Сколько нужно прогревать двигатель осенью
Содержание
- Сколько нужно прогревать машину летом, осенью и в другие сезоны.
- Для чего необходимо прогревать машину
- Сколько времени требуется летом, весной и осенью
- Сколько нужно прогревать машину зимой
- Что будет, если этого не делать
- Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля! Особенно зимой!
- ЗА И ПРОТИВ ПРОГРЕВА МАШИНЫ ЗИМОЙ
- КАК ЕДЕТ АВТОМОБИЛЬ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ?
- СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?
- Нужно ли прогревать машину в теплое время года?
- Параметры работы мотора
- Рекомендации опытных автомехаников
- Подведём итоги
- НУЖНО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ? ВЕРНЫЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Сколько нужно прогревать машину летом, осенью и в другие сезоны.
Прогревать машину перед началом движения или нет — извечный вопрос, вызывающий жаркие дискуссии в кругах автомобилистов с приходом холодов, особенно зимних морозов. На самом деле однозначный ответ — греть. Другое дело, сколько по времени и какими методами — тут уж решение принимается водителем индивидуально в зависимости от нескольких факторов.
Для чего необходимо прогревать машину
Во время морозов не забывайте проверять состояние аккумулятора и работоспособность генератора при помощи вольтметра
Эксплуатация авто по принципу «на ключ и поехал» даже при 40-градусной жаре не приведёт ни к чему хорошему. Большинство моторов рассчитаны на рабочую температуру +90 °C, так что знойные +40 °C, при которых мы изнываем от жажды, для двигателя недостаточны.
Главная причина, по которой необходимо прогревать машину, – работа мотора на сухую, без смазки, первые секунд 30 после пуска, независимо от времени года и температуры воздуха. Моторному маслу нужно время, чтобы подняться из картера и заполнить зазоры между трущимися деталями силовой установки. И чем холоднее на улице, тем оно гуще и, соответственно, медленнее поступает в двигатель. А работать начинает, нагревшись до тех самых + 40 °C.
Сколько времени требуется летом, весной и осенью
Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу
Чем ниже температура воздуха, тем дольше надо греть машину, даже самую современную. Соответственно, летом, а также тёплой весной или осенью достаточно будет 1 минуты, после чего можно начинать движение.
В целом ориентироваться следует не на время года, а на температуру воздуха на улице. Зависимость здесь следующая:
- выше + 15 °C — достаточно 1 минуты прогрева;
- +10…+15 °C — около 3 минут прогрева;
- 0…+10 °C — около 5 минут прогрева.
Вовсе необязательно тарахтеть мотором, стоя во дворе. При положительных температурах начинать движение можно после первой минуты работы двигателя, но на низких оборотах — до 2000. Не раскручивайте больше мотор, пока он не прогреется до рабочих +90 °C. В движении это произойдёт быстрее.
Сколько нужно прогревать машину зимой
Не забывайте, что стоянка с работающим двигателем в жилой зоне запрещена
Зимний прогрев — отдельная история. Начинается она с пуска двигателя, и здесь есть маленький секрет. В сильный мороз не пытайтесь стартануть с первого раза. Дайте только провернуться коленвалу и примерно на третьем обороте выключите зажигание. Так Вы, во-первых, «оживите» застывший на морозе аккумулятор, во-вторых, хоть немного поднимете масло из картера в мотор. Секунд через 10 пробуйте заводить машину, выжав сцепление.
Зимы всюду разные, даже в границах России юг от севера сильно отличается климатически, поэтому руководствоваться нужно температурой воздуха.
- на улице до -10 °C — греем авто около 7 минут;
- при -10…-30 °C — греем 10 минут;
- на морозе ниже -30 °C — греем до 15 минут.
Как и в тёплое время года, греть авто без движения можно первые 3–5 минут, а потом потихоньку начинать движение и давать мотору щадящую нагрузку (до 2000 оборотов), пока датчик температуры охлаждающей жидкости не установится на рабочей отметке.
Что будет, если этого не делать
Вязкостно-температурная характеристика моторного масла заметно влияет почти на все основные показатели двигателя
Начиная движение сразу после старта, вы просто-напросто в разы сокращаете жизнь двигателю, а то и рискуете убить его тут же:
- без смазки или с чрезмерно густым маслом износ трущихся деталей увеличивается многократно, они быстро выходят из строя;
- густое масло почти не фильтруется и идёт грязным в мотор через перепускной клапан, вместе с ним в двигатель попадает мусор, металлическая стружка и прочие ненужные мотору элементы;
- нагрузка на мотор без его прогрева приводит к повреждению как поршневых, маслосъёмных колец, так и цилиндров двигателя;
- если установлен датчик давления масла в пластмассовом корпусе (часто встречается на новых авто), он может выйти из строя, не выдержав давления чрезмерно густого холодного масла.
Непрогретый мотор на зимнем морозе может просто заклинить при большой нагрузке в первые 1–2 минуты работы.
Как видим, не греть машину себе дороже, особенно в холода. И чем «круче» ваш железный конь, тем большие потери вы можете понести, быстро убив мотор эксплуатацией без прогрева. Принцип работы силового агрегата одинаков для любой марки и модели авто: масло в любой машине находится в поддоне и в двигатель попадает не мгновенно. Поэтому рекомендации автопроизводителей начинать движение сразу после пуска мотора — не более чем соблюдение экологических требований.
Источник
Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля! Особенно зимой!
Автолюбители с приходом холодов задаются вопросом: » сколько по времени нужно прогревать машину зимой»? И когда прогревать — в движении или на месте? Разберемся с проблемой прогрева мотора зимой и дадим советы сколько времени занимает прогрев.
ЗА И ПРОТИВ ПРОГРЕВА МАШИНЫ ЗИМОЙСторонники прогрева двигателя утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. При испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется, что холодный двигатель в движении, т.е. под нагрузкой, быстрее прогревается и выходит на оптимальный режим работы.
Почему автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой? Это привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа прогревали холодный двигатель. С ростом технологий, необходимость в длительном прогреве двигателя отпала из-за ненадобности. Современные моторы быстро прогревается, нежели карбюраторные, длительный прогрев двигателя — избыток прошлого.
Отметим, что при прогреве на месте страдают свечи зажигания. В момент прогрева топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. Это приводит к заливу и следственно к скорой замене свечей.
КАК ЕДЕТ АВТОМОБИЛЬ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ?Остается вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от параметров на данный момент. Т.е. черновую работу по прогреву двигателя сделает за вас электроника.
Единственное правило, которое надо соблюдать при езде на холодном моторе — не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для прогрева технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов и топлива.
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут для прогрева, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ двигателя. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать двигатель при определенной температуре воздуха.
От + 5С до 0С достаточно 1-2 минуты для прогрева двигателя. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.
При температуре от 0С до минус 10С — время прогрева двигателя составляет приблизительно 2-3 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.
При температуре от -10С до минус 20С — время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются — дальнейшая поездка опасна. Лучший вариант, это прогреть двигатель 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не разморозятся стекла автомобиля.
При температуре минус 20С и ниже — прогрев двигателя должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время прогрева зависит от технического состояния автомобиля. Чем современней машина и чем лучше работает печка, тем меньше время прогрева. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, для прогрева салона — не менее 10 минут.Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с автозапуском (или система вебасто). Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как одеваетесь и выходите из дома, автомобиль будет прогрет.
Как определить, что мотор прогрет? У двигателя есть рабочий диапазон температур и критерием прогрева является минимальная температура из рабочего диапазона, а не время прогрева. Это связано с тепловыми зазорами в деталях мотора. Они приходят в допустимую норму лишь при минимальной температуре из рабочего диапазона. После чего мотор может безвредно воспринимать нагрузки.
По опыту скажу: 90 градусов это скорее оптимальная температура для работы двигателя во всех режимах эксплуатации, а вот его рабочая температура колеблется с отметки в 50 градусов, так что 3-5 минут прогрева лишними не будут. Причем 5 минут — максимальное время. Имеется в виду прогрев самой машины, а не салона.
Зачем зимой греть машину долго? Есть простейший способ. Заведите мотор, но печку не включайте. Когда смахнете снег, садитесь, включайте печку и езжайте — через пару минут в салоне будет жарко. После 2-3 минут прогрева на холостом ходу температура ОЖ станет достаточной, чтобы пошел горячий воздух и в салоне стало тепло. Этот способ работает даже с холодными турбированными моторами. А если завести двигатель, включить печку и пытаться греть машину на холостых оборотах, тогда можно по полчаса греть. Все равно стрелка охлаждающей жидкости не оторветься от нижнего положения, а из дефлекторов будет идти всё что угодно, но не долгожданное тепло.
Источник
Нужно ли прогревать машину в теплое время года?
Опытным автовладельцам прекрасно известно о необходимости прогрева двигателя в зимнее время года. При этом непонятно, нужно ли греть машину летом, не приведёт ли подобное к увеличению расхода топлива и другим проблемам с автомобилем. Поговорим поподробнее о том, можно ли прогревать летом автомобиль.
Параметры работы мотора
Современные двигатели имеют рабочую температуру на уровне 90 градусов, при этом лишь в таком диапазоне масло обеспечивает необходимую смазку подвижных элементов мотора. Поэтому, даже летом в адскую жару в автомобиле после длительной стоянки двигатель будет недостаточно прогретым при пуске. Соответственно, масло не может качественно смазывать подвижные элементы, что и приводит к преждевременному износу.
Эксплуатация непрогретого двигателя неизменно ведет к проблемам со смазкой, ухудшению состояния компрессионных и маслосъемных колец, страдают гидронатяжители и гидрокомпенсаторы, также может выходить из строя датчик масла. Причем подобные проблемы проявляются не только зимой, когда температура воздуха на дворе отрицательная, но и летом в жару.
В особенность подобные проблемы характерны для тех случаев, когда автовладелец длительное время не меняет масло, что приводит к появлению различного рода проблем со смазкой, двигатель начинает закоксовываться, появляются маслянистые отложения, в конечном счете, приходится выполнять раскоксовку или капремонт мотора.
Рекомендации опытных автомехаников
В документации к большинству автомобилей отсутствуют рекомендации о том, что необходимо прогревать двигатель летом в жару. Однако, отказываясь от такого двух-трехминутного прогрева, мы неизменно приводим к преждевременному износу силового агрегата, появлению различного рода поломок, в том числе необходимости выполнения дорогостоящего и сложного ремонта.
По словам автомехаников, активный прогрев масла и всего двигателя происходит не только на холостых оборотах, но и при медленном аккуратном движении автомобиля. Поэтому на холодном моторе не следует сразу же активно разгоняться, поднимая обороты до 3000-5000 в минуту. Будет достаточно буквально 3-5 километров поездки с минимальными оборотами двигателя и плавных разгонов, мотор за это время полностью прогревается, после чего масло будет качественно смазывать силовой агрегат. Автовладелец в подобном случае может, не опасаться появления серьезных поломок на холодном моторе.
Подведём итоги
Соответствующий прогрев двигателя потребуется не только зимой, но и летом, что позволяет избежать серьезных неисправностей, сокращая тем самым расходы автовладельца на ремонт. Опытные механики рекомендуют летом, если водитель по каким-либо причинам не может несколько минут прогреть мотор, первые километры поездки не раскручивать двигатель выше 3000 оборотов коленвала в минуту. Это позволит маслу выйти на свою рабочую температуру, обеспечивая при этом качественную смазку силового агрегата.
Прогрев автомобиля летом позволит избежать автовладельцу преждевременного износа двигателя, а масло в моторе будет качественно смазывать все подвижные элементы силового агрегата.
Источник
НУЖНО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ? ВЕРНЫЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Добрый день, сегодня мы узнаем, нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой, как это влияет на срок службы основных узлов транспортного средства, а также, какие положительные и отрицательные стороны существует относительно данной процедуры. Кроме того, расскажем про то, чем отличается процесс прогрева машины зимой и летом, а также, почему зачастую автопроизводители запрещают прогревать мотор перед поездкой и какие существуют рекомендации специалистов в области обслуживания транспортных средств относительно того, как правильно нужно начинать движение на автомобиле. В заключении рассмотрим полезные советы, которые помогут грамотно эксплуатировать транспортное средство независимо от пары года и температуры на улице, а также поговорим о том, почему опасно перегревать силовую установку.
Как мы все знаем силовая установка автомобиля – это своего рода его сердце, срок службы которой напрямую зависит от большого количества показателей, частоты обслуживания и правил эксплуатации. Сегодняшняя тема посвящена тем автолюбителям, которые не знают, как правильно поступать перед началом движения на своей машине, стоить ли прогревать мотор и сколько по времени это нужно делать? Справочно заметим, что на сегодняшний день количество сторонников и противников прогрева двигателя практически равное. Кто то ссылается на техническую документацию к автомобилю, а кто то придерживается дедовских правил эксплуатации машины. Кто же прав в этой ситуации? Как правильно поступать, чтобы не вредить мотору автомобиля? Эти вопросы мы и разберем в нашей статье, чтобы навсегда запомнить, как грамотно нужно начинать поезду на своей машине зимой, а также летом.
Большинство современных автопроизводителей все чаще стали указывать в мануале к транспортному средству, что прогревать двигатель нет необходимости, что все моторы сейчас не нуждаются в этой процедуре. Кроме того, производители считают, что прогрев силовой установки – это только не нужный расход топлива и загрязнение окружающей среды, ведь моторы выбрасывают в атмосферу отработанные газы, которые приводят к парниковым эффектам, а также появлению озоновых дыр. Но так ли это ? То есть получается, что если мы в двадцатиградусный мороз захотим начать поездку, то нам не нужно прогревать двигатель даже те же 30 секунд? Неужели моторное масло сможет сразу стать оптимально вязким и из густого превратиться в жидкое, которое будет пригодно для движения? Однако четких ответов на эти вопросы, как правило, в документации на машину попросту нет. Там написано лишь только про то, что нужно беречь экологию, “мать нашу”.
Справочно заметим, что если мы покупаем автомобиль в Европе (начиная с Польши, Прибалтики и дальше на запад), в технической документации на машину будет стоять знак перечеркнутых выхлопных газов, который говорит о заботе об экологии, то есть греть мотор – это зло для природы. Однако, как мы отметили ранее, а почему про двигатель то никто не подумал, а как ему, хорошо или плохо? Чтобы это узнать мы должны разобрать положительные и отрицательные стороны, которые имеются для силовой установки от прогрева.
1. КАКОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗЫВАЕТ ПРОГРЕВАНИЕ МАШИНЫ НА ДВИГАТЕЛЬ. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
– Моторное масло : является самой главной технической жидкостью любого автомобиля, которая обеспечивает оптимальную смазку трущихся деталей в силовой установке. Однако, чтобы масло выполняло свои основные функции оно должно находится в жидком и нагретом состоянии. Когда мы глушим двигатель, то масло всегда стекает в поддон и находится там до следующего запуска мотора. Таким образом, техническая жидкость стекает со стенок деталей, что оставляет их поверхность почти сухой.
В связи с вышесказанным заметим, что когда мы производим пуск мотора, то как минимум 10-15 секунд крайне не рекомендуется даже легонько нажимать на педаль газа, не говоря уже про начало движения. Дело в том, что в первые секунды после запуска мотора, масло начинает подниматься по каналам из поддона в вверх по системе, тем самым заполняя все полости силовой установки, чтобы эффективно смазать цилиндро-поршневую группу ( поршни , цилиндры , распредвал , коленчатый вал , клапана и другие элементы).
Если рассматривать зимнее время года, то здесь ситуация обстоит для масла еще сложнее, так как под воздействием низких температур, жидкость становится густой. Чтобы маслу стать жидким, необходима положительная температура. А без подогрева мотора этого никак не добиться. Вот вам и забота о природе. Справочно заметим, что густое масло по своей консистенции похоже на клей и если его не греть, то износ узлов двигателя будет идти ускоренными темпами, так как смазка деталей будет происходить не эффективно.
Компрессионные и маслосъемные кольца : данные элементы силовой установки располагаются в специальных канавках на поршнях. Маслосъемные кольца нужны для отвода лишнего масла со стенок цилиндра, а компрессионные элементы необходимы для компрессии. Эти два вида колец располагаются рядом друг с другом. Кольца являются трущимися деталями, их трение происходит о поверхность цилиндра. Кроме того, они принимают на себя мощные нагрузки ударного типа. А теперь стоит вспомнить школьные годы и предмет под названием физика. Дек вот там сказано, что все металлические детали при нагревании расширяются. Что касается мотора, то тот же блок цилиндров сделан из металла, следовательно цилиндры расположенные в нем при нагреве расширяются на несколько микрон, а при остывание обратно сужаются на такую же величину.
Таким образом, когда силовая установка находится в не прогретом состоянии, то цилиндры сильнее сжимают кольца. Когда происходит запуск двигателя, то кольцам в таком состоянии становится тяжелее двигаться вниз-вверх по плоскости цилиндра. После того, как происходит нагрев внутренней поверхности блока цилиндров, то металл расширяется и масло тем самым начинает намного эффективней смазывать полость с деталями, поэтому движение трущихся элементов становится более легким.
Поэтому сразу после запуска, двигатель первоначально поднимает обороты, а затем после небольшого временного промежутка их плавно снижает. Когда обороты силовой установки снижаются, то это говорит о том, что поверхность цилиндров и деталей доведена до прогретого состояния. Следовательно мотору становится легче работать, нагрузка на него постепенно снижается. Таким образом, вышеописанная ситуация является еще одним поводом, чтобы прогревать силовой агрегат. Благодаря прогреву мы, как бы разгружаем и убираем чрезмерную нагрузку с цилиндро-поршневой группы.
– Масляный фильтр : также, как и ранее описанные узлы нуждается в прогреве, особенно в зимнюю пару года. Дело в том, что масляный фильтр только на первый взгляд кажется простым расходным элементом, который состоит из специальной бумаги обернутой металлическим корпусом, но это глубокое заблуждение. В том случае, когда моторное масло проходит через хороший фильтр, то вся грязь, которая имеется в технической жидкости остается в фильтрующем элементе. Тем самым происходит очищение масла, которое дальше продолжает циркулировать по системе двигателя. Таким образом, вся металлическая стружка, с элементами износа оседает на фильтрующей бумаге и не проходит дальше.
Когда двигатель не прогрет, то масло становится густым и должным образом просто не способно проходить через фильтрующую бумагу расходного элемента. Поэтому в фильтре при движении автомобиля на холодный мотор открывается перепускной клапан и техническая жидкость минуя фильтрующий элемент направляется из поддона сразу в двигатель неся в себе продукты износа. Справочно заметим, что моторное масло становится жидким только после прогрева силовой установки до 65-70 градусов по Цельсию. При такой температуре, техническая жидкость способна оптимально проникать в фильтрующую бумагу и тем самым перепускной клапан не открывается. Таким образом, холодное масло с грязью идет сразу в мотор и начав поездку без прогрева мы просто ускоряем износ своего двигателя.
– Гидронатяжитель и гидрокомпенсаторы : применяются для регулировки работы клапанов и натяжения цепи. Данные устройства предназначены для закачивания моторного масла в систему и обеспечивают оптимальное натяжение приводной цепи механизма газораспределения, то есть выравнивают работу клапанов. Когда в двигатель поступает не прогретое масло, то корректировка необходимых зазоров в системе осуществляется не эффективно. Поэтому мотор нужно обязательно прогревать, чтобы масло стало эластичным и текучим. Особенно чувствуется данная проблема при сильном морозе, потому что цепь начинает греметь, а клапана постукивать. А вообще тут даже думать нечего, лучше прогреть мотор, чем нарваться на ситуацию, когда цепь перескочит зубец шестерни, что приведет к дорогому ремонту двигателя.
– Датчик моторного масла : для современных автомобилей производится из пластмассы и служит он для измерения плотности технической жидкости в системе. Когда мотор находится в не прогретом состоянии, то силовая установка их просто выдавливает из-за густой технической жидкости. Когда происходит выдавливание датчика, то из под него начинает выходить, а затем капать наружу масло, что уже является проблемой для двигателя и автовладельца. После течи масла из датчика, он начинает сигнализировать на приборной панели соответствующим индикатором о низком давлении техничкой жидкости в поддоне. После того, как только мы начнем дольше прогревать мотор, то зачастую такая проблема уходит.
Таким образом, как видим езда на не прогретом двигателе автомобиля не несет никаких положительных моментов для узлов силовой установки. Кроме того, езда на “холодном” моторе способна вызывать повышенный расход масла и топлива, а также пагубно влияет на окружающую среду в виде выбросов углекислого газа. Но самой главной проблемой при систематическом не прогревании двигателя является быстрый износ деталей двигателя, который ускоренно приводит силовую установку в капремонту.
2. ПРАВИЛА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОГРЕВУ МОТОРА АВТОМОБИЛЯ
Теперь мы знаем, что прогревать двигатель не желательно, а обязательно, причем делать это нужно постоянно. Однако нужно это делать без фанатизма, так как порой перегрев страшнее, чем прогрев. Кроме того, как мы помним существует два времени года: зима и лето. Относительно той или иной пары года существует определенные режимы прогрева двигателя, которые мы сейчас разберем.
Например зимой, при температуре на улице от -10 до -20 градусов по Цельсию, прогрев мотора перед поездкой следует осуществлять около 8-12 минут , этого вполне достаточно. При температуре на улице от -20 до -30 градусов по Цельсию, прогрев мотора перед поездкой следует осуществлять около 12-15 минут , а если мы сильно спешим, то можно убавить временной период до 10 минут . Ниже на изображении наглядно показана памятка автолюбителям, которая демонстрирует правила прогрева машины в мороз ( НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ).
Что касается летней пары года, то не стоит прогревать мотор более 5 минут . В том случае, если температура на улице +15-30 градусов по Цельсию, то оптимальным временем для прогрева двигателя считается 2-3 минуты , так как этого вполне достаточно, чтобы масло разошлось по стенкам цилиндров и смазка начала функционировать на полную. Если температура на улице выше +30 градусов по Цельсию, то для прогрева мотора достаточным временем считается 1-2 минута . Таким образом, как видим даже в жаркую погоду крайне не рекомендуется начинать движение на автомобиле сразу после запуска мотора.
Очень часто можно слышать утверждение некоторых автолюбителей, что начинать движение на автомобиле можно сразу, как начнут падать обороты двигателя на тахометре. Да, действительно данный индикатор, в какой то степени характеризует тот факт, что нагрузка на цилиндро-поршневую группу пошла на убыль и система немного прогрелась. В принципе, как рекомендуют специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств, касательно летней пары года, то движение на машине в принципе можно начинать. Однако для зимы этот вариант не уместен. Зимой лучше прогревать мотор ориентируясь на время, а не на обороты. Мы должны понимать, что во время прогрева силовой установки, нагреться должны не только цилиндры, но и все основные узлы двигателя, на примере валов, шатунов, поршней, гидрокомпенсаторов и прочих деталей. Кроме того, нельзя забывать про трансмиссию, особенно если она автоматическая или вариаторного типа, так как она тоже нуждается в прогреве.
В заключении отметим, что прогрев мотора нужно в обязательном порядке осуществлять именно с утра, если машина стояла всю ночь, а затем, когда мы останавливаемся на 40-60 минут, чтобы потом снова начать движение, то греть силовую установку уже не нужно. Таким образом, прогревать машину, необходимо в том случае, если она стояла без движения около 6-8 часов летом и 2-3 часа, если зимой (при -5 градусов по Цельсию и ниже).
Источник
Как правильно прогревать двигатель автомобиля зимой
Зимняя эксплуатация автомобиля сопряжена с многочисленными сложностями, в том числе с необходимостью правильного прогрева автомобиля. Температура воздуха в декабре-феврале может составлять минус 20-30 градусов, что приводит к замерзанию масла в моторе, которое теряет свои свойства. Поездки на таком холодном автомобиле приведут к повышенному износу двигателя и коробки передач. При этом быстро прогреть машину крайне сложно, что приводит к существенной потере времени на стоянке под домом. Поговорим поподробнее о том, как правильно прогревать машину в зимнее время года.
Необходимость правильного прогрева автомобиля
Часто автовладельцам кажется, что прогрев автомобиля подразумевает лишь увеличение температуры воздуха в салоне, обеспечивая тем самым комфорт управления автомобилем. Однако, в первую очередь, необходимо будет обеспечить нагрев технической жидкости в моторе и коробке передач, от чего непосредственно будет зависеть отсутствие преждевременного износа двигателя. Если отправиться в путь на холодном моторе, масло не будет обеспечивать необходимой смазки двигателя, отмечается повышенный износ, а уже к 100-150 тысячам километров пробега такой двигатель потребует капитального ремонта или замены.
Также следует помнить о таком понятии как термическая деформация металла при отрицательных температурах. Это приводит к неправильной работе клапанов и поршневой группы. В итоге машина начинает потреблять больше топлива, происходит износ цилиндров, могут отмечаться поломки клапанов, а не редкость заклинивание коленвала, после чего требуется капитальный ремонт автомобиля. Предупредить такие поломки можно исключительно, выполняя правильный прогрев двигателя, технология которого будет отличаться, в зависимости от наличия или отсутствия автозапуска и автономного подогревателя.
Алгоритм правильного прогрева двигателя
Часто автовладельцы совершают распространенную ошибку, после длительной ночной стоянки автомобиля они заводят двигатель, после чего на максимум включают печку, что, по их мнению, должно нагреть не только мотор, но и воздух в салоне. Однако, в действительности, в подобном случае существенно увеличивается нагрузка на двигатель, который долгое время выходит на минимальный температурный режим.
Скорость прогрева двигателя и салона взаимосвязаны. При этом нужно понимать, что обеспечить поступление в салон тёплого воздуха можно лишь при горячем моторе. Эффективный нагрев мотора и салона возможен лишь в том случае, когда охлаждающая жидкость прогреется до нужных показателей, после чего в радиатор печки подаётся горячий антифриз, который позволяет быстро нагревать салон автомобиля.
Современные автомобили могут оснащаться несколькими системами обогрева, программируемым электронным климатом, а также одно, двух или трёхзонным обогревателем. Часто автовладельцы не читают инструкцию к своему автомобилю, где подробно указывается, как пользоваться таким подогревом, как правильно прогревать машину и сколько времени занимает в среднем такая процедура.
По статистике, зимой при температурах на дворе минус 10 градусов нагрев мотора обычно занимает 15 минут, а чтобы поднять температуру в салоне вовсе уходит 30-35 минут. Тогда как зимой часто мы прогреваем автомобиль от силы 5 минут, которые уходят на очистку стекол от наледи. После чего автовладелец отправляется в путь на фактически холодном двигателе, что приводит не только к повышенному расходу топлива, но и серьёзному износу и критическим поломкам силового агрегата.
Чтобы правильно прогреть двигатель на автомобиле необходимо перевести переключатель интенсивности работы вентилятора печки на минимум, после чего завести двигатель и оставить машину работать так не менее 10 минут. С перекрытым контуром обогрева мотор быстро нагревается, как только температура охлаждающей жидкости начнет подниматься, можно начинать движение автомобиля, одновременно включая печку и нагревая сам салон авто. Если же на автомобиле установлен подогреватель Webasto или автозапуск, то можно сразу же включать печку на максимальную мощность, быстро прогревая салон авто.
Подведём итоги
Зимой крайне важно правильно прогревать автомобиль, что позволяет не только сократить расход топлива, но и предупреждает появление повышенного износа и критических неисправностей двигателя. При таком пробеге вам необходимо будет завести двигатель, установив регулятор печки на минимальную эффективность, либо вовсе отключить обогрев салона. Это позволит быстрее прогреть двигатель, лишь после этого можно включать обдув салона, а из воздуховодов сразу же начнет поступать тёплый нагретый воздух.
05.11.2019
Как долго нужно прогревать машину зимой?
Зимние месяцы — одни из самых суровых для вашего автомобиля, особенно если температура опускается ниже нуля. Чем старше двигатель, тем хуже могут быть его последствия.
Лучшее решение для обеспечения бесперебойной работы двигателя наряду с регулярным техническим обслуживанием — свести к минимуму суровые условия, которые холодная погода создает для вашего автомобиля. Прогрев автомобиля зимой перед поездкой может помочь.
Хотя механики согласны с тем, что холодные зимние месяцы наносят ущерб жизненно важным частям двигателя, вопрос о том, нужно ли прогревать автомобиль перед поездкой, вызывает больше споров. Некоторые эксперты говорят, что 30 секунд – это все, что вам нужно. Другие утверждают, что производство автомобилей отошло от карбюраторных двигателей, другими словами, прогрев двигателя перед поездкой не требуется.
Итак, как узнать, есть ли у вас машина, которую нужно прогревать перед поездкой? Вот несколько вещей, которые вам нужно знать о своем автомобиле, чтобы защитить его от неумолимых зимних месяцев.
Типы автомобильных двигателейСпоры вокруг необходимости прогрева вашего автомобиля сосредоточены вокруг типа двигателя, о котором вы говорите. Бензиновые и дизельные двигатели работают иначе, чем гибридные или электрические автомобили.
С впрыском топливаДизельные и газовые двигатели в основном оснащены впрыском топлива. В 1970-х годах двигатели внутреннего сгорания с впрыском топлива были построены для замены их карбюраторных аналогов. Миф о том, что машину нужно оставлять без дела на длительное время, чтобы она прогрелась, появился еще во времена, когда люди владели карбюраторными двигателями.
Hybrid PowerГибридные автомобили были представлены в конце 1990-х годов вместе с Toyota Prius. Гибридный электромобиль имеет инжекторный двигатель, работающий от электродвигателя. В отличие от полностью электрических моделей, гибридный автомобиль не подключается к сети. Вместо этого этот гибридный двигатель с впрыском топлива заряжает аккумулятор за счет рекуперативного торможения и двигателя внутреннего сгорания. Гибриды никогда не производились с карбюраторами.
Полностью электрическийЭлектромобили (ЭМ) питаются исключительно от аккумуляторов. Мотор и двигатель полностью электрические и подключаются к источнику питания для зарядки аккумуляторов. Наряду с минимальными требованиями к техническому обслуживанию — они никогда не потребуют замены масла — вам не придется беспокоиться о том, что холодная погода повлияет на вязкость моторных жидкостей. Производители рекомендуют хранить электромобиль в гараже, чтобы защитить его от непогоды.
Что такое электронный топливный инжектор?Электронный впрыск топлива (EFI) — это технология, лежащая в основе двигателя с впрыском топлива. Топливная форсунка отвечает за газовоздушную смесь, подаваемую в двигатель. Это деталь, которая заменила карбюратор. Основное отличие состоит в том, что карбюратор использует вакуум на впуске, а впрыск топлива использует давление для распыления топлива.
Благодаря технологии EFI карбюраторные двигатели устаревают. Это ставит спорный вопрос, действительно ли вам нужен , чтобы прогреть машину зимой.
EFI в современных автомобилях определяет, когда на улице холодно. Ваш двигатель может определить, требуется ли увеличение количества бензина. По этой причине эксперты говорят, что ваш двигатель внутреннего сгорания готов к работе в тот момент, когда вы заводите свой автомобиль.
С чем согласны экспертыЭксперты согласны с тем, что нет никаких причин пытаться «прогревать» свой электромобиль. В момент нажатия переключателя «вкл.» двигатель прогревается до оптимальной температуры.
Исключение из этого, конечно, если вы оставили EV снаружи в элементах. Производитель этого не рекомендует.
Точно так же гибридным автомобилям, правильно поставленным в гараж, не нужно время для прогрева. Единственная причина, по которой нужно было бы прогревать ваш электромобиль или гибрид, — это если бы он остался снаружи. Тогда единственное, что нужно учитывать, это то, сколько времени потребуется, чтобы окна не запотевали.
Эксперты также согласны с тем, что вы должны подготовить свой автомобиль к зимним месяцам. Вот несколько способов сделать это:
- Проверьте аккумулятор и его кабели
- Подготовить аварийный автомобильный инструмент
- Выполняйте регулярные проверки шин
- Замена моторного масла
- Поддержание соотношения охлаждающей жидкости
- Замена дворников на зимние
- Проверьте свои обогреватели
Если у вас есть старый автомобиль, эксперты сходятся во мнении, что ваш автомобиль следует прогревать перед поездкой. Это будут любые автомобили, построенные до 1995 года, когда был изготовлен последний карбюраторный двигатель.
Другие причины, по которым вы хотите сесть в теплую машинуПрогрев вашего автомобиля зимой может быть ненужным для двигателя. Некоторые эксперты говорят, что даже вредно оставлять двигатель работать на холостом ходу дольше нескольких минут. Тем не менее, есть много других причин, по которым вы можете захотеть дать машине поработать несколько минут, прежде чем отправиться в путь.
Скорее всего, если на улице холодно, ваш автомобиль будет холодным внутри, а никто не захочет садиться в морозную машину. Включение обогревателя (также обогревателей сидений, если они у вас есть) и удаление запотевания со стекол сделают вашу первую поездку в машину стоящей.
Время, необходимое для прогрева салона автомобиля, зависит от размера модели, на которой вы ездите. Количество места внутри автомобиля определяет, сколько времени потребуется, чтобы ваш автомобиль прогрелся. Разница между большим внедорожником и маленьким купе по-прежнему будет составлять всего несколько минут.
Старым автомобилям требуется больше времени, чтобы внутри автомобиля установилась комфортная температура, так как из-за износа уплотнителей вокруг дверей и окон вы, скорее всего, потеряете тепло.
Позвоните нам сейчас
1-888-871-4488Или закажите наши профессиональные услуги по эвакуации автомобилей В сети!
Онлайн Цитата
Как сохранить автомобиль в тепле зимойОпределение того, как долго ваш автомобиль будет прогреваться зимой, зависит от вас, а не от вашего автомобиля. В конечном счете, мы в US Junk Cars рекомендуем вам ознакомиться с руководством производителя для получения рекомендаций относительно двигателя вашего автомобиля.
Если у вас старая машина, проверьте все уплотнения на дверях, а также другие прокладки. По сути, вы захотите заменить в своем автомобиле все, что сделано из материалов, чувствительных к холодной погоде. Это будет лучший способ утеплить автомобиль и согреться зимой.
Эксперт дает советы по предотвращению запуска автомобилей в сильный мороз
Местные новости
/ CBS Колорадо
ДЕНВЕР (CBS4) — Однозначные температуры, которые переместились в район метро Денвера, могут вызвать некоторые проблемы для транспортных средств.
4 На вашей стороне Специалист по защите прав потребителей Джоди Брукс решила обратиться к эксперту, чтобы выяснить, как лучше всего подготовить автомобиль к экстремальным холодам.
Заводится с антифризом. Рекомендуется премикс 50/50. Держите жидкость стеклоочистителя доверху и проверяйте шины. Обратите особое внимание на протектор, и если на земле много снега, рекомендуется выпустить немного воздуха из шин для лучшего сцепления.
Но чаще всего в ААА звонят, когда становится холодно, о машинах, которые не заводятся из-за разрядки аккумулятора.
Если есть шанс, что автомобиль не заведется утром, скорее всего, виноват аккумулятор. Есть некоторые вещи, которые нужно сделать, чтобы батареи не умирали на морозе.
«Заведите машину и дайте ей поработать, пока двигатель не прогреется. Это позволит как зарядить аккумулятор, так и прогреть аккумулятор», — сказал владелец гаража на Даунинг-стрит Дуглас Кирхдорфер.
Но Кирхдорфер предлагает не останавливаться на достигнутом. Как только аккумулятор нагреется, выключите автомобиль, возьмите одеяло или несколько полотенец, накройте аккумулятор и закройте капот.
«Потому что теплый аккумулятор заведет машину намного лучше, чем холодный», — сказал он. «Все, что вы пытаетесь сделать, это сохранить тепло в аккумуляторе, которое вы произвели, позволив двигателю работать».
Если утром машина не заводится, на кухне рождается другая идея.
«Вы заливаете аккумулятор горячей водой, и в результате нагреваете аккумулятор», — сказал Кирхдорфер.
Он сказал использовать кипяченую воду, потому что чем горячее, тем лучше.
«Ничего не повредит. Это просто вода. Это не приведет к короткому замыканию батареи или чему-то еще.»
Кирхдорфер даже предлагает снять с плиты еще одну кастрюлю. Чем больше воды, тем лучше.
«Потому что вы пытаетесь прогреть внутреннюю часть батареи.»
Единственным другим способом обеспечения запуска транспортного средства является покупка тендера для аккумуляторов, который похож на зарядное устройство для аккумуляторов. В любом магазине автозапчастей есть такие.
«Включаешь в сеть, подключаешь к аккумулятору, оставляешь на аккумуляторе.