Система контроля давления в шинах TPMS
Из нашей статьи вы узнаете, почему важно регулярно проверять давление в шинах, что такое датчик TPMS, входящий в систему контроля давления в шинах (TPMS – tyre pressure monitoring system).
Контролировать давление в шинах важно регулярно. Делать это нужно из трех соображений:
- Безопасности.
- Экономии.
- Уровня комфорта при вождении.
При больших расстояниях, единовременных пробегах и игнорировании регулярной необходимости давления в шинах, увы, автомобилисты СТО часто замечают проблему только на этапе критичной потери давления, когда налицо – серьёзные повреждения, и об обслуживающем сервисе, восстановительных работах говорить поздно.
Совсем другое дело, если контроль за давлением в шинах осуществляется регулярно посредством датчиков давления в шинах. На многие современные транспортные средства ставятся не один, а несколько датчиков, они образуют систему TPMS (система контроля давления в шинах) (TPMS – tyre pressure monitoring system).
Системы контроля давления являются на данный момент уже обязательными в ряде стран. В частности, ещё с 1 ноября 2014 года все новые легковые автомобили, продаваемые на территории Европейского Союза, обладают системой TPMS. В России присутствие системы TPMS стало обязательным требованием при сертификации новых типов транспортных средств с 2016 года. С этого же года TPMS должно быть на всех транспортных средствах, которые ввозятся в Россию через Таможенный союз. Но транспортные средства, которые сертифицированные ранее или уже ввезенные ранее транспортные средства, могут быть без TPMS.
Что такое TPMS в машине на практике? Прежде всего, объединение датчиков контроля и приёмного модуля. А вот как работает система, на что она направлена, отличается от её типа. Об этом будет рассказано чуть ниже, а пока остановимся на вопросе, зачем вообще измерять давление, чем чреваты его неправильные параметры.
Опасность неправильного давления
Опасность неправильного давления — это следующие риски:
- изменение тормозного пути,
- увеличение расхода топлива,
- ухудшение управляемости (авто начинает «рыскать», а «гуляющая» покрышка способна вывести автомобиль из планируемого радиуса поворота),
- увеличение нагрузки на систему стабилизации, рулевую рейку и детали подвески.
Именно давление воздуха в шине относят к одним из наиболее существенных факторов, влияющих на коэффициент сопротивления уводу.
На торможение, курсовую устойчивость особенно негативно влияет разница давления колес на одной оси.
Также важно помнить: давление воздуха — явление нестабильное, в известных пределах оно способно варьироваться при неодинаковых условиях эксплуатации транспортного средства. Что это значит на деле? Если есть проблемы с давлением в шинах (например, они неравномерно накачаны), то при движении по прямой транспортное средство способно будет ехать без неприятных сюрпризов, но, как только дорога станет петлять, начнутся проблемы. В этом случае «гуляющий» характер покрышки будет способен проявиться в полной мере. Контролировать радиус, угол поворота непросто будет даже на небольшой скорости, а на большой скорости при неравномерном давлении в шинах и обилии поворотов можно и вовсе потерять контроль за управлением.
Существенно возрастает опасность эксплуатации транспортного средства с неправильным давлением в шинах в зимний период, когда приходят морозы. Это связано с законами физики. При охлаждении многие объекты склонны к уменьшению в объеме. У газов это свойство — одно из наиболее ярко выраженных. Чтобы быть уверенным за правильное давление в шинах в зимний период, в морозы давление нужно проверять не просто регулярно, а в “привязке” к изменениям температуры: в теории ценны измерения давления покрышки после того, как транспортное средство пробудет в морозных условиях не менее часа. Это давление (в теории) должно быть реальным, и именно его нужно сравнивать с рекомендациями производителя и на основании этих данных и (при необходимости) производить коррекцию. Но не все так просто: во время движения шины нагреваются, что искажает показатели, поэтому в большинстве рекомендаций во внимание — даже в холодное время года принято брать давление в шинах не на улице, а в условиях гаража, шиномонтажной мастерской.
На практике за собой “подтягивает” проблемы, как с давлением ниже, так и выше нормы. Изменение угла наклона, ухудшение устойчивости, повышение расхода топлива, как правило, связано с снижением давления.
А вот давление выше нормы — это прямой путь к тому, что колебания будут передаваться в салон, может ухудшиться качество сцепления с дорожным полотном (особенно опасно на скользкой дороге), может увеличиться тормозной путь.
Неравномерно при неправильном давлении будет стираться и шина. Эта проблема актуальна при превышении и при занижении давления. В первом случае наиболее уязвимой окажется центральная часть, во втором — плечевые части.
Виды сенсоров (датчики)
Для измерения давления в шинах используются специальные датчики, сенсоры. В зоне наиболее простых решений — контроль давления в шинах, но всё чаще приходится иметь дело с многофункциональными датчиками. Кроме давления шин под их контролем находится изменение температуры (выше, когда рассматривалась езда авто в условиях морозов, уже было отмечено, почему это максимально важно), ускорения колеса.
Сенсоры можно разделить на несколько видов. При этом классификация осуществляется по разным критериям:
- По месту установки: наружные и внутренние.
- По принципу действия. механические и электронные.
- По назначению и типу контроля давления в шинах. В соответствие с этим делением устройства делятся на датчики прямого и косвенного контроля.
Наружные и внешние датчики
Наружные датчики крепятся, фиксируются на колесных ниппелях. Наиболее продвинутые внешние датчики комплектуются центральным блоком с жидкокристаллическим дисплеем. Они позволяют увидеть как аварийный сигнал, так и точные цифровые значения давления во всех колесах.
Далеко не самый надёжный вариант у внешних датчиков — и из-за их слабой износостойкости. Из-за расположения снаружи они вынуждены испытывать серьёзные аэробные, центробежные нагрузки. Последствие — поломка датчика при попадании камня.
Внутренние же датчики крепятся непосредственно к диску (внутри). Работы по установке таких сенсоров выполняются в условиях автомастерской. Автомобилисту, который не обладает знаниями и навыками автомеханика, шиномонтажника, самостоятельно с такой работой справиться не под силу.
Механические и электронные датчики
Механические измерители конструктивно максимально простые. Фактически это манометры в виде колпачков. Они индицируют напор в колесах определенным цветом. Например:
- 1 бар – красный;
- более 1, но менее 2 бар – желтый;
- 2 бар – зеленый.
К сожалению, чтобы выполнить проверку давления, авто нужно останавливать.
Электронные датчики
Показания таких устройств наиболее точные. Установка сенсоров производится внутрь бескамерных покрышек или снаружи колеса на золотник. Приборы оснащены малогабаритными батарейками. Связь с центральным блоком управления осуществляется по радиочастотному каналу.
Модуль управления и индикации размещают в салоне транспортного средства. Сигнализация о несоответствии показаний производится светом или звуком. Контроль можно осуществлять и при помощи смартфона. Для этого необходимо установить специальное ПО. Основное преимущество электросенсоров — это постоянное предоставление информации водителю.
Но важно понимать: в процессе эксплуатации электронных сенсоров следует своевременно менять батарейки. Несвоевременная замена батареек чревата искажениями, а затем и полной потерей контроля за давлением в шинах.
При движении на больших скоростях возможны ложные срабатывания из-за нагрева покрышек. После таких случаев потребуется произвести обнуление показаний прибора.
Типы контроля давления в шинах
Наиболее простой с точки зрения конструкции является система косвенного (непрямого) измерения давления.
Фактически она представляет собой программное расширение блока управления системы ABS (основана на работе датчиков скорости вращения колес системы ABS).
В основе принципа — измерение скорости вращения колёс, а точнее, каждого колеса.
Да, измеряется именно скорость вращения колеса, а не давление! А уже на основании его электронный блок определяет давление.
Преимущества системы:
- Упрощенный процесс установки. Осуществляется программирование блока ABS, но не требуется установка дополнительных контрольных устройств и оборудования). В том числе, нет необходимости в дополнительных отдельных сенсорах для зимнего или летнего комплекта шин).
- Нет необходимости в специальном сервисе.
Недостатки
- Нет максимальной точности, система даёт сигналы при падении давления более чем на 30%, особенно погрешность заметна на крутых подъемах и спусках.
- Как снижение давления система может воспринять иные процессы: буксование (чаще всего так воспринимается буксование на скользких покрытиях), езда транспортного средства при неравномерном размещении груза в багажнике, прицепе или кузове, сверхактивное маневрирование.
Проблему пытаются решать запрограммированной задержкой оповещения о спущенном колесе. Если скорость вращения приходит в норму, оповещение об изменении давления в шине системой отменяется. С точки зрения безопасности, особенно при езде по местности с неровным рельефом — решение весьма сомнительное.
Прямое измерение
Датчики о давлении непосредственно пересылаются на центральный контрольный модуль в автомобиле.
При падении давления ниже установленного срабатывает индикатор.
Комбинированные датчики монтируются, как правило, на вентили всех колес (внутри или снаружи) «онлайн» сведения обо всех четырех колесах одновременно, иногда еще и температуру, что, возможно, избыточно.
Недостатки прямого измерения:
- стоимость,
- шиномонтаж требует навыков. И не только потому что есть внешние датчики, и нужно снимать колёса, но и потому что ряд систем не рассчитан на перемену расположения колес (а это часто делают для равномерного износа шин). Точнее, единственной возможностью при такой манипуляции остаётся новое внесение данных в память ЭБУ,
- сенсоры системы зависимы от элементов электропитания.
Как активировать датчик TPMS?
Процедура активации датчиков TPMS побуждает их начать передавать данные о давлении в шине, а также других параметрах, которые измеряет конкретная система — температура, состояние батареи датчика.
Датчики могут быть активированы разными способами:
1. Посредством приборной панели.
2. С помощью быстрой накачки или спуска шины (20 кПа в течение 10 секунд).
3. Путем поднесения магнита к ниппелю датчика. Срабатывание происходит при поднесении магнита к чувствительной области датчика. В действии — сила Лоренца, зависящая от модулей скорости частицы и индукции магнитного поля.
Как привязать новые датчики?
Для некоторых транспортных средств существует специальная процедура привязки датчика к автомобилю с использованием специального прибора для активации датчиков давления в шинах. Иногда вместо прибора можно использовать процедуру привязки изменением давления в шинах.
Привязка нового датчика осуществляется через специальный режим или вручную.
При привязке системы в автомобилях Форд это, например, делается так.
- Выключается зажигание, нажимается и сразу отпускается педаль тормоза.
- Машина переводится из режима зажигания “Выключено” в режим зажигание “Включено” 3 раза,
- Оставляется положение зажигания “Включено”.
- Снова нажимается и отпускается педаль тормоза.
- Выключается зажигание.
- Авто переводится из режима зажигание “Выключено” в режим зажигание “Включено” 3 раза, оставить в положении зажигание “Включено”.
Компетенции, которые касаются TPMS
Как вы видите особенностей касающихся системы достаточно много. Опытный шиномонтажник должен понимать:
- как устроен датчик TPMS,
- как активировать датчик TPM,
- как прописать новый датчик TPMS,
- как убрать ошибку.
У SENSYS SENSYS Engineering — большой опыт работы в данном направлении.
- Специалисты центра проводили целый семинар «Система TPMS и оборудование для работы с ней», где рассматривались законодательные меры по внедрению TPMS, устройство и особенности TPMS, функционал оборудования AUTEL TS601 для работы с TPMS, особенности работы по монтажу датчиков давления колёс, процедуры активации, репликации, прописки датчиков давления колёс, методика расчёта эффективности работы оборудованием.
- Раздел TPMS “Оборудование диагностики системы, датчики и работа с ними, неисправности” входит в учебную программу обучающего курса «Автоэлектрик». Самостоятельное обучение v1.0. Кстати, именно скриншоты экрана этого обучающего продукта использованы в качестве иллюстраций к данному материалу.
рейтинг внешних, внутренних, недорогих датчиков давления в шинах автомобиля с отзывами, ценами, советами экспертов
Быструю утечку воздуха из-за прокола шины заметить легко, а вот постепенное снижение давления невооруженным глазом не увидишь. На помощь водителю приходит система контроля давления: встроенная или нештатная. Чтобы помочь нашим читателям выбрать датчик давления в шинах, мы попросили владельца автосервиса и магазина запчастей The Garage Сергея Дяченко рассказать о принципах их работы и назвать лучшие модели в 2023 году.
Немногие автовладельцы знают, что проверки давление в шинах лишь при сезонной смене резины недостаточно. Ведь несвоевременно обнаруженное снижение давления чревато множеством негативных последствий для автомобиля. Среди них:
- снижение управляемости и увеличение тормозного пути;
- неравномерный износ протектора, следовательно шина прослужит меньше;
- перерасход топлива.
Поэтому в ряде стран системы контроля давления являются уже обязательными (США, часть Евросоюза, некоторые азиатские страны). Чтобы водитель мог быстро заметить падение давления в шине ниже оптимального, созданы специальные системы контроля TPMS (от англ. tires pressure monitoring system). Их принято разделять на внутренние и внешние по расположению датчика. Именно он регулярно замеряет температуру и давление, а затем передает данные автовладельцу. То на что способен датчик зависит от конкретной модели, но чаще всего они измеряют объем шин, температуру внутри камер, текущее давление, скорость вращения колес.
Остановимся подробнее на расположении датчиков и процедуре установки.
Вариант расположения | Установка |
---|---|
Закрепить датчик на внутренней стороне колесного вентиля (вместо штатного вентиля).![]() | При установке потребуется заменить полностью штатный ниппель, разбортировать колесо, монтаж покрышки, отбалансировать. |
Заменить датчиком колпачок на ниппеле. | Легко и быстро установить самостоятельно, но не получится защитить систему от хищения. |
Все данные отправляются на приемник, который может быть подключен к прикуривателю или смартфону владельца через Bluetooth. В некоторых машинах, на усмотрение производителя, программа контроля давления вшита в блок управления ABS. В таком случае предупреждение о падении давления отображается на приборной панели. Если в вашем автомобиле такой функции нет, читайте далее какой датчик лучше купить и почему.
Рейтинг топ-4 лучших недорогих датчиков давления в шинах по версии КП
1. Arena TPMS TP 300
Arena TPMS TP 300. Фото: yandex.market.ruСистема Arena TPMS TP 300 из четырех дaтчиĸoв тeмпepaтypы и давления в шинах отображает все параметры на панели с дисплеем, которую водитель устанавливает в салоне. Устройство постоянно мониторит состояние шин и оповещает в случае падения или повышения давления, а также своевременно напоминает о необходимости замены батарейки в датчиках. К явным преимуществам этой внешней системы относятся функции аварийного звукового оповещения, если с давлением в шине произошли резкие изменения, и мониторинг уровня заряда аккумулятора автомобиля.
Пользователи отмечают удобство беспроводной передачи информации на компактную панель. Подключается дисплей через провод питания в прикуриватель. Для установки не придется обращаться в сервисный центр, так как система представляет собой колпачки на ниппель. Водителю нужно лишь заменить обычный колпачок на датчик на каждой шине самостоятельно. По отзывам пользователей модель не всегда верно показывает уровень заряда и менять батарейки приходится чаще.
Характеристики
Производитель | Arena, Италия |
Тип | Внешний |
Тип питания | От батареек (датчик), от бортовой сети (панель) |
Плюсы и минусы
Самостоятельная установка; мониторит уровень давления в режиме реального времени; предупреждает звуком в случае резких изменений в шинах; показывает заряд аккумулятора авто и батареек самих датчиков
Требуется частая замена батареек в датчиках
2.

Еще один пример высокоточной системы контроля за давлением в шинах. В наборе 4 датчика и панель с солнечной батареей и литий-ионным аккумулятором. Батарейки внутри датчиков типа CR1632 заменяются без помощи дополнительных инструментов, а в отсутствии яркого солнца прибор можно подключать через USB. Установка устройства займет несколько минут, потому что датчик заменяет колпачок ниппеля колеса, а передатчик с дисплеем крепится на двусторонний скотч внутри салона. Со слов производителя, этот набор универсальный и подходят для всех моделей автомобиля.
Если происходит изменение показателей (температуры/давления) на дисплее загорится световой сигнал и сработает звуковое оповещение. Измерение давления производит в диапазоне от 0 до 3.5 бар, чего вполне достаточно для легковых авто. Некоторые пользователи отмечают, что при покупке без замены батареек датчики не работают, а индикаторов заряда нет.
Характеристики
Производитель | Slimtec, Китай |
Тип | Внешний |
Тип питания | От батареек (датчик), от солнечной батареи и аккумулятора (панель) |
Плюсы и минусы
Работа от солнечной батареи; простота установки; датчики для любого авто; диапазон до 3. 5 бар; легко заменить батарейки в датчике; панель крепится в любое место в салоне на двусторонний скотч
При покупке нужно сразу заменить батарейки; нет индикаторов заряда
3. Система контроля давления и температуры в шинах автомобиля TPMS
Система контроля давления и температуры в шинах автомобиля TPMS. Фото: yandex.market.ruУстановка внутренних датчиков более сложная, по сравнению с внешними, но зато риск кражи сведен к минимуму. В данном наборе устройство крепится внутрь колеса вместо штатного ниппеля. Мониторинг давления и температуры будет постоянный, а в случае резкого снижения давления вы услышите звуковой сигнал-предупреждение. На панели, которая работает от солнечной батареи, помимо данных о замерах, есть еще и информация о заряде батареи датчиков.
Система энергосбережения отключает панель с дисплеем когда двигатель автомобиля не заведен. Помимо солнечной батареи, активировать устройство можно через USB.
По отзывам пользователей, бывают кратковременные потери сигнала от датчиков.
Характеристики
Производитель | Китай |
Тип | Внутренний |
Тип питания | От батареек (датчик), от солнечной батареи и аккумулятора (панель) |
Плюсы и минусы
Внутренний датчик не украдут; высокая точность измерения давления; работа от солнечной батареи или сети; режим энергосбережения; показывает заряд батареи в датчиках
Иногда пропадает сигнал
4. Датчик давления шин AUTEL
Датчик давления шин AUTEL. Фото: yandex.market.ruДля KIA и Hyundai производитель Autel выпустил внутренние датчики, которые передают сигнал на бортовой компьютер машины. Такие датчики подходят моделям авто, которые штатно оборудованы системами контроля давления. Постоянный контроль состояния шин убережет автовладельца от незамеченных утечек и перепадов. Устройство измеряет только давления, показателя температуры и уровня заряда нет.
Несмотря на то, что это копия оригинальных датчиков, она полностью соответствует стандартам спецификации SAE — американской ассоциации автомобильных инженеров.
Согласно заявлению производителя, срок службы устройств достигает 5-7 лет.
Характеристики
Производитель | Autel, Китай |
Тип | Внутренний |
Тип питания | От батареек (датчик) |
Плюсы и минусы
Альтернатива оригинальным датчикам для авто с бортовой системой контроля давления; до 7 лет службы; соответствие стандартам спецификации SAE
Нет измерения температуры
Рейтинг топ-3 лучших внешних датчиков давления в шинах по версии КП
1. Proline TPMS X5 EXT
Proline TPMS X5 EXT. Фото: yandex.market.ruУниверсальные для любого автомобиля внешние датчики легко установить самостоятельно, не обращаясь в шиномонтаж и не применяя особые инструменты. Набор включает в себя по одному датчику на каждое колесо и небольшую панель с экраном, которая подключается к сети через прикуриватель. Круглогодичный мониторинг позволяет не упустить снижение давления при падении температуры за бортом. В случае резких изменений состояния шин, на панели появляется соответствующее уведомление. Сигнал передается от датчика на дисплей через Bluetooth. Работает система диагностики при движении авто, если скорость превышает 24км/час. Устройство замеряет температуру в диапазоне от -40 до +125 ° С.
Требуется замена батареи CR1632 минимум раз в 2 года.
Характеристики
Производитель | Proline, Россия |
Тип | Внешний |
Тип питания | От батареек (датчик), от сети (панель) |
Плюсы и минусы
Круглогодичное измерение давления и температуры; простота установки; бесперебойная передача сигнала через Bluetooth; работа при наборе скорости авто
Требуется регулярная замена батареек
2. Датчик внешний электронный 70mai Tyre Safety Monitor Lite Midrive T02
Датчик внешний электронный 70mai Tyre Safety Monitor Lite Midrive T02. Фото: yandex.market.ruМониторить уровень давления в шинах можно и в своем смартфоне, если установить внешние датчики Tyre Safety Monitor Lite Midrive T02 и русскоязычное приложение (для IOS и Android) Помимо этого, в салон монтируется панель с большим дисплеем, на которой отражены все необходимые параметры: давление, температур, заряд. Устройство связывается с датчиками через Bluetooth соединение. Производит этот комплект дочерняя компания Xiaomi — 70 mai. Если разместить устройство на приборной панели на него будет попадать свет и работать оно будет без подключения к сети благодаря солнечной батареи. В темное время суток можно подключатьUSB.
К минусам пользователи относят тот факт, что отдельно докупить датчики при их поломке нельзя, только набор целиком. Сами датчики работают на батарейках, которые требуют регулярной замены.
Характеристики
Производитель | 70mai, Китай |
Тип | Внешний |
Тип питания | От батареек (датчик), от сети и солнечной батареи (панель) |
Плюсы и минусы
Легко установить самостоятельно; работа от солнечной батареи и сети; есть свое приложение
Нельзя докупить отдельно датчик в случае поломки
3. Датчик внешний электронный AIRLINE ATP-MS-01
Датчик внешний электронный AIRLINE ATP-MS-01 .
Панель с цветным ЖК-дисплеем связана с четырьмя датчиками, которые представляют из себя колпачки на ниппель. Они измеряют давление и температуру воздуха в шине, а по радиоканалу все данные передаются на устройство в салоне. Приемный модуль для подключения нужно вставить в гнездо прикуривателя. Для удобства пользователей, можно настроить пороговые значения. Через приемник можно даже заряжать телефон, так как он оборудован USB-портом.
Устройство не работает при температуре ниже 20 градусов, поэтому для сибирских морозов не подойдёт.
Характеристики
Производитель | Airline, Россия |
Тип | Внешний |
Тип питания | От батареек (датчик), от бортовой сети (панель) |
Плюсы и минусы
Цветной ЖК дисплей; измерение температуры и давления
Не работает при температуре ниже -20 за бортом
Рейтинг топ-3 лучших внутренних датчиков давления в шинах по версии КП
1.

Четыре датчика для измерения температуры/давления с передачей данных на панель с дисплеем обеспечивают необходимый мониторинг в течение 5 лет. В панель встроено аварийное звуковое оповещение, в случае изменения состояния шин. Питание панели доступно от встроенной солнечной батареи или от USB. Вся информация отображается на большом цветном LCD-дисплее с диагональю 7,2 см. Измеряемый уровень давления находится в диапазоне до 4 бар.
Датчики необходимо установить при шиномонтаже вместо штатного ниппеля. Помимо замера температуры и давления, есть измерение скорости вращения колеса. Но по отзывам пользователей, показатели не всегда точные в самом начале движения автомобиля.
Характеристики
Производитель | Китай |
Тип | Внутренний |
Тип питания | От батареек (датчик), от солнечной батареи и сети (панель) |
Плюсы и минусы
Большой дисплей; до 5 лет службы; измерение скорости вращения колес вместе с температурой и давлением; замеры в диапазоне от 0 до 4 бар
Установка при шиномонтаже
2.

Датчики измерения давления передают информацию на панель с ЖК-экраном на солнечной батареи. По словам производителя, точность измерения равна 0,1 бар, а скорость отклика менее 1 секунды. Из-за режима энергосбережения панель работает только при использовании авто, что существенно экономит заряд батареи. Встраиваемые колесные датчики соответствуют стандартам безопасности, они были протестированы производителем по нескольким тестам.
Датчики можно установить в шиномонтаже или самостоятельно. Пользователи жалуются,что батарейки в комплекте чаще всего требуют замены.
Характеристики
Производитель | Xiaomi, Китай |
Тип | Внутренний |
Тип питания | От батареек (датчик), от солнечной батареи (панель) |
Плюсы и минусы
Высокая точность измерений; солнечная батарея; яркий ЖК-экран
Нужна замена батареек сразу после покупки
3.

Внутренние датчики монтируются вместо штатного вентиля колеса и передают замеры давления и температуры на приемный модуль в салоне. Он работает от литий-полимерного аккумулятора, с возможностью зарядки от солнечной батареи и сети через USB. Если произошел скачок давления или началась утечка, водитель услышит звуковой сигнал, а на дисплее появятся детали с каким колесом проблемы.
По словам производителя, диапазон измеряемого давления от 0 до 6 бар, что подходит всем легковым машинам (у грузовых другие величины). Для установки комплекта датчиков потребуется шиномонтаж. К сожалению, индикатора заряда батареи нет, поэтому о необходимости замены батареек водитель узнает только когда датчик перестанет работать.
Характеристики
Производитель | Airline, Россия |
Тип | Внутренний |
Тип питания | От батареек (датчик), от солнечной батареи (панель) |
Плюсы и минусы
Широкий диапазон измеряемого давления; звуковой сигнал в случае снижения давления или изменения температуры; солнечная батарея и подзарядка через USB
Монтаж сложнее, чем замена внешнего клапана; нет индикатора заряда батареи
Как выбрать датчики давления в шинах
Недокачка шин приводит к увеличению расхода топлива и уменьшению срока службы резины. Поэтому к вопросу выбора датчика давления нужно подойти ответственно. Разбираемся вместе с экспертом на что обратить внимание при выборе.
- Если в вашем автомобиле предусмотрена функция измерения давления в шинах, то при покупке датчиков (в случае замены или установки более точных) необходимо проверить совместимость с вашим авто и имеющейся системой.
- Смотрим на диапазон измерения давления. Для легковых моделей и мотоциклов он должен быть в пределах 6 бар, для грузовых — 13 бар.
- Выбираем внешние или внутренние датчики: первые просты в установке, но легко могут быть украдены. Вторые сложнее монтировать самостоятельно, зато риск их пропажи минимальный.
- Определяемся с типом питания. Датчики работают от батареек, поэтому перед покупкой следует уточнить как проводится их замена и какой именно тип нужен (чаще встречается CR1632). Сам приемник может работать от аккумулятора, подключаться для зарядки к сети по USB или непосредственно в прикуриватель.
Есть модели на солнечных батареях. Здесь выбирать нужно из того как удобнее автовладельцу. Срок службы у них в среднем одинаковый.
- Узнаем про гарантийный срок и сменные датчики, так как если они есть в свободной продаже в случае выхода одного устройства из строя не придется покупать новую систему целиком.
Следуя этим пяти простым советам, а также покупая систему у проверенных дилеров или в магазинах, ошибиться с выбором датчика будет сложно.
Отзывы экспертов о датчиках давления в шинах
Сергей Дяченко: «Мой опыт показал, что внешний датчик приобретать выгоднее, хоть он и является расходным материалом и из-за особенностей наших российских дорог может прослужить меньше задуманного. Все равно его замена требуется в среднем раз в 5 лет, а установка новых батареек не составляет труда. Да и подбирать под модель автомобиля не нужно, так как колпачки универсальные. Кражи датчиков на моем веку не было, да и в случае пропажи одного-двух, их всегда можно докупить, не меняя систему целиком».
Популярные вопросы и ответы
Пока не все автоконцерны ввели обязательные системы измерения давления в шинах, автомобилистам приходится самостоятельно заботиться о показателях. Но множество моделей датчиков и приемников на рынке не облегчают выбор и у покупателей рождается все больше вопросов о системе контроля давления. Эксперт Сергей Дяченко ответил на самые популярные из них.
Загорелся датчик давления в шинах — что это значит?
Чаще всего, уведомление означает снижение давления в шине ниже порога. Почему оно произошло устройство конечно вам не сообщит, но зато покажет, если произошла утечка и давление стремительно падает. Удобство покупных, а не встроенных систем контроля давления в том, что они показывают с каким колесом проблема. Исходя из этого автовладелец уже решает как поступать.
Как работает датчик давления в шинах?
Датчик каждую минуту измеряет давление и направляет информацию приемнику, который в свою очередь сверяет норму и нынешний показатель и выдает результат на дисплей. Тоже самое с температурой и скоростью вращения, если устройство предназначено для их измерения.
Нужно ли прописывать новые датчики давления в шинах?
Если у вас штатная измерительная система, то прописывать ее не нужно. А вот установленный внешний или внутренний измерительный прибор, должен быть инициализирован бортовой системой.
Как сбросить датчик давления в шинах?
У встроенных систем контроля давления есть кнопка сброса TPMS. В остальных случаях поможет движение на скоростях выше 80 км/час, так как большинство датчиков на таких показателях обновляются. Ну и конечно, можно спустить и заново накачать шину.
Сколько служат датчики давления в шинах?
Средний срок службы 5-7 лет. Но обратите внимание, что не все устройства подразумевают замену батареек, а основательно датчик придется менять если не подлежащая замене батарейка сядет раньше.
В чем разница между манометром и датчиком давления?
Датчик давления настраивается на определенное давление, путем определения пороговых значений. И в случае если показатель не соответствует заданному параметру, срабатывает сигнал. Манометр же (механический, электроконтактный или цифровой) представляет собой полноценный измерительный прибор со шкалой и используется для измерения и последующей корректировки давления в шине.
Полное руководство по системам контроля давления в шинах
Что такое система контроля давления в шинах?
Система контроля давления в шинах — это электронная система, использующая датчики TPMS для контроля давления воздуха в отдельных шинах различных типов транспортных средств, от грузовиков дальнего следования до легковых автомобилей, таких как внедорожники или автодома. TPMS сообщает водителю транспортного средства информацию о давлении в шинах в режиме реального времени с помощью манометра, дисплея с пиктограммами или сигнальной лампы низкого давления. Некоторые системы контроля давления в шинах могут даже автоматически оповещать водителей по электронной почте или текстовым оповещением. Привлекая внимание к перекачанной или недостаточно накачанной шине, система может предложить водителю накачать шину до нужного уровня.
Как работает система контроля давления в шинах?
TPMS включает в себя датчики, обычно расположенные внутри шины, которые отправляют информацию одному или нескольким модулям в автомобиле. Эти модули могут быть предварительно запрограммированы на указанный диапазон давления в шинах, чтобы вы могли получать предупреждения, если одна или несколько ваших шин выходят за этот диапазон. Некоторые системы также могут определять, выходит ли температура за пределы диапазона или есть ли утечка или неисправность поперечной оси. Существует два разных типа систем контроля давления в шинах:
Косвенный TPMS: Косвенный TPMS измеряет давление воздуха с помощью программных систем, а не физических датчиков.
Хотя программное обеспечение может использовать существующие датчики автомобиля, такие как датчики скорости вращения колес или акселерометры, косвенная система TPMS отслеживает давление воздуха через антиблокировочную тормозную систему (ABS). ABS предоставляет информацию о давлении в шинах, измеряя разницу в диаметре каждой шины.
Direct TPMS: Direct TPMS измеряет давление в шинах с помощью водонепроницаемых аппаратных датчиков, расположенных в каждой шине (или на штоке клапана). Каждое колесо оснащено датчиком давления с батарейным питанием, который передает информацию о давлении на центральный блок управления. Затем этот блок передает данные о высоком или низком давлении и температуре в шинах в информационную систему автомобиля. Одни датчики установлены на штоке клапана, другие датчики расположены в ступице колеса. При оценке решения для отслеживания TPMS рассмотрите вариант, обеспечивающий гибкость работы с датчиками любого типа.
Любой из этих вариантов может быть полезен, если он реализован как часть более широкой программы управления шинами. Чтобы узнать, какая система лучше всего подходит для вашего автопарка, вы можете прочитать больше о каждой системе здесь .
Узнайте больше о СамсареПочему TPMS является важной частью программы управления шинами?
Хотя уход за шинами может быть сложной задачей, важно не упускать из виду. Повреждение шин может привести к серьезным проблемам с техническим обслуживанием и безопасностью вашего автопарка. На самом деле, шины третьи основные расходы для автопарков, и если их не контролировать должным образом, это может иметь серьезные последствия для итоговой прибыли вашей компании.
Система TPMS — это отличный способ создать эффективную программу управления шинами, но сначала вам следует тщательно выбрать тип шин, который лучше всего подходит для вашего автомобиля. Чтобы обосновать это решение, автопарки должны оценить как свои грузовики, так и маршруты, чтобы определить тип климата и местности, в которой они будут работать, а затем выбрать соответствующую шину.
После того, как ваш автопарк выбрал подходящие шины, важно правильно их обслуживать. Это означает, что ваши шины должны иметь правильную глубину протектора, температуру и давление воздуха. Хотя вы можете измерить протектор шины с помощью измерителя глубины протектора или получить показания температуры с помощью датчика температуры в шинах, лучше всего использовать TPMS для получения точных показаний давления воздуха в ваших шинах.
Лучшая система TPMS может уведомлять вас о давлении в каждой шине в режиме реального времени, используя датчики давления в шинах, которые предупреждают вас, как только обнаруживается избыточное или недостаточное давление в шинах. Многие системы контроля давления в шинах предупреждают вас с помощью предупредительной лампы, в то время как другие включают в себя манометр или ЖК-дисплей, который позволяет узнать, когда давление выходит за пределы заданного диапазона. Некоторые системы контроля давления в шинах также могут оповещать вас или вашу команду по электронной почте или текстовым сообщением.
И хотя программа управления шинами может помочь уменьшить повреждение шин и продлить срок их службы, все же рекомендуется всегда иметь при себе запасную шину на случай чрезвычайной ситуации.
4 преимущества использования системы TPMS в вашем автомобиле
Преимущества системы контроля давления в шинах выходят далеко за рамки простого понимания уровня давления в шинах вашего автомобиля в режиме реального времени. Если вы управляете автопарком, информация о давлении в шинах каждого транспортного средства может принести значительную прибыль вашему бизнесу. Читайте дальше, чтобы узнать о четырех способах использования системы TPMS для улучшения управления вашим автопарком:
1. Улучшенная экономия топлива: Давление в шинах может негативно повлиять на эффективность использования топлива, поскольку недостаточно накачанные шины имеют большее сопротивление качению. На самом деле, согласно Министерства энергетики США , вы можете увеличить пробег вашего автомобиля до 3%, убедившись, что ваши шины накачаны до рекомендуемого давления воздуха. Система TPMS позволяет автоматически получать оповещения, когда давление воздуха падает ниже рекомендуемого давления в шинах, чтобы помочь вашему автопарку оставаться максимально экономичным.
2. Увеличенный срок службы шины: Средняя общая стоимость спущенной шины для автопарка — с учетом времени простоя водителя и транспортного средства, а также фактической шины — составляет почти 350 долларов США и более 400 долларов США для коммерческих прицепов и тракторов. Если у вас есть тысячи автомобилей с несколькими шинами, это может быстро привести к большим затратам. Недостаточно накачанные шины являются основной причиной выхода из строя шин и могут способствовать другим проблемам с шинами, включая растрескивание, разделение компонентов или разрывы. Фактически, шина, спущенная всего на 20%, может сократить срок службы шины на 30%.
С другой стороны, перекачанные шины могут быть более подвержены повреждениям от мусора или выбоин. Вот почему важно, чтобы ваши шины имели рекомендуемое давление воздуха — слишком мало или слишком много воздуха только увеличит вероятность возникновения проблемы и сократит срок службы шины.
3. Повышенная безопасность: Перекачанные или недостаточно накачанные шины могут привести к отрыву протектора и выходу шины из строя, что является причиной почти 11 000 аварий ежегодно по данным Национальной администрации безопасности дорожного движения. Правильно накачанные шины обеспечивают большую устойчивость и более плавное торможение, обеспечивая безопасность водителя и других транспортных средств на дороге.
4. Экологическая эффективность: По данным Министерства транспорта США, автомобили с недокачанными шинами выбрасывают более 300 миллиардов фунтов угарного газа в Соединенных Штатах каждый год. Но, контролируя давление в шинах ваших транспортных средств, вы можете убедиться, что шины накачаны должным образом, что поможет снизить выбросы опасных загрязняющих веществ.
Полное руководство по покупке систем контроля давления в шинах жилых автофургонов
Каждый владелец автофургона знает, что когда речь идет о путешествии на автофургоне, безопасность превыше всего. Один из лучших способов повысить защиту и производительность — использовать систему контроля давления в шинах RV (TPMS). Система TPMS — это функция безопасности, которая после установки не только защищает вас от опасного разрыва шин, но также продлевает срок службы шин и повышает топливную экономичность вашей установки.
С таким количеством вариантов системы TPMS для RV поиск нужного может оказаться ошеломляющим. Здесь мы подробно расскажем о том, почему системы контроля давления в шинах необходимы для безопасности жилых автофургонов, как они работают и как выбрать лучшую для вашего автофургона.
Что такое TPMS RV?
TPMS расшифровывается как Система контроля давления в шинах. Важной функцией безопасности является правильно установленная система TPMS, которая в электронном виде отслеживает давление воздуха в ваших шинах, обеспечивая поддержание надлежащего давления в шинах и предупреждая вас, когда оно не соответствует норме. Фактически, системы контроля давления в шинах настолько важны для безопасности и эффективности транспортных средств, что в 2007 году Соединенные Штаты признали их обязательными для автомобильной промышленности9.0005
Почему система TPMS для автодомов так важна?
Прежде всего, безопасность является самой важной причиной для установки RV TPMS. Плохо накачанные шины могут привести к опасным разрывам, которые подвергают опасности вашу жизнь и жизнь всех участников дорожного движения. Потеря давления в шинах может случиться даже с самым подготовленным владельцем автодома. Один гвоздь на дороге, падение температуры окружающей среды и обычный износ могут привести к тому, что шины вашего RV потеряют воздух. TPMS RV сообщает водителю информацию о давлении в шинах в режиме реального времени с помощью манометра, дисплея или сигнальной лампы. Имея в два раза больше шин, чем средний автомобиль на дороге, система TPMS для автодомов является отличным инструментом для предотвращения дорогостоящего ремонта вашей установки и травмирования людей, находящихся поблизости.
Системы контроля давления в шинах RV продлевают срок службы шин. Вам нужно беспокоиться не только о быстрой утечке или недостаточной инфляции. Перекачанные шины также вызывают беспокойство. Если в ваших шинах слишком много воздуха или недостаточно, неправильно накачанные шины приводят к преждевременному износу протектора. Установка системы TPMS гарантирует, что вы сможете использовать каждую последнюю милю от шин вашего RV (очень дорогих!)
Продление срока службы ваших шин — это лишь один из способов, с помощью которых системы контроля давления в шинах RV уменьшают ваш углеродный след. Преодоление расстояния на недостаточно накачанных шинах отрицательно сказывается на расходе топлива вашей машины. Даже незначительного падения давления в шинах достаточно, чтобы увеличить лобовое сопротивление, в результате чего двигатель вашего дома на колесах сжигает больше топлива. Поддержание идеального PSI с помощью RV TPMS позволит максимально увеличить эффективность использования топлива на милю за милей.
Как работает TPMS RV?
В своей самой базовой форме TPMS RV использует внешние датчики, установленные на штоке клапана каждой шины, для обеспечения постоянного контроля давления в шинах. Как только обнаруживается падение давления в шинах, информация передается на устройство, установленное на приборной панели, или, в некоторых случаях, в приложение на вашем смартфоне. Однако не все TPMS одинаковы. Некоторые системы также отслеживают температуру вашей шины — ключевой показатель ее эффективности — наряду с множеством других функций, которые зависят от производителя.
Системы контроля давления в шинах RV бывают двух типов:
Прямая TPMS RV
В системе прямого контроля давления в шинах RV используются датчики контроля давления, установленные в шинах, которые по беспроводной связи передают данные на централизованный модуль управления для интерпретации. При обнаружении высокого или низкого давления он передает предупреждение непосредственно на устройство, установленное на приборной панели, или в приложение для смартфона.
Прямые TPMS обеспечивают самые быстрые и точные показания давления в шинах из двух вариантов. Однако они также имеют более высокую цену и более сложный процесс установки.
Indirect TPMS RV
Indirect Системы контроля давления в шинах RV работают совершенно по-другому. Эта модель оценивает давление в шинах с помощью уже установленных датчиков, отслеживающих скорость вращения шин. Когда колесо начинает вращаться быстрее, чем ожидалось, компьютер сигнализирует о недостаточном давлении в шине и предупреждает водителя.
Хотя косвенные TPMS RV гораздо менее точны и полны, они более полезны, чем отсутствие устройства мониторинга вообще. Если вам нужно что-то простое и недорогое, вам может подойти непрямая система.
Что искать в Полная система контроля давления в шинах
На рынке представлено огромное разнообразие систем TPMS. От самых простых монохроматических мониторов до интеграции приложений для смартфонов — вот список функций, на которые вам следует обратить внимание при покупке собственной системы контроля давления в шинах RV.
Дисплей
Сравните монохроматический режим с полноцветным. В то время как черно-белые дисплеи потребляют меньше энергии, цветные ЖК-мониторы легче читаются с первого взгляда. Что бы вы ни решили, дисплей с четкими, удобочитаемыми предупреждениями имеет решающее значение.
Точки данных
Лучшая система TPMS может измерять как высокое, так и низкое давление воздуха, контролировать температуру, сообщать о медленном обнаружении утечек и неисправных датчиках, а также указывать, когда ваша батарея разряжается.
Датчики
Вам следует приобрести систему TPMS, которая может поддерживать количество шин вашего автомобиля. Некоторые системы, такие как Tire Linc®, могут отслеживать до 20 шин одновременно.
Повторитель
Сигнал повторителя 12 В является ключом к усилению сигнала, посылаемого датчиками. Это обеспечивает самую актуальную информацию независимо от того, где вы находитесь.
Интеграция приложения для смартфона
Системы контроля давления в шинах с интеграцией приложений, совместимых с iOS и Android, поднимают безопасность вашего RV на новый уровень. Такие приложения, как OneControl® от Lippert, позволяют управлять датчиками, устанавливать диапазоны давления в шинах, получать уведомления и просматривать оповещения — и все это с вашего смарт-устройства.
Easy Install
Это особенно важно, если вы планируете устанавливать систему самостоятельно. Инструкции производителя и техническая поддержка предоставляют отличные ресурсы при самостоятельной установке системы TPMS. Если ваш дом на колесах новее, он может быть подготовлен для системы Tire Linc. Для этих моделей просто поместите ретранслятор в предустановленную док-станцию, и вы готовы к работе.
Какую систему контроля давления в шинах мы рекомендуем?
Всегда включенная и простая в установке система контроля давления в шинах Tire Linc RV предназначена для предоставления обновлений состояния шин в режиме реального времени для туристических прицепов, 5-х колес, буксируемых транспортных средств и больших домов на колесах. С помощью Tire Linc у вас будет информация о давлении и температуре в шинах, которая поможет вам повысить эффективность использования топлива, увеличить срок службы шин и, что наиболее важно, помочь предотвратить дорогостоящие и опасные разрывы шин до того, как они произойдут.
Функции Tire Linc
- КОНТРОЛЬ ПОСТОЯННОГО ДАВЛЕНИЯ/ТЕМПЕРАТУРЫ — Внешние датчики обновляют данные о давлении и температуре несколько раз в минуту во время движения вашего дома на колесах и проверяют каждые 15 минут во время стоянки. Кроме того, датчики уведомляют вас в любое время, когда шины накачиваются, спускаются или в случае высоких температур.
- REPEATER TECH BOOSTS SIGNAL — Технология повторителя «повторяет» сигнал, посылаемый вашими датчиками, но сильнее, чтобы на вашем смартфоне всегда была самая актуальная информация.
- ИНТЕГРАЦИЯ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ONECONTROL — Управляйте своими датчиками, устанавливайте диапазоны давления в шинах, получайте уведомления и просматривайте оповещения со своего смартфона с помощью приложения OneControl от Lippert™.