Альфа ромео чья машина страна производитель – Alfa romeo — Википедия

Содержание

Где производят автомобили Alfa Romeo

«Alfa Romeo» — бренд с историей, под этой маркой много лет выпускаются дорогие гоночные автомобили, страной-производителем которых является Италия. Компания появилась еще в начале XX века, на заре автомобилестроения, и называлась в те далекие времена «Сосьета Анонима Италиана Даррак» по имени учредителя-француза. Первые авто расходились не так быстро, как хотелось бы, компания перешла в руки нового владельца и получила имя «Альфа», как сокращение от «Анонима Ломбарда Фабрика Автомовилли».

Чтобы продвинуть свою продукцию, совет директоров принял решение выставить образцы на гонках, и этот шаг принес славу как пилотам, так и фирме «Альфа». Производство было целиком переориентировано на гоночные машины, и уже появились кое-какие достойные наработки, но Первая мировая война остановила успешную кампанию.

Фирмой завладел Никколо Ромео, который, кстати, добавил свое имя к бренду, и развернул курс на военную технику, а также сосредоточил внимание на производстве железнодорожных составов. Тем не менее, то ли здравый смысл, то ли хорошие советчики подсказали ему, что стоило бы возобновить выпуск гоночных автомобилей.

Таким образом, в 1920-м году машины «Альфа» снова заявили о себе и заняли призовые места в гонках. Успех сопутствовал фирме около 10 лет, а затем она разорилась в результате неумелого руководства. Предприятие Никколо Ромео получало хорошее финансовое обеспечение от итальянского оборонпрома, но, когда сроки договоров истекли, оказалось, что в других сферах фирма не преуспела настолько, чтоб содержать себя.

В 30-е годы компанию спас Бенито Муссолини, взяв ее под эгиду государства. «Альфа» начала продавать автомобили всей Европе и успешно конкурировала с немецкими марками. Сам Э. Феррари до создания собственной серии машин пользовался продукцией «Alfa Romeo».

Вторая мировая война снова обязала фирму обратиться к военной тематике, а также спрятать самые удачные гоночные образцы от глаз «союзников», которые непременно вывезли бы их в Германию.

Большой прорыв компания совершила после войны, когда привлекла главного инженера с завода «Порше». Объединение достижений немецкого и итальянского автомобилестроения принесло свои плоды, и фирма благополучно покорила вершину гоночного Олимпа.

До 80-х годов руководство сменилось несколько раз, и это стоило Alfa Romeo независимости – её выкупила «Фиат Групп», в состав которой бренд входит и поныне.

Запутанная история успехов и неудач, бесконечной смены владельцев и рода деятельности, а также переноса заводов привела к тому, что теперь многие даже не знают место фактического производства машин «Alfa Romeo».

Завод в Милане

Первый завод «Alfa Romeo» в пригороде Милана, где также базировались цеха других автомобильных компаний, открылся еще в начале прошлого века. Здесь были произведены такие модели, как:

  • «Альфа»-15, 12 и 24 НР;
  • «Alfa Romeo» — 20-30 НР;
  • «Alfa Romeo» G1, RL, RM;
  • «Alfa Romeo» — 6-8 С;
  • «Мата»;
  • «Джульетта».
Alfa Romeo Мата

Завод считался основным до 1962 года, потом производство перенесли в Арезе, но он продолжал функционировать до конца 60-х, как вспомогательный.

Завод в Арезе

Второй и самый крупный завод компании, какой производил не только машины, но и двигатели к ним, и выпустил следующие модели «Alfa Romeo»:

  • «Джулия»;
  • «Джулия» GT;
  • «Альфетта»;
  • «Нова Джульетта»;
  • «Альфа»-6.
Alfa Romeo Альфетта

Получив в собственность компанию Alfa Romeo, «Фиат Групп» какое-то время продолжала использовать данный завод, а затем перенесла производство, оставив лишь цех по сборке двигателей. Как только они перестали быть актуальны, завод и вовсе закрылся, лишив работы несколько сотен человек и спровоцировав забастовки.

Правительство Италии до сих пор не придумало, как распорядиться огромной территорией, и она превратилась в руины. Только часть открыта для посетителей музея «Alfa Romeo».

Завод в Помильяно-д’Арко

Также был построен во времена, когда «Alfa Romeo» была самостоятельной фирмой, в 1968 году. С конвейера были выпущены такие модели, как:

  • «Альфасуд»;
  • «Джардинетта»;
  • «Альфасуд Спринт»;
  • «Спортуагон»;
  • «Арна».
Alfa Romeo Спортуагон

Семь лет назад завод перестал выпускать машины Alfa Romeo и занялся производством «Фиатов».

Завод в Турине

Завод «Мирафиори» принадлежит компании «Фиат» с 30-х годов прошлого столетия и является одним из самых крупных в Италии. С 2011 года там также производятся машины Alfa Romeo последних моделей:

  • «Компетисьон»;
  • «Мито».

Из-за финансовых проблем компания чуть не лишилась данного завода, но сумела его отстоять.

Завод в Пьедимонте-Сан-Джермано

Также принадлежит «Фиат Групп» и представляет собой современный автомобилестроительный комплекс, но более компактный, чем в Турине. С его конвейера сошли такие модели «Alfa Romeo», как:

  • «Стельвио»;
  • «Джулия»;
  • «Джульетта».
Alfa Romeo Стельвио

Завод в Модене

Данный завод принадлежит фирме «Мазератти»,и на нем собирают модель «Альфа Романо»-4С, которая является совместным детищем конструкторов «Мазератти» и «Фиата». Это двухместная спортивная скоростная машина для богатых покупателей, с прекрасным дизайном и техническими характеристиками.

Завод в ЮАР

В 1960-х компания Alfa Romeo открыла завод в ЮАР в Ист-Лондоне. На тот момент это было очень выгодно и помогало распространить продукцию далеко за пределы одного континента. Производство процветало вплоть до 80-х, пока у Европы и Южноафриканской республики не настал период взаимных претензий. Пришлось не просто закрыть завод, а ликвидировать все дорогостоящее оборудование, чтобы не платить пошлин.

Завод в Аргентине

Данный завод принадлежал американскому дельцу Джону Кайзеру, который в 1960-1962 годах активно сотрудничал с «Alfa Romeo» и взялся за производство модели «Эмпайр». Впоследствии завод перешел в собственность республики Аргентина по указу Хуана Перона.

drivertip.ru

Автомобильный бренд Alfa Romeo - это качество, проверенное временем

Alfa Romeo - это популярный во всем мире, итальянский производитель автомобилей класса-люкс, грузового и легкого коммерческого транспорта. Со дня основания и до сегодняшних дней компания «Альфа Ромео» является лидером среди разработчиков и поставщиков спортивных авто и двигателей для гоночных болидов.

Торговая марка всегда была законодателем автомобильного дизайна: геометрия кузова автомобилей компании копировалась многими автопроизводителями. Кроме того, компания разработала огромное количество автомобильных прототипов совместно с популярными тюнинг-студиями и дизайнерскими домами такими как Bertone, Giugiaro, ItalDesign и многими другими.

Вместе с тем, производитель Alfa Romeo со дня создания презентовал огромное количество новаций в сфере автомобильного машиностроения, став лидером в секторе автомобильных технических разработок: производитель первыми испытали электрическую систему впрыска топлива, презентовали мощный двигатель с улучшенной системой зажигания в одном цилиндре и мотор с электрогидравлической системой фаз зажигания.

Эмблема автопроизводителя - четырехлистный клевер - стала символом гоночных авто. Логотип был разработан в 1910 году и с того времени не претерпел масштабных изменений: эмблема лишь стилизировалась под современные тенденции автомобильного дизайна.

История Alfa Romeo

История «Альфа Ромео» берет свое начало в Неаполе, где в 1906 году под руководством Александра Дарракка был создан концерн по сборке французских автомобилей «Darracq». Позже завод был перенесен в Милан. Французские автомобили не пользовались спросом, в связи с чем один из инвесторов концерна - Уго Стелла решил реорганизовать компанию в акционерное предприятие по выпуску автомобиле в Ломбардии - A.L.F.A. (итал. Anonima Lombarda Fabbrica Automobili). С 1910 года компания начинает заниматься производством гоночных автомобилей.

Начало первой мировой войны приостанавливает работу концерна по производству автомобилей. Предприятие в 1915 году выкупает Николо Ромеро и Alfa становится поставщиком авиационных двигателей и военного снаряжения. В послевоенный период (1919 год) концерн возвращается к производству легковых, четырехцилиндровых автомобилей и получает свое, известное во всем мире, имя.

Начиная с 60-х годов компания «Alfa Romeo» акцентирует свою деятельность на производстве спортивных, гоночных авто и четырехдверных компактных автомобилей. Кроме того, в 60-70х с конвейеров производителя не раз выходят железнодорожные локомотивы, бусы, троллейбусы, трамваи и яхты. После 70х концерн испытывал финансовые трудности, что заставило его войти в состав группы Фиат.

Где собирают Alfa Romeo

Автолюбители часто задаются вопросом где собирают «Альфа Ромео», на что не раз получают различные ответы. Это связано с переездами компании и наличием нескольких заводов. В 60-х годах концерн имел два завода - в Портелло и Аразе. С 1968 года Альфа Ромео начал строительство нового производства под названием «Alfasud S.p.A.» в Помильяно-д’Арко, где с 1938 года находился завод компании по изготовлению авиационных двигателей. После 1986 года он перешел во владение Fait Group, которой принадлежит и по сей день.

До 2005 года основной базой компании был завод в Аразе. Здесь же находился и главный офис концерна. Сегодня в Аразе действует лишь исторический Музей Alfa Romeo, а производственные помещения заброшены и закрыты. С 2008 производство Alfa Romeo окончательно переехало в Помильяно-д’Арко.

Сегодня концерн рассматривает перспективы открытия производства в Китае.

Официальные дилеры Alfa Romeo в России

Alfa Romeo Moscow

Москва

Лыковский проезд, д. 13

+7 (495) 739-33-79

Автотехцентр Маршал (Авто САМИТ)

Москва

Каширское шоссе д. 41

+7 (495) 280-77-77

“РОЛЬФ Alfa Romeo”

Москва

Алтуфьевское шоссе

д. 31, стр. 1

+7 (495) 980-61-61

“Спорткар-Центр”

Москва

61 км МКАД, стр. 1

+7 (495) 649-84-73

ООО “Арм-Сервис”

Мытищи

Проектируемый проезд

4529, стр. 3

+7 (495) 587-40-20

“СпецКомТранс”

Москва

ул. Адмирала Корнилова, 1

+7 (903) 188-51-87

“Jeep Territory”

Москва

65-66 км МКАД, Crocus CITY

+7 (800) 100-81-82

ООО “Автомобили Италии”

Екатеринбург

пр-т Космонавтов, 11 Д

+7 (343) 310-15-00

МиланАвто

Санкт-Петербург

ул. Академика Павлова,

д. 5

+7 (812) 635-90-20

“Альфа-Чентро”

Санкт-Петербург

Московский пр. д.181 лит. Ф

+7 (812) 371-82-86

cars-bazar.ru

История компании Alfa Romeo

Alfa Romeo S.p.A – это итальянская автомобильная корпорация со штаб-квартирой в Милане, специализирующаяся на производстве спортивных моделей автомобилей, а также других транспортных средств. Изначально она носила название SAID – Società Anonima Italiana Darracq.

История Alfa Romeo S.p.A

Эмблема Alfa Romeo S.p.A

Основные данные
Название Alfa Romeo S.p.A
Дата основания 24 июня 1910 года
Основатели Александр Дарракк
Штабквартира Милан, Италия
Статус Автопроизводитель
Производство Легковые автомобили

История возникновения

Возникновение компании относится к 1906 году, когда Александр Дарракк, бывший автомобильным инженером (родом из Франции), основал компанию SAID, сделав это при поддержке итальянских инвесторов, причем один из них – Уго Стелла – был влиятельным аристократом, а через 3 года стал председателем фирмы.

Начало компании было положено в Неаполе, но позже завод решили строить все-таки в Милане, так как Дарракк счет этот город более удобным. Для возведения фабрики был приобретен участок площадью в 6 700 м² в пригороде столицы Ломбардии – городке Портелло. Тем не менее, автомобили этой фирмы продавались очень медленно, что и подтолкнуло Уго Стеллу на основание собственной компании – Anonima Lombarda Fabbrica Automobili. Тем не менее, начинала свою деятельность фирма A.L.F.A. еще в сотрудничестве с SAID.

Что касается витиеватой эмблемы, то она была придумана как сочетание красного креста на белом поле, которые олицетворяли успех и предприимчивость (также есть основания относить тот крест к памяти крестоносцев), а еще змеи, которая проглатывает человека. Змея – это герб семейства Висконти, которое ранее владело всей Ломбардией.

В целом компания Alfa Romeo изначально взяла курс на изготовление мощных, быстроходных и надежных машин. А для подтверждения этого статуса, модели фирмы почти сразу же начали принимать участие в престижных гонках. Пилотами в них выступали Ронцони и Франчини.

1910-1920-е годы

В 1910 году в корпорацию приходит талантливый конструктор Джузеппе Мерози, под руководством которого создавались модели, быстро ставшие грозными конкурентами других марок. Мерози работал в корпорации вплоть до 1926 года. Первой моделью, бывшей чистокровной Alfa Romeo, стала 24 HP. Эта машина развивала максимальную скорость в 100 км/ч и выпускалась вплоть до 1915 года.

Фото: Alfa-Romeo 24 HP

Начавшаяся I мировая война полностью заморозила производство автомобилей, а предприниматель Николо Ромео, выкупивший компанию, перепрофилировал ее на производство техники военного назначения. После войны Ромео не спешил возобновлять широкомасштабное производство автомобилей, вкладывая всю свою прибыль в железнодорожную отрасль. Но так как на складах лежали комплекты к автомобилям (еще с 1915 года), то было решено начать сборку. Произошло это в 1919 году, а в 1920-м компания получила свое современное название – Alfa Romeo.

Первой моделью, которая была сконструирована и продавалась под новой эмблемой, стала Torpedo 20-30 HP, выпущенная в 1920 году. Но известность пришла после того, как инженер Мерози создал выдающуюся модель Alfa Romeo RL, презентация которой прошла в Лондоне. Англичане не преминули назвать этот автомобиль «маленьким Rolls-Royce». Alfa Romeo RL, выпускаемая на предприятии в Портелло, сразу стала флагманской в ряду компании. Собиралась она до 1927 года, а всего за это время фирма продала 2 631 Alfa Romeo RL.

Что касается гонок, то первый триумф пришел в 1920 году, после победы пилота Джузеппе Кампари в заезде Mugello, а закрепил тот успех Энцо Феррари, взяв 2-е место в гонке Targa Florio.

1920-1930-е годы

На 1923 год пришелся переход в Alfa Romeo талантливого конструктора Витторио Яно, который ушел из «Фиата». А всего через 5 месяцев мир увидел модель Р2 – 2-местный гоночный болид, оснащенный 8-цилиндровым силовым агрегатом. Прославила Р2 и всю компанию Alfa Romeo победа этого автомобиля на Чемпионате мира 1925 года.

Фото: Alfa Romeo 6C 1500

В 1925 году вышла и Alfa Romeo 6C 1500, в которой инженеры сочетали все новейшие достижения и технологии модели Р2. Для этого автомобиля была создана эмблема NR – в честь Никола Ромео.

В 1927 году компания сконцентрировалась на выпуске грузовых автомобилей, а также различных двигателей (авиационных и дизельных). А в 1929 году в составе Alfa Romeo появилась команда Scuderia Ferrari, основателем которой стал заводской гонщик Энцо Феррари. Позднее эта команда превратится в компанию и станет мощным конкурентом Alfa Romeo.

А в 1928 году Ромео бросил фирму, так как закончились оборонные контракты.

1930-1940-е годы

Начало 30-х годов у компании было занято административными вопросами. На 1932 год пришелся переход фирмы под контроль государственного предприятия Istituto per la Ricostruzione Industriale – L’I.R.I. Оно буквально воскресило концерн.

Уже в 1932 году появились все новые заказы, в результате чего возникла потребность в создании разветвленной сервисной сети. По этой причине корпорация расширяет свое присутствие в Венгрии, Франции, Австрии, Чехословакии, Англии, Бельгии, Испании и Швеции.

Вторая половина 30-х годов почти полностью уходит на модернизацию производства. В это время главой фирмы становится Уго Гоббато, развернувший активную деятельность, под руководством которого компания снова начинает выпуск автобусов и грузовиков.

На 1938 год пришелся уход инженера Витторио Яно, перешедшего в фирму Lancia, где блестяще себя проявил, создав модели Flaminia, Appia и Aurelia. Но его уход компенсировался приходом Орацио Сатта Пулига, также талантливейшего конструктора. Несмотря на создание в том же году гоночной команды Alfa, запрет Бенито Муссолини не дает ей возможности принять участие в гонках, проводимых во Франции.

С 1939 года начинается возведение нового сборочного предприятия в Помильяно Д’Арко, кроме того компания готовится к сборке модели Alfa Romeo 6С 2500.

1940-1950-е годы

Во время Второй мировой инфраструктура и производственные мощности компании сильно пострадали, тем не менее, деятельность нового президента корпорации Паскаля Галло, а также помощь немногочисленных рабочих, помогли восстановить производство. Компании повезло, что завод в Помильяно почти не пострадал.

Фото: Alfa Romeo 6С 2500 (1948 год)

Выпуск новой модели запустили на основе шасси от модификации 6C 2500, под которое был создан новый кузов с отличной аэродинамикой. Этот период ознаменовался впуском Alfa Romeo 6С 2500 «Золотая стрела». А уже в 1947 году пилот Биондетти выиграл на ней гонку Mille Miglia, в результате чего все сомнения о состоянии компании развеялись.

На 1950 год пришелся выпуск модели 159, для которой было использовано то же шасси от Alfa Romeo 6С 2500, да и экстерьер не сильно изменился. Но был полностью переработан силовой агрегат. В том же 1950-м году миру представили двигатель Alfa Romeo 1900, объемом в 1,9 литра, мощностью в 90 л. с. и максимальной скоростью в 150 км/ч. Произошло это на Парижском и Лондонском автосалонах.

1950-1960-е годы

В этот период завершается переход фирмы на серийный выпуск автомобилей. Так, в 1952 году дебютирует Alfa Romeo 1900 Coupe с упомянутым силовым агрегатом, а затем и Alfa Romeo 1900 Spider, обладавшая кузовом от Pininfarina.

Фото: Alfa Romeo Giulietta Sprint

В 1954 году фирма презентовала успешную впоследствии модель Giulietta Sprint, за которой последовали остальные новинки – Spider Veloce, Giulietta Berlina, Spider, Sprint Veloce и Sprint.

Гонки тоже не обходились без громких побед команды «Альфа». Особенно впечатляющими были их успехи в категориях Gran Turismo и Turismo. 1959 год отмечен началом совместной работы с концерном Renault. В итоге с 1959 года Alfa Romeo получила право производить Dauphine-Alfa Romeo. При этом сборку Alfa Romeo 2000 решили перенести в Бразилию, тогда как Alfa Romeo Giulietta, вместе с фургоном Romeo, должны были выпускаться в Южной Африке, а также Испании.

1960-1970-е годы

Начало периода отметилось расширением производственных мощностей, а также инфраструктуры. В частности, были построены новый сборочный комплекс в Арезе, и серьезно модернизирован завод в Помильяно. Кроме того, была существенно расширена дилерская и сервисная сети. В это время убрали название города с эмблемы.

Фото: Alfa Romeo Giulia TI (1963 год)

На протяжении 12 лет (с 1960 по 1972) во главе компании стоял Джузеппе Лураги. В Помиьяно был организован выпуск дизельных силовых агрегатов фирмы Renault и сборка малолитражной модели Renault R4. Естественно, собираются и различные модификации Alfa Romeo Giulietta – TI, Sprint Veloce, Sprint Speciale, Berlina, Spider, S.Z. А еще модели 2000 и 2600.

В 1962 году появилась модель Alfa Romeo Giulia TI с мотором на 1 570 см³. В гонках выступают модификации от подразделения «Автодельта», в частности, Giulia GTA.

1970-1980-е годы

Этот период отметился победами в гонках. В 1975 году золото взяла Alfa Romeo 33 TT 12, а через 2 года успех повторила модель G.T.A. Кстати, именно G.T.A. поставил рекорд – 7 побед подряд в 24-часовых гонках!

На 1974 год пришелся уход из компании президента Лураги, вместо которого пришел Этторе Масаччези, начавший глобальную реорганизацию.

1980-1990-е годы

В этом десятилетии наиболее заметными событиями стали модель Arna, созданная совместно Alfa Romeo с Nissan Automobili, а через 3 года (в 1986 году) Alfa Romeo пришлось утратить независимость, из-за отказа правительства финансировать корпорацию, и влиться в состав компании «Фиат». Тем не менее, это не отразилось на традициях и технологиях выпуска моделей.

1990-2000-е годы

В это время объем производства неуклонно растет. На предприятии в Помильяно выпускаются модели 145-я и 146-я, а еще разрабатывается новая Alfa Romeo 155. Комплекс в Арезе выпускает новые модели GTA и Spider.

Фото: Alfa Romeo 156

1998 год принес компании еще один триумф – Alfa Romeo 156 становится «Автомобилем года». В этом же году свет увидела модель Alfa Romeo 166.

2000-наши дни

В 2000 году корпорация отметила свой 90-летний юбилей. На 2001 год пришлась демонстрация новых разработок. Ими стали модели Alfa Romeo Sportwagon GTA, вместе с 156 GTA. В этом же году Alfa Romeo 147 получает сразу 2 престижнейшие награды – звание «Автомобиля года» и «Золотой руль» от немецкого издания Bild am Sonntag.

В 2003 году компания представила ряд новинок. На Болонском автосалоне мир увидел новую Alfa Romeo GT, с кузовом, который был спроектирован в сотрудничестве с Бертоне. Во Франкфурте фирма представила публике концепт 8С Competizione. А на Женевском автосалоне миру был показана Alfa Romeo Centro Stile Kamal – еще один концепт.

Фото: Alfa Romeo 156 Crosswagon

А в 2004 году компания не только представила модель Alfa Crosswagon, оснащенную постоянным полным приводом , но также отметила 50-летие своей первой массовой модели – Giulietta. Через 2 года версия «Спайдер» получила титул «Кабриолет года 2006».

Итог

Alfa Romeo – современная и динамично развивающаяся автомобильная корпорация. Ее модели и сейчас отличаются стремительностью, изяществом и благородством. Недаром ведь всемирно известные гонщики Формулы-1 – Михаэль Шумахер и Кими Райконен – выбрали для повседневной езды именно эту марку. Первый приобрел себе Alfa 159 и Sportwagon GTA, а второй предпочел спорткупе Brera, признанное «Самым красивым автомобилем в мире»!

ru.carshistory.org

Alfa Romeo - это... Что такое Alfa Romeo?

Alfa Romeo Automobiles S.p.A — итальянская автомобилестроительная компания, основанная в 1910 году и выпускающая автомобили под маркой «Альфа-Ромео». С 1986 года является дочерней компанией концерна FIAT Group.

История

Довоенные годы (до 1939)

Альфа 15HP

История компании началась в 1906 году, когда француз Александр Дарракк (Alexandre Darracq) открыл свой филиал по сборке машин. Филиал получил название Societa Anonima Italiana Darracq (SAID) — открытая итальянская компания Дарракка. Отсутствие покупателей заставило вскоре закрыть производство и в 1909 перевести его на север страны. Новый завод был открыт в провинции Ломбардия, в местечке Портелло вблизи Милана.

На должность директора нового предприятия был назначен перспективный молодой инженер Уго Стелла (Ugo Stella), которому поручили разработать два двигателя «24 HP» и «12 HP» для будущих автомобилей. 1 января 1910 года было принято решение о начале производства первого из них, а в июне была основана новая фирма Anonima Lombarda Fabbrica Automobili («Акционерная автомобильная фабрика Ломбардии»), сокращённо ALFA (alfa — итальянское написание слова «Альфа»).

В эмблеме компании используются символы города Милана — змея (огромный уж), проглатывающая человека, и красный крест на белом поле — символы, олицетворяющие предприимчивость и могущество, призванные способствовать мировому успеху (см. герб Милана). Легенда гласит, что родоначальник знатной ломбардийской семьи Висконти (Visconti) во время первого крестового похода убил в поединке сарацина, у которого на щите был изображён змей, пожирающий человека, а красный крест на белом поле напоминает о героическом поступке жителя Милана, первым установившим крест на стене Иерусалима во время Первого крестового похода.

Альфа 24HP

Для проектирования первой машины был приглашён Джузеппе Мерози (Giuseppe Merosi), ранее работавший в ФИАТе. Первым его творением стала модель 24HP, развивающая скорость до 100 км/час. Мотор данного автомобиля выдавал 42 л.с.. Одновременно была выпущена модель 12HP с двигателем мощностью 12 л.с., вскоре появилась более мощная версия 15HP. После модернизации 1914 года она получила индекс 15/20HP. В этом же году компания выпустила самую мощную модель 40/60HP с верхнеклапанным двигателем объёмом 6082 см³.
В 1915 году руководство компанией было поручено инженеру и предпринимателю Никола Ромео (Nicola Romeo). Он-то и добавил к имени компании приставку «Romeo». С тех пор все машины, выходящие из ворот завода, носят имя «Alfa Romeo».

Первым автомобилем с новым именем стала модель 20/30HP с двигателем 4,2 литра и его спортивная версия 20/30ES.
В 1920 году Джузеппе Мерози создаёт модель RL, прозванную англичанами «маленьким Rolls-Royce». В том же году была одержана первая победа на мировом чемпионате гоночных автомобилей. В 1923 году был создан гоночный автомобиль P1. После успехов на гоночных трассах руководством было принято решение о создании отделения спортивно-гоночных машин. Новое отделение возглавил Витторио Яно (Vittorio Jano), который пригласил на должность шефа фирменной гоночной команды малоизвестного автогонщика Энцо Феррари (Enzo Ferrari). Витторио Яно проводил в жизнь теорию внедрения двигателей небольшого рабочего объёма с «наиболее оптимальной» системой питания, развивавших высокую мощность при малых габаритах. Через несколько месяцев после прихода в Alfa Romeo Витторио Яно создаёт модель P2, на которой был выигран чемпионат мира 1925 года.

Alfa Romeo 6C

На базе модели P2 в 1925 была создана дорожная версия 6C1500.
Глубокие связи «Альфа Ромео» с итальянскими банками чуть было не привели её к краху в преддверии экономического спада, когда главные финансовые акционеры фирмы были разорены. Никола Ромео, ставленник банков, был освобожден от своих обязанностей, а пост президента занял Уго Оджетти (Ugo Ojetti), бывший директор газеты «Корриере делла Сера» (Corriere della Sera). Все эти организационные трудности снизили активность фирмы как в производственной, так ив спортивной сфере. Но вскоре она наверстала упущенное. Было решено на базе модели 6С1500 организовать производство новой серии, которой в память о бывшем президенте был присвоен индекс «NR» (Никола Ромео). Однако настоящий успех и популярность пришли к родившейся в 1929 году модели 6С1750.

Alfa Romeo 8C 2300 Scuderia Ferrari

В то время, когда во всей Европе бушевал экономический кризис, на фирме спокойно работали над созданием новых машин. Задолго до появления первых признаков старения 6С1750 Джано взялся за разработку нового автомобиля. Речь идёт о другой знаменитой модели 8С2300, оснащённой 8-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 2336 см³ с компрессором, развивавшим мощность более 140 л.с.
1930 год был очень удачным для Alfa Romeo, особенно в деловом плане. Помимо ориентации на автоспорт, фирма начала усиленную борьбу за привлечение простых покупателей, так как вся её прежняя продукция была рассчитана на весьма богатых клиентов. Был полностью реорганизован отдел сбыта. В это же время открыли представительства в Англии, Франции, Бельгии, Австрии, Швейцарии, Испании, Венгрии и Чехословакии. В их обязанности входили организация сбыта и обслуживание автомобилей, а также реклама преимуществ и спортивных достижений Alfa Romeo. Появление на скоростных трассах Европы новых германских гоночных машин заставило итальянскую фирму спешно модернизировать свои автомобили: улучшенная версия с 8-цилиндровым мотором получила индекс 8С2300В, а вскоре была создана новая 8С2900.
В 1929 году Энцо Феррари учреждает спортивное общество Scuderia Ferrari с центром в Модене, главной целью которого было создание профессиональной гоночной команды и участие в автогонках. К 1933 году Scuderia является официальной командой Alfa Romeo. С его приходом компания значительно укрепила свои позиции в спорте. Автомобили Alfa Romeo выигрывали гонки в Ле-Мане с 1931 по 1934 годы, в Тарга Флорио — с 1931 по 1935, а также побеждали на гонках Милле Милья с 1931 по 1934, в 1936 и 1937 годах.
Пройдя первую стадию модернизации стандартных автомобилей, команда Феррари взялась за создание собственных гоночных машин. В середине 30-х годов было построено несколько моделей — 8-цилиндровая 8С, 12-цилиндровая 12C и даже двухмоторная Bi-motore. Как говорят автомобильные историки, «они имели различный успех», но сдержать нарастающее давление со стороны более совершенных немецких машин не смогли. Это стало причиной отставки Джано, после войны он продолжил свою деятельность на фирме Lancia.
Место технического директора занял испанец Вильфредо Рикарт (Wilfredo Ricart). За весь свой короткий срок службы на Alfa Romeo он прославился лишь способностью вести длительные дискуссии о будущем фирмы, а в качестве наследства оставил только две гоночные машины, никогда не принимавшие участия в соревнованиях. Это была модель 162 с V-образным 16-цилиндровым 3-литровым двигателем и модель 512 с мотором центрального расположения. В то же время Энцо Феррари добился разрешения у генерального директора фирмы привлечь талантливого инженера Джоаккино Коломбо (Gioacchino Colombo) к разработке нового гоночного автомобиля полуторалитрового класса. Через некоторое время гоночная Alfa Romeo 158 появилась на свет. В 1939 году начинается разработка автомобиля С 2500. Увеличивается производство авиационных двигателей.

Послевоенные годы (1945—1986)

Alfa Romeo 6C 2500SS в королевском автомобильном музее, Брюссель

После войны пост президента Alfa Romeo занял Паскуале Галло (Pasquale Gallo), на чьи плечи легла непростая задача по восстановлению производства. Задача действительно была сложной, до 60 % оборудования было утеряно, а сам завод лежал в руинах. Тем не менее, благодаря титаническим усилиям нового президента и оставшихся рабочих, в сравнительно короткие сроки завод удалось возродить. Главной новинкой стало шасси С 2500 для легковых автомобилей высшего класса с аэродинамическими кузовами. В результате в 1947 г. была запущена в производство последняя довоенная модель Alfa Romeo 6C Golden Arrow. Чтобы напомнить покупателям о былых спортивных успехах знаменитой марки, было решено возобновить участие в соревнованиях. Шесть изготовленных до войны гоночных моделей Alfa Romeo 158, тщательно скрывавшихся от нацистов, были извлечены из своего тайника и существенно переделаны. Так родился один из самых быстроходных автомобилей своего времени в классе до 1,5 л, названный Alfetta. Он принёс фирме ещё немало спортивных наград и стал первым Alfa Romeo, выступившим в гонках чемпионата мира в классе автомобилей формулы 1.

Alfa Romeo 1900

В 1950 году была представлена новая модель Alfa Romeo 1900 с двигателем объёмом 1,9 литра мощностью 90 л.с., а через два года дебютировали версии Coupe и Spider. Дизайн последних был разработан кузовным ателье Pininfarina.
В 1954 году в Alfa Romeo был приглашён новый инженер — австриец Рудольф Храшке (Rudolf Hruska), ранее работавший в Porsche. После его прихода была выпущена модель Giulieta. Автомобиль получил полностью независимую подвеску и двигатель объёмом 1,3 литра. Мощности 90 л.с. было достаточно для того, чтобы разогнать автомобиль до 165 км/час.
В 1958 год вышла Alfa Romeo 2000, а в 1961 модифицированная 2600. Двигатель объёмом 2600 см³ и мощностью 130 л.с. разгонял машину до 175 км/час.
В связи с резко возросшим спросом на автомобили Alfa Romeo было принято решение о строительстве нового завода в Помильяно д’Арко (Pomigliano d’Arco).
В 1961 году на смену Giulieta приходит новая модель Alfa Romeo Giulia. Объём двигателя увеличили до 1570 см³, а мощность до 90 л.с., что позволяло развивать скорость до 165 км/час.

Alfa Romeo Alfasud

В 1971 году было закончено строительство нового завода на юге страны, миланское отделение переехало в Арезе. В том же году была выпущена новая модель Alfa Romeo Alfasud. Четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1186 ³см был разработан совместно с Porsche. При мощности 63 л.с. и весе 830 кг автомобиль достигал максимальной скорости 152 км/час. Кузов создал известный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Машина пользовалась высоким спросом и выпускалась 12 лет.

Alfa Romeo 75

В конце 70-х для Alfa Romeo настали тяжёлые времена. На разработку новых моделей и модернизацию уже выпускающихся денег не хватало. Популярность марки начала снижаться. Тогда руководство приняло решение о кооперирования с другими автопроизводителями. В результате в 1981 году был заключён договор с Nissan об образовании нового совместного предприятия A.R.N.A. (Alfa Romeo Nissan Automobili). Первым продуктом совместных усилий стала модель Alfa Romeo Arna. Но особой популярностью машина не пользовалась.
В 1985 появилась новая модель Alfa Romeo 75 получившая номер в честь юбилея марки. Самая мощная версия имела двигатель V6 мощностью 192 л.с. и максимальную скорость 220 км/час. По мнению многих специалистов эта модель была одной из лучших машин конца 80-х.

Новый период в истории компании (1986-н.в.)

Alfa Romeo 156

Несмотря на успех своих машин Alfa Romeo в очередной раз угодила в финансовый кризис. Но как ни старался Рудольф Храшке вывести компанию из него самостоятельно он не мог. Поэтому было принято решение о начале объединения с каким-нибудь крупным автопроизводителем. Переговоры велись с компаниями Ford и BMW, но ни с кем из них достигнуть соглашения не удалось. В итоге в 1986 году была достигнута договоренность с ФИАТом о вхождении Alfa Romeo в их состав. В результате начался новый подъём компании.

Alfa Romeo MiTo

Устаревшая модель Alfa Romeo 75 была снята с производства, а на смену ей пришла новая 155. Другие унифицированные с ФИАТом модели 164 и 145 также были весьма успешны. В 1993 году был закончен выпуск модели Alfa Romeo Spider выпускавшейся с 1963 года. Новый Spider был представлен публике на Парижском автосалоне в 1994 году вместе с моделью Alfa Romeo GTV. Выпуск этих машин начался годом позже. А в 1998 Alfa Romeo 156 была удостоена титула Европейский автомобиль года. В 2001 модель 145 заменила новая 147, которая также была удостоена титула Европейский автомобиль года. В 2007 публике была представлена спортивная модель Alfa Romeo 8C Competizione. Впервые она была показана на Франкфуртском автосалоне в 2003 в качестве концепт-кара. В 2008 году начат выпуск городского автомобиля Alfa Romeo MiTo. А в 2010 году была выпущена новая модель класса С Alfa Romeo Giulietta. На 2014 год намечен выпуск новой Alfa Romeo Giulia, которая придёт на смену Alfa Romeo 159 и спорткара Alfa Romeo 4C.

Деятельность

Двигатели

Год Двигатель Рабочий объём
1954-1994 Twin Cam 1290, 1570, 1750, 1779, 1962
1992-present TwinSpark 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 2.0
1971-1995 Flat-4 1186, 1286, 1350, 1490, 1712
1979-2006 V6 2.0, 2.5, 3.0, 3.2
2006-present GM based V6 3.2

Двигатели для самолётов

Авиационный двигатель Alfa Romeo D2

Впервые двигатель Alfa Romeo был установлен на самолёт в 1910 году. Это было сделано на биплане Santoni-Franchini. В 1932 году был построен первый серийный двигатель для самолётов. Это был двигатель D2 (240 л.с.). Он устанавливался на самолёты Caproni 101.

В 1930-х двигатели Alfa Romeo устанавливались на самолёты: Savoia-Marchetti SM.74, Savoia-Marchetti SM.75, Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero, Savoia-Marchetti SM.81 и CANT Z.506 Airone.

Во время Второй мировой войны на итальянские истребители ставились двигатели RA.1000 R.C.41-I Monsone, являющиеся лицензионной копией немецкого двигателя Daimler-Benz DB 601.

После войны Alfa Romeo поставляла Fiat, Aerfer и Ambrosini. Компания построила первый турбинный двигатель в Италии. В 1988 году Alfa Romeo Avio было продано Aeritalia, а с 1996 является частью Fiat Avio.

Грузовые автомобили

Romeo 2

Первый грузовик Alfa Romeo представила в 1930. Производство грузовиков было продолжено во время второй мировой, позднее выпускались также машины для вермахта. После войны выпуск грузовиков продолжился. В 1960-х в сотрудничестве с ФИАТом было разработано несколько моделей лёгких грузовиков. Производство грузовых автомобилей было прекращено в 1967. Последними моделями были AR6 и AR8. Также Alfa Romeo выпускала троллейбусы.

Лёгкие грузовые автомобили (LCV)

  • Romeo (1954—1958)
  • Romeo 2 (до 1966)
  • Romeo 3 (1966)
  • A11/F11
  • A12/F12 (до 1983)
  • AR8 (на базе первого поколения Iveco Daily)
  • AR6 (на базе первого поколения Fiat Ducato)

Грузовые автомобили

  • Alfa Romeo 430 (1942—1950)[19]
  • Alfa Romeo 500
  • Alfa Romeo 800 (1940—1943)[19]
  • Alfa Romeo 900
  • Alfa Romeo 950
  • Alfa Romeo Mille (Alfa Romeo 1000)
  • Alfa Romeo A19n (по лицензии Saviem)

Автобусы

  • Alfa Romeo 140 A
  • Alfa Romeo 900 A
  • Alfa Romeo 950
  • Alfa Romeo Mille (Alfa Romeo 1000)

Троллейбусы

  • Alfa Romeo 110AF (1938)
  • Alfa Romeo 140AF (1949)
  • Alfa Romeo 900
  • Alfa Romeo Mille (Alfa Romeo 1000)

Модельный ряд

Галерея

Литература

  • Энциклопедия легковых автомобилей. Изд-во «За рулем».

См. также

Ссылки

Автомобили Maserati · Ferrari · Fiat Group Automobiles: (Abarth · Alfa Romeo · FIAT · Fiat Professional · Lancia)
Коммерческий транспорт IVECO: ( Iveco Astra · Iveco Irisbus · Iveco Magirus · Otoyol)
Строительство и
сельское хозяйство
CNH Global: ( Case Construction · Case IH · New Holland Agricolture · New Holland Construction · Steyr · Kobelco)
Компоненты и
cистемы производства
Comau · Ergom automotive · Fiat Powertrain Technologies · Magneti Marelli · Teksid
Медиа и связь Itedi · La Stampa · Publikompass
Доля в автомобильных компаниях Chrysler Group (58,5%)

dic.academic.ru

Alfa Romeo - история автомобильной марки

ALFA ROMEO история автомобильной марки

Страна производитель: Италия

ALFA ROMEO Альфа Ромео - итальянская компания по выпуску спортивных автомобилей высокого класса с головным офисом в Милане. В 1906 в местечке Портелло недалеко от Милана было создано общество Societа Italiana Automobili Darracq, намеревавшееся собирать французские легкие автомобили Darracq. Во главе общества стоял Уго Стелла. Легкие автомобили в Италии не пользовались популярностью и Стелла решил реорганизовать единственный завод «Общества» в оригинальное производство итальянских машин. Так, в 1910 появилась компания A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili), т. е. «Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей».

Стелла пригласил инженера Дж. Мерози, ранее работавшего в ФИАТе, который создал свое первое детище — открытый пятиместный 24CV мощностью 42 л. с. Его менее мощная модификация 12CV имела мощность 22 л.с. Эти модели и стали основой довоенного производства фирмы ALFA. На шасси базовых спортивных моделей делали гоночные модификации: 12CV удачно выступил в престижных соревнованиях в г. Модене.

С 1915 года компания переходит в руки Nicola Romeo, который осуществляет полный контроль за деятельностью компании. Именно тогда компания получает свое мировое имя - Alfa Romeo. Новый управляющий сосредотачивает работу над разработкой более мощных двигателей, и в том же, 1915 году, создается новый 4-цилиндровый 67-сильный двигатель рабочим объемом 4250 см3.

В годы Первой Мировой войны Alfa Romeo занимается выпуском двигателей для военных нужд: для самолетов и различного снаряжения.

В 1921 году выходят новые модели Alfa Romeo G1 и G2, их выпуск составил 150 автомобилей. В этом же году разработаны и созданы гоночные модели RL, RL Normale(Tourismo), RL Sport, RL Super Sport, RLTF - RL Targa Florio. Они показывают на автогонках Тарга Флорио хорошие результаты и занимают призовые, 1-е, 2-е и 4-е места.

В 1923 г. в Alfa Romeo приходит инженер Витторио Джано, ранее проработавший в Fiat. Он создает легендарную гоночную модель Р2, оснащенную 8-цилиндровым мотором и системой клапанов DOHC. Славу данному автомобилю принесло лидерство в гоночных марафонах на протяжении целых шести лет. Также данная гоночная модель легла в основу гражданских автомобилей, мощность которых составляла 44 - 76 л.с.

1928 год был весьма продуктивным для компании: сначала выходит 6C 1500 SS, затем гоночные модификации 1750, ставшие победителями в авторалли-1929 и авторалли-1930 в Милле Милья.

1933 год – национализация компании Alfa Romeo, где акции делятся на пополам между акционерами и комитетом, состоящим из служащих компании.

Во главе с Генеральным директором Уго Гоббато, Альфа Ромео возвращается к силе, и к 1938 на заводе трудилось уже более 6 000 человек, а также было положено строительство нового завода близ Неаполя. Все эти изменения произошли благодаря популярности выпускаемых заводом автомобилей.

Как только прогремели первые залпы и началась Вторая Мировая война в Европе, компания Ромео была объявлена 'милитаризованной' итальянским правительством. Завод быстро возобновляет производство аэро двигателей, и оснащает военные грузовики - первоначально использованных в военных действиях Италии в Эфиопии, и испанской Гражданской войне. Завод, расположенный в южной Италии, налаживает производство военных двигателей будучи еще не достроенным.

Во время Второй Мировой войны завод трижды подвергался массированной бомбардировке в 1940, 1943 и 1944. После бомбордировки 1944 года отдел дизайна и инженерный отдел были перенесены в более безопасное место, компания вновь подверглась реорганизации.

Вскоре после окончания Второй Мировой войны трагически погибает директор завода Уго Гоббато, он был убит при обстоятельствах, которые даже сегодня остаются покрытыми тайной. Его заменяет Паскуале Гало - сначала как временный диспетчер, а затем как президент компании. Перед Голло стоит невероятно трудная задача, во второй раз, в течение короткой истории Альфа Ромео, демилитаризировать компанию, и немедленно приступить к разработке и производству новых продуктов и искать новые открытые рынки.

В 1947 году начинается производство последней Alfa Romeo 6C Golden Arrow", имеющей довоенные корни. Полученные средства идут на восстановление и оснащение заводов Alfa Romeo и модернизацию производства.

В 1950 г. выходит с конвейера инновационная модель Alfa Romeo – 1900 с новым 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 1884 см3 и 1975 см3 и 4-5 ступенчатой трансмиссией. Кузов 1900 имел 4 двери независимую подвеску спереди.

В 1952 году объемы производства компании составляли около 2 000 авто в год.

В 1950 году компания Alfa Romeo переманивает к себе Orazio Satta и ставит перед ним цель – создать семейный автомобиль, который сможет становиться победителем автогонок. Уже в 1953 году задача была решена – таким автомобилем двойного назначения, максимальная скорость которого доходила до отметки в 225 км/ч, явился Alfa Romeo Ti.

В 1958 году произведен Alfa 2000, а уже в 1962 году выпущена доработанный вариант, в котором рабочий объем двигателя достиг 2600 см3.

Компания Alfa Romeo постепенно набирает темп производства: так в 1955 году она впускала 6 100 экземпляров, а в 1960 г уже 57 870 автомобилей.

Появление переднеприводного Alfa Romeo Alfasud в 1970-х. ознаменовала новый шаг в автомобилестроении не только компании, но и во всем мире.

С 1982 года компания начинает сотрудничать с автомобильной компанией Nissan. Венцом совместной деятельности стала модель Arna, в которой присутствуют мотивы Datsun Cherry.

В 1986 автомобильный концерн FIAT берет Alfa Romeo в свой состав. Новое руководство стремится сохранить общую, функциональную идейность и спортивный стиль марки Alfa Romeo. Прмером этому может служить хищный и литой Alfa Spider.

1987 год – сенсационная презентация Alfa Romeo 164 на автошоу в Франкфурте. Это был первый год, когда публика признала оригинальность данного автомобильного бренда.

Июль 1994 год – дебют трехдверного Alfa Romeo 145, а уже в декабре 1994 года состоялась презентация пятидверного Alfa Romeo 145. Оба автомобиля принадлежат к авто среднего класса, они отличались поперечно размещенным моторм и передним приводом. В январе 1999 — модель была полностью модернизирована. А через год, в сентябре 2000 г. Alfa Romeo 147 безвозвратно заменил ее место.
В 1994 году в Париже прошла премьера Alfa Romeo GTV/Spider. В ноябре 1996 года в ходе эксперимента на модель устанавливают новый 3-литровый V6, а уже в мае 1998 оснащают модернизированным 1.8-литровым двигателем TS 16v, в котором фазы газораспределения получили возможность изменяться. Модель получила и второй вариант двигателя - модифицированный 2-литровый TS 16v.

1997 год - седан Alfa Romeo получил титул «Автомобиля года» в Европе.

Осень 1998 года – дизайн автомобилей марки Alfa Romeo получает новое оформление.

В 1999 Alfa 156 2.0 в опциональной комплектации получает 5-скоростную автоматическую трансмиссию Selespeed, на основе технологии F1, ВТО время как Alfa 156 2.5 V6 – «автомат» Q-System. КПП Alfa 156 была создана по технологии Scuderia Ferrari, в результате чего можно смело утверждать, что ее трансмиссия имеет одинаковые технические характеристики с трансмиссией болида F399 Михаэля Шумахера.

Осень 1998 года – дебютный показ Alfa Romeo 166, относящегося к классу E. В целом, он является потомком Alfa Romeo 164, также характеризуется передним приводом и поперечно расположенным двигателем.

8 июня 2000 г. глазам присутствующих на Туринском моторшоу был предоставлен новый автомобиль Alfa Romeo 147. Европейцы не поскупились и на звание «Автомобиль 2001 года» для Alfa Romeo 147.

В начале 2000-х спрос на продукцию «Альфа Ромео» постепенно снижался, поскольку потребители были ориентированы не просто на автомобили с изысканным дизайном, которыми славится эта марка, но на более совершенную и высококачественную технику. Чтобы повысить уровень продаж в 2005 компания выпустила сразу два автомобиля: седан Alfa Romeo 159 и спортивное купе Alfa Romeo Brera.

В 2005 был прекращен выпуск моделей Alfa Romeo 156. Модельный ряд компании в конце 2005 включал машины шести семейств: 147, 159, 166, GT, Spider, Brera и две полноприводные Sportwagon Q4 и Crosswagon Q4.

В 2006 году автомобильная компания Alfa Romeo заслуженно отмечала свой 100-летний День рождения.

Достигнув свой вековой юбилей, компании Alfa Romeo есть, чем гордиться. Выпущенные автомобили завораживают дух окружающих людей и находятся в лучах бессмертной славы. Но Alfa Romeo не останавливается на достигнутом и занимается дальнейшим развитием и совершенствованием своего модельного ряда, чтобы в очередной раз порадовать своих авто поклонников и постоянных клиентов.

kuruh.ru

История бренда Alfa Romeo | Brandpedia

Alfa Romeo (Alfa Romeo Automobiles S.p.A.) — итальянский производитель автомобилей премиум класса. Компания была основана под именем A.L.F.A.(итал. Anonima Lombarda Fabbrica Automobili) 24 июня 1910 года в Милане. Владельцем компании с 1932 по 1986 годы был государственный итальянский холдинг IRI перед тем, как Alfa Romeo стала частью концерна Fiat Group, а позднее с 2007 года уже частью Fiat Group Automobiles S.p.A.

Началась эта история в Неаполе, весьма далёком от родного для Alfa Romeo Милана. Именно там француз Александр Даррак (Alexandre Darracq) совместно с несколькими итальянскими инвесторами создал в 1906 году филиал своего парижского предприятия для лицензионного производства двух моделей автомобилей. Одна из них оснащалась одноцилиндровым двигателем мощностью 8 и 10 л.с. Другая же имела более мощный, но уже двухцилиндровый мотор в 14 л.с. Филиал получил название Societa Anonima Italiana Darracq (SAID) — открытая итальянская компания Даррака. В 1909 г один из инвесторов — миланский аристократ кавалер Ugo Stella стал председателем SAID.

К концу 1909 г продажи машин Darracq смльно упали. И Ugo Stella в 1910 г на базе SAID создал новую компанию под названием A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili). Основанное с итальянскими cо-инвесторами и пока ещё в товариществе с Darracq производство переместилось в местечко Портелло под Миланом. Так в Ломбардии с 1910 года на площади 6700 м2 появился завод по производству автомобилей под маркой ALFA.

Первая мировая война остановила автомобильное производство завода ALFA на три года. А в августе 1915 г компания перешла под руководство Неаполитанского предпринимателя Никола Ромео (Nicola Romeo), который перевёл производство на военные нужды для итальянских и Союзнических войск. Выпускавшиеся авиационные двигатели, компрессоры и генераторы были основаны на автомобильных моторах компании. В конце войны Ромео инвестировал, полученную от работы, значительно выросшего, завода, прибыль в приобретение железнодорожных заводов в Сароно (Costruzioni Meccaniche di Saronno), Риме (Officine Meccaniche di Roma) и Неаполе (Officine Ferroviarie Meridionali). Все они были включены в собственность A.L.F.A. Автомобильное производство поначалу возобновлять не хотели, но в 1919 г решили дособрать 105 машин из запчастей оставшихся с 1915 г. В 1920 г с выходом модели Torpedo 20/30 HP название компании поменяли на Alfa Romeo.

В 1928 г Никола Ромео уехал, оставив разоряющуюся Alfa, и в конце 1932 г та была спасена правительством. Alfa Romeo стал символом, национальной эмблемой Италии правления Муссолини. В этот период на Alfa Romeo строили заказные роскошные машины с кузовами от Touring of Milan или Pininfarina. Своеобразным максимумом этой эры стала спортивная Alfa Romeo 2900B Type 35.

В эмблеме фирмы используются символы города Милана — змея (огромный уж), проглатывающая человека, и красный крест на белом поле — символы, олицетворяющие предприимчивость и могущество, призванные способствовать мировому успеху. Легенда гласит, что родоначальник знатной ломбардийской семьи Висконти (Visconti) во время первого крестового похода убил в поединке сарацина, у которого на щите был изображён змей, пожирающий человека, а красный крест на белом поле напоминает о героическом поступке жителя Милана, первым установившим крест на стене Иерусалима по время Первого крестового похода.

С первых шагов под маркой Alfa, а в дальнейшем и под брендом Alfa Romeo выпускаются автомобили, имеющие высокие ходовые качества. Машины компании постоянно участвуют в различных автомобильных соревнованиях для подтверждения своей быстроходности и надёжности.

Под руководством Уго Стелла (Ugo Stella) выпускается серия автомобилей, которые быстро стали конкурентоспособными на рынке. Их конструктором с 1910 по 1926 год был Джузеппе Мерози (Giuseppe Merosi).

24 HP — первый автомобиль, который с полным правом мог называться Alfa, достигал скорости 100 км/ч. Под этой маркой автомобили выпускались вплоть до 1915 года.

Torpedo 20–30 HP — первый автомобиль, созданный в 1920 году под маркой Alfa Romeo.

В 1920 году Мерози создаёт свой шедевр Alfa Romeo RL,который становится флагманом завода в Портелло. На автосалоне в Лондоне англичане сразу стали называть его «маленький Rolls-Royce». Автомобиль производился вплоть до 1927 года, а всего был выпущен 2631 экземпляр.

Первые победы в автомобильных соревнованиях были одержаны в 1920 году, они совпали с возрождением автомобильного спорта после Первой мировой войны.

В 1923 году в компанию из Фиата не без помощи молодого гонщика Альфы по имени Enzo Ferrari переходит конструктор Витторио Яно (Vittorio Jano), чтобы заменить Мерози на посту главного проектировщика Alfa Romeo. Через пять месяцев выпускается Р2 — двухместный 8-цилиндровый гоночный автомобиль. В 1925 году он принёс фирме победу на чемпионате мира и стал легендой.

В 1925 году выпускается Alfa Romeo 6C 1500, в котором используются лучшие технические разработки модели Р2. В честь Никола Ромео автомобилю присваивается эмблема «NR».

С 1927 года развивается производство дизельных и авиационных моторов и грузовиков.

В 1929 году создаётся спортивно-гоночная команда Scuderia Ferrari.

В 1932 году с увеличением числа клиентов появляется необходимость в организации сервисных центров. Создаются торговые представительства в Англии, Франции, Бельгии, Австрии, Швеции, Испании, Венгрии и Чехословакии.

В конце этого же года предприятие переходит под управление Института промышленной реконструкции (L’Istituto per la Ricostruzione Industriale — IRI).

Во второй половине 1930-х годов предприятие полно энергии. Под управлением Уго Гоббато (Ugo Gobbato) модернизируются цеха, налаживается серийное производство, возобновляется производство грузовых автомобилей и автобусов.

В 1938 году после Витторио Яно (он переходит в компанию Lancia, где под его руководством выпускаются такие модели, как Appia, Aurelia, Flaminia) приходит Орацио Сатта Пулига (Orazio Satta Puliga), ставший третьим выдающимся конструктором в истории компании.

В 1938 году создаётся гоночная команда Alfa, но в этот период спортивная деятельность зависит от политического климата в стране: Муссолини запрещает итальянским гонщикам участвовать в соревнованиях во Франции.

В 1939 году начинается разработка автомобиля 6С 2500. Увеличивается производство авиационных двигателей. Начинается строительство завода в Помильяно д’Арко (Pomigliano d’Arco).

Вторая мировая война нанесла большой ущерб заводам компании, в меньшей степени пострадал завод в Помильяно д’Арко. Потребовалось время для восстановления производства. Было принято решение начать ограниченный выпуск автомобилей, используя шасси довоенной 6C 2500 с новым аэродинамическим спортивным кузовом. Так родилась «Золотая стрела» (Freccia d’Oro).

В 1947 году Клементе Биондетти (Clemente Biondetti) одерживает победу в гонках Mille Miglia, что стало подтверждением экономического подъёма предприятия и символом преодоления последствий войны.

В 1950 году на базе автомобильного шасси великолепной 6С 2500 выпускается новая 159 модель: значительные изменения коснулись двигателя автомобиля, но внешне он остался практически таким же.

Осенью 1950 года на Парижском автосалоне, а потом и в Лондоне был представлен Alfa Romeo 1900 с двигателем 1,9 литра, мощностью 90 л.с. и скоростью 150 км/ч. Через два года дебютировали Alfa Romeo 1900 Coupe и Alfa Romeo 1900 Spider, кузов которого был сконструирован кузовным ателье Pininfarina.

В 1950-х годах предприятие переходит на серийное конвейерное производство.

В 1954 году в Alfa Romeo был приглашён новый инженер — австриец Рудольф Хрушка (Rudolf Hruska), ранее работавший в Porsche. После его прихода была выпущена модель Giulietta Sprint, совмещавшая качества пассажирского и спортивного — она имел большой успех у публики. За ней последовали Giulietta Berlina, Sprint, Sprint Veloce, Spider, Spider Veloce.

Alfa Romeo 1900 и Giulietta одерживают многочисленные победы в гонках категории Turismo и Gran Turismo.

Сотрудничество с дизайнерскими студиями в разработке кузовов автомобилей рождает так называемый «итальянский стиль».

В конце 1958 года был заключён договор о сотрудничестве с Renault, что позволило в начале 1959 года приступить к производству Dauphine Alfa Romeo.

В 1958 году вышла Alfa Romeo 2000, а в 1961 модифицированная 2600. Двигатель объёмом 2600 см³ и мощностью 130 л.с. разгонял машину до 175 км/час.

В связи с резко возросшим спросом на автомобили Alfa Romeo было принято решение о строительстве нового завода в Помильяно д’Арко (Pomigliano d’Arco).

Для расширения производства было решено осуществлять сборку Alfa Romeo 2000 в Бразилии и Мексике, а сборку Alfa Romeo Giulietta и автофургона Romeo в Испании и Южной Африке.

В 1960 году началась реализация комплексной программы по увеличению производства, которая включала возведение нового завода под Миланом, расширение завода в Помильяно д’Арко и строительство нового производственного комплекса в Арезе. А также расширение торговой сети в Италии и за рубежом. После строительства нового завода Alfasud в Помильяно д’Арко эмблема компании немного изменяется — остаётся только надпись Alfa Romeo, без указания города. В таком виде она изображается и поныне.

С 1960 по 1972 год компанией руководит Джузеппе Лураги (Giuseppe Luraghi).

На площадях нового комплекса в Помильяно д’Арко налаживаются серийное производство дизельных моторов Renault и сборка новой малолитражки Renault R4. Завод в Портелло концентрируется на производстве различных версий модели Giulietta (Berlina, TI, Sprint, Sprint Veloce, Spider, Spider Veloce, Sprint Speciale и S.Z.), а также Alfa Romeo 2000 и 2600.

В 1962 году дебютирует новая модель Alfa Romeo — Giulia TI с двигателем 1570 куб. см.

В 1964 году создаётся самостоятельное подразделение Autodelta, которое выпускает спортивные автомобили для гонок на базе серийных, а также производит уникальные экземпляры машин.

В 1965 году для участия в соревнованиях производится Giulia GTA (Gran Turismo Alleggerita) с облегчённым кузовом.

Семидесятые отмечены спортивными успехами. В 1975 году автомобиль 33 TT 12 приносит победы на чемпионатах, опередив Porshe и Renault Alpine. В 1977 году успех повторяется. GTA — единственный автомобиль в мире, семь раз подряд побеждавший в 24-часовых гонках — с 1970 по 1976 год.

В 1974 году Лураги оставляет компанию. Ему на смену приходит Этторе Масаччези (Ettore Massaccesi), который начинает реорганизацию производства, впервые после модернизации, проведённой Уго Гоббато в середине 1930-х годов.

В 1983 году выпускается автомобиль Arna (Alfa Romeo Nissan Autoveicoli), произведённый, как видно из названия, совместно с Nissan.

В 1986 году компания входит в состав концерна FIAT. Проектирование нового модельного ряда ведётся с сохранением традиций, индивидуального стиля и технологий Alfa Romeo.

Десятилетие подъёма производства. Завод в Помильяно д’Арко вслед за 145-й и 146-й выпускает Alfa Romeo 155, завод в Арезе — новый Spider и GTA.

1997 год — год автомобиля Alfa Romeo 156. В 1998 году ему присуждается титул «Автомобиль года», и в этом же году дебютирует великолепный Alfa Romeo 166.

В 2000 году компании исполнилось 90 лет.

В сентябре 2001 года на автосалоне во Франкфурте были представлены две жемчужины — Alfa Romeo 156 GTA и Sportwagon GTA, продолжающие традиции легендарной Giulia Sprint GTA.

В 2001 году Alfa Romeo 147 отмечен как «Лучший автомобиль 2001 года».

В 2003-м на автосалоне в Болонье дебютировал Alfa Romeo GT, кузов которого разработан в сотрудничестве с ателье Bеrtоnе. Получился автомобиль, воплотивший лучшие спортивные традиции компании.

В том же 2003 году на автосалоне во Франкфурте представлен концепт 8С Competizione, а в на моторшоу в Женеве показан концепт Alfa Romeo Centro Stile Kamal.

В 2004 году на автосалоне в Женеве дебютировал Alfa Crosswagon с постоянным полным приводом. В этом же году итальянцы обновляют своего флагмана — седан 166.

В 2004 году компания широко отмечает 50-летие Giulietta — первого массового автомобиля. Легенды живут и продолжают рождаться.

2005 год становится дебютным для седана Alfa Romeo 159. Модель пришла на смену уже устаревшей 156-й. Несмотря на негодование фанатов марки по поводу вновь появившихся на привычном месте ручек задних дверей, Alfa 159 остаётся одним из самых красивых автомобилей последних лет. Но вышедшая на сцену в том же году Brera заставляет померкнуть всё и вся. Безумно красивое полноприводное купе производит фурор на автосалоне в Женеве и завоёвывает титул лучшего автомобиля выставки.

В 2006 году Alfa Romeo ещё прочнее встаёт на ноги: выпускает на рынок универсал 159 Sportwagon и открытую версию модели Brera — Alfa Romeo Spider. Но самым приятным событием для поклонников итальянской марки стало решение компании, после долгих мытарств всё же дать зелёный свет суперкару 8C Competizione. Не успели об этом официально объявить, как офис компании был завален предварительными заявками на этого 450-сильного монстра. Ажиотаж оказался таков, что тираж, состоящий всего из 500 автомобилей, разошёлся ещё до появления модели на конвейере. Первые товарные машины доберутся до своих покупателей не раньше осени 2007 года.

Осенью 2006 года состоялось ещё одно значимое событие в истории Alfa Romeo. И значимое оно, в первую очередь, для России. Итальянскую марку рискнули вернуть на наш рынок. Компания Major, взявшая на себя такую ответственность, собирается продавать по две тысячи автомобилей в год. Причём в России представлен абсолютно весь модельный ряд, включая красавиц Brera и Spider.

В начале 2007 года Fiat Auto S.p.A. была реорганизована в четыре новые автомобильные компании: Fiat Automobiles S.p.A., Alfa Romeo Automobiles S.p.A., Lancia Automobiles S.p.A. и Fiat Light Commercial Vehicles S.p.A. Собственником всех четырёх компаний является Fiat Group Automobiles S.p.A.

В 2007 году публике была представлена спортивная модель Alfa Romeo 8C Competizione. Впервые она была показана на Франкфуртском автосалоне в 2003 году в качестве концепт-кара. В 2008 году начат выпуск городского автомобиля Alfa Romeo MiTo.

В 2010 году была выпущена новая модель компактного класса Alfa Romeo Giulietta.

В 2013 году была представлена совершенно новая модель Alfa Romeo 4C.

www.brandpedia.ru

История марки Alfa Romeo — CARobka.ru

Alfa Romeo — марка премиальных итальянских автомобилей со штаб-квартирой в Милане. С 1986 года входит в состав FIAT Group.

История компании начинается в 1906 году в Неаполе, где француз Александр Даррак при содействии итальянских инвесторов открыл филиал парижского предприятия для лицензионной сборки двух моделей авто. Компания получила имя SAID (Societa Anonima Italiana Darracq).

Один из выпускаемых SAID автомобилей комплектовался одноцилиндровым мотором мощностью 10 л.с., второй — двухцилиндровым 14-сильным двигателем. Они неплохо продавались, и со временем Дарракк увидел необходимость в расширении производства. Он купил землю недалеко от Милана, где на территории 6 700 кв. м построил завод.

В 1909 году председателем SAID становится Уго Стелла, один из инвесторов автопроизводителя. Он образовывает компанию ALFA (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili) и выпускает под новым именем ряд автомобилей, которые выделяются своей динамикой и прекрасной управляемостью.

Самой первой моделью марки становится 24 HP с четырехцилиндровым чугунным двигателем объемом 4084 куб. см и мощностью 42 л.с. Автомобиль разгонялся до 115 км/час и стал очень успешным с коммерческой точки зрения. В автоспорте его ценили за высокое качество сборки и впечатляющую динамику. Передовым для того времени было использование отлитого заодно с головкой блока цилиндров, а также четырехступенчатой коробки передач.


Alfa Romeo 24 HP (1910–1920)

Затем выходит 40-60 HP с мотором объемом 6082 куб. см., четырьмя цилиндрами и двойным чугунным блоком. Серийная версия двигателя развивала 70 л.с., а гоночная — 82 л.с. При этом спортивный вариант автомобиля разгонялся до 150 км/час. На гонке подъема Парма-Беркето в 1913 году Alfa Romeo 40-60 HP финиширует первым в своем классе, в 1920–1921 гг. — дважды побеждает в Мюджелло. Позднее граф Рикотти заказал уникальную версию модели с торпедоподобным кузовом из алюминия, выполненным ателье Castagna.

С августа 1915 года компанией управлял Никола Ромео, фамилия которого отразилась в названии фирмы в 1920 году. Он сосредоточился на выпуске военной продукции, которая включала авиационные двигатели, снаряжение, генераторы и пр.

По окончании Первой мировой войны Ромео купил несколько железнодорожных и локомотивных заводов в Саронно, Риме, Неаполе. Автомобильное производство возобновилось в 1919-м, а в следующем году появилась модель Torpedo 20/30 HP, которая принесла компании победу в гонках Муджелло и Targa Florio.

В 1923 году на пост главного инженера приглашен Витторио Яно, сменивший Мерози. Под его руководством разработана линейка двигателей с четырьмя, шестью и восемью цилиндрами, которые производились из легкосплавных материалов с полусферическими головками, а также центрально установленные свечи и система двух распредвалов.

В конце 20-х годов Alfa Romeo переживает кризис, Никола Ромео покидает компанию и ходят упорные слухи, что ее могут ликвидировать. Однако созданное имя и репутация не позволили автопроизводителю погибнуть.

С 1930 года марка реорганизовала отдел сбыта, стала выпускать автомобили для простых покупателей и открыла представительства в Бельгии, Англии, Франции, Швейцарии, Венгрии, Испании, Чехословакии.

В 1931 году появляется модель 8C 2300, которая разрабатывалась, чтобы подчеркнуть превосходство марки в гонках. Для нее создан восьмицилиндровый двигатель с такими же диаметром и ходом поршня, которые были у прославленной модели 6C 1750. Однако он обладал другой конструкцией: силовой агрегат состоял из двух полублоков, сделанных из легкого сплава со стальными распорками. Впервые в мире головка блока цилиндров также была сделана из легкого сплава и состояла из двух частей.


Alfa Romeo 8C 2300 (1931–1934)

В первой половине 30-х годов появляются легендарные модели. 8C 2900 назван самым быстрым и самым красивым спортивным автомобилем в мире. Изящный одноместный P3 использовал два ведущих V-образных вала передачи, дифференциал сразу за трансмиссией, расположенное в центре место водителя. На Тipo C применялась независимая подвеска и два варианта мотора — с восемью и двенадцатью цилиндрами.

В конце 1932 года Alfa Romeo переходит к новому владельцу — I.R.I. (Институт Индустриальной Реконструкции). Во главе фирмы становится Уго Гоббато, который занимается модернизацией заводов и начинает массовое производство грузовиков и автобусов.

С началом войны деятельность Alfa Romeo постепенно затухает. Предприятия марки были подвергнуты бомбардировке три раза — в 1940, 1943 и 1944 годах. Около 60% фондов утрачено. Однако с 1945 года предприятия начинают работу, выпуская морские и авиационные двигатели и даже электроплиты, оригинальные и высокотехнологичные на то время. Возобновляется автомобильное производство с выпуском шасси 6С 2500 для премиальных легковых авто с аэродинамическими кузовами.

Появляется автомобиль 158 (Alfetta), который был разработан еще в 1937 году Джоаккино Коломбо по заказу Энцо Феррари. Его отличали изящный кузов и маленький мотор (1,5 литра) по сравнению с привычными для марки 4500-кубовыми силовыми агрегатами. В 1950-м этот «маленький автомобиль» выигрывает Мировой Чемпионат Формулы-1.

В этом же году модель подвергается некоторым изменениям, в частности, сзади устанавливается ось Де Дион, в шасси появляются трубчатые элементы, двигатель заменен на более мощный. В связи с этим название меняется на 159. В 1951 году автомобиль снова побеждает в Мировом Чемпионате Формулы-1.


Alfa Romeo 158 (1947–1950)

Начало 1950-х годов становится эпохой впечатляющих спортивных достижений и дальнейшего развития марки. Налаживается конвейерное производство и создаются ультрабыстрые спортивные модели. Конструкторы и дизайнеры практически ничем не ограничиваются в своей работе. Поэтому мир увидел ряд впечатляющих автомобилей-легенд, например, 1900 и Giulietta, а неукротимые 159 были непобедимыми в спортивных соревнованиях.

Alfa 1900 стала первым автомобилем марки, полностью собиравшимся на конвейере. Несмотря на свои выдающиеся характеристики, это была довольно доступная модель. На ней впервые использовалась несущая конструкция кузова, уменьшавшая вес авто. Четырехцилиндровый мотор развивал 90 л.с. при 5200 оборотах в минуту и разгонял авто до 180 км/час.

Окрашенные в черный экземпляры стали памятными для жителей Италии полицейскими «пантерами». Победительница конкурса красоты Италии 1955 года владеет 1900. Именно эту модель выбирает Джина Лоллобриджида для участия в ралли кинозвезд. На ней в 1958 году две женщины достигают Северного полярного круга. Alfa 1900 становится одним из символов итальянского автомобилестроения 1950-х годов.


Alfa Romeo 1900 (1950–1958)

В 1951 году появляется Matta («Сумасшедший») — внедорожник Alfa Romeo AR 51 с полным приводом, построенный на базе 1900. В 1954-м дебютирует Giulietta, первая модель, обозначавшаяся именем собственным вместо инициалов или индексов. Над дизайном кузова работало ателье Bertone, а сам автомобиль представлял собой воплощение всех передовых наработок автопроизводителя на тот момент.

В 1960-х годах Alfa Romeo концентрируется на изготовлении линейки Giulietta и ее двух спортивных версий: SS, разработанной Bertone, и SZ, работы ателье Zagato. В 1963-м открывает завод в Арезе, и первым выпущенным на нем автомобилем становится Giulia, которая вместе с модификациями Sprint и Spider представлена в 1962 году. Она комплектовалась 1570-кубовым двигателем. Giulia покоряла одинаковой приспособленностью к длительным поездкам по высокоскоростным автострадам и высокой маневренностью в условиях города.


Alfa Romeo Giulia (1962–1978)

1970-е годы были сложными для мирового автопрома. Трудности не обошли стороной и Alfa Romeo. С другой стороны, именно в этот период компания достигает больших успехов в автоспорте, среди которых победа в Мировом чемпионате конструкторов в 1975 году.

В 1978 году на пост главы компании приходит Этторе Масачези, который начинает внедрение масштабной программы реструктуризации.

В начале 80-х темпы развития компании замедляются. Активизировать его не помогает даже сотрудничество с Nissan. В 1986 году марка продана группе FIAT, которая объединяет ее вместе с Lancia в группу Alfa Lancia S.p.A. Alfa Romeo усиленно разрабатывает новые модели, стараясь сохранять технологическую автономию.

В 1985 году дебютирует Alfa 75, один из лучших спортивных седанов того времени. Свое название он получил в честь 75-летия марки. Успех модели был обусловлен высокоэффективными двигателями, прекрасной управляемостью и оригинальным стилем.


Alfa Romeo 75 (1985–1992)

С 1990 года начинается полноценное возрождение компании. На заводе в Помильяно д'Арко выпускается модель 155, первый переднеприводный седан, а затем 145 и 146. В Арезе разрабатывается новое поколение двухдверных Spider и GTV.

В 1997 году появляется автомобиль с абсолютно новым стилем — 156. Он первым в мире получил систему прямого впрыска Unijet. Кроме того, оснащался роботизированной трансмиссией Selespeed. В 1998 году Alfa 156 был назван «Автомобилем года».

В новом столетии компания завершает формирование имиджа производителя роскошных и качественных автомобилей. Появляются нишевые модели, например, GTA в спортивной версии и внедорожный универсал Crosswagon. Более того, выходит новое поколение Alfa 159, Brera, Spider.

Отношения итальянской марки с российским покупателем нельзя назвать гладкими. Несмотря на огромный потенциал рынка премиальных автомобилей в России, компания решилась выйти на него только в 2000-х годах. Однако утонченным итальянским автомобилям было трудно конкурировать с немецкой тройкой — BMW, Audi и Mercedes, которые получи признание у российской публики в качестве статусных машин.

В 2008 году марка покинула рынок России и попыталась выйти на него в 2012-м, однако и эта попытка провалилась.

С осени 2013 года было принято решение о переосмыслении маркетинговой политики. Дистрибьюторская деятельность отдана в ведение представительства Chrysler.

Сейчас в России можно купить три модели Alfa Romeo — Giulietta, MiTo и 4С. Они продаются через сеть дилеров, представленных в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Красноярске и Краснодаре.

carobka.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о