После смены резины машину тянет вправо, влево: причины, что делать?
Проблема некомфортной езды после смены резины на автомобиле, так или иначе, затрагивала всех автолюбителей. Кто-то решает ее путем одной поездки в автосервис, а кто-то тратит свое время для поиска неисправности и приводит свое транспортное средство в порядок самостоятельно. Итак, каковы же основные причины того, что после смены резины машину тянет вправо или влево во время движения.
Содержание- Причины, по которым автомобиль тянет в сторону
- Невнимательность владельца – какие неисправности может вызывать
- Технические проблемы с ходовой частью автомобиля
1 Причины, по которым автомобиль тянет в сторону
Среди множества причин, по которым автомобиль ведет влево или вправо, можно выделить два основных направления. Во-первых, такая неисправность может возникнуть из-за невнимательности автолюбителя или человека, обслуживающего автомобиль. Тогда ее возможно устранить самостоятельно. Также проблема может быть связана с техническими неполадками ходовой части машины, соответственно, исправить их быстро не получится, придется посетить автосервис или основательно «попотеть» под авто самостоятельно. Причины могут быть следующего характера:
- Разное давление в шинах, установленных на передней оси автомобиля.
- Шины, установленные на одной оси автомобиля, различаются по рисунку протектора, модели или размеру.
- Неравномерный износ шин с правой и левой стороны.
- Некорректно выставленный параметр «развал-схождение» на передник колесах транспортного средства или отсутствие сбалансированности колеса.
- Неисправность или чрезмерный износ элементов тормозной системы.
- Износ или повреждение наконечников рулевых тяг и шаровых опор.
2 Невнимательность владельца – какие неисправности может вызывать
Наиболее вероятная причина увода автомобиля в сторону – это различное давление в шинах автомобиля. Проблема решается элементарным замером давления при помощи ручного манометра и подкачкой колес. Рабочее давление в шинах легкового автомобиля составляет 2–2,1 атмосферы. Если под рукой нет манометра, необходимо посетить ближайший шиномонтаж для осуществления этой процедуры. Кроме этого, на многих автозаправочных станциях сейчас имеются автоматизированные комплексы по накачке колес, там процесс подкачки можно произвести самостоятельно и абсолютно бесплатно.
Также данная неисправность может возникнуть, если по недосмотру автовладелец или работник шинного сервиса, поставил разную резину на одну ось машины. Необходимо тщательно осмотреть внешний вид протектора колес, размер шин, они должны полностью совпадать. На каждой шине размер указывается тремя цифрами через дробь. Например, 185/65/14. Эти параметры должны быть полностью идентичны на обоих колесах одной оси. Рисунок протектора также может отличаться, даже если размер и производитель резины одинаковы.
Не стоит забывать и про такой нюанс, как направление вращения колес. Дело в том, что многие модели шин имеют определенный рисунок протектора, который позволяет устанавливать их только в одном положении. Особенно это касается зимней резины и резины, предназначенной для бездорожья. Направление вращения указывается стрелкой, часто сопровождается надписью «Rotation». Перепутав по невнимательности направление вращения колеса, получаем эффект, при котором автомобиль начинает тянуть в одну из сторон из-за различного коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием. Решение данной проблемы очевидно – установить на обе стороны оси одинаковые шины, соблюдая при этом направление вращения колес. Это можно сделать самостоятельно или в ближайшем автосервисе.
Неравномерный износ шин с разных сторон также может стать причиной увода авто в сторону. Обычно причиной этого является неправильно отрегулированный «сход-развал» одного из колес. Кроме того, проблема может заключаться и в некачественных шинах, производственном дефекте или неправильном хранении. Заметить данную проблему можно, тщательно осмотрев поверхность резины. Если с одной стороны шины протектор изношен сильнее, чем с другой, необходимо срочно сделать регулировку «схода-развала» автомобиля. При высоте протектора менее 1,6 мм с какой-либо из сторон шина требует замены.
3 Технические проблемы с ходовой частью автомобиля
Если автолюбитель поменял резину на автомобиле, обязательно нужно произвести такие мероприятия, как балансировка и регулирование «развал-схождения» передних колес. Игнорирование данного правила также является одной из наиболее распространенных причин, по которой транспортное средство уводит в сторону. Балансировка колеса с уже одетой на него шиной осуществляется прямо на шиномонтаже непосредственно перед установкой на автомобиль.
Самостоятельно осуществить эту процедуру без специального станка не представляется возможным. Поэтому не стоит пренебрегать этой услугой. Тем более что кроме обеспечения комфортной езды, балансировка помогает сберечь ходовую часть автомобиля, нейтрализуя биение колеса и руля и, как следствие, предотвращает повышенный износ ходовой и рулевой частей.
Процедура регулировки «схода-развала» осуществляется в специализированных автосервисах, имеющих современное оборудование. Она заключается в установке колес строго параллельно друг другу и перпендикулярно кузову автомобиля. Другими словами, чтобы при движении колеса «смотрели» точно по направлению движения, а не разъезжались в стороны и не съезжались к центру. Осуществляется данная процедура с помощью регулировки рулевых наконечников каждого из колес согласно показаниям специальных лазерных приборов.
Достаточно редким поводом для данной неисправности могут являться проблемы с тормозной системой. Они наиболее трудно диагностируются в условиях обычного гаража. Для диагностики тормозной системы необходимо:
- Снять передние колеса с автомобиля, поставив его на опоры (кирпичи, чурки и т.п.)
- Визуально оценить состояние тормозных колодок. Чтобы это сделать, необходимо посмотреть на толщину тормозного слоя на колодке в специальное окно, на некоторых моделях необходимо снять тормозной суппорт.
При большом износе колодок или их повреждении необходима замена.
- Оценить состояние тормозного диска. Если на нем имеются глубокие круговые борозды или ямы, необходима замена диска или его шлифовка до гладкого состояния. Шлифовку можно произвести в автомастерской.
- Оценить герметичность тормозной системы. При обнаружении течей тормозной жидкости, повреждении тормозных шлангов или трубок необходима обязательная замена или ремонт тормозного цилиндра. В противном случае есть риск отказа тормозов в экстренный момент.
- Прокачать тормозную систему. Для этого нужно завести двигатель и в течение 10–20 минут постоянно нажимать на педаль тормоза. Рекомендуется производить эту процедуру в автосервисе, т.к. с тормозной системой шутки плохи.
- Проведя диагностику системы тормозов и заменив изношенные детали, нужно установить колеса и проверить управляемость на дороге, а также работу тормозной системы.
Важно! Если необходимо заменить тормозные колодки или тормозные диски, помните, что они меняются только попарно, то есть сразу с обеих сторон.
Это очень важно для обеспечения безопасности.
Износ элементов рулевого управления при езде по некачественным дорогам также является основанием для увода машины вправо или влево. При этом нагрузка на ходовую часть автомобиля возрастает в разы. Поэтому очень часто выходят из строя наконечники рулевых тяг и шаровые опоры колес. Для диагностики технического состояния этих деталей рекомендуется посетить автосервис и при необходимости произвести ремонт или замену поврежденных элементов. Данные узлы меняются тоже попарно. После этого также обязательно нужно произвести регулировку «схода-развала» ходовой части.
ᐉ Руль тянет влево или вправо. Причины
Очень важно перед началом замены тех или иных деталей и узлов машины проверить все крепления гаек и болтов элементов подвески, чтобы убедиться, что руль тянет в сторону не из-за простой разболтанности деталей.
Кроме того, прежде, чем пытаться искать причину, нужно установить стабильность неисправности — нередко бывает, что машину ведет в сторону из-за колейности дороги, и в этом случае главной особенностью увода рулевого колеса станет то, что тянуть его будет не в одну сторону, а в разные — в зависимости от того, с какой стороны от траектории движения находится колея. Попробуйте поездить на разных дорогах, отпускайте руль и внимательно наблюдайте, всегда ли в одну сторону начинает уводить машину. Кроме того, проследите, поворачивается ли сам по себе отпущенный руль в эту же сторону или же он находится в неизменном положении.
Почему руль тянет в сторону при движении накатом или разгоне
Неравномерный износ шин — это часто неразрывно связано с первой причиной — разным давлением в шинах.
Поэтому очень важно всегда при перекидке резины помечать покрышки или колёса, которые Вы снимаете и откладываете на хранение, мелом или даже более стойкими к стиранию материалами, где какое колесо стояло на автомобиле до снятия с него.
Впрочем, эта проблема нередко обнаруживается после сезонной перекидки покрышек с зимней на летние или, наоборот, просто после установки других (не новых) покрышек на автомобиль. В этом случае Вы можете не учесть того, на какой стороне и на какой оси была установлена та или иная покрышка у прежнего автомобиля (в случае, например, покупки б/у покрышек) или в прошлом сезоне на Вашем автомобиле. Например, на переднеприводных автомобилях передние покрышки изнашиваются немного быстрее, нежели задние, и поэтому, если Вы поставите в следующем сезоне заднюю покрышку вперёд только с одной стороны машины, то руль, наиболее вероятно, будет уводить в сторону, противоположную той, где стоит менее изношенная резина.Но не нужно думать, что проблема может возникнуть только в случае использования шин с пробегом — бывают случаи (хотя и далеко не частые), когда новая резина (особенно, если она дешёвая и малоизвестного бренда) приводит к тому, что начинает тянуть руль.
Чтобы установить именно эту причину, поменяйте местами передние колёса машины (именно колёса, а не покрышки)… конечно, после того, как проверите в обоих давление. Если причина именно в этом, то руль начнёт уводить в другую сторону и даже с таким же усилием, как до этого (конечно, если других причин нет).
Очевидно, что для исправления неисправности по причине разности изношенности шин нужно просто поменять местами колёса одной стороны машины — заднее поставить вперёд, переднее — назад. Если это не поможет, то попробовать проделать аналогичную процедуру с другой стороны авто.- Сбитый развал/схождение колёс — ведёт к тому, что машину тянет вправо или влево. Развал/схождение колёс необходимо проверять, если оба вышеописанных способа не привели ни к чему.
Для установления и устранения этой неисправности необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес — сделать это можно исключительно у специалиста.
- Компоненты рулевого управления плохо затянуты — бывает, что причиной может стать халатность специалистов, ремонтировавших те или иные элементы рулевого управления, или же просто его расслабившиеся компоненты. Для установления этого также необходимо провести диагностику у специалистов — проверить рулевые тяги и рулевую рейку.
Почему руль уводит в сторону при торможении
Если увод руля проявляется исключительно при торможении, то тут, скорее всего, всему виной заклинившие о тормозной диск или барабан тормозные колодки. Понять это также несложно — прокатитесь в обычном темпе в течение 10-15 минут, периодически работая педалью тормоза, а затем остановитесь и проверьте, насколько нагрелись тормозные диски на передних колёсах. Будьте осторожны — не обожгитесь: не трогайте суппорты сразу после остановки.
Для устранения данной неисправности после её выявления придётся обратиться к специалисту-автомеханику.
Posted in НеисправностиTagged Неисправности7 советов по левостороннему вождению
← Вернуться в блог
Анжела Борден | 21 декабря 2020 г.
Поделиться Твиттер делиться
Вы планируете поездку в пункт назначения, где ездят не по той стороне дороги?
Извините, я имею в виду левую сторону дороги. Если вы немного боитесь этого (как и я), будьте уверены, что это можно сделать безопасно и с минимальным стрессом. Да, верно, я не говорила без стресса. Я должен быть честным — я не уверен, что это возможно.
Если вы думаете, что никогда не столкнетесь с левосторонним движением, вы можете быть удивлены! Интересно взглянуть на список стран, основанный на том, по какой стороне дороги осуществляется вождение. В большинстве стран мира правостороннее движение (мое личное предпочтение), но есть довольно много крупных стран и популярных мест отдыха, где левостороннее движение является законом. Вот краткий список лишь некоторых из них: Австралия, Англия, Ирландия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия, Индия, Багамы, Бермудские острова, Виргинские острова (США и Великобритания).
Мы с мужем недавно ездили в Ирландию. Там очень красиво, и один из лучших способов увидеть как можно больше за минимальное время — это арендовать автомобиль и отправиться в путь самостоятельно. При этом речь идет о приспособлении к движению по противоположной стороне дороги. Кроме того, водительская сторона перевернута, поэтому руль находится с правой стороны автомобиля. Мы были там 9 дней, и каждое утро мы шли не с той стороны машины. Водитель днем ходил с пассажирской стороны, и наоборот. Старые привычки умирают с трудом.
- Выберите автоматическую коробку передач при бронировании автомобиля.
- При движении по межштатной автомагистрали, шоссе или автомагистрали полосой обгона является правая полоса, а не левая.
- Всегда помните «слева налево».
- Смотри, смотри, смотри!
- Возьмите или возьмите напрокат любой GPS-навигатор, будь то Garmin или приложение для телефона.
- Будьте готовы к кольцевым развязкам.
- Будьте всегда начеку.
Сейчас не время учиться водить палку (если вы еще не умеете). Если вы умеете управлять механической коробкой передач, помните, что вам придется переключать передачи левой рукой, потому что руль перевернут.
Более медленное движение остается левым, и вы хотите оставаться в левой полосе, если только вы не обгоняете. К этому было довольно легко привыкнуть.
Звучит странно, но работает! Перекрестки — самая сложная часть левостороннего движения. Когда вы приближаетесь к перекрестку, который требует от вас поворота (направо или налево), повторяйте про себя эту мантру — «слева налево». Это работает независимо от того, в какую сторону вы поворачиваете — вы всегда должны оставаться слева. Самым большим испытанием для меня были повороты налево. Я обнаружил, что хочу пересечь движение, как обычно здесь, в штатах.
Вы пересекаете дорогу, когда поворачиваете направо, поэтому не забывайте смотреть в обе стороны. В этом поможет совет №3.
Скорее всего, вы не будете знать, куда идете, и одной проблемой для вас станет меньше.
Возможно, вы не встретите их там, куда идете, но мы часто сталкивались с ними в Ирландии. К счастью, мы привыкли в них ездить, потому что в нашем родном городе их довольно много. Во время нашей поездки в Ирландию мы столкнулись с американцами, которые никогда не видели кольцевой развязки, и были ими весьма озадачены. Медленно проезжайте через них и помните, что они текут слева, а не справа, когда вы едете по левой стороне дороги.
Это само собой разумеющееся, но особенно актуально при езде по городу. Кроме того, перекрестки могут сбить вас с толку. Чтобы помочь с этим, я думаю, будет лучше, если у вас есть пассажир, который также обращает внимание. Это тот случай, когда полезно иметь водителя на заднем сиденье (не говорите моему мужу, что я это сказал). Это может быть невозможно, если вы путешествуете в одиночку, поэтому вам придется найти другие способы не заснуть и сосредоточены на вашем вождении.
Прежде всего, получайте удовольствие во время путешествия. Немного спланировав заранее, вы сможете освоить вождение по левой стороне дороги!

Ознакомьтесь с нашими вариантами для вашего путешествия и счастливого пути!
Категории
- Инфографика
- Обучение за рубежом
- Отзывы
- Туристические направления
- Консультации по страхованию путешествий
- Советы путешественникам
- Погода
Поиск сообщений
Этот веб-сайт и различные обновления в социальных сетях предоставляемые Seven Corners, содержат контент, информацию, статьи, видео и ссылки на веб-сайты, созданные третьими сторонами. Seven Corners, ее владельцы и ее сотрудники не подтверждают и не несут ответственности за точность, своевременность или надежность любой сторонней информации, заявлений, мнений или советов, а также не несут ответственности за любые потери, вред или ущерб, причиненные вашим опора на них. Использование такой информации или связанных веб-сайтов полностью на ваш риск. Проблемы, связанные с этим сторонним контентом, следует адресовать третьей стороне. При необходимости обратитесь за профессиональной консультацией относительно использования такой информации и веб-сайтов.
Поскольку информация на этом веб-сайте, в блогах Seven Corners и других социальных сетях написана и собрана с использованием знаний и информации, доступных в определенный момент времени, она может устареть. По этой причине информация, события, юридические требования и изменения продуктов (включая преимущества, ограничения, исключения и услуги) могут быть неактуальными, полными или точными на момент их прочтения. Опять же, использование такой информации на ваш страх и риск.
Закон и почему он так опасен
Автор: Joey Rosenberg
Категория: Законы, Безопасность
Медлительные водители левого ряда досаждают многим людям на дороге. Вы один из них?
Медленная езда по левой полосе не только раздражает, но и может быть очень опасной. Многие люди регулярно ездят по левой полосе и даже не осознают, что нарушают закон. Но хотите верьте, хотите нет, но в каждом штате Америки есть закон, запрещающий движение по левой полосе. Вот что вам нужно знать о законности и опасностях вождения в левой полосе.
Законы о вождении по левой полосе
Все 50 штатов разрешают водителям использовать левую полосу для обгона, когда в одном направлении движется более одного автомобиля. Однако в большинстве штатов запрещено использование левой полосы для медленно движущихся транспортных средств, которые не пытаются объехать или повернуть. В некоторых ограничительных законах штата левая полоса обозначена только как для обгона или поворота налево, в то время как другие штаты требуют, чтобы водители двигались вправо, если они блокируют движение по левой полосе позади себя.
Для краткого ознакомления с законами о движении по левой полосе в определенном штате посетите веб-сайт Массачусетского технологического института (MIT) для ознакомления с законами о «Держитесь правой стороны».
Почему существуют эти законы
Легально или незаконно, есть вероятность, что кто-то другой едет по дороге быстрее вас. Внедряя законы о левой полосе, штаты надеются помочь водителям добраться до места назначения как можно быстрее без дублирования трафика и ненужной агрессии на дорогах.
Месяц дорожных знаков
Медленное движение по левой полосе настолько важно в Америке, что Национальная ассоциация автомобилистов (NMA) даже назвала июнь «Месяцем дорожных знаков». Это простая концепция, но важная, и кампания специально нацелена на водителей, которые намеренно и злонамеренно ведут себя менее чем вежливо за рулем.
Как отмечает NMA, «Если бы все соблюдали правила дорожного движения, вождение было бы более приятным, наши дороги были бы безопаснее, пробки уменьшились бы, и мы даже сэкономили бы деньги на бензине!»
Полицейские расправы
В некоторых штатах правоохранительные органы расправляются с водителями с левой полосы движения и даже выписывают штрафы за правонарушения. Полиция в Иллинойсе, Вашингтоне, Техасе и Огайо выписала штрафы водителям с левой полосы движения, чтобы донести сообщение. При этом чиновники надеются уменьшить пробки и аварии, вызванные нетерпеливыми водителями, пытающимися протиснуться мимо более медленных водителей.
Исследования показали, что смена полосы движения является причиной до 10 процентов дорожно-транспортных происшествий. Когда медленные водители левой полосы разбросаны по дороге, более быстрые водители должны чаще менять полосу движения, чтобы объезжать их.
Что вы можете сделать, чтобы помочь
У NMA есть несколько предложений для водителей, которые хотят помочь повысить осведомленность об опасностях и юридических последствиях медленного движения по левой полосе. Лучшее, что вы можете сделать в дороге, — это подавать пример и поощрять своих друзей и семью практиковать вежливость на полосе движения, когда они водят машину.
Вы можете написать письмо редактору местной газеты, чтобы привлечь внимание к этой проблеме в вашем родном городе, и даже связаться с законодателями штата, чтобы побудить их поддержать более строгие законы о правилах дорожного движения.