Как узнать, проверить была ли машина в ДТП (аварии)
Раньше при покупке машины с рук приходилось верить на слово водителю относительно участия авто в аварии. Среди автомобилистов даже появилась присказка «не бита, не крашена», которую обязательно приписывали в объявлениях о продаже автомобиля. Сегодня покупателю не нужно полагаться на добропорядочность продавца, потому что появились реальные инструменты проверки истории и состояния транспортных средств. Как узнать, была ли машина в ДТП, рассказываем в этой статье.
Почему важно делать проверку авто на ДТП
К сожалению, когда речь идет о материальных ценностях, мы не можем на 100% доверять честному слову посторонних людей. Продавцы подержанных автомобилей прилагают максимум усилий, чтобы как можно выгоднее продать транспортное средство. После аварии машина получает повреждения, и цена ее существенно снижается. Поэтому нередко продавцы стараются скрыть от покупателя факт ДТП, и для этой цели проводят косметический, а иногда и капитальный ремонт.
Не страшно, если это было небольшое ДТП, в котором машина претерпела незначительных повреждений (разбитый бампер, фара, помятое крыло). Такие недочеты не могут повлиять на срок эксплуатации и работоспособность транспортного средства. Но если авария была крупная и в результате авто серьезно пострадало, то после маскирующего ремонта (восстановления геометрии кузова, сварки элементов кузова) восстановленные детали несут в себе большую угрозу для водителя и пассажиров. Скрытые неполадки в автомобиле сильно повышают аварийность на дороге. Машина может «разорваться» по швам, может не сработать подушка безопасности, может не выдержать лонжерон, который согнулся и был восстановлен после предыдущей аварии.
Проверка авто на участие в аварии – вопрос не только выгоды покупки, но и в первую очередь, безопасности вождения, так что каждый водитель должен знать, как проверить машину на аварии?
Как проверить авто на ДТП: инструкция
Приводим список элементов и узлов автомобиля, которые рекомендуют проверять эксперты, чтобы узнать, машина битая или нет:
- Зазоры между разными частями кузова.
- Состояние кузова.
- Маркировка стекол.
- Фары.
- Проверка истории по Вин коду.
- Слизанные болты.
- Шины.
- ЛКП.
- Проверка по толщиномеру.
- Шильды.
- Сварные швы.
- Уплотнители.
- Место в багажнике для запаски.
- Торпедо, руль.
- Явные признаки.
Расскажем подробнее, как проверить машину на аварии по каждому из этих пунктов.
Проверка зазоров между элементами кузова
Что смотреть:
- Размеры зазоров. Все зазоры на стыках между передней и задней дверями, между крылом и дверью, между крылом и капотом (крышкой багажного отделения) должны быть симметрично одинаковыми.
- Функциональность. Подвижные элементы должны беспрепятственно открываться/закрываться – без помех, без скрипа и других нехарактерных звуков.
Если вы обнаружили, что зазор между элементами кузова с одной стороны не такой, как с противоположной, то скорее всего деталь снимали для рихтовки и покраски. Конечно, если работал хороший мастер, то вы можете не заметить признаков восстановления после ДТП, но такой ремонт стоит очень дорого и не всем по карману.
Как правильно проверять зазоры? Для этого нужно использовать плоский ключ или складной нож. Вставив инструмент в зазор сначала с одной, а потом с другой стороны, вы легко сравните результат. При этом надо делать скидку на возраст автомобиля. Машины старше 10 лет могут иметь небольшое отклонение по зазорам, даже если никогда не были крашеными.
Оценка состояния кузова
Подержанный автомобиль не может быть в таком же идеальном состоянии, как и новый. Чем старше машина, тем больше следов эксплуатации на всех поверхностях кузова. И когда вы видите небольшие царапины на капоте, маленькие сколы лакокрасочного покрытия на крыльях авто, а бампер или другое крыло при этом целы-целехоньки, этот факт должен вас насторожить. Скорее всего машина была в ДТП, после чего водитель менял элементы кузова.
Еще один подозрительный момент – если машину перед осмотром отполировали до блеска. В этом случае есть вероятность, что кузов накануне красили, пытаясь скрыть следы повреждения в результате аварии.
Проверка маркировки стекол
По маркировке на стеклах легко вычислить, производилась ли их замена в процессе эксплуатации. Определить факт замены можно всего по одному числу в нижней строке маркировки. Это число соответствует году выпуска стекла, и очевидно, что родные окна никак не могут быть сделаны после того, как машина сошла с конвейера.
Если вы обнаружили несовпадение, нужно выяснить, что именно стало причиной замены стекол. Не обязательно это было ДТП. Возможно стекло разбили с целью кражи вещей, при угоне или по другим причинам (вандализм, сильный град). Что касается лобового стекла – срок его эксплуатации не очень большой, так как в процессе вождения оно постоянно страдает от летящего с дороги песка, мелких камешков. Именно это может быть причиной замены лобового стекла. В любом случае продавец должен ответить на вопрос, что было с машиной на самом деле.
Осмотр фар
Каждый водитель знает, как проверить авто на аварии по фарам. Достаточно посмотреть, в каком состоянии находится светотехника. У фар должна быть одинаковая степень износа. Если при визуальном осмотре одна фара явно меньше повреждена, чем другие (почти нет царапин, отличие по прозрачности стекла), следует проверить маркировку прибора. Он должен совпадать с годом выпуска автомобиля.
Если машина попала в аварию и при этом была разбита одна фара, то меняют только разбитый светотехнический прибор. В результате на одном автомобиле могут стоять фары не только разного года выпуска, но и разных производителей.
Иногда при ударе стекло фары остается невредимым, но страдает корпус. Обнаружить дефект можно по следам влаги или даже грязи на внутренней поверхности стекла. Запотевающие стекла в комплекте с неправильными зазорами еще бывают при установке дешевых китайских фар вместо разбитых заводских.
Проверка авто по VIN коду
Лучший, самый надежный способ проверки автомобиля на участие в ДТП – пробить информацию по VIN коду. Таким образом можно без инструмента и гаечного ключа получить подробные данные не только о том, была ли машина в ДТП. Еще можно узнать, когда и где произошла авария, какие повреждения получил автомобиль, если был ремонт, то что именно было восстановлено.
Как пробить машину на ДТП по ВИН коду? Есть сервисы, которые подтягивают данные из разных официальных источников. Так, при покупке б/у автомобиля в США можно воспользоваться сервисом проверки по ВИН-Коду Checkcar.vin. В отчете данного сервиса (пример отчета) вы получите всю нужную информацию по истории эксплуатации автомобиля.
Краска на болтах
Крышка капота, двери крепятся к корпусу кузова на болтах. Болты имеют заводскую покраску. Если деталь кузова снимали для ремонта после аварии, после возвращения ее на место мастер красит болты, однако такая окраска отличается от заводской. Как узнать, было ли авто в ДТП, по краске на болтах? Нужно обратить внимание на толщину краски, равномерность покрытия (наличие/ отсутствие капель, наплывов).
Проверяем состояние шин
Признаком участия в аварии может быть неравномерный износ шин. Есть вероятность плохого ухода – когда водитель совершенно не следит за состоянием колесных шин, но более вероятно, что причиной такого состояния является плохая регулировка сход-развала. Основная причина дефекта – авария, результатом которой стало серьезное нарушение геометрии кузова. В этом случае невозможно отрегулировать сход-развал, а значит шины будут стираться неравномерно и быстро изнашиваться.
Оценка ЛКП
Определить участие в ДТП можно по состоянию лакокрасочного покрытия и по наличию следов не заводской покраски. Как посмотреть, была ли машина в ДТП? Осмотр лучше проводить при хорошем дневном освещении. Узнать покраску после ремонта можно визуально по разным оттенкам ЛКП на расположенных рядом элементах кузова и разному блеску лака, а еще по разной фактуре покрытия, если провести по нему рукой. В случае с автомобилями подобрать идеально цвет краски очень сложно, так как заводское ЛКП со временем меняет цвет. Мастеру приходится прибегать к помощи колеровки, однако добиться результата тон в тон все равно не получится. В результате свежеокрашенный участок кузова будет немного выделяться, если смотреть на него под определенным углом.
Еще один нюанс, о котором знаю только специалисты: узнать, красили ли машину перед продажей можно по впадинам под дверными ручками. Заводское покрытие в этом месте будет таким же гладким и блестящим, как и все ЛКП, в отличие от покраски в мастерской.
Проверка по толщиномеру
Для более точной диагностики ЛКП используйте толщиномер. Он покажет, есть ли на кузове автомобиля перекрашенные участки. Слой заводского покрытия обычно колеблется в пределах 70-150 мкм. Толщина 200 и больше по показаниям толщиномера указывает на вторичную покраску. Если же слой превышает 500 мкм, то машину не только красили, но и шпаклевали.
О том, как проверить состояние ЛКП и как пользоваться толщиномером, читайте в блоге на нашем сайте.
Осматриваем шильды
Шильды – это элементы оригинальной маркировки автомобиля, всевозможные накладки из пластика, надписи. Они расположены на крышке багажника или на задней двери автомобиля. Однако вы не увидите их если эти элементы кузова были серьезно повреждены в ДТП. Даже если шильды после покраски попытались поставить на прежнее место, то они будут расположены либо неровно, либо со смещением.
Проверка сварных швов
Что мы ищем? Как бы не был опытен автосварщик, какое бы дорогое оборудование он не использовал, в точности повторить заводские швы он не может. Поэтому при проверке авто на участие в ДТП нужно обязательно проверить все сварные швы на кузове. Детали, восстановленные после аварии с использованием сварки, будут иметь швы, отличающиеся от заводских. В некоторых случаях швы настолько некачественные, что их пытаются скрыть под слоем герметика. Такую маскировку вы легко обнаружите по грубоватому, неравномерному покрытию на этом участке кузова.
Проверка уплотнителей
Что проверять:
- Стойки под уплотнителем – здесь находятся точечные сварные швы, выполненные в заводских условиях. Подделать такие швы практически невозможно.
- Следы распила – такой след можно встретить в авто, которые транспортировались по частям (в виде двух половин), а затем кузов варили, собирали комплектацию и уже после этого ставили на учет. Наиболее вероятное расположение шва распила – под задним сиденьем возле двери.
- Состояние резинки – она не должна быть повреждена, криво уложена или с заломами.
Осмотр места в багажнике для запаски
Ниша под запаску в багажном отделении находится не на виду, более того, она труднодоступна для осмотра, поэтому мастера обычно не заморачиваются с качественной сваркой и покраской на этом участке. Именно поэтому эксперты рекомендуют обязательно осматривать нишу под запасное колесо с особой тщательностью. Если машину ремонтировали, здесь будут грубые, кривые швы и толстый слой краски. В некоторых случаях продавцы скрывают следы восстановления после аварии с помощью шумоизоляции.
Приборная доска, руль
При столкновении в ДТП в автомобиле срабатывают подушки безопасности. Перед раскрытием подушки происходит разрыв пиропатрона, который разрушает преграду на пути подушки безопасности. На руле это пластиковая заглушка, на сиденье – шов обшивки. Чтобы скрыть участие в ДТП продавец делает полную замену торпедо, ставит в руль новую подушку безопасности, делает замену сиденья. Детали для замены берут либо с разборки других авто, либо покупают новые. Детально о проверке на участие в аварии читайте в нашей статье “как проверить подушки безопасности при покупке авто”.
Как проверить, была ли машина в ДТП?
- Внимательно осмотреть боковые стороны сидений.
- Проверить надписи AIRBAG, сравнить с оригинальной маркировкой.
- Посмотреть по фото, как должно выглядеть торпедо в этой марке авто.
В мастерских могут подделывать надписи маркировки, но подделку можно распознать по неаккуратному нанесению.
Явные признаки участия в ДТП
Кроме перечисленных деталей на автомобиле могут быть и предельно очевидные следы аварии: вмятины на кузове, деформированные номерные знаки, ржавчина, проступающая на месте трещины в кузове, участки с грубой неаккуратной покраской, подтеки краски и лака, примеси мусора в лаковом покрытии.
бесплатный сервис по базе 2023
Рынок российских автомобилей постоянно увеличивается и при покупке есть большой шанс наткнуться на машину, которая использовалась в такси.
На нашем сайте вы сможете бесплатно проверить любой автомобиль и узнать, не был ли он в работе таксопарка.
Как проверить машину на использование в таксиПроверить авто на использование в работе такси вы можете бесплатно и за считанные минуты с помощью нашего сервиса.
Для проверки авто на предмет эксплуатации в таксопарке необходимо ввести VIN-номер и система выдаст данные по автомобилю.
Для чего проверять авто на использование в такси?
Согласно статистике 2021 года порядка 5% всех автомобилей находились в эксплуатации с пассажирами. На вторичном рынке транспортные средства, которые были в работе такси явление довольно частое.
Некоторые продавцы открыто заявляют будущему владельцу ТС о прошлом машины, но большинство все-таки принимает решение скрыть данный факт.
Новому владельцу авто при покупке ТС, использовавшегося в качестве такси придется столкнуться с массой проблем. Главный недостаток таких машин – это большая изношенность.
Если вы хотите приобрести автомобиль в недорогом сегменте, то вероятность купить бывшее такси очень большая. Чаще всего такую категорию ТС можно встретить среди таких моделей: KIA RIO, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo.
Таким образом, проверка авто перед покупкой на работу в такси является важным пунктом, если вы не хотите стать обладателем изношенного транспортного средства.Какие риски несут авто, бывшие в такси
Автомобиль, который хотя бы пару лет проработал в такси, может принести новому владельцу немало неприятных сюрпризов. Вам могут попасться авто, которые были утоплены, битые, переворачивались или собирались из разных ТС. Но это далеко не весь список возможных проблем.
Чем опасны бывшие такси:Отсутствие техосмотра. При покупке такого автомобиля стоит учесть, что несмотря на активное использование, такси проходит ТО не так часто и очень посредственно. Такие ТС отправляются на ремонт в самых крайних случаях.
Последствия ДТП. Каждая вторая машина в такси хотя бы раз попадала в аварию. Восстановление такси после происшествия происходит очень быстро и с использованием некачественных запчастей. Владельцу такси не выгодно, чтобы авто простаивало, поэтому ремонт всегда делается на скорую руку.
Изношенность авто. Такси эксплуатируется активно, поэтому свой ресурс такие ТС отрабатывают еще в первые 2-3 года использования. Неизвестно сколько еще машина сможет прослужить новому водителю.
Когда стоит поверить авто на таксиСуществуют явные признаки активной эксплуатации авто – изношенное состояние салона и кузова. Поэтому при наличии хотя бы одного из нижеперечисленных пунктов авто рекомендуется проверить на использование в такси.
- Следы окраски или пленки от обозначения такси;
- Царапины и сколы на кузове;
- Вмятины на водительском сиденье;
- Стертая резина на относительно новом авто (2-3 года).
Даже если вас не смутил внешний вид авто, но вы приобретаете машину в недорогом сегменте, рекомендуется все равно проверить ее.
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
В ТРЕНДЕ
Отдел финансового регулирования: Что делать, если вы попали в аварию: После аварии: Штат Орегон
Перейти к основному содержанию
Официальный сайт штата Орегон. Учиться Откуда ты знаешь » (как определить веб-сайт Oregon. gov) Официальный сайт штата Орегон »
Поиск
Прежде чем попасть в аварию, изучите свой страховой полис. Чтобы узнать, что покрывается:
- Позвоните своему страховому агенту или в компанию.
- Найдите свой последний счет за продление.
- Посмотрите на страницу «Декларация» на лицевой стороне вашего страхового полиса. На этой странице перечислены все транспортные средства и тип покрытия, которое у вас есть.
Свяжитесь со своей страховой компанией как можно скорее.
Как можно скорее свяжитесь со своей страховой компанией. Большинство полисов требует немедленного уведомления о претензии.
Обмен информацией
Если у вас есть фотоаппарат или камера мобильного телефона, сфотографируйте место аварии и повреждения всех транспортных средств, даже если это авария с участием одного автомобиля. Если у вас нет фотоаппарата, зарисуйте, как произошла авария.
Получите имя другого водителя, адрес, телефон, номер транспортного средства, номер водительского удостоверения, название страховой компании и номер телефона страховой компании. Спросите у свидетелей их имена и номера телефонов.
Сообщить в полицию
Вызвать полицию. В зависимости от обстоятельств сотрудник полиции может не прибыть на место происшествия.
Подать отчет
DMV требует от водителей, попавших в аварию, подать отчет о несчастном случае и страховании, когда:
- Повреждение вашего автомобиля превышает 2500 долларов США
- Наступила травма (независимо от того, насколько она незначительна) или смерть
- Ущерб имуществу одного лица превышает 2500 долларов США
- Любое транспортное средство имеет повреждения на сумму более 2500 долларов США, и любое транспортное средство эвакуировано с места происшествия в результате повреждений
Расследование
У страховой компании есть до 45 дней на расследование аварии, чтобы определить, кто и какую долю ущерба несет ответственность.
Вопросы или жалобы?
Подать жалобу онлайн или связаться с нами:
Горячая линия для потребителей888-877-4894 (звонок бесплатный)
Страхование
Электронная почта:
[email protected]
Финансовые услуги
Электронная почта:
DFR.FinancialServicesHelp@dcbs.oregon.gov
Ценные бумаги и инвестиции
Электронная почта:
[email protected]
Проверить лицензию
Всегда проверяйте наличие лицензии у компании или частного лица, с которым вы работаете.
Проверьте лицензию сейчас.
Найдите лицензированных кредиторов до зарплаты и титульных кредиторов.
.
Официальные веб-сайты используют домен .gov
Веб-сайт .gov принадлежит официальной правительственной организации в США.
Безопасные веб-сайты .gov используют HTTPS
Значок замка ( ) или https:// означает, что вы безопасно подключились к веб-сайту .gov.
Как доказать свою невиновность в автомобильной аварии
Успех заявления о ДТП часто зависит от доказательства того, что в аварии виноват другой водитель.
Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие, один из самых важных вопросов: кто виноват? Вот почему ответ так важен:
- В большинстве штатов водитель, вызвавший аварию (виновник), несет финансовую ответственность (обычно через страховую компанию) за травмы и другие убытки, вызванные аварией.
- Виновность в дорожно-транспортном происшествии также может привести к увеличению ваших страховых взносов, добавлению штрафных баллов к вашему водительскому стажу и даже в некоторых случаях привести к уголовному преследованию (например, если вы вели машину неосторожно или в состоянии алкогольного опьянения).
- С практической точки зрения, вопрос вины возникает, когда вы разговариваете со страховым агентом после несчастного случая. Если вы не можете достичь соглашения об урегулировании ДТП, вопрос о вине снова встанет, если вы подадите иск о ДТП.
Что такое неисправность?
На языке закона о телесных повреждениях (который регулирует ситуации, когда одно лицо наносит вред другому) «вина» является ключевым понятием, которое позволяет пострадавшему получить компенсацию за причиненный ему вред, когда вина лежит на другом человеке или предприятии (или «при вина») за основной несчастный случай или инцидент, который причинил этот вред. Таким образом, в случае автомобильной аварии лицо, виновное в аварии, обычно несет финансовую ответственность (обычно через свою автомобильную страховую компанию) за весь ущерб, причиненный другим.
В заявлении о страховании от несчастного случая или в суде вам необходимо будет доказать:
- Закон требует, чтобы другое лицо, участвовавшее в аварии (водитель, пешеход, велосипедист), проявляло разумную осторожность.
- Другой человек не был осторожен.
- Поведение другого человека нанесло вам травмы.
- Вы понесли убытки (такие как повреждение автомобиля, травмы и потеря дохода).
В этой статье мы сосредоточимся на том, как доказать, что другой человек, участвовавший в аварии, не был осторожен. Это называется «нарушением» или нарушением обязанности соблюдать осторожность. В автомобильной аварии люди могут проявлять небрежность, делая то, чего они не должны делать (например, превышение скорости), или не делая то, что они должны были сделать (например, проезжая мимо знака остановки). Иногда очевидно, когда водитель нарушает обязанность соблюдать осторожность. Например, когда водитель врезается в вас сзади, этот водитель почти наверняка был небрежен. (См. ниже дополнительные примеры «бесспорной» ответственности.) В других случаях нарушение обязанностей может быть труднее доказать.
Почему имеет значение доказывание вины после автомобильной аварии
Вопрос о вине важен, потому что почти все штаты следуют системе «вины», когда речь идет о финансовой ответственности за автомобильную аварию. (Около дюжины штатов являются состояниями «отсутствия вины» или следуют гибридной системе.)
В состояниях «в случае вины» лицо, виновное в аварии (или, точнее, страховщик виновного водителя) должно будет возместить ущерб другому водителю, пассажирам и всем, кто пострадал в результате аварии. Убытки (называемые «ущербами») включают в себя такие вещи, как ремонт автомобиля, медицинские счета, упущенный доход, а также боль и страдания.
Когда дело доходит до исков о дорожно-транспортных происшествиях и исков о травмах, доказательство вины означает доказательство небрежности. Если вы небрежно попали в автомобильную аварию, вы виноваты.
Если вы и другой водитель разделяете вину за аварию, вы можете избежать полной ответственности в соответствии с иском о сравнительной небрежности или содействующей небрежности. Например, предположим, что вы поворачиваете налево и врезаетесь в фургон, который мчится через перекресток. Вы можете быть на 80 % виноваты в том, что не смогли совершить безопасный левый поворот, а водитель фургона может быть на 20 % виноват в превышении скорости. Вашей страховой компании, возможно, придется возместить только 80% убытков водителя фургона, потому что водитель фургона был виновен в аварии на 20%.
10 шагов, которые вы можете предпринять, чтобы доказать свою невиновность в автомобильной аварии
Ваша способность доказать, что другой водитель виновен в автомобильной аварии (или ваша способность оспорить вывод о вашей вине ) может быть разницей между получением выплаты и ничем. Это также может повлиять на ваши текущие и будущие ставки автострахования и вашу способность подать (или защититься) от судебного иска об ответственности за телесные повреждения.
1. Сбор информации о другом водителе на месте ДТП
Убедитесь, что вы обмениваетесь информацией со всеми водителями и другими участниками аварии. Это означает получение имен, адресов, номеров водительских прав, номеров страховых компаний/полисов, номеров телефонов и адресов электронной почты. Также снимите номерные знаки всех транспортных средств, попавших в аварию.
2. Получить полицейский отчет
После автомобильной аварии на место происшествия может прибыть сотрудник правоохранительных органов штата или местных властей (почти наверняка, если кто-то ранен). Офицер может допросить вас, другого водителя и любых свидетелей, а затем написать отчет. Отчет может включать мнение офицера о том, что кто-то нарушил определенные правила дорожного движения и что это нарушение стало причиной аварии. Вы можете запросить копию в правоохранительных органах или попросить копию у страхового агента, который занимается вашим иском. Узнайте больше о полицейских отчетах и заявлениях об автомобильных авариях.
3. Сообщите об автомобильной аварии в правоохранительные органы и DMV
В большинстве штатов вам необходимо сообщить об автомобильной аварии, в которой кто-либо получил травмы или автомобиль был поврежден, как правило, в местные правоохранительные органы. В зависимости от правил, действующих в вашем штате, вам также может потребоваться уведомить об аварии департамент автотранспортных средств (или орган штата с аналогичным названием) и следовать любому требуемому протоколу. Например, в Калифорнии вам необходимо сообщить об автомобильной аварии в DMV в течение 10 дней после аварии, если:
- кто-либо из участников аварии получил телесные повреждения (хотя бы легкие)
- человек погиб в аварии и/или
- авария привела к материальному ущербу (имеется в виду повреждение транспортного средства или недвижимого имущества) на сумму более 1000 долларов США.
4. Документ о повреждении автомобиля
Прежде чем отдать автомобиль в ремонт, сфотографируйте его (по возможности на месте аварии). Место повреждения может быть показательным. Например, если у вашего автомобиля повреждена задняя часть, у вас будет возможность доказать, что виноват другой водитель.
5. Свяжитесь со свидетелями и получите их показания
Если вам известны нейтральные свидетели аварии, попытайтесь получить их контактную информацию. Возможно, вы захотите связаться с ними позже или попросить их написать описание аварии на месте происшествия. Конечно, страховой агент и ваш адвокат будут заинтересованы в том, чтобы услышать, что говорят свидетели об аварии и о том, что могло ее вызвать. Нет лучшего способа избежать вопроса «Кто виноват?» вопрос сводится к вашему слову против другого водителя.
6. Сфотографировать место происшествия
Если можете, сфотографируйте место происшествия со всех сторон — крупным планом и издалека. Обязательно задокументируйте все дорожные знаки, следы заноса, расположение любых обломков транспортных средств, дорожные условия и все остальное, что может помочь нарисовать картину того, как и почему произошла автомобильная авария.
7. Изучите правила дорожного движения
Изучите правила дорожного движения в вашем штате. Вы можете найти эти законы (называемые статутами) в так называемом «Кодексе транспортных средств» в большинстве штатов. У автомобильного департамента вашего штата может быть книга с основными правилами дорожного движения (иногда называемая «Правила дорожного движения»). Эти ресурсы доступны в Интернете или в публичных библиотеках. Сосредоточьте свое исследование на правилах дорожного движения, которые могли повлиять на вашу конкретную аварию. Проанализируйте эти правила в отношении любых устройств управления дорожным движением (красные огни, знаки остановки), знаков уступки и других обстоятельств, связанных с вашей аварией, и посмотрите, сможете ли вы построить дело о том, что другой водитель совершил нарушение правил дорожного движения, приведшее к вашей аварии.
8. Получите необходимую медицинскую помощь
При первых признаках любой боли или дискомфорта или просто при ощущении, что что-то не так с определенной частью вашего тела, обратитесь к врачу или в отделение неотложной помощи. Очевидно, что ваше благополучие является приоритетом здесь, но если вы в конечном итоге подадите иск после автомобильной аварии, вам нужно будет доказать, что вы получили своевременную медицинскую помощь в связи с законными травмами. Немногие вещи подтверждают заявление о травме лучше, чем медицинские записи, описывающие характер и степень этих травм, а также их влияние на вашу жизнь. Узнайте больше о важности получения медицинской помощи после автомобильной аварии.
9. Сообщите вашей страховой компании о несчастном случае
В соответствии с условиями вашего полиса страхования автомобиля вы почти всегда обязаны сообщать компании о любом происшествии, которое может вызвать страховое покрытие или привести к подаче иска. Поэтому, если вы попали в какую-либо автомобильную аварию, важно сразу же сообщить об этом своей страховой компании. Узнайте больше о том, как связаться со своей страховой компанией после автомобильной аварии.
10. Подайте заявление о страховании и подтверждающие документы
У большинства страховых компаний есть приложения в стиле «Начать претензию» и другие онлайн-инструменты для подачи претензий. Обычно вы можете использовать их для подачи претензии и предоставления подтверждающей документации. Если имеет смысл подать претензию непосредственно в страховую компанию виновного водителя (это называется претензией «третьей стороны»), ваша собственная страховая может помочь вам начать этот процесс. Узнайте больше о возбуждении дела о ДТП.
Страховая компания должна отреагировать достаточно быстро, как только ваша претензия будет подана, и, вероятно, сообщит вам, если какие-либо записи отсутствуют или им потребуется дополнительная информация для расследования аварии и анализа вашей претензии. Но не стесняйтесь связаться со страховщиком и спросить о статусе вашего требования, особенно если кажется, что есть задержка. Спросите, можете ли вы что-нибудь сделать, чтобы дело двигалось, и обязательно присылайте любые соответствующие записи или новую информацию по мере их поступления. Узнайте больше о том, как страховая компания расследует иск о дорожно-транспортном происшествии.
Возможно, вам придется подать в суд на виновного водителя
Если вы пытались самостоятельно урегулировать иск по страхованию автомобиля, а страховая компания оспаривает важный момент (например, вина за аварию) или просто не садясь за стол переговоров с разумным предложением об урегулировании, вам, возможно, придется обострить ситуацию, подав иск о ДТП в суд.
Принятие позиции «увидимся в суде» обязательно заставит страховую компанию сесть и более серьезно отнестись к вашему иску, но продолжать действовать в одиночку, вероятно, не лучшая стратегия на данном этапе.
Помощь юриста имеет решающее значение в судебном процессе об автомобильной аварии
Опыт и знания юриста ничто не заменит, если дело о дорожно-транспортном происшествии передано в суд. Между подачей юридических документов, сбором доказательств и процессом обнаружения многое уходит на рассмотрение иска об автомобильной аварии. В этот же период активизируются переговоры об урегулировании спора — страховая компания будет стремиться отказаться от вашего иска, а не продолжать тратить на него ресурсы, — поэтому навыки ведения переговоров вашим юристом будут иметь ключевое значение на этом этапе. Узнайте больше о том, как адвокат по ДТП может помочь.
Что делать, если я получил серьезные травмы в результате автомобильной аварии?
В большинстве случаев подачи иска о ДТП вы не получите компенсацию от страховой компании виновного водителя до того, как поступят ваши первые медицинские счета, связанные с аварией, особенно если ваши травмы серьезные и лечение продолжается. Таким образом, эти счета должны быть оплачены в то же время.
Если у вас есть определенные виды страхового покрытия автомобиля (например, защита от травм/PIP или медицинские выплаты/MedPay), вы можете подавать заявки на возмещение медицинских счетов по мере их поступления. Но, скорее всего, вам придется используйте свою медицинскую страховку для оплаты лечения травм, полученных в результате автомобильной аварии, по крайней мере на начальном этапе, пока картина неисправности не будет устранена и вы не достигнете удовлетворительного урегулирования. Узнайте больше об использовании медицинского страхования для травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий.
Если у вас нет медицинской страховки, ваш адвокат может организовать необходимое лечение у сети медицинских работников, готовых вылечить ваши травмы в результате автомобильной аварии сейчас и получить оплату позже.
Что делать, если мой автомобиль попал в аварию?
Помимо травм, вина за автомобильную аварию также влечет за собой финансовую ответственность за ущерб, нанесенный транспортному средству. Водитель, вызвавший аварию (обычно через свою страховую компанию), несет ответственность за весь причиненный материальный ущерб. Таким образом, до тех пор, пока виновный водитель имеет адекватное покрытие ответственности за материальный ущерб, вы будете подавать иск о повреждении (или «полной утрате») вашего автомобиля через это покрытие. Узнайте больше о том, что происходит, когда страховая компания заявляет, что ваш автомобиль полностью потерян.
Если виновный водитель не застрахован, или если вы хотите работать со своей собственной страховой компанией по страховке на случай аварии (если она у вас есть), это вариант, даже если повреждение вашего автомобиля выглядит настолько серьезным, что это будет объявлено полной потерей. Если вы воспользуетесь страхованием от столкновений для возмещения «фактической денежной стоимости» вашего автомобиля, ваша страховая компания, как правило, развернется и будет преследовать виновного водителя (или его страховщика), чтобы вернуть то, что они вам заплатили.
Ответственность «Без сомнения» Автокатастрофы
Если вы участвуете в определенных видах дорожно-транспортных происшествий, в 99% случаев виноват другой водитель, и страховые компании вряд ли будут спорить об этом.
Наезд сзади
Если кто-то ударил вас сзади, это практически никогда не будет вашей виной, независимо от того, почему вы остановились. Основное правило дорожного движения требует, чтобы водитель мог безопасно остановить свое транспортное средство, если движение впереди остановлено. Водитель, который не может безопасно остановиться, едет не так безопасно, как человек впереди.
Другая беспроигрышная часть заявления о наезде сзади состоит в том, что повреждение автомобиля часто доказывает, как это произошло: если у одного автомобиля повреждена передняя часть, а у другого также повреждена задняя часть, не может быть много споров о том, кто кого ударил. Конечно, водитель сбившей вас машины может иметь претензии к тому, кто заставил вас резко остановиться, или к третьему автомобилю, который столкнул его машину с вашей, но это не отменяет его или ее ответственности за нанесенные вам телесные повреждения. и повреждения вашего автомобиля.
Имейте в виду, однако, что даже если вы были задержаны, в некоторых случаях ваша собственная небрежность может уменьшить вашу компенсацию в соответствии с правилом «сравнительной небрежности». Типичным примером является ситуация, когда один или оба стоп-сигнала или задние фонари не горят, особенно если авария произошла ночью. Другой пример: у вас были механические проблемы, но вы не сделали все возможное, чтобы убрать автомобиль с дороги.
Подробнее о неисправности при наезде автомобиля сзади.
Аварии при повороте налево
Автомобиль, поворачивающий налево, почти всегда несет ответственность за столкновение с автомобилем, едущим прямо в другом направлении. Исключения из этого почти автоматического правила редки и их трудно доказать, но они могут произойти, если:
- Автомобиль, двигающийся прямо, значительно превышал установленную скорость.
- Машина, ехавшая прямо, проехала на красный свет.
- Автомобиль, поворачивающий налево, начал поворот, когда был в безопасности, но что-то неожиданное заставило его замедлить ход или остановиться.