исправной механике.

Катализатор

Засоренный и неисправный катализатор тоже может влиять на работу мотора. Определить, засорен катализатор или нет, довольно просто. Для этого нужно хорошо прогреть двигатель, желательно на повышенных оборотах. Затем из смотровой канавы осмотреть устройство без применения дополнительного освещения – если таковой будет светиться, это означает, что он имеет загрязнение и плохо пропускает отработанные газы.

Когда глохнет машина на ходу, потом заводится («Приора», например) - неполадки могут скрываться в клапане рециркуляции выхлопных газов (ошибка Р1406). В случае если клапан выхлопных газов заклинит в приоткрытом положении, двигатель не будет развивать полную мощность, а на низких оборотах может глохнуть. Когда, наоборот, он все время закрыт, то на повышенных оборотах мотор будет работать неустойчиво и детонировать.

Датчик абсолютного давления

Его неисправность может подавать на компьютер показатели, не соответствующие режиму работы двигателя. Датчик давления измеряет разряжение в коллекторе, используемое блоком управления для определения нагрузочных характеристик на силовую установку, и уже затем компьютер регулирует оптимальное смесеобразование. И когда машина глохнет на ходу, причины могут крыться в недостаточном или избыточном количестве топливной смеси, необходимой для нормальной работы во время различных нагрузок и режимов.

Двигатель глохнет периодически

Это явление может быть связано с неполадками в системе зажигания. При движении возможны хаотичные перебои с искрообразованием на свечах зажигания, при этом как на какой-то определенной, так и на всех одновременно. Отсутствие искры с большой вероятностью приведет к остановке агрегата.

глохнет машина на ходу потом заводится 2112

Если глохнет машина на ходу, потом заводится (2112-й ВАЗ в том числе), то к самым распространенным причинам можно отнести следующие: неисправность и наличие влаги в катушке зажигания, повреждение датчика положения коленвала и модуля зажигания, выход из строя предохранительных элементов систем управления датчиков. При этом следует обратить внимание на состояние электропроводов и их соединений, которые могут способствовать перебоям в электроснабжении.

Очень редко глохнет машина на ходу, потом заводится из-за неисправного датчика скорости движения автомобиля.

Дополнительное оборудование

Как правило, на стабильные обороты мотора большинства машин влияет включение в работу компрессора кондиционера. Очень часто это происходит на низких и холостых оборотах. Так как кондиционер потребляет немалое количество энергии, блок управления отдает сигнал системе питания увеличить объем подачи топливной смеси для повышения оборотов на холостом ходу для компенсации потери мощности, потребляемой кондиционером.

глохнет машина на ходу потом заводится приора

Но когда импульс о включении в работу кондиционера не поступает в электронный блок ввиду сбоя связи между компьютером и модулем устройства, то управляющий блок не способен оценить обстановку и добавить топлива. В результате этого стабильность оборотов на холостом ходу нарушается вплоть до момента, когда мотор и вовсе глохнет.

Диагностика неисправностей

Определять причины того, почему глохнет машина на холостом ходу, потом заводится, нужно поэтапно, рассматривая возможность наличия повреждений и сбоев в определенных системах и узлах автомобиля. Намного проще это сделать, если проблема очевидна или уже знакома.

почему глохнет машина на ходу ваз

Важно пользоваться подсказками, которые может дать бортовой компьютер в виде кодов ошибок в работе определенных систем. Когда проблема незначительна и кроется в механической части, ее можно устранить в домашних условиях, заменив непригодные элементы. В тот момент, когда сбои происходят именно по части электроники и отремонтировать самостоятельно не представляется возможным, нужно провести диагностику на специальных стендах на станциях автообслуживания.

fb.ru

Почему машина глохнет на ходу: основные причины

Причин внезапной остановки двигателя на ходу может быть очень много: начиная от самых банальных (кончилось топливо) и заканчивая сложными неисправностями силового агрегата. Некоторые проблемы возникают только у карбюраторных двигателей, другие – у инжекторных. А бывает и так, что машина глохнет на ходу по причинам, возникающим у обоих типов силовых агрегатов. Все эти незадачи стоит рассмотреть подробнее.

Некачественное топливо

О том, что именно оно является причиной внезапной остановки двигателя можно понять, если проблема возникла после того, как вы заправились горючим. Причем мотор может перестать работать не сразу, а спустя какое-то время. Обычно сначала начинается «троение», дерганье. Иногда после  остановки двигатель удается запустить снова, но потом история повторяется. Выход один – тянуть до нормальной заправки, купить качественное горючее, чтобы заменить залитое (топливный фильтр тоже нужно поставить новый).

плохое топливо

плохое топливо

Отсутствие подачи топлива

Здесь чаще всего главный виновник – бензонасос. Если он расположен в бензобаке (например, как у ВАЗ2109-15), то понять, работает он или нет, очень просто: включите зажигание и прислушайтесь: сзади должен появиться негромкий жужжащий звук. Если его нет, неисправность стоит искать в цепях питания бензонасоса (проверьте целостность предохранителя и реле) или в нем самом.

Впрочем, бывает и так, что устройство жужжит, но все равно не качает. Чтобы наверняка в этом убедиться, можно снять шланг, идущий к карбюратору или топливной рампе и отсоединить его: если брызнул бензин, находящийся под давлением, значит, насос работает.  У инжекторных двигателей плохая подача топлива может быть связана с загрязнением форсунок и дроссельных заслонок. В подобной ситуации необходимо стационарное обслуживание – на дороге это не сделать.

заслонка

заслонка

У некоторых моделей машин бак имеет плоскую конструкцию и располагается горизонтально. При малом количестве горючего (менее 10 л) и подъеме в гору бензонасос  не в состоянии захватить очередную порцию топлива и машина начинает глохнуть.

Для карбюраторных двигателей

Здесь проверка тоже не займет много времени. Сначала, если это позволяет конструкция бензонасоса, вручную подкачайте топливо и запустите мотор. Если он проработает некоторое время и заглохнет, повторите операцию: случай, когда ничего не изменилось, говорит о поломке привода бензонасоса от коленвала или неспособности его воздействовать на устройство, подающее топливо. В последнем случае, возможно, виноваты прокладки между блоком цилиндров и бензонасосом: уберите одну из них, и шток снова будет доставать до нужного места. Все это можно сделать на месте, в «полевых условиях» при наличии достаточного опыта и инструмента.

бнзонасос

бнзонасос

Перегрев бензонасоса

Эта проблема характерна больше для карбюраторных двигателей. Бензонасос, работоспособность которого обеспечивают гибкие диафрагмы, просто перестает качать в жару из-за того, что они начинают чрезмерно растягиваться, теряя свою эластичность. При таком обороте дела положите мокрую тряпку  на устройство и выждите некоторое время.

Обрыв ремня ГРМ

Определить эту неисправность можно, если снять специальный кожух (в некоторых автомобилях достаточно его немного отогнуть). Замена ремня для опытного автовладельца занимает немного (20-30 минут) времени. Однако дело хуже, если в момент остановки двигателя послышался удар с его стороны. Это говорит о «встрече» клапанов и днищ поршней, когда последние не имеют особых проточек, предотвращающих столкновение. Стоит заранее выяснить, действительно ли у вас авто с такими поршнями: если это так, состоянию ремня уделяйте особое внимание, иначе грозит капитальный ремонт.

загнуты клапана

загнуты клапана

Засорение фильтров

Остановка двигателя из-за этих, казалось бы, второстепенных элементов, больше характерна для старых машин. При засорении топливного фильтра бензин попросту перестанет поступать в карбюратор или рампу. Причем авто может глохнуть «через раз». Ряд моделей автомобилей (особенно это характерно для дизелей) имеет несколько фильтров – грубой и тонкой очистки. Причиной их загрязнения может являться и топливный бак, в котором скопилось много грязи. В этом случае его нужно снять, промыть, высушить.

грязный фильтр

грязный фильтр

Воздушный фильтр

Его забивание пылью приводит к отсутствию в смеси воздуха, в результате она чрезмерно обогащается и двигатель начинает захлебываться из-за того, что свечи заливает топливом.

Бывает и так, что воздушный фильтр устанавливают неправильно (наоборот, вверх ногами и т. д.) или не от той марки, модели машины, что характерно для неопытных автовладельцев. Нужно смотреть: на элементе есть стрелки, показывающие направление установки.

грязный возд. фильтр

грязный возд. фильтр

Отказ системы зажигания

Здесь причин достаточно много: при этом они могут быть взаимосвязанными. Что вызывает отказ системы?

  1. Выход из строя катушки зажигания. В итоге высоковольтный импульс перестает поступать на распределитель: искра отсутствует, авто завести не удастся.
  2. Износ свечей зажигания. На плохо функционирующих деталях можно увидеть толстый слой нагара. Иногда перебои связаны с неправильным зазором между электродами.
  3. Неисправность распределителя зажигания (трамблера – для карбюраторных двигателей).

свечи

свечи

Нарушения в электропроводке

Первое, что нужно сделать  — проверить надежность соединения контактов («массы») аккумулятора, генератора, с кузовом двигателя. Также причина может крыться в отсутствии подачи напряжения на катушку зажигания из-за перегоревшего предохранителя. Плохие, влажные или изношенные высоковольтные провода тоже вызывают перебои в работе мотора.

Плохой контакт аккумуляторных клемм с бортовой сетью авто может привести к поломке контроллера (ЭБУ).

Неисправный карбюратор

Перед тем, как начинать искать причину в этом устройстве, стоит проверить работу системы зажигания: если она исправна, убедитесь в наличии подачи топлива (см. выше). Только тогда стоит снимать крышку карбюратора. Причин отказа много, сначала посмотрите наличие бензина в поплавковой камере, исправность игольчатого клапана, потом можно проверить засоренность жиклеров, работу ускорительного насоса. Все это делать желательно не в «полевых условиях», чтобы не занести грязь в устройство.

Нельзя чистить жиклеры карбюратора металлическими предметами: это может увеличить их диаметр, что приведет к неправильной работе карбюратора.

карбюраторкарбюратор

Регулятор холостого хода

Его неисправность определяется при отпускании педали акселератора: двигатель сразу заглохнет, но потом заводится. На ходу это будет происходить при переключении передач, когда рычаг МКПП находится в нейтральном положении, а мотор доли секунды должен работать в режиме холостого хода. Для проверки нужно открутить регулятор и включить зажигание: шток должен выдвигаться. Если этого не происходит, проверьте подачу на него напряжения.

РХХ

РХХ

Датчик коленвала (ДПКК)

Его выход из строя также дает ответ на вопрос, почему глохнет машина на ходу. В некоторых случаях о неисправности детали сообщает бортовой компьютер. Решить проблему можно только установкой новой детали.

ДПКК

ДПКК

Выхлопная система и вентиляция картера

Когда-то молодежь развлекалась тем, что затыкала выхлопную трубу машины, чей владелец ей чем-то не угодил. Сегодня этим не занимаются, но кто знает?! Поэтому, если авто стояло на улице и вчера нормально работало, а сегодня не заводится, стоит взглянуть на выхлопную трубу. Если же машина завелась, но потом начинает «захлебываться», причем с каждым днем все больше, дело может быть в забитом глушителе или (что бывает чаще) катализаторе, если он есть. Зимой система может быть забита замерзшей водой – льдом.

глушитель

глушитель

Что касается вентиляции картера, то здесь «виновник» — загрязненный маслоуловитель, из-за которого движок начинает «задыхаться» картерными газами и глохнуть. Проблема решается промывкой вентиляционного фильтра.

Тормозная система

Да, и она может стать причиной внезапной остановки двигателя: если это происходит на ходу при резком торможении. Здесь причина – в поломке одного из элементов гидровакуумного усилителя: скорее всего, нарушена герметичность из-за разрыва мембраны.

гидровакуум

гидровакуум

Если глохнет авто с АКПП

 

  1. Причину следует искать в электроснабжении агрегата. При переходе с одного режима езды на другой возможны искажения данных, после получения которых компьютер «решает» заглушить двигатель.
  2. Неисправность гидродинамического трансформатора. Чаще всего это проявляется при резком разгоне.

Резюме

Как видно, причин внезапной остановки двигателя достаточно много и они серьезно различаются по степени сложности их устранения. Если есть оборудованный гараж и опыт, большинство из проблем можно решить самостоятельно. В иных случаях необходим визит на СТО.

 

djago.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о