Индекс скорости шин расшифровка
Содержание
Каждая реализуемая на рынке автомобильных товаров и аксессуаров шина имеет максимально допустимый скоростной режим. Характеристика, именуемая «индекс скорости» напрямую связана с сохранением безопасности во время дорожного движения. Ее маркируют на шине наряду с другими эксплуатационными параметрами – типовым размером, а также допустимой нагрузкой.
Благодаря установленным стандартам маркировки водители без особого труда могут узнать о характеристиках той или иной автомобильной покрышки, просто взглянув на ее боковину. Однако не все владельцы транспортных средств могут с легкостью «прочитать» знаки, нанесенные на конкретное изделие. В этой статье подробно рассказывается о том, какими эксплуатационными параметрами обладают шины и как их обозначают компании, занимающиеся производством соответствующей продукции.
Типоразмеры автомобильных шин
Один из главных эксплуатационных показателей, присутствующих у каждой автошины – это типоразмер. Согласно общепринятым правилам и регламентам маркировки, этот показатель наносится на боковину изделия, и представляет собой набор цифр и букв, выстроенных в определенном порядке.
Рисунок №1. Пример маркировки типоразмера на автошине.
Например, аббревиатура «195/65R15» расшифровывается следующим образом:
- Ширина – 195мм;
- соотношение высоты к ширине – 65%;
- внутренний диаметр – 15дм.
Благодаря указанной информации автовладелец без особого труда подберет шину, размер и индекс скорости которой будет оптимален для конкретного транспортного средства.
Диагональные и радиальные корды
Автошины – это изделия, подразделяющиеся, в том числе, по типу натяжения кордовых нитей. Продукция с диагональными кордами предполагает фактор перекрещивания нитей, в то время как радиальные варианты такой возможности не допускают. Шины с радиальными кордами – более продвинутая модель автомобильного аксессуара. Такие изделия отличаются повышенными прочностными показателями, а также большей жесткостью.
Рисунок №2. Отличия радиальных и диагональных шин.
Определить, что перед вами находятся покрышки с радиальным типом натяжения кордовых нитей, можно по аббревиатуре «R», происходящей от английского слова «Radial». Маркировка надписывается в месте расположения информации о типоразмере изделия.
Индексы нагрузки и скорости
Индекс скорости и нагрузки – это параметры, относящиеся к числу основных эксплуатационных характеристик автомобильных шин. Такие характеристики, наравне с типоразмером, напрямую влияют на безопасность водителей и пассажиров, пребывающих в машине во время дорожного движения.
В приведенном примере, индекс нагрузки и скорости маркируется как «91V». Обозначение индекса скорости буквой – общепринятый стандарт, прописанный во всех мировых технических регламентах. Благодаря этому маркеру, опытный водитель без труда поймет, что нагрузка на одно колесо транспортного средства не должна превышать показателя в 615 килограмм, а предельная допустимая скорость колеблется в районе 240км/ч. Также благодаря специальным таблицам нетрудно понять, что, например, индекс скорости «W» указывает на предельный скоростной показатель в 270км/ч.
Таблица скоростных индексов шины
Рисунок №3. Таблица индексов скорости.
Таблица соответствия обозначений индекса нагрузки и максимальной нагрузки на колесо
Рисунок №4. Таблица, включающая в себя индексы нагрузки и скорости автомобильных покрышек.
Дополнительная маркировка
Помимо основных аббревиатур – индекса скорости шин, типоразмера и предельно допустимой нагрузки, многие производители используют дополнительные маркеры, каждый из которых также несет в себе информационный смысл.
- Extra Load (XL) – изделие обладает повышенной грузоподъемностью.
- SUV (4×4) – маркировка, устанавливаемых на особый класс транспортных средств, к числу которых относятся вездеходы и кроссоверы.
- «C» – аббревиатура, наносимая после маркеров типоразмера. Обозначает возможность монтажа на малогабаритные грузовые автомобили и минивэны.
- Front Wheel (Rear Wheel) – маркировка, указывающая на то, что шина может быть установлена исключительно на переднюю или заднюю колесную пару.
- Rotation – маркер, указывающий на направление вращательных движений.
- DOT – аббревиатура, присутствующая на покрышках, предназначенных для использования на территории Соединенных Штатов Америки.
- «E» – указывает на пригодность покрышек по всем соответствующим стандартам, установленным на территории Европейского Союза.
- TWI – аббревиатура, позволяющая установить износ протектора.
- Traction A (B, C) – маркер, указывающий на возможности протектора к улучшенному торможению на мокром дорожном покрытии.
- Торговая марка компании-производителя – наличие товарного знака той или иной популярной фирмы указывает на полное соответствие изделия всем установленным регламентам.
Умение разбираться в маркировках помогает водителям не только при подборе очередного комплекта шин под нужный индекс скорости, но и увеличивает уровень безопасности в момент дорожного движения.
Цветные метки
Рисунок №5. Цветные метки.
Помимо классических, буквенных и цифровых аббревиатур, на покрышках также нередко присутствуют цветные метки:
- красная точка или красный треугольник – так отмечается наиболее жесткое место;
- белая точка или белый треугольник – наиболее гибкое место шины;
- желтая метка – максимально легкая часть изделия;
- зеленая окружность – отметка, наносимая перед первичным монтажом.
Также изделия часто маркируются цветными полосами – с помощью таких обозначений работники складских помещений определяют типоразмеры и модели изделий, сложенных в каком-либо порядке.
Камерные и бескамерные варианты
Большая часть современных покрышек относится к числу бескамерных изделий. В качестве аббревиатуры, указывающей на такой класс продукта, используют буквы «TL» (от английского слова «Tubeless»). Более старые бескамерные модели помечаются маркером «TT» (от английского словосочетания «Tube Type»). Основное преимущество бескамерных покрышек – возможность проведения небольших ремонтных работ без демонтажа изделия с колесного ряда.
Дата изготовления шин
Рисунок №6. Дата изготовления покрышек.
Еще одним маркером, присутствующим на каждой автошине, является дата изготовления изделия. Наличие этой аббревиатуры обусловлено тем фактором, что при длительном хранении изделия теряют свои ходовые свойства ввиду уменьшения показателей эластичности, и, соответственно, ухудшения такого параметра как индекс скорости.
Определить дату изготовления авторезины можно по трехзначному или четырехзначному коду, расположенному в прямоугольной рамке на боковом участке продукта. Маркировка, включающая в себя 3 цифры, указывает на то, что покрышка была выпущена до 2000-го года. Если аббревиатура состоит из 4 цифр, то водитель может понять, что выпуск изделия произошел после 2000г. Кроме того, первые 2 цифры маркера указывают на неделю выпуска, а вторые – на его год. Таким образом, комплекты авторезины с маркером «1517» были выпущены в апреле 2017 года.
Как расшифровать американскую маркировку
По регламентам, установленным на территории США, все выпускаемые производителями автомобильные шины, маркируются дополнительными параметрами:
- «P» – покрышки, предназначенные для установки на легковые автомобили;
- «LT» – изделия, предназначенные для монтажа на колеса малогабаритных грузовых машин.
Также к числу особых маркировок авторезины, выпущенной на территории США, добавляются габариты, измеряемые в дюймах. Например, в автошинном продукте, на котором присутствует обозначение «35×13.50 R17» ширина профиля – 13,5дм, внутренний диаметр – 17дм, а наружный диаметр – 35дм.
Подробнее об определении индекса скорости и нагрузки шин можно узнать из видеоролика. Автор подробно рассматривает все моменты, связанные с маркировкой, а также рассказывает о том, как выбрать правильные и безопасные для использования покрышки.
» src=»https://www.youtube.com/embed/x1jxvOZ8Hj0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Индексы нагрузки и скорости автомобиля
Индекс нагрузки шин
Это условное числовое обозначение, которое показывает, какую массовую нагрузку способна выдержать шина в длительном режиме эксплуатации. Эта информация необходима для того, чтобы правильно подобрать резину, и тем самым обеспечить безопасную и комфортную езду на автомобиле.
Индекс скорости шин
Это максимально допустимая скорость при условии нормальной нагрузки (не более соответствующего индекса нагрузки) при длительном режиме эксплуатации.
Где посмотреть индекс нагрузки и скорости?
Индексы нагрузки и скорости указаны на боковине шины после информации о ее размере.
Индекс нагрузки
Индекс скорости
Как понять, какие индексы нагрузки и скорости вам нужны?
Если автомобиль эксплуатируется с шинами, изначально установленными на заводе изготовителе, то посмотреть на шине, пример на фото вверху.
Также индексы можно посмотреть в руководстве по эксплуатации автомобиля или на информационных табличках расположенных на рамке водительской двери, лючке бензобака и прочих местах.
Информационная табличка с индексами
Таблица с индексами нагрузки
Индекс нагрузки | Максимальный вес, кг | Индекс нагрузки | Максимальный вес, кг |
68 | 315 | 100 | 800 |
69 | 325 | 101 | 825 |
70 | 335 | 102 | 850 |
71 | 345 | 103 | 875 |
72 | 355 | 104 | 900 |
73 | 365 | 105 | 925 |
74 | 375 | 106 | 950 |
75 | 387 | 107 | 975 |
76 | 400 | 108 | 1000 |
77 | 412 | 109 | 1030 |
78 | 425 | 110 | 1060 |
79 | 437 | 111 | 1090 |
80 | 450 | 112 | 1120 |
81 | 462 | 113 | 1150 |
82 | 475 | 114 | 1180 |
83 | 487 | 115 | 1215 |
84 | 500 | 1250 | |
85 | 515 | 117 | 1285 |
86 | 530 | 118 | 1320 |
87 | 545 | 119 | 1360 |
88 | 560 | 120 | 1400 |
89 | 580 | 121 | 1450 |
90 | 600 | 122 | 1500 |
91 | 615 | 123 | 1550 |
92 | 630 | 124 | 1600 |
93 | 650 | 125 | 1650 |
94 | 670 | 126 | 1700 |
95 | 690 | 127 | 1750 |
96 | 710 | 128 | 1800 |
97 | 730 | 129 | 1850 |
98 | 750 | 130 | 1900 |
99 | 775 | 131 | 1950 |
132 | 2000 |
Таблица с индексами скорости
Индекс скорости | Максимальная скорость, км/ч |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
VR | >210 |
ZR | >240 |
(W) | >270 |
Z | >300 |
Рейтинги зимних шин — Ассоциация защиты автомобилей
ФОТО: NOKIAN TYRESAPA отдает более высокий приоритет характеристикам на неубранных дорогах, чем управляемости на сухой дороге, что объясняет расхождения между рекомендациями APA и опубликованными отчетами из некоторых других источников. Перечисленные здесь шины включают в себя большинство моделей с высоким рейтингом на рынке.
Если вы планируете приобрести зимние шины, возможно, вы захотите действовать в ближайшее время, поскольку несколько производителей шин предлагают скидки при покупке четырех зимних шин, срок годности которых истекает в декабре. Это либо мгновенные скидки, вычитаемые продавцом из счета, что предпочтительнее, либо скидки по почте, либо предоплаченная подарочная карта. У клиентов, подающих заявку на скидку по почте, обычно есть примерно месяц после крайнего срока, чтобы отправить свой купон.
Члены APA в Монреале имеют право на 5% скидку до уплаты налогов или скидку в размере 30 долларов после уплаты налогов на любой комплект из четырех шин, приобретенных в Talon Tire в Вилле Сен-Лоран.
Зимние и всесезонные
APA рекомендует зимние шины из-за их эффективности на снегу и льду. Маловероятно, что ваши всесезонные шины подходят для зимнего вождения в большинстве районов Канады или в снежном поясе США. Всесезонные шины обеспечивают умеренное сцепление на снегу и льду, когда они новые, при этом сцепление снижается по мере износа протектора шины. Резиновая смесь всесезонной шины затвердевает при понижении температуры, что ухудшает сцепление с дорогой даже на сухой поверхности. Состав зимней шины более податлив и сохраняет сцепление при низких температурах.
Недавно появился новый класс всесезонных шин под названием All-Weather. Эти шины от Nokian, Toyo и Michelin, если назвать три бренда, имеют логотип горы и снежинки, который идентифицирует их как соответствующие стандарту зимних шин, но их производители также одобряют их для летнего использования. Судя по тому, что увидела APA, в этих шинах используется гибридный протектор, который соответствует требованиям сцепления зимних шин на снегу, в сочетании с более жестким составом, более типичным для обычных всесезонных шин. Компромисс? Сцепление на льду не входит в стандарт зимних шин, и это досадное упущение, которое шинная промышленность и правительства должны исправить. На льду твердая резиновая смесь четырехсезонной шины не будет соответствовать специальной зимней шине. Если ваш арендодатель примет их, эти шины могут иметь смысл в последний год вашей аренды, если ваши зимние и всесезонные шины изношены. Шины этого класса, с которыми APA имеет наибольший опыт, — это шины Nokian Hakkapeliitta серии WR G. Они показали очень приемлемые результаты в нашем зимнем тесте, превзойдя некоторые специальные зимние шины; потребители с более тяжелыми полноприводными и переднеприводными автомобилями сообщают, что тяга в порядке. Всепогодная шина WR G4, последняя в серии, дорогая.
Всесезонные шины довольно активно рекламируются некоторыми розничными торговцами на рынках Тихоокеанского побережья, таких как Ванкувер, где преобладает лед и сырая погода, но на дорогах относительно мало снега. Шины рекомендуются как эквивалентные зимним шинам, без хлопот, связанных с полугодовой заменой.
Четыре, а не два
Канадские потребители и розничные продавцы уже много лет знают, что зимние шины следует устанавливать на все колеса. Время от времени АРА получает запросы от американских водителей о возможности установки двух зимних шин на ведущие колеса, обычно, но не всегда, на задние колеса заднеприводного автомобиля. Вот почему четыре зимние шины безопаснее:
- оптимизирует работу тормозной системы ABS и электронной системы стабилизации Рулевое управление
- тоже важно; с зимней резиной только на задних ведущих колесах рулевое управление может «замываться»
Установка всего двух зимних шин на ведущие колеса переднеприводного автомобиля опасна. Автомобиль будет вести себя уверенно, обеспечивая правильную обратную связь от ведущих колес и рулевого управления до тех пор, пока слегка нагруженная задняя часть не потеряет сцепление с дорогой. На скоростях по шоссе это может привести к быстрой и резкой потере управления, когда задняя часть автомобиля частично разворачивается, а автомобиль уходит с дороги хвостом вперед.
Как измерить глубину протектора
Новая зимняя шина поставляется с глубиной протектора от 10/32 до 14/32 дюймов. Полосы износа, отформованные в пустотах протектора шины, указывают на абсолютный предел износа, равный 2/32 дюйма глубины протектора. Это не считается безопасным для зимних условий. В начале зимы эксперты рекомендуют минимум 5-6/32 дюйма. Прежде чем устанавливать зимние шины на следующий сезон, вы можете потратить несколько минут, чтобы измерить оставшийся срок службы протектора, используя канадскую четверть с карибу на ней. Поместите четвертак мордой вперед в зазор между протекторами шин. Если морда полностью заглублена, размер протектора составляет не менее 6/32 дюйма, и его хватит еще на 10 000 километров пробега. Если морда карибу полностью видна или виден край монеты перед мордой, когда она вставлена между протекторами, шина, вероятно, приближается к установленной законом минимальной глубине протектора в 2/32 дюйма и должна быть заменена. . Эксперт может подтвердить показания с помощью измерителя глубины протектора, или вы можете приобрести его самостоятельно; они не дорогие.
Покупка дополнительного комплекта колес на зиму
Размеры шин и колес достигли абсурдных размеров на новых автомобилях, и покупка комплекта меньших, в идеале стальных, колес на зиму – хорошая идея. Первоначальные затраты в размере от 200 до 300 долларов могут быть возмещены в течение двух-трех лет за счет исключения затрат на сезонную установку и снятие летних и зимних шин с одного комплекта дисков. Это может сэкономить более 50 долларов каждый раз, когда вы меняете шины. Кроме того, стальные диски более устойчивы к ударам и лучше подходят для агрессивных зимних условий вождения, чем более хрупкие легкосплавные диски. С очень большими размерами колес ваши зимние варианты могут быть ограничены вторым комплектом сплавов.
Покупка колес меньшего диаметра для зимы позволяет установить более дешевые шины с меньшим внутренним диаметром. Если вы выберете колесо и шину меньшего диаметра, необходимо сохранить тот же общий диаметр исходной комбинации колеса и шины. У вашего продавца есть справочники по шинам, в которых указаны соответствующие размеры заменителей. Например, на Honda Civic LX, оснащенную с завода 16-дюймовыми дисками, обутыми в шины 205/55R16, можно установить шины 195/65R15 на 15-дюймовые колеса. Экономия от 80 до 300 долларов за комплект из четырех дисков возможна за счет уменьшения размера комбинации колес и шин, в зависимости от автомобиля.
Замена колес усложняется, если ваш автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS), которая использует датчики, установленные на каждом колесе (подробнее об этом ниже). В этом случае вам может понадобиться покупка второго комплекта датчиков и легкосплавных дисков меньшего размера на зиму. Многие потребители просто останутся с оригинальными колесами и зимними шинами увеличенного размера с заменой каждую весну и осень.
Номинальные значения скорости
В таблице приведены максимальные поддерживаемые скорости для шин. В Северной Америке вы вряд ли когда-либо достигнете максимальной номинальной скорости любой шины для легковых автомобилей, но рейтинг скорости также является приблизительным показателем управляемости шины. Зимняя шина с рейтингом H или выше, вероятно, более отзывчива в хороших дорожных условиях, но имеет рисунок протектора, который не так хорошо цепляет в глубоком снегу. Лучшие зимние шины для действительно плохой погоды имеют рейтинг Q, R, S, а иногда и Т. Мощные заднеприводные или полноприводные автомобили (Мерседес-Бенц, Ауди, БМВ) часто чувствуют себя мягкими на шинах с низким рейтингом скорости — для тех автомобилей, которые переходят с летних шин класса V или W на Зимняя шина с рейтингом H может стать хорошим компромиссом.
Код скорости | Максимальная поддерживаемая скорость |
---|---|
Q | 160 км/ч |
R | 170 км/ч |
S | 180 км/ч |
T | 190 км/ч |
U | 200 км/ч |
H | 210 км/ч |
240 км/ч | |
Вт | 270 км/ч |
Y | 300 км/ч |
ZR | До 300 км/ч |
Температура
Резина всесезонных шин может начать терять свою эластичность при таких температурах, как 7° C. Более мягкие резиновые смеси, используемые в конструкции специальных зимних шин, сохраняют свою гибкость и, следовательно, сцепление при температурах до -30° C.
Азот
Накачивание шины азотом помогает поддерживать более постоянное давление в шинах, потому что оно выходит из шины медленнее, чем обычный воздух (который на 3/4 состоит из азота), и меньше подвержен влиянию колебаний температуры. Для автомобилей с системами контроля давления в шинах (TPMS) заправка шин азотом может уменьшить количество ложных срабатываний при резких изменениях температуры.
Заполнение шины азотом стоит до 5 долларов США за шину. Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами азота, перед заправкой азотом шину придется пару раз продуть воздухом. Хотя азот более стабилен, чем воздух, в конечном итоге он все равно будет вытекать. Если шина низкая, наполнение ее воздухом из обычного компрессора сведет на нет преимущества азота. Рекомендация APA для большинства людей: отказаться от азота, вместо этого купить шинный манометр и использовать его.
Борьба с системами контроля давления в шинах (TPMS)
Все больше новых автомобилей оснащаются системами контроля давления в шинах (TPMS). Во многих системах (к счастью, не во всех) программируемые датчики, установленные на колесах, передают сигнал, чтобы уведомить водителя, когда давление в одной или нескольких шинах падает ниже заданного порога. Датчики давления в шинах могут увеличить расходы и усложнить установку зимних шин, особенно если у вас есть отдельные колеса для зимней резины. Для правильной работы TPMS зимние колеса должны быть оснащены датчиками давления в шинах, которые, в зависимости от марки автомобиля, могут стоить от 35 до 75 долларов за датчик. Переключение датчиков с одного комплекта колес на другой не рекомендуется во избежание повреждения датчика.
Во многих случаях необходимо перепрограммировать системы TPMS с датчиками колес во время сезонной замены шин. Это редко можно сделать без специального инструмента, и некоторые дилеры дважды в год завышают цену за эту простую компьютерную инициализацию. Независимые магазины теперь имеют доступ к инструментам программирования для подключения автомобиля к колесным датчикам; этого не было, когда APA впервые рассмотрело эти системы в 2008 году. Более гибкие системы TPMS позволяют автомобилю распознавать два набора датчиков без последующего перепрограммирования. Наименее навязчивые системы, такие как те, что установлены на большинстве европейских автомобилей класса люкс, полностью обходятся без датчиков, установленных на колесах.
Если у вас выработалась хорошая привычка регулярно проверять давление в шинах, возможно, вы склонны эксплуатировать шины на зимних дисках без датчиков контроля давления в шинах. Тем не менее, горящая сигнальная лампа TPMS на приборной панели может быть не единственным последствием отказа от датчиков зимой. Важные устройства безопасности, такие как электронный контроль устойчивости, могут быть отключены, если система TPMS деактивирована. Прежде чем сделать этот шаг, проконсультируйтесь со специалистом.
Расшифровка маркировки на боковине шины
(A): P195/65R15
P: эта буква, которая иногда отсутствует, указывает на категорию транспортного средства, для которой предназначена шина. P (для легковых автомобилей) указывает, что шина предназначена для легковых автомобилей. LT (для легких грузовиков) — грузовая шина. AT (для вездехода) обычно шина для внедорожников с некоторыми внедорожными характеристиками.
195: ширина (в миллиметрах) шины от одной стороны до другой. Как правило, она пропорциональна размеру и характеристикам автомобиля.
65: высота боковины шины, выраженная в процентах от ширины (в данном случае 65 процентов от 195 мм, следовательно, 127 мм).
Для любой заданной ширины меньший процент высоты боковины указывает на шину с более низким профилем.
Шины с высотой боковины 55 или менее, называемые «низкопрофильными», обычно обеспечивают очень хорошую управляемость, иногда в ущерб комфорту. Они стоят намного дороже, чем обычные шины (высота боковины от 60 до 65 или больше), и часто входят в стандартную комплектацию более спортивных автомобилей. Низкопрофильные шины также наматываются на колеса большого диаметра на высококлассных версиях компактных и средних автомобилей.
R: шина радиальной конструкции, которая сегодня практически универсальна.
15: диаметр колеса в дюймах. Четырнадцатидюймовые колеса обычно предназначены для базовых версий малолитражных автомобилей; 15-дюймовые колеса используются на большинстве компактных автомобилей и на дорогих версиях малолитражных автомобилей; 16-дюймовые колеса входят в стандартную комплектацию некоторых компактных, средних и многих компактных внедорожников; 17-дюймовые колеса используются на более спортивных компактных автомобилях, средних внедорожниках и версиях компактных внедорожников среднего класса; наконец, 18-дюймовые и более колеса используются на спортивных внедорожниках, а также на дорогих версиях многих автомобилей. Колеса диаметром более 16 дюймов редко требуются на туристических автомобилях, но за последнее десятилетие они стали модным элементом.
(B): 91Q
91: индекс максимально допустимой нагрузки. Например, индекс 91 означает, что шина может выдерживать нагрузку до 615 кг (1356 фунтов). Никогда не устанавливайте шины с индексом ниже, чем указано в руководстве по эксплуатации.
Q: рейтинг скорости. Указывает максимальную скорость, с которой шина может безопасно катиться в течение длительного периода, при условии, что она находится в хорошем состоянии и накачана до давления, рекомендованного производителем автомобиля, на котором она установлена. Например, шина с рейтингом Q соответствует максимальной скорости 160 км/ч. Зимние шины для туристических автомобилей и внедорожников редко имеют рейтинг выше Т (19).0 км/ч).
(C): M+S
Обозначение M+S (Грязь + Снег) указывает на то, что шина имеет больший, чем обычно, зазор между протекторами, чем летняя шина. Поскольку отраслевого стандарта, определяющего, что означает M+S, не существует, уровень сцепления в зимних условиях может быть разным.
D): Снежинка внутри пиктограммы горы.
Все зимние шины, предлагаемые в Канаде, имеют этот символ, обозначающий одобрение Канадской резиновой ассоциации (CRA). В принципе, это гарантирует, что шина соответствует особым требованиям к характеристикам сцепления на снегу и что шина специально разработана для движения по снегу. Стандарт в настоящее время не включает тест на сцепление на льду. До недавнего времени снежинка на символе горы была надежным индикатором того, что шина действительно подходит для северной зимы, но теперь это не всегда так. Стандарт должен развиваться, чтобы обозначение зимних шин не потеряло своего значения, как это произошло с обозначением M+S All Season.
youtube.com/embed/iKw3HffVJrk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>Какая шина Среднее значение скорости
Резина вашего автомобиля имеет собственную максимальную скорость.
Дэвид Глюкман 30 июня 2023 г. шины. Буквы и цифры, встречающиеся там, могут многое рассказать о резине, но нужно уметь их расшифровывать. Мы фокусируемся на конкретном символе, букве, обозначающей рейтинг скорости, и на том, насколько важно это измерение для автомобилей от Buick до Bugatti.
Michelin
Рейтинг скорости показывает максимальную скорость шины
Рейтинг скорости шины или индекс скорости — это код, который соответствует максимальной скорости, при которой шина может безопасно работать. Производитель определяет этот предел в процессе проектирования и испытаний с учетом нескольких факторов, таких как способность шины рассеивать тепло на скорости. Есть несколько предположений, связанных с этой оценкой: шина правильно накачана, находится в хорошем состоянии и не нагружена сверх своего максимального номинального веса.
Bugatti
Рейтинг скорости — это буква, указанная после размера шины
Обычно рейтинг скорости, представленный буквой, указывается после информации о размере шины в паре с номинальной нагрузкой. Например, Chevrolet Trailblazer LS 2022 года поставляется с шинами 225/60R-17 99H. H — рейтинг скорости. Этот конкретный символ соответствует максимальной скорости 130 миль в час.
В качестве альтернативы, рейтинг будет после первых пяти цифр или вообще не будет. Федеральное правительство не требует от производителей шин размещать эту информацию на боковине.
Рейтинги скорости обычно увеличиваются по мере продвижения по алфавиту, но есть некоторые исключения. Порядок следующий: L, M, N, P, Q, R, S, T, U, H, V, Z, W и Y. поскольку отношение скорости письма нелегко запомнить.
Вы заметили, что Z вышел из строя? Это потому, что Z раньше был самым высоким рейтингом, означающим скорость 149 миль в час или более. С тех пор технологии шин и транспортных средств продвинулись вперед, что потребовало большего количества букв. Вот тут-то и появляются W (168 миль в час) и Y (186 миль в час). Они считаются подкатегориями рейтинга Z, поэтому вы часто все еще видите букву Z в размере шины, застрявшую между соотношением сторон шины и размером шины. R означает, что это радиальная. Но Y было недостаточно, так как теперь есть шины, которые могут развивать скорость более 186 миль в час. В этих случаях грузоподъемность шины и рейтинг скорости заключаются в скобки.
Седан BMW M3 2023 года стандартно поставляется с резиной 275/40ZR-18 (103Y) XL спереди и 285/35ZR-19 (103Y) XL сзади. В дополнение к этому Z в размере, как передние, так и задние шины имеют рейтинг скорости Y в скобках, поскольку резина может выдерживать скорость выше 186 миль в час.
Bugatti Chiron также использует шины с рейтингом Y. Chiron Super Sport стал самым быстрым серийным автомобилем, преодолевшим отметку в 300 миль в час в 2029 году, достигнув максимальной скорости 304,8 миль в час. На нем были специально изготовленные шины Michelin Pilot Sport Cup 2.
Кара Сноу | Capital One
Убедитесь, что рейтинг соответствует вашим потребностям вождения
При покупке новых шин обратите внимание на рейтинг скорости, равный или превышающий тот, с которым поставляется автомобиль.
Вы должны попытаться сопоставить скоростные индексы на всех четырех шинах или, по крайней мере, убедиться, что они одинаковы на каждой оси. Если вы получите разные рейтинги для передних и задних шин, меньший из двух будет максимальным.
TAGSauto basicstires
Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена.