Тест зимних шин шипы липучки 205/55 R16 на topof.ru 2021
- Дата начала теста: 01 Января 2021
- Дата окончания теста: 31 Марта 2021
- Качество дорог: Хорошее
- Автомобиль: VW Polo
У автомобилистов, живущих в регионах с суровыми зимами, есть выбор – установить шипованную или нешипованную зимнюю резину. У обоих вариантов свои плюсы и минусы, и эксперты финского издания Tekniikan Maailma протестировали к новому зимнему сезону 16 моделей зимних шин, чтобы наглядно показать разницу между шипованными и фрикционными моделями.
Всего для испытаний было выбрано девять комплектов шипованной резины и семь нешипованной, все в размере 205/55 R16:
- Bridgestone Noranza 001
- Continental IceContact 3
- Continental VikingContact 7
- CST Medallion Winter WCP1
- Goodyear UltraGrip Arctic 2
- Goodyear Ultra Grip Ice 2
- Hankook Winter i*Pike RS 2 W429 (a)
- Hankook Winter I*cept iz2 W616
- Kumho WinterCraft ice Wi32
- Kumho WinterCraft Ice Wi51
- Michelin X-Ice North 4
- Michelin X-Ice Snow (SUV)
- Nokian Hakkapeliitta 10
- Nokian Hakkapeliitta R3 (SUV)
- Pirelli Ice Zero 2
- West Lake IceMaster Spike Z 50
Различия между двумя категориями шин, безусловно, интересны и даже, по итогам некоторых испытаний, удивительны.
На льду шипованные шины уверенно демонстрировали превосходную производительность, обойдя все фрикционные модели. На снегу оба типа шин выступили примерно одинаково, причем на первых семи местах оказались и шипованные, и фрикционные модели. Если победить должен был бы лишь один тип шин, то это были бы шипованные шины, но в целом разница в производительности была практически нулевой.
На сухой и мокрой дороге лучше всего показала себя бюджетная зимняя липучка CST, но, учитывая ее плохие характеристики на снегу и льду, это, вероятно, связано с тем, что она больше похожа на зимнюю шину для более мягкого климата. При торможении на сухой дороге шипованные модели получили небольшое преимущество, а на мокрой дороге, напротив, чуть лучше выступили липучки.
Неудивительно также, что все нешипованные шины были значительно тише шипованных и в среднем имели более низкое сопротивление качению.
В тесте на торможение на сухом асфальте со скорости 80 км/ч и до полной остановки лучше всего выступили нешипованные CST Medallion Winter WCP1, тормозной путь которых составил всего 29,4 метра. На втором месте – шипованная модель Pirelli Ice Zero 2 (29,9 метра), на третьем – шипованные Westlake IceMaster Spike (31 метр). Худший результат – у шипованной модели Hankook (33,44 метра).
На мокром асфальте при торможении с той же скорости первое место сохранили липучки CST (28,9 метра), но дальше картина поменялась: нешипованая модель Nokian Hakkapeliitta R3 уверенно заняла второе место (32,3 метра), на третьем – липучки Goodyear (33,5 метра). Худший результат на этот раз оказался у шипованной модели Michelin X Ice North 4 (37,3 метра).
Что касается управляемости на мокром асфальте, первое место по-прежнему удерживает CST Medallion Winter WCP1, а самой медленной оказалась липучка Kumho WinterCraft Ice Wi51.
На снегу самый короткий тормозной путь с 80 км/ч и до полной остановки оказался у шипованной модели Goodyear UltraGrip Arctic 2 (50,6 метра). С минимальным отрывом за ней следуют шипованные Hankook (50,7 метра) и Michelin (51 метр). На последнем месте – липучки CST (54,5 метра), которые по итогам всей серии «зимних» тестов так и останутся в конце таблицы.
С разгоном на снежной трассе (с 5 до 35 км/ч) лучше всего справились две шипованные и одна нешипованная шина.
Лучшую управляемость снова показали две шипованные модели и одна липучка.
На льду на первое место уверенно вырвалась шипованная шина финского производителя – Nokian Hakkapeliitta 10. У нее самый короткий тормозной путь с 50 км/ч (36,4 метра), а также самый быстрый разгон с 5 до 20 км/ч и лучшая реакция рулевого управления. Кроме того, уверенно чувствуют себя на ледяном покрытии шины Goodyear UltraGrip Arctic и Michelin X-Ice North 4, обе шипованные. Липучкам отчетливо не хватает силы сцепления.
У фрикционной шины Continental VikingContact 7 самый комфортный уровень шума. Из шипованных моделей самой тихой финские эксперты сочли Kumho WinterCraft Ice, которая оказалась примерно в середине итоговой таблицы. Самая шумная модель – тоже Kumho, только шипованная.
Результаты
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V
Преимущества
- точная управляемость на мокром асфальте
- сопротивляемость аквапланированию
- комфорт движения и низкий уровень шума
- безопасное торможение на сухой дороге
Недостатки
- точная управляемость на мокром асфальте
- сопротивляемость аквапланированию
- комфорт движения и низкий уровень шума
- безопасное торможение на сухой дороге
Читайте также
- Auto Bild
- PneusNews
- ADAC motorwelt
Шипы или липучка
Сотрудники сети автосервисов «АвтоБомба» напоминают о том, что не за горами пора смены летней резины на зимнюю. В этой статье мы попробуем дать подробные разъяснения о том — в чем разница между шипованой резиной и «липучками». Возможно после прочтения этого материала автовладельцы смогут для себя решить — что выбрать.
Похоже, что в Российской Федерации в ближайшее время использование летних шин зимой будет запрещено законодательно. И связано это не только с заботой законодателей о безопасности дорожного движения, но и с требованиями технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» Таможенного союза, в который собственно и входит Россия.
Как бы там ни было, о своей безопасности и безопасности пассажиров мы должны позаботиться сами, поэтому, как только среднесуточная температура окружающего воздуха опустится до +3 °C — +5 °C, в срочном порядке нужно ставить вопрос о замене летней резины на зимнюю. Решений у этого вопроса два, точнее одно из двух: либо шипованные шины, либо фрикционные, не шипованные, которые в простонародии еще называют «липучка».
Современная зимняя резина – это не просто шины, как может показаться на первый взгляд. Это сложное технологическое устройство, состоящее из множества компонентов, каждый из которых выполняет возложенные на него специфические функции. Чтобы разобраться, какой вид шин устанавливать на автомобиль в зимнее время года, нужно выяснить, как ведет себя резина с шипами и липучка в тех или иных погодных условиях, при разном состоянии дорожного покрытия, а также определить положительные и отрицательные свойства этих шин.
Чисто теоретически, шипы предназначены для заснеженной дороги, гололеда, а на сухом или мокром асфальте они бесполезны. Липучка же наоборот – проявляет себя с положительной стороны на чистой зимней дороге, а на льду и в рыхлом снегу оказывается малоэффективной. Так ли это? Ответить на этот вопрос могут только сравнительные тесты этих двух видов зимних шин по различным показателям. Сразу стоит сделать оговорку: речь идет о исключительно о современной зимней резине.
Итак, самой важной характеристикой любых шин с точки зрения безопасности является показатель тормозного пути. Проведенные прошлой зимой тесты (испытания проводились на автомобиле Audi A3 для шин размерности 205/55 R16 с использованием ABS) выявили, что тормозной путь на льду (25-5 км/ч) при температуре -14 °C у лучшей в этой дисциплине липучки Pirelli Winter Icecontrol составляет 12,6 м, в то время как первая среди шипованных шин Continental ContilceContact показала результат 10,4 м.
Снег, — 7 °C, тест тормозного пути (50-5 км/ч). Здесь шипованная и не шипованная резина показывает примерно одинаковые результаты. Так, знакомые нам по предыдущим испытаниям Кама Euro-519 и Yokohama iceGuard 50 вновь идут «нога в ногу» с показателем 26,8 м. Лучший результат у липучки Pirelli Winter Icecontrol – 25,3 м, лидер среди шипованных шин – Dunlop Ice Touch, 25,9 м. На сухом (+ 9 °C) и мокром (+ 7 °C) асфальте тормозной путь со скорости 80 км/ч оказался короче у фрикционных шин, хотя и незначительно. Липучка Nokian Hakkapeliitta R2 в обоих тестах показала лучший результат, 30,2 и 33,1 м соответственно. Шипованная Dunlop Ice Touch тормозила 33,5 м по сухой трассе, а Gislaved Nord Frost 100 стала первой среди шипов на мокром покрытии с результатом 35,3 м.
А как обстоят дела с надежностью управления? Для оценки этого показателя при испытаниях использовался круг и извилистая трасса. На льду при температуре -17 °C и на снегу при температуре -8 °C наилучшую управляемость показали шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8, показав на участках рекордное время. Липучки в этих тестах здорово уступают. Одна из лучших по надежности управления на снегу и льду среди фрикционных шин Pirelli Winter Icecontrol показала результат намного худший, чем даже аутсайдер шипованной резины в этой дисциплине – шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
Также шипованная резина превосходит липучку по времени разгона по обледенелому дорожному покрытию. Так, по льду шипованная Continental ContilceContact разгоняется до 25 км/ч за 4 секунды, а не шипованная Nokian Hakkapeliitta R2 за 6,3 секунд. А вот по снегу фрикционная резина Yokohama iceGuard 50 отметку в 50 км/ч преодолела за 7,7 секунд, выиграв в этом тесте у шипованных шин Nokian Hakkapeliitta 8 целую секунду.
Акустический комфорт. Здесь липучки однозначно лидируют. Выезжая на шипах на асфальт, мы слышим характерный шорох, зачастую очень громкий и раздражающий. Пока что производители шин не научились бороться с таким недоразумением, а может, не придают этому большого значения.
С другой стороны, вопреки расхожему мнению о ненадежности шипованных шин по сравнению с не шипованными на чистом асфальте, можно уверенно сказать, что в последние годы многое в этом плане изменилось. Строение современных шин таково, что под шипами находится слой мягкой резины. При контакте с твердой поверхностью шипы «прячутся», увеличивая площадь контакта дорожного покрытия и самой шины. А более твердая по сравнению с липучкой резина обеспечивает сцепление с сухой дорогой зачастую не хуже, нежели не шипованные шины.
Подытожим? Выбор между шипами и липучкой напрямую зависит от того, в какой местности и при каких погодных условиях будет эксплуатироваться автомобиль зимой. Если это районы Крайнего Севера с предельно низкими температурами – шипованные шины будут малоэффективны, здесь лучше использовать фрикционные. А вот в Европейской части России, где столбик термометра довольно редко опускается ниже -20 °C, колебания температуры приводят к гололедице и снежно-водной каше, шипы придутся как раз кстати.