Чернение шин глицерином с водой – Чернение резины методом глицерина и воды :) — Mitsubishi Space Star, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Чернение резины и пластика глицерином (ТЕСТ) — DRIVE2

Я не претендую на «открытие америки», уже давно многие автолюбители практикуют чернение резины глицерином разбавленным водой. Вот только результат такого «чернения» меня не вдохновлял… «засаленные» колёса мне не нравятся…
Решил провести тест и подобрать для себя приемлемую пропорцию разбавления.
Далее смотрим фото:

Чернение шин глицерином с водой – Чернение резины методом глицерина и воды :) — Mitsubishi Space Star, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Глицерин


Чернение шин глицерином с водой – Чернение резины методом глицерина и воды :) — Mitsubishi Space Star, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

4 ёмкости

Тест проводил на куске пластика и зимней резине.

Чернение шин глицерином с водой – Чернение резины методом глицерина и воды :) — Mitsubishi Space Star, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Пластик на момент нанесения жидкости


Чернение шин глицерином с водой – Чернение резины методом глицерина и воды :) — Mitsubishi Space Star, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Колесо на момент нанесения жидкости

Фотографии сделанные через час после нанесения самодельного чернителя. На улице стемнело, посему фото уже с другим освещением… (((

Чернение шин глицерином с водой – Чернение резины методом глицерина и воды :) — Mitsubishi Space Star, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Вид пластика через час


Чернение шин глицерином с водой – Чернение резины методом глицерина и воды :) — Mitsubishi Space Star, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Вид колеса через час

Вывод:
Пропорции 1:1 и 1:3 никуда не годятся… Сальный эффект очевиден. А после прикосновения к такой резине, на руке остаётся липкая субстанция. Очень марко.

Для любителей блеска резины, рекомендую пропорцию 1:5 (или даже 1:6). Есть и блеск и не особо марко.
Я же буду использовать для резины пропорция 1:7. Лёгкий матовый эффект. Вид новой резины.

Что касается пластика, то я буду проводить ещё один тест, т.к. даже в пропорции 1:7 на нём есть сальный блеск… А мне нужен матовый эффект.


   [ [ Сумка для инструментов в полость запаски ] ]

5 лет Метки: чернение резины, глицерин, чернение пластика, тест, пропорции

www.drive2.ru

Чернитель шин своими руками рецепты с глицерином и не только

Чернение шин – это обработка резины определенным составом, который придаст им красивый блеск с черным оттенком.

Для выполнения такой процедуры ленивые водителя покупаю специальную автохимию, которая стоит не дешево, хотя в действительности достаточно знать пару рецептов и чернение шин можно будет делать своими руками хоть каждый день, без больших расходов на данную процедуру.

Но самый главный момент – шины перед процедурой всегда должны быть чистыми.

Рецепт с глицерином

Самый распространенный рецепт создания очернителя шины, это рецепт с глицерином.

В аптеке приобретаются бутылочки с глицерином, как правило в одной емкости содержится 25 мл вещества, но бывают емкости и по 40 мл. Обычная норма 5-7 бутылочек. Для примера возьмем 5 по 25 мл.

Затем берется обычная прыскался от средства для мытья стекол или от стеклоочистителя и в нее выливается содержимое всех пяти баночек.

Дальше самое интересно – пропорция с водой. Дело в том, что есть экспериментаторы, а есть те, кто придерживается только определенных правил.

Вторая категория разбавляет глицерин с водой 50 на 50. Такое консервативное мнение блуждает на просторах интернет. И от части оно правильное.

Первая же категория людей предпочитает экспериментировать. Одни, чтобы сделать состав более жирным делают пропорцию 3/5 (три доли воды на пять долей глицерина). При этом состав будет жирным, но и количество его будет меньше.

Или наоборот, чтобы увеличить количество состава, но уменьшить жирность, пропорцию меняют, к примеру 8/5 (восемь долей воды и пять долей глицерина).

Заметим, что цифры могут меняться от вашей фантазии, главное не переборщить с сильной концентрацией (про это читайте ниже) и чтобы результат радовал.

Наносить состав на шины можно двумя способами. Если состав жирный, то сначала его прыскают на губку, а потом последней растирают покрышку.

Если состав жидкий, то можно сразу брызгать на шину, а затем растирать поверхность губкой.

Преимущество данного метода.

  1. Дешевизна и доступность исходных материалов;
  2. Возможность часто применять данный метод чернения шин;
  3. Быстрота процесса;
  4. Если у вас на автомобиле черный бампер, то этот состав тоже подойдёт для его чернения.

Недостатки.

Он один – не долговечность полученного результата. Жирность глицерина сначала предает блеск резине, но потом притягивает пыль. Да и после первой же вид будет уже не тот. Но при идеальных условиях летом блеск и вид держится около недели.

На бампере состав держится до первого дождя.

Так же нужно понимать, что шины изготовлены не из маслостойкой резины, поэтому большие концентрации глицерина будут негативно влиять на физико-химическое состояние резины.

Поэтому все же с концентрацией глицерина лучше не перебарщивать, но указанные выше пропорции вреда не принесут.

Хозяйственное мыло

Не удивляетесь обычное хозяйственное мыло тоже может спасти ситуацию. Берем щетку средней жесткости, 70% (или около этой цифры) хозяйственное мыло и воду.

Чистую резину смачиваем водой, намыливаем щетку и активными движениями натираем шины.

Можно пойти другим путем, натереть на терке или ножом мыло в емкость и долить туда воды. Добиться растворения мыла. В полученный раствор окунаем щетку и натираем шины.

Результат не заставит себя ждать, резина будет черная, как новая.

Преимущество данного метода:

  1. Дешево;
  2. Просто и доступно.

Недостатки:

Нельзя часто использовать хозяйственное мыло, так как оно сушит резину уменьшая ее срок службы.

Обувной крем (блеск)

Отлично подойдет бесцветный блеск и черные краски или гуталин. Выбирайте не дорогие варианты.

Не забудьте помыть шины и дать им высохнуть.

Для нанесения используется губка, любой поролон, обувная щетка. Результат хороший и краска держится долго.

Недостаток у данного способа один: нельзя сразу ехать, краска должна высохнуть, минут 10 придется подождать.

Силикон ПМС-200

Для чернения шин можно использовать силикон марки ПМС-200. Тут все просто, моем колеса, наносим силикон на губку и натираем шины.

Состав держится долго, но данный способ обойдется дороже чем предыдущие. Но одного литра вещества при частом использовании хватит минимум на год.

Также силиконом ПМС-200 можно пользоваться для смазывая их поверхность. В общем двойная польза получается.

Итог

Мы рассмотрели основные рецепты изготовления чернителей шин которые действительно рабочие и их можно использовать.

А какие рецепты можете предложить Вы? Ждем ваших комментариев.

portalvaz.ru

Часть 1. Чернение шин в домашних условиях. — DRIVE2

Чернение шин глицерином с водой – Чернение резины методом глицерина и воды :) — Mitsubishi Space Star, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Полный размер

Этот тред будет являться некой рецензией к будущим записям о своём прогрессе в приготовлении чернителя, тут я расскажу о том какие способы «чернениея» бывают, и чем некоторые из них на самом деле являются.

Однажды просиживая штаны за пролистыванием ленты во вконтакте, мне мой друг скинул видео, где человек с серьёзным видом рассказывал о том как приготовить чернитель для шин. Видео началось с обсуждения какие же эти производители автохимии жлобы и наш честный норд обманывают. В своём видео он рассказывал о том как он купил простенький чернитель для шин прочитал состав, а там… Вода, изопропиловый спирт и глицерин. Ну и рассказал что как все это смешивать и как наносить. Естественно я понимал, что оно все далеко не так, и начал рыть…

И открыл для себя несколько видов «чернителей для шин» :

-тип первый «дёшево и просто». Тут то, про что я писал выше, нам потребуется чистая вода изопропиловый спирт и глицерин, все это есть в лёгком доступе, изопропиловый спирт можно купить в малярном отделении строительного магазина, глицерин можно и в аптеке и в магазине для вэйперов, нам на его качество с высокой колокольни наплевать, по этому лучше взять там где получится дешевле. 100мл хватит зачернить шины всему двору, и ещё детям по наследству передать. Вру хватит на два флакона, просто после первого результата вам не очень понравится. Я возьму медицинский глицерин ибо он есть везде где есть аптека, в отличии от магазина для вэйперов. Берём ёмкость миллилитров на 200 для начала, берём в аптеке два флакона глицирина 25 мл, если 50 то один флакон. (пофиг какой процентуры, она там вроде везде одинаковая 60-70%, главное не раствор тетрабората и прочего) выливаем оба флакона в ёмкость и заливаем водой до отметки в 150мл и заливаем остальное изопропиловый спиртом, я беру 97% какой у меня есть дома, он продаётся по 75р за литр, берите по больше, в быту пригодиться, растворитель хороший и бухать его можно, но крайне не советую, дряни в примеси может быть всякой: от метанола до дизельных масел. Полученную композицию прыскаем на колеса растираем, и радуемся до первой пыльной обочины или лужи. Ибо глицерин оставшийся на колёсах тут же словит всю пыль и всю грязь на себя, а ещё он хорошо растворяется в воде и смоется при первом же дожде или луже.

-тип два «купил, не дорогой, и радуюсь».
Тут примерно все то же самое что я описал выше. У них в составе: вода, изопропанол, ПАВ (поверхностно активное вещество) и глицерин. Только смысл у этого немного другой, правильней такие составы называть «очиститель для шин», что большинство производителей честно пишут на этикетке. Тут все просто вода это среда, ПАВ нужен для того что бы состав не стекал с поверхности колеса, а размазывался, а глицерин является активатором для ПАВа, тут все подобрано экспериментальный путем силами производителей. Чистит такой состав вполне не плохо, прекрасно

www.drive2.ru

полезный лайфхак или пустая трата времени?

Чернение шин глицерином с водой – Чернение резины методом глицерина и воды :) — Mitsubishi Space Star, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Фото: www.drive2.com

Как показывает практика, по внешнему виду автомобиля можно определить не только то, как владелец относится к нему, но и вообще всему, что его окружает в повседневной жизни. Многие автомобилисты прибегают к разнообразным способам улучшить внешность своего железного коня. Довольно популярным является чернение шин.

Специальные средства для этого хоть и не проделают дыру в бюджете, все же стоят денег. К тому же, одной такой бутылочки хватает на пару раз, и то в лучшем случае. Еще можно немного сбрызнуть запаску. Часто водители не хотят переплачивать и прибегают к разного рода лайфхакам. Одним из таких является применение для чернения глицерина. Но действительно ли это отличное средство за копейки или пустая трата времени?

Чернение шин глицерином с водой – Чернение резины методом глицерина и воды :) — Mitsubishi Space Star, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Фото: 110km.ru

Для этой цели глицерин выбирают сразу по нескольким причинам — он дешевый, доступный, не приносит резине никакого вреда и дает результат сразу же. Да, он отлично чернит резину, к тому же защищает от пересыхания. После использования глицерина, колеса не блестят, а приобретают благородный глубокий матовый цвет. К тому же, если внимательно изучить состав специальных средств, можно увидеть, что все они включают глицерин.

Стоит отметить, что некоторые автомобилисты считают, что из-за химических свойств глицерина, использовать его может быть небезопасно. Но нагрев колес никак не влияет на состав вещества, поэтому и вреда нет. Если обратиться к теории, то можно увидеть, что кипеть глицирин начинает только про температуре в 260 градусов по Цельсию.

Однако же, на практике этот метод чернения и привлечения внимания к автомобилю имеет лишь временный и довольно краткосрочный эффект. После первой же мойки или дождя колеса придется обрабатывать заново.

Чернение шин глицерином с водой – Чернение резины методом глицерина и воды :) — Mitsubishi Space Star, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Фото: avtomoyka-strogino.ru

Самодельного чернителя из глицерина хватает дня на три. После езды по лужам его эффект сведется к нулю. Разве что колеса будут чище, чем обычно. Естественно, с таким испытанием как чистка автомобиля струей воды под давление, глицерин не справится и смоется без следа.

Покупное средство отличается большей стойкостью. Судя по отзывам пользователей на различных форумах, даже чернитель отечественного производства уверенно держится на колесах неделю, а небольшая его часть остается и после мойки.

Многие считают, что если и применять глицерин для наведения лоска автомобиля, то лучше использовать его для пластика. Например, пороги, молдинги, панель в салоне или рейлинги на крыше. Если не будет много воды и пыли, то эффекта от обработки хватит на две-три недели.

Чернение шин глицерином с водой – Чернение резины методом глицерина и воды :) — Mitsubishi Space Star, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Фото: www.drive2.ru

Для того, чтобы провести чернение, необходимо приготовить раствор — смешать глицерин и воду в пропорции 1:2. Если раствор будет менее концентрированным, то эффект уйдет быстрее. Если брать 1:1, то держится он дольше, однако, при езде по загородным дорогам, может налипнуть много пыли, тогда вид испортится. Раствор следует хорошо перемешать, или же взбалтывать в бутылке примерно две-три минуты. После с помощью пульверизатора его распыляют на внешнюю боковую поверхность колеса и дают высохнуть.

Исходя из этого можно сделать вывод, что глицерин вполне может использоваться как средство чернения. Только нужно понимать, что долго эффект не продержится. Прибегать к такому способу стоит тогда, когда нужно срочно привести автомобиль в привлекательный вид, чтобы произвести впечатление. Например, если вы собираетесь сделать фото, которое позже планируете взять для объявления о продаже машины.

Глицерин в полнее имеет право жить в подобном использовании, особенно, если черные колеса нужны срочно, быстро и дешево.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

www.drivenn.ru

Чернение резины — Сообщество «Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы)» на DRIVE2

Не так давно была у меня авто мойка. Для мойки подбор химии вопрос вечный. По сезону, по запросам клиентов, регулярные «качели» по качеству и цене. Довольно долго занимался и подбором «чернителей» для резины. В итоге удалось создать отличный рецепт. Чем лично мне нравится:
— регулируется блеск
— не тянет пыль
— отличный гидрофоб
— наносить достаточно каждую вторую мойку
— процесс мойки колес сводится к простому обдуву АВД с тем же БК, которым моем кузов
— не проявляется эффект подтеков от стекающей воды, как это бывает с чернителями на водной основе, когда диск не достаточно просушен и при движении вода вылетает по резине
— и на мой взгляд самое важное — отличный консервант для сезонного хранения резины.
Себестоимость «копеечная». Свеча парафиновая (без красителей) 8-10р, обезжириватель 55р, силиконовое масло (силикон) 240р (покупал очень давно). С учетом пропорции силикона 1/10, на объем бутылки обезжиривателя получается копейки. В итоге 80р 500мл чернителя и консерванта.
Обезжириватель. Пробовал разные. Этот практически не имеет запаха. Даже протирая резиновые уплотнители багажника и дверей, в салоне не пахнет.
Силиконовое масло раньше брал на розлив, цену не помню, но конечно дешевле. На авто рынке встретил Граас, порядка 240р, взял. В авто магазинах замечал силиконовое масло разных производителей — разницы нет.
Парафин. Был кусками. Очень давно покупали в аптеке. Самый идеальный вариант — никаких красителей. За неимением покупаю самые простые парафиновые свечи.
Состав:
— 400мл (бутылка) обезжиривателя
— 10-15-20% (от объема обезжиривателя) силикона
— 1/3-1/2 парафиновой свечи (для сезонного хранения 1/2, для чернения 1/3)
Количество силикона влияет только на насыщенность блеска. 10% достаточно для придания насыщенного (естественного) черного цвета и буквально совсем легкого блеска под определенным углом. 15% достаточно выраженный блеск. Количество парафина… Много точно не нужно. Парафин выступает в качестве консерванта. Его избыток, после высыхания дает белесость. Эта белесость заметна даже сразу после нанесения состава, но после прогрева резины (в процессе езды), он плавится и впитывается. А вот избыток парафина остается заметным в местах мелкого рисунка на колесах.
Наносится простой поролоновой губкой для посуды. Для сезонного хранения шин наношу через триггер — простая брызгалка для цветов. Много не надо, силикон с обезжиривателем растекаются очень хорошо.
Единственное важное условие — необходимо один раз хорошенько помыть резину с щеткой и хоз.мылом и нанести чернитель. При следующих мойках этого уже не требуется.

Чернение шин глицерином с водой – Чернение резины методом глицерина и воды :) — Mitsubishi Space Star, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Полный размер

Спустя месяц после нанесения.

Чернение шин глицерином с водой – Чернение резины методом глицерина и воды :) — Mitsubishi Space Star, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Полный размер

Щебенка, дачные дороги, месяц эксплуатации.

www.drive2.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *