Типы протекторов, виды по сезонам, по рисунку
Протектор покрышки единственный элемент автомобиля, постоянно находящийся в контакте с дорожным полотном. На протекторе лежит ответственность за качество сцепления, устойчивость на мокрой и скользкой дороге, за уровень шума и вибраций, экономию топлива. Классификация автошин производится относительно времени и условий эксплуатации, а также по типу рисунка протектора.
Типы рисунка протектора покрышек
Обеспечение качественного сцепления является самым важным свойством протектора шины. При идеальных сухих погодных условиях эту функцию выполняет сам компаунд, облегая микронеровности и создавая адгезию с дорожным полотном. Но когда речь заходит о плохой погоде, дожде, слякоти, ледяной корке, снеге, гладкая покрышка здесь противостоять не может.
Поэтому и делают протекторы с канавками, по которым осуществляется водоотвод, вода выталкивается из зоны пятна контакта, создаются идеальные условия для сцепления. Это касается и протекторов для зимних шин, они выгребают снег и кромочными зацепами вгрызаются в лёд, обеспечивая качественное сцепление, в любую погоду.
Если для грузовых авто и микроавтобусов с магистральным назначением делают шины с продольными рёбрами или смешенным типом, то для легковых авто выпускают покрышки с продольными и поперечными канавками. Такая конструкция способствует образованию каналов и кромок, благодаря чему улучшается выброс воды и повышаются сцепные свойства.
Классификация шин по времени года:
- Летние.
- Зимние.
- Всесезонные.
Классификация по типу расположения рисунка:
- Ненаправленный (симметричный направленный).
- Симметричный (симметричный ненаправленный).
- Асимметричный ненаправленный.
- Асимметричный направленный.
Внешне можно отличить тип протектора по рисунку, направленный выглядит агрессивнее, он прекрасно отводит воду, производит очистку снега, всё благодаря определённой схеме размещения канавок на протекторе. Ненаправленный рисунок самый простой, относится к бюджетному варианту, прекрасно справляется с возложенными на него функциями и в отличие от направленного, не требует принятия специальных мер при установке.
Классификация шин по назначению:
- Дорожные.
- С повышенной проходимостью.
Дорожная резина выпускается для преимущественной эксплуатации на шоссейных дорогах с модернизированным покрытием. Зачастую на рисунке протектора дорожных шин есть рёбра или шашечки, которые делятся небольшими поперечными канавками.
Универсальная резина может устанавливаться на автомобили, которые будут эксплуатировать в разных условиях, начиная с шоссе и заканчивая грунтовой дорогой. Её рисунок также может состоять из рёбер или шашечек, поперечных канав, иногда с массивными выступами (зацепами).
Повышенной проходимости резина предназначена для езды по бездорожью и передвижения по мягкому грунту. На протекторе таких шин имеются грунтозацепы, размещённые по бокам, а также прочные шашечки на центральной зоне беговой дорожки.
Что дает ассиметричный рисунок протектора?
Несимметричный или асимметричный протектор применяют для снабжения шины разнотипными, а иногда противоположными друг другу функциями, которые не удаётся совместить в одной шине на симметричном протекторе. Это может быть протектор зимних шин, где внутренняя зона подошвы отвечает за езду на мокрой и скользкой дороге, а благодаря наружному рисунку колесо лучше передвигается по сухой поверхности.
В асимметричном протекторе боковины также отличаются степенью жёсткости. Зачастую внешняя прочнее, так как ей приходится принимать большую нагрузку, за счёт такого усиления получают высокую устойчивость при поворотах, предотвращают неравномерное стирание протектора. Асимметричные шины следует правильно устанавливать, для этого на них имеется специальная маркировка (внешняя — «Outside», внутренняя – «Inside»).
Шина с асимметричным рисунком соединяет в себе да типа рисунка и может быть, как направленной, так и ненаправленным.
Протектор ёлочка что это?
Протектор ёлочка – дизайн рисунка с водоотводящими каналами, размещающимися под определённым углом, с виду напоминавший ёлочку. Такой протектор актуален для территорий с преобладающими осадками. С помощью канавок эффективно очищается зона пятна контакта от водных масс. Ещё такой протектор лучше сцепляется с мокрой дорогой. Рисунок ёлочку применяют как для легковых, так и для легковых покрышек.
Состав резинового компаунда мягкий, вместе с неразвитым рисунком это снижает шумовой эффект при передвижении автомобиля на скорости. На противовес плюсам приходят минусы, шины интенсивно нагреваются, не лучший вариант для местности с жарким климатом. У перегретой шины на скорости снижается управляемость, она плохо держит повороты, к тому же на сухой дороге, в отличие от мокрой, она прилично шумит.
Основные типы и отличия рисунков протектора шин
Владельцы транспортных средств всегда обращают внимание на протектор. Речь идет о той части шины, которая непосредственно взаимодействует с дорожным полотном. Существует несколько разновидностей протекторов. Перед тем как купить шины у водителя часто становится вопрос оптимального выбора.
Эксплуатационная значимость протектора
Именно протектор призван обеспечить надлежащее сцепление с поверхностью дороги в различных состояниях. Этот элемент колеса справедливо считается фактором безопасности участников движения: он выдерживает нагрузки, противодействует истиранию, а отличительной особенностью является высокая износостойкость.
Вместе с тем обеспечивается защита внутренней части используемой шины от механических повреждений.
Разновидности рисунков элемента колеса
Владельцам ТС предложен выбор. Принято различать следующие типы рисунков протекторов:
Симметричный ненаправленныйПри упрощенном монтаже на диск не требуется учитывать вращение шины, которая одинаково успешно эксплуатируется в обоих направлениях. Популярный вариант, считающийся удачным решением в плане соответствия значений цены и качественных параметров. К плюсам также относят универсальность. Оптимален, если водителю не столь важна высокая маневренность на больших скоростях. Часто используется при активных внедорожных поездках и при эксплуатации машин в коммерческих целях.
Симметричный направленныйПодобный рисунок протектора на шинах справедливо считается наиболее востребованным и актуален для летних колес и особенно в зимний сезон. Характерен V-образный вид рисунка, так называемая «елочка». Специфика рисунка дает возможность получить максимально эффективную систему каналов отвода водных масс. Также сформированы многочисленные кромки для надежного сцепления с полотном. Эти факторы принципиально важны при эксплуатации на мокрой дороге. Особенно актуально для транспортных средств с задним приводом. Установка на диск осуществляется в соответствии с имеющейся стрелкой и надписью. Она нанесена на колесную боковину.
Асимметричный ненаправленныйПодходит для летнего периода, хотя часть изготовителей активно внедряет инновационный тип рисунка в зимние колеса. Наиболее часто применяется для дорогих моделей. Специфика заключается в том, что одна сторона шины визуально отличается от другой. К примеру, массивные прямые блоки с правой и дугообразные – с левой. Помимо этого можно использовать резиновые смеси, отличающиеся по составу. В целом, вариант обеспечивает улучшение общих эксплуатационных характеристик. При этом важно осуществлять грамотный монтаж, совмещая лицевые стороны дисков и обустраиваемых шин. Предусмотрены специальные обозначения внутренней и наружной стороны.
Асимметричный направленныйВ соответствии с названием в данном случае объединено направленность и асимметричность, что разделяет колеса на левые и правые. Монтаж в соответствии с предусмотренной стрелкой и с учетом обеих сторон усложняется. Такие шины менее популярны ввиду повышенной стоимости, сложности установки и отсутствия явных преимуществ в повседневной эксплуатации. Вариант активно используется для профессиональных спортивных каров.
Окончательный выбор зависит от персональных предпочтений и специфики эксплуатации ТС.
Что нужно знать о рисунках протектора шин
Понимание базовой анатомии протекторов шин и рисунка протектора шин
Протекторы шин состоят из четырех основных частей: ребер, канавок, блоков протектора и прорезей. Эти рисунки протектора нужны не только для красоты; у каждого из них есть своя цель, которую мы объясним, когда вы будете читать дальше. Мы также объясним, для чего предназначены три основных типа рисунков протектора, что поможет вам решить, что лучше всего подходит для вашего автомобиля.
И, кто знает, это знание может даже сделать вас немного более интересным на вечеринках, если вы не будете слишком долго об этом говорить.
Если вы предпочитаете не заморачиваться над анатомией протектора шины и хотите сразу перейти к покупкам, не позволяйте нам мешать. Нажмите «Купить новые шины сейчас», чтобы начать. В противном случае, Tread Nerds, прокрутите страницу, чтобы прочитать о ребрах, канавках, блоках и прорезях.
КУПИТЬ НОВЫЕ ШИНЫ СЕЙЧАС
4 Детали протектора шин
Любители криминального телевидения и подкастов знают, что рисунок протектора шин сыграл ключевую роль в раскрытии многих преступлений. Транспортные средства оставляют свои собственные «отпечатки пальцев» в виде следов шин, не только раскрывая марку и модель шины, но и помогая детективам определить марку и модель подозрительных автомобилей.
Но вы здесь не поэтому. Вы здесь, чтобы выучить язык протекторов шин. Прежде всего, давайте определим эти четыре части шины.
1. Блоки протектора
Что такое блоки протектора? Это приподнятые части шины, соприкасающиеся с дорогой. Блок обеспечивает тягу.
2. Ребра шины
Ребра шины представляют собой приподнятую часть поверхности шины, совокупность блоков протектора. Что делают ребра шины? Что ж, подумайте о работе шины: автомобильная шина должна …
- сцепление с любой поверхностью, по которой он движется
- предотвращает скольжение автомобиля по воде, льду или снегу
- остановка, когда водитель тормозит
- устойчивость к аквапланированию
- повысить эффективность использования топлива
- … при этом обеспечивая плавную и тихую езду
Это работа протектора шины, а ребро играет важную роль в устойчивости автомобиля.
Фотография Министерства внутренней безопасности США, «Что каждый член торгового сообщества должен знать о шинах».
3. Канавки шин
Канавки шин представляют собой глубокие каналы между ребрами и блоками протектора. У них важная работа, особенно в дождь, снег, лед, слякоть и грязь. Канавки предназначены для того, чтобы отталкивать эти элементы от автомобиля, чтобы шины лучше сцеплялись с дорогой. Итак, в следующий раз, когда вы будете пешеходом и вас забрызгает машина? Это канавки в действии.
4. Ламели для шин
Ламели представляют собой тонкие «прорези», отлитые в блоки. В отличие от канавок, которые проходят по окружности шины, прорези представляют собой более мелкие и тонкие канавки, которые обеспечивают большую гибкость шин. Вам нужны ламели в дорожных и внедорожных шинах, рыхлая грязь и гравий и, конечно же, лед и снег.
Соединяем все вместе: рисунок протектора шины
Итак, соедините вместе ребра, блоки, канавки и прорези, и вы получите рисунок протектора. Большинство паттернов попадают в одну из трех категорий: симметричные, асимметричные и направленные. Существует также менее распространенный направленный/асимметричный рисунок, который встречается в шинах со сверхвысокими характеристиками.
Асимметричный рисунок шин
- Бесшумный
- Защита от аквапланирования
- Улучшенное сцепление на поворотах
- Подходит для высокопроизводительных автомобилей
- Всепогодный
Асимметричные рисунки протектора имеют два различных рисунка протектора: внутренний рисунок и внешний рисунок. Внутренний рисунок предназначен для управления во влажных условиях и предотвращения аквапланирования автомобиля. Внешний рисунок ориентирован на сцепление, особенно на поворотах и поворотах. Этот тип шин популярен на высокопроизводительных автомобилях.
Примером асимметричного рисунка протектора является автомобиль Toyo Celsius CUV для внедорожников и легких грузовиков. Асимметричный дизайн обеспечивает устойчивое сцепление и управляемость на мокрой или сухой дороге.
Будьте осторожны при перестановке асимметричных шин; следуйте рекомендациям производителей. Шины с асимметричным рисунком протектора обычно имеют «эту сторону наружу» на боковине шины, которая всегда должна быть обращена наружу от автомобиля. Делайте только вращение вперед-назад и наоборот.
Симметричный рисунок шин
- Бесшумный
- Низкое сопротивление качению
- Топливная экономичность
- Увеличенный срок службы протектора
- Подходит для коммерческого транспорта
Симметричный рисунок протектора имеет одинаковые рисунки на внутренних и внешних блоках шин.
Симметричный рисунок протектора обеспечивает максимально плавное вождение. Это самый распространенный тип рисунка протектора. Обе половины шины имеют одинаковый рисунок. Они также, как правило, предлагают самые тихие поездки, низкое сопротивление качению и лучшую топливную экономичность.
Они идеально подходят для большинства легковых автомобилей, но не обязательно для высокопроизводительных автомобилей, а симметричный рисунок протектора обычно не встречается на всесезонных или зимних шинах. Если вы ищете экономичную шину, которая прослужит долго, выберите шину с симметричным рисунком. Эти шины можно переворачивать несколько раз, что продлевает срок службы шин.
Kumho ECO Solus KL21 имеет симметричный рисунок протектора — независимо от того, как вы поворачиваете колесо, рисунок остается одинаковым.
Направленный рисунок шин
- Хорошая управляемость на снегу
- Отличная управляемость спортивных автомобилей на мокрой дороге
- Защищает от аквапланирования
- Производительность и сцепление стоят немного дороже
Направленный рисунок шины разработан таким образом, чтобы шина катилась в одном направлении. Это не означает, что вы не можете поставить автомобиль на шину. Это просто означает, что протекторы предназначены для движения автомобиля вперед, особенно по снегу и во влажных условиях. Многие зимние шины имеют направленный рисунок протектора. Однако это означает, что вы не можете вращать направленные шины из стороны в сторону; однако вы можете поворачивать их спереди назад и наоборот.
Вы можете увидеть пример направленного рисунка протектора на всесезонных шинах Lionhart LH-503.
Направленный/асимметричный рисунок протектора шин
Мы упомянули менее распространенный направленный асимметричный рисунок протектора шин. Это необычный рисунок шин, и шины с таким рисунком подходят только для лево- или правосторонних автомобилей. Их нельзя поворачивать со стороны водителя на сторону пассажира или наоборот. Эти типы протектора встречаются на шинах для соревнований, а также на шинах со сверхвысокими характеристиками.
Next Post:
Грязевые шины: какие лучше? Самый дешевый? Самый агрессивный? Лучший вид? Самый тихий?Плюсы и минусы каждого – Whirling Wheelz
Делиться – значит заботиться!
Nitto Ridge Grappler vs Recon Grappler…
Пожалуйста, включите JavaScript
Nitto Ridge Grappler vs Recon Grappler vs Terra vs TrailКак партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках, сделанных на нашем веб-сайте. Если вы совершите покупку по ссылкам с этого веб-сайта, мы можем получить небольшую долю от продаж от Amazon и других подобных партнерских программ.
Легко подумать, что шины — наименее сложные элементы автомобиля и что их создание требует меньше усилий.
Хотя в какой-то степени это может быть правдой, в современном мире для производства шин для автомобилей вкладывается много элементов исследований и разработок.
В отличие от старых шин, изготовленных из чистой резины, современные шины тщательно сотканы из слоев высококачественных резиновых смесей и смеси стальных брекеров, чтобы сделать их более прочными и долговечными.
Каждый водитель знает, что протектор шины – это та часть шины, которая вступает в непосредственный контакт с дорожным покрытием. Однако мало кто обращает внимание на конкретные рисунки шин и то, как они влияют на характеристики автомобиля. Различные шины обеспечивают дополнительное сцепление с дорогой и управляемость при испытаниях в различных дорожных условиях.
Рисунок протектора шин — это один из деликатных элементов, на изучение которых отделы исследований и разработок тратят большую часть своего времени.
Существует четыре различных рисунка протектора, которые предназначены для различных характеристик и достижения определенных результатов:
- Направленный
- Симметричный
- Асимметричный
- Направленно-асимметричный комбинированный (очень редко)
В этом посте мы глубоко погрузится в четыре распространенных рисунка протектора, которые используются на современных автомобилях, включая их плюсы и минусы.
Но прежде чем мы перейдем к этому, давайте выясним, почему у шин вообще есть протекторы.
Почему у шин есть протекторы?
Шины имеют различный рисунок протектора и глубину, чтобы обеспечить безопасное и комфортное вождение. Обычные автомобили имеют протекторы для обеспечения устойчивости транспортного средства при движении по различным дорожным покрытиям. Рифленые гусеницы отводят воду из-под шин.
Надлежащее рассеивание воды снижает вероятность аквапланирования при движении по скользкой дороге. Протекторы дают шинам возможность поддерживать надлежащее сцепление и пятно контакта с дорожным покрытием. Хорошая тяга – это хорошо, особенно при движении по песку, грязи, грязи и снегу.
Правильный размер протектора улучшает сцепление, что способствует правильному управлению и управляемости. Кроме того, канавки могут поглощать шум грунта и рассеивать тепло, накапливающееся в шинах из-за трения между дорогой и поверхностями шин.
Дизайн и глубина протектора также определяют долговечность вашей шины. Производители шин используют уникальные рисунки, которые обеспечат максимальную износостойкость. Шины без протектора, особенно гоночные и с высокими характеристиками, служат меньше времени по сравнению с обычными шинами с более глубокими канавками.
Каковы характеристики протектора шины?
Источник: sensorprod. comПомимо рисунков протектора, каждый рисунок протектора на шинах отличается от другого тонкими особенностями. Вот разбивка характеристик протектора, чтобы помочь вам понять все о различных типах протектора шин.
1. Выступы шины (зона протектора)
Выступ шины является наиболее важной частью шины. Это основной компонент протектора, в котором элементы и узоры протектора изогнуты или добавлены.
Ребра протектора обеспечивают надлежащее сцепление шин с дорогой.
2. Прорези
Прорези — это узкие промежутки и проходы на выступе шины. Обычно они имеют ширину 0,3-1,5 мм.
Они размещены специально для улучшения сцепления шин с мокрой дорогой, такой как снег или дождь. Эти проходы позволяют воде стекать под поверхность шины, помогая развить устойчивость к аквапланированию.
3. Ребро протектора
Ребра протектора также называют поперечными пустотами, и они представляют собой окружные контактные стержни или ребра, которые окружают протектор шины.
4. Канавка протектора
Эти части протектора кажутся вдавленными, как и ламели, только более длинными и глубокими. Канавки вносят свой вклад в определенный рисунок протектора, а их размеры и формы рассчитываются для улучшения качества шины.
В целом, эти функции предназначены для улучшения торможения шин и управляемости. Глубина и рисунок канавок также могут определять уровень шума на колесах.
5. Углубления
Не многие шины имеют углубления, но те, которые используют их для охлаждения шин.
6. Пустоты протектора
Пустоты похожи на ламели, потому что они создают дополнительное пространство, необходимое для прохождения воды под поверхностью шины при движении по мокрой поверхности. Они улучшают тягу, потому что вода рассеивается по более широким каналам вдоль оси.
Пустоты протектора и выступы имеют тесную взаимосвязь, которая напрямую влияет на общее пятно контакта шины. Следовательно, чем больше зазоров в протекторе, тем лучше поведение на мокрой поверхности. Однако это может повлиять на сцепление шины с дорогой при движении по сухой поверхности.
Таким образом, автомобильная шина будет иметь определенное количество пустот в зависимости от ее назначения. Летние шины имеют меньше пустот в протекторе, чем зимние. Всесезонные шины будут иметь сбалансированное количество пустот протектора для постоянного вождения.
Описание четырех рисунков протектора
1. Направленный рисунок протектора
Шины с направленным рисунком протектора предназначены для вращения в одном направлении. Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что боковые пустоты и прорези направлены вперед и вниз. Каналы по обеим сторонам протектора движутся как два водопада, соединяющихся с противоположных сторон.
Направленный рисунок протектора шин разработан для высокоскоростных автомобилей и поездок на высокой скорости. Они имеют лучшие проходы для прохождения воды для лучшей устойчивости к аквапланированию по сравнению с асимметричными и симметричными рисунками. Направленный рисунок также улучшает спортивные характеристики при движении по сухой поверхности.
Шины с направленным рисунком протектора нельзя перемещать в разные места на автомобиле. Вы можете использовать их только спереди назад на одной стороне, чтобы следовать шаблону направления.
Особенности
- Отличная управляемость при движении по грязи или снегу
- Повышенный контакт с дорогой на высокой скорости
- Высокая устойчивость к аквапланированию
Плюсы 90 170
- Улучшенное торможение и сцепление с дорогой
- A хороший вариант для лучшего вождения
- Улучшенное рассеивание воды для повышения устойчивости на мокрой дороге
- Подходит для всесезонных легковых автомобилей
- Лучшая топливная экономичность
Минусы
- Должны быть установлены с правильной ориентацией, поскольку они однонаправленные
- Ограничения вращения означают, что они быстро изнашиваются
- Более дорогие, чем другие типы протекторов шин
2.
Симметричный Рисунок протектораБольшинство шин для легковых автомобилей имеют симметричный рисунок. У этого рисунка внутренняя и внешняя стороны протектора выглядят симметрично — протекторы с обеих сторон зеркально отражают друг друга. Точно так же вы обнаружите, что блоки протектора на этих шинах имеют непрерывные ребра, окружающие всю шину.
Симметричный рисунок протектора означает, что шины можно установить с возможностью вращения во всех направлениях. Либо спереди назад, сзади наперед, либо поперек (X-шаблон). Шины с таким рисунком протектора более гибкие и универсальные, поэтому они не могут мешать повседневной работе.
Известно, что они снижают уровень шума, служат дольше и снижают расход топлива. Однако они плохо адаптируются к изменяющимся дорожным условиям.
Особенности
- Плавный ход без неровностей
- Высокая курсовая устойчивость при вращении
- Пониженное сопротивление качению
Плюсы
- Распространенная модель
- Обладает хорошей управляемостью
- Доступный и долговечный
- Несколько направлений вращения
Минусы
- Подходит только для повседневного использования
- Не подходит для мокрых дорожных покрытий
- Не подходит для использования в качестве высокопроизводительных шин
3.
Асимметричный рисунок протектораАсимметричный рисунок протектора, как и симметричный, широко используется на легковых автомобилях. Эти шины имеют два разных рисунка протектора: один на внешней половине, а другой на внутренней половине шины. Как бы необычно это ни звучало, обе половинки специально предназначены для разных условий.
Внутренний протектор шины хорошо вытесняет воду с поверхности шины и защищает от аквапланирования. Внешняя половина протектора состоит из жестких блоков обработки для увеличения поперечной жесткости. Все эти функции направлены на обеспечение высокого сцепления при прохождении поворотов или вождении по сухому дорожному покрытию.
Эта комбинация делает асимметричные шины хорошим вариантом для высокопроизводительных автомобилей. При движении на более высоких скоростях вес автомобиля приходится на внешний край шины, а это означает, что большее пятно контакта — это хорошо. Внутреннее плечо шины, скорее всего, имеет больше канавок, чем внешнее плечо, для увеличения водоотвода.
Особенности
- Правильное управление автомобилем
- Повышенная устойчивость на поворотах
- Достаточное сцепление при движении по мокрой дороге
- Блоки двух разных конструкций
Pros
- Снижение уровня шума от дороги
- Обеспечивает хорошую курсовую устойчивость
- Повышение мощности движения и торможения
- Безопасность все виды погоды
- Используется для нескольких методов вращения, т.е.
Минусы
- Он не работает лучше на высоких скоростях, чем специализированные конструкции
4. Направленный/асимметричный комбинированный рисунок протектора
Этот рисунок протектора сочетает в себе два популярных рисунка протектора — асимметричный и направленный. Этот рисунок протектора редко встречается на автомобилях, потому что он предназначен для шин со сверхвысокими характеристиками. Шины с таким рисунком протектора монтируются только одним способом и могут устанавливаться как с левой, так и с правой стороны автомобиля.
Если шины не расположены в шахматном порядке, они могут вращаться вперед-назад. Если автомобиль колеблется из-за установки, необходимо сохранить положение шины, чтобы увеличить срок ее службы.
Особенности
- Улучшенная управляемость по сравнению с другими моделями
- Улучшенная устойчивость автомобиля, прохождение поворотов и торможение
- Различные блоки протектора для повышения производительности
Плюсы
- Безопасность для круглогодичного вождения
- Подробнее долговечнее по сравнению с другими рисунками протектора
- Улучшенная управляемость и управляемость
- Надлежащая способность отводить воду на мокрой поверхности
- Улучшенное сцепление на сухой поверхности
Минусы
- Очень дорого
- Этот рисунок протектора очень необычен
- Зарезервирован для сверхвысоких характеристик, что означает, что они небезопасны для ежедневного использования
Можно смешивать Рисунок протектора?
Если вы покупаете новые шины, избегайте использования шин разных размеров, типов или марок на одном автомобиле. Чтобы получить наилучшие результаты, купите комплект и модель шин, идентичных тем, которые уже установлены на вашем автомобиле. Это гарантирует, что вы поддерживаете оптимальные рабочие характеристики.
В качестве альтернативы, при замене шин гораздо безопаснее заменить пару, чем одну шину. Вновь добавленные шины следует ставить на заднюю ось, а почти изношенные шины — на переднюю ось. Если вы не можете добиться этого, вы должны убедиться, что сменные шины имеют тот же рисунок протектора, что и ось.
Смешивание схем значительно влияет на управляемость автомобиля и может быть опасным для вашего опыта вождения.
Где я могу найти рисунок протектора моего автомобиля?
Все производители шин в США должны следовать стандартам и рекомендациям Ассоциации производителей шин и дисков. Эти органы также сотрудничают с крупными производителями шин в Европе, Японии, Южной Америке и некоторых частях Азии.
Шины бывают разных типов и размеров, которые определяют их работу. Эти типы и размеры также определяют пригодность конкретного автомобиля и соответствие вашим потребностям вождения. В руководстве по эксплуатации содержится вся информация, которая поможет вам понять, какие типы и размеры шин подходят для вашего автомобиля.
Вся информация о вашей автомобильной шине находится на боковой стенке текущей шины (если это те же шины, которые поставлялись с вашим автомобилем), и вы должны проверить ее перед заменой.
Часто задаваемые вопросы
Какой рисунок протектора следует использовать зимой?
Для зимнего вождения нужны шины, улучшающие управляемость и торможение. Это означает, что вам следует использовать шины с направленным рисунком, доказавшие свою эффективность в зимних условиях, поскольку они обеспечивают лучшую управляемость.
Они также имеют более глубокие канавки, которые рассеивают большое количество воды, повышая сцепление на мокрой дороге.
Можно ли использовать два разных протектора шин на одном автомобиле?
Хотя это и не рекомендуется, в некоторых ситуациях можно использовать различные рисунки протектора для отличного сцепления и устойчивости на поворотах. Высокопроизводительным автомобилям требуются разные протекторы, чтобы предотвратить занос автомобиля и повысить боковую жесткость при прохождении поворотов на высоких скоростях.
С другой стороны, наличие разных рисунков протектора на разных колесах может привести к уводу в одном направлении. Колеса, обращенные в неправильном направлении, могут иметь плохое сцепление с дорогой и быстро изнашиваться.
Как установить шины по рисунку протектора?
Рисунок протектора имеет различную структуру, которая определяет направление установки. На обеих сторонах шин есть маркировка, которая показывает переднюю и заднюю сторону. Например, асимметричные колеса помечены жирным шрифтом «внутри» и «снаружи», которые видны любому, кто стоит ближе к автомобилю.
«Внутренние» маркировки должны быть обращены к внутренней стороне колеса, а «внешние» маркировки должны быть обращены наружу. Наружная маркировка на передних колесах должна быть одинаковой для всех колес.
Направленный рисунок протектора имеет стрелку, указывающую направление вращения. Вы также можете проверить, как ступени образуют U-образную или V-образную форму, направленную вперед, кроме направления стрелки.
Как работают протекторы шин?
Протекторы шин необходимы для выталкивания воды, грязи или частиц почвы с поверхности дороги через ламели. Они помогают автомобилю поддерживать контакт с землей, чтобы ускориться в определенном направлении. В частности, условия вождения также обеспечивают сцепление при прохождении поворотов, торможении и превышении скорости.
Заключение
Теперь, когда вы разбираетесь в различных рисунках протектора, у вас никогда не возникнет трудностей с выбором летних или зимних шин для вашего автомобиля.
Шины с асимметричным и симметричным рисунком протектора дороги и труднодоступны. Поэтому было бы важно найти всесезонные колеса, которые можно было бы использовать в условиях сухой и мокрой дороги.
Никлас
Привет, меня зовут Никлас, я главный создатель контента и генеральный директор Whirling Wheelz.