Силикон для шин автомобиля: Для чего нужно смазывать шины автомобиля силиконовой смазкой — Лайфхак

Для чего нужно смазывать шины автомобиля силиконовой смазкой — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото toyota-europe.com

Мир смазок настолько разнообразен, что подобрать сегодня лубрикант под конкретную задачу не составит труда. В смазке нуждаются не только трущиеся элементы двигателей, коробок передач, станков и прочих узлов, машин и агрегатов, но и резиновые уплотнители в дверях и даже автомобильные шины. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, для чего необходимо смазывать покрышки, и какую автохимию лучше использовать для ухода за шинами.

Ефим Розкин

Одна из самых популярных смазок — силиконовая. Она отлично совмещается с пластиковыми и резиновыми деталями, из-за чего область ее применения весьма широка. И, конечно же, такую смазку с удовольствием используют автомобилисты.

Наиболее частые места применения силиконовых лубрикантов в машинах — дверные петли, обработка дверных и подкапотных уплотнителей, направляющих кресел. Однако не многие водители знают, что в обязательной смазке силиконом нуждаются и покрышки.Силикон для шин автомобиля: Для чего нужно смазывать шины автомобиля силиконовой смазкой - Лайфхак И причины необходимости ухода за шинами весьма весомые.

Дело в том, что помимо смазывающих свойств, силикон отлично защищает поверхности резиновых элементов кузова от губительного воздействия ультрафиолета и не дает рассыхаться и растрескиваться уплотнителям на дверях или люке на крыше. Точно так же силикон работает и на покрышках.

Фото m.medcom.id

Во-первых, благодаря ему шинам можно вернуть первоначальный вид. Ведь за время использования и под действием ультрафиолета шины выгорают, приобретая серый цвет. Силикон же способен восстановить их внешний вид: после обработки они снова приобретают глубокий черный цвет. При этом по цене такой метод восстановления резины существенно дешевле чернения. Во-вторых, силикон на шинах выполняет ту же функцию, что и на любых других резиновых изделиях в автомобиле — защищает от растрескивания и рассыхания, грозящих серьезными последствиями вплоть до разрушения шины в движении.

Использовать силикон рекомендуется при сезонной смене шин.Силикон для шин автомобиля: Для чего нужно смазывать шины автомобиля силиконовой смазкой - Лайфхак Обязательно нужно обработать и шины, которые отправляются на хранение и те, что планируется установить. И даже если автомобиль используется редко и хранится в гараже или на паркинге, обработка покрышек силиконовой смазкой должна проводиться на регулярной основе. Ведь сама по себе резина имеет свойство стареть. И даже при достаточно свежем и не изношенном протекторе со временем на боковинах могут образовываться трещины, которые не сулят автомобилисту ничего хорошего.

Чтобы защитить шины своего авто, вполне достаточно смазывать их перед началом эксплуатации, и перед тем, как отправить покрышки на сезонной хранение. Эта простая, а главное — недорогая процедура позволит без проблем прослужить колесам отведенный производителем срок.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Проверяем «лайфхак» из интернета

45327

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Проверяем «лайфхак» из интернета

45327

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Силикон для шин автомобиля: Для чего нужно смазывать шины автомобиля силиконовой смазкой - Лайфхак Дзен

колеса, автосервис, ремонт, шины, покрышки, техническое обслуживание, автохимия, лайфхак

Чернитель резины — Выбираем чернитель резины для автомобиля

Содержание

  • Состав чернителей для резины разного типа
  • В чем разница между чернителями по составу и цене
  • Дополнительные возможности
  • Выбираем чернитель резины для автомобиля

Чернитель резины для авто имеет не только декоративные (косметические) функции. Этот состав разрабатывается с учетом ряда требований и особенностей ухода за автомобилями – помимо эффекта поддержания контраста цветов, он позволяет продлить срок службы резины и пластика, сохранить чувствительные к перепадам температур и влажности элементы кузова. 

Состав чернителей для резины разного типа 

Производители автохимии применяют несколько вариантов состава чернителя для резины. Подбирается определенное сочетание смягчающих, пропитывающих, гидрофобизирующих и образующих пленку компонентов.Силикон для шин автомобиля: Для чего нужно смазывать шины автомобиля силиконовой смазкой - Лайфхак В некоторых составах может присутствовать незначительное количество красителя. Присутствие черного пигмента в чернителе – не главное. Это объясняется тем, что контрастный черный цвет резины колес, уплотнителей, пластиковых панелей и деталей кузова зависит от пластичности ее поверхности и отсутствия микротрещин. 


Состав чернителя для резины на глицерине и силиконе должен в первую очередь смягчать материал и заполнять микротрещины. Поэтому функциональность средства гораздо шире, чем просто придание черного цвета. Как работает чернитель для резины:

  • глицерин и силикон покрывают поверхность и в течение короткого времени проникают в микротрещины, заполняя их и вытесняя воздух;
  • после пропитывания в структуру шин, уплотнителей и других деталей перестает проникать вода и пыль;
  • поверхностная пленка с небольшим количеством пигмента быстро высыхает, придавая деталям и колесам выраженный и контрастный черный цвет с умеренным блеском, при этом матовый чернитель для резины придает ровную окраску без блеска;
  • обработанные детали и колеса сохраняют пластичность, материал оказывается защищенным от влаги и пыли.Силикон для шин автомобиля: Для чего нужно смазывать шины автомобиля силиконовой смазкой - Лайфхак  

Характерный серый цвет старой резины – это не столько обесцвечивание материала, сколько результат образования микротрещин и заполнения их пылью. Краситель без проникающих и смягчающих компонентов не даст эффекта восстановления настоящего цвета. Именно поэтому чернители для автомобильной резины разрабатываются как комплексные составы. 

В чем разница между чернителями по составу и цене

Разница в цене определяется прежде всего набором компонентов и объемом баллона. Условно чернители можно разделить на профессиональные и потребительские. Кроме того, на цену влияет:

  • наличие в составе набора смягчающих компонентов для придания резине пластичности;
  • наличие добавок для заполнения микротрещин;
  • наличие добавок для капиллярного проникновения в резину;
  • добавление так называемых оптических фильтров, позволяющих уменьшить долю красителя в составе. 

В основе чернителя лежит модифицированный глицерин или силикон.Силикон для шин автомобиля: Для чего нужно смазывать шины автомобиля силиконовой смазкой - Лайфхак Они близки по свойствам и хорошо восстанавливают состояние резины и мягких пластиков. Чернитель для резины из глицерина может быть гуще силиконового. 

     

Дополнительные возможности

Чернители резины на основе глицерина можно использовать не только для освежения внешнего вида колес. Область применения этих составов гораздо шире. 

  1. Хранение шин. При гаражном хранении покрытая чернителем резина будет защищена от пересушивания и запыления. Качественный состав создаст не только защитную пленку, он хорошо заполняет микроструктуру резины, сохраняя ее пластичность.
  2. Составом можно и нужно обрабатывать уплотнители дверей и багажника. Это позволит сохранить их пластичность, возможность качественного прилегания при закрытии. 
  3. Чернителем можно с осторожностью обрабатывать коврики салона. Резиновые коврики подвержены растрескиванию, поэтому обработка глицериновым составом продлит срок их службы. Однако, следует помнить, что избыток чернителя сделает резину скользкой, а это опасно.Силикон для шин автомобиля: Для чего нужно смазывать шины автомобиля силиконовой смазкой - Лайфхак Наносить следует минимум состава, аккуратно распределяя его щеткой или ветошью, не пытаясь разбрызгивать по всей поверхности. 
  4. Чернитель для резины восстанавливает контрастный цвет пластиковых бамперов и вставок. В зависимости от состава, им можно придать матовость или умеренный блеск. Эффект достигается и за счет подкрашивания, и за счет устранения рассеивания света пылью. 

Стоит обратить особое внимание на соотношение пигмента и смазывающего вещества. Поверхностное окрашивание само по себе менее эффективно, чем проникающая и смягчающая обработка.

           

Выбираем чернитель резины для автомобиля

Какой чернитель резины лучше выбрать для колес, ковриков, уплотнителей и других деталей? Если вы намерены освежить и поддержать цвет резины, будет достаточно недорогого состава в баллончике с распылителем, в котором содержится больше пигмента. Это даст эффект подкрашивания, подчеркнет свежий и контрастный вид колес. 

Если вам нужно решение для комплексной защиты с эффектом чернения, стоит обратить внимание на составы с дополнительными компонентами — они обладают гидрофобизирующими, смягчающими свойствами, поддерживают пластичность резиновых изделий, создают слои пропитывания и поверхностной защиты.Силикон для шин автомобиля: Для чего нужно смазывать шины автомобиля силиконовой смазкой - Лайфхак Продолжительность их действия больше. Ориентироваться только на цену не стоит, поскольку даже в линии продуктов одного производителя могут быть представлены чернители резины от любительских до профессиональных, в больших жестяных емкостях, баллонах или бутылях. В зависимости от консистенции чернитель может быть обозначен как гелевый, жидкий или умеренной вязкости. Это влияет на процесс его нанесения. 

Не рекомендуется использовать в чистом виде силикон и глицерин без добавок – они могут взаимодействовать с синтетическими компонентами резины, что приведет к порче колес и других деталей. 


Шины: уретан против силикона

Резиновые шины кажутся обманчиво простыми: ремень из черного каучука, изготовленный для конкретного колеса. Однако реальность совсем иная. Шины не только несут ответственность за движение транспортного средства, они должны сохранять свои характеристики и целостность в различных погодных условиях на различных поверхностях, таких как тротуар, почва и гравий.Силикон для шин автомобиля: Для чего нужно смазывать шины автомобиля силиконовой смазкой - Лайфхак Недавние достижения привели к появлению нескольких новых видов шин, которые не только улучшают функциональность, но и являются экологически чистыми: уретановые и силиконовые.

Уретановые шины

Уретан — это полимер, который часто буквально лежит у наших ног. Важный компонент протектора беговых кроссовок, теперь он прокладывает путь к новым и улучшенным шинам. Уретановая шина с закрытыми порами может быть изготовлена ​​как единое целое, может двигаться даже без воздуха и имеет примерно одну пятнадцатую стоимости производства традиционной резиновой шины. Предотвращение отделения протектора, которое может привести к серьезным авариям, является дополнительным преимуществом цельного состава уретановой шины — традиционная шина часто может лопнуть вдоль протектора. Хотя уретановые шины могут работать без воздуха, шины, используемые на грузовиках и легковых автомобилях, лучше всего работают с примерно 5 фунтами воздуха на квадратный дюйм.

Поскольку уретан является гладким, сцепление автомобильных шин может представлять собой потенциальную проблему.Силикон для шин автомобиля: Для чего нужно смазывать шины автомобиля силиконовой смазкой - Лайфхак

В течение последних нескольких лет компания Goodyear работала с Amerityre над разработкой успешной шины из полиуретанового эластомера. В мае этого года они запустили коммерческое производство полиуретановых шин размером 15 на 13 дюймов через международную корпорацию Oxbo, которая специализируется на сельскохозяйственном оборудовании и имеет сети более чем в двадцати странах.

Шины с силиконовым покрытием

Поскольку силикон обладает превосходными термическими свойствами, высокой механической и коррозионной стойкостью и совместим с пластиком, металлом и эластомерами, кажется естественным, что он будет полезен при использовании с шинами. Однако только недавно преимущества силикона были полностью реализованы в автомобильной промышленности. С использованием силикасилановой технологии можно создавать экологически чистые «зеленые» шины.

Органосиланы, или органические силиконовые соединения, первоначально использовались в автомобильных шинах в 1990-х годах, но в результате производственного процесса образовались летучие органические соединения.Силикон для шин автомобиля: Для чего нужно смазывать шины автомобиля силиконовой смазкой - Лайфхак

Сегодня новые органосиланы обеспечивают более безопасное производство шин, снижая выбросы летучих соединений на целых 80 процентов. Органосиланы также снижают сопротивление качению шины примерно на 10 процентов, а это означает, что требуется меньше газа и снижается общий уровень выбросов автомобиля. Силан также улучшает сцепление шины с дорогой, что особенно полезно на мокрой поверхности.

Degussa, специализированная химическая компания, входит в число тех, кто разрабатывает органосилановые соединения для использования в шинах: их резино-силановый продукт, VP Si 363, является просто одним из нескольких новых соединений, которые эффективно помогают создавать более безопасные, экологичные и другие долговечные шины.

Прочие пластмассовые изделия

  • Аддитивные эффекты в полимерах
  • Повреждение бампера: что теперь?
  • Красящая резина с пигментами
  • Контроль качества пластмассовых композитных материалов
  • Свойства ПТФЭ
  • Биоразлагаемый пластик и полиэтиленовые пакеты в США
  • Силиконовый каучук в Северной Америке
  • Поиск гибких решений в резиновой промышленности
  • Нормы толщины пластиковых пакетов: международные тенденции
  • Ремонт поврежденных деталей из стеклопластика
  • Добавки для отверждения пластмасс
  • Полиуретан и спорт: непревзойденное преимущество
  • Проводящий пластик: новые инновации
  • A Беспроводной источник питания: пластиковые прокладки
  • Самоармирующиеся полимеры
  • Резина для отдыха
  • Промышленные достижения в области пеноматериалов: предотвращение аневризмы
  • Экологически чистые пластмассы и автомобильная промышленность
  • Экологически чистый полиуретан и железнодорожное оборудование
  • Знаете ли вы свою пену?
  • Оборудование для переработки пластика

Больше из пластика и резины

Средства для ухода за шинами на основе растворителей и средства для ухода за шинами на водной основе

Средства для ухода за шинами, которые иногда называют средствами для ухода за шинами, стали очень важной частью индустрии внешнего вида автомобилей.Силикон для шин автомобиля: Для чего нужно смазывать шины автомобиля силиконовой смазкой - Лайфхак В прошлом эти продукты были ограничены для использования в автомобильной промышленности или владельцами автомобилей, поскольку они использовали розничные продукты, которые распылялись на губку или пропитывались ею. Совсем недавно для применения этих продуктов стало доступно оборудование в туннельных и автоматических автомойках, что экономит время потребителей на самостоятельное нанесение продуктов.

В этой статье будут рассмотрены формы выпуска продуктов для ремонта шин, преимущества и недостатки каждой формы продукта и способы применения этих продуктов.

Компоненты повязки для шин

Почти все повязки для шин содержат активный ингредиент силиконовой жидкости. Силиконовая жидкость химически инертна, обычно нетоксична и не представляет опасности для окружающей среды. Однако силикон мешает нанесению краски, поэтому автомастерские запрещают использование силикона на своих объектах.

Традиционные пропитки для шин представляли собой смеси быстросохнущих растворителей с небольшим количеством силикона.Силикон для шин автомобиля: Для чего нужно смазывать шины автомобиля силиконовой смазкой - Лайфхак При нанесении растворитель (обычно гексан или гептан) быстро испарялся и оставлял после себя тонкую пленку силиконовой жидкости. Это было значительным преимуществом для автомобильной промышленности, но продукты были настолько легковоспламеняющимися, что лишь немногие из них попадали на прилавки магазинов.

Промышленность отказалась от этих типов составов по нескольким причинам, включая проблемы с воспламеняемостью растворителя, проблемы, связанные с качеством воздуха и регулированием, а также опасность для здоровья, связанную с повторяющимся воздействием.

Чтобы решить эти проблемы, были разработаны современные составы для заправки шин. Большинство повязок, доступных сегодня, делятся на две категории: на основе растворителей и на водной основе. Оба по-прежнему используют один и тот же активный ингредиент (силиконовую жидкость), но имеют разные носители или сорастворители.

Пропитки для шин на основе растворителей

Хотя силикон, придающий блеск, очень легко растворяется в растворителях, основная проблема с растворителями заключается в том, что они считаются летучими органическими соединениями углерода (ЛОС).Силикон для шин автомобиля: Для чего нужно смазывать шины автомобиля силиконовой смазкой - Лайфхак ЛОС подвергаются все большему и большему регулированию, поскольку они добавляют к другим вредным выбросам углерода.

Выбросы углерода ухудшают качество воздуха в местах, где окружающая среда склонна задерживать эти выбросы, как это делает смог в Лос-Анджелесе. Хотя растворители, используемые в традиционных пропитках для шин на основе растворителей, не являются соединениями, разрушающими озоновый слой, некоторые из них более огнеопасны, чем бензин, и поэтому промышленность по большей части отказалась от них.

См. также: Инфографика: Повязки на основе растворителей и повязки на водной основе

Современные повязки на основе растворителей действуют так же, как традиционные повязки. Однако используемые растворители имеют тенденцию испаряться намного медленнее, хотя они все еще содержат углеродный компонент, который делает их ЛОС. Кроме того, содержание силикона, как правило, намного выше.

Это требует, чтобы операторы накладывали повязки по-разному, нанося тонкие слои, а не обильно, и используя губку или кисть, а не распыление или распыление.Силикон для шин автомобиля: Для чего нужно смазывать шины автомобиля силиконовой смазкой - Лайфхак Это предотвращает слипание или сползание, вызванное слишком толстым слоем силикона, стекающим с движущейся шины на борт автомобиля.

Пропитки для шин на водной основе

Также используются пропитки для шин на водной основе. В этом случае растворитель заменяют водой. Силиконовая жидкость (масло) и вода естественным образом не смешиваются, поэтому жидкость разбивается на крошечные капельки и суспендируется в воде посредством процесса, называемого гомогенизацией, почти так же, как молочный жир суспендируется в молоке.

Во многих продуктах используются поверхностно-активные вещества, которые сохраняют стабильность эмульсии, но вызывают смывание силиконовой повязки с шины. В более премиальных продуктах используются загустители и стабилизаторы, которые не приводят к отслоению повязок в дальнейшем. Повязки на водной основе существуют в различных диапазонах вязкости и с различным содержанием силикона.

Основная трудность в разработке хорошей повязки на водной основе состоит в том, чтобы найти агенты, образующие суспензию или эмульсию, которые удерживают капли силиконовой жидкости во взвешенном состоянии в воде, но не отрывают силикон от шины при первом же попадании в шину.Силикон для шин автомобиля: Для чего нужно смазывать шины автомобиля силиконовой смазкой - Лайфхак влажный. Отсутствие стойкости является проблемой типичных белых молочных макроэмульсий, продаваемых в розничных магазинах.

Наложение повязок при промывке

Первоначально в большинстве оборудования, используемого для автоматических и туннельных промывок, использовался губчатый материал того же типа, что и в розничных упаковках, предназначенных для ручного наложения. С тех пор промышленность перешла от нанесения губкой к нанесению вращающейся щеткой, которая обеспечивает лучшее покрытие при меньшем использовании продукта.

Различные коммерческие прикладные программы имеют разные типы программаторов. Некоторые устройства позволяют наносить химию только на каждую машину, в то время как другие позволяют запрограммировать такие опции, как нанесение повязки на каждую вторую или третью машину. В любом случае оператор всегда может отрегулировать продолжительность включения химических насосов. Окончательный вид шины зависит от предпочтений оператора, поэтому для точной настройки окончательного результата потребуются некоторые эксперименты.Силикон для шин автомобиля: Для чего нужно смазывать шины автомобиля силиконовой смазкой - Лайфхак

Связано с: Уход за шинами

Типичное использование новых онлайновых аппликаторов должно составлять в среднем около одной унции жидкости на автомобиль, но, опять же, это будет варьироваться в зависимости от состава, так как они содержат разное количество силикона. Также можно получить лучший результат, если на автомобиле останется немного остаточной щелочности от моющих средств для чистки шин.

Наконец, надлежащее техническое обслуживание распыляющих форсунок или коллекторов должно стать частью еженедельного графика обслуживания мойки, так как засорение форсунки негативно повлияет на конечный результат. В конце концов, окончательный внешний вид является целью этих видов продукции и будет побуждать клиентов возвращаться снова и снова.


Эта статья была написана Скоттом Уэром, Джеффом Руфнером, Ником Кварцем и Скоттом Остером из Warsaw Chemical Co. Inc. и основана на презентации Ника Кварца и Скотта Остера на недавнем шоу Splash в Лас-Вегасе, штат Невада.Силикон для шин автомобиля: Для чего нужно смазывать шины автомобиля силиконовой смазкой - Лайфхак

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *