Что такое Вебасто в машине, как работает и как пользоваться Webasto в автомобиле
Название «вебасто» опытные автолюбители интерпретируют как предпусковой подогреватель автомобильного мотора, хотя в целом это название стоит воспринимать как имя известной немецкой марки, которая впервые запустила производство подобных устройств. Вебасто является незаменимым помощником для каждого водителя в зимний период времени, поэтому выпуском предпусковых подогревателей сегодня занимается очень много производителей. По этой причине сегодня мы попытаемся дать более широкий ответ на вопрос, что такое вебасто и как оно работает.
- Система webasto – что это и для чего было придумано данное устройство?
- Какие виды вебасто существуют на сегодняшний день, и в чем заключается принцип их работы?
- Как правильно использовать вебасто на обычном легковом автомобиле?
- Основные достоинства и недостатки системы webasto
Система webasto – что это и для чего было придумано данное устройство?
Вебасто является одним из элементов контура системы охлаждения автомобильного двигателя, хотя монтируется он не на производстве, а по собственному желанию автовладельца.
Полезно знать! Выбирать вебасто необходимо в зависимости от объема автомобильного двигателя. Чем больше объем, тем будет выше стоимость устройства.
Зачем же нужен такой подогрев? Его функция – это решение главной проблемы каждого водителя в зимний период времени, которая заключается в необходимости предварительного обогрева замерзшего за ночь автомобильного салона и двигателя. Благодаря этому при запуске автомобильный мотор начинает работать ровно и без чрезмерных усилий, отпадает необходимость в его предварительном прогреве.
Кроме отличных климатических условий внутри автомобильного салона, вебасто дарит автовладельцу еще целый ряд очень важных моментов:
• благодаря отсутствию необходимости прогревать мотор, в зимнее время получается существенно экономить топливо;
• «теплый» запуск двигателя благоприятно отражается на состоянии всех элементов силового агрегата и продлевает срок его эксплуатации.
То, что предварительный подогрев совсем не расходует топливо, не означает, что он сажает заряд аккумулятора. На самом деле вебасто является полностью автономным устройством, которое практически не зависит от автомобильного аккумулятора и не приводит к его разрядке.
Какие виды вебасто
scart-avto.ru
Что такое Вебасто в машине на дизеле
Содержание статьи:
Принципы работы подогревателей Вебасто
Webasto представляет собой отопительный прибор небольшого формата, который позволяет прогреть машину с двигателем либо один салон. Чаще он встречается в автомобилях на дизеле или бензине при запуске ДВС.
Само по себе устройство работает автономно, весит 3-7 кг и подсоединяется к топливной системе и бортовой электрике. Чтобы прогреть мотор машины, Вебасто входит в охладительный контур и взаимодействует с ним.
При наличии Вебасто есть возможность запустить мотор (на дизеле или бензине) – даже при очень низкой температуре. Также это устройство помогает снизить расход горючего, снижает масштаб выхлопов и их токсичность, позволяет согреть салон без предварительного прогрева мотора.
Автономность работы говорит о том, что заряд, имеющийся в АКБ, расходуется лишь частично на отопитель, а мотор запустится без проблем.
Разновидности обогревателей Вебасто
Webasto – это наименование фирмы-производителя, которое стало расхожим из-за первичности изделий на всем рынке (аналогично истории с корпорацией Xerox). Это были самые первые обогреватели такого типа, затем спрос на предпусковые приборы для обогрева стал расти.
Вебасто устанавливают на многие немецкие машины, в составе заводской комплектации – настолько стал востребованным такой тип обогревателя из-за его очевидных преимуществ.
Вебасто поставляется в двух разновидностях: на воздушном или жидкостном принципе работы. Различие в том, что воздушный обогреватель помещают в салоне машины, а жидкостный – под капотом. Принцип функционирования воздушного устройства – по аналогии с сухим феном.
Он поддерживает комфортную температуру в кабине автомобиля при включенном двигателе, работая автономно. Жидкостный тип нагревает мотор и масло целиком, начиная с нагрева рабочей жидкости в охлаждающей системе, а затем – поддерживая достигнутый нагрев. Рассмотрим основы работы двигателя Webasto разных типов.
Работа предускового обогревателя Вебасто
Аналогично воздушному, жидкостный тип отопителя использует топливо для нагрева – берет его напрямую из бака с горючим. Как и любой фен, воздушный обогреватель имеет встроенную форсунку для факела. В составе дизельного автомобиля нагреватель берет в качестве горючего солярку из бака.
В ходе работы дизельное топливо вступает в реакцию с воздухом, который поступает извне, зажигается через искровую свечу (или свечу накаливания). Горение происходит внутри замкнутой камеры, которая снаружи охлаждается вентилятором, поэтому согретый воздух идет в автомобиль.
Это достаточно простой принцип. Жидкостный отопитель устроен сложнее – он подключен к системе охлаждения с использованием собственного насоса.
С помощью насоса устанавливается магистраль для закачки горючего из бака. Топливо переходит в специальный промежуточный бак, где загорается и выделяет тепло, нагреваются керамические штифты устройства.
В ходе нагрева автоматически начинает свою работу циркуляционный насос в охлаждающей системе, аналогично водяному насосу. Он пропускает через прогретые штифты из керамики охлаждающую жидкость, она нагревается и проходит в двигатель.
Затем нагретая жидкость переходит по каналам рубашки двигателя и перераспределяется в радиатор печного обогревателя машины (проще говоря, печки). Здесь устанавливается циркуляция по малому кругу.
Преимущество такой циркуляции жидкости – в эффективном прогреве всех силовых систем, от охлаждающего контура до смазки. Нагрев достигает 40 С в режиме автоматики и приводит к включению штатного автомобильного отопителя. В итоге водитель получает прогретые салон и мотор, что требуется перед выездом в морозные дни.
Пользователь может задать нужное ему количество циклов нагрева, ведь вся работа отопителя автоматизирована. После нагревания в системе работает поддержка достигнутого уровня тепла, возможно выключение принудительно или автоматически.
В составе дизельных моторов часто бывает упрощенная версия Вебасто без возможности управления. Она включается самостоятельное от +5 С и ниже при работающем двигателе и поддерживает рабочую температуру, чтобы печка могла выполнять свою функцию эффективно.
Какой нагреватель лучше: воздушный или жидкостной
У каждого варианта автономного обогревателя есть свои плюсы и минусы. Например, воздушный прибор не прогреет двигатель на серьезном морозе и требует качественного топлива. Если использовать в нем солярку, отопитель может сломаться.
Здесь лучше установить дополнительный бак для заливки качественного дизельного топлива. Но воздушный прибор дешевле других – экономия достигает 50%, а его энергопотребление и низкий топливный расход говорят сами за себя. Это отличный вариант для умеренных климатических широт.
Жидкостный отопитель Вебасто более комфортен в эксплуатации
и позволяет пользоваться печкой в условиях жестких заморозков. Он снижает нагрузку на оборудование – от генератора до стартера.Минусы: стоит дороже, имеет высокий расход топлива до 600 г в час, требует больше электричества и внимания к заряду аккумулятора. Также он не сможет работать при замерзании топлива – потребуется установить дополнительный нагреватель против парафинизации солярки в дизельных устройствах.
srochnyj-zaym.ru
Ответы@Mail.Ru: Что такое вебасто?…
Вебасто (WebAsto) — производственная компания, специализируящаяся на выпуске предпусковых подогревателей двигателей. А с тех пор, как продукцией этой компании стали оснащаться и отечественные автомобили (например, у меня такая штука была на автобусе ПАЗ-4324), ее название стало нарицательным. Сейчас словом вебасто называют чуть ли не все подогреватели тосола, топливных фильтров, масла и пр.
предпусковой подогреватель, полезная штука
Проще говоря — подогреватель.Что такое отопитель Webasto ? Отопитель представляет собой компактный прибор, который устанавливается в моторном отсеке, подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, к бортовой электрической сети и к топливному баку автомобиля. В мороз ваш автомобиль прогрет еще до запуска двигателя, в салоне тепло, стекла чистые, двигатель легко заводится. Источник: <a href=»/» rel=»nofollow» title=»31023720:##:index.php»>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>
ей богу незнал что это такое даже неразу не слышал
touch.otvet.mail.ru