Гараж для машин – Ой!

Содержание

Как выбрать гараж для автомобиля при покупке

Если есть автомобиль, значит должен быть и гараж. Так сказать, стойло для железного коня. Лучше, конечно, иметь свой личный объект недвижимости, а не арендованный. Обязательно нужно знать, как выбрать гараж при покупке, чтобы по всем своим параметрам он соответствовал требованиям и пожеланиям.

Советы по выбору гаража.

Ключевые аспекты выбора

Одно дело, когда человек просто временно арендует гараж. И совсем другое, если речь заходит о покупке. Гаражи сейчас стоят не так дёшево. Потому автомобилист должен быть уверен, что вложенные средства себя полностью оправдают.

Потому крайне важно ответственно и грамотно подойти к решению этого вопроса о том, как правильно выбрать гараж для своего автомобиля.

В основном гаражи выполняют 3 главные задачи:

  • защищают от погодных неблагоприятных условий;
  • предотвращают от угона;
  • защищают от вандалов и хулиганов.

Основательный подход к подбору позволяет предусмотреть практически каждую мелочь, начиная от возможности просто разместить свою машину внутри сооружения, заканчивая хранением каких-то вещей и использованием помещения как небольшой мастерской для обслуживания автомобиля.

Специалисты и просто опытные автовладельцы советуют обращать внимание на:

  • постройку;
  • материал изготовления;
  • расположение;
  • смотровую яму;
  • подвал;
  • электричество;
  • вентиляцию;
  • ворота;
  • замки;
  • документы.

Каждый пункт требует отдельного рассмотрения, поскольку они могут сыграть решающую роль в вопросе о том, насколько владелец будет удовлетворён своей покупкой, либо он вскоре задумается о продаже и выборе нового гаража.

Гаражи по типу постройки

В зависимости от этой классификации, различают 2 типа гаражей:

  • автономные;
  • встроенные.

Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и определённые недостатки.

Но в приоритете у городских жителей несколько иные варианты, поскольку они проживают в многоквартирных домах, где собственный гараж пристроить невозможно. Тут в основном речь идёт о выборе сооружения в ГСК, то есть гаражном кооперативе.

Встроенные гаражи

Такие конструкции пристраиваются к дому или являются его неотъемлемой частью. В последнем варианте для гаража выделяется отдельное помещение. Даже в многоквартирных домах встречаются такие объекты. Удобство встроенных построек заключается в отсутствии необходимости выходить на улицу, чтобы войти в гараж. Особенно актуально такое преимущество в зимнее время. Недостатком являются звуки от работающего двигателя и запахи, характерные для автомобиля. Эти недостатки устраняются за счёт хорошей вентиляции и звукоизоляции, но это дополнительные расходы. Такие конструкции чаще всего занимают цокольный этаж. В этом случае гараж должен быть хорошо утеплён и изолирован от попадания воды. В противном случае, зимой стены будут обрастать ледяной коркой, а с наступлением тепла внутри помещения будет находиться вода.

Автономные гаражи

Такие конструкции стоят отдельно от домов и прочих сооружений. Часто встречается несколько рядом стоящих гаражей с одной крышей. Для таких объектов не характерны все недостатки, которые были описаны выше. Этот фактор выступает их главным преимуществом.

ГСК

Вариант для жителей многоэтажных домов, которые не хотят держать машину просто на стоянке, либо же под окнами своей квартиры. Так автомобиль точно не защищён от вандалов и существенно повышается риск угона.

Никто не говорит, что закрытый на замок гараж полностью защищает от взлома и кражи. Но всё же шансов сохранить своё движимое имущество в такой ситуации больше. Плюс гараж открывает целый ряд дополнительных возможностей.

Гаражные кооперативы были придуманы достаточно давно. Они позволяют решить вечную проблему больших городов с хранением транспортных средств. Для городского жителя ГСК является хорошим выбором, поскольку обычно в кооперативах всех есть много предложений о продаже, определённая охрана там имеется, да и сами постройки достаточно качественные и долговечные.

Материалы для постройки гаража

Не последним критерием при выборе объекта для стоянки авто является материал, из которого он был построен. Чаще всего используются следующие варианты:

  1. Кирпич является лучшим и наиболее распространённым материалом, из которого строятся гаражи и прочие объекты недвижимости. Такие постройки являются надёжными, но их строительство обходится дорого. Кирпичные конструкции обязательно должны быть оборудованы системой отопления. Также рекомендуется вдоль стен оборудовать теплоизоляционный слой. 
  2. Шлакобетон обладает схожими характеристиками с кирпичом, но процесс возведения такого гаража обойдётся несколько дешевле. 
  3. Металл позволяет за короткое время построить полноценное помещение. С таким материалом легко и быстро работать. Металл неспособен защитить от уличной температуры: зимой в металлическом гараже холодно, а летом очень жарко. Если объект недвижимости будет использоваться только для стоянки авто, а не для ремонтных работ, то можно выбирать металлический объект. 
  4. Деревянные сооружения хороши в плане теплоизоляции. Да и по долговечности демонстрируют неплохие результаты. Проблема лишь в том, что они очень пожароопасные. Потому постепенно они становятся достоянием прошлого.

Расположение

Вне зависимости от состояния и типа сооружения, расположение играет одну из ключевых ролей в вопросе определения стоимости. Некоторые могут удивиться, но гараж в идеальном состоянии с качественным ремонтом, расположенный на окраине города, будет стоить заметно дешевле, нежели старый и неопрятный гараж где-нибудь недалеко от центра населённого пункта.

Вопрос в том, насколько человеку близко добираться до места, где он собирается хранить свою машину. Мало кто захочет каждый день преодолевать на общественном транспорте, пешком или на велосипеде внушительные расстояния, дабы добраться до своей машины и отправиться по делам. А вечером опять оставлять авто, и столько же километров возвращаться домой.

Большинство автомобилистов выбирают гаражи, максимально близко расположенные к их дому. Тут нельзя давать какие-то конкретные рекомендации. Иногда лучше потратить немного больше, но взять гараж в непосредственной близости от места жительства. Либо же сэкономить, но преодолевать большую дистанцию.

Яма и подвал

Для множества автовладельцев наличие ямы считается внушительным преимуществом для гаража. Но актуально это в основном для тех, кто предпочитает самостоятельно ремонтировать машину, менять некоторые расходники, требующие подхода к автомобилю снизу.

Потому перед приобретением обязательно подумайте, нужна ли яма именно в вашем конкретном случае. Как и подвал, пригодный для хранения старых вещей, которым уже нет места в дома, а выбрасывать жалко.

Как показывает практика, подвалы лишь заставляют человека останавливаться на пути к тому, чтобы выбросить всевозможный хлам. Ведь зачем выбрасывать, когда можно отвезти в гараж. Этот хлам лежит и накапливается, пока в результате всё равно он не будет отправлен на свалку. Так что некоторым людям подвал даже противопоказан.

Другое дело, если это пространство вы планируете использовать с пользой.

Куда важнее рассмотреть вопрос наличия смотровой ямы. Факт её присутствия радует многих. Но нужно проверить, всё ли там хорошо и не создаст ли эта яма дополнительные проблемы в будущем. Рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

  1. Убедитесь, что в яме отсутствует стоячая вода, а также нет признаков влаги.
  2. Если яма кирпичная и не покрыта бетоном, то наверняка будут образовываться испарения влаги. При длительном нахождении гаража в закрытом состоянии эта влага начнёт воздействовать на кузов, провоцируя образование ржавчины.
  3. Ступени или лестница. Предпочтение следует отдать сооружениям, в которых путь в яму проходит через ступеньки. Лестница в плане безопасности значительно опаснее, а также уступает по уровню комфорта её использования в процессе ремонта авто.
  4. Оптимальные параметры глубины ямы должны соответствовать вашему росту с прибавкой в 15 сантиметров. Ширина также зависит от авто, но не должна быть менее 80 сантиметров. Учёт длины ведётся от длины транспортного средства. Этот параметр не самый главный. А вот выбирать гаражи, где яма небольшая по глубине при собственном высоком росте не стоит. Если очень большое углубление можно компенсировать табуреткой или другой подставкой под ноги, но в неглубокой смотровой яме придётся работать в полусогнутом состоянии.
  5. Обратите своё внимание на наличие эффективной естественной вентиляции. Это относится как к самой яме, так и всему гаражу.
  6. Пол желательно выбирать из тротуарной плитки или бетона. От деревянного настила лучше отказаться, поскольку дерево впитывает и сохраняет влагу, провоцирует образование и распространение грибка, плесени и бактерий.
  7. В яму должна быть предусмотрена возможность подведения освещения. В некоторых гаражах лампы и удлинители есть непосредственно внутри. Но в основном их приходится тянуть от основной розетки и выключателя, установленного в гараже.

Всё это рекомендуется тщательно проверить, дабы не столкнуться с неприятными ситуациями уже после приобретения гаража с проблемным подвалом или смотровой ямой. А вот к грамотно выбранному варианту, где вы будете хранить свою машину, претензий не возникнет. Перед тем как выбрать подходящий гараж для своего автомобиля, можете составить целый список требований и нюансов, которые важно не забыть при встрече с продавцом.

Ведение подобных записей помогает при рассмотрении сразу нескольких вариантов запомнить их сильные и слабые стороны, сделать пометки с замечаниями, и сформировать в итоге окончательное представление о сооружениях. Так будет проще принять решение о покупке.

Размерные характеристики

Если вы основательно подходите к приобретению сооружения, где будете хранить свою машину, то при покупке обязательно уточните размеры, которыми обладает гараж. Автовладелец, выбирая подходящий вариант, обязан отталкиваться от размерных параметров именно своего транспортного средства. Потому перед тем как окончательно выбрать гараж, сделайте замеры авто и сопоставьте их с размерами внутреннего пространства сооружения.

Некоторые владеют компактными городскими автомобилями, для которых достаточно буквально нескольких квадратных метров. Но есть также машины вроде больших внедорожников или длинных седанов, которые в таких же условиях, как и компактные малолитражки, вряд ли поместятся.

Если речь идёт просто о хранении, важно удостовериться, что при заезде внутрь ширины помещения хватит для открытия дверей машины. Будет намного лучше, если на просмотр потенциального варианта вы приедете на машине, попробуете заехать внутрь и выйти из салона.

Также смотрите на запас пространства впереди в сзади. Не рекомендуется, чтобы после парковки ворота гаража закрывались практически впритык к машине, а вторая часть вплотную упиралась в стену. Минимальный запас пространства впереди и сзади составляет 1 метр. По бокам лучше предусмотреть 1,5-2 метра.

Те, кто планирует дополнительно использовать свой автомобильный гараж как мини-мастерскую, то есть обслуживать собственный автомобиль, должны к размерам автомобиля прибавить минимум по 1,5 метра с каждой стороны. Это позволит разместить разные ящики и полки для инструментов, а также обеспечить себе нормальный проход вокруг автомобиля, не выгоняя его на улицу.

Если задать вопрос эксперту об оптимальных размерах, то он назовёт следующие параметры:

  • ширина должна составлять не меньше 4 метров;
  • длина не может быть менее 7 метров;
  • высота сооружения до 3 метров.

Подобные габариты позволяют припарковать машину, а также предусмотреть места для хранения инструментов, сезонной резины, каких-то полок, ящиков и шкафов. Если же гараж планируется использовать как мастерскую, указанные параметры, за исключением высоты, рекомендуется увеличить в 1,5-2 раза.

Электричество

Отдельного и особого внимания при подборе автомобильного гаража заслуживает электричество.

Для начала все согласятся, что гараж обязан иметь подведённое электричество для включения света и подключения различных инструментов, приборов, необходимых в рамках ремонта, обслуживания машины или выполнения каких-либо других задач.

Неполадки в электросистеме могут привести к серьёзным проблемам. Даже малейшее короткое замыкание потенциально способно спровоцировать возникновение пожара, который может перейти с одного гаража на соседние, если речь идёт об автокооперативе.

В отношении электросети следует предусмотреть следующее:

  • работоспособность всех розеток и выключателей;
  • наличие отдельного щитка;
  • наличие прибора учёта электроэнергии;
  • расположение розеток и выключателей на высоте не менее 1 метра от пола;
  • обязательное наличие качественного заземления.

Не постесняйтесь взять в руки мультиметр или тестер, пройтись по всем розеткам, опробовать в деле работу всех выключателей, которые там есть.

В автокооперативе желательно пообщаться с соседями по гаражу, узнать о наличии проблем с отключением света, если такие имеются.

Если вы заранее разберётесь в том, как нужно правильно выбирать автомобильный гараж и какие требования предъявлять при покупке, выбор вас точно не разочарует.

Вентиляция

Качественная вентиляция сильно влияет на сохранность транспортного средства при его длительном хранении в гаражных условиях. Закрывая сооружение на несколько дней, при отсутствии должного вентилирования внутри начнёт накапливаться влага, что обязательно приведёт к возникновению коррозии и появлению ржавчины на транспортном средстве.

Потому в отношении системы вентилирования при выборе гараже следует предъявлять такие требования:

  1. Обязательное наличие свежего воздуха внутри даже при условии закрытых ворот и дверей.
  2. Отсутствие признаков сырости. Если вентиляция выполнена технически правильно, никакой сырости внутри сооружения быть не должно.
  3. Предпочтение отдаётся гаражам, где используется система принудительного вентилирования. Её можно включать по мере необходимости.
  4. Оптимальный вариант включает в себя комбинированную вентиляцию. В обычных условиях работает естественная система, а при повышенной загазованности, при работе с какими-то веществами, выделяющими едкий запах, дым или прочие продукты, включается принудительный вентилятор, который эффективно выводит всё лишнее и впускает внутрь свежий воздух.
  5. Дополнительно отличным признаком качественного гаража является вытяжная вентиляционная система, установленная в подвале, если таковой предусмотрен сооружением.

При плохой работе вентиляции и при её полном отсутствии вы получите обратный ожидаемому эффекту относительно сохранности автомобиля. Если внутри накапливается влага, она будет негативно влиять на состояние кузова, провоцировать образование коррозии, разрушать внутренние компоненты. Также влага может нанести урон электросистеме машины, повредить проводку, стать причиной короткого замыкания.

Вы наглядно можете видеть, что качественная работа системы вентиляции входит в число важнейших критериев выбора хорошего автомобильного гаража. Если с вентиляцией проблемы, рассматривать этот гараж как вариант для покупки категорически не рекомендуется.

Замки и ворота

Ворота и замок являются тем самым средством защиты, которые не позволят ворам и хулиганам добраться до вашего транспортного средства. Экономить на таких вопросах ни в коем случае не рекомендуется.

К воротам можно предъявить следующие требования:

  1. Их высота составляет около 2 метров, но не меньше.
  2. При въезде ширина проема должна иметь запас хотя бы по 30 сантиметров с каждой стороны относительно ширины автомобиля.
  3. Ассортимент предлагает конструкции ворот, которые делятся на откатные, распашные, секционные, подъёмно-поворотные и пр.
  4. Несмотря на большой выбор, самые популярные модели это распашные.
  5. Обратите внимание на достаточную простоту использования, чтобы открытие и закрытие не вызывало дополнительные проблемы.
  6. Желательно выбирать гараж с воротами, обладающими теплоизоляционными свойствами.
  7. Хорошим вариантом будут металлические ворота со средней толщиной стенок.
  8. Откажитесь от навесных замков. Их очень легко взломать и вскрыть, а потому доступ к вашему авто можно получить за считанные минуты.
  9. Имеющиеся замки владельца лучше сразу заменить на новые, вне зависимости от того, насколько вы доверяете продавцу.
  10. Самые надёжные замки представлены в виде сувальдного механизма.
  11. Для повышения безопасности и собственного спокойствия следует установить пару замков, каждый из которых будет иметь свой тип секретности. Однотипные замки ставить нет смысла.

Такие составляющие гаража как ворота и замки играют важную роль, потому стоит быть внимательным и тщательно подходить даже к таким кажущимся мелочам. Не стоит забывать, что именно ворота с замком обеспечивают ту самую защиту, за которую ценятся гаражи.

Документальное оформление

На покупке гаража дело не завершается, ведь нужно позаботиться о документальном оформлении, которое будет подтверждать ваше право на владение этой недвижимостью. Идеальным вариантом будет обращение к юристу, который будет заниматься решением всех вопросов, связанных с оформлением документов. Потратив деньги на услуги юриста, вы обезопасите себя от неприятностей, которые могут быть связаны с оформлением прав на недвижимости. Также стоит подумать о приватизации земли, на которой располагается постройка. Этот вопрос мы рассматривали в одной из статей. Как бы там ни было, несколько советов мы всё же обязаны дать:

  • покупка должна совершаться напрямую с владельцем, без доверенностей и вторых лиц;
  • в случае отсутствии у владельца документов, подтверждающих собственность, он обязан предоставить техпаспорт и справку из БТИ;
  • в обязательном порядке оформляется договор купли-продажи в трёх экземплярах;
  • договор купли-продажи регистрируется в регистрационной палате.

К выбору гаража для покупки нужно подходить серьёзно и ответственно, со знанием дела. Мы рассказали всё, что может помочь выбрать правильный объект недвижимости для хранения машины по всем параметрам. Осталось дело за малым — найти такое строение, купить его и правильно оформить необходимую документацию.

drivertip.ru

Гараж своими руками - инструкция и чертежи. 100 фото современных гаражей

Автомобили сегодня не являются показателем достатка и роскоши, это, в первую очередь средство передвижения. Практически все владельцы дачных участков сегодня имеют свой автомобиль, это удобно и практично. При всем том, имея авто мы сталкиваемся с рядом проблем, одна из которых место его стоянки. Данный вопрос не теряет своей актуальности для дачников: оставлять его на улице не всегда удобно, а в случае, когда вы проводите вдали от городской суеты достаточно длительное время, свой гараж на даче будет просто необходим.

Строить или нет – этот вопрос решает каждый сам, однако для тех, кто уже знает ответ, необходимо подумать с чего начать, как будут проводиться работы, что нужно и как делать. Прежде всего, давайте просмотрим фото гаража своими руками на дачном участке – их можно найти в сети достаточно много.

Вы непременно заметите, современный гараж это не железная коробка, он представляет собой вполне самостоятельное и достаточно сложное строение, имеющее как свои специфические особенности, так и оформленное достаточно красиво, в некоторых случаях следуя определенным художественным вкусам и стилям.

Давайте попробуем разобраться — что же необходимо знать тому, кто решил построить собственное жилище для своего авто. Попытаемся раскрыть секреты и ответить на самые важные вопросы: с чего начать и что нужно делать.

Краткое содержимое статьи:

Организационные вопросы

Прежде чем приступать к строительству, остановимся на одном важном моменте, а именно – нужно или нет получать разрешительные документы на строительство.


С позиции закона, вам не нужно оформлять никаких документов в следующих случаях:

  • Строительство будет осуществляться на собственном дачном или садовом участке и не является коммерческим;
  • Строение будет вспомогательным;
  • Гараж будет каркасным или металлическим, а не капитальным строением.

Это полный список, во всех других случаях, вам необходимо будет оформить некоторые, предусмотренные законом документы.

Будем считать, что вы имеете полное право возвести гараж на своем участке, тогда давайте перейдем к делу.

Какой гараж строить. Как выбрать место

В целом существуют разные типы гаражей, а именно:

Сборный металлический бокс. Такой гараж нет необходимости строить, он собирается, а при необходимости легко может быть демонтирован и перенесен в другое место. Рассматривать такой вариант не имеет смысла, поскольку это лишь укрытие для автомобиля от непогоды и злоумышленников, считать его за полноценный бокс нельзя.

Пристроенный. Такой бокс пристраивается как дополнительное помещение к основному строению, как правило – к даче. В данном случае мы имеем дело с полноценным, капитальным сооружением.

Строительство выполняется с учетом всех требований и правил. Достоинством такого бокса является экономия пространства участка, а недостатком – близость технического помещения к жилому.

Отдельное сооружение, выполненное по всем строительным правилам и нормам, имеющее свою инфраструктуру и специальные пути подъезда. Такой гараж может иметь достаточно большие размеры, быть отапливаемым, иметь внутри отдельную мастерскую, специальные приспособления для ремонта авто, а также станки и иное оборудование.

Это самый удобный вариант и потому наиболее распространённый. Главный недостаток – высокая стоимость.

Какой строить гараж зависит от ваших финансовых возможностей, а также от того, какие требования вы к нему предъявляете:

  • какие работы будет в нем проводить;
  • рассчитываете или нет устанавливать какое-либо оборудование;
  • какие еще дополнительные функции он может нести в вашем понимании комфорта и практичности.

После того, как вы выбрали тип будущего бокса, необходимо подумать о том, в каком месте вашего участка он будет расположен. В данном случае необходимо руководствоваться не только вашими желаниями.

Гараж лучше расположить как можно дальше от жилого дома, при этом к нему должен быть обеспечен удобный проезд. В целом, лучше предварительно ознакомиться с правилами планировки дачного участка и в соответствии с ними выбрать место.

Выбор материалов

В целом, из чего сделать гараж, т.е. выбор строительного материала для вашего будущего гаража должен быть оправдан в материальном плане и соответствовать тому, какой он будет, ваш будущей бокс. Самый распространённый вариант, он же наиболее оптимальный с многих точек зрения — каменный. В данном случае в качестве камня может выступать:


Кирпич. Это наиболее распространенный вид строительного материала для капитального гаража. Его достоинства очевидны: удобство, возможность строить без применения специальной техники, возможность возводить строение любой формы и вида. Недостаток – высокая стоимость;

Шлакоблок. В данном случае это также очень удобный вариант и во многом схож по своим качествам и достоинствам с кирпичом. В свою очередь, возведение идет более быстро, поскольку размер шлакоблока больше, а по стоимости он дешевле. Недостаток – строение менее надежно, если сравнивать с кирпичным;

Железобетонные конструкции. Удобный вариант. Достоинства: высокая надежность и прочность здания, быстрота возведения и относительная простота. Недостатки – необходимость привлечения специальной техники.

Существуют различные виды гаражей, но каменный — самое удачное решение. Дерево не рекомендуется использовать, в данном случае строение будет пожароопасное, в боксе имеются ГСМ, да и в целом, деревянный гараж не лучший из вариантов.

Если вы решили сделать бокс железным, то в результате это будет просто стоянка под крышей, в зимнее время она будет холодной, да и сделать в таком гараже мастерскую вряд ли получится.

Создаем проект

Как всегда, прежде чем приступать к строительным работам, сначала создаем проект будущего сооружения. От того, насколько продуманным он будет, зависит качество и успех всей работы. К проектированию необходимо приступать после того, как будут решены следующие вопросы:


Что будет представлять собой будущий гараж. В данном случае нужно определиться какие работы в нем будут производиться, это будет простое укрытие для авто или гараж с мастерской.

  • Продумать какие помещения в нем будут, какое оборудование будет установлено, на сколько машин он будет рассчитан;
  • Далее, определяемся с размерами, необходимо четко решить какой высоты будет строение, какой периметр будет иметь и т.д;
  • Решить, будет ли в гараже погреб. Если да, где он будет располагаться.

После того, как вы решили все названные вопросы, необходимо определиться с материалом.

Важным моментом является крыша для гаража: подумайте о ее типе, какая будет кровля и т.д.

Если вам нужен гараж с ямой и стеллажом, необходимо подумать, как и где будут сделаны сами стеллажи, а для ямы важно обдумать систему гидроизоляции.

Подумайте об инфраструктуре: если это будет отапливаемый бокс, как будет подводиться отопление. При установке станков, нужно позаботиться о подводе трехфазной электросети. Не забудьте про систему вентиляции.

Важно обдумать подъездные пути к гаражу. Определить какие ворота будут, как они будут запираться. Продумайте, какой фундамент вам необходим, как и из чего вы будете его делать.

Еще один момент, о котором необходимо помнить – дренажные системы. Гараж должен быть сухим, а в смотровой яме и погребе не должна скапливаться вода в весенний период, а также, во время дождей.

В конечном итоге, проект должен предусмотреть все аспекты будущего строительства и быть максимально информативным.

Приступаем к работе

Проект на руках, все материалы готовы, вы полны решимости, ну тогда приступаем к строительным и монтажным работам. В самом общем виде, необходимо придерживаться следующего порядка:

  • Начинать с разметки места и последующих земляных работ;
  • Далее строим фундамент;
  • После того, как фундамент будет готов, устанавливаем и фиксируем ворота для гаража. Приступаем к кладке стен;
  • Приступаем к монтажу крыши и кровли;
  • Монтируем водосточную систему;
  • Делаем пол в гараже;
  • Приступаем к отделочным работам внутри бокса и работы по монтажу необходимой инфраструктуры.

Окончанием работ будет подготовка и обустройство подъездных путей, отделка гаража снаружи и установка всего оборудования и станков.

Ваш гараж должен быть практичным и удобным. Посмотрите на фото гаража внутри, вы сможете найти много интересных идей и сделать все наиболее оптимально.

Последнее, помните о технике безопасности при строительстве и в процессе эксплуатации. Соблюдайте требования пожарной безопасности.

Фото гаража своими руками


Сохраните статью себе на страницу:

Пост опубликован: 02.11

Присоединяйтесь к обсуждению: Copyright © 2019 LandshaftDizajn.Ru - портал о ландшафтном дизайне №1

landshaftdizajn.ru

Выбираем гараж для автомобиля

Гараж Сегодня вы стоите перед выбором гаража. Значит, машина уже есть, а вот ночевать ей негде. И вы, как добросовестный хозяин, не можете оставлять свою любимицу на улице. Ведь так она будет не защищена от природных явлений – дождя, снега, мороза, солнцепёка, также на улице её могут угнать или испортить внешний вид. Ну, или собаки и кошки будут утром идти на прогулку и гадить вам на колёса, что тоже не очень приятно, плюс диски будут ржаветь.

Итак, давайте вместе найдём самый оптимальный вариант для вашего автомобиля. Чтоб и зимой не замерзать на морозе, и летом не жариться на солнышке. Ведь с гаражом вы избавитесь от большой кучи мелких неприятностей и, возможно, даже от больших.

Несколько слов о преимуществах гаража над платными стоянками. Во-первых, на стоянках не всегда есть крыша. Во-вторых, ночная охрана не всегда надёжна. В-третьих, нет возможности осмотреть машину на случай какой-то мелкой поломки и негде хранить инструменты, необходимые для авто. В общем, гараж просто необходим и является несравнимо лучшим вариантом для автомобиля, чем платная стоянка или ночёвка возле подъезда.

1. Тип гаража

Отдельно стоящий гараж

К выбору гаража нужно подходить не менее внимательно, чем к выбору самого его жителя. Гаражи делятся на два основных типа – это отдельно стоящий гараж и гаражный кооператив (так называемый ГСК). Существуют еще гаражи встроенные, которые встроены в первый этаж вашего дома. Но мы этот вариант не рассматриваем, так как это наилучший гараж, который может быть, и если вам удалось его заполучить, то вы просто счастливчик, и читать далее не имеет смысла. Только представьте себе: проснулся утром, даже из дому выходить не нужно, сел в машину сразу и поехал, про отопление машины зимой не нужно беспокоиться. Единственный минус такого типа гаража – это шум мотора ночью или слишком рано утром и, возможно, запах бензина в подъезде, или даже в квартире.
1.1. Отдельно стоящие гаражи

Отдельно стоящие гаражи являются хорошим вариантом. Это сооружение, которое стоит отдельно от других построек, имеет свои коммуникации, отдельный фундамент, стены и крышу. Главное, чтобы недалеко от дома. Никто ведь не хочет утром ещё Бог знает куда добираться (особенно зимой). Отдельно стоящие гаражи классифицируются по материалу, из которого делаются.

Металлический гараж

Металлический гараж является самым бюджетным вариантом, так как стоит он намного дешевле кирпичного или бетонного. Такой гараж построить или собрать не составит труда, и времени не нужно много. Его легко можно перевезти на другое место. Это, пожалуй, все достоинства металлических гаражей.

Металлический гараж Металл – самый тонкий материал для гаража. Поэтому в холодное время года его придётся утеплять пенопластом или стекловатой. Нужно хорошенько обдумать вопрос с вентиляцией, чтоб защитить машину от сырости. От повышенной влажности может сильно пострадать как гараж, так и автомобильный кузов и его части. Ещё одним существенным недостатком такого гаража является его ненадёжность. Ведь злоумышленнику будет легче открыть металлический гараж, взломать дверь, или, в крайнем случае, поднять его домкратом. Если присматриваетесь к металлическому гаражу, обратите внимание на пол, чтобы каркас был плотно привинчен к полу, хорошенько осмотрите потолок на подтёки.

Кирпичные и бетонные гаражи

Бетонный гараж Более надёжными считаются кирпичные и бетонные гаражи, их не так легко взломать, и крыши у них текут намного реже. Кстати, знаете, как проверить, не течёт ли крыша? Приезжайте смотреть гараж после дождя, так у хозяина вряд ли получится спрятать следы подтёков. Такие гаражи, конечно же, лучше, чем металлические, и практичнее. Кирпичный гараж намного теплее в зимний период, хотя это зависит от толщины стен. Бетон лучше пропускает холод, поэтому бетонный гараж так же, как металлический, нужно утеплять. Есть только один минус таких гаражей – это их стоимость, бетонный или кирпичный гараж стоит намного дороже металлического, но стоит ли экономия того?

1.2. Гаражный кооператив

Гаражный кооператив Гаражный кооператив – разновидность потребительских кооперативов, позволяющая решить проблему хранения автомобиля. ГСК – это хороший выбор, потому что гаражи там зачастую сделаны качественно, практично и надёжно. И еще один существенный плюс – охрана, хотя бы какая-то. Но завоевать право на то, чтобы занимать место в таком кооперативе, тоже нелегко. Главное условие – понравиться главному председателю ГСК. Только место своего гаража в кооперативе выбирайте поближе к дежурному, чтобы ваш гараж всегда был в поле его зрения, мало ли что…

2. Размер гаража

Еще один важный пункт в выборе гаража для вашего железного друга – это размер. Каким он должен быть? Конечно же, подбирайте размер гаража под ваш автомобиль. Есть очень простое правило: по бокам и в глубину добавьте по 1,5 метра к размеру машины в одну и другую сторону. Вы ведь хотите не просто ночлег для авто, а ещё и маленькую мастерскую, чтобы была возможность самому чинить мелкие поломки. Ещё нужно место, чтобы сложить все необходимые инструменты. Ну а длина от ворот к машине должна быть не меньше двух метров.

3. Гаражные ворота и замки

Ещё проверьте ворота у гаража, посмотрите высоту и ширину. Они не могут быть ниже двух метров, а если у вас «хаммер», то целых три метра высотой. Ширину вычисляйте также в зависимости от ширины машины, добавьте по бокам не меньше 30 см. Лучше, чтобы ворота были из металла 3-5 мм толщины, укрепить можно будет накладными запорами. Давайте подробнее разберем, какими они бывают. Основные типы гаражных ворот: распашные, рулонные, откатные, секционные, складчатые и подъёмно-поворотные.

Выбор сегодня огромный, но самыми популярными остаются распашные ворота и складчатые (складываются, как ширма). Главное, чтобы они были максимально просты в эксплуатации, обеспечивали теплоизоляцию гаража, и чтобы на воротах стоял надёжный, защищённый от взлома замок. Только не навесной, это самый плохой вариант. Самым надёжным для гаражных ворот является замок с сувальдным механизмом. И хорошенько осмотрите его состояние, чтобы он не был ржавым или прогнившим. Но в крайнем случае замок можно сменить без проблем.

4. Смотровая яма и подвал

Смотровая яма Наличие смотровой ямы и подвала будет, конечно же, большим плюсом. Только сразу определитесь, нужна ли вам эта самая яма? Ведь сегодня СТО настолько развиты, что многие водители считают смотровую яму пережитком прошлого. Но если в гараже всё-таки есть подвал и яма, проверьте, как она утеплена, герметична ли. Она должна быть максимально защищена от попадания влаги, это очень важно.

Если яма не забетонирована (или сделана из кирпича), то от испарения влаги автомобилю грозит коррозия. Ещё один момент, лучше пусть спуском будут ступеньки, это намного удобнее лестницы. Размер вычисляется так: глубина равна вашему росту + 15см, ширина – от 80 см (в зависимости от ширины автомобиля), а длина – желательно тоже смотреть на длину авто, но если уж не такая же длинная, то можно будет заезжать задом или передом, в зависимости от того, какую часть машины нужно ремонтировать.

С высотой также можно будет подставить табуретку, если ростом вы ниже. Но если ваш рост выше, то лучше искать другой гараж – сгибаться вам будет очень неудобно.

5. Коммуникации (электричество и вентиляция)

Вентиляция Проверьте, как работают розетки, соблюдены ли меры электрической безопасности. Ведь малейшее замыкание в электропроводке может привести к пожару. В гараже должен присутствовать щиток освещения, все розетки должны быть на высоте не меньше метра, и не лишним будет спросить, есть ли заземление.

Также очень важно, чтобы в гараже постоянно менялся воздух. Не забудьте спросить про наличие вентиляции у владельца гаража, который смотрите. Если вентиляция сделана правильно, то сырости и высокой влажности быть не должно. В помещении с качественной вентиляцией можно находиться долго, не боясь получить порцию токсичных газов, а автомобиль получит гарантию прекрасных условий хранения. Естественное вентилирование нам не подходит, от него эффект самый минимальный. Так что лучше, чтобы была механическая вентиляция (циркуляция воздуха с помощью вентилятора), либо комбинированная. А если в подвале ещё и установлена вытяжная вентиляция, то этот вариант – самый подходящий.

6. Документальное оформление

Оформление документов И последнее, но немаловажное задание – правильное документальное оформление покупки. Ведь гараж, в первую очередь, это недвижимость. Недвижимость, которую правильно будет оформить в собственность. Тут мы бы посоветовали вам обратиться к опытному юристу, чтобы он рассказал, как правильно это сделать. Ведь здесь есть много подводных камней. Например, вы купили гараж у инвалида 1-2 группы. В итоге не получите ничего, так как продавать льготные постройки запрещено законом. Так что лучше не занимайтесь самодеятельностью, обратитесь к специалисту, чтобы не попасть на какой-нибудь сюрприз.

Покупка гаража – в любом случае, полезное капиталовложение, ведь вы сэкономите в результате. Главное сделать это правильно, чтобы долгожданная покупка приносила только позитивные эмоции. Чего мы вам и желаем!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Необходимый размер гаража на 1 машину

Необходимый размер гаража на 1 машину

Наличие гаража для автомобиля – обязательное условие увеличение срока его эксплуатации. Перед началом строительных работ необходимо не только определиться с размером гаража на 1 машину, но и решить несколько главных сопутствующих вопросов. Любое строительство должно выполняться с учетом действующих нормативных актов, ознакомиться с их положениями необходимо до планирования строения. Некоторые органы местного самоуправления устанавливают собственные ограничения на строительство гаражей, узнайте их до начала планирования работ.

Готовый гараж

  1. СП 42.13330.2011. Свод правил регламентирует расстояния между помещениями в зависимости от их этажности, назначения, материала изготовления и сейсмичности региона. Гаражи запрещается размещать над существующими инженерными сетями, газопроводами, электрическими кабелями и т. д. Минимальное расстояние между размерами гаража и границей участка должно быть не менее одного метра в случае, если на примыкающей территории нет иных построек. При наличии других сооружений расстояние увеличивается в зависимости от их назначения.
  2. СНиП 21.01.97. Строительные нормы и правила устанавливают минимальные расстояния между зданиями с учетом противопожарной безопасности. В целях недопущения распространения огня расстояние между существующими зданиями не может быть менее шести метров. Нормы учитывают существующие требования противопожарных органов.

Эти ограничения носят обязательный характер, при их несоблюдении гараж по решению суда может быть снесен. Причем в суд могут обращаться как соседи, так и исполнительные органы.

Что следует учитывать при определении оптимального размера гаража

  1. Месторасположение объекта. Если сооружение строится на отдельном участке, то на размер гаража на 1 машину посторонние факторы не оказывают влияния. Конкретные параметры зависят только от пожеланий застройщика. Если гараж располагается вблизи иных зданий, то нужно руководствоваться существующими постановлениями.
  2. Удобство подъезда. Иногда приходится изменять размер гаража для того, чтобы въезд был по прямой, значения могут зависеть от расположения въездных ворот, существующих подъездных путей и т. д.
  3. Гараж отдельно стоящий или является пристройкой к жилым зданиям. Ограничения могут касаться не только длины и ширины, но и высоты. Кровля гаража должна располагаться на такой высоте, чтобы обеспечивалась ее герметичность и устойчивость. Кроме того, учитывается объем строительных работ во время соединение существующих стропильных систем, оптимальный размер гаража должен их минимизировать. Новая пристройка не должна создавать неудобств во время пользования существующими помещениями.
  4. Тип ворот. Для распашных ворот необходимо предусматривать свободное пространство их открытия/закрытия, эти требования не распространяются на различные виды роллетных.
  5. Дополнительные функции. Опытные владельцы автомобилей предусматривают обязательное размещение в гараже полок для хранения запчастей. Можно оставлять место для хранения бытовой техники, делать смотровую яму, предусматривать участок для установки рабочего стола автослесаря и т. д.
  6. Финансовые возможности. Выбранный размер гаража должен соответствовать финансовым возможностям. Лучше остановиться на меньших параметрах, но сделать постройку из качественных материалов. Второй вариант – не спешить, вначале накопить соответствующие денежные ресурсы.

Практические советы по определению размеров стандартного гаража

Для начала нужно выбирать идеальные размеры гаража для одного автомобиля. Как это делается? Прежде всего, следует узнать параметры своего автомобиля. Данные есть в руководстве по эксплуатации, если они отсутствуют, то придется измерять самостоятельно рулеткой.

  1. По ширине гараж должен обеспечивать полное открывание дверок, как правило, для этого требуется не менее 50 см с каждой стороны. Эти параметры следует суммировать с шириной автомобиля.

Размеры автомобиля, указанные в инструкции, при расчетах нужно брать крайние точки.

Размеры автомобиля

Практический совет. В связи с тем, что заехать точно посредине гаража не всегда удастся, архитекторы рекомендуют увеличить расстояние между стеной и дверкой с каждой стороны минимум до одного метра. Это идеальный размер для тех случаев, когда по бокам строения не планируется устанавливать различные полки. Еще один нюанс следует учитывать во время определения ширины строения. Во время поездок бывают случаи, когда проколы в шине незначительные, обнаружить их удается только после длительной стоянки. Нужно так рассчитать размеры гаража, чтобы в нем можно было заменить спущенное за ночь колесо.

  1. По длине размеры стандартного гаража должны превышать длину автомобиля примерно на один метр. Это минимальное стояние, способное обеспечить свободный доступ к багажнику и капоту. Перед поездкой нужно проверять уровень моторного масла, наличие охлаждающей жидкости, состояние аккумулятора. Для этого автовладелец должен свободно открывать капот и ходить вокруг автомобиля. Такие же требования касаются и обслуживания багажника.

Увеличение размеров гаража по сравнению с длиной автомобиля на один метр – минимальное расстояние. При планировании размещения на фронтальной стене полок к этому значению прибавляется еще минимум 50 см.

  1. Во время выбора параметров по высоте следует принимать во внимание два обстоятельства. Первое – в любом случае высота потолка должна на 50 см превышать высоту транспортного средства. Второе – если в гараже планируется прогрев двигателя в зимний период времени, то высота должна увеличиваться дополнительно на один метр, при этом следует решать вопросы с принудительной или естественной вентиляцией. В противном случае концентрация в воздухе ядовитых газов быстро достигнет максимально допустимых уровней, что может иметь очень негативные последствия.

Если гараж планируется для поочередного использования различных моделей автомобилей, то за исходные данные следует брать параметры более высокого.

Дополнительные факторы, влияющие на размеры гаража на 1 машину

Строить гараж точно под размеры автомобиля нет смысла, в таком случае можно сделать простой навес – обойдется значительно дешевле. Опытные владельцы настоятельно рекомендуют подбирать размер гаража на 1 машину с перспективой. Если у вас мини-автомобиль, то размеры строения нужно сразу планировать под большой внедорожник, а еще лучше под бус. Ставить отдельно гараж для каждой новой приобретенной модели экономически невыгодно, следует сразу предусмотреть возможное приобретение транспортных средств увеличенных размеров.

Примерные размеры гаража для кузова седан

Желательно в гараже оборудовать смотровую яму, стеллажи для хранения запасных частей и расходных материалов, небольшой столик для выполнения мелких ремонтных работ. Если есть яма, то размеры гаража для легкового автомобиля увеличиваются минимум на 1,5 метра, Это расстояние нужно для обустройства ступенек в яму, они должны обеспечивать удобное спускание при загнанном на стоянку автомобиле.

Стеллаж в торцевой части

Следует определиться с типом крыши гаража. Если она односкатная наклонная, то одна стена должна быть выше другой приблизительно на 30 см, а угол ската кровли не менее 12°.

Оптимальные размеры гаража с односкатной наклонной крышей
Оптимальные размеры гаража с двухскатной крышей

При двускатной крыше высоте всех стен одинакова. Если планируется в дальнейшем достраивать второй этаж, то новые размеры гаража должны учитывать возможность увеличения высоты.

Желательно сразу предусматривать в размерах стандартного гаража помещения для ремонтных работ и складирования различного бытового оборудования и запчастей.

Размеры многофункционального гаража

Рассмотрим несколько примеров размеров гаража на 1 машину

Вариант 1

Такие размеры стандартного гаража нельзя считать оптимальными. Во время открывания боковых дверок велика вероятность их повреждения, есть неудобства во время посадки и выхода из автомобиля пассажиров и водителя.

Вариант 2

Приемлемый вариант для крайних случаев. Пользоваться можно, но большинство неудобств не устранено.

Вариант 3

Сооружение в бюджетном исполнении. Этот вариант не предполагает обустройства полок, места для ремонта и отдыха, смотровой ямы. Конкретные параметры подбираются в зависимости от модели автомобиля.

Бюджетный гараж с отдельным входом

Наличие отдельного входа значительно повышается комфортность пользования. Кроме того, нет надобности часто открывать ворота – сохраняется тепло в помещении. Но габариты не допускают обустройства дополнительных стеллажей и т. д.

Заключение

Не спешите принимать окончательное решение. Если в данный момент недостаточно материальных средств для выбора оптимального размера гаража с учетом всех пожеланий, то намного выгоднее соорудить навес для автомобиля, а потом без спешки приступать к строительству того варианта, который в полной мере удовлетворяет все требования.

P.S. Компания СКИМПРО производит металлические гаражи из профнастила, со всем ассортиментом вы можете ознакомиться в соответствующем раздела нашего сайте.

У вас есть вопросы? Хотите узнать стоимость? Укажите свой номер телефона, и мы свяжемся с вами в течение 5 минут.

skimpro.ru

Да пошло оно всё в гараж: как и где лучше хранить автомобиль

С чего всё начиналось

Этот научный труд о гаражах начну с краткого экскурса в историю «гаражного движения».

Ещё лет сорок-тридцать назад автомобилей в СССР было мало, их просто не хватало. И даже при достаточно высокой стоимости для покупки какой-нибудь «копейки» или 412-го «Москвича» надо было отстоять в очереди. Чуть увереннее себя чувствовали жители южных республик, которые готовы были переплатить на Волгу ГАЗ-24 бешенные деньги, только б получить её быстрее. И переплачивали, находили способы. Правда, например, стоила в 1976 году эта Волга девять с половиной тысяч, а платить за неё спекулянтам приходилось и 20, даже 25 тысяч. Главное – чтобы она была чёрной.

В общем, купить машину было тяжело. И поэтому нет ничего удивительного, что сохранить своего железного коня хотели как можно лучше, при этом иногда полагая, что машина эта – «на всю жизнь». Вроде, как сейчас, по версии некоторых «мастеров», масло в АКПП — тоже «на весь срок службы». Разумеется, для выполнения этой практически невыполнимой миссии гараж был просто необходим. И дело не только в микроклимате и защите машины от воров и угонщиков, дело в том, что машину надо было хранить по особым рецептам, особенно зимой, когда машину эксплуатировать было до слёз жалко.

Например, непременно надо было поставить её на козлы. Причём не просто вывесить, но и чуть-чуть подпереть чурбачком задний мост и переднюю балку. Колёса, само собой, надо было снять. Аккумулятор, который тогда было купить сложнее, чем сейчас поллитровку живой воды, нужно было унести домой и раз в месяц подзаряжать.

Особо продвинутые шли дальше. Литолом или солидолом смазывали всё, что можно смазать. Хорошим тоном считалось снять и унести домой хромированные детальки: они не будут тускнеть и корродировать в местах стыка с кузовом.

И апофеоз действа – снять и утащить домой обшивки дверей, которые тоже могут впитывать влагу и гнить.

Прошу заметить, что я нисколько не смеюсь и уж тем более не осуждаю все эти меры прошлого. Было такое время, были такие правила, были такие условия. Но вот как тут обойтись без гаража? Просто никак.

И тогда началась она – эпоха гаражестроительства! Мы пробежимся по всем вехам этого замечательного времени, посмотрим, из чего строили гаражи и выберем лучший.

Что важно?

В любом гараже есть несколько параметров, которые должны беспокоить будущего его владельца. Первый – влажность, второй – температура, третий – способность противостоять ворам. Разберём по пунктам.

Основой враг любого автомобиля – это влажность. Содержание водяных паров значительно ускоряет коррозию. Откуда вода появляется в гараже, мы расскажем чуть ниже. Пока запоминаем: самый сухой гараж – самый лучший, особенно для янгтаймера. Влага «убивает» в первую очередь железо, затем страдает электрика: гниёт проводка, окисляются контакты. И оставлять автомобиль во влажном гараже надолго просто нельзя.

Есть, конечно, у воды и преимущества: во влажном гараже лучше сохраняются резинотехнические изделия, например, уплотнители дверей или покрышки. Но железо всё-таки дороже.

Температура косвенно влияет на влажность. С одной стороны, тёплый гараж обычно суше, но вот если ездить на машине каждый день, но в зимние морозы ставить её в тёплый гараж, влажность в нём будет подниматься. Во-первых, просто из-за того, что машина в тёплом гараже начнёт отогреваться, отчего появится конденсат, во-вторых, снег, который легко протащить с собой в тёплый гараж, растает и внесёт свою лепту. А с учётом, что зимой на машине и без того полно остатков дорожной химии, гнить в тёплом гараже зимой машина будет изумительно.

Ну, и последнее: сможет ли защитить гараж от проникновения угонщиков? Тут всё элементарно: тем крепче, тем лучше.

Автомобиль «в пальто»

Самый примитивный «гараж» — это чехол-накидка. Преимущества все на поверхности: дёшево, да и место не важно: где припарковался, там и гараж. Впрочем, и недостатки тоже так же очевидны: запчасти в таком гараже хранить не получится, от хулиганов он тоже не спасёт. Особенно нежелательно использовать чехол из плотной непродуваемой ткани: если нет вентиляции, машина будет страдать от конденсата.

В общем, выбор сомнительный. Но чертовски доступный.

Вода, вода, кругом вода…

Подозреваю, что деревянный гараж а-ля амбар был освоен в строительстве первым. Можно ли назвать такой гараж хорошим? Вряд ли.

Основная причина заключается в том, что в хорошем гараже должно быть как можно меньше гигроскопичных материалов. Дерево впитывает влагу легко, потом так же легко её отдаёт. И страдает не только ЛКП автомобиля, но и некоторые другие элементы. Например, тормозная система. Как известно, тормозная жидкость сама по себе тоже очень гигроскопичная, а вода в тормозных магистралях не только снижает эффективность торможения (особенно продолжительного), но и приносит вред металлическим трубкам. Ржаветь изнутри может даже бензобак, если держать в сыром гараже машину с полупустым баком.

Часто деревянные гаражи имеют земляной пол. То есть, не имеют его вовсе. И это тоже плохо по тем же причинам: в нём копится влага.

И последнее: дерево хорошо горит. Есть, конечно, современные огнеупорные пропитки, но помогают они не всегда. Поэтому с таким строением нужно быть осторожным.

Старый добрый «ижорец»

Металлургическое производство на Ижоре заложил ещё батюшка Пётр Алексеевич. Но про ижорские гаражи узнали намного позже, когда после Великой Отечественной Войны предприятие в Колпино стало работать во благо народного хозяйства. Последнему требовались гаражи для растущих автопарков, поэтому их и начали выпускать в большом количестве. Со временем производство этих лёгких металлических гаражей освоили многие заводы, но «ижорец» стал к тому времени уже именем нарицательным. Поэтому мы говорим «ижорец», а подразумеваем любой металлический гараж. Чем он хорош и чем плох?

  • Во-первых, он тоже недорогой. Но не стоит забывать, что под него нужно покупать место. Если его не оформить надлежащим образом, вас попросят гараж убрать.
  • Во-вторых, он не такой сырой, как деревянный. Конечно, если не стоит в луже, но это уже вопрос другой. И всё же где бы он ни стоял, не надо оставлять в нём земляной пол, как в варианте с деревом. Самое бюджетное и вполне приемлемое решение – настелить деревянный пол.
  • Третий недостаток заметят не все: гараж подойдёт только для хранения, а вот поковыряться в любимой машине, скорее всего, не выйдет: не позволит площадь гаража. Так что если планируете заниматься в гараже ремонтом и обслуживанием автомобиля, «ижорец» вам не подойдёт. Увеличить его очень проблематично, связываться с этим смысла нет.

И, конечно, он не защитит дорогой автомобиль от угона. Поднимать его краном как Юрий Деточкин в известном фильме, думаю, не станут, а вот разрезать его с помощью хорошего инструмента можно.

Камень на камень, кирпич на кирпич

Кирпичный гараж – это лучшее решение жилищного вопроса для автомобиля. Но надо обратить внимание на два вопроса: пол и вентиляция.

Не самый удачный атрибут кирпичного гаража – бетонный пол. Не все знают, но бетон тоже впитывает и удерживает влагу. Если решать вопрос по минимальному ценнику, то можно, так же как и в предыдущем случае, настелить полы из досок. Если делать капитально, то очень неплохо застелить полы плиткой.

Со вторым вопросом придётся помучиться. Частенько вентиляцию устраивают просто: пару кирпичей с перфорацией кладут на передней и задней стенках боком и вуаля – естественная вентиляция готова. На самом деле толку от неё мало, есть схемы расчетов таких вентиляций, и если их не соблюдать, то гараж останется сырым.

Хороший эффект может обеспечить современная система принудительной вентиляции. Это дороже, но, что ещё печальнее, требует наличие электричества в гараже. А оно есть не всегда.

Конечно, такой гараж просто идеален. В нём можно создать отличные условия хранения, причём не только на ночь, но и для длительной стоянки автомобиля «выходного дня». А если строить такой гараж под себя, то можно сделать целую мастерскую, если, конечно, есть желание.

Что ещё важно в гараже?

Если вы озабочены поиском гаража для своего любимого автомобиля, то обращайте внимание на следующее.

Важно, чтобы гараж не стоял в низине и не был островом в постоянной луже. Даже если зажечь в нём тысячу костров, влага с улицы будет в нём всегда, хотя бы через вентиляцию. Должен быть организован водоотвод со стоками, а если покупаете или собираетесь арендовать гараж в кооперативе, узнайте, как обстоят дела с уборкой снега зимой. Во-первых, не всегда приятно с утра махать лопатой, а во-вторых, снег – это та же вода. Тем более следует избегать гаражей, которые построены так «удачно», что их в снегопад заметает.

Второй вопрос – наличие смотровой ямы. Оно, конечно, неплохо. Но яма – это ещё один потенциальный источник влаги. Поэтому внимательно проверяем её состояние: никаких конденсата и следов воды на стенках и на полу быть не должно. В принципе, если при строительстве сразу озаботились устройством качественной гидроизоляции, ничего плохого в яме нет, а если планируете обслуживать в гараже машину, то она просто необходима. Но будьте с ней осторожны и обязательно проверяйте её при покупке гаража.

Нет сомнений, что для длительного зимнего хранения машины «выходного дня» кирпичный отапливаемый гараж был бы очень хорош. Но подумайте предвартельно, будет ли у вас возможность отапливать его весь сезон. Удовольствие это не из дешёвых, особенно если площадь гаража велика. Если же топить от случая к случаю, то затея теряет всякий смысл: перепады температуры повлекут за собой образование конденсата и быструю коррозию. Лучше не топить вовсе.

А может…

Самое интересное, что в большом городе гараж в принципе – не лучшее решение. Зачастую это слишком дорого, и содержание новой машины в гараже в течение трёх-пяти лет не окупится. А если гараж плохой, то ещё и нанесёт вред. И поэтому проще и дешевле ставить машину на крытый паркинг с хорошей естественной вентиляцией и без существенных перепадов температур. То есть с выполнением ключевых условий хранения автомобиля. Конечно, остаётся открытым вопрос с возможным угоном или случайным повреждением машины соседями, но тут уже придётся искать компромисс.

Если же вы ищите место, куда поставить на зиму любимый Aston Martin V8 Zagato 1986 года, то примите мои соболезнования. И вообще, зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил?

Опрос

А у вас есть гараж?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

виды конструкции и как собрать своими руками

Не всегда есть возможность построить возле частного дома полноценное гаражное помещение. Именно в таких случаях и строят тентовый гараж, который способен защитить транспортное средство от снега, дождя и других факторов, вредящих автомобилю.

Особенности тентовых укрытий для машины

Прежде чем пользоваться такими сооружениями для автомобиля, надо ознакомиться с их особенностями.

Тентовыми гаражами называют конструкции, которые автомобилисты используют для длительного хранения транспорта. До недавнего времени вместо них использовали брезентовые навесы, которыми просто накрывали авто и таким образом защищали его от дождя.

Тент-гаражи внешне напоминают небольшую мобильную конструкцию, изготовленную из железного каркаса, поверх которого навешен тканевый полиэтилен. Главной их особенностью является простота сбора и разбора. При необходимости человек может разобрать конструкцию и переставить ее на другое место всего за несколько часов.

Чаще всего тент-гаражом пользуются в летнее время, когда температура воздуха превышает средние показатели. Эта конструкция способна надежно защитить авто от жары.

Достоинства и недостатки тентовых гаражных конструкций

Тент-гаражи для автомобилей, как и другие сооружения, имеют определенные достоинства и недостатки, с которым должен ознакомиться каждый автовладелец.

К достоинствам таких строений относят следующее:

  • Оптимальные размеры. Тентовый материал способен покрывать большую площадь, благодаря чему он подходит для накрытия целой автостоянки, где хранится больше одного автомобиля.
  • Надежность. Тент считается плотным полотном, которое не деформируется под влиянием осадков и высокой температуры в 60-80 градусов. Если правильно соорудить гараж, он выдержит нагрузку в 150 килограмм.
  • Простота эксплуатации. Со сборкой гаража своими руками из полотна справится даже неопытный человек, который никогда не сталкивался с тентом.
  • Компактность. Одним из главных преимуществ тентовых сооружений является то, что они компактные. Даже в разобранном виде гараж не занимает много места на участке.

Также у полотна, из которого делается мини-гараж, имеется несколько серьезных минусов. К ним относят:

  • Возможность возгорания. Полотно невозможно обработать противопожарными средствами, и поэтому оно быстро воспламеняется.
  • Недолговечность. При частом использовании тентового сооружения его эксплуатационный срок сокращается в разы.

Из каких материалов изготавливают

Рекомендуется заранее разобраться, из каких материалов изготавливают полотно, которым накрывают каркас гаража. Выделяют три типа тентов, которыми чаще всего пользуются:

  • Тканевые. Наиболее распространенный тип полотен, используемых для создания мобильного тент-гаража. Тканевое покрытие применяется для защиты транспорта от порывов ветра, ливней и снега. Его основой является ткань, которая пропитана гидроизоляционными средствами, удерживающими влагу. Среди основных разновидностей тентов тканевый считается наиболее долговечным, так как он прослужит 5-7 лет. Однако если он будет часто подвергаться влиянию осадков, срок его эксплуатации сократится на несколько лет.
  • Брезентовые. Вторым популярным материалом, из которого изготавливают полотно, является брезент. Брезентовое покрытие гаража очень похоже на тканевое, так как оно также защищает авто от осадков и других атмосферных явлений. Однако брезент намного прочнее и долговечнее ткани. Брезентовые тент-гаражи могут простоять больше семи лет и не испортиться.
  • С ПВХ-покрытием. Такой тент используют, чтобы максимально защитить транспорт от осадков. При его изготовлении используют полиэстеровую и полиэфирную ткань, которая изнутри и снаружи обработана полихлорвинилом. К отличительным особенностям ткани относят ее эластичность и прочность.

Где можно применять

Некоторые не знают, где можно пользоваться навесом и поэтому надо заранее разобраться с тем, где его применяют. Конструкция отличается мобильностью и компактностью, благодаря которым ее используют в любом месте. Однако чаще всего складной гараж применяют во время длительных поездок или отдыха на природе.

Автомобилисты пользуются тентовым навесом не только для размещения под ним авто, но и для других целей. Такая конструкция подходит для хранения лодок, снастей, мебели и продуктов питания. В зимнее время тент-гаражи используют в качестве стоянок для снегоходов. Жители сел делают тентовые навесы, чтобы хранить под ними инвентарь и сельскохозяйственную технику.

Инструкция по сборке

Чтобы правильно собрать конструкцию, придется заранее ознакомиться с инструкцией сбора и основными рекомендациями.

Сначала надо определить, где будет стоять палатка. Специалисты советуют устанавливать ее на ровных участках, которые расположены подальше от коммуникационных систем и деревьев. Также поблизости не должно быть костров и других источников огня.

После выбора места подготавливают инструменты, которые понадобятся для установки конструкции. К ним относятся лестница, молоток, плоскогубцы, ключ, рулетка.

Сначала собирается каркас, после чего соединяются его рамы. Затем опорные элементы конструкции вкапывают в грунт на 25-30 сантиметров. В конце на установленный каркас натягивают тент и закрепляют его шурупами.

Заключение

Некоторые автомобилисты не хотят строить полноценный гараж из кирпича, древесины или металла и отдают предпочтение мобильным тентовым сооружениям. Чтобы самостоятельно сделать тент-гараж, надо разобраться с его основными недостатками и достоинствами, а также с инструкцией по сборке.

garazhyk.ru

размеры и чертежи каркасного оптимального гаража с хозблоком

В семье, где несколько автовладельцев, актуальным будет проект гаража на 2 машины. Помещение, предназначенное сразу для двух автомобилей, имеет немало преимуществ, а также может быть использовано и для дополнительных целей.

Перед началом строительства необходимо правильно определить размер, а также уделить внимание другим не менее важным деталям. Рассмотрим, как выглядит процесс строительства гаража на 2 машины и как сделать его удобным.

Гараж на 2 машины: особенности и размер

Постройка гаража для нескольких машин – достаточно удобный вариант, однако имеет немало нюансов. Самое главное – соблюсти все стандарты, правильно рассчитать размер, а также определиться с типом гаража.

План гаража на 2 машины.

Строительство гаража сразу под 2 машины будет иметь немало преимуществ:

  • для возведения потребуется меньшее количество материалов, чем при строительстве двух отдельных помещений;
  • есть возможность выделить много места под хранение различных предметов: инструментов, садовых материалов, запчастей и прочего;
  • коммуникации проводятся один раз;
  • можно выбрать современный вариант укрытия для автомобилей и построить двухэтажный гараж, оборудовав мансарду на свой вкус;
  • обе машины будут под защитой.

Немаловажно правильно рассчитать размер помещения, поскольку от этого зависит удобство и комфорт при пользовании гаражом. Недостаточно лишь суммировать габариты машин и приблизительно оставить немного места по бокам.

Для вычисления нужного размера следует придерживаться определённых правил:

  • выяснить габариты автомобилей;
  • определиться с типом ворот;
  • учесть, что в дальнейшем возможна покупка новой машины большего размера;
  • выделить дополнительное место в зависимости от потребностей – хранение предметов, самостоятельный ремонт машины и другое;
  • заранее предусмотреть водительские навыки членов семьи, новичку будет сложно заехать в узкий гараж;
  • подобрать комфортное расстояние между авто и от стены до дверцы.

Схема гаража и подсобного помещения.

Средний размер седана имеет 1,7 метров в ширину, 4,5 – длина и 1,4 – высота. Основываясь на этом оптимальная ширина гаража для двух машин составит 3,4 м плюс хотя бы 0,9 м между авто и 0,8 м понадобится оставить от двери до боковой стены помещения.

К длине транспортного средства следует добавить минимум 0,5 для удобного передвижения перед его передней частью и задней, то есть добавляем к длине ещё метр. Минимальная высота укрытия рассчитывается согласно росту самого высокого члена семьи плюс 50 см.

При выборе секционных ворот под потолком потребуется определённое пространство для механизма, поэтому желательно заранее обсудить этот момент с поставщиком конструкции.

Таким образом стандартные размеры гаража на 2 легковых авто выглядит следующим образом:

  • глубина – от 5,5 м;
  • ширина – от 5,1 м;
  • высота – от 2,2 м.

Указанные параметры – самый минимальный и «бедный» вариант, для хранения мотоцикла, велосипеда, запчастей и другого понадобится увеличить пространство. Оптимальная площадь удобного гаража с местом для всего необходимого – около 50 м2.

Подготовительные работы

Перед началом строительства автолюбителю следует обратить внимание на ещё несколько нюансов, помимо определения размера:

  • определиться с видом въездных ворот;
  • выбрать материалы для помещения.

Варианты въезда

Чертеж гаража на 2 автомобиля.

Въезд в гараж на 2 машины может выполняться с одними воротами либо двумя. Помимо этого различают несколько видов ворот:

  • распашные – с автоматикой или без;
  • роллетные;
  • откатные;
  • подъёмно-поворотные;
  • секционные.

Распашные ворота обойдутся дешевле остальных, однако они менее удобны в эксплуатации, поскольку придётся при каждом въезде выходить из транспортного средства и открывать ворота. Любителям удобства, не испытывающим нехватки средств, рекомендуется поставить секционные ворота.

Такой вид ворот является достаточно популярным для гаражей на два транспортных средства, поскольку:

  • бывают практически любых размеров;
  • обладают высокой безопасностью;
  • являются герметичными, что обеспечивает тепло;
  • открываются практически бесшумно;
  • имеют различный дизайн.

Для владельца гаража рекомендуется выбирать две отдельные конструкции, что позволит сохранить тепло в помещении в холодную пору года либо сдать пустующее соседнее парковочное место, если проект предусматривает разделение помещения на две части.

Кроме того общие въездные ворота подъёмно-поворотного типа могут очень дорого обойтись, поскольку у некоторых производителей такая конструкция считается нестандартной, в результате чего цена повышается.

Какие выбрать материалы для строительства?

Гараж на 2 машины обычно возводят капитальным либо каркасным способами, от чего и будут зависеть материалы. В первом случае используется бетон либо кирпич, что делает помещение прочным и надёжным. Недостатком будет лишь трудоёмкость работы и потребность в большегрузной технике.

Однако при возведении гаража одновременно с домом вряд ли такой нюанс можно назвать недостатком, поскольку и так ведутся строительные работы.

Самый популярный и чаще используемый материал для гаража – кирпич. Постройка из кирпича будет иметь презентабельный внешний вид и, к тому же, его главные характеристики – долговечность и высокое качество. Из недостатков стоит отметить высокую стоимость и длительное время строительства.

Схема гаража на 2 машины.

Немаловажно также учесть, что выбрав такой материал понадобится уделить особое внимание укреплению фундамента, поскольку он достаточно тяжёлый.

Бетонные пеноблоки тоже популярны, однако внешне сооружение не будет выглядеть так привлекательно, как из кирпича. Главные преимущества материала – относительно невысокая цена, длительный срок службы и устойчивость к возгоранию. Два материала можно объединить.

Строить весь гараж из кирпича необоснованно дорого, долго и бессмысленно, поэтому его достаточно использовать для облицовки внешних стен, для других целей использовать пено или газоблок.

Каркасный гараж возводится на основе металлического либо деревянного каркаса.

Выбрав дерево удастся значительно сэкономить, к тому же такой вариант имеет и другие преимущества, среди которых:

  • использование экологичных материалов;
  • малый вес;
  • исключается конденсат за счёт «дышащего» свойства древесины;
  • быстрота строительства;
  • отсутствие необходимости в бетонном фундаменте;
  • возможность самостоятельной постройки.

Недостатки также существенные:

  • материал пропускает влагу и холод;
  • пожароопасность.

Если в укрытии для машин будут проводиться электро или газосварочные работы, а также будет храниться бензин либо другие опасные материалы, то ни в коем случае не стоит строить каркасный гараж из дерева.

Из чего состоят главные этапы строительства?

После вычисления комфортного размера укрытия, выбора материалов и варианта въезда можно приступать к строительству. Строительство гаража на 2 автомобиля разделено на несколько этапов.

План гаража и размеры.

Для начала создаётся проект помещения, после чего следует:

  • подобрать место для возведения гаража, изучив особенности почвы;
  • выбрать тип фундамента;
  • залить пол;
  • возвести стены и кровлю;
  • обеспечить удобный подъезд к стоянке;
  • провести вентиляцию;
  • обеспечить отопление помещения.

Планирование

Планируя парковку для 2 машин автовладелец сможет построить его с максимальным удобством и минимальными затратами. Существует множество проектов укрытий для авто: с подвалом, со смотровой ямой, навесом, двухэтажный гараж и даже гараж на 3 машины, что актуально для больших загородных домов.

Все эти нюансы и дополнительные потребности следует учитывать до начала строительства.

Грамотный проект включает в себя:

  • комфортные размеры гаража на две машины;
  • удобный въезд в помещение и возможность развернуться при выезде;
  • материал и толщину стен;
  • вид ворот;
  • тип фундамента;
  • вид крыши и материала кровли;
  • коммуникации – отопление, водоснабжение, канализацию, электричество.

Если гараж является встроенным к дому или соединён проходом, потребуется позаботиться об утеплении, герметичности ворот и звуконепроницаемости.

В некоторых случаях не лишним будет строительство небольшого навеса перед мини паркингом, который защитит от дождя, солнца, града и другого негативного воздействия, когда нет необходимости загонять машину на длительную стоянку в гараж.

Не стоит выбирать место для гаража вплотную возле растущих крупных деревьев, поскольку их корни могут разрушать фундамент, и на влажных либо заболоченных участках. Если есть сомнения в создании правильного и точного проекта, то его лучше предоставить специалистам, чтобы избежать лишней работы и затрат денежных средств.

Фундамент

При строительстве гаража на два автомобиля важно сделать качественный фундамент, учитывая особенность грунта и климат. В данном случае подойдут два типа фундамента – столбчатый или ленточный, в зависимости от типа помещения.

Чертеж гаража на две машины.

Столбчатый фундамент является простым в возведении и экономным вариантом, однако применим лишь для лёгких домов и сооружений – каркасного или деревянного типа. Такой вид базы исключает строительство подвалов и погребов, а также не подходит для грунта, подверженного подвижкам.

Чаще всего используется второй тип – ленточный, поскольку он применяется для капитального строения. В зависимости от грунта его глубина обычно составляет не более 50-70 см. Для ленточного фундамента потребуется вырыть траншею и укрепить её арматурой перед заливкой бетона.

После закладки основы гаражного помещения следует заняться полом. Он должен быть ровным, для этого бетонная стяжка заливается на слой песка, составляющий 10 см. Идеально ровный пол позволит избежать застаивания воды и разведения сырости.

Также важно выдержать уклон в 2-3 см в сторону гаражных ворот, чтобы вода легко вытекала либо установить решётку для стока воды.

Стены и кровля

Стены возводятся уже после полной усадки фундамента и бетонного пола. Процесс возведения стен зависит от выбранного материала. Постройка из кирпича требует штукатурки стен с обеих сторон, после чего должно наноситься финишное покрытие – плитка либо фасадная краска.

Эти материалы хорошо переносят влагу. Для презентабельного вида гаража рекомендуется использовать то же покрытие, что и на основной части дома либо на других строений на участке.

Если гараж не является встроенным в дом, то понадобится крыша. В качестве кровельного материала используют: рубероид, шифер, черепицу либо профнастил. Для начала устанавливаются деревянные стропила, после чего производится монтаж каркаса, и устанавливается кровля.

Крышу желательно делать с уклоном, что позволит избежать скапливания воды от дождя или снега.

Итог

Семьи, которые имеют два автомобиля, нуждаются в постройке большого гаража, способного уместить транспортные средства. Перед началом строительства понадобится определиться с размером помещения. Данный пункт особенно важен, поскольку от него зависит комфортное использование гаража.

Немаловажно высчитать не только пространство под автомобили с учётом открытых дверей и комфортного передвижения, но и высчитать дополнительное пространство под личные нужды: собственная мастерская, мотоцикл, велосипед и другие малогабаритные транспортные средства, а также хранение различных предметов.

После определения необходимой площади можно начать подготовительные работы, выбрать место для возведения гаража для двух авто, после чего заняться строительством. Важно уделить особое внимание проекту помещения, особенно когда речь идёт о гараже на две или на три машины.

Он позволит приблизительно рассчитать затраты, материалы и распределить этапы постройки.

vseprogarazh.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о