Как проверить амортизатор на машине – Как определить неисправность стоек амортизаторов автомобиля — способы и методы самостоятельной диагностики износа амортизаторов на машине — журнал За рулем

Содержание

Как проверить амортизаторы своими силами

Как проверить амортизаторы на работоспособность на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Перейти на новый Форум Японские автомобили

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Прежде, чем мы с вами вплотную займемся рассмотрением вопроса о том, как проверить работоспособность амортизатора, не совсем приятная новость.

Естественно, новость для тех, кто ещё не в курсе дела. Канул в лету метод проверки исправности амортизаторов, способом раскачки кузова вашего авто.

Когда-то, на старых моделях классики с прошлыми моделями и типами амортизаторов, раскачкой кузова можно было определить, исправен или нет амортизатор. Сложная конструкция современной подвески автомобиля не позволит вам на глаз сделать объективный вывод об исправности амортизатора.

Тогда у вас возникает резонный вопрос, — как проверить исправность амортизатора.

Чего можно ожидать от неисправных амортизаторов

Вы помните, что амортизаторы, в комплексе с другими элементами подвески, отвечают за гашение колебаний кузова и колес, позволяют надёжно и безопасно взаимодействовать колесам с дорогой, препятствуют созданию неконтролируемых кренов автомобиля.

Основная неисправность амортизаторов – изменение их эксплуатационных характеристик, которое происходит из-за: нарушения герметичности, износа или механических повреждений рабочих деталей (шток) амортизатора.

К каким последствиям приводит неисправность амортизаторов:

  • нарушение управляемости авто. Помните фразу «не справился с управлением…». Она удивляет, иной раз. Как с ним можно не справиться? Ответ прост: неисправные амортизаторы сделали авто на скорости, да при прохождении поворота, просто самопроизвольно движущейся кучей металла;
  • увеличение тормозного пути, вероятность «ухода» в сторону при среднем или экстремальном торможении;
  • снижение курсовой устойчивости автомобиля;
  • снижение грузоподъёмности;
  • ускорение износа и выхода из строя таких элементов подвески, как: пружины, опоры стоек, подшипники ступиц, сайлент-блоки, ШРУСы и т.д. То есть вероятность выхода из строя подвески, ускоряется по времени;
  • ухудшение комфортности движения в салоне. Вашей, между прочим, комфортности, когда все неровности дороги, в которых у нас нет недостатка, вы ощущаете на себе.

Как проверить исправность амортизатора

Важно! Речь пойдет о том, как проверить исправность амортизатора, но не работоспособность. Работоспособность, то есть соответствие амортизатора техническим характеристикам производителя – это отдельный разговор.

Проверить исправность амортизатора собственными силами можно только визуальным осмотром. При визуальном осмотре без демонтажа амортизатора, вы можете определить исправность герметичности и наличие механических повреждений (вмятин).

А именно, при наличии на корпусе амортизатора масляных подтеков и капель, сразу делайте вывод о том, что уплотнения пришли в негодность. Это говорит о скором выходе из строя и необходимости замены амортизатора.

Существующая версия о том, что наличие масляного «тумана» на корпусе – это неисправность, несколько ошибочна. Этот налет при работе амортизатора считается нормальным явлением.

Если вы проводите диагностику амортизатора, предварительно сняв его, то следует обратить внимание на шток: не должно быть следов коррозии, задиров и, тем более, деформации штока.

Как проверить работоспособность амортизатора

То есть, как проверить, соответствуют ли характеристики, заложенные в этот механизм, требованиям к выполнению амортизатором своих прямых функций. Этот вид диагностики амортизатора можно провести только при помощи приборов или на специальных стендах.

  • Прибор с датчиком перемещения. Прибор «ручной». Крепится к крылу авто, а датчик кладется на землю. Методом раскачки кузова производится съём данных. При этом в прибор вводятся заводские параметры, которые отвечают норме работоспособности амортизатора. Работоспособность амортизатора определяется в процентном соотношении.
  • Shock-test (шок-тест) проводится на стенде. Колеса оси приподнимают и резко опускают. Компьютер регистрирует коэффициент затухания колебаний амортизатора.
  • Экспресс – диагностика (резкое торможение). Проводится на стен

automobilgroup.ru

Как проверить исправность амортизаторов. Самостоятельная диагностика амортизаторов

Эти малозаметные и почти невидимые под кузовом устройства не только делают езду на автомобиле комфортной, от них напрямую зависит ваша безопасность и здоровье.

Визуальная диагностика

Внимательно присмотритесь к внешнему виду амортизатора. Если на корпусе этого устройства невооруженным глазом заметны следы подтекания масла, это свидетельствует о нарушении герметичности его камеры вследствие износа или повреждения уплотнительных элементов, к примеру, сальников.

Демпфирующие свойства такого устройства будут либо ниже нормы, либо вовсе будут отсутствовать.

Даже незначительная деформация корпуса амортизатора может привести к затруднению хода поршня или к его полной остановке по причине заклинивания.

Элементы крепежа этого демпфирующего устройства не должны быть сломанными или поврежденными коррозией, а резиновые подушки и втулки в нижнем шарнире должны быть целостными, без видимых следов разрушения.

Шток амортизатора должен сверкать идеально зеркальной поверхностью. Если это не так, следовательно ход поршня этого устройства напрочь отсутствует и амортизатор совсем не выполняет свои функции гашения колебаний подвески и кузова.

Во многих случаях индикаторами технического состояния амортизаторов служат шины. Их чрезмерный износ может свидетельствовать о неисправности амортизационных устройств.

Проверка снятого амортизатора

Демонтированный амортизатор поставьте вертикально и, зафиксировав его нижний кронштейн ногами, вытяните несколько раз руками, а затем опустите вниз его шток. У исправного амортизатора сила сопротивления перемещению штока вверх должна быть во много раз больше силы сопротивления перемещению штока вниз.

Говоря проще: вниз шток должен опускаться относительно легко, а подниматься вверх – со значительными усилиями.

Если шток одинаково легко перемещается во всех направлениях, значит жидкости в цилиндре амортизатора совсем мало либо она там отсутствует напрочь.

Уменьшение сопротивления перемещениям штока в его положениях, близких к крайним, будет красноречиво свидетельствовать о наличии воздуха в рабочем цилиндре амортизатора.

Проверка отбоя амортизаторов

Можно проверить состояние амортизаторов автомобиля, раскачав переднюю, а потом заднюю его часть. Машина с неисправными амортизаторами совершит более одного такта раскачки, в случае же заклинившей стойки амортизирующего устройства раскачать автомобиль не удастся вообще.

Но такой способ проверки не всегда может правильно оценить состояние демпфирующих устройств. Это касается автомобилей с новыми типами подвесок.

Оценка состояния амортизаторов по характеру движения автомобиля

Если при торможении автомобиля, на поворотах, на мокрой и скользкой дороге или под воздействием сильного бокового ветра машина непрестанно раскачивается из стороны в сторону, а на движения рулем реагирует неохотно и с опозданием, вывод один – амортизаторы пора менять на новые.

Не пренебрегайте контролем за техническим состоянием амортизаторов своего автомобиля на протяжении всего срока его эксплуатации.

Знайте – машина с неисправными амортизаторами становится трудноуправляемой, при торможении ее тормозной путь значительно увеличивается, а маневрирование может привести раскачиванию и крену, а то и вовсе закончится опрокидыванием автомобиля.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!


goodmaster.com.ua

Что такое автомобильный амортизатор и как проверить его на исправность

 ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АМОРТИЗАТОР И КАК ПРОВЕРИТЬ ЕГО НА ИСПРАВНОСТЬ


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным амортизатором, для чего он нужен, какие функции и задачи выполняет, а также, как правильно проверять эту немаловажную деталь подвески транспортного средства на исправность. Кроме того, расскажем про принцип функционирования и виды амортизатор, которые наиболее распространены на сегодняшний день среди автопроизводителей. В заключении мы поговорим о том, какие описываемые элементы подвески лучше подойдут к той или иной модели транспортного средства и на что надо обращать внимание при покупке этих важных деталей, которые обеспечивают

комфорт, безопасность, а также оптимальные динамические показатели любого автомобиля.



Основным предназначением любого амортизатора является гашение чрезмерных колебаний деталей подвески транспортного средства. Нельзя не учитывать влияние амортизаторов на параметры разгона, торможения, общей динамики, безопасности и комфорта автомобиля, на которые они влияют в той или иной мере, а также даже обеспечивают некоторые из них в полном объеме. Для того, чтобы понимать какие задачи выполняет амортизатор, для чего он нужен, а также как проверить его на исправность, необходимо понимать, как он функционирует. Данные вопросы мы и разберем в нашем рассказе, чтобы у нас осталось детальное представление об этой ключевой детали автомобиля.1. Понятие, функции и задачи автомобильного амортизатора

Функционирование амортизаторов автомобиля осуществляется следующим образом: при разгоне транспортное средство как бы "приседает" назад при этом

напрягая заднюю и разгружая переднюю подвеску, уменьшая тем самым контакт с дорожным полотном передних колес. При торможении машины происходит обратная ситуация, основная нагрузка переходит на элементы передней подвески, в том числе на амортизаторы. В первом и втором вариантах оптимальным было бы то состояние, когда автомобиль сохранял бы свое стандартное положение, а именно горизонтальное. Такая же ситуация происходит при маневрировании, однако здесь напряжение смещается не по осям машины, а по ее бокам или сторонам.



Главной задачей и функцией любого амортизатора системы подвески является удержание автомобильного колеса в наилучшем, а также постоянном сцеплении с дорожным полотном и недопущение потери контроля над транспортным средством. Поэтому колесо с его элементами (частями) должно быть упругим и четко огибать возникающие на пути препятствия, а также чутко, оперативно вернуться в исходное положение, то есть на дорожное полотно, обеспечивая при этом
надежное 
(необходимое) сцепление.

{banner_yandexblokrtb1}

2. Виды автомобильных амортизаторов

На сегодняшний день распространены амортизаторы 2-ух видов: газогидравлические и гидравлические. Газогидравлические обычно в народе называют газонаполненными или просто газовыми. Гашение колебаний упругих деталей подвески в гидравлических амортизаторах осуществляется довольно просто, благодаря перетеканию специальной жидкости, как правило, масла из одного цилиндра в другой, а потом обратно при помощи клапанов она перетекает через всю систему в исходное место. Газогидравлические амортизаторы в себе также содержат жидкость, но она в отличие от гидравлических предварительно скомпрессирована под давлением небольшим количеством газа, который имеет особое свойство сжиматься при нагрузках на данный элемент подвески автомобиля.



Газовые амортизаторы имеют большинство
достоинств
, однако наравне с преимуществами имеют классический недостаток, который заключается в том, что при сильной тряске деталей подвески автомобиля воздух находящийся внутри цилиндра вспенивает масло и образует определенные "воздушные пузыри" в рабочей области элемента. Когда происходит интенсивная вибрация амортизатора, то возникают пузырьки воздушного типа низкого давления, которые не только понижают эффективность работы детали подвески, ни и быстро выводят его из строя.

Отметим, что в автомобилях с передним приводом могут быть установлены 2 совершенно разных вида амортизаторов: задние классического вида и передние, с типом действия МакФерсон. Тип амортизаторов МакФерсон относится к сложным элементам подвески автомобиля за счет нестандартной конструкции, которая включает в себя телескопическую гидравлическую переднюю стойку. Наглядно амортизаторы данного вида можем видеть на изображении ниже.

Тип амортизаторов МакФерсон сегодня встречается все реже, так как затраты на его производство довольно велики, а как мы знаем на сегодняшний день большинство автопроизводителей пытаются максимально удешевить стоимость новых транспортных средств, поэтому во многих моделях машин произведенных с 2010-х годов по умолчанию устанавливают газогидравлические или гидравлические устройства.

3. Как проверить амортизаторы на исправность

Когда амортизаторы находятся в исправном состоянии, то при езде по неровной дороге не должно чувствоваться никакой излишней тряски, вибрации и шума. Отметим, что состояние амортизаторов может сказываться на всех элементах подвески транспортного средства. Когда амортизаторы в плохом состоянии, то у автомобиля сразу ухудшается разгон и динамика, а также возникают проблемы с плавным движением, торможением, а самое главное появляются трудности при маневрировании, прохождении поворотов, сложности с преодолением подъемов, спусков. Одним словом все вышеописанные проблемы появляющиеся от неисправных амортизаторов могут запросто привести к аварии в связи с увеличением вибрации проскальзывания колес передней или задней осей



При всем при этом, чтобы убедиться в исправности амортизаторов и не довести дело до серьезных проблем на дороге, не нужно иметь особые навыки или способности, так как проверка данных деталей подвески довольно проста. Для того, чтобы проверить амортизатор достаточно визуальным осмотром определить, нет ли подтеков жидкости на корпусе детали. Затем нужно интенсивно покачать машину, по очереди нажимая на каждый угол кузова по 2-3 раза. Если с амортизаторами все в порядке, то кузов после нажатий должен сделать только одно единственное возвратное движение до первоначального положения. Если автомобиль качается дольше обычного и при этом слышны четкие звуки стуков, то в таком случае быстрее всего, какой то из амортизаторов не в порядке, быстрее всего его предстоит заменить.

4. Какие амортизаторы лучше подойдут автомобилю

Заметим, что замена таких элементов подвески автомобиля, как амортизаторы напрямую, а также значительно влияют на показатели комфорта и управляемости транспортного средства. Довольно часто происходит такая ситуация, что улучшая один параметр, в свою очередь ухудшается другой. Что нам важнее комфорт или управляемость мы должны решить каждый сам для себя, как говорится это дело субъективное. Автолюбителям необходимо знать и понимать, что практически все известные автопроизводители всегда указывают в технической документации, какие амортизаторы оптимально подходят к той или иной модели автомобиля.



Также отметим, что довольно большое количество амортизаторов специально рассчитаны только под определенную модель транспортного средства. Как правило, в любом автомагазине запасных частей имеется каталог с маркировками и номерами деталей, по которому можно выбрать, какой амортизатор идеально подойдет для нашей машины. Поэтому можно не переживать, если мы не нашли в технической документации к автомобилю необходимый тип и модель детали.

Самое главное, на что необходимо обращать внимание перед покупкой новых амортизаторов, если старые исправны в принципе исправны - нравится ли нам поведение на дороге нашего транспортного средства или нет. Если мы высоко ценим параметры управляемости, отлично справляемся с критическими режимами, то в этом случае нам быстрее всего придется разбираться с настройками подвески. Если мы наоборот являемся водителями, которые придерживаются спокойной и равномерной езды из точки "A" в точку "Б", то лучше тогда ставить амортизаторы точно такие же, которые у нас стояли, то есть заводские, с которыми машина вышла с конвейера.

Перед тем, как устанавливать на свой автомобиль амортизаторы газового типа, необходимо учитывать тот факт, что они довольно жестче гидравлических. Поведение транспортного средства в поворотах с такими элементами подвески намного улучшиться, однако это отрицательно скажется на комфорте машины, особенно при проезде неровностей. Если мы постоянно ездим по плохому дорожному полотну, то в этом случае выбор следует делать в пользу амортизаторов масляного типа.


Последним и пожалуй основным пунктом выбора той или иной модели амортизаторов для автомобиля является стоимость, то есть цена деталей. Она может отличаться на разные типы амортизаторов от разных компаний-производителей и довольно существенно. Порой цена на стандартные детали подвески разниться, например со спортивным типом амортизаторов в 3-5 раз. Поэтому перед тем, как приобретать новые амортизаторы нужно четко понимать, что мы хотим от нашей подвески - комфорта или управляемости.


Видео обзор: "Что такое автомобильный амортизатор и как проверить его на исправность"


В заключении отметим, что благодаря таким деталям подвески, как амортизаторы, автомобиль имеет оптимальный комфорт, достаточную управляемость и самое главное безопасность при торможении, прохождении поворотов, проезде неровностей на дороге. Современные тенденции приходят к тому, что рессоры или пружины играют лишь роль поддержания веса транспортного средства, а всю основную работу выполняют амортизаторы, как точная деталь подвески. Поэтому крайне важно внимательно и правильно подходить к выбору той или иной модели амортизаторов. Кроме того, заметим, что нет смысла устанавливать на поддержанный автомобиль дорогие амортизаторы. Лучше всего перед приобретением данных деталей проконсультироваться со специалистами по ремонту и обслуживанию транспортных средств, которые точно подскажут, стоит ли нам производить замену амортизаторов и какие нам лучше подойдут.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Как проверить амортизаторы своими силами

Здравствуйте, уважаемые пользователи нашего автомобильного ресурса Автопаб! Вопрос проверки амортизаторов актуален для многих автовладельцев, ведь работоспособность этих элементов подвески серьезно влияет не только на комфорт, но и на управляемость авто.

Зачем проверять амортизаторы в авто

Демпферы или амортизаторы – это составляющие автомобильной подвески, задача которых заключается в том, чтобы гасить колебания, возникающие во время движения транспортного средства. Эти устройства превращают энергию механического типа в тепловую. Автомобильные амортизаторы используются одновременно с иными составляющими подвески, среди которых: пружины, подушки, рессоры и др.

Каждый автовладелец должен регулярно выполнять диагностику амортизаторов. Хотя технический осмотр и включает проведение данной процедуры, не стоит забывать, что амортизаторы подвержены износу. Поэтому своевременное обнаружение неисправности этих деталей поможет вам сэкономить на ремонте амортизаторов.

Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой выбора амортизаторов. Подробнее о газовых и масляных амортизаторах написано в нашей статье – https://avtopub.com/kakie-amortizatoryi-luchshe-gazovyie-ili-maslyanyie/

Нужно понимать, что самостоятельная проверка амортизаторов длится всего несколько минут, однако зачастую помогает избежать неприятных последствий.

Последствия использования неисправного амортизатора

  1. Амортизатор, который вышел из строя, вместе с дисбалансом колеса – это фактор, способствующий очень быстрому и существенному износу покрышки. Во многих случаях приходится также менять подшипники ступицы, стоимость которых явно не радует.
  2. Работоспособность амортизатора оказывает прямое влияние на эксплуатационный срок тормозной системы, что в особенности касается тормозных колодок и дисков. Если вам не хочется выполнять замену тормозных дисков или их ремонт, советуем периодически проверять амортизаторы самостоятельно.
  3. Выход из строя любого элемента подвески, в частности, амортизатора, приводит к тому, что все остальные её составляющие изнашиваются гораздо быстрее. Нередко после поломки амортизатора очень быстро ломается опорный подшипник стойки
  4. Амортизатор, который не выполняет своих функций, приводит к увеличению тормозного пути автомобиля, а от этого уже зависит ваша безопасность. Да и материальные расходы будут очень серьезными. Поэтому советуем не забывать о своевременной проверке амортизаторов.

Как проверить амортизаторы простым способом

Нередко можно увидеть, как «опытные» автолюбители качают машину за крыло. Иные автомобилисты, которые видят это, думают, что выполняется диагностика амортизаторов. Однако это свидетельствует о том, что профессиональных навыков нет ни у кого. На самом деле, проверка амортизаторов с помощью такого метода является неэффективной.

Известно, что кузов автомобиля в таких ситуациях может качаться лишь в том случае, если амортизатор уже не подлежит ремонту. Если же он работает хоть немного, такого рода проверка будет пройдена успешно. Однако нас интересует реальное состояние этой детали.

Оптимальный вариант диагностики амортизаторов – использование слуха и зрения. С помощью визуального осмотра можно обнаружить подтеки масла (правда, его отсутствие не во всех случаях свидетельствует об исправности амортизатора). Уши помогают услышать характерные звуки, являющиеся признаком проблем с подвеской. Если подвеска работает нормально, причина появления такого звука может заключаться в поломке амортизатора.

Некоторые мастера рекомендуют использовать ещё один метод, который помогает понять, как проверить амортизаторы самостоятельно. Для этого используются реальные дорожные тесты во время прохождения определенного поворота на конкретной скорости. Понадобятся навыки вождения машины. Если вы замечаете, что автомобиль начинает сносить, придется покупать новые амортизаторы. Их обязательно нужно прокачать перед установкой (подробнее – по ссылке)

Несколько полезных советов для проверки амортизаторов на стенде

Прежде всего, нужно отметить, что диагностику амортизаторов на вибростенде бесплатно никто не делает. Поэтому перед тем, как отправиться к специалистам, советуем учитывать следующие нюансы:

  • настройка используемого компьютера может происходить на конкретную модель транспортного средства либо на используемый вариант подвески;
  • длительность жизни машины влияет на проверку, так как время влияет на жесткость кузова, поэтому автомобиль со значительным пробегом не сможет соответствовать заводским требованиям;
  • перед диагностикой рекомендуем сделать развал-схождение, а также проверить давление в покрышках.

Надеемся, что наша статья о том, как проверить амортизаторы своими силами, помогла вам разобраться в этом вопросе. Помните, что от работоспособности этих деталей зависит безопасность. Чтобы помочь вам понять, насколько это важно, мы решили привести несколько примеров.

Как амортизаторы могут влиять на разные показатели

  • Тормозной путь автомобиля при движении со скоростью в 100 км/ч: 51 метр до замены амортизаторов и 47 метров после установки новых.
  • Максимальная скорость прохождения определенного поворота: 84 км/ч при неисправных амортизаторах и 105 км/ч с новыми элементами.

Это лишь два примера, которые четко показывают, что от работоспособности амортизаторов зависит многое. Поэтому не ленитесь и регулярно выполняйте проверку амортизаторов.

avtopub.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о