Тормозной задний суппорт — как снять и сделать ремонт + Видео
Переход на дисковые тормоза потребовал от разработчиков автомобилей новых технических решений. Ведь схема барабанных тормозов, такая удобная в плане реализации функции ручного тормоза, оказалась непригодной. Ведь необходимо было обеспечить не расширение колодок, а наоборот, их сжатие. Поэтому производители автомобилей начали решать эту проблему различными путями. Одни реализовали механическое сжатие колодок, подобное тому, что используют на барабанных тормозных механизмах, другие решили применить электрическое.
Как работает задний тормозной суппорт
Как и передний суппорт, задний состоит из тормозного цилиндра с поршнем, скобы и направляющих, обеспечивающих движение суппорта по скобе. При нажатии на педаль тормоза давление в тормозной магистрали возрастает, поршень выходит из цилиндра и прижимает одну колодку. Благодаря тому, что суппорт спокойно передвигается по скобе с помощью направляющих, обеспечивается равномерное распределение давления на обе тормозные колодки и их прижимание к тормозному диску.
Механический привод ручного тормоза работает аналогично – тросик приводит в действие рычаг, закрепленный на корпусе суппорта, который, в свою очередь, выжимает одну из колодок. Свободное движение суппорта на скобе равномерно распределяет прижимное усилие на обе колодки, обеспечивая одинаковое давление на тормозной диск. По этой же схеме выполнен и электрический привод ручного тормоза. Разница в том, что в одних моделях электромотор нажимает на поршень цилиндра суппорта, а в других непосредственно на одну из колодок.
Неисправности тормозного суппорта
Встречаются следующие виды неисправностей заднего суппорта:
- закисание поршня цилиндра, в результате чего давление жидкости при нажатии на тормоз недостаточно, чтобы сдвинуть поршень с места;
- течь уплотнительных манжет поршня, в результате колодки прижимаются слабей, чем необходимо и происходит потеря тормозной жидкости. Если тормозная жидкость полностью вытечет и в тормозную систему попадет воздух, резко снизится эффективность торможения всех колес;
- повреждение пыльника поршня тормозного цилиндра.
В результате между поршнем и цилиндром попадает грязь, которая повреждает зеркало стенок цилиндра и приводит к снижению эффективности торможения и потере тормозной жидкости;
- повреждение пыльников направляющих, из-за чего попавшая на них грязь увеличивает сопротивление движению суппорта и давление между колодками распределяется неравномерно. Это приводит к снижению эффективности торможения, а также неравномерному и быстрому износу тормозного диска;
- слабая затяжка скобы суппорта или трещина в скобе. Это самые опасные неисправности, ведь, во-первых, колодки прижимаются к диску неравномерно, во-вторых, при сильном торможении скоба может сломаться или открутиться от кулака. Если это произойдет, колодки выпадут, поршень выйдет из цилиндра и жидкость выльется наружу, моментально снижая эффективность торможения остальных колес.
Диагностика заднего суппорта
Диагностика состоит из двух этапов:
- Сравнения эффективности торможения всех колес.
- Визуального осмотра суппорта.
Чтобы сравнить эффективность торможения всех колес, проведите диагностику с помощью компьютерного стенда. Если такой возможности нет, необходимо на ровном горизонтальном асфальтированном участке разогнать автомобиль до 30 километров в час, после чего выжать педаль сцепления (на автомобилях с АКПП включить нейтральную передачу) и резко до упора нажать на тормоз. Эта процедура позволяет определить состояние тормозных суппортов на любых автомобилях, вне зависимости от наличия АБС. Если все суппорты исправны, то машину не занесет. Если один из суппортов плохо работает или неисправен, машину занесет. Во время заноса вы ощутите, переднюю или заднюю часть автомобиля поворачивает, поэтому найти неисправный суппорт не составит труда. Ведь автомобиль всегда заносит в сторону, противоположную неисправному суппорту.
Для визуального осмотра тормозного суппорта необходимо подпереть переднюю часть машины противооткатными упорами, затем приподнять заднюю часть с помощью домкратов. Подняв машину домкратами, обязательно установите подпорки (их продают в автомагазинах). Это позволит избежать опрокидывания домкратов и падения автомобиля. Установив подпорки, снимите задние колеса и осмотрите суппорт. Внимательно проверьте состояние пыльников цилиндров и направляющих. При обнаружении трещин, разрывов и пробоин, необходимо снять суппорт для более серьезной оценки состояния, возможного ремонта и замены пыльников.
Попросите помощника несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы убедиться в отсутствии утечки тормозной жидкости. Затем попросите помощника несколько раз включить и выключить ручной тормоз, одновременно осматривая работу его привода и вращая тормозной диск. Это поможет определить состояние механизма привода ручного тормоза. Если после нажатия и отпускания педали тормоза колесо не сразу начинает вращаться легко, необходимо обязательно заменить резиновую манжету поршня. Ведь она играет роль своеобразной пружины, которая возвращает поршень в цилиндр после снижения давления жидкости.
Как снять тормозной суппорт
Чтобы снять тормозной суппорт, поднимите заднюю часть автомобиля, как описано выше. Снимите колесо, затем отсоедините привод ручного тормоза. На машинах с электрическим приводом ручного тормоза для снятия суппорта используют различные приспособления и приемы, которые подробно описаны в инструкции по ремонту автомобиля.
Снимите защитные колпачки с направляющих, затем выкрутите их с помощью соответствующего ключа-шестигранника. После этого снимите суппорт, возможно, ему придется немного помочь отверткой, но в большинстве случаев достаточно просто потянуть двумя руками.
Чтобы не потерять тормозные колодки, снимите их и положите отдельно. Подвесьте суппорт с помощью веревки или проволоки, прикрепив ее к кузову или амортизатору. При необходимости выкрутите болты крепления скобы и снимите ее. Если необходимо полностью снять суппорт, то выкрутите из него наконечник тормозного шланга. Открутив шланг, заткните его кусочком резины или целлофана, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости. Некоторые механики пережимают тормозной шланг, но это снижает его ресурс и может привести к появлению трещин и ослаблению стенок. При неудачном стечении обстоятельств такой шланг при резком и сильном торможении может лопнуть, в результате чего эффективность тормозов всех колес упадет в десятки раз. Также закройте кусочком резины, целлофана или болтом с подходящей резьбой впускное отверстие суппорта.
Ремонт заднего тормозного суппорта
Любой ремонт заднего суппорта начинается со снятия пыльника. Для этого необходима плоская отвертка. Сняв пыльник, осмотрите поверхность поршня, если на нем видны следы ржавчины, суппорт желательно заменить целиком. Потому что попавшая между стенками цилиндра и поршнем ржавчина часто приводит к повреждению зеркала стенок.
Чтобы заменить манжету, необходимо извлечь поршень. Для этого существуют три приема, имеющих свои плюсы и минусы.
- Извлечение поршня на автомобиле.
Если точно известно, что придется вытаскивать поршень чтобы заменить резиновые уплотнители, то это можно сделать еще на автомобиле. Сняв суппорт со скобы, попросите помощника плавно нажать на педаль тормоза. Давление в тормозной системе возрастет и выдавит поршень. Как только он выйдет, необходимо подать помощнику сигнал, чтобы он отпустил тормоз. Плюс этого метода – легкое извлечение поршня. Минусы – работать приходится в неудобных условиях и теряется большое количество тормозной жидкости.
- Чтобы извлечь поршень из цилиндра можно воспользоваться разводным ключом. Обхватите верх поршня и, поворачивая его из стороны в сторону, вытаскивайте. Этот метод чаще всего применяют в тех случаях, когда поршень необходимо заменить. Ведь неловкое движение ключом приведет к образованию царапин на поверхности поршня. Плюс такого метода в том, что поршень можно доставать в комфортных условиях, зажав суппорт в тиски.
- Также можно извлечь поршень с помощью сжатого воздуха. Для этого необходим переходник с подходящей резьбой.
Подключив переходник к компрессору и суппорту, подавайте воздух до тех пор, пока поршень полностью не выйдет. Минусы этого поршня – необходимы компрессор и специальный переходник, выход поршня больше похож на выстрел, поэтому существует вероятность его повреждения.
После того, как поршень извлечен, необходимо внимательно осмотреть стенки цилиндра. Если зеркало стенок имеет царапины или задиры, суппорт подлежит замене. Если поврежден только поршень, то его можно приобрести как в составе ремкомплектов, так и отдельно.
Обязательное условие качественного ремонта суппорта – чистота на рабочем месте. Пыль или грязь, попав между цилиндром и поршнем, приведут со временем к появлению задиров и повреждений. Поэтому ремонтируйте суппорт только на чистом столе, предварительно вымыв с мылом руки.
Ремонт заключается в замене резиновых уплотнителей (манжет) и, при необходимости, поршня. Вытащив с помощью отвертки старую манжету, тщательно промойте цилиндр суппорта с помощью спирта. Не забудьте во время промывки вытащить заглушку из впускного отверстия. После промывки обязательно просушите его. После каждой разборки необходимо устанавливать новую манжету. Для этого смажьте стенки цилиндра, включая посадочное место манжеты, тормозной жидкостью. Смажьте наружную поверхность поршня тормозной жидкостью, ровно вставьте в суппорт и вдавите рукой. Если поставили правильно, то он войдет достаточно туго. Если поставили криво, то вдавить поршень не получится.
Установка суппорта на автомобиль
После того как вставили поршень, необходимо установить суппорт на автомобиль. Установку проводите так же, как снятие, но в обратной последовательности. Если наконечник тормозного шланга крепят к суппорту с помощью спецболта, то обязательно замените медные шайбы. Установив и собрав суппорт, прокачайте тормоза (не забудьте долить в бачок тормозную жидкость). Для этого попросите помощника 4 раза нажать и отпустить педаль тормоза, после нажать еще раз и держать до команды. Когда педаль нажата, открутите штуцер прокачки тормозов и выпустите воздух, закройте штуцер и позвольте помощнику отпустить педаль. Когда появится тормозная жидкость, наденьте на штуцер шланг и опустите его в прозрачную бутылку или банку с тормозной жидкостью. Прокачивайте тормоза до тех пор, пока из шланга не перестанут выходить пузырьки воздуха. В последнюю очередь установите колесо и опустите машину на землю.
Эксплуатация тормозных суппортов. Что такое тормозной суппорт и для чего он нужен? На что влияют суппорта в машине
Суппорт тормозной – это одна из наиважнейших деталей тормозной системы. От исправности данной детали зависит безопасность езды в машине. Суппорт представляет собой относительно небольшое устройство, которое прижимает тормозные колодки к диску во время торможения авто.
Фактически только эта деталь является подвижной частью тормозной системы авто, поэтому работоспособность системы в огромной степени зависит от исправности этого элемента.
В процессе улучшения дисковых тормозов были выявлены два отдельных пути развития тормозных суппортов: с фиксированной конструкции и с «плавающей скобой».
Тормозной суппорт – это узел, который прижимает тормозные колодки к диску во время торможения машины, когда вы нажимаете педаль тормоза. Это единственная часть, которая движется в тормозной системе. Она устанавливается именно на дисковые варианты тормозов, барабанная система работает по-другому.
Это очень важный узел, если честно, то суппорт нужно рассматривать вместе с тормозными колодками, именно они берут на себя основную нагрузку при торможении системы. Так стоит отметить, что 90%!поломок передних «тормозов», связанны именно с суппортами
Содержание
- 0.1 Тормозные суппорты бывают двух типов — фиксированные и плавающие.
- 0.2 Принцип работы тормозного суппорта
- 0.3 ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОГО СУППОРТА
- 0.4 Как определить, что суппорт неисправен?
- 0.5 СУППОРТ ТОРМОЗНОЙ – СПОСОБЫ РЕМОНТА
- 0.5.1 ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ПОДКЛИНИВАЮТ В СУППОРТЕ
- 0.6 МЕХАНИЗМ ЗАДНЕЙ ОСИ
- 1 Новое – это хорошо забытое старое
- 2 Периодичность профилактики и ремонта
- 3 Смазка направляющих тормозного суппорта
- 4 Важные технические подробности
- 4.
1 С фиксированной конструкцией
- 4.2 С плавающей скобой
- 4.
- 5 Замена ремкомплекта
В суппортах плавающего типа при торможении поршень, под действием давления жидкости, прижимает внутреннюю колодку к тормозному диску колеса. Суппорт перемещается на направляющих пальцах в обратную сторону, тем самым выравнивая силу прижатия внутренней и наружной колодок к диску. Направляющие пальцы суппорта смазаны консистентной смазкой и защищены от влаги и других источников воздействия резиновыми чехлами. В суппортах обоих типов поршни отводятся от тормозных колодок на небольшое расстояние за счет упругости уплотнительных колец, в результате чего между дисками и колодками образуется небольшой зазор.
Фиксированные суппорта – более ранняя разработка автопроизводителей. Чаще всего суппорт такого типа включает в себя металлический корпус с расположенными симметрично двумя рабочими цилиндрами. Корпус жестко закреплен на кронштейнах автомобиля (обычно на кулаке передней или задней подвески). В механизме используется гидравлическое давление для поджатия колодок к тормозным дискам одновременно с двух сторон обоими поршнями. За счет отсутствия потерь времени и сил на движение скобы и регулирование сил прижатия тормозных колодок, такой тип тормозного механизма скорее включается в работу и более информативен для водителя. Колодки удерживаются в системе специальными пружинами. Поршни в таких суппортах связаны между собой системой трубок или внутренними каналами тормозного суппорта. Жесткозакрепленные суппорта, в свою очередь, делятся на разделяемые и цельные. Для того чтобы извлечь поршни в неразделяемых суппортах достаточно подать давление воздуха через отверстие тормозного шланга и поршни выйдут из цилиндров. В разделяемом типе расстояния между стенками корпуса суппорта недостаточно чтобы вытащить одновременно оба поршня — поэтому корпус сделан разборным. Две половинки корпуса обычно стягиваются между собой болтами или винтами.
Принцип работы тормозного суппорта
Схема суппорта не является сложной и одинакова в большинстве моделей автомобилей. Нажатие на педаль тормоза приводит к появлению давления в тормозной магистрали, воздействующего на поршни суппортов. Данное давление приводит к сдвижению поршней суппортов, которые в свою очередь подталкивают тормозные колодки к закрепленному на колесе тормозному диску, прижимая их к нему с обеих сторон. Возникающее в результате этого трение и вызывает эффект торможения автомобиля. Кроме того задачей суппорта является постоянное удерживание колодок в строго параллельном положении относительно тормозного диска.
Устройство суппорта не отличается сложностью. Фактически он состоит из подключенных к гидравлической системе поршней, к которым крепятся тормозные колодки. Расположение и количество тормозных колодок, а также способ крепления суппорта к ступице могут различаться и зависят от модели автомобиля. Наиболее распространенная схема – две колодки на колесо и двухточечное крепление к ступице.
Устройство тормозного суппорта
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОГО СУППОРТА
Имеется несколько наиболее распространенных свидетельств:
- увеличенное усилие – именно его требуется прикладывать для полной остановки машины;
- автомобиль тянет в сторону в процессе торможения;
- педаль становится «мягкой» – для нажатия на нее нужно достаточно слабого усилия;
- пульсация педали тормоза;
- небольшое сопротивление в перемещении педали до пола;
- прихватывание тормозов;
- блокировка задних тормозов при большом усилии и т. д.
Как определить, что суппорт неисправен?
Обязательное условие для соблюдения безопасности – это исправность суппорта, поэтому он обязан быть качественным. Важно помнить, что из-за возникающего в процессе торможения трения колодки и суппорт нагреваются. Это является причиной серьезных требований к качеству детали: она должна быть не только механически прочной, но и теплостойкой, а также обладать достаточно высокой скоростью теплоотдачи.
Благодаря этому можно избежать заклинивания поршней и/или деформации частей тормозной системы. Для примера пыльник направляющей – очень неприметная и незначительная, на первый взгляд, деталь, но ее дефект может стать причиной заклинивания суппорта.
Кроме тех ситуаций, когда тормозная система авто уже не работает явственно, о том, что суппорт тормозной в скором времени перестанет работать могут «говорить» и другие признаки. Такими признаками могут быть и скрип, и стук в зоне суппортов.
Появление характерного скрипа говорит об значительном усилении процессов трения в механизме, что постепенно его разрушает. Проблемы, которые могут стать причиной этого, разнообразны. Это и перекос тормозных колодок и/или их неправильная установка, это и чрезмерно изношенные тормозные диски (может появиться даже биение в руль).
Замена суппорта может стать необходимой даже в том случае, если на нем разорван пыльник поршня. Явление чревато тем, что внутренности суппорта, а именно его цилиндр, становится беззащитными перед проникновением грязи, которая способна повышать трение между поршнем и цилиндром, и провоцирующей образование ржавчины. Ржавчина в ближайшем будущем приведет к неизбежному заклиниванию поршня.
СУППОРТ ТОРМОЗНОЙ – СПОСОБЫ РЕМОНТА
Неисправности суппорта могут быть разными. Однако можно выделить наиболее частые случаи, а также рекомендации по их устранению.
ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ПОДКЛИНИВАЮТ В СУППОРТЕ
Это заметно, когда при демонтированном суппорте колодки не перемещаются в свободном ходе. Обычно причина в ржавчине на неподвижных колодках суппорта, которая и мешает перемещению колодок.
Для ликвидации проблемы стоит вооружиться наждачной бумагой, щеткой по металлу и напильником (но только мелким). Затем нужно счистить коррозию с металла, после чего смазать поверхность смазкой высокотемпературного типа. Однако на суппорте не должно быть выработки – ямок от коррозии. При их наличии зачистка не поможет – колодка будет недостаточно плотно прижиматься либо недостаточно быстро отходить от поверхности тормозного диска.
Иногда такой дефект можно устранить напильником (при условии незначительной выработки), но обычно приходится покупать новую часть суппорта (неподвижную).
МЕХАНИЗМ ЗАДНЕЙ ОСИ
Разобрать задний суппорт будет гораздо сложнее. Объясняется данный факт тем, что задний элемент имеет многосложное строение, так как дополняется, в отличие от переднего, еще и механизмом стояночного тормоза.
В остальном характер функционирования элемента схож с передним. ТЖ способствует выталкиванию поршня, который прижимает колодки к колесному диску.
Пошаговый алгоритм по снятию заднего суппорта (подготовительные операции те же, что и у переднего).
- Демонтируется защита элемента.
- Шплинт, который соединяет трос стояночного тормоза с суппортным механизмом, извлекается.
- Отсоединяется трубка жидкости, как и в случае выше, закупоривается.
- Извлекаются стопоры.
- Вытаскивается фюзеляж.
Остальные манипуляции аналогичны вышеописанным. Надо все хорошенько проверить, зачистить или поменять. Рекомендуется поршень суппорта, который частенько со временем ржавеет, обработать специальной пастой на основе абразивов.
Можно также пройтись шкуркой, но очень мелкой.
Новое – это хорошо забытое старое
Надо сказать, наш герой «суппорт» присутствует только в системах с дисковыми тормозами. У барабанных, которые очень любят отечественные автоконструкторы и производители очень бюджетных машин, такой детали нет.
Обратимся к истории. Тормозной суппорт вместе со всей дисковой системой появился благодаря талантливому британскому инженеру Фредерику Ланчестеру ещё в довоенные годы.
К сожалению, надёжность такой конструкции в те годы оставляла желать лучшего – конструкторы не могли ещё создать достаточно качественные детали, которые могли бы безотказно работать в жёстких условиях, ведь при торможении выделяется большое количество тепла, с которым нужно справляться.
Из-за этого дисковые системы отошли на второй план, уступив барабанным, но только до тех времён пока промышленность не освоила новые материалы и технологии.
Такие времена настали в 50-е годы ХХ столетия, именно тогда появился первый серийный автомобиль, оснащённый дисковыми тормозами — Chrysler Crown Imperial. Рис.
Периодичность профилактики и ремонта
Современный тормозной суппорт представляет собой достаточно прочное и надежное устройство, выходящее из строя и получающее серьезные повреждения сравнительно редко. Тем не менее в целях безопасности диагностику этого важнейшего агрегата рекомендуется проводить не реже, чем раз в 6 месяцев. И лучше всего доверять работы подобного типа квалифицированным специалистам. Это, конечно, повлечет определенные финансовые затраты, но взамен гарантирует безопасность и даже может сохранить человеческие жизни!
Итак, мы выяснили, как устроен тормозной суппорт автомобиля и каким образом его можно продиагностировать самостоятельно. Успехов!
Важнейшей составляющей тормоза автомашины принято считать суппорт тормозной. Несмотря на то что все элементы решают четко отведенные им задачи, именно на суппорт возлагается вся ответственность за эффективное торможение. Как известно, основное предназначение данного элемента – прижимать колодки тормоза к диску. Из статьи вы узнаете, как выглядит устройство суппорта, как проводится диагностика неисправностей элемента и ремонт этого компонента тормозной системы.
Одно только то, что тормозная система отвечает за безопасность людей, делает ее важнейшим комплексом в автомобильной конструкции. Этой системе крайне важно уделять внимание регулярно, а с ремонтом затягивать вообще опасно.
Смазка направляющих тормозного суппорта
При потере подвижности в узлах суппорта первое, на что необходимо обратить внимание – направляющие. Именно они, наиболее часто доставляют хлопоты владельцам автомобилей. Закисшие направляющие могу служить причиной для проявления всех неисправностей, связанных с потерей подвижности между узлами суппорта.
Направляющие должны свободно двигаться вдоль своей оси. Если этого не наблюдается, необходимо разобрать суппорт, вытащить из скобы направляющие, очистить их от старой смазки и оценить их состояние, также необходимо очистить посадочное место направляющей в скобе.
Рабочая поверхность направляющих должна быть без коррозии, без сильных следов износа. Если на поверхности направляющей появилась небольшая коррозия, то ее необходимо зачистить очень тонкой наждачной бумагой, после этого направляющую необходимо смазать специальной смазкой и установить назад в скобу суппорта. После этого необходимо проверить свободный ход направляющей вдоль своей оси. Вы не должны прилагать каких-либо больших усилий для перемещения направляющей. Направляющая должна свободно перемещаться в теле скобы при захвате двумя пальцами руки.
Если этого не происходит, то возможно, вы плохо очистили направляющую, либо она имеет большой износ и клинит в посадочном отверстии скобы, в этом случае направляющую необходимо заменить.
Важное замечание – для смазки направляющих необходимо использовать специальную смазку. Недопустимо использовать солидол, литол, графитную и прочие смазки.
Важные технические подробности
Механизм работает по двум немного отличающимся принципам.
Суппорта бывают:
- с фиксированной конструкцией;
- с плавающей скобой.
С фиксированной конструкцией
Представляет собой прочный металлический корпус, жёстко закреплённый на поворотном кулаке.
Внутри него находятся поршни, а также сами тормозные колодки, которые в спокойном состоянии отжаты от тормозного диска пружинами.
Когда мы нажимаем на педаль тормоза, давление гидравлической жидкости в магистрали растёт и по шлангам передаётся к поршням суппорта.
Они в свою очередь выдвигаются и прижимают колодки к тормозному диску, благодаря чему вращение колёс гасится, и мы останавливаемся.
С плавающей скобой
В конструкциях с плавающей скобой одна из колодок приводится в движение при помощи поршня, а вторая жёстко закреплена на суппорте, а если точнее, то на так называемой скобе, которая может двигаться по направляющим.
В момент торможения поршень сначала прижимает одну колодку, а затем под действием давления начинает сдвигаться вся скоба, прижимая вторую колодку.
Считается, что такая конструкция проще и дешевле, поэтому именно её можно чаще всего увидеть на обычных, не спортивных автомобилях.
Ну вот и разобрались, как работает тормозной суппорт. Теперь, когда вы услышите красивую рекламу какого-нибудь нового спорткара, имеющего огромные красные суппорта, уже точно будете знать, что это не просто красивая деталь, прячущаяся глубоко в колёсных дисках, а крайне важный элемент тормозной системы, от надёжности которого зависит безопасность движения.
Замена ремкомплекта
Новый узел в сборе стоит дорого, но можно приобрести ремкомплект и заменить все «внутренности». Это обойдется значительно дешевле. Туда входят все необходимые детали, в том числе пыльники и манжеты.Поршни с кавернами значительной глубины не ремонтируют, даже если они покрыты ржавчиной. Шлифовка детали приводит к критичному изменению размеров. Однако зачистить заржавленные места тонкой наждачной бумагой необходимо. Направляющие пальцы также могут износиться. Они обеспечивают подвижность деталей, поэтому их нужно осмотреть в первую очередь и при необходимости заменить.
Порядок обслуживания:
- Автомобиль приподнимают домкратом со стороны того колеса, где будет проводиться обслуживание.
- Снимают колесо.
- Разбирают суппорт, выкрутив нижний болт.
- При подготовке к обслуживанию заднего узла снимают еще и шплинт, удерживающий тросик стояночного тормоза.
- Поднимают верхнюю скобу.
- Извлекают колодки.
- Выкручивают верхний болт.
- Подвешивают суппорт.
- Откручивают болты, удерживающие хомут. Снимают его.
- Извлекают поршень.
- Вынимают «пальцы» и удаляют смазку.
- Наносят новый смазочный материал.
- Вставляют направляющую в скобу и проверяют, насколько свободно направляющая перемещается. Движение должно осуществляться совершенно без усилий при захвате двумя пальцами руки.
- При необходимости заменяют изношенные элементы на новые.
- Собирают узел в обратном порядке.
- Прокачивают систему.
Важно!Эксплуатировать автомобиль с непрокачанными суппортами нельзя, так как тормоза не будут работать эффективно.
Принцип работы тормозных суппортов относительно прост – торможение происходит за счет силы трения. Эта система показала себя более прогрессивной по сравнению с барабанными тормозами и применяется на многих отечественных и зарубежных марках автомобилей. Все элементы узла выполняют важные функции, поэтому за их состоянием необходимо следить и своевременно менять изношенные детали на новые.
суппортов | Brembo — Официальный сайт
JavaScript не поддерживает браузер. Активируйте JavaScript и скопируйте.
Только топовые модели оснащены суппортами Brembo
Brembo производит высокотехнологичные тормозные суппорты, устанавливаемые в качестве оригинального оборудования на ведущие модели автомобилей всех категорий.
Эти моноблочные или двухкомпонентные фиксированные суппорты изготовлены из алюминия для обеспечения максимальной легкости и производительности, а количество поршней варьируется от 2 до 6 в зависимости от размера.
Brembo уделяет особое внимание разработке тормозных суппортов, требующих производительности и комфорта.
В дополнение к комплексному подходу Brembo, который требует глубоких знаний каждого элемента, задействованного в торможении, комфорт этих продуктов обеспечивается за счет использования специальных методов проектирования и обширных, кропотливых стендовых и дорожных испытаний для выявления и устранить любые факторы, снижающие комфортность работы тормозной системы.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Помимо того, что несъемные суппорты Brembo отличаются более легким весом, характеристиками и внешним видом алюминиевых компонентов по сравнению с деталями из чугуна, они также предлагают преимущества с точки зрения снижения веса и остаточного крутящего момента, что приводит к снижению выбросов и потребление топлива.
Brembo также подчеркивает внешний вид суппорта, наиболее визуально заметного элемента тормозной системы. Стиль определяется в процессе кропотливого совместного проектирования в сотрудничестве с крупнейшими мировыми автопроизводителями, чтобы стать неотъемлемым аспектом общей эстетики самых эксклюзивных моделей. Суппорты Brembo не только предлагаются с тщательно продуманной хромированной отделкой, но и часто разрабатываются специально, чтобы повторять и дополнять элементы стиля автомобиля, на который они установлены.
Новый суппорт Extrema
Разработанный для первоклассных автомобилей с сильным спортивным призванием, таких как наследник Ferrari Enzo, новый суппорт «Extrema» от Brembo предлагает инновационный дизайн, уменьшенный вес и мехатронику.
Новый суппорт Brembo Extrema с привлекательным внешним видом и превосходными характеристиками, являющийся результатом инновационного дизайна и использования мехатроники, был разработан для автомобилей высшего класса, ориентированных на спорт. Таким образом, продукт предназначен для удовлетворения потребностей рынка, который чрезвычайно требователен и находится в постоянном развитии.
Некоторые модели автомобилей оснащены суппортами Brembo:
Abarth 695 Biposto
Алюминиевые суппорты и увеличенные диски 9 0004
Двухместный Abarth 695 вышел на гоночную трассу с естественным призванием для дорога. По этой причине самый быстрый Abarth оснащен тормозной системой Brembo с 4-поршневыми алюминиевыми суппортами и увеличенными дисками.
Alfa Romeo 4CСуппорты тормозные
Тормозная система Alfa Romeo 4C готова к самой интенсивной эксплуатации на гоночной трассе благодаря фиксированным алюминиевым передним суппортам Brembo, которые позволяют автомобилю тормозить со 100 до 0 км/ч всего за 36 метров. Неподвижные суппорты Brembo
характеризуются не только легкостью, производительностью и конструкцией компонентов из алюминия, а не чугуна, но также способны обеспечить преимущества, связанные с уменьшением веса и остаточного крутящего момента, что приводит к снижению выбросов загрязняющих веществ и лучшей экономии топлива.
Тормоза, прошедшие тест на Нюрбургринге
Американский автомобиль, напоминающий немецкую управляемость и чистые очертания. Cadillac ATS развивает скорость в поворотах, которой нечему позавидовать его соперникам. Это стало возможным благодаря тестам на старой Нюрбургринге, где также были опробованы различные тормозные решения. Окончательный выбор пал на грозную четырехпоршневую Brembo в сочетании с передними дисками на 321 мм для тормозной системы, сочетающей в себе отличные характеристики и приятный внешний вид.
Внимание к деталям, даже когда речь идет о тормозах
Некоторые говорят, что это лучший автомобиль, построенный General Motors. Это подтверждает разработанная Brembo тормозная система, созданная для обеспечения максимального комфорта: 4 поршневых суппорта диаметром 42 мм в сочетании с передними дисками диаметром 321 мм (345 мм для 18-дюймовых колесных дисков). Фиксированные алюминиевые суппорты Brembo сочетают в этом автомобиле низкое воздействие на окружающую среду, высокий комфорт и высокую производительность.
Сила духа, тормоза
SS — первый четырехдверный автомобиль с двигателем V8 и задним приводом, построенный Chevrolet за последние 20 лет. Brembo разработала увеличенные тормоза, чтобы соответствовать этому двигателю мощностью 415 л.с., которые также очень хорошо выглядят. Спереди 4-поршневые суппорты диаметром 40/44 мм работают в сочетании с дисками диаметром 355 мм. Сзади, с другой стороны, установлены 4-поршневые суппорты диаметром 28/32 мм в сочетании с большими дисками диаметром 365 мм.
Внимательный дизайн суппортов Brembo, благодаря совместному дизайну с этим автопроизводителем, органично интегрируется с общей эстетикой автомобиля.
Торможение на седьмой день
Corvette седьмого поколения выделяется своим стилем и используемыми материалами, прежде всего алюминиевым шасси.
Benchmark Braking
Dodge Viper SRT® 2015 года оснащен надежной четырехпоршневой тормозной системой Brembo® с фиксированными алюминиевыми суппортами и 14×1,3-дюймовыми вентилируемыми/щелевыми дисками. Торможение жесткое и уверенное даже в экстремальных условиях трассы. Суппорты одни из самых жестких. Все поверхности обработаны для оптимизации полного веса.
Феррари 488 ГТБ Brembo усовершенствовала тормозную систему для модели 488 GTB, способную обеспечить превосходную производительность благодаря использованию мехатроники, а также великолепный внешний вид. Учитывая высокие нагрузки, создаваемые давлением поршня на колодки, максимальная жесткость и меньшая деформация обеспечиваются суппортами со стойками (выточенными из цельного блока алюминия), доступными в 9 различных цветах.
Задний суппорт характеризуется встроенным электрическим стояночным тормозом: это решение, разработанное Brembo, сочетает в себе традиционные механические навыки с новыми электронными функциями в суппорте с использованием мехатроники высокого уровня. Brembo разработала электронный блок управления и управляющее программное обеспечение, управляющее стояночным тормозом, которые интегрированы в единый компонент.
Диски Brembo CCM дополняют тормозную систему вместе с колодками Brembo с фрикционным материалом, изготовленным из смеси специально дозированных органических элементов, обеспечивающих наилучшие характеристики торможения с дисками Brembo CCM из композитного керамического материала.
Тормозная система California идеально сочетает спорт и комфорт и состоит из переднего и заднего модулей Brembo с углеродно-керамическими дисками. Передние углеродокерамические диски диаметром 390 мм соединены с 6-поршневыми суппортами с колодкой 143 см2, а карбоново-керамические диски диаметром 360 мм сзади соединены с 4-поршневыми суппортами с колодкой 77 см2.
Тормозная система укомплектована дисками Brembo CCM, обеспечивающими снижение веса на 50% по сравнению с чугунными дисками. За счет этого достигается значительное снижение неподрессоренной массы автомобиля, что обеспечивает отличные динамические характеристики и впечатляющий комфорт вождения.
Схватка с чистокровным
Последняя версия типичного мускул-кара может похвастаться беспрецедентной управляемостью и устойчивостью на дороге. Чтобы держать более 300 л.с. Ford Mustang под контролем, Brembo разработала 6-поршневые суппорты с алюминиевыми стойками в сочетании с 380-миллиметровыми передними дисками с прорезями. Идеально подходит для тех, кто хочет получить максимум от своего автомобиля как в повседневной жизни, так и в течение нескольких дней на гоночной трассе.
Большой — это красиво… даже для тормозной системы!
Переполненному мощью четыре на четыре такие, как Jeep Grand Cherokee SRT8, требуется тормозная система, способная обеспечить столь же мощное замедление. Рецепт Brembo включает в себя мощные 6-поршневые суппорты спереди и 4-поршневые сзади, соответственно, в сочетании с дисками диаметром 380 и 350 мм. Результатом стала тормозная система, способная сочетать в себе характеристики суперкара, выносливость на бездорожье, комфорт и великолепный внешний вид.
LaFerrari Новая тормозная система Brembo, разработанная для автомобиля с сильным спортивным призванием, такого как LaFerrari, отличается инновационным дизайном, уменьшенным весом и мехатроникой.
Агрессивная и инновационная эстетика этого нового «экстремального» суппорта прежде всего означает значительное снижение неподрессоренной массы (более 3 кг) и лучшую реакцию педали. Этот корпус суппорта также обеспечивает лучшую вентиляцию, снижая температуру тормозной жидкости более чем на 30 °C. Хотя передний суппорт имеет шесть крючьев, а задний — 4, объединенных с электрическим стояночным тормозом, на самом деле два суппорта визуально идентичны. При взгляде на машину сбоку разницы не видно. Тормозная система комплектуется дисками Brembo CCM, обеспечивающими снижение веса на 50% по сравнению с чугунными дисками.
Тормозные суппорты
Шестипоршневые передние и четырехпоршневые задние суппорты Brembo для Lamborghini Aventador, автомобиля, который, кажется, прибыл прямо из будущего, учитывая его острые геометрические формы.
Внимательный дизайн суппортов Brembo, благодаря совместному подходу к разработке с ведущими автопроизводителями по всему миру, органично интегрируется с общей эстетикой самых эксклюзивных моделей.
Суппорты и диски с прорезями
Обуздание такого высокопроизводительного зверя круг за кругом требует серьезной тормозной силы. Чтобы дать вам желаемый контроль, высокопроизводительная тормозная система Brembo®* оснащена огромными 14,9-дюймовыми передними тормозными дисками с прорезями, зажатыми массивными шестипоршневыми суппортами, и 13,5-дюймовыми задними прорезными роторами с четырехпоршневыми суппортами.
Суппорты и композитные диски
Nissan GT-R оснащен 6-поршневыми передними суппортами Brembo и 4-поршневыми задними суппортами для большей тормозной способности. Удивительная жесткость при исключительно малом весе благодаря технологии Monoblock.
Тормозная система Brembo для GT-R основана на мощных 15,4-дюймовых передних и 15,0-дюймовых задних дисках. Созданные для торможения на высоких скоростях, они также легко справляются с затяжными спусками по горным дорогам.
Высокий коэффициент трения при любых условиях эксплуатации
Pagani Huayra оснащен тормозами Brembo Carbon-Ceramic, уже испытанными на Нюрбургринге с Zonda R и идеальными даже для самых критических ситуаций.
Уменьшение веса, достигнутое благодаря использованию углеродно-керамических тормозов, означает, что Huayra демонстрирует исключительное поведение как для гонок, так и для повседневной езды. Композитный керамический материал производства Brembo обеспечивает высокий коэффициент трения во всех условиях использования, который остается постоянным при торможении на всех скоростях, тем самым позволяя водителю оптимизировать усилие, прилагаемое к педали. Этого важного свойства трудно достичь с помощью обычного чугуна.
Тормозные суппорты соединены с металлическим колоколом, чтобы узел можно было установить непосредственно на ступицу колеса. Эта инновационная система крепления является запатентованной системой и также включает гибкую деформацию между тормозной лентой и колоколом. Это результат детальных исследований, допускающих дифференциальное тепловое расширение между материалами двух элементов тормозной системы. Кроме того, ограниченная деформация дисков CCM Carbon-Ceramic при высоких температурах обеспечивает идеальное сцепление между диском и колодкой. Это важное качество нелегко получить с чугунными дисками, которые имеют тенденцию деформироваться при длительном, сильном тепловом напряжении. Кроме того, твердость композитного керамического материала обеспечивает долгий срок службы диска.
Пинце авто
Признаки неисправности тормозного суппорта
Тормозной суппорт — это важнейший компонент дисковой тормозной системы, который помогает вашему автомобилю останавливаться при нажатии на педаль тормоза. Некоторые признаки того, что ваш автомобиль может иметь неисправный тормозной суппорт, могут включать ненормальный шум, снижение тормозной способности, утечки жидкости или ощущение, что ваш автомобиль тянет в одну сторону. В отличие от тормозных колодок, которые следует заменять последовательно, суппорты должны прослужить вместе с автомобилем. Однако суппорты могут выйти из строя или стать таковыми, что поставит под угрозу безопасность вашего автомобиля. Знание того, что такое тормозной суппорт и каковы симптомы неисправного тормозного суппорта, поможет решить проблему сразу.
Что такое тормозной суппорт? Тормозной суппорт является важным компонентом дисковых тормозов, который обычно находится в передних тормозах. В нем находятся тормозные колодки и поршни автомобиля. Его функция заключается в замедлении колес автомобиля. Суппорт надевается на ротор колеса как зажим. Когда вы нажимаете на тормоз, трение между двумя частями замедляет ротор и останавливает вращение колеса.
Внутри суппортов находятся две металлические пластины, называемые тормозными колодками. Когда педаль тормоза нажата, тормозная жидкость оказывает давление на поршни в суппорте, который прижимает колодки к тормозному диску. Эти компоненты работают вместе, чтобы замедлить ваш автомобиль.
Как определить, что ваш тормозной суппорт может работать неправильно:
Может быть трудно заметить, что что-то не так с вашей тормозной системой или, в частности, что-то не так с вашим тормозным суппортом, но вот некоторые признаки, которые вы можете заметить, если у вас неисправный тормозной суппорт.
Сигнальная лампа: Если загорается лампа тормозной системы или антиблокировочной тормозной системы (ABS), это явное предупреждение о возможной неисправности тормозной системы.
Утечки жидкости: Вы можете заметить тормозную жидкость в моторном отсеке или вокруг колес. Тормозные суппорты приводятся в действие гидравлической жидкостью, и из-за штуцера для выпуска воздуха или уплотнения поршня могут возникать утечки.
Мягкая, губчатая педаль тормоза: Если ваш тормозной суппорт протекает, это может привести к тому, что педаль тормоза станет губчатой или мягкой. Кроме того, залипшие ползунки или заклинивший поршень в суппорте могут создать больше пространства между колодкой и ротором, что приведет к ненормальному ощущению педали.
Снижение тормозной способности: Если тормозной суппорт неисправен, что приводит к размягчению педали тормоза, то ваш автомобиль также не будет тормозить. Вы также можете обнаружить, что постоянно качаете тормоза, чтобы заставить их работать должным образом.
Ощущение перетаскивания: Вы также можете испытывать ощущение перетаскивания во время вождения. Это ощущение возникает, когда тормозные колодки прижимаются к роторам во время движения. Затронутые тормоза будут задействованы или частично задействованы постоянно.
Шумное торможение: Если тормозной суппорт заедает, тормозные колодки изнашиваются. В результате вы обнаружите, что ваши тормоза постоянно скрежещут и скрипят.
Рывки или увод в одну сторону: При торможении ваш автомобиль может дергаться или уводить в одну сторону. Этот симптом может быть результатом заклинивания тормозного суппорта или ползунков суппорта. Хотя это наиболее заметно во время вождения, вы также можете почувствовать это во время вождения.
Неравномерный износ: Вы можете обнаружить, что тормозные колодки изнашиваются неравномерно. Залипание суппорта, поршней или ползунковых пальцев приведет к частичному прилеганию колодок и заставит их тянуться к ротору.
Что делать, если вы подозреваете, что у вас неисправный тормозной суппорт:
Существует несколько способов устранения неисправности тормозного суппорта. Вы можете проверить тормозные суппорты на наличие утечек, проверить, нет ли ненормального износа тормозных колодок, или проверить, как работает поршень суппорта. Вы также можете выполнить тест блокировки линии.