Что делать, если вздулась краска на автомобиле
При несоблюдении технологий покраски автомобиля последствием может быть вздувание краски. Это часто наблюдается, если человек решил сэкономить на услугах специалистов и выполнил работы самостоятельно. В зависимости от того, насколько очевидны такие дефекты и по какой причине происходит вздутие, для устранения проблемы лучше обращаться к профессионалам и не пытаться исправить это самостоятельно.
Содержание
- Почему может вспучиваться краска на кузове
- Если отслаивание происходит после ремонта
Почему может вспучиваться краска на кузове
Вздутие краски может происходить после ремонтных работ, затрагивающих лакокрасочное покрытие кузова, но иногда это наблюдается как самостоятельное явление без предшествующих внешних вмешательств (поднятие заводского слоя краски). Выглядит это и в том, и в другом случае одинаково, несмотря на различие причин, и технологии устранения причин принципиально тоже не отличаются.
Вздутие заводского слоя краски – явление, связанное с исчезновением контактна слоя краски с поверхностью детали. Чаще всего предпосылкой к этому становится распространение коррозии, поэтому даже если качество используемых для покраски материалов и выполненных работ не вызывает сомнений неправильная эксплуатация и отсутствие ухода могут привести к таким негативным последствиям уже в первые годы эксплуатации, и возлагать вину на производителя – бесполезно.
В свою очередь образование ржавчины может начинаться как внутренний процесс, так и возникать при повреждениях целостности слоя краски, когда под нее проникает влага. Во втором случае дополнительные закрашивания бесполезны. Коррозия, которая сначала может выглядеть как небольшие пятнышки ржавчины, упорно будет распространяться, и если не провести основательную зачистку такого дефектного участка и не устранить очаги ржавчины – любые вспомогательные меры будут бесполезны.
Если отслаивание происходит после ремонта
Если покрасочные кузовные работы выполнены качественно – такое отслаивание происходит лишь в исключительных случаях, а штатный слой краски отслаивается и вспучивается еще реже. Тем не менее, вероятность этого есть всегда, и причинами могут выступать:
- применение для восстановительно-кузовных работ дешевых смесей низкого качества;
- использование составов, несовместимых друг с другом и не обеспечивающих краске должного сцепления с поверхностью;
- нарушение технологий, рекомендуемых для покраски.
Решить такие проблемы самостоятельно не получится, даже если на первый взгляд дефектные участки кажутся небольшими и практически не увеличиваются со временем. На самом деле под слоем краски уже начались коррозийные процессы, предотвратить которые можно лишь путем полного снятия слоя краски, зачистки кузова и нового окрашивания. Более того – попытки зачистить и закрасить только поврежденные участки поверх старых слоев приведут к тому, что скрытые от взгляда повреждения все равно будут увеличиваться, но станут очевидными только тогда, когда процессы будут уже необратимыми, а масштаб повреждений будет критическим.
Какие жидкости ни в коем случае нельзя проливать на кузов авто — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Все знают, что соль и прочие противогололедные реагенты способствуют коррозии автомобильного кузова. Однако испортить лакокрасочное покрытие собственной машины автовладелец может и сам — совершенно безобидными, на первый взгляд, жидкостями.
Максим Строкер
Возьмем, к примеру, тормозную жидкость. Без тормозов никакая машина не мыслима. Так что «тормозуха» всегда присутствует в авто. Иногда ее меняют, доливают в бачок и т. п. Но мало кто знает, чем грозит неосторожное обращение с этой субстанцией.
Дело в том, что в составе большинства применяющихся сейчас тормозных жидкостей присутствуют вещества класса гликолей. А они очень неплохо взаимодействуют с некоторыми видами автомобильных красок. Если нечаянно пролить на кузов «тормозуху» и немедленно не удалить ее оттуда, есть большая вероятность, что жидкость вступит в реакцию с ЛКП. Из-за этого покрытие вспухнет и отслоится от металла.
Заметим, что подобный сценарий более вероятен для машин, выпущенных несколько лет назад или уже проходивших кузовной ремонт. Что касается авто, окрашенных на заводе по современным стандартам — с использованием красок на водной основе, то они, как правило, контакта с тормозной жидкостью не боятся.
Но у них свои проблемы. «Водные» краски чувствительны к нашатырному спирту. Это вещество часто встречается в составе бытовых чистящих средств.
Поэтому, прежде чем последовать чьему-то совету отмыть кузов от дорожного битума или следов тополиных почек с помощью какого-либо кухонного средства, прежде изучите состав этой чудо-химии. И если там среди прочих ингредиентов указан нашатырь — лучше не рискуйте. Вы же не знаете точно, чем именно красили именно ваше авто. Битумные пятна на кузове не стоит пытаться удалять и с помощью смывки для маникюрного лака. Есть риск смыть гораздо больше, чем требовалось.
По поводу электролита из аккумуляторной батареи машины, полагаем, распространяться долго не стоит. Это — кислота, которая разъедает любую краску. Так что если вы обнаружили, что АКБ потекла по каким-либо причинам — обязательно проверьте, не попал ли электролит на детали кузова.
Чуть более безобидной, но совсем не полезной для ЛКП машины будет встреча с тем или иным видом газировки, которую многие из нас любят пить. А между тем в качестве регулятора кислотности в подобных продуктах чаще всего используется ортофосфорная и лимонная кислоты. Концентрации их не такие высокие как в АКБ, да и химическая активность у вышеназванных веществ не столь высокая. Но тем не менее, контакт с ними автомобильной краске противопоказан.
- Автомобили
- Тест-драйв
Можно ли найти недостатки у родоначальника гольф-класса
48905
- Автомобили
- Тест-драйв
Можно ли найти недостатки у родоначальника гольф-класса
48905
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
технология, ремонт, техническое обслуживание
Почему автомобильная краска отслаивается?
Продолжайте читать, чтобы найти ответ, а также то, что вы можете с этим сделать.
Если у вас есть автомобиль с облупившейся краской, это может быть очень неприятно. С современными автомобилями такое встречается все реже. Но если ваш автомобиль выпущен в 80-х или начале 90-х годов, есть большая вероятность, что это может случиться с вами. Ниже мы рассмотрим, почему происходит отслаивание краски, и что мы можем сделать, чтобы помочь вам исправить это.
Причины отслоения автомобильной краски
Обычно современный автомобиль имеет три слоя покрытия: грунтовка, краска и прозрачное покрытие. Грунтовка действует как базовый слой для краски, способствуя адгезии, обеспечивает предсказуемую поверхность для покрытия и обеспечивает дополнительную защиту основного металла. Краска – это цветной слой. Прозрачный слой обеспечивает твердую «оболочку», которая защищает краску от окисления, мелких царапин и увеличивает долговечность эстетических преимуществ цветной краски. Отслоение автомобильной краски (также называемое отслаивание ) происходит, когда один или несколько из этих слоев теряют сцепление с поверхностью под ним. Грунтовка может потерять адгезию к металлу, краска может потерять адгезию к грунтовке, а прозрачное покрытие может потерять адгезию к краске. Когда это происходит, большие участки или хлопья краски могут отслаиваться от автомобиля.
Есть две основные причины отслоения автомобильной краски. Первый и чаще всего связанный с масштабным отслаиванием краски – это неправильная подготовка окрашиваемой поверхности. У всех трех основных отечественных производителей были проблемы с краской в конце 19-го века.с 80-х до середины 1990-х из-за изменений в процессах покраски, которые привели к выходу из строя грунтовки, краски или прозрачного покрытия.
Вторая по распространенности причина отслоения краски возникает, когда защитный слой прозрачного покрытия, краски или грунтовки нарушается из-за сколов или царапин. После нарушения барьера влага и другие загрязняющие вещества могут начать проникать под покрытие и создать отправную точку для отслаивания. Сообщалось о случаях, когда небольшой скол на прозрачном покрытии приводил к катастрофической потере адгезии к прозрачному покрытию во время мойки автомобиля под давлением. Вода под давлением попадает под покрытие и буквально сдувает твердую, ломкую оболочку прозрачного покрытия. Тем не менее, такая шкала отказа прозрачного покрытия из-за сколов встречается редко и указывает на другие проблемы с качеством краски.
Как это исправить?
За последние 10 лет или около того мы постепенно стали экспертами в устранении отслаивающейся краски и в первую очередь понимаем, ПОЧЕМУ краска отслаивается. Это из-за того, что признают немногие магазины, но раньше многие автомобили, которые мы перекрасили, возвращались с облупившейся краской! Мы снова и снова повторяли свою работу и медленно начинали определять, как мельчайшие детали могут препятствовать правильному прилипанию краски. Из этого мы узнали, как восстановить облупившуюся краску с первого раза. Вот как мы это делаем.
Выше мы упоминали, что мойка под давлением может быть причиной отслоения краски. Мы используем это в своих интересах и начинаем каждый ремонт лакокрасочного покрытия в мастерской. Мы моем пораженный участок под давлением до тех пор, пока вся облупившаяся краска не сдуется, а затем отправляем машину в покрасочный цех для ремонта.
Наши специалисты по окраске начинают шлифовку. Они работают от центра области отслаивания и работают концентрическими кругами наружу, чтобы найти крайнюю область, где краска не прилипает. Как только они обнаруживают степень повреждения и удаляют всю затронутую краску, они продолжают подготовку области, грунтовку, покраску и прозрачное покрытие, смешиваясь с существующей краской. Все коды красок исходят непосредственно от производителя, поэтому соответствие краски является гарантией, а наши маляры очень хорошо умеют смешивать новую краску со старой, обеспечивая бесшовный ремонт.
У вас есть облупившаяся краска?
Отправьте нам сообщение через нашу контактную форму и добавьте фотографию, если она у вас есть. Мы хотели бы дать вам несколько бесплатных советов о том, как мы можем исправить это, чтобы защитить ваш автомобиль от ржавчины и преждевременного разрушения.
Ремонт автомобильной краски. Как исправить сколы краски на вашем автомобиле
Сколы на краске вашего автомобиля — это не просто бельмо на глазу. Они также могут подвергнуть металл вашего автомобиля дальнейшей коррозии . Возможно, вы не сможете сделать так, чтобы отделка вашего автомобиля выглядела свежо в выставочном зале, но при разумном уровне компетентности вы можете сделать свой автомобиль намного лучше и предотвратить дальнейшее образование ржавчины без дорогостоящей поездки в автомастерскую. Вот как.
Инструменты, которые могут понадобиться для ремонта сколов
3M Наждачная бумага 3M Wetordry
Сейчас скидка 20% 003
CLR CLR Pro CL -4pro кальций, лайм и ржавчина снятие ржавчины
Магазин на Amazon
Самый безопасный снятие ржавчины Ultra One Safe Saft Rust Remove Купите в местном магазине автозапчастей, и многие дилеры могут продать вам ручку для покраски точно в заводской цвет вашего автомобиля. Вы также можете купить более сложные наборы для подкраски и расходные материалы в Интернете. Например, протестированный нами комплект из
PaintScratch поставлялся с грунтовкой, прозрачным лаком, растворителем для краски, бутылкой полировочной пасты и краской подходящего цвета.История по теме
- Все, что вам нужно знать о покупке автомобильных шин
PaintScratch использовала информацию из идентификационного номера автомобиля — длинную комбинацию букв и цифр, обычно называемую VIN — для проверки правильного оттенка краски , что является довольно распространенной практикой. Эти наборы дороже и имеют больше шагов, но в конечном итоге обеспечивают лучший и более продолжительный результат.
Шаг 2: проверьте дверь
Вам необходимо определить код краски для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы получаете правильный оттенок краски, который легко найти, если ваш автомобиль никогда не перекрашивался в другой цвет. На большинстве автомобилей, выпущенных после 1983 года, эту информацию можно найти на наклейке на двери водителя или на дверном косяке. Чтобы быть абсолютно уверенным в совпадении, продавцу краски также может понадобиться VIN, который можно найти на той же дверной наклейке или на табличке VIN на приборной панели.
Если ваш автомобиль был перекрашен в другой цвет за время его эксплуатации, вам, очевидно, нужно найти этот цвет. Надеюсь, этот цвет указан где-то в записях для автомобиля, но если нет, вы, вероятно, захотите купить краску лично, чтобы убедиться, что вы получаете хорошее соответствие.
Шаг 3: Отправляйтесь за покупками
Подготовка является ключом к получению хороших результатов. Вам понадобится очень мелкая наждачная бумага 3M Wetordry зернистостью 1000, различные палочки для рукоделия, ватные тампоны, пинцет с тонкими осколками, точки клея и различные пробойники для бумаги. Все, кроме пинцета, было куплено в местном магазине товаров для рукоделия.
Шаг 4: Изготовление шлифовальных машин
Большинство стандартных шлифовальных инструментов могут повредить очень тонкую краску вокруг скола, поэтому нам нужно будет изготовить миниатюрные шлифовальные машины. С помощью дырокола вырежьте маленькие круги из наждачной бумаги и приклейте их к палочкам и дюбелям. Не бойтесь мыслить нестандартно в магазине товаров для рукоделия. Мы нашли пакет деревянных осей за 1,99 доллара с хорошими закругленными концами, которые хорошо работали с более крупной стружкой.
Шаг 5. Помойте автомобиль
Сначала вымойте автомобиль теплой мыльной водой, тщательно ополосните и дайте ему высохнуть. Вы хотите быть уверены, что автомобиль полностью свободен от грязи, чтобы получить гладкий ремонт.
Шаг 6. Удаление наростов воска и покрытий
Затем удалите воск, жир и силикон, которые мешают прилипанию свежей краски к поверхности автомобиля. PPG Acryli-Clean является одним из таких безопасных растворителей, и его можно найти в профессиональных автомастерских и некоторых крупных магазинах автозапчастей.
Шаг 7: Заполнение мелких сколов
Для очень мелких сколов мы рекомендуем использовать маркер. Маленьким наконечником ручки Duplicolor было легко управлять, и он облегчал заполнение канавки. Нанесите столько краски, чтобы она едва возвышалась над поверхностью. Это допускает усадку во время высыхания, а любое незначительное превышение допустимо.0037 отшлифован мокрым способом , а затем отшлифован.
По теме
- Азот лучше воздуха в автомобильных шинах?
Большая часть каменной крошки, вероятно, находится на передней кромке вытяжки. Чтобы краска не потекла до того, как она высохнет, вы можете поднять капот до тех пор, пока скол не станет горизонтальным по отношению к земле, чтобы краска оставалась на своем месте даже во влажном состоянии.
Если в вашей машине только эти чипы, вам повезло! В противном случае читайте дальше.
Шаг 8. Очистите средние стружки
Если у вас остались чипсы большего размера, перейдите к шагу 11. Для чипсов среднего размера нам понадобится аппликатор-кисть. Прежде чем приступить к чистке чего-либо, очистите пинцетом весь мусор и краску изнутри чипа.
Шаг 9: Нанесите грунтовку
Нанесите грунтовку с помощью кисточки-аппликатора, как указано. Важно прочитать и следовать инструкциям, так как они могут различаться в зависимости от поставщика краски. Обратите особое внимание на то, сколько времени потребуется для высыхания краски для каждого слоя, будь то грунтовка, краска или лак. Работа над мокрой краской может оставить шероховатости, пузыри или дыры в отделке, что не поможет защитить или улучшить внешний вид вашего автомобиля.
Шаг 10: Нанесите краску
После того, как грунтовка высохнет, нанесите краску. На данный момент заполненный чип на нашем тестовом автомобиле выглядел не так уж плохо с расстояния в шесть футов. Влажное шлифование, нанесение прозрачного покрытия, повторное влажное шлифование, а затем затирание скола значительно улучшило внешний вид ремонта. После этого ремонт выглядел великолепно с расстояния около трех футов, в зависимости от вашего зрения и количества солнечного света. Вам придется решить, сколько работы вы хотите инвестировать здесь.
Шаг 11: Очистка крупных сколов
Остальные этапы предназначены для устранения крупных сколов краски, которые с наибольшей вероятностью могут подвергнуть голый металл автомобиля воздействию элементов и привести к дальнейшим повреждениям. На более крупных сколах и на тех, на которых уже есть колония ржавчины, используйте пинцет для осколков или тонкую зубочистку, чтобы отслаивать отслоившуюся краску.
Связанная статья
- Как удалить ржавчину с автомобиля на профессиональном уровне
Вы должны быть очень осторожны, потому что вы можете легко превратить маленький скол в большой, если ослабите еще не отслоившуюся краску. Однако, если вы не удалите отслоившуюся краску, краска со временем отслоится сама по себе и испортит ремонт.
Шаг 12. Удаление ржавчины
Тампон CLR, средство Ultra One’s Safest Rust Remover или эквивалентное средство для удаления ржавчины нанесите на чип, чтобы растворить и удалить ржавчину. Продолжайте делать это, пока ваш тампон не станет чистым. Затем смойте средство для удаления ржавчины со стружки изопропиловым спиртом. Если вы не удалите всю ржавчину, краска не будет должным образом прилипать к автомобилю, и ржавчина будет распространяться под краской.
Шаг 13. Отшлифуйте края
Аккуратно отшлифуйте края чипа насухо, пока они не станут более гладкими и закругленными. Вам не нужны острые края, которые сделают ремонт более очевидным. Изогнутая форма деревянного конца оси сделала его идеальным инструментом для этого. Вода перезапустит процесс ржавчины, поэтому шлифуйте насухо. Наждачная бумага 3M Wetordry быстро забивается при сухом шлифовании, но клейкие точки облегчают замену шлифовальных кругов.
Шаг 14. Применение рычага
Теперь пришло время достать плоскую палочку, чтобы использовать ее с небольшим кругом наждачной бумаги. Использование края плоской деревянной шлифовальной палочки придаст больше силы при шлифовке сколов и области вокруг них, но не шлифуйте слишком далеко наружу, иначе вы пройдете сквозь лак и сделаете пятно более заметным.
История по теме
- Как профессионально удалить ржавчину с автомобиля
Вы хотите сгладить края скола, чтобы границы ремонта были менее заметны. Убедитесь, что вы вытерли или сдули остатки шлифовальной работы, прежде чем переходить к следующим шагам.
Шаг 15: Нанесите грунтовку
Аккуратно нанесите грунтовку от центра к краям. Вы не хотите выходить за край чипа. Если вы это сделаете, используйте ватный тампон, смоченный растворителем для лака, чтобы быстро вытереть излишки грунтовки. Держите все свои принадлежности для рисования под рукой на маленьком столике. Вы не хотите искать и возиться после ошибки, так как краска не остается жидкой долго.
Шаг 16: Дайте грунтовке высохнуть
Дайте грунтовке полностью высохнуть, что может занять некоторое время в зависимости от температуры и влажности. Обязательно следуйте инструкциям, которые прилагаются к вашей краске или ремонтному комплекту, так как они могут посоветовать вам количество слоев, которые вам понадобятся для грунтовки, краски и прозрачного покрытия, а также время, необходимое для высыхания каждого слоя. Выделите достаточно времени, чтобы дать грунтовке полностью высохнуть, прежде чем покрывать ее краской.
Шаг 17: Влажное шлифование
После того, как грунтовка высохнет, вы можете влажно отшлифовать ее, чтобы подготовить основу для окраски. Опять же, не шлифуйте слишком далеко от центра чипа, иначе вы пробьете окружающий лак. Шлифовка прозрачного покрытия особенно заметна, если ваш автомобиль окрашен в темный или металлический цвет.
Мы рекомендуем использовать более прочный, водостойкий клей для этих влажных шлифовальных палочек. Он несъемный, но вам не придется так часто менять наждачную бумагу при мокром шлифовании. Мы заранее сделали три палочки с кругами наждачной бумаги на каждом конце, всего шесть мокрых шлифовальных машин.
Шаг 18: Твердые руки
Окрашивание такой большой сколы кистью никогда не даст заводского результата, но вы, по крайней мере, можете заклеить металл, чтобы он выглядел красиво издалека. Твердые руки и небольшое количество краски на кисти работали лучше всего. Посоветуйтесь с местным мастером по маникюру: тонкие, гладкие покрытия лучше всего подходят для работы с несколькими слоями.
Дважды и трижды проверьте, что грунтовка высохла, прежде чем начать. При тестировании набора PaintScratch мы допустили ошибку, нанеся второй слой грунтовки слишком быстро. Растворитель в краске начал растворять грунтовку, и тонкие завихрения серого смешались с белым.
Шаг 19: Добавьте лак
Продолжайте влажно шлифовать окрашенное место, пока оно не станет гладким. Затем нанесите прилагаемый прозрачный лак. Как и краска, лак состоит из лака, он тонкий и быстро сохнет.
На этом фото вы можете видеть границу между новым лаком и оригинальной эмалью. Это происходит, когда края вашего ремонта недостаточно отшлифованы, чтобы сужаться к чипу. Будьте осторожны с подготовительной работой и сделайте стружку как можно более гладкой, прежде чем переходить к следующему шагу. Однако, если вы довольны тем, как выглядит ваш ремонт, вы можете перейти к шагу 21.
Шаг 20. Отремонтируйте свой ремонт
Если ваш ремонт не удался с первого раза, не расстраивайтесь — есть способы его спасти. После того, как ваша предыдущая попытка высохнет, отшлифуйте пятно обратно до грунтовки с помощью наждачной бумаги 3M Wetordry с зернистостью 360. На этот раз крайне важно оставаться в зоне ремонта, поэтому вы, вероятно, захотите подрезать круг наждачной бумаги, чтобы он совпадал с радиусом палочки. Вытрите лишнюю пыль или влагу, затем перекрасьте пятно. Отшлифуйте пятно наждачной бумагой с зернистостью 1000, как только краска полностью высохнет. Добавьте прозрачный лак, а затем снова нанесите влажный песок. Этот утомительный процесс медленно наращивал новые слои краски, чтобы они ложились ровно на исходную поверхность.
Шаг 21: Используйте полировочную пасту
После того, как ремонт будет заподлицо с остальной краской, возьмите немного полировальной пасты и отполируйте участок чистой хлопчатобумажной тканью. Вымойте область мыльной водой, чтобы смыть все следы натирания, тщательно промойте и дайте высохнуть. Позвольте ремонту продолжать вылечиваться в течение недели, прежде чем наносить воск на автомобиль.
Шаг 22: Готово
Готово! Вот та же область, где был большой скол, без фотошопа. Это не обманет concours судья, но это большое улучшение.
Из протестированных нами продуктов фломастер Duplicolor оказался самым простым в использовании на небольших сколах. Цвет не так хорошо совпадал с краской, совпадающей с VIN, но это была выгодная сделка около 10 долларов. Набор за 75,65 долларов США от PaintScratch был лучше для более крупных чипов, но требовал огромного количества пота и дополнительных материалов, плюс кривая обучения была крутой. Полу потребовалось около 150 долларов на материалы и около 20 часов работы, чтобы исправить сколы краски дома, по сравнению с ценой около 300 долларов на его капот 9.0037 перекрасил
.Если время не имеет решающего значения, простой ремонт сколов краски — это достаточно простая задача, чтобы попробовать ее самостоятельно. Позаботьтесь о фишках как можно скорее! Вы экономите не только на полной перекраске, но и на будущем ремонте. В конце концов, ваша краска — это первая линия защиты вашего автомобиля от непогоды.